<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

  2) .предохраняют от ежегодной корректировки запасов;
  3) обеспечивают возможность персоналу точно оценивать уровень запасов;
  4) выявляют причины ошибок в учете и определяют меры по их устранению;
  5).поддерживают точность записей запасов.
 
  Необходимые предпосылки эффективного контроля над сохранностью продукции:
 
  * наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для продукции открытого хранения);
  * специализация складов;
  * размещение продукции по секциям складов, а внутри их - по отдельным группам и типоразмерам (в штабелях, закромах, на стеллажах, полках) таким образом, чтобы обеспечивалась возможность быстрой ее приемки, отпуска и проверки наличия;
  * наличие в местах хранения каждого вида продукции ярлыка с указанием данных о находящейся здесь продукции;
  * оснащение мест хранения продукции необходимым весовым оборудованием, измерительными приборами и мерной тарой, обеспечивающее их периодическое переосвидетельствование и маркировку;
  * внедрение централизованной доставки продукции с центральных складов в филиалы по согласованным графикам;
  * установление круга лиц, материально ответственных за приемку и отпуск продукции (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.);
  * определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск продукции со складов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз со склада продукции.
 
  Методы контроля продукции, хранящейся на складе:
 
  1. Отслеживание местонахождения хранящейся продукции:
  * по поддономесту;
  * по поддономесту, содержащему 2 поддона "один на другом";
  * по местонахождению короба (в случае комплектации заказов по коробам);
  * по местонахождению единицы наименования продукции (в случае поштучной комплектации);
  * по складированию "массой";
  * в нескольких отдельных складских помещениях.
  2. Отслеживание состояния хранящейся продукции:
  * по дате производства;
  * по дате начала срока реализации;
  * по дате окончания срока реализации (по сроку годности, в том числе с учетом доставки в отдаленные районы; по допуску к реализации);
  * по категории опасной продукции.
  3. Отслеживание всех перемещений хранящейся продукции:
  * по внутреннему номеру поставки или сроку годности для каждой коробки;
  * по "истории" движения (перемещения) всех поддонов и коробок, когда-либо находившихся на определенном месте и ячейке. Отслеживание "истории" хранящейся продукции проводится по различным параметрам: номеру места хранения; товарному коду; номеру поддона; номеру входящего документа.
  Основные показатели складской деятельности
  Показатели работы склада - технико-технологические и экономические показатели, используемые для системного анализа эффективности функционирования складов. Систему технико-технологических и экономических показателей для оценки эффективности склада можно представить тремя укрупнёнными группами показателей, характеризующих:
  * интенсивность работы складов;
  * интенсивность использования складских площадей;
  * финансово-экономические показатели работы склада.
 
  Складской товарооборот - количество продукции, отпущенной со склада за определенный период, выраженное в стоимостных показателях.
 
  Грузооборот склада - показатель, характеризующий трудоемкость работы и исчисляемый объемом продукции различных наименований, прошедшей через склад за установленный отрезок времени. Возможен расчет грузооборота склада по прибытию либо по отправлению (односторонний грузооборот). Количество продукции, отпущенной со склада в течение определенного периода, выражается в натуральных показателях.
 
  Грузонапряженность склада характеризует его загрузку в тоннах в расчете на площадь склада, предназначенную для непосредственного хранения продукции.
 
  Удельная нагрузка склада характеризует массу груза, приходящегося на 1 м2 складской площади.
 
  Коэффициент перегрузки - среднее количество операций, произведенное с каждой физической тонной груза в процессе выполнения перегрузочных работ. Коэффициент перегрузки исчисляется путем деления суммы тонно-операций (законченное перемещение 1 т груза с транспорта на транспорт, с транспорта на склад) на количество физических тонн. Чем меньше, коэффициент перегрузки, тем рациональнее организованы эти работы.
 
  Коэффициент неравномерности загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада.
 
  Коэффициент использования грузового объема склада характеризует плотность и высоту укладки продукции.
 
  Коэффициент оборачиваемости продукции на складе характеризует интенсивность прохождения продукции через склад определенной вместимости.
 
  Производительность труда персонала склада вычисляют исходя из размеров грузооборота склада, а также численности всех складских работников и подсобных рабочих, закрепленных за складом.
 
  Размещение продукции на складе.
 
  Применение метода Парето - позволяет минимизировать количество передвижений на складе посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются редко. Часто отпускаемые товары располагаются вдоль так называемых "горячих" линий.
 
  Отборка продукции:
 
  * индивидуальная - последовательное комплектование одного заказа, продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю;
  * комплексная - отбор единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу.
 
  Грузовая единица - некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
 
  Характеристики грузовых единиц:
  * размеры;
  * способность к сохранению целостности и первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций.
 
  Поддоны 1200*800 (европоддон), 1200*1000; базовый модуль 600*400. Еврофура (13,6*2,45) - 33 европоддона.
 
  Два вида грузовых единиц:
  * первичная - груз в транспортной таре, проходит каналы товародвижения без переформирования;
  * укрупненная - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц.
 
  Пакетирование - операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Обеспечивает:
 
  * сохранность продукта на пути движения к потребителю;
  * возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  * максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава;
  * возможность перегрузки без переформирования;
  * безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.
 
  На практике применяются обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой, термоусадочной пленкой.
 
  Преимущества пакетирования с помощью термоусадочной пленки:
 
  * высокая степень сохранности грузов (защита от влаги и пыли, наклон пакета до 35°);
  * возможность пакетирования грузов различных по размеру и форме;
  * сравнительно низкие затраты труда.
 
  Определение оптимального количества складов в зоне обслуживания
 
 
  Зависимость величины затрат на транспортировку от количества складов в системе распределения.
  Все транспортные расходы делят на две группы:
  * расходы, связанные с доставкой товаров на склады системы распределения (дальние перевозки)
  * расходы по доставке товаров со складов потребителям (ближние перевозки).
 
  При увеличении количества складов в системе распределения стоимость доставки товаров на склады возрастает, так как увеличивается количество поездок, а также совокупная величина пробега транспорта. Характер зависимости - не прямолинейный, так как здесь имеются условно-постоянная и условно-переменная составляющие, в результате чего расходы по доставке растут медленнее, чем расстояние.
  Другая часть транспортных расходов - стоимость доставки товаров со складов потребителям с увеличением количества складов снижается в результате резкого сокращения пробега транспорта. Суммарные транспортные расходы при увеличении количества складов в системе распределения, как правило, убывают.
 
  Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов в системе распределения.
 
  Увеличение количества складов в системе распределения влечет за собой сокращение зоны обслуживания и размера запаса отдельного склада. Однако запас на отдельном складе сокращается не так быстро, как зона обслуживания, в результате суммарный запас в распределительной системе возрастает. Первая причина - необходимость содержания страхового запаса. Страховой запас необходимо создавать на каждом складе. Сокращение складской сети влечет за собой концентрацию страхового запаса и общее снижение потребности и нем. Ожидаемую экономию рассчитывают с помощью закона квадратного корня. Другая причина возрастания суммарного запаса - потребность складов в некоторых группах товаров при уменьшении зоны обслуживания может оказаться ниже минимальных норм, по которым товар получают сами склады. Придется завозить данную группу на склады в количестве, превышающем потребность, что также повлечет за собой рост размера запаса.
 
  Зависимость затрат, связанных с эксплуатацией складского хозяйства, от количества складов в системе распределения
 
  При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются. Однако совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства возрастают. Происходит это в связи с так называемым эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на один квадратный метр, увеличиваются.
 
  Зависимость затрат, связанных с управлением распределительной системой, от количества входящих в нее складов
 
  Здесь также действует эффект масштаба, в связи с чем при увеличении количества складов кривая расходов на систему управления делается более пологой. Обязательным условием возможности эффективного функционирования распределительной системы, имеющей несколько складов, является компьютеризация управления. При отсутствии средств вычислительной техники кривая расходов на управление может принять совершенно иной вид, т. е. увеличение количества складов повлечет за собой резкое увеличение затрат на систему управления складским хозяйством.
 
  Зависимость потерь продаж, вызванных сокращением числа складов и соответствующим удалением снабжающего склада от потребителя, от количества складов в системе распределения
 
  При сокращении количества складов среднее расстояние до обслуживаемых пунктов возрастает. Потребителю сложнее самому приехать на склад и выбрать ассортимент. Могут возникнуть задержки в пути следования груза. Зависимость падения оборота склада от расстояния до потребителя должна отслеживать служба маркетинга.
 
  Зависимость совокупных затрат на функционирование системы распределения от количества входящих в нее складов получают путем сложения всех графиков.
 
  В последние годы в странах западной Европы наблюдается тенденция сокращения количества складов, особенно в розничной торговле. При этом, несмотря на рост транспортных расходов, в целом по системе распределения наблюдается экономия средств, особенно за счет сокращения страховых запасов.
 
 
 
 
  Определение места расположения склада на обслуживаемой территории
  Величина транспортных расходов может существенно меняться не только в зависимости от количества складов, но также и в зависимости от места расположения этих складов на обслуживаемой территории. Задача размещения распределительного центра приобретает актуальность при наличии развитой транспортной сети, так как в противном случае решение, скорее всего, будет очевидным.
  Задача размещения распределительных центров - поиск оптимального или субоптимального решения.
 
  Метод полного перебора. Задача выбора оптимального места расположения решается полным перебором и оценкой всех возможных вариантов размещения распределительных центров и выполняется на ЭВМ методами математического программирования. Однако на практике в условиях разветвленных транспортных сетей метод может оказаться слишком трудоемким.
 
  Эвристические методы.. Эти методы эффективны для решения больших практических задач; дают близкие к оптимальным результаты при невысокой сложности вычислений, однако не обеспечивают отыскания оптимального решения. Название "эвристические" означает, что в основе методов лежат человеческий опыт. По существу, метод основан на "правиле Парето", т.е. на предварительном отказе от большого количества очевидно неприемлемых вариантов. Опытный специалист-эксперт, работая в диалоговом режиме с ЭВМ, анализирует транспортную сеть района и непригодные, на его взгляд, варианты исключает из задания машины. Остаются лишь спорные варианты, по которым у эксперта нет однозначного мнения. Для этих вариантов ЭВМ выполняет расчеты по полной программе.
 
  Метод определения центра тяжести физической модели системы распределения (используется для определения места расположения одного распределительного центра. Из легкого листового материала вырезают пластину, контуры которой повторяют границы района обслуживания. На эту пластину в местах расположения потребителей материального потока укрепляют грузы, вес которых пропорционален величине потребляемого в данном пункте потока. Затем модель уравновешивают. Если распределительный центр разместить в точке района, которая соответствует точке центра тяжести изготовленной модели, то транспортные расходы по распределению материального потока на территории района будут минимальны.
 
  Факторы, влияющие на выбор участка под склад:
 
  1. Размер и конфигурация участка.
  2. Транспортная доступность местности.
  3. Планы местных властей.
  4. Местное законодательство.
  5. Строительные факторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 
 
 
 1
 
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу