<< Пред. стр. 6 (из 10) След. >>
часов и т.д.3. В день, который вы наметили, можете сколько угодно
высмеивать свою затею, можете отказываться от нее -
выделение произойдет. Приготовьтесь к весьма непри
ятному зрелищу: вы увидите собственное тело таким,
158
какое оно есть, объективно, а не таким, каким видите его в воображении или в зеркале. Автор просит верить ему: зрелище это не то что неприятное, а просто отвратительное: вам будет жаль этого тела, вы испытаете к нему презрение. Затем вы захотите немедленно слиться с ним. Трудно, очень трудно выдержать длительное время это ощущение.
4. Если вы захотите облегчить себе процесс выделения (а в дальнейшем, когда привыкнете, это будет самым разумным), то в день, предшествующий ночи выделения, вы с утра должны держать себя на голодной диете; едва открыв глаза, вы должны будете искать вокруг себя то, что может вывести вас из равновесия, с таким расчетом, чтобы к вечеру вам сильно хотелось побить кого-нибудь, сломать что-нибудь и пр. В то же время вы должны будете держать свой разум и волю в узде; ваш ум должен оставаться холодным, воля - непреклонной; вы не сделаете ничего такого, что могло бы бросить тень на вашу репутацию хорошего, выдержанного, умного человека.
Раздвоение совершится непременно.
Если вы запрограммируете с вечера маршрут: осознаете и почувствуете необходимость побывать в определенном месте, в теле того или иного человека, - вы будете там, в нем. Вы сумеете, проснувшись, фиксировать свои наблюдения. Однако здесь по-прежнему в силе остаются все те же требования: проснувшись, нельзя смотреть на яркие источники света, в окно. Несколько минут следует полежать с закрытыми глазами, укрепляя силой воли и сознания в памяти картины виденного, пережитого.
Таким образом, можно совершать путешествия не только в пространстве, но и во времени. Физической интерпретации (даже философской) временных (в прошлое и будущее) "путешествий" автор не знает.
Поговорим теперь об опасностях.
Если во время такого путешествия в астрале ваш информационно-энергетический комплекс натолкнется на острый угол, вы проснетесь с сильной болью в соответствующем мес-
159
те организма. Если ваш астрал натолкнется на связанный с землей металл, вы вообще никогда не проснетесь - вся энергия уйдет в землю, а ваше тело сочтут в состоянии летаргии,
- таких случаев сколько угодно. Если вам каким-то образом
удастся выцарапаться, вернуться, вы проснетесь только через
несколько лет, но жить долго не будете: значительная часть
вашего комплекса останется навсегда потерянной. Если вас
угораздит порвать энергетическую связь с телом, вы оста
нетесь болтаться в общем поле, а тело ваше... займет другой.
В таком случае ваши родные, когда вы "проснетесь" (точнее
- ваше тело проснется, тело, на которое замкнулся чей-то
чужой информационно-энергетический комплекс), когда вы
произнесете первые фразы, сочтут "вас" сумасшедшим и, не
много погоревав, отправят в психиатрическую больницу. Пу
тешествуя в пространстве (особенно во времени), вы можете
получить информацию такого рода, к которой совершенно не
подготовлены, и опять-таки окажетесь "на казенных хлебах".
Таков риск. В то же время, это должно быть предельно ясным, можно принести громадную пользу обществу. И вот теперь, взвесив как следует действительный риск, - пробуйте. Конечно, каждый, кто прочел это, рано или поздно попробует. Но автор не чувствует греха на собственной совести: во-первых, он честно предупредил а, во-вторых, по существу в самом страшном случае ничего страшного не случится. Телепат-практик, познавший действительное положение дел в поле и в трехмерном мире, не боится уйти из них.
160
ГЛАВА 6
БУДУЩЕЕ ТЕЛЕПАТИИ
Выше мы говорили о том, что только разумное существо оказывается в состоянии подчинить контролю все без исключения физиологические, а затем и чисто психические процессы; что только человек может по собственному желанию усилить или умерить свои эмоции и, следовательно, нарастить или снизить до минимума мощность излучаемого информационно-энергетического комплекса.
Телепатические способности живого, таким образом, на уровне человека получают качественно и количественно новые возможности. Они могут и должны быть использованы в интересах дальнейшего развития.
Будущее телепатии вполне объективно и у нас есть безусловная уверенность в том, что именно в нашей стране развитие телепатических способностей человека пойдет наиболее быстрыми темпами. Развитие этого процесса мы наблюдаем уже сегодня, а его перспективы трудно себе даже представить266.
Настоящая глава посвящена вопросам практического использования телепатических закономерностей в будущем. Здесь рассматриваются наиболее важные области применения, некоторые из них сулят нам поистине сказочные перспективы, некоторые представляют собой смертельную опасность для всего человечества в целом.
Язык образов - телепатическое эсперанто живого
Мышление человека, оперируя понятиями, становится абстрактным. Однако всякий раз предмет мысленных исследований начинает "задевать за живое", понятия тотчас конкретизируются, становятся источниками эмоций со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Люди, говорящие на разных языках, не знающие о существовании или не говорящие ни на одном языке, кроме родного, тем не менее могут обмениваться информацией те-
161
лепатически267. Более того: человек оказывается в состоянии получать информацию от живых существ, стоящих гораздо ниже его на ступенях эволюции. В свою очередь, эти живые существа способны воспринимать и использовать в каком-то объеме информацию от человека.
Каков механизм этого процесса?
Допустим, вы видите горящий дом. Допустим, в этом доме живут ваши друзья, пусть даже просто люди, которых вам искренне жаль. Ваше зрительное восприятие этого бедствия не может не породить соответствующих эмоций, вы не можете просто констатировать факт "стремительного окисления" - информация о событии окажется спонтанно излученной в общее поле.
Вы не просто передаете фразу: "Товарищи, дом горит!" Вы передаете Линга Шарира события, передаете самое главное, самую суть так, что ни у кого не останется сомнений в том, какой именно дом горит - игрушечный или настоящий, на экране кинотеатра или на улице и т.п. Соответственно любой человек, принявший эту информацию - информацию в образе Линга Шарира, независимо от того, на каком языке он говорит и думает, окажется в состоянии "сделать перевод" с вашего языка на собственный: горящий дом - это горящий дом, на каком бы языке мы ни говорили или думали. Собственно, ни о каком переводе здесь не должно быть и речи: информация, переданная телепатически, оказывается доступной приему и обработке (в большей или меньшей степени) любым живым существом. Она может восприниматься как сигнал, призыв к немедленным и эффективным действиям, но не может вызывать лишь эффект смутного беспокойства. Все будет зависеть от того, кто воспринимает информацию, на какой ступени развития стоит живое существо, каковы телепатические способности человека, его реакция.
Таким образом, телепатия открывает перед нами практически неограниченные перспективы передачи и приема информации (разумеется, в пределах планеты) во всей полноте, на какие угодно большие расстояния. Язык образов - это и есть телепатическое эсперанто, доступное пониманию каж-
162
дого человека без какого бы то ни было предварительного изучения. В нашем мире не случается явлений и вещей, которые не с чем было бы сравнить. Следовательно, даже воспринимая информацию, которая не может быть обработана собственными силами (в результате отсутствия достаточных знаний, недостатка жизненного опыта и пр.), человек может передать ее путем сравнения, сопоставления с известными, виденными им явлениями. Телепатическое восприятие, следовательно, может осуществляться и передаваться для дальнейшей обработки и ребенком, и нервнобольным, и умственно недоразвитым, постоянно "открытым на прием" кретином: по отдельным намекам, деталям, выраженным то ли в членораздельной речи, то ли в жестах, то ли в мимике - компетентные люди сумеют составить необходимое, достаточно полное представление о действительной сущности и ценности полученной информации путем логических умозаключений.
Телепатия как универсальное средство связи
Этот вопрос заслуживает внимания не только в силу изложенных выше причин. Универсализм телепатических взаимодействий проявляет себя и с точки зрения физики. Так, если удастся найти более веские доказательства в пользу гравитационной гипотезы, мы получим реально, научно обоснованную возможность использования такой связи на космических расстояниях268, для связи с космическими объектами.
То обстоятельство, что гравитационные волны не встречают на своем пути никаких препятствий (разумеется, исключая взаимодействия с полями того же качественного состояния: в результате таких взаимодействий они могут либо усиливаться, либо гаситься и т.д.), мы должны были бы отдать им предпочтение перед любым другим средством связи - однако, лишь после того, как сумели бы найти чисто технические средства, способные заменить слабый и не всегда надежный организм - мозг человека.
163
Мы можем бесконечно повышать качественные и количественные данные современных радиостанций, однако предел их надежности и эффективности лежит в самой природе электромагнитного поля, а это уже закон, к которому мы можем приспособиться.
Телепатия ставит нас перед лицом качественно новых закономерностей, использование которых, приспособление к ним, открывает перед человеком поистине сказочные перспективы.
Овладевая собственными телепатическими способностями, всемерно развивая их, человек окажется постепенно свободным от каких бы то ни было технических средств связи: телеграфа, телефона, радио и пр. Мало-помалу отпадет необходимость и в членораздельной речи269, и в чтении книг и пр. В любое время, находясь в любой точке планеты либо в околопланетном космическом пространстве, любой человек сумеет связаться, обменяться информацией с любым другим человеком, находящимся в любой другой точке270. Именно поэтому уже теперь следует уделять должное внимание искусственному развитию телепатических способностей отдельных, особо одаренных людей.
Телепатия в психотерапии
Выше мы достаточно подробно говорили о влиянии психики на физиологию, о влиянии чужой психики на чужую физиологию через чужую психику, о положительных влияниях такого рода. Настоящий параграф посвящен рассмотрению положения, согласно которому чужое влияние (положительное или отрицательное) не может быть устойчивым, длительным, как в отношении индуктора, так и в отношении перципиента271.
Ни один индуктор не выдержит длительного напряжения с целью оказания постоянного влияния на психику перципиента. В то же время информационно-энергетическое начало, аура перципиента, цепляясь за его физиологию, неизбежно вырабатывает своеобразный иммунитет, направленный против привычных влияний, идущих вразрез с установившимся обменом; не следует забывать, что при всей
164
своей действительности и даже предельной мощности чисто энергетический, информационный фактор - это всего лишь тонкая ниточка, которая может быть порвана соединенными усилиями психики и физиологии объекта воздействия.
Не следует поэтому возлагать слишком радужных надежд на бессловесное, телепатическое воздействие, коль скоро речь зайдет об устранении патологических изменений в организме, изменений физиологического характера. Самое большое, о чем может идти речь, это о лечении болезней ятрогенного происхождения272, и то лишь при условии длительного воздействия и неоправданно большого напряжения индуктора. Вместе с тем гораздо проще в большинстве случаев такой же эффект может быть достигнут с меньшими затратами энергии в результате обычного словесного внушения, обычного гипноза273.
Следует также помнить о большой опасности, которой подвергает себя телепат-практик, задавшийся целью избавлять от недугов других людей. Опасность эта двойного рода:
1) будучи достаточно натренированным в произвольном
освобождении сознания и одновременно обладая чувс
твом сострадания, движимый чувством долга, такой
человек "выворачивается наизнанку", передавая собс
твенную энергию нередко без соблюдения необходимых
мер предосторожности (осмотр собственного тела, лик
видация очагов неблагополучия). Усилием воли он "га
сит" собственные болевые сигналы и вместо того, чтобы
направить по их вызову сознательно или спонтанно по
ток энергии, мобилизует эту энергию на передачу дру
гому лицу274;
2) с началом передачи энергии наступает единение не
только сознания, но и всего информационно-энергети
ческого обмена организмов. И в то время, как сила здо
рового переходит в тело слабого, недуги больного пере
ходят в тело здорового275.
Не может, однако, подлежать никакому сомнению, что в будущем, когда объединение сознаний и единение информационно-энергетического обмена организма в целом в целях
165
поддержки станет для людей таким же привычным, как в наше время - поддержка чисто физическим, мышечным усилием, психотерапия приобретет громадную роль в жизни общества.
Телепатия как средство разведки и контрразведки
Как известно, ахиллесовой пятой любой разведывательной службы, как бы идеально она ни была организована, была, есть и будет связь, точнее - технические средства связи. Ценность информации убывает во времени, а степень необходимости ее передачи в кратчайшие сроки определяет степень риска, возможно провала.
Демаскирующие габариты радиоаппаратуры (этого наиболее совершенного в наше время вида связи), ненадежность работы, проблемы питания, совершенные методы пеленгации - все это подчас сводит на нет усилия лучших разведчиков.
В этом отношении телепатия представляется идеальным видом связи, как в отношении безопасности, так и в отношении полноты передачи информации.
В настоящее время среди отечественных и зарубежных телепатов широко распространена ошибочная тенденция установки на телепатическую передачу различных символов, которые могли бы быть использованы в качестве кода. С этой целью ставятся тысячи опытов - и все вхолостую. Человеку, в котором экспериментаторы предполагают будущего индуктора, предлагают сосредоточить внимание на одной из карт Зенера (круг, квадрат, волнистые линии, крест, звезда), думать о том, что он видит, стараться каким-то ("сверхъестественно непонятным") образом передать это изображение другому человеку. Спрашивается: какие же эмоции в состоянии вызвать это изображение в психике человека?
Предметом удивления современных телепатов-теоретиков (даже не просто удивления: восхищения и восторга) служит тот факт, что число подобных передач и приемов значительно превосходит число, предусматриваемое теорией вероят-
166
ностей. На наш взгляд достойно удивления и восхищения совсем другое: как вообще могут осуществляться такие, не вызывающие никаких эмоций, передачи?
Удивление - потому, что оказывается совершенно непонятным, как может "голая мысль" вызвать поток остронаправленной энергии? Но факт остается фактом, и раз уж так обстоят дела, то приходится восхищаться: какова же сила воли человека, сумевшего захотеть того, чего ему совсем не хочется.
В действительности более или менее натренированный телепат без особенного напряжения оказывается в состоянии передать информацию гораздо более полную, образную, в несравненно короткие сроки, в любых условиях.
На практике добывающий информацию передает ее в не закодированном виде радисту, в обязанности которого входит и кодирование, и передача.
Вот почему хороший разведчик должен обладать, по крайней мере, необходимым минимумом теоретических познаний телепатических закономерностей, умело пользоваться ими. В то же время к нему предъявляются особые, более жесткие требования: его эмоции должны находиться под непрерывным предельно жестким контролем сознания. Он должен по собственной воле "накалять себя докрасна", должен уметь не просто сдерживать, но не испытывать никаких эмоций тогда, когда это не диктуется необходимостью посылки телепатемы.
Даже в случае односторонних действий разведчика, при полной возможности пеленгации можно и нужно найти средства для нейтрализации его активности. Представляется возможным, что время вхождения в связь во всех случаях будет обусловлено заранее. Следовательно, не представит никакого труда в результате более или менее длительного наблюдения установить это время, а затем теми или иными способами мешать сосредоточению его на передаче276.
Пожалуй, ни в одной другой области человеческой деятельности идейная убежденность телепата не проявляется с такой силой, как в сфере тайной борьбы разведки и контр-
167
разведки. Именно это положение заставляет нас верить в безусловное преимущество нашей разведки и контрразведки перед теми же институтами потенциального противника277. Представляется весьма желательным "прикрывать" любого, подозреваемого в разведывательно-телепатической деятельности "туриста" человеком, знакомым, как минимум, с теоретическими основами телепатии. Даже не обладая навыками в Йоге, в объединении, такой человек сумеет всякий раз вмешаться с достаточной оперативностью и свести на нет все усилия разведчика-телепата.
Телепатия как оружие массового поражения
Время от времени на страницах научных и научно-популярных журналов встречаются сведения об опытах по оказанию влияния на человеческую психику с помощью тех или иных чисто технических приспособлений. Раскрывается влияние ультра- и инфразвуков, звуков, лежащих в диапазоне обычной слышимости (от 20 до 20000 Гц), влияние различных видов лучистой энергии. Например, интересны эксперименты доктора Дельгадо (США).
Он с помощью радиоволны определенной длины заставлял котов, которые только что мирно грелись на солнышке, затевать между собой дикую драку. Эта драка прекращалась тотчас, как только выключался генератор излучения.
Дельгадо не остановился на котах. Как и следовало ожидать, эксперименты были перенесены в клинику душевнобольных: "... по радио вызывал у больных гнев, страх, жажду, голод". Доктор Дельгадо намерен таким образом научиться оказывать влияние и на психику здоровых людей, лишь в слабой степени подверженных тем или иным психическим заболеваниям - без предварительного вживления электродов (котам вживлялись электроды).
Как известно, гнев - это эмоция, которая требует разрядки в действии. Но чем отличается психически больной человек от психически здорового? Тем, что у больного расслаблена воля, отключено сознание и любой его эмоциональный порыв стремится практически мгновенно воплотиться в действие.
168
Трудно провести резкую грань между психически здоровыми и психически больными людьми, особенно в динамике. Один и тот же человек под влиянием тех или иных обстоятельств может быть сдержанным и несдержанным. Следовательно, для того, чтобы вывести его из равновесия, вырвать эмоции из-под контроля сознания, нужна большая или меньшая доза мощности облучения...
Человечество оказывается лицом к лицу перед страшной опасностью, перед которой меркнут даже ужасы термоядерной войны: в припадке страшного, вызванного искусственно гнева мы можем вдруг наброситься на близких нам людей, уничтожить их, если они не окажутся проворнее и не уничтожат нас.
Насколько реальна такая опасность?
Выше мы говорили о том, что история знает случаи так называемых "непредумышленных" преступлений, то есть таких, которые были совершены без всякой к ним подготовки, без какого бы то ни было учета последствий для самого преступника, без всяких объективных причин. Мы говорили также о том, как распространяются в общем поле "отшну-рованные" преступниками-неудачниками информационно-энергетические комплексы, как замыкаются на психику человека, обладающего возможностями совершить кем-то придуманное преступление.
В данном случае мы рассматриваем техническое приспособление, которое неспособно "выдумать" состав преступления, однако вполне способно вызвать мощные эмоции. Легче ли от этого?
Нет, тяжелее. В гневе человек теряет разум, - ив припадке этого гнева мы порой произносим слова, о существовании которых в собственном лексиконе не подозреваем. Мы совершаем поступки, которые в другое время сочли бы просто невозможными, отвратительными, противоестественными.
Если идти дальше, можно представить себе такую схему: некто специализируется (за хорошие деньги) на выдумывании (и, стало быть, соответствующих переживаниях) состава преступлений. Если такая психическая "работа" получает какой-то выход во внешнем, чисто физическом и физиологичес-
169
ком действии, информация не "отшнуровывается" в поле. Тот, кто обладает свободой, кто может свободно размахивать руками и зажимать в них дубину, нож, пистолет либо нажимать соответствующие кнопки, улавливая информационно-энергетические импульсы, "отшнурованные" кем-то, не применет воплотить их в действие.
Следовательно, только один человек, лишенный свободы действий, может "отшнуровать" в общее поле вполне достаточное количество образов, несущих в себе отрицательную информацию. Если добавить к этому, что волна, найденная Дельгадо, обретет достаточную мощность, можно представить, каковы будут последствия.
Средства защиты
Трудно в данном случае рекомендовать что-либо более действенное, чем "сжигание" отрицательной информации в собственной психике, чем закалка собственной воли в борьбе за обуздание вредных эмоций, тренировка сознания, дисциплина мысли, а также активная борьба в общем поле, о которой мы достаточно подробно вели речь в предыдущей главе.
Однако все эти рекомендации могут оказаться недействительными в том случае, если широчайшие слои населения окажутся в полном неведении относительно основных теоретических положений телепатии.
Телепатия и новейшие "моды" в искусстве, педагогике, творчестве, архитектуре
С точки зрения телепатических закономерностей мы можем по-новому рассмотреть некоторые вопросы, имеющие громадное идейно-воспитательное значение не только для настоящего, но и для будущего.
Рассмотрим в этом аспекте основные факторы, отражающие или обеспечивающие психическую деятельность современного человечества, причины их возникновения.
Искусство
Во всех жанрах мы наблюдаем более или менее ярко выраженное тяготение к абстракционизму. Стремление объяснить эту тенденцию с одной лишь социальной точки зрения278 не
170
выдерживает критики279. По-видимому, наряду с этими причинами имеются и более глубокие, отражающие закономерности экспоненциального развития современного общества.
Выше мы довольно пространно говорили о растущей перегрузке информацией. Уже теперь ее набралось слишком много, а процесс ее накопления все набирает скорость. Отсюда вполне естественное стремление к хранению информации в минимальных объемах, к нахождению все более эффективных средств для практического использования в наиболее короткие сроки.
"Дайте самое главное!" - это требование кибернетики все более отчетливо звучит в устах человека.
Но что же это такое - "самое главное" в информации, в объекте? Не что иное, как Линга Шарира. Это своеобразный код, который каждым воспринимается по-разному, в соответствии с объемом его внутренней памяти, с его индивидуальными особенностями.
Найти в объекте, предмете самое главное, основное, выразить это основное с помощью художественного отображения, чтобы затем предоставить восприятию зрителя, слушателя, читателя - таково истинное, иногда осознанное, иногда неосознанное, используемое порой в самых низких целях стремление современного искусства "идти в ногу со временем".
Насколько же такие попытки правомочны? Могут ли они принести пользу, достичь цели280?
Разумеется, нет. Чистое дело нельзя делать грязными руками, любая, самая благородная цель может быть опорочена, если путь к ее достижению намечен неверно. Стремление же силами искусства отобразить Линга Шарира объекта или события заведомо обречено на неудачу.
Сущность этого явления лучше всего иллюстрируется знаменитым "мозговым человеком": стремясь с максимальной точностью отобразить графически пропорциональное соотношение "мест" различных органов человеческого тела, которые они занимают в головном мозгу человека, в его психике, ученый нарисовал нам страшного, поистине уэллсовского уродца из "будущего" - с громадными глазами, ушами, носом и крохотным тельцем281. Вот оно - самое главное! Но до чего же уродливо, отвратительно...
171
Нечто, перенесенное из области психики во внешний мир. Точно так же выглядит все главное того или иного объекта, явления, воспринимаемое чисто умозрительно или телепатически и перенесенное с помощью одного из видов искусств для всеобщего обозрения или выслушивания.
Абстрактное искусство - это искусство для одного, искусство для самого художника, скульптора, композитора и пр. Сам он, подчиняясь более или менее осознанному внутреннему порыву, может творить, как говорится, с душой и от чистого сердца. Но поскольку он творит не то, что видит с помощью обычных органов чувств, а то, что ему дано в представлениях, лежащих ниже пороговой чувствительности, то его творение оказывается недоступным восприятию подавляющего большинства людей, которые по своей наивности надеются свершить это восприятие с помощью глаз, ушей и пр.
Разумеется, можно заставить их воспринимать должным образом - так, как воспринимает свое произведение его творец. Но для этого ему, прежде всего, надлежит превратиться в практика-телепата с весьма развитыми способностями индуктора, затем ему придется завязать зрителям глаза или занавесить картину или потушить свет. Но о каком же искусстве может в таком случае идти речь?
В нашем понимании искусство должно способствовать идеологическому воспитанию масс, развитию художественного вкуса многих людей. Следовательно, абстракционизм, как стремление с помощью художественных средств дать информацию о главном в объекте или явлении - это тенденция глубоко вредная, ничего общего с искусством не имеющая. В его основе лежит чудовищная ошибка, свидетельствующая о полном незнании телепатических закономерностей, о невозможности перенесения законов, действующих в области бесконечного, в мир чувственных обычных восприятий282.
Педагогика
Передача и усвоение информации - это сложнейший процесс, в котором эмоциональная окраска мысли приобретает решающее значение. Любой человек, который специализируется на передаче информации другим людям, знающий телепатические закономерности, достигнет несоизмеримо
172
больших результатов, чем человек, который считает, будто он преотлично выполнил свой долг, изложив в членораздельной речи или письменно в совершенно точных выражениях интересующую людей информацию.
Особо важное значение это положение приобретает в педагогической работе, когда в процессе информационно-энергетического обмена принимают участие различные возрастные категории людей. На успех дела здесь могут оказывать отрицательное влияние бесконечное количество "мелочей"283, учесть которые вряд ли под силу даже вычислительной машине.
Здесь можно рекомендовать только одно: учитель должен любить ученика (всех своих учеников). Он должен хотеть передать им свои знания. Лишь при таком условии можно рассчитывать на предельно полное, эффективное доведение и усвоение материала. Лишь в этом случае любые слабости, промахи, оплошности педагога не повредят основному делу, будут безусловно прощаться учениками. В свою очередь, это великодушие возвысит их в собственных глазах, послужит установлению еще большего контакта с человеком, передающим им свои знания.
В современных педагогических институтах при изучении психологии слишком мало внимания уделяется этому важнейшему вопросу, вопросу любви к детям, искренности желания передачи знаний. Молчаливо предполагается, что любовь - это нечто само собой разумеющееся, нечто слезливо-сентиментальное, недостойное слишком большого внимания284.
Мы убедились, что в действительности любовь представляет собой могущественное телепатическое средство; вызываемые ею эмоции оказываются способными донести до человека "между строк и между слов" такую информацию, которую невозможно выразить словами. Она может пленить психику другого человека, сделать его не только послушным орудием в ваших руках, но и, что в данном случае самое главное, сделать его предельно восприимчивым к передаваемой вами информации. Отношение к любви, следовательно, должно быть по-настоящему деловое285, по-настоящему серьезное.
173
В то же время чувство это не должно проявляться наружу: внешняя сдержанность сделает эмоции более глубокими, мощными, действенными. В противном случае это могучее средство обратится в свою противоположность.
Творчество
Во всей истории развития человеческой науки и искусства подавляющее большинство выдающихся ученых, писателей, художников, композиторов и т.д. были выходцами из народа. Их творчество ширилось и росло до кульминации лишь до тех пор, пока они поддерживали самую тесную, органическую связь с народом: оно деградировало, как только на сцену появлялась мания величия, страсть к наживе, жажда власти, пресловутые лозунги "наука ради науки" и "искусство ради искусства".
В свое время этой закономерности в развитии личности было дано немало различных объяснений, на которых мы не будем останавливаться. Скажем только, что среди них нет лишь одного - объяснения с точки зрения телепатических закономерностей, которые мы и намерены дать в этом разделе.
На первый взгляд все здесь предельно просто и ясно: человек живет интересами общества, он любит людей, которым обязан своей жизнью, своими знаниями, своим сознанием, и сила этой любви позволяет ему "работать без оглядки" на "собственные" интересы. Она заряжает его энергией действия, она заставляет искать ответы на самые сложные вопросы у простых людей, у природы, к которым этот человек сохраняет любовь и доверие.
В действительности обстановка бывает гораздо сложнее: человек в силу тех или иных обстоятельств (просто в результате большой загруженности, вследствие увлеченности) не располагает временем для того, чтобы поддерживать какие бы то ни было контакты с другими людьми. Для всех он - оторвался, ушел, уединился. Внешне он сам мог бы точно так же охарактеризовать свое поведение. Однако внутренне, в сознании, в чувствах - он весь с людьми, для которых ра-
174
ботает, он весь в общем поле, он ощущает и осознает в нем любое движение, он пользуется информацией поля неограниченно, в любое время, как угодно широко.
Но вот наступает кульминация - что-то написано, что-то изобретено, нарисовано, изваяно и пр. Человек выносит свое творение на суд людям и, хмурясь от удовольствия, купается в лучах славы. Когда все вокруг начинают говорить, кричать, провозглашать: "Вот ОН, тот, который", - он быстро свыкается с новым положением, и в его сознании появляется нечто новое. Это новое - Я... Гордое, неприступное, требующее все большего преклонения и восхищения, наград. Каких же?
Он оглядывается вокруг, смотрит в зеркало на свои седины... Он мгновенно забывает о счастье поиска. ОН НАШЕЛ! Он забывает и о том, какую творческую силу вливала в него любовь к этим людям, которые теперь славят его, он мгновенно забывает о том, что был бесконечно счастлив - но лишь до того мгновения, когда невесть откуда появилось в сознании это Я.
И это Я заставляет его перевернуть сознание - ОН ищет все новых почестей, все новых наград и все ему кажется мало. Он забрасывает свои исследования, и от него с негодованием отворачиваются ученики и последователи. Он принимается изыскивать легкодоступные наслаждения, стремится к власти, старается окружить себя роскошью, и от него с презрением отворачиваются недавние почитатели. Тогда он вдруг вспоминает, что был когда-то счастлив, не имея ничего, кроме работы. Он пытается вернуться к ней, но с ужасом убеждается, что не ощущает больше того внутреннего подъема, той энергии, которая позволяла ему еще недавно справляться со всеми трудностями.
Природа "милостива" - в истории таких прецедентов не так уж много: все они, убедившись в своей никчемности, в ужасной ошибке, которую допустили (не только они, но и общество!), быстренько умирали.
И опять-таки - не это главное, хотя подобная участь подстерегает каждого, и горе тому человеку, который не сумеет, не найдет в себе сил своевременно заглушить, раздавить в сознании это Я.
175
Следует всегда помнить: как бы ни были велики успехи в любой области человеческой деятельности, вы никогда не имеете права забывать, что эти успехи - не результат ваших собственных героических усилий, а ничтожно малая часть естественного процесса общественного развития, и сами вы - не что-то исключительное, а всего-навсего бесконечно малая частичка, силою обстоятельств оказывающаяся на гребне волны286. В чем же ваша заслуга?
Не особенно трудно найти возражения против такого хода рассуждений, например: "Как! Разве я не просиживал ночами над книгами? Разве всегда я хотел заниматься этой работой, разве не вынуждал себя громадным напряжением воли победить горечь разочарования? И вот теперь, когда успех наконец достигнут, когда все готовы признать меня, вы советуете мне отказаться от заслуженного вознаграждения?!"
Что говорить, такая аргументация вполне закономерна. Что ж, дорогой друг, слушай восхваления в свой адрес, принимай подарки, лови нежные взгляды, обогащайся. Ты заслужил, это для всех очевидно. Но действуя таким образом, принимая заслуженное, ты вступаешь на ложный путь, ты открываешь дорогу в сознание кичливому, беспощадному Я. Не лучше ли теперь всеми силами избежать этого, чтобы снова вернуться к оставленной работе? И снова творить, чувствуя себя бесконечно счастливым Человеком - ничтожно малой частицей громадного поля, способной вместить в себя океан его информации!
Выбирай: законы природы не знают пощады. Никто не может сослаться на незнание этих законов. А пренебрежение или незнание телепатических закономерностей карается смертью, такой смертью, какой ты меньше всего себе желаешь: сначала умрет твое Я, потом умрешь ты287.
Мы специально дали столь пространное, патетическое толкование закономерностей телепатии в области творчества. Хотелось бы, чтобы читатель не только понял, но и почувствовал: скромность - основное качество мыслящего существа, наделяющего его громадной силой, энергией в служении человечеству.
176
Архитектура
В настоящем разделе будет рассматриваться вопрос не художественного оформления отдельных зданий или городов. Правильнее было бы назвать его "Планировка жилых и общественных строений, их расположение по странам света". Но поскольку в науке и искусстве отсутствует такая дисциплина как нечто самостоятельное, мы обращаемся к этому понятию - более широкому и общему.
Вот мы говорим о том, как умело, со знанием дела используют служители разных культов телепатические закономерности при построении храмов, мечетей, синагог и пр. Любой человек, независимо от исповедуемого им культа, оказывается в таком "божьем доме" развернутым в строго определенном направлении, продольная ось больших полушарий его головного мозга сориентирована в восточном направлении, северный полюс планеты оказывается слева.
Развитие любого общества разумных существ (на нашей планете или как угодно далеко, в глубинах Вселенной) необходимо предусматривает выступление личностей перед массами. Успех таких выступлений зависит не только и не столько от актуальности проблемы, от ораторского искусства, сколько от того элемента, который мы обычно называем "контактом с аудиторией".288
Этот контакт может быть достигнут многими способами, но каждый из них в отдельности или все вместе могут быть сведены на нет в результате пренебрежения закономерностями телепатии.
До сих пор все свои клубы, кинотеатры, школы, аудитории институтов, планетарии, лектории и т.д. мы строим по принципу "как попало", заботясь главным образом о том, чтобы они вписывались в общий ансамбль, окружающий строение, в планировку улицы, города в целом. В результате далеко не всегда между исполнителем и зрителями, между педагогом и учениками устанавливается необходимая для максимального восприятия и усвоения информации телепатическая связь.
На будущее следует иметь в виду: планировка общественных помещений (включая столовые) должна производиться с таким расчетом, чтобы люди в них располагались
177
лицом к востоку. Комнаты жилых домов, предназначенные под спальни, должны планироваться так, чтобы кровати в них располагались параллельно меридиану.
Выводы, вопросы и задачи
Читателю предлагается ответить всего на два простых вопроса:
1. Какова все же роль телепатии в будущем?
2. О чем забыл автор сказать? Где и насколько эффек
тивно могут быть использованы телепатические зако
номерности?
Автор твердо уверен, что выводы, к которым придет читатель, в основном будут тождественны с выводами, которые сделал бы он сам.
178
ГЛАВА 7
ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕЛЕПАТИИ
Знание телепатических закономерностей используется
главным образом служителями различных культов, некоторыми врачами-психиатрами, особо одаренными телепатически людьми.
Из вышеприведенного материала мы убедились, что область применения телепатических закономерностей несравненно шире.
Основным участком, на котором необходимо приложить главное усилие, был и остается вопрос материальности информации, материальности волны-носителя. Как только большинство людей до конца поймет, что материя может быть дана не только в ощущении, но и в сознании, с последующим (в каком угодно далеком будущем) ощущением с помощью органов чувств или приборов, хотя бы при условии принципиальной возможности такого ощущения, "чудо" исчезнет.
Нам необходимо выяснить, как действуют законы логики и диалектики в области телепатических закономерностей, насколько они правомочны, можно ли переносить законы логики, действующие в области бесконечного, в область конечных величин, в область повседневной жизни общества, явлений, которые даны нам в непосредственном ощущении через органы чувств.
Рассмотрению этих вопросов и посвящена последняя глава.
Жизнь как обмен информацией и жизнь как созерцание на современном этапе
В первых главах мы говорили о том, что определение жизни как обмена веществ правомочно и полностью исчерпывает существо явления лишь на низких ступенях развития, на уровне амебы. На более высоких ступенях развития, когда решающим фактором становится размножение не делением, а половым путем - вплоть до позвоночных, до человека,
179
жизнь рассматривалась нами, главным образом, как обмен энергией (разумеется, мы не исключали при этом значения обмена веществ).
Однако для данных ступеней, особенно же для человека, и такое определение не может быть полным. Здесь как нельзя более применимо выражение "не хлебом единым сыт человек". Действительно, сущность человеческого существования складывается не только из комплекса чисто физиологических актов, сколько из актов психической деятельности - процесса познания, получения информации и ее передачи, процесса сознательной борьбы, процесса создания материальных и культурных ценностей, в котором главная роль отводится психике.
Во всех сторонах современной психической деятельности человека главная тяжесть падает на обмен информацией. Действительно, без информации (ее добычи, получения, восприятия, обработки и воплощения в тех или иных действиях) совершенно не обходится ни один из видов психической деятельности - ни сознательная борьба, ни творческий труд. Следовательно, жизнь разумного существа на современном этапе развития определяется, как обмен информацией. От того, насколько организован, целенаправлен этот процесс, как эффективно используются законы кибернетики, во многом зависит материальный и культурный уровень развития не только личности, но и общества в целом289.
Следует уточнить, о какой именно информации идет речь. Подобно тому, как на уровне амебы идет не только обмен веществ, но и обмен энергией, так на уровне позвоночных идет не только обмен веществ и энергией, но и обмен информацией, так на уровне человека идут все три названных процесса, однако к ним примешивается еще и четвертый - созерцание. Благодаря этому четвертому процессу информация приобретает качественно новый характер: она выходит за рамки чисто физиологических потребностей, обеспечения этих потребностей. Она воспринимается, накапливается, обрабатывается и концентрируется для будущего. Именно благодаря результативности такого процесса, разумное существо обретает уверенность в своем будущем, получает возможность
180
планировать свои поступки. Следовательно, решающим фактором, определяющим степень организации личности или общества, является степень возможности эффективного, качественного планирования будущего - опять-таки на осно-S ве широкого информационно-энергетического обмена290.
Изучая закономерности эволюции, мы видим, как жизнь от низших форм постепенно переходит к высшим, как на смену одним формам, одним определениям приходят другие, более полные, богатые содержанием. Опыт прошлого позволяет заглянуть нам в будущее - будущее человека разумного. Как будет определяться понятие жизни где-то там, в бесконечном далеко? Всегда ли она будет обменом информацией на основе обмена веществ и энергии? Нет ли в настоящем зародыша четвертого фактора, которому суждено развиться в решающий?
Мы говорим, что потребность планирования заставляет разумное существо собирать информацию не только в целях удовлетворения своих физиологических потребностей, потребностей настоящего, но и информацию, которая в настоящий момент не имеет для него никакого жизненного значения, однако почти наверняка будет использована благодарными потомками. С этой целью наука собирает так называемую чистую информацию, обрабатывая ее по мере сил и возможностей, накапливая для будущих поколений.
Вполне естественно, что обмен информацией такого "созерцательного" порядка, не являясь жизненно необходимым сейчас же, немедленно, будет протекать медленнее, слабее, нежели процесс обмена информацией, имеющей жизненное значение в настоящем.
Можно не сомневаться, что люди, постепенно расширяя свои возможности в результате технического прогресса, начнут собирать все более обширную информацию "созерцательного" порядка. Уже сейчас почти в каждой науке существуют разделы, которые собирают и обрабатывают информацию для будущего, которая может оказаться необходимой через многие годы, которая в наши дни не может быть никак использована практически, кроме незначительной ее части.
181
Следовательно, мы имеем право определить жизнь людей, занимающихся сбором подобной информации, как созерцание. Однако есть созерцание пассивное, просто любопытного ротозея. Такой созерцатель ищет острых сюжетов, драматических ситуаций и жадность его, интерес к созерцанию пропадает, как только явление оказывается недоступным обычному восприятию. Он не хочет напрягать мысль в поисках объяснения непонятного и т.д.
Но есть и активное созерцание - это восприятие и обработка (в меру сил и современных знаний) информации для будущего; это созерцание, заключающее в себе обмен информацией, состоящей из обмена веществ и обмена энергией.
Именно здесь, на этом этапе нас подстерегает серьезная опасность. Так, если бы из обмена энергией был искусственно исключен обмен веществ, если бы из обмена информацией был искусственно исключен обмен веществ и энергией, живое существо, живое разумное существо неизбежно погибло бы. Точно так же, если из общего понятия жизни как созерцания исключить фактор обмена информацией (или, что еще страшнее, факторы обмена веществ и энергией), живое разумное существо, решившее "созерцать ради созерцания", "созерцать только ради себя" (без передачи информации другим людям, без получения от них информации о том, что сами они не могли созерцать) неизбежно погибнет.
Непрерывный обмен - обмен энергией, веществами, информацией любого качества - таков универсальный закон Вселенной, действующий на всех ступенях формирования материальных комплексов, независимо от того, на каком уровне организации находится данная материальная субстанция - ядро атома, сам атом, звезда, галактика, амеба, позвоночное, человек разумный - всюду этот закон действует беспощадно, разрушая, уничтожая, лишая возможности мыслить, сознавать, чувствовать, как только прекращаются процессы обмена.
Следовательно, утверждая, что жизнь как созерцание - это высшая форма жизни, которую мы сейчас можем себе представить, мы отнюдь не исключаем из нее ни обмена информацией, ни обмена энергией, ни обмена веществ. Однако
182
это - именно высшая форма жизни, ибо она всецело устремлена в будущее, она не рассчитывает ни на какие награды в настоящем, ни на какие удовольствия, улучшения для себя в результате накапливания информации.
В то же время необходимо всегда помнить, что любое искажение этого понятия ведет к гибельным последствиям. Так, нельзя собирать путем созерцания информацию, которая заведомо не нужна в настоящем и почти не пригодится в будущем; нельзя жить только будущим, совершенно игнорируя требования настоящего; нельзя, вступая в высшую сферу созерцания, игнорировать один из факторов, которые обеспечивают эту форму жизни. Любое отступление от этих правил ведет к гибельным последствиям, как для личности, так и в целом для общества или коллектива.
Логика в телепатии
Физическая интерпретация телепатических закономерностей убеждает нас, что процессы, текущие в этой области явлений природы, подчиняются не законам классической механики, а законам взаимодействия полей, то есть законам поля, законам теории относительности релятивистской теории механики.
Любое силовое поле мыслится нами как некая материальная субстанция, имеющая бесконечную протяженность в пространстве и времени. Энергия неуничтожима, следовательно, может быть обнаружена через сколь угодно большие промежутки времени, пусть даже в новом качественном состоянии. Теоретически в любой точке пространства мы можем обнаружить результаты воздействия на среду, на тело того или иного силового поля.
Из этого необходимо следует вывод: телепатические закономерности подчиняются законам бесконечных величин, бесконечных чисел.
Классическая логика, правильно и достаточно полно отражающая явления в мире конечных величин, явлений и процессов, описанных классической физикой, оказывается бессильной в мире бесконечных величин, явлений и процессов, которые описываются релятивистской механикой,
теорией поля291.
183
Всякая попытка перенесения законов логики трехмерного мира, мира конечных величин - в мир бесконечных величин и многих измерений должна рассматриваться как несостоятельная, глубоко ошибочная тенденция. Всякая попытка обратного перенесения должна рассматриваться нами не только как несостоятельная, но и глубоко вредная, социально опасная тенденция292.
Диалектика в телепатии
В противоположность законам классической логики законы диалектики действуют в области телепатии с максимальной эффективностью. Переход количества в качество, развитие за счет борьбы противоположностей находят яркое выражение в телепатических закономерностях.
Иллюстрации этого положения мы можем найти в физике элементарных частиц, в законах релятивистской механики, в теории относительности, теории поля. Поскольку теория телепатии - это, в сущности, теория поля, биомагнитного или гравитационного, то и закономерности телепатии - это закономерности поля293.
С принятием гипотезы Шарова, трактующей пространство как форму существования материи, как материю, законы диалектики приобретут новый, более глубокий смысл, но отнюдь не лишатся силы. Так, например, качественное состояние будет определяться не только количественными накоплениями, но и положением в пространстве (которое само - материя), то есть, иными словами, качество определяет не только количество изменений внутри объекта, но и пространственное положение объекта, нормы и методы его взаимодействия с пространством, со средой, с другими объектами. И вместо того, чтобы как прежде говорить - "количество определяет качество", мы будем говорить "качество объекта определяется количеством, местом, временем, формой или видом взаимодействия с другими объектами"294.
Законы диалектики, философии диалектического материализма - это подлинная путеводная звезда, помогающая нам ориентироваться в бесконечности времени и пространства, помогающая познать самые сокровенные тайны природы, жизни, разума.
184
Проблема смерти и проблема вечной жизни
С точки зрения телепатических закономерностей понятие смерти как уничтожения живого является абсурдной.
Во Вселенной со всей непреложностью действуют законы сохранения, из которых нами познаны оказавшиеся доступными эксперименту либо теоретическим исследованиям законы сохранения массы и энергии, которые впоследствии были объединены в единый закон сохранения энергии-массы. Мы говорили также о законе сохранения информации. И вот теперь мы ставим вопрос о существовании еще одного закона - закона сохранения жизни.
Очевидно, более полно вопрос этот должен быть поставлен следующим образом: уничтожимы ли или неуничтожимы процессы обмена веществ, энергией, информацией.
Мы полагаем, что движение также неуничтожимо, как сама материя. Процессы обмена (веществ, энергией, информацией) материального объекта со средой - это всего лишь один из возможных видов движения, однако у нас нет никаких оснований считать именно этот вид движения каким-то исключением. Иными словами, процессы, определяющие состояние жизни, как и само движение, следует считать объективно неуничтожимыми, но лишь переходящими из одной формы в другую. В процессе эволюции, приобретая все новые, все более широкие возможности взаимодействия со средой, органы приспособления, сама жизнь все крепче, все надежнее сплеталась с природой, вплеталась в нее, чтобы удержаться при любых обстоятельствах. Эта способность к приспособлению, выработанная эволюцией, позволила жизни сохранить себя теми или иными способами даже при "выпадении" одного из основных факторов - условий существования.
Затормаживая или приостанавливая обмен веществ в организме живого существа искусственным образом, мы можем убедиться, что одновременно автоматически интенсифицируется обмен энергией; одновременно приходят в движение скрытые резервы, ускоряется обмен информацией со средой - на уровне, свойственном данному существу. Гораздо труднее (а на нашем уровне развития науки подчас и
185
просто невозможно) затормозить или приостановить процесс обмена энергией и, наконец, просто невозможно остановить информационно-энергетические процессы.
Разумеется, можно уничтожить живое существо, но такое уничтожение будет означать отнюдь не уничтожение жизни, а просто вытеснение ее в другую область закономерностей, вытеснение в другую область пространства. Действительно, информационно-энергетические процессы, текущие в организме, в психике живого разумного существа при подобном воздействии окажутся вытесненными, излученными в некробиотическом излучении в общее поле (планеты, галактики, вселенной), где вступят во взаимодействие с другими процессами, либо замкнутся через более или менее продолжительный промежуток времени на психику другого разумного живого существа.
Уничтожить жизнь - значит уничтожить информацию, уничтожить энергию, которая является носителем этой информации, уничтожить материю, что невозможно. На каком-то этапе пути энергии и массы расходятся, чтобы снова сойтись во времени и пространстве. Где-то в пространстве и времени излученная звездой энергия вновь вступит во взаимодействие с веществом. В зависимости от степени организации данного материального комплекса эта энергия будет воспринята как более или менее богатая информация, либо просто как энергия.
Мы подходим, таким образом, постепенно к интерпретации легенды о "переселении душ", нашедшей отражение почти во всех религиозных культах, особенно в раннем периоде их развития. Мы убеждаемся, что ничего сверхъестественного в таком переселении информации нет. Одновременно мы на строго научной основе можем доказать, что в действительности никакого переселения душ или переселения сознания не происходит. Не происходит хотя бы потому что понятие сознание предусматривает не только свободу воли, но и свободу действия, в частности, свободу творчества. Информация же, излученная в некробиотической вспышке, лишается всех этих необходимых качеств, и, если угодно, такая информация - всего лишь "голая энергия", которая
186
сама по себе ничего не может - ни говорить, ни мыслить, ни ощущать, ни что бы то ни было делать. Она вновь получает значение информации, лишь замкнувшись на контур живого. Однако в этом случае внутренняя память объекта, на который замыкается подобная информация, объекта, который не настраивается на прием специально, оказывается неизмеримо сильнее, оттесняя пришедшую из внешней памяти в подсознательные сферы. Именно поэтому случаи проско-пического толка, когда человек вдруг вспоминает о том, что было, когда "он жил раньше", представляют собой уникальное явление и свидетельствуют о патологическом состоянии психики, в частности, об ослаблении внутренней памяти; о недостаточности информационно-энергетического обмена данного индивидуума в данный момент со средой, с обществом; о его "разболтанности", не занятости общественно-полезным трудом.
Вредно это или полезно?
Человеческая психика обладает способностью забывать хорошее и плохое. Если мы на минуту представим себе, что было бы, если бы человек постоянно помнил о том, что было с ним когда-то, нам придется представить и тот огромный, непосильный психический груз, который непрестанно давил бы на психику. Стоит ли теперь говорить о том, что психика, эмоции поколений вообще прижали бы нас к земле, не давая поднять голову.
Итак, информация излучается, передается, воспринимается, но осознается лишь в исключительных случаях. Главное ее назначение - укрепить или закрепить инстинкты и безусловные рефлексы, предостеречь живое существо от возможной опасности, направлять чисто физиологические процессы.
Рассмотрим теперь утверждение Энгельса (к которому и в наше время прибегают некоторые авторы) относительно твердой уверенности в том, что "материя уничтожит свой цвет - мыслящий дух на нашей планете..." (См. Энгельс. Диалектика природы) и т.д. Насколько такое утверждение правомочно?
187
Его категоричность начисто отметает все попытки какого-либо иного толкования, кроме одного: "придет время, когда человек разумный будет уничтожен на нашей планете теми или иными силами природы". "Это неизбежно, это естественно и закономерно, от этого никуда не уйти..."
Спрашивается: а зачем же тогда стараться? Зачем стремиться к чему-то лучшему, интересному, благородному? Зачем строить коммунизм?
В последнее время появились "толкователи" этого выражения, решившие подменить "уничтожение мыслящего" другим понятием - "уничтожением вида человека разумного"; вместо него, дескать, в результате качественного, мутационного скачка образуется какое-то другое, неведомое, еще более разумное существо (может быть, на "базе" человека), которое унаследует созданную нами цивилизацию, культуру, материальные ценности - все, что найдет необходимым.
Можно считать, что с определенной точки зрения оба этих положения, как основное, энгельсовское, так и "вспомогательное", правомочны. Они действительно правомочны с точки зрения законов логики мира конечных величин. Ведь природа бесконечна во всех своих измерениях, а мы даже понятия не имеем о тех грозных и слепых силах, которые таятся в ядре нашей собственной Галактики в процессе "гравитационного одряхления". Мы ничего не знаем о мощности космического излучения, которое может оказаться чрезмерно большим на определенном участке Млечного пути, внутри которого "вальсирует" наша Солнечная система295.
Однако они совершенно несостоятельны с точки зрения телепатических закономерностей, и вот почему:
1) жизнь на уровне обмена информацией, на уровне созерцания приобретает тенденцию экспоненциального развития. В результате разумное существо оказывается обладателем знания, которое позволяет ему вступить в единоборство со всемогущими силами природы, выходя из этой борьбы победителем. Вопрос, следовательно, упирается лишь в то, успеем ли мы или не успеем. Сумеем ли мы накопить к роковому моменту достаточное количество знаний, резервов энергии, чтобы противостоять гибельным воздействиям;
188
2) допустим, что мы "не успели" - обрушившиеся на планету силы оказались бесконечно могущественнее нашего знания. Допустим, эти силы буквально "смели" с поверхности все живое и мертвое, либо сожгли, либо стерли в порошок, либо сама наша планета разлетелась в мелкие и крупные дребезги.
Очевидно, процессы обмена веществ прекратились. Но вот вопрос: будет ли в результате такой катастрофы уничтожена жизнь, будут ли уничтожены процессы информационно-энергетического обмена, будет ли уничтожена сама информация?
По-видимому, в таком случае пути энергии и массы разойдутся. И даже если от планеты не останется ровным счетом даже горстки вещества - останется биомагнитное поле. В этом поле будет законсервирована информация, информация о том, что вот, мол, жили когда-то на маленькой планете Земля люди; что достигли эти люди того-то и того-то; что много эти люди выстрадали - потому-то; вот такие ошибки они делали; вот такими они были, так они любили, так плакали, так радовались... И повиснут в межзвездном пространстве голоса ушедших людей, их мечты, их слава, их слабость...
Останется биомагнитное поле - некий энергетический комплекс, который будет двигаться, мигрировать в том или ином направлении.
Трудно сейчас говорить о том, как будет протекать процесс этого движения, существуют ли объективно законы, согласно которым поле это направится прямо к обетованному миру, следуя принципу "сближения частот", либо будет носиться в пространстве до случайного столкновения с таким миром.
Трудно говорить о том, какое влияние окажет заложенная в нем информация на жителей этого мира - воспримется ли она; окажется ли доступной их обработке; ускорит ли или замедлит их развитие; поможет или нанесет непоправимый вред... Рассуждать обо всем этом - то же самое, что гадать на кофейной гуще с целью определить оптимальные режимы доменной печи.
189