<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>
12.2 Заведующий парикмахерской или ответственное лицо периодически, не реже одного раза в год, проводят инструктаж по пожарной безопасности для всего состава парикмахерской с личной подписью в журнале.12.3 Весь личный состав парикмахерской обязан безоговорочно выполнять требования по обеспечению пожарной безопасности и не реже одного раза в три месяца принимать участие в генеральной уборке рабочих мест и всех помещений парикмахерской.
12.4 Лица, ответственные за пожарную безопасность, назначаются из числа наиболее подготовленных и прошедших курс обучения по программе пожарно-технического минимума и утверждаются приказом руководителя вышестоящей организации.
12.5 Заведующий парикмахерской или ответственное лицо составляет противопожарный расчет из наиболее подготовленных мастеров и лиц обслуживающего персонала и организуют учебу с ними. Список лиц пожарного расчета с распределением их обязанностей при возникновении пожара вывешивается на видном месте.
12.6 Все поступающие на работу лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности. Первичный инструктаж проводится одновременно с оформлением на работу с началом работы по специальности, вторичный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность.
12.7 Противопожарный инструктаж (первичный и вторичный) должен быть четким, кратким и содержать:
- ознакомление вновь поступающих работников с противопожарным режимом, установленным в парикмахерской;
- ознакомление с возможными причинами возникновения пожара и действиями при его обнаружении на рабочем месте.
Проведение инструктажа должно сопровождаться ознакомлением с правилами и приемами пользования первичными средствами пожаротушения.
12.8 Для каждой парикмахерской, склада и т.д. на основе данных Правил должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности с учетом производства.
12.9 Инструкции по пожарной безопасности для парикмахерских должны предусматривать:
- специальные мероприятия для отдельных процессов, несоблюдение которых может вызвать загорание;
- порядок и место хранения пожароопасных веществ и материалов;
- места, где запрещается курение и применение открытого огня, а также место, где курение разрешено;
- порядок содержания средств пожаротушения, пожарной связи и сигнализации, их нахождение, порядок подачи звуковых сигналов и телефон пожарной охраны. Должны быть указаны лица, ответственные за содержание и исправность средств пожаротушения и сигнализации;
- порядок сбора, хранения и удаления (уничтожения) пожароопасных материалов, их отходов;
- способы применения первичных средств пожаротушения;
- поведение и обязанности работников парикмахерской в случае возникновения пожара (разграничение обязанностей по оповещению о пожаре, тушению очагов пожара, эвакуации людей и материальных ценностей).
12.10 Заведующий или лицо, ответственное за пожарную безопасность, обязаны:
- не допускать к работе лиц, не прошедших противопожарный инструктаж;
- разъяснять подчиненному персоналу правила пожарной безопасности и порядок действия в случае пожара;
- следить за соблюдением противопожарного режима всеми сотрудниками парикмахерской, а также за своевременным выполнением предложенных противопожарных мероприятий;
- следить, чтобы перед сдачей смены или окончанием работы проводилась тщательная уборка помещений и рабочих мест, а водопровод, газ и электричество были включены (кроме дежурного освещения);
- следить за исправностью приборов отопления, вентиляции, электроприборов и электропроводки; принимать безотлагательные меры к устранению неисправностей;
- следить за соблюдением правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления и др. обогревательных приборов;
- назначать лиц, ответственных за топку печей и эксплуатацию других обогревательных приборов;
- организовывать добровольную пожарную дружину и принимать меры по ее обучению;
- обеспечивать исправное содержание и постоянную готовность к действию имеющихся средств пожаротушения, а также средств пожарной связи и сигнализации;
- при загорании, до прибытия пожарной команды, принимать меры по ликвидации пожара;
- иметь подробный план расстановки сотрудников во время тушения пожара, порядка и очередности эвакуации людей и материальных ценностей и ознакомить с ним всех сотрудников парикмахерской.
12.11 Соблюдение Правил пожарной безопасности является обязанностью всех сотрудников парикмахерской.
12.12 В помещениях парикмахерских запрещается хранить легковоспламеняющиеся вещества вблизи отопительных печей и приборов отопления.
12.13 Не разрешается пользоваться электроплиткой для обогрева помещения.
12.14 Запрещается применять паяльные лампы для обогрева замерзших труб отопления.
12.15 Нельзя переносить горячие угли для растопки другой печи.
12.16 Курить и пользоваться открытым огнем следует только в отведенном для этого месте.
12.17 Отлучаясь с рабочего места, парикмахер обязан выключить освещение, электрические и нагревательные приборы.
12.18 Запрещается использовать в качестве абажуров салфетки, ткань, бумагу и прочие горючие материалы без специальных каркасов, исключающих соприкосновение электроламп с абажуром.
12.19 Запрещается складывать на батареи отопления и печи вату, белье и другие материалы.
12.20 Использование нагревательных приборов без огнестойких подставок (кафель, асбест и т.д.) запрещается.
12.21 При первых признаках пожара - задымлении, запахе гари - необходимо вызвать пожарную команду по телефону или средством пожарной сигнализации и принять меры к ликвидации очага пожара своими силами.
12.22 При появлении запаха газа необходимо вызвать пожарную команду, принять меры к проветриванию помещения. При этом запрещается курить, включать и выключать электроприборы, пользоваться открытым огнем.
12.23 Шторы, занавески, вся мягкая мебель в парикмахерской должны быть пропитаны огнезащитным составом.
12.24 Лицо, уходящее из парикмахерской последним, должно оставить запись в журнале о выполнении противопожарных правил.
12.25 Средства пожаротушения.
12.25.1 Каждое помещение парикмахерской должно быть обеспечено огнетушителями, пожарным инвентарем (ведра пожарные, ткань асбестовая, ящики с песком, пожарные стенды) и пожарными инструментами (ломы, ножницы для резки решеток и др.).
12.25.2 Все средства пожаротушения должны находиться на видных местах, загромождать доступ к ним запрещается.
12.25.3 Пожарный инвентарь и первичные средства пожаротушения, находящиеся в парикмахерской, передаются под ответственность зав. парикмахерской.
12.25.4 Использование пожарного инвентаря и оборудования для хозяйственных, производственных и др.целей, не связанных с пожаротушением, категорически запрещается.
12.25.5 Весь пожарный инвентарь и средства пожаротушения должны периодически проверяться и испытываться с занесением результатов проверки и испытаний в журнал.
12.26 Порядок действия администрации парикмахерских при ликвидации пожаров.
12.27 При возникновении пожара действия администрации парикмахерских должны быть направлены в первую очередь на обеспечение безопасности и эвакуации людей.
12.28 Работник, обнаруживший пожар или загорание, обязан:
- немедленно сообщить об этом в городскую охрану;
- приступить к тушению очага пожара имеющимися в салоне, на складе или на рабочем месте средствами пожаротушения;
- вызвать к месту пожара заведующего парикмахерской или другое должностное лицо.
12.29 Заведующий парикмахерской или другое должностное лицо, прибывшее к месту пожара, обязаны:
- проверить, вызвана ли пожарная команда;
- поставить в известность о пожаре руководство вышестоящей организации;
- выделить для встречи пожарных лицо, знающее расположение подъездных путей и водоисточников;
- проверить включение и работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;
- удалить из помещения за пределы опасной зоны всех работников, не занятых ликвидацией пожара;
- в случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;
- при необходимости вызвать газоспасательную, медицинскую и другие службы;
- прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по ликвидации пожара.
XIII. Расследование несчастных случаев
13.1 О каждом несчастном случае на предприятии пострадавший или очевидец немедленно извещает заведующего парикмахерской или бригадира, который обязан срочно организовать первую помощь пострадавшему и его доставку в медпункт, сохранить до расследования обстановку такой, какой она была в момент происшествия.
13.2 Руководитель подразделения, где произошел несчастный случай, обязан немедленно сообщить о нем администрации и профсоюзному комитету.
13.3 Администрация предприятия должна незамедлительно создать комиссию по расследованию несчастного случая в составе руководителя подразделения (инженера) охраны труда и техники безопасности предприятия, общественного инспектора по охране труда или представителя профсоюзного комитета предприятия.
13.4 Комиссия обязана в течение 24 часов расследовать обстоятельства и причины, при которых произошел несчастный случай, составить акт по форме Н-1 в четырех экземплярах, разработать мероприятия по предупреждению несчастных случаев и направить их руководителю предприятия для утверждения.
Все несчастные случаи, оформленные актом по форме Н-1, регистрируются на предприятии в журнале.
13.5 Главный инженер объединения обязан в суточный срок рассмотреть и утвердить акт и принять меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай. По одному экземпляру утвержденного акта с перечнем мероприятий по устранению причин, вызвавших несчастный случай, главный инженер направляет руководителю подразделения, местному комитету профсоюза и техническому инспектору труда, контролирующему подразделение.
13.6 Администрация объединения обязана выдать пострадавшему по его требованию заверенную копию акта о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания расследования.
13.7 Несчастный случай, о котором пострадавший не сообщил в течение рабочей смены или потеря трудоспособности от которого наступила не сразу, должен быть расследован по заявлению пострадавшего или заинтересованного лица в срок не более двух недель со дня подачи заявления.
XIV. Оказание первой доврачебной медицинской помощи
При несчастных случаях и острых отравлениях должна быть немедленно оказана первая доврачебная помощь и приняты меры к вызову квалифицированной медицинской помощи.
Все работники предприятий парикмахерского хозяйства должны знать правила оказания первой доврачебной помощи.
14.1 Крепкие кислоты и щелочи при попадании на кожу необходимо смыть с пораженного места большим количеством холодной воды.
При ожоге кислотами пораженное место обрабатывают двууглекислой содой или промывают 2-3%-ым ее раствором, а при ожоге щелочами применяют слабые 2-3%-ые растворы борной, лимонной или уксусной кислоты.
14.2 При попадании кислоты или щелочи в глаза их прежде всего следует тщательно промыть водой, а затем отправить пострадавшего в медпункт.
14.3 При термических ожогах пораженное место обмывают свежеприготовленным раствором марганцево-кислого калия или танина.
14.4 При поражении электротоком пострадавшего нужно немедленно освободить от его воздействия.
14.5 Если пострадавший находится в сознании, но до этого был в обмороке или продолжительное время был под воздействием тока, его следует доставить к врачу.
14.6 Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, его необходимо уложить, расстегнуть одежду, открыть окно, дать понюхать нашатырный спирт и срочно вызвать врача.
14.7 При отсутствии у пострадавшего признаков жизни (дыхания и сердцебиения) или в случае затрудненного, очень резкого и судорожного дыхания, следует немедленно приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
14.8 Во всех случаях поражения электрическим током, независимо от состояния пострадавшего, вызов врача является обязательным.
14.9 При тепловом ударе пострадавшего нужно немедленно вынести в прохладное место на свежий воздух. При остановке дыхания или его резком расстройстве необходимо приступить к искусственному дыханию.
14.10 В каждой парикмахерской (салоне) должны быть выделены и обучены лица для оказания первой доврачебной помощи.
14.11 Все предприятия должны быть оборудованы набором необходимых средств для оказания первой помощи пострадавшему.
ПРАВИЛА БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Утверждены постановлением
Правительства Российской Федерации
От 15 августа 1997 г. №1025
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации< О защите прав потребителей>, регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.
Под потребителем понимается гражданин,имеющий намерение заказать,либо заказывающий или использующий работы (услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы,а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Настоящие Правила распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛУГАХ (РАБОТАХ) , ПОРЯДОК ПРИЕМА И ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА УСЛУГИ (РАБОТЫ)
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени,в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.
Если вид деятельности,осуществляемой исполнителем,подлежит лицензированию,потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии,сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг(выполняемых работ) и форм их предоставления; обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы); сроки оказания услуг (выполнения работ); гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о сертификации услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации (номер сертификата, срок его действия, орган, выдавший его)
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
настоящие Правила;
адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
образцы договоров (квитанций,иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий, альбомы и журналы с моделями изделий и т.п.;
перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и
иными правовыми актами Российской Федерации.
Информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п.
Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации.
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:
наименование и местонахождение (юридический адрес) организации- исполнителя (для индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации) ;
вид услуги (работы) ;
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи) , если услуга (работа) выполняется из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) , исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.
ПОРЯДОК ОПЛАТЫ УСЛУГ (РАБОТ)
Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем.С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса
Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон.При этом цена услуги (работы) не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Материалы исполнителя оплачиваются потребителем при заключении договора полностью или частично, как указано в договоре, с окончательным расчетом при получении потребителем выполненной работы.
В соответствии с договором материал может быть предоставлен исполнителем в кредит с
условием оплаты потребителем материала в рассрочку.
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора- требованиям, обычно предъявляемым к услугам (работам) соответствующего рода.
Если федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены требования к услугам(работам), качество предоставляемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать этим требованиям.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).
При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы) .
Исполнитель обязан применять для выполнения заказа материал, имеющий сертификат соответствия, имеющий сертификат соответствия, если этот материал подлежит обязательной сертификации.
Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении: непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги); иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ОСОБЕННОСТИ ОКАЗАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
Пошив обуви производится по эскизам потребителей, моделям из альбомов, журналов и образцам. По желанию потребителя допускается замена фасона каблуков, фурнитуры, цветовых сочетаний и материалов, о чем должна быть сделана соответствующая запись в договоре (квитанции, ином документе).
Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам, имеющимся у исполнителя.
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по журналам мод или образцам, а также по эскизам потребителей. По желанию потребителя могут быть сделаны отступления от журналов мод, образцов и технологии изготовления, если они не связаны с причинением вреда жизни и здоровью потребителя.
При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и пошиву изделий из натурального меха из материала потребителя, а также из материала исполнителя меховые полуфабрикаты и шкурки должны быть помечены в присутствии обеих сторон.
При приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие).
Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции.
При выполнении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем.
При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель обязан проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора.
При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.
Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.
Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.
При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.
В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также драгоценных камней с указанием формы, размера, массы, цвета, дефектов.
В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных изделий драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов на пробирных камнях с помощью реактивов, изготавливаемых государственными инспекциями пробирного надзора.
Ювелирные изделия, изготовленные из драгоценных металлов, должны соответствовать пробам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и быть заклеймены в установленном порядке государственным пробирным клеймом государственными инспекциями пробирного надзора.
При изготовлении ювелирных изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь именник, оттиск которого ставится на изготовленных изделиях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
Если недостатки в установленный потребителем разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Требования могут быть предъявлены потребителем при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги.
Потребитель вправе предъявить указанные в пункте 24 настоящих Правил требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня передачи результата работы (оказания услуги).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев (в отношении недвижимости - менее 2 лет) и недостатки работы обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев (в отношении недвижимости - в пределах 2 лет) со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы потребителю (оказания услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги (выполнению работы) или если во время оказания услуги (выполнения работы) не будет осуществлено в срок, а также если оказание услуги (выполнение работы) просрочено, потребитель вправе по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы) и (или) закончить оказание услуги (выполнение работы), и потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания услуги (выполнения работы).
За нарушение сроков начала и .(или) окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах) неустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы),а если цена выполнения работы договором не определена, - общей стоимости заказа.
Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации< О защите прав потребителей>.
Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации и его территориальные органы, а также другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.
<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>