<< Пред.           стр. 1 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 Основы логистики
 
 Понятие логистики и история её развития.
 
 
  Логистика происходит от греческого слова "logistike", что означает искусство вычислять, рассуждать. Еще в период Римской империи существовали служители, носившие титул "логисты" или "логистики", которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами и содержанию их запасов. По мнению ряда ученых логистика выросла в науку благодаря военному делу. Неудача англичан в войне за независимость в Северной Америке в XVIII веке во многом связана с логистическими просчетами.
  Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века Джомини, который дал определение логистики как "практическое искусство маневра войсками". Утверждалось, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации, строительство дорог и т.д. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
  Активно применяться логистика начала в период II-й мировой войны для материально-технического снабжения американской армии на европейском театре военных действий. Постепенно логистика начала переходить из военной сферы в сферу хозяйственной практики.
 
  Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и времени от первоначального источника до конечного потребителя.
 
  Выделяют два принципиальных направления в определении логистики: функциональный подход и более широкий подход. Функциональный подход - управление всеми физическими операциями, которые необходимо выполнить в процессе доставки товара от поставщика к потребителю. Более широкий подход - включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке, гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
  В современных условиях выделяют несколько функциональных областей логистики: закупочную, производственную, сбытовую. Выделяют также транспортную и информационную логистику, являющиеся составными частями каждой из трех функциональных областей логистики.
  Как наука логистика решает следующие задачи:
  * Прогноз спроса и, на его основе, планирование запасов;
  * Определение необходимой мощности производства и транспорта;
  * Разработка научных принципов распределения готовой продукции на основе оптимального управления материальными потоками;
  * Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;
  * Построение различных вариантов математических моделей функционирования логистических систем;
  * Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции.
 
  В примерной логистической цепи, т.е. цепи, по которой проходят материальный и информационный потоки от первоначального источника до конечного потребителя, выделяют следующие звенья:
  1. Источник сырья;
  2. Хранение в сфере снабжения;
  3. Хранение сырья, полуфабрикатов на производстве;
  4. Производство;
  5. Хранение готовой продукции на производстве;
  6. Хранение в сфере сбыта;
  7. Потребитель
 
  1-3 - закупочная логистика
  3 - производственная логистика
  4-7 - сбытовая логистика
 
  Каждое звено включает свои элементы, что образует материальную основу логистики: транспортные средства, складское хозяйство, средства связи и управления.
  Качественный состав потока по мере продвижения по цепи меняется. На первом большом участке (до переработки на производстве) движется продукция производственно-технического назначения, на втором - готовая продукция.
 
  Выделение материального потока в качестве основного объекта управления упрощает видение экономических процессов, однако вследствие абстрагирования от ряда факторов позволяет проектировать сквозные логистические цепи, существенно сокращая при этом размерность задач моделирования.
 
 
  Цель логистики - считается достигнутой, если выполнены следующие 8 правил логистики:
 
  1. Продукт - нужный продукт;
  2. Качество - необходимого качества;
  3. Стоимость - с требуемым уровнем затрат;
  4. Потребитель - нужному потребителю;
  5. Количество - в необходимом количестве;
  6. Время - должен быть доставлен в нужное время;
  7. Место - в нужное место;
  8. Персонифицированность - система обслуживания разрабатывается для каждого заказа.
 
  Макрологистика - решение вопросов, связанных с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, выбором вида транспорта, организацией рациональных направлений транспортного потока, пунктов поставки сырья, выбором схемы доставки товаров. На макроуровне цепь, через которую последовательно проходит материальный поток, состоит из нескольких самостоятельных предприятий. Традиционно управление каждым из этих предприятий осуществляется собственником самостоятельно. Задача управления сквозным материальным потоком не ставится и не решается, как не применяется и само понятие "сквозной материальный поток". Таким образом, показатели этого потока, такие, как себестоимость, надежность поступления, качество и т.д. на выходе цепи складываются случайным образом. При логистическом подходе объектом управления является сквозной материальный поток, при этом обособленность предприятий преодолевается с целью согласованного управления сквозным материальным потоком. Продвижение потока по всей цепи начинает осуществляться предсказуемо и с минимальными затратами.
 
  Микрологистика - локальные вопросы в рамках отдельных элементов и звеньев логистики, чаще всего - различных служб одного предприятия. При традиционном подходе задача управления сквозным материальным потоком внутри предприятия не ставится. При логистическом же подходе на предприятии выделяется и получает значительные права служба, приоритетной задачей которой является управление сквозными материальными потоками. В результате показатели материального потока на выходе из предприятия становятся предсказуемыми.
  В целом принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками от традиционного заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками; в технической, технологической, экономической и методологической интеграции отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему, обеспечивающую эффективное управление сквозными материальными потоками.
 
 
  Факторы развития логистики:
 
  1. Переход от рынка продавца к рынку покупателей, усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным и количественным характеристикам процесса распределения. До 60-х годов в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции не придавали значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Системы распределения не планировались. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом. Основной потенциал повышения конкурентоспособности создавался за счет совершенствования производства. Однако к началу 60-х этот резерв был практически исчерпан. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в производство. Конкурентоспособность применяющих логистику субъектов стала обеспечиваться за счет: резкого снижения себестоимости товара; повышения надежности и качества поставок.
  2. Разработка теории систем и теории компромиссов. Суть ТС - проблема товародвижения рассматривается как комплексная, удовлетворительный результат не может быть достигнут при акценте только на одну из сторон проблемы. Важнейшее требование теории заключается в обязательном анализе всех составляющих системы товародвижения, их внутренних и внешних взаимосвязей. Суть ТК - достижение эффекта, устраивающего систему в целом. Применительно к товародвижению выбираются решения, оказывающие позитивное воздействие на сокращение общих затрат или повышение суммарной прибыли даже в ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы.
  3. Энергетический кризис 70-х.
  4. Технический прогресс в средствах связи и коммуникации (Интернет, спутники, штрих коды, автоматизация производства)
 
 
  Уровни развития логистики:
 
  1. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных заданий. Логистика охватывает организацию хранения готовой продукции, ее транспортировку. Эффективность логистики оценивается величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению в общей сумме выручки от продажи.
  2. Управление материальным потоком от последнего пункта производственных линий до конечного потребителя. Транспорт и склад, прежде связанные только операцией погрузки или разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения. Контроль системы логистики распространяется на: обслуживание заказчика, обработку заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукции, перспективное планирование работы системы логистики. Эффективность логистики оценивается исходя из сопоставления данных сметы и реальных затрат.
  3. Контролируются логистические операции от закупки сырья до обслуживания конечного потребителя. Дополнительные функции: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, закупка сырья, управление запасами сырья. Деятельность службы логистики осуществляется на основании годового плана. Эффективность оценивается не путем сравнения затрат прошлого года или сметы расходов, а путем сравнения со стандартом качества обслуживания. При этом целью является повышение производительности всей системы, а не сокращение затрат на отдельных участках.
  4. Интеграция процессов планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Управление системой осуществляется на основе долговременного (более года) планирования. Эффективность оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют деятельность на глобальном уровне.
 
  Переход от уровня к уровню происходит как постепенно, так и скачкообразно: слияние предприятий, новый режим управления, политические инициативы. Существует тенденция к передаче функций контроля за распределением от производственных компаний к специализированным. Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики крупных компаний, другая часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний, взявших на себя такие функции, как упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами, стратегическое планирование распределения продукции.
 
 
  Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики:
 
  Маркетинг Логистика Объект исследования Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках Предмет исследования Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг Оптимизация процессов управления материальными потоками Методы исследования Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами Итоговые результаты Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды Проекты систем, отвечающие целям логистики (8-правил логистики)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Концепция логистики. Материальные потоки.
 
 
  Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.
  Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
  Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы.
  Деятельность по управлению материальными потоками, так же как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с ранних периодов экономического развития. Новизна логистики заключается в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации материальных потоков является концепцией логистики.
  Принцип логистики - обобщенные опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов по логистике.
 
 
  Основные принципы логистики:
 
  * Принцип рациональности. Характерной чертой развития логистической системы предприятия является выбор наиболее подходящего варианта логистической системы. Выбираются такие управленческие решения, которые являются оптимальными по комплексу показателей для заданных условий. Задача заключается не в том, чтобы найти решение лучше существующего, а в том, чтобы найти лучшее решение из всех возможных. Решение принимается всегда таким образом, чтобы благодаря выбранному варианту, т.е. благодаря выбранному соотношению затрат и достигнутого результата, осуществлялось рациональное достижение поставленных целей.
  * Принцип эмерджентности. Чем крупнее логистическая система предприятия, и чем больше различие в размерах между частью и целым, тем выше вероятность того, что свойства целого могут сильно отличаться от свойств частей. Возможно несовпадение локальных оптимумов целей отдельных частей с глобальным оптимумом цели логистической системы предприятия. Сумма оптимальных решений, принимаемых сотрудниками отдельных подразделений, не гарантирует оптимизации логистической системы предприятия в целом. Эмерджентность (целостность) - свойство логистической системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемую только системой в целом, а не отдельными ее элементами.
  * Принцип системности. Предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных частных элементов, реализация которых обеспечивает достижение нужного эффекта в требуемые сроки, при необходимых трудовых, финансовых и материальных затратах. Принцип системности предполагает исследование логистического объекта, с одной стороны, как единого целого, а с другой стороны, как части более крупной системы, в которой анализируемый объект находится в определенных отношениях с остальными системами. Таким образом, принцип системности охватывает все стороны объекта и предмета в пространстве и во времени.
  * Принцип иерархии. Иерархия - это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням и переход от низшего к высшему уровню. На нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные аспекты функционирования логистической системы. На более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия функционирования всей логистической системы, на этих уровнях принимаются решения относительно логистической системы в целом.
  * Принцип интеграции. Интеграция - объединение в целое каких-либо частей или свойств. Принцип направлен на изучение интегративных свойств и закономерностей в логистических системах. Интегративные свойства проявляются в результате совмещения элементов до целого, совмещения функций во времени и пространстве. Логистическая система, как упорядоченная совокупность элементов с определенными связями обладает особыми системными свойствами, не присущими отдельным элементам и позволяющими получить синергический эффект. Синергическая связь - связь, которая при совместных действиях независимых элементов логистической системы обеспечивает общий эффект, превышающий сумму эффектов этих элементов, действующих независимо, т.е. усиливающая связь элементов системы.
  * Принцип формализации. Формализация предполагает получение количественных и качественных характеристик функционирования логистической системы предприятия.
 
  Учет логистических издержек на всем пути продвижения материального потока. Системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере их взаимодействия друг с другом. Только при соблюдении данного условия возможно достижение минимума совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. Традиционные методы учета не обеспечивают возможности идентификации всей цепочки затрат, связанных с отдельным процессом. Это связано с тем, что калькуляция расходов осуществляется по отдельным функциональным областям, в то время как материальные потоки проходят, взаимодействуя с множеством подразделений. Объединение издержек в крупные агрегаты не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат. В результате решения, принятые в одной функциональной области, приводят к непредвиденным результатам в других, смежных с ней.
  Логистика предполагает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. Бизнес-процесс (миссия) - совокупность последовательных действий для решения какой-либо предпринимательской задачи. Учет издержек по бизнес-процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты по всей логистической цепи. Практическое применение концепции учета издержек по бизнес-процессам предполагает:
  * Выявление всех вовлеченных в бизнес-процесс подразделений;
  * Определение изменения затрат, вызванных отказом от данного бизнес-процесса.
 
  Снабжение Транспорт Производство
 
  Миссия 1
 
 
 
  Миссия 2
 
 
 
  Миссия 3
 
  Функции логистики.
 Функция Участник логистического процесса Транспорт
 общего
 пользования Предприятия оптовой
 торговли Коммерческо-посреднические организации Склады Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг, их развитие, корректировка и рационализация + + + Определение объемов и направлений материальных потоков + + Прогнозные оценки потребности в перевозках + + + Определение последовательности продвижения товаров через места складирования, определение оптимального коэффициента складской звенности при организации товародвижения + Развитие, размещение и организация складского хозяйства + + Управление запасами в сфере обращения + Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозку товаров (упаковка, маркировка, погрузочно-разгрузочные работы и др.) + + Управление складскими операциями (сдача-приемка, хранение, подготовка ассортимента и др.) + +
 
  Логистическая система - упорядоченное множество элементов, находящихся в определенных связях и отношениях друг с другом, образующих определенную целостность и единство, выполняющих те или иные функции логистики.
 
  Свойства логистических систем:
 
  1. Целостность и членимость - совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом.
  2. Сложность - большое число элементов, сложный характер взаимодействия, сложная система управления.
  3. Подвижность - изменчивость параметров элементов логистической системы под воздействием внешней среды.
  4. Уникальность, непредсказуемость и неопределенность в конкретных условиях и под влиянием внешней среды.
  5. Адаптивность - способность изменять свою структуру и выбирать варианты поведения в соответствии с новыми целями и под влиянием внешней среды.
  Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства.
  Виды логистических систем:
 
  1. Макрологистические - крупные системы управления материальными потоками, охватывающие предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации, расположенные в различных регионах страны или в разных странах.
  2. Микрологистические - подсистемы, структурные составляющие макрологистических систем. Различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.
 
  1. С прямыми связями (без посредников).
  2. Эшелонированные (с посредниками).
  3. Гибкие (оба варианта).
 
 
  Материальный поток - грузы, детали, товарно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
 
 
  Виды материальных потоков:
 
  1. По отношению к логистической системе
  * Внешний
  * Внутренний
  * Входной
  * Выходной
  2. По натурально-вещественному составу
  * Одноассортиментный
  * Многоассортиментный
  3. По количественному признаку
  * Массовый (состав, колонна, караван)
  * Крупный (несколько вагонов, автомашин)
  * Средний (одиночные вагоны, автомашины)
  * Мелкий (неполная загрузка транспортного средства)
  4. По удельному весу образующих поток грузов
  * Тяжеловесные (масса одного места превышает 1т при перевозках водным транспортом и 0,5т ж/д)
  * Легковесные (1т > 2м куб)
  5. По степени совместимости
  * Совместимые
  * Несовместимые
  6. По консистенции
  * Насыпные (зерно). Главное свойство - сыпучесть
  * Навалочные (соль, уголь, песок). Минерального происхождения
  * Тарно-штучные
  * Наливные
 
  Логистические операции.
 
  Вся совокупность операций делится на:
  1. Технологические операции - операции, в ходе которых происходит качественное преобразование предмета труда
  2. Логистические операции - все остальные операции, обеспечивающие наличие нужного предмета или продукта труда в необходимом количестве, в нужном месте, в нужное время. ЛО - любые операции, совершаемые с вещественными предметами и продуктами труда в сферах производства и обращения, за исключением технологических операций по производству материальных благ. Погрузка, разгрузка, складирование, транспортировка, упаковка - материальный поток. Сбор, обработка и передача информации - информационный поток.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Организация и планирование логистики на предприятии.
 
 
  Логистическая стратегия.
 
  * Правила принятия решений и установки, направляющие процесс развития логистической системы предприятия. Сотрудники службы логистики руководствуются этими правилами в своей логистической деятельности;
  * Обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов предприятия.
  Аксиома стратегического управления - чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям.
  Стратегическое управление логистикой - деятельность, связанная с постановкой целей и задач логистической системы предприятия и с поддержанием взаимоотношений между предприятием и внешней средой, которые дают возможность предприятию добиться своих целей.
 
 
  Виды стратегии
 
  * Стратегия дифференциации - стремление предприятия к уникальности в определенной области своей деятельности;
  * Стратегия лидерства по затратам - стратегия лидерства на рынке за счет снижения логистических затрат по цепи поставок;
  * Стратегия фокусирования - концентрация на удовлетворение потребности покупателей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по затратам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента.
  * Стратегия диверсификации - используется для избежания зависимости от одного функционального стратегического подразделения. Виды диверсификации: горизонтальная - расширение деятельности предприятия в отношении традиционных для него групп потребителей с использованием имеющихся каналов распределения и методов продажи, расширение номенклатуры продукции путем добавления родственных видов продукции, а также расширение деятельности на новые сегменты рынка; вертикальная - расширение деятельности на предыдущие и последующие стадии процесса производства и распределения; латеральная - включение в производственную программу продукции, не имеющей непосредственной связи с прежней сферой деятельности.
 
 
  Планирование в логистике.
 
  Планирование - упорядоченный, основанный на переработке логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей в будущем. Система планирования - упорядоченная структура отдельных частей планирования.
 
  Требования к системам планирования:
 
  * Документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные части были документированы. Качественная плановая документация облегчает выполнение указанных выше задач и положительно влияет на достижение цели.
  * Организованность. В системе планирования устанавливается определенный организационный режим. Система планирования с разумной степенью организованности оптимальным образом адаптируется к постоянно меняющимся условиям и факторам внешней среды.
  * Стандартизация.
  * Полнота.
  * Точность. Важно правильно выбрать степень точности измерения характеристик объекта планирования.
  * Согласованность. Все частные планы системы планирования интегрируются и координируются. Интеграция планов - согласование планов различных рангов, координация планов - согласование планов одного ранга.
 
  Планирование продаж. Этапы разработки плана продаж:
 
  1. На основе плановых показателей производства продукции устанавливаются потребности в ресурсах, а также основные поставщики ресурсов. Сравнение имеющихся в наличии и требуемых ресурсов позволяет экспертам по логистике убедиться в том, что движение материальных ресурсов в необходимых объемах может быть действительно обеспечено в течение рассматриваемого периода.
  2. Составляется программа движения продукции по сети поставок. На этой стадии планируются потребности в складских помещениях и транспортных средствах, учитывается объем ресурсов с точки зрения внешних и внутренних возможностей обслуживания потребителей в данном плановом периоде.
  3. Оптимизируются схема размещения складов и транспортные потоки. Разрабатываются календарные планы-графики подготовки продукции к отгрузке и поставок продукции потребителям.
 
 
 
  Планирование потребности в материалах.
 
  Брутто-потребность - потребность в материалах на плановый период независимо от того, находятся ли запасы на складе предприятия или в виде производственных заделов.
  Нетто-потребность - рассчитывается как брутто-потребность в материалах за вычетом наличия на складе и в производстве.
  При планировании потребности в материалах используют данные о количестве необходимых запасов и времени их получения в соответствии с планом производства, т. е. данная система планирования определяет количество и график выпуска требуемой продукции. Эта система планирования позволяет:
  * обеспечить наличие сырья, материалов, комплектующих и узлов в необходимых количествах;
  * сократить затраты, связанные с заказом и хранением запасов;
  * повысить эффективность календарного планирования и работы в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка.
  План потребности в материалах - график закупки компонентов и материалов, составленный с учетом их наличного количества и ожидаемого цикла заказов.
 
  Компоненты системы планирования потребности в материалах:
 
  * график основного производственного процесса, определяющий количество готовой продукции с разбивкой по времени;
  * данные об удельных нормах расхода материалов, определяющие количество и состав сырья и компонентов, необходимых для производства каждого конкретного вида продукции;
  * данные о запасах для каждого компонента, агрегата и детали (имеющееся количество, ожидаемые поступления, а также количество израсходованных деталей, еще не списанных с учета);
  * данные об основных изделиях, которые закупаются, и всех изделиях, которые производятся самим предприятием;
  * прогноз потребности в материалах в соответствии с графиком основного производственного процесса;
  * структурированный перечень сырья и материалов;
  * данные о запасах, открытых заказах и сроках выполнения заказов для расчета времени и объема заказов материалов.
 
  Планирование закупок продукции.
  Планирование закупок определяет потребности в сырье, материалах, продукции и услугах, которые приобретаются специалистами•отдела закупок предприятия.
  Цели планирования закупок продукции:
  * снижение уровня сверхнормативного запаса продукции;
  * поддержание требуемого уровня обслуживания потребителей;
  * координация графика доставки и плана по производству.
  Параметры и факторы, учитываемые при разработке плана закупок продукции:
  * минимальная партия заказа, отпускаемого поставщиком;
  * скидки при изменении объема поставляемой продукции;
  * ограничения по времени и объему хранения сырья, упаковки и готовой продукции в складских помещениях производственного предприятия;
  * местонахождение поставщика;
  * надежность поставщика. В случае если поставщик надежный, производственное предприятие получает возможность организовать доставку точно в срок;
  * ассортимент и номенклатура материалов и сырья, закупаемых у одного поставщика. Всю продукцию, закупаемую у одного поставщика, целесообразно поставлять одновременно во избежание роста расходов на транспортировку. Особенно это актуально для зарубежных поставщиков;
  * сроки поставки сырья и материалов с момента заказа (чем больше срок поставки, тем больший запас данного материала должен быть на предприятии).
 
  Планирование производства.

<< Пред.           стр. 1 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу