<< Пред.           стр. 27 (из 29)           След. >>

Список литературы по разделу

 7,070
 7,079
 7,087
 7,094
 7,100
 7,105 0,870
 1,626
 2,283
 2,855
 3,352
 3,784
 4,160
 4,487
 4,772
 5,019
 5,234
 5,421
 5,583
 5,724
 5,847
 5,954
 6,047
 6,128
 6,198
 6,259
 6,312
 6,359
 6,399
 6,434
 6,464
 6,491
 6,514
 6,534
 6,551
 6,566
 6,579
 6,591
 6,600
 6,609
 6,617
 6,623
 6,629
 6,634
 6,638
 6,642 0,862
 1,605
 2,246
 2,798
 3,274
 3,685
 4,039
 4,344
 4,607
 4,833
 5,029
 5,197
 5,342
 5,468
 5,575
 5,668
 5,749
 5,818
 5,877
 5,929
 5,973
 6,011
 6,044
 6,073
 6,097
 6,118
 6,136
 6,152
 6,166
 6,177
 6,187
 6,196
 6,203
 6,210
 6,215
 6,220
 6,224
 6.228
 6,231
 6,233 0,855
 1,585
 2,210
 2,743
 3,199
 3,589
 3,922
 4,207
 4,451
 4,659
 4,836
 4,988
 5,118
 5,229
 5,324
 5,405
 5,475
 5,534
 5,584
 5,628
 5,665
 5,696
 5,723
 5,746
 5,766
 5,783
 5,798
 5,810
 5,820
 5,829
 5,837
 5,844
 5,849
 5,854
 5,858
 5,862
 5,865
 5,867
 5,869
 5,871 0,847
 1,566
 2,174
 2,690
 3,127
 3,498
 3,812
 4,078
 4,303
 4,494
 4,656
 4,793
 4,910
 5,008
 5,093
 5,162
 5,222
 5,273
 5,316
 5,353
 5,384
 5,410
 5,432
 5,451
 5,467
 5,480
 5,492
 5,502
 5,510
 5,517
 5,523
 5,528
 5,532
 5,536
 5,539
 5,541
 5,543
 5,545
 5,547
 5,548 0,840
 1,547
 2,140
 2,639
 3,058
 3,410
 3,706
 3,954
 4,163
 4,339
 4,486
 4,611
 4,715
 4,802
 4,876
 4,938
 4,990
 5,033
 5,070
 5,101
 5,127
 5,149
 5,167
 5,182
 5,195
 5,206
 5,215
 5,223
 5,229
 5,235
 5,239
 5,243
 5,246
 5,249
 5,251
 5,253
 5,255
 5,256
 5,257
 5,258 0,833
 1,528
 2,106
 2,589
 2,991
 3,326
 3,605
 3,837
 4,031
 4,192
 4,327
 4,439
 4,533
 4,611
 4,675
 4,730
 4,775
 4,812
 4,843
 4,870
 4,891
 4,909
 4,925
 4,937
 4,948
 4,956
 4,964
 4,970
 4,975
 4,979
 4,982
 4,985
 4,988
 4,990
 4,992
 4,993
 4,994
 4,995
 4,996
 4,997
 
 Приложение 5
  Рекомендации по составлению разделов бизнес-плана
 Резюме
  Резюме представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты - очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с вашим планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и резюме. Таким образом, резюме должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.
  Резюме должно включать следующую информацию:
  - описание предприятия, его специфических черт, путь его развития;
  - краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями применительно к настоящему проекту обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
  - описание ситуации на рынке и в отрасли;
  - преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
  - долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
  - тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
  - потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
  - ключевые экономические показатели эффективности проекта;
  - какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
  Основные сведения о предприятии
  Охарактеризуйте ваше предприятие, особое внимание уделив его отличиям от существующих. Укажите, как давно оно работает или когда начнет работать. Расскажите о существующем рынке, чем он привлекателен для вас и будущих инвесторов. Обратите внимание на сильные и слабые стороны предприятия, дайте понять, что вы осведомлены о том, какие улучшения необходимы, но без излишнего акцентирования недостатков.
  1. История предприятия, сведения о развитии за прошедшее время, описание текущей ситуации:
  - первоначальные или настоящие цели компании;
  - перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
  - события, которые повлияли на развитие предприятия;
  - как осуществлялось и осуществляется сейчас финансирование предприятия;
  - современная организационная структура и основной персонал;
  - исторические и текущие тенденции в сбыте;
  - показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
  - каковы основные достижения предприятия;
  - что продает предприятие;
  - каковы преимущества предприятия;
  - какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
  - что следует улучшить;
  - объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
  - какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
  - каковы возможности рекламы;
  - сезонность;
  - что необходимо сделать для увеличения доли на рынке;
  - каковы секреты успеха;
  - когда клиенты приобретают продукцию наилучшим образом;
  - где находятся клиенты территориально;
  - основные конкуренты и их сильные стороны;
  - уровень технологии;
  - анализ издержек;
  - с какими проблемами сталкивается предприятие;
  - анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
  Характеристика отрасли
  Характеристика отрасли должна включать в себя следующую информацию:
  - определение экономического сектора отрасли (наука, производство, распределение, услуги и т.п.);
  - перечень основной продукции и услуг, предлагаемых данной отраслью промышленности;
  - сезонность;
  - географическое положение отраслевого рынка (локальный, региональный, национальный, международный);
  - описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
  - характеристика имеющихся основных клиентов;
  - характеристика потенциальных клиентов;
  - наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания);
  - общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
  - перечень основных конкурентов;
  - доля рынка, принадлежащая конкурентам;
  - сильные и слабые стороны конкурентов;
  - возможности конкурентов (их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями).
  Описание продукции (услуг)
  В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства.

<< Пред.           стр. 27 (из 29)           След. >>

Список литературы по разделу