<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

  * занижена в балансе строка 213 "Затраты в незавершенном производстве" на сумму 3 354 591 руб.
  Рекомендации
  Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 20 Кт 08 3 354 591 руб.
  После предъявления работ Заказчику и отражения выручки по договору подряда данные расходы сформируют себестоимость работ по договору подряда на счете 90.2 "Себестоимость работ"
  2.4. Аудит производственных запасов
  Учет производственных запасов ведется Обществом в соответствии с требованиями:
 * Федерального закона от 21.11.96 №129 - ФЗ "О бухгалтерском учете";
 * Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н;
 * ПБУ 5/01 "Учет материально - производственных запасов";
 * Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.01 №119н;
 * Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Минфина РФ от 26.12.02 № 135н.
  Учет приобретения материалов ведется Обществом без применения счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
  В соответствии с п. 3.9 Учетной политики для целей бухгалтерского учета при отпуске материально - производственных запасов (кроме товаров) в производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости.
  Инвентаризация производственных запасов за проверяемый период не производилась.
  По результатам проведения аудита производственных запасов мы обращаем Ваше внимание на следующее:
  2.4.1. Несоответствие данных отчетности и бухгалтерского учета
  Описание ситуации
  В результате аудита выявлены расхождения данных отчетности и данных бухгалтерского учета:
  Данные бухгалтерского учета, тыс. руб.
 (Дт 10) Данные отчетности, тыс. руб.
 (строка 211 Формы №1) Отклонение На 01.01.05 г. 1 677 1 872 195 На 01.10.05 г. 3 326 3 122 204
  Требования нормативных актов
  В соответствии с ПБУ 4/9911, а также п.2 Закона РФ от 21.11.96 №129-ФЗ12 бухгалтерская отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета.
  Последствия и выводы
  Данные бухгалтерской отчетности не соответствуют данным бухгалтерского учета, а следовательно не несут достоверной информации о стоимости запасов сырья и материалов Общества.
  2.4.2. Оформление документов
  Описание ситуации
  1) Приход материалов на склад оформляется приходным актом неунифицированной формы.
  2) Внутреннее перемещение оформлено накладной неунифицированной формы №М-13. утвержденной Приказом ЦСУ СССР от 14.12.72 №816
  Требования нормативных актов
  1), 2) Статьей 9 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов.
  Формы документов по учету материалов утверждены Постановлением от 30 октября 1997 г. № 71а13. В частности к ним относятся:
  Приходный ордер (Формы М-4) оформляемый на поступившие на склад материалы.
  Лимитно-заборная карта (Формы М-8) для оформления отпуска материалов при наличии лимитов отпуска материалов.
  Требование - накладная (Формы М-11), оформляемая для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами, в том числе отпуска материалов на производственные нужды.
  Накладная на отпуск материалов на сторону (Формы М-15) для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов.
  Последствия и выводы
  1), 2) Хозяйственные операции по движению материалов должным образом не оформлены документами.
  Рекомендации
  1), 2) Оформлять документы на движение материальных ценностей.
  2.4.3. Классификация активов
  Описание ситуации
  Ошибочно учитываются в составе материальных ценностей:
 Наименование материала Дата приобретения Количество Сумма Счет учета Остаток на 01.10.05 г. Сотовый телефон Нокио 6600 01.09.2005 1 16 275 10.9 16 275 Стул офисный 01.09.2005 1 1 903.1 10.9 1 903.1 Телефон LG GS-472L 29.04.2005 1 684 10.9 684 Телефонный аппарат 25.02.2005 1 1 625 10.9 1 625 Чайник Тефаль 01.09.2005 1 1 344 10.9 1 344 Итого 20 487.1 20 487.1 Нарушается методика учета объектов основных средств.
  Требования нормативных актов
  Согласно ПБУ 5/0114 к бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы, используемые в качестве сырья, материалов для выполнения работ, оказания услуг, при этом срок полезного использования актива не должен превышать 12 месяцев. Одним из условий принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, согласно ПБУ 6/0115, является использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев.
  Последствия и выводы
  В результате неправильной классификации полученных материальных ценностей, Общество неверно отразило в составе материалов имущество, которое попадает под понятие основных средств. В результате данного нарушения искажены строки бухгалтерской отчетности:
 * занижена в балансе строка 120 "Основные средства" на сумму 20 487 руб.;
 * завышена в балансе строка 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" на сумму 20 487 руб.
  Рекомендации
  Классифицировать объекты основных средств по признаку длительности использования.
  Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 10 Кт 60 20 487 руб. Сторно Дт 08 Кт 60 20 487 руб.
  2.4.4. Оформление путевых листов
  Описание ситуации
  1) Форма путевого листа грузового автомобиля неунифицированной формы (устаревшей) утв. ЦСУ СССР 27.06.1959 г. №17-100
  2) Аудиторами была проведена проверка путевых листов за февраль 2005 г. В результате проверки выявлены недостатки заполнения путевых листов:
  а) По путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, ВАЗ 21099 Н692 ВВ, не проставляются остатки топлива в баке автомобиля.
  б) Не совпадают остатки по автомобилям по учету и по путевым листам, к примеру, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) по путевому лицу № 361 от 01.02.05 остаток при выезде на 01.02.05 составляет 10 л., в учете по данному транспортному средству числится 102 л. топлива марки АИ-80 и т.д. (Приложение ОСТАТКИ ГСМ).
  в) Отсутствует расчет расхода ГСМ по каждому путевому листу по норме и сверхнорм.
  г) При проверке порядка расчета расхода ГСМ Аудиторами выявлено несоответствие пробега при расчете расхода ГСМ за февраль пробегу по путевым листам. Согласно путевым листам за февраль, по а/м ЗИЛ 131 (рег. Р-337 ЕО) пробег за февраль составляет 1701 км. (с учетом показаний спидометра при выезде на 01.02.05 - 71 241 км. и по возвращении на 28.02.05 - 72 942 км.), согласно расчету диспетчера пробег составил 1806 км., а также по путевым листам УАЗ 31519 Е 645НС, КАВЗ 3976 В644 ЕТ и т.д. (Приложение НОРМЫ РАСХОДА).
  Аудиторы делают вывод: В результате неверного расчета показателя пробега, неверного применения остатков в баках автомобилей могут возникать ошибки в исчислении фактического расхода ГСМ, расхода ГСМ по норме (см. Приложение НОРМЫ РАСХОДА). К примеру за февраль:
 * по расчетам аудиторов выявлено завышение фактического расхода топлива в сумме 2 657 руб.
 * по расчетам аудитора выявлен сверхнормативный расход ГСМ в сумме 5 669 руб. (по автомобилям КАМАЗ 55102 В646ЕТ, УАЗ 3962 Е295НО, УАЗ 31512 В222КВ, ГАЗ 3102 С394), по данным учета фактический расход ГСМ по всем автомобилям за февраль был в пределах норм.
  Требования нормативных актов
  1) Статьей 9 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, в частности:
 * путевой лист легкового автомобиля (Форма №3)
 * путевой лист грузового автомобиля (Форма №4-С и Форма №4-П) и т.д.
  2) Статьей 9 Федерального Закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ предусмотрено, первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, с заполнением всех необходимых реквизитов. Согласно ст. 252 Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
  Последствия и выводы
  1), 2) При проведении проверки налоговые органы могут исключить из налоговой базы суммы расхода ГСМ по путевым листам, составленным с нарушениями требований законодательства.
  В результате неверного исчисления расхода ГСМ фактического и по норме, оказались искажены следующие строки отчетности:
  * занижена в бухгалтерском балансе строка 211 "Сырье, материалы и другие аналогичные ценности" на сумму 8 326 руб.
  * завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" на сумму 8 326 руб.
  * завышена в расчете по налогу на прибыль строка 020 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации" на сумму 5 669 руб.
  Рекомендации
  Произвести перерасчет расхода ГСМ согласно путевых листов. Подать уточненные декларации по налогу на прибыль.
  2.4.5. Учет спецодежды
  Описание ситуации
  Пунктом 3.11 Учетной политики в целях бухгалтерского учета на 2005 г. предусмотрено, что стоимость спецодежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев списывается линейным методом в течение срока эксплуатации. Данный пункт Учетной политики Обществом не соблюдается, стоимость спецодежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев списывается на себестоимость единовременно при вводе в эксплуатацию.
  Требования нормативных актов
  В соответствии с п. 2 ПБУ 1/9816, под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Методическими указаниями по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды17 предусмотрено: с целью снижения трудоемкости учетных работ допускается производить единовременное списание стоимости специальной одежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи не превышает 12 месяцев, в дебет соответствующих счетов учета затрат на производство в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам организации (п.22).
  В целях налогового учета приобретение спецодежды является материальным расходом (пп.3 п. 1 ст.254 НК РФ18), уменьшаемым налоговую базу единовременно при вводе в эксплуатацию спецодежды.
  Последствия и выводы
  Не соблюдается методика учета спецодежды, принятая Обществом в целях ведения бухгалтерского учета.
  Рекомендации
  Соблюдать методику ведения бухгалтерского учета предусмотренную учетной политикой.
  2.5. Аудит затрат на производство
  2.5.1 Аудит затрат для целей бухгалтерского учета и незавершенного производства
  Бухгалтерский (финансовый) учет затрат на производство ведется Обществом в соответствии с требованиями:
 * Федерального закона от 21.11.96 №129 - ФЗ "О бухгалтерском учете";
 * Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н;
 * ПБУ 10/99 "Расходы организации".
 Учет затрат ведется позаказным методом. Аналитический учет затрат обеспечивает группировку затрат по следующим элементам:
 * материальные затраты;
 * затраты на оплату труда;
 * отчисления на социальные нужды;
 * амортизация;
 * прочие затраты,
 * а также по статьям затрат.
  Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
  В проверяемом периоде расходы Общества по данным бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности составили:
  Расходы Сумма, тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 51 780 Коммерческие расходы Управленческие расходы Затраты в незавершенном производстве
  По результатам проведения аудита затрат и незавершенного производства для целей бухгалтерского учета мы обращаем Ваше внимание на следующее:
  2.5.1.1. Затраты в незавершенном производстве.
  Описание ситуации
  Общество не отражает в бухгалтерском учете затраты в незавершенном производстве, хотя фактически затраты незавершенного производства возникают. Так, например, по справке о стоимости выполненных работ Общество выполнило работы для МУ "Службы заказчика". Период выполнения работ - с 05.03.05 г. по 26.05.05 г. Фактически работы были предъявлены заказчику 26.05.05 г. в сумме 833 999 руб. в т.ч. НДС в сумме 127 220.22 руб. Аналогично по справке о стоимости работ от 05.04.05 г. Период работ указан с 01.03.05 г. по 30.03.05 г. Стоимость работ составила 614 636 руб., в т.ч. НДС в сумме 93 758 руб.
  Требования нормативных актов
  Согласно п.63 Положения "По ведению бухгалтерского учета ..."19 работы, не прошедшие всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическим процессом, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и технической приемки, относятся к незавершенному производству.
  Незавершенное производство отражается в бухгалтерском учете по фактически произведенным расходам.
  В ст.319 НК РФ20 определен порядок оценки остатков незавершенного производства в налоговом учете. Согласно п.1 ст.319 НК РФ под незавершенным производством (далее - НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
  Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится налогоплательщиком на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках (в количественном выражении) сырья и материалов, готовой продукции по цехам (производствам и прочим производственным подразделениям налогоплательщика) и данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов.
  Налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
  Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов.
  Последствия и выводы
  Отсутствие необходимо учета затрат при выполнении строительно-монтажных работ на сторону не позволяет бухгалтерской службе Общество отслеживать информацию о затратах, связанных с выполнением СМР. Все затраты отчетного периода списываются в дебет счета 90 и признаются в качестве затрат отчетного периода. Обществом нарушается принцип соответствия доходов и расходов (п.19 ПБУ 10/9921).
  Рекомендации
  Рекомендуем организовать учет затрат при выполнении СМР по каждому договору. Списание затрат со счета 20 должен происходить в том периоде, в котором признается доход от выполнения данных работ.
  2.5.1.2. Формирование расходов по видам деятельности
  Описание ситуации
  Общество не ведет учет расходов в разрезе видов деятельности. Учет расходов ведется только по статьям затрат и подразделениям.
  Требования нормативных актов
  П. 4.7.1. Учетной политики в целях бухгалтерского учета на 2005 г. предусмотрено ведение раздельного учета по видам деятельности:
 * техническое обслуживание сетей и объектов электроснабжения;
 * обслуживание объектов уличного освещения;
 * строительно-монтажные работы;
 * услуги по договору комиссии и т.д.
  Ведение раздельного учета по видам деятельности предусмотрено законодательством РФ. Так, в частности, ст.43 ФЗ от 23 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что субъекты электроэнергетики обязаны вести раздельный учет (в том числе первичный бухгалтерский учет) продукции, доходов и затрат по следующим видам деятельности в сфере электроэнергетики:
 * производству электрической энергии;
 * передаче электрической энергии (в том числе эксплуатации объектов электросетевого хозяйства);
 * реализации (сбыту) электрической энергии;
 * оперативно-диспетчерскому управлению.
  Учитывая, что информация, формируемая в бухгалтерском учете, используется также и для формирования финансовой, налоговой, управленческой и статистической отчетности, то обособление учетных данных по отдельным видам деятельности будет актуальным и в этом случае.
  Последствия и выводы
  Общество нарушает положение Учетной политики по учету затрат.
  Рекомендации
  Рекомендуем Обществу вести учет в соответствии с положениями учетной политики и требованиями законодательства.
 
  2.5.1.3. Затраты по строительству административного здания
  Описание ситуации
  1) Согласно договору подряда №74 от 01.08.05., ГП "Северавтодор" оказывает услуги по устройству тротуаров и стоянки у здания администрации. Данные расходы в сумме 62 106 руб. Общество ошибочно учитывает 22.08.05. г. в составе общепроизводственных расходов на счете 25. Данные расходы были заложены сметой на работы по договору подряда на строительство административного здания, поэтому их следует отразить в составе расходов на счете 20 (незавершенное производство).
  2) Общество осуществляет расходы, относящиеся к строительству административного здания, но не предусмотренные сметой на подрядные работы. К примеру:
 * Согласно договора №05/86 от 21.07.05г., ООО "Сибирь" оказывает услуги по проектированию и наладке системы пожарной сигнализации в административном здании. В учете 17.08.2005 г. сделаны проводки: Дт 25 Кт 60 на сумму 125 019 руб.
 * ООО "Стройизыскания" оказывает услуги по инженерно-геодезическим изысканиям на объекте "Административного здания по ул. Геологов,5". Согласно акту от 01.08.05 г. расходы составили 10 787 руб. и ошибочно отражены на счете 20 "Основное производство".
 * ООО "Ростехинвентаризация" оказывает услуги по инвентаризации объекта "Административного здания по ул. Геологов,5", расходы по акту №101000012 от 02.03.05 в сумме 45 490.19 руб. ошибочно отнесены на счет 20 "Основное производство".
  Аудиторы отмечают, вышеуказанные расходы не могут учитываться в себестоимости работ, услуг Общества. Данные расходы должны быть перевыставлены Заказчику (МУП "ЮГЭС").
  Требования нормативных актов
  1) Согласно п. 11 ПБУ 2/9422, затраты подрядчика складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство, т.е. с использованием в процессе строительства объекта материальных и трудовых ресурсов, основных средств и нематериальных активов, а также других видов ресурсов.
  Затраты формируются по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения, т.е. окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику.
  2) Согласно ПБУ 10/9923 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
  Согласно п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ в целях расчета налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
  Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
  Расходы не предусмотренные договором подряда по строительству административного здания не могут считаться оправданными, и не будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль.
  Последствия и выводы
  1) В результате списания расходов по строительству административного здания на себестоимость работ при отсутствии сдачи объекта заказчику, оказались искажены:
 * завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" на сумму 62 106 руб.
 * занижена в балансе строка 213 "Затраты в незавершенном производстве" на сумму 62 106 руб.
 * завышена в декларации по налогу на прибыль строка 020 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации" на сумму 62 106 руб.
  2) В результате списания расходов не предусмотренных договором подряда на строительство административного здания на себестоимость работ, оказались искажены:
 * завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" на сумму 181 296 руб.
 * занижена строка 240 баланса "Дебиторская задолженность платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев"" на сумму 181 296 руб.
 * завышена в декларации по налогу на прибыль строка 020 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации" на сумму 181 296 руб.
  Рекомендации
  1) Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 62 106 руб. Сторно 2) Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 181 296 руб.
  Сторно Дт 25 Кт 60 125 019 руб.
  Сторно Дт 23 Кт 60 56 277 руб. Сторно Дт 76.5 Кт 60 181 296 руб.
  2.5.1.4. Установка программ ЭВМ
  Описание ситуации
  ООО "Нордком" оказывает услуги по установке программы для ЭВМ "1С-Бухгалтерия", "1С-Зарплата и кадры". Стоимость данных услуг согласно акта №168 от 31.05.05 г. составила 170 000 руб. В учете данные расходы ошибочно отнесены на общехозяйственные расходы. Аудиторы отмечают, что данные программы будут использовать в деятельности Общества длительный период и должны относиться на стоимость работ, услуг равномерно в течение срока использования, определенного Обществом. Учет программ должен быть осуществлен с использованием счета 97 "Расходы будущих периодов".
  Требования нормативных актов
  В целях бухгалтерского учета, согласно п. 65 Положения "По ведению бухгалтерского учета ..."24, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.
  Расходы на приобретение компьютерной программы признаются в налоговом учете в соответствии с пп.26 п.1 ст. 264 НК РФ25. Согласно данной норме законодательства в состав прочих расходов включаются расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем. В соответствии с п.1, п.2 ст. 318 НК РФ 26 расходы на приобретение программы относятся к косвенным и в полном объеме включаются в расходы текущего (налогового) периода. Т.е. признаются в налоговом учете единовременно. При этом срок использования программы не влияет на порядок признания расхода.
  Последствия и выводы
  В результате допущенных ошибок, оказались искажены следующие строки бухгалтерской отчетности:
  * занижена в балансе строка 216 "Расходы будущих периодов" на сумму 170 000 руб.
  * завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" на сумму 170 000 руб.
  Рекомендации
  Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 90.2 Кт 20 170 000 руб. Сторно Дт 26 Кт 60 170 000 руб. Сторно Дт 97 Кт 60 170 000 руб. На счет 97 отнесли , но списали сразу в мае и июне! Фокусники! Следует написать в 97.
  2.5.1.5. Учет общехозяйственных расходов
  Описание ситуации
  Общество некорректно квалифицирует расходы, а именно общехозяйственные расходы учитываются обществом по счету 25 "Общепроизводственные расходы". Особое внимание аудиторы обращают на следующее:
  1) Расходы на услуги ООО "Гарант-Югорск" по обслуживанию правовой системы "Гарант" Общество отражает в бухгалтерском учете в составе общепроизводственных расходов на счете 25 (по акту от 04.04.05 на сумму 2 910 руб., по акту 08.08.05 г. на сумму 3 010 руб.). Аудиторы отмечают, что данные расходы носят общехозяйственный характер.
  2) В составе общепроизводственных расходов Общество учитывает аудиторские услуги ООО "Тест-аудит" по акту от 05.03.05 г. на сумму 60 000 руб.
  3) Расходы по услугам Интернета ООО "Югорскгазтелеком" по акту от 27.09.05 г. на сумму 843.74 руб. в учете отнесены на общепроизводственные расходы (счет 25).
  Требования нормативных актов
  Согласно действующего Плана счетов27 и инструкции к нему, формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20 - 29, либо на счетах 20 - 39.
  Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.
  Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
  Последствия и выводы
  Нарушается методика учета расходов.
  Рекомендации
  Производить распределение расходов исходя из характера участия в деятельности Общества.
  2.5.1.6. Распределение расходов
  Описание ситуации
  Общество при отнесении на расходы услуг организаций некорректно распределяет расходы по счетам затрат (20, 25, 26). Особенно аудиторы обращают внимание на следующее:
  1) ОАО "Уралсвязьинформ" оказывает услуги связи. В учете данные расходы учитываются Обществом на счет 25 "Общепроизводственные расходы". Аудиторы отмечают, что при таком учете отсутствует разделение расходов по видам расходов: прямые расходы по видам деятельности, общехозяйственные расходы, расходы вспомогательных производств и т.д. Такое разделение возможно вести в пределах отделов, участвующих в отдельных видах деятельности. К примеру, обслуживание телефонных линий бухгалтерии и приемной директора - относить на общехозяйственные расходы (счет 26), линии отдела энергосбыта - учитывать на счете 20 "Основное производство" по виду деятельности "Передача электроэнергии по договору комиссии" и т.д. Данное распределение производить на основании предоставленного Поставщиком реестра по потребленным услугам.
  2) Ежемесячно Общество несет расходы по обслуживанию программ ЭВМ "1С-Бухгалтерия", "1С-Зарплата и кадры" (акты от 31.07.05 г., 31.08.05 г. и т.д.) а также программы "1С-Энергосбыт". Расходы на обслуживание ООО "Нордком" Обществом были относены на общехозяйственные расходы (счет 26) в сумме 140 000 руб., и на общепроизводственные расходы (счет 25) в сумме 40 000 руб. (критерии разделения по счетам аудиторам не понятны). Аудиторы отмечают, программа "1С-Энергосбыт" непосредственно связана с учетом расчетов с потребителями электроэнергии, следовательно, расходы на обслуживание программы должны учитываться на счете 20 "Основное производство" по виду деятельности "Передача электроэнергии по договору комиссии".
  Требования нормативных актов
  Прямые расходы, связанные непосредственно с изготовлением продукции, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, отражаются по дебету счета 20 "Основное производство" в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, амортизационных отчислений, расчетов с работниками по оплате труда и др.
  Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
  Рекомендации
  Производить распределение расходов исходя из характера участия в деятельности Общества по видам деятельности.
  2.5.1.7. Учет приобретенной литературы
  Описание ситуации
  Общество учитывает приобретенную литературу на счетах учета затрат без учета на счетах внеоборотных активов (счета 08 "Приобретение внеоборотных активов").
  К примеру,
  09.06.05 г. приобретение литературы (бухгалтерская литература) ООО "Актион-Пресс" на сумму 1 856.37 руб. в учете отражено проводкой: Дт 25 Кт 60;
  30.03.05 г. приобретение литературы (сборник тарифов на э/энергию) ООО "НПО Радикал" на сумму 3 169.49 руб. в учете отражено проводкой: Дт 26 Кт 60;
  23.06.05 г. приобретение литературы (сборник сметчика) "Центр ценообразования" на сумму 720.34 руб. в учете отражено проводкой: Дт 25 Кт 60;
  27.06.05 г. приобретение литературы (сборник сметчика) "Центр ценообразования" на сумму 720.34 руб. в учете отражено проводкой: Дт 25 Кт 60.
  и т.д.
  Аудиторы отмечают несопоставимость целевого назначения приобретенной литературы со статьями затрат, на которые относится стоимость литературы.
  Требования нормативных актов
  Одним из условий принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, согласно ПБУ 6/0128, является использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев. Пунктом 18 вышеуказанного документа предусмотрено: "приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением".
  Согласно действующего Плана счетов29 и инструкции к нему, формирование информации о расходах по обычным видам деятельности ведется либо на счетах 20 - 29, либо на счетах 20 - 39.
  Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации.
  Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности, этот счет используется для учета затрат производств, обеспечивающих:
  обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.);
  транспортное обслуживание;
  ремонт основных средств и т.д.
  Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации.
  Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.
  Последствия и выводы
  Не соблюдается методика учета литературных изданий.
  Некорректно формируются расходы по приобретению литературных изданий на счетах затрат.
  Рекомендации
  Соблюдать методику учета литературы, в учете отражая проводки:
  Дт 08 Кт 60 (71) - приобретено литературное издание;
  Дт 01 Кт 08 - литературное издание принято к учету в качестве объекта основных средств на основании акта формы ОС-1.
  Дт 20 (23, 25, 26) - Кт 01 - списана стоимость издания на расходы при вводе в эксплуатацию.
  По отнесению стоимости литературных изданий на статьи затрат Общество должно руководствоваться целевым назначением приобретенного издания. Расходы на приобретение литературных изданий общехозяйственного назначения (бухгалтерские издания и т.д.) вести по счету 26 "Общехозяйственные расходы"; расходы на приобретение литературы связанной с передачей электроэнергии (сборники тарифов на электроэнергию и т.д.) - на счете 20 "Основное производство" по виду деятельности "Передача электроэнергии по договору комиссии"; по литературе предназначенной для составления смет - на счете 20 "Основное производство" по виду деятельности "Строительно-монтажные работы" и т.д.
  2.5.1.8. Расходы на выпуск ценных бумаг
  Описание ситуации
  Согласно договора, ООО "Универсальная инвестиционная компания Партнер" оказывает консультационные услуги по регистрации выпуска акций. В учете данные расходы в сумме 33 898.31 руб. 30.03.2005 г. отнесены на себестоимость в составе общепроизводственных расходов. Аудиторы считают, данные расходы не связаны с получаемыми доходами, поэтому отнесение к расходам по обычной деятельности не обоснованы.
  Требования нормативных актов
  Согласно п. 5 ПБУ 10/9930 расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Расходы по выпуску ценных бумаг данному критерию не удовлетворяют.
  В целях налогового учета: в состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процентным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы (пп. 3 п. 1 ст.265 НК РФ31)
  Последствия и выводы
  В результате неверного отражения хозяйственной операции оказались искажены:
  * завышена в отчете о прибылях и убытках строка 020 "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг" на сумму 33 898 руб.
  * занижена в отчете о прибылях и убытках строка 130 "Внереализационные расходы" на сумму 33 898 руб.
  * завышена в декларации по налогу на прибыль строка 020 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации" на сумму 33 898 руб.
  * занижена в декларации по налогу на прибыль строка 040 "Внереализационные расходы" на сумму 33 898 руб.
  Рекомендации
  Расходы по выпуску акций учитывать в составе внереализационных расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
  Произвести корректировки в бухгалтерском учете, путем оформления исправительных записей:
 Исправительная проводка Дт 26 Кт 60 33 898 руб. Сторно Дт 91/2 Кт 60 33 898 руб. Подать уточненные декларации по налогу на прибыль организаций за 9 месяцев 2005 г.
  2.5.2. Аудит расходов будущих периодов
  Бухгалтерский (финансовый) учет расходов будущих периодов ведется Обществом в соответствии с требованиями:
 * Федерального закона от 21.11.96 №129 - ФЗ "О бухгалтерском учете";
 * Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н;
 * ПБУ 10/99 "Расходы организации".
  В составе расходов будущих периодов Общества учитываются:
 Наименование Стоимость по состоянию
 на 01.01.2005г. Стоимость по состоянию
 на 01.10.2005г. Программы 14 240.42 4 496.28 Лицензии 41 300.00 35 724.95 Отпускные 474 636.22 Страхование 9 688.25 14 295.93 Подписка 26 062.78 9 444.56 Всего: 91 291.45 538 597.94
  По результатам проведения аудита расходов будущих периодов мы обращаем Ваше внимание на следующее:
  2.5.2.1. Списание на затраты
  Описание ситуации ИСПР ПОЛН со слов
  1) За проверяемый период - 9месяцев - оказались не списаны расходы за сентябрь по следующим позициям: Антивирусная программа, Лицензия на строительство зданий и сооружений, Лицензия по эксплуатации электросетей, Программное обеспечение (Гарант), Страхование автотранспорта (01.12.04-30.11.05). не списаны и за др месяца
  2) По расходам "Страхование автотранспорта" (01.06.05-31.05.06.) списание на затраты завышено на 66.66 руб., а по расходам "Страхование производственных объектов" списание на затраты занижено на 66.66 руб.
  В Страхование автотранспорта включены разные объекты с разным сроком списания и разной первоначальной стоимостью, что затрудняет анализ правильности отнесения на затраты. Убрать и переписать -нет списания по сент, Ноябрь
  3) Анализируя данные программы "Менеджер", в которой ведутся начисления заработной платы, можно утверждать, что по расходам "Отпускные" и "Налоги" будущих периодов в учете 1С "Бухгалтерия" отсутствуют списания за период июль-сентябрь, а за июнь списание налогов не совпадает, тем самым нереально завышены остатки по данным позициям на 30.09.05.
  Причем, списание расходов будущих периодов по налогам и отпускам ошибочно производится следующим образом:
  Дт 70 (69) К97 - снято с расходов будущих периодов,
  Дт 20, (23, 25, 26) Кт 70 (69) - отнесено на затраты.
  Таким образом, увеличиваются обороты по счетам 69 и 70.
  Списание расходов будущих периодов следует производить непосредственно проводкой Дт 20, (23, 25, 26) Кт К97.
  Применяемые Обществом проводки в принципе не привели бы к искажению бухгалтерской отчетности, если бы они совпадали. На самом деле, списание со счета 97 производится одной суммой, получаемой в результате сворачивания начисления и списания текущего месяца (аналогично в свернутом виде показывается начисление). А отнесение на затраты производится в фактической сумме (не свернутой). В результате возникает существенное расхождение данных, что приводит к завышению оборотов по Кредиту счетов 70 и 69.
  Кроме того, при начислении отпускных за будущие месяцы сразу же производится списание за следующий месяц.
  Например, в феврале фактически начислено отпускные за март в сумме 131 935.62 руб. и за апрель 67 248 руб. В учете по программе "Менеджер" отражено в феврале начисление в сумме 199 183.62 руб. и сразу же списание суммы за март - 131 935.62 руб. В программе 1С "Бухгалтерия" отражено в свернутом виде начисление в сумме 67 248 руб.,
  На основе данных программы "Менеджер" составлена таблица по отнесению начислений на расходы будущих периодов и затем списанию на затраты. Однако, остатки по Отпускным отрицательные (-105 364.77 руб), что тоже не является реальным. См Приложение РАСХОДЫ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ. На остатках на 30.09.05. должна остаться сумма отпускных (с налогами), начисленная за октябрь и ноябрь месяцы.
  Необходимо выверить и вывести в учете достоверные остатки по отпускам будущих периодов. Ост
  4) По нашему мнению, оплата подписки на периодические печатные издания представляет собой предоплату в счет будущей поставки отдельных номеров газет или журналов и должна учитываться в составе авансов полученных, а не в расходах будущих периодов. Остатки несписанных расходов на 30.09.05. составляют 9 444.56 руб. Ост убрать говорит, убрали на сч 62
 
  5) На первоначальную стоимость лицензии на строительство зданий ещё дважды относится оплата госпошлины за регистрацию и подачу заявления (в июне-июле) уже после её получения (в феврале) на сумму 2 600 руб. Считаем данную оплату ошибочной и подлежащей возврату. Перепис на др лицензию отнесли на счет 91
 
  Требования нормативных актов
  1), 2), 3) Согласно п.65 Положения "По ведению бухгалтерского учета ..."32 затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе отдельной статьей как расходы будущих периодов и подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией (равномерно, пропорционально объему продукции и др.) в течение периода, к которому они относятся.
  3) В соответствии с п.18 ПБУ 10/9933 расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
  В соответствии с п. 2 ПБУ 10/99, Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.
  4) В соответствии с п.3 ПБУ 10/99 выбытие активов в порядке предварительной оплаты материальных ценностей, работ, услуг не признается расходами организации. Поэтому перечисленные денежные средства нельзя считать полученным активом.
  В бухгалтерском учете суммы предварительной оплаты в соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению34 отражаются по дебету счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
  5) Статьей 333.33, п.1 пп 71 НК РФ предусмотрено, что Государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием уплачивается в следующих размерах:
  - рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 рублей;
  - предоставление лицензии - 1 000 рублей;
  - переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - 100 рублей;
 
  Последствия и выводы
  1) Не списано на затраты 2 973.01 руб.
  2) Неверно отражено списание по объектам.
  3) Остатки по учету не соответствуют фактическим, неверно производится начисление и списание.
  В учете начисления отпускных будущих периодов и налогов должны отражаться следующим образом:
  Дт 97 Кт 70 (69) - отнесено на расходы будущих периодов,
  Дт 70 (69) Кт 97 - списано на "затраты".

<< Пред.           стр. 2 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу