<< Пред.           стр. 13 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

 [242] Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 сентября 1986 г. №11 “О судебной практике по делам о преступлениях против личной собственности” // Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации (СССР, РСФСР) по уголовным делам. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2001. С. 185.
 [243] Уголовное право России: Учебник для вузов. В 2 тт. Т. 2. Особенная часть / Под ред. А.Н. Игнатова, Ю.А. Красикова. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998. С. 405-406.
 
 
 [244] Так, по данным организационно-методического управления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, состоявшихся 19 декабря 1999 года, было возбуждено только десять уголовных дел, хотя заявления о нарушениях законодательства, направленные в органы прокуратуры и избирательные комиссии различных уровней, исчислялись даже не сотнями, а тысячами.
 [245] Подробнее см.: Веденеев Ю.А., Князев С.Д. Избирательные правоотношения // Государство и право. 1999. № 5.
 [246] В частности, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ст.52) предусматривает, что время начала и окончания голосования при проведении местного референдума может регулироваться уставами муниципальных образований.
 [247] Исключение составляет лишь Федеральный конституционный закон от 17 октября 1995 года "О референдуме Российской Федерации", нормы которого обладают высшей юридической силой по сравнению с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и напрямую регулируют отношения, связанные с проведением федерального референдума.
 [248] Это следует особо подчеркнуть, так как в юридической литературе высказывается и прямо противоположное мнение. См., напр.: Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Особенная часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996. С. 88.
 [249] Так, в Приморском крае правовому регулированию референдума посвящены Закон Приморского края от 23 августа 1996 года "О референдуме Приморского края" и Закон Приморского края от 20 апреля 1999 года "О местном референдуме в Приморском крае".
 [250] См.: Игнатенко В.В., Ищенко Е.П. Административная ответственность за нарушение российского законодательства о выборах и референдумах. М., 2000. С. 24-63.
 [251] Именно отсутствие умышленной формы вины чаще всего влечет за собой уголовную ненаказуемость нарушений избирательного законодательства. Так, только по этой причине прокуратура г. Владивостока была вынуждена прекратить уголовное дело, возбужденное по ст. 141 УК РФ по фактам неоднократного срыва муниципальных выборов в течение 1994-1999 годов. Несмотря на то что нарушения конкретных лиц были доказаны в судебном порядке (незаконное расформирование избирательных комиссий, незаконный перенос и отмена выборов, незаконное назначение досрочных выборов и т.п.), им удалось уйти от уголовной ответственности, так как при отсутствии прямых запретов на совершение соответствующих действий в действующем избирательном законодательстве они достаточно легко смогли спрятаться за отсутствие в своих действиях прямого умысла, а точнее - за его недоказуемость.
 [252] См.: Груздева А.П. Понятие и некоторые формы проявления преступлений, совершаемых в условиях избирательного процесса (криминологический анализ) // Следователь. 1999. № 12. С. 40.
 [253] См.: Корабельников С. Уголовная ответственность за нарушения избирательного права // Российская юстиция. 1996. № 5. С. 23.
 [254] См.: Ларионов В.Г. Некоторые вопросы административной и уголовной ответственности за нарушения избирательных прав граждан // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 1999. № 7. С. 51.
 [255] См.: Игнатенко В.В. Ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах: основания и санкции. Иркутск, 1998. С. 36.
 [256] Заслуживает пристального внимания статья Стивена Теймана, профессора права Сент-Луисского университета США “Сделки о признании вины или сокращенные формы судопроизводства: по какому пути пойдет Россия?” (См.: Рос. юстиция. 1998. № 10-11).
 [257] Николайчик В.М. Уголовный процесс США. М., 1981.
 [258] Рос. юстиция. 1998. № 11. С. 35-37.
 [259] Там же. С. 35-36.
 [260] Дагель П.С. Причинная связь в преступлениях, совершенных по неосторожности // Вопросы борьбы с преступностью. 1981. Вып. 34. С. 28-38.
 [261] Дагель П.С., Котов Д.П. Субъективная сторона преступления и ее установление. Воронеж, 1974. С. 140-141.
 [262] Берниц А., Зыков В. Ответственность за неосторожное убийство // Соц. законность. 1977. № 46. С. 60.
 [263] Постановления и определения Верховного суда РСФСР. 1981-1988. М., 1989. С. 170.
 [264] Сборник постановлений и определений ВС РСФСР. 1974. С. 285.
 [265] Бюллетень Верховного Суда РСФСР. 1975. № 3. С. 10.
 [266] Васильев В.Л. Юридическая психология. Гл. «Общая психологическая характеристика судебного процесса». СПб.: ПИТЕР, 2002. С. 577-578.
 [267] Длин И., Шварц О. Российский суд присяжных ожидает решения своей судьбы // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2002. № 2. С. 48.
 [268] Там же. С. 50.
 [269] Там же. С. 51.
 [270] Бернэм У. Суд присяжных заседателей М.: Моск. независ. ин-т международ. права. 1994. С. 26-27.
 [271] См.: Брайнин Я.М. Уголовная ответственность и ее основание в советском уголовном праве. М., 1963. С. 217.
 [272] См.: Антонян Ю.М., Голубев В.П., Кудряков Ю.Н. Личность корыстного преступника. Томск, 1989. С. 18.
 [273] См.: Кузнецов В.А. Личность хулигана // Проблемы изучения личности правонарушителя. М., 1984.
 [274] См.: Клейберт Ю.А. Психология девиантного поведения. М., 2001. С. 77.
 1 См.: Крутер М.С. Особенности детерминации преступного поведения молодежи. М., 2002. С. 23.
 [275] Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года"// СЗ РФ. 2001. № 34. Cт. 3503.
 [276] В этом плане можно согласиться с позицией депутата Государственной Думы РФ В. Бондаря о том, что целесообразно определить принципы решения данного вопроса на федеральном уровне. См.: Архангельская Н. «Доживем до старосты» // Эксперт. 2002. 28 октября. № 40. С. 20.
 [277] Поскольку вопрос о территориальной форме местного самоуправления не является темой данного исследования, отметим только лишь то, что в данном случае необходим комплексный критерий, включающий в себя экономический, социальный, культурный и др. факторы.
 [278] См. ст. 7. Закона Оренбургской области от 18 ноября 2000 г. № 723/212-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области"// Южный Урал. 2000. 5 декабря; ст. 4. Закона Томской области от 22 июля 2002 г. № 52-ОЗ "О бюджетном процессе в Томской области" // Официальные ведомости. 2002. № 8.
 [279] Ст. 5 Закона Калужской области от 8 июня 1996 г. № 34 "О местном самоуправлении в Калужской области" (с изм.) // Весть. 1996. № 151-152. 13 июля; См. также: ст. 6. Закона Томской области от 25 июля 1996 г."О местном самоуправлении в Томской области" (с изм. и доп.).
 [280] Фадеев В.И. Проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление в России. М.: Издательство «Прима-Пресс», 2001. С. 210. См. также: Емельянов Н.А. Местное самоуправление в Российской Федерации (конституционно-правовой анализ). Москва; Тула, 1998. С. 108-133.
 [281] На сложность правового решения разграничения полномочий между муниципальными образованиями указывает Н.А. Емельянов. См.: Емельянов Н.А. Местное самоуправление в российской Федерации. М.; Тула, 1998. С. 220.
 [282] Есть двухуровневая и трехуровневая организация местного самоуправления. См. об этом: Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М.: Профобразование. 2000. с. 102.
 [283] См.: п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506.
 [284] См.: ст. 42 Закона Алтайского края от 13 января 1999 г. № 1-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае" // Сборник законодательства Алтайского края. 1999. № 33 (53). С. 5.
 [285] Решение коллегии Счетной палаты Владимирской области от 1 марта 2002 г. № 05/2 "О проверке финансового обеспечения предметов ведения ОМСУ, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетом Камешковского района на 2001-2002 гг., а также между бюджетом Камешковского района и бюджетом г. Камешково". О случаях, когда не передавались средства из вышестоящего муниципального образования в нижестоящие, говорится в «Решении коллегии Счетной палаты Владимирской области от 25 июня 2001 г. № 10/4 "О результатах проверки финансового обеспечения предметов ведения местного самоуправления, учтенных при определении параметров межбюджетных отношений между бюджетами муниципальных образований областного и районного бюджетного регулирования Александровского района и г.Карабаново, Вязниковского района и пос. Нововязники, Киржачского района и пос. Красный Октябрь, за 2000 - 2001 гг."
 [286] Статья 3. Устав муниципального образования "Поселок Запрудня Талдомского района Московской области" (принят решением Совета депутатов пос. Запрудня Талдомского района Московской области от 5 декабря 2001 г. № 81) // См.: Справочно-правовая система «Гарант».
 [287] Согласно ст. 28 Закона Московской области от 3 ноября 1997 г. № 54/97-ОЗ "О бюджетных правах местного самоуправления" (с изм.) договорные отношения о разграничении полномочий между муниципальными образованиями должны включать в обязательном порядке нормативы отчислений финансирования на обеспечение указанных полномочий // Подмосковные известия. 1997. № 230. 4 дек.
 [288] На необходимость учета в вопросах формирования муниципальных образований всех факторов указывает В.И. Васильев. См: Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. № 8.
 [289] См.: п. 3 Постановления Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года" // СЗ РФ 2001. № 34. Ст. 3503.
 [290] См.: п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ 1997. № 39. Ст. 4464.
 [291] На наличие неравного объема бюджетных прав вышестоящих и нижестоящих муниципальных образований указывает Ю.А. Крохина. См.: Крохина ЮА. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: Норма, 2001. С. 308.
 [292] Российская газета. 2002. № 71. 29 апр. С. 5.
 [293] По сведениям доктора юридических наук В.И. Васильева, в России имеется 12 215 муниципальных образований. Из них городов - 625, поселков - 516, городских районов и округов - 135, сельских районов - 1 404, сельских округов - 9 314, сельских населенных пунктов - 203. См.: Васильев В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. № 8.
 [294] Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации 1995-1998. Электоральная статистика. М., 1999. С. 9.
 [295] Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г., «система органов государственной власти субъекта РФ может включать в себя территориальные органы, в том числе органы административно-территориальных единиц, если эти единицы предусмотрены административно-территориальным устройством субъекта РФ». См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 г. № 1-П "По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 года "О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике" / Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 708.
 [296] По этому поводу весьма удачно высказался Н.А. Емельянов, назвав в качестве принципа взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления принцип «самодостаточности экономической и финансовой базы». См.: Емельянов Н.А., Наймушина С.Г. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ. М.; Якутск, 1999. С. 104.
 [297] Шинкин А. Самоуправление оказалось не по карману // Российская газета. 2002. 7 февр. № 24. С. 8.
 [298] Закон Иркутской области от 11 июля 2002 г. № 33-ОЗ "Программа социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г." // Восточно-Сибирская правда. 2002. № 138 (24272).
 [299] В соответствии со ст. 131 Конституции РФ население вправе самостоятельно выбрать модель самоуправления, виды органов, их статус, а также решить, какой должна быть внутриструктурная организация этих органов в части численности выборных членов и т.п.
 [300] См. об этом: п. 3 ст. 61 указанного Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления».
 [301] Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Госсовета РФ по реформе местного самоуправления //president.kremlin.ru.
 [302] Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов. 3-е изд., изм. и доп. М.: НОРМА, 2000. С. 267.
 [303] Грачева Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция, 2000. С. 75.
 [304] СЗ РФ. 1995. № 34. Ст. 3426.
 [305] СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1551.
 [306] Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995. С. 16-17.
 [307] Финансовое право: Учебник / Под ред. Горбуновой О.Н. М.: Юристъ, 1996. С. 47.
 [308] ФКЗ от 31 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.
 [309] ФЗ от 11 января 1995 г. «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
 [310] Указ Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383 «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 12. Ст. 1066.
 [311] Постановление Правительства РФ от 6 марта 1998 г. «О Департаменте государственного финансового контроля и аудита Министерства финансов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 10. Ст. 1204; № 33. Ст. 4006; № 45. Ст. 5524.
 [312] Постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 г. «О федеральном казначействе Российской Федерации» // САПП. 1993. № 35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 681.
 [313] СЗ РФ. 1998. № 52. Ст. 6393; № 11. Ст. 1299.
 [314] ФЗ РФ «О налоговых органах Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 14 июля.
 [315] Закон РФ от 24 июня 1993 г. «О Федеральных органах налоговой полиции» // ВВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1114; Российская газета. 1995. 17 декабря.
 [316] СЗ РФ. 1998. № 33. Ст. 4007.
 [317] СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394.
 [318] Закон РФ от 24.06.1993 № 5238-1 «О федеральных органах налоговой полиции».
 [319] Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации».
 [320] См.: «О налоговых органах Российской Федерации». Закон РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации»; Указ Президента РФ от 31.12.1991 № 340 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам»; Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 «О федеральных органах налоговой полиции». Закон РФ от 24.06.1993 № 5238-1.
 [321] См.: Приказ Управления МНС РФ по г. Москве и Управления ФСНП по г. Москве от 10.06.99 № 54/390. «Об утверждении Порядка рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах»; Письмо МНС РФ от 05.10.99 № АС-6-16/784, ФСНП РФ от 10.09.99 № АА-3107 «О некоторых вопросах взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции при осуществлении налогового контроля»; Приказ ФСНП РФ, МНС РФ от 03.01.2001 № 3, № БГ-3-16/1 «Об утверждении Порядка направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения».
 [322] См.: Приказ ФСНП РФ, МНС РФ от 03.01.2001 № 3, № БГ-3-16/1. «Об утверждении порядка направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения».
 [323] См.: Письмо МНС РФ от 05.10.99 № АС-6-16/784, ФСНП РФ от 10.09.99 № АА-3107. «О некоторых вопросах взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции при осуществлении налогового контроля».
 [324] Порядок и организация проведения органами налоговой полиции проверок налогоплательщиков изложены в Инструкции о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденной приказом ФСНП РФ от 25.06.2001 № 285.
 [325] Статья 36. Налоговый кодекс РФ. Часть 1.
 [326] Данный вывод изложен в Письме МНС РФ от 08.02.2000 № АС-6-16/113@. «О разграничении полномочий налоговых органов и органов налоговой полиции в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».
 [327] «Об утверждении Порядка рассмотрения материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах». Приказ Управления МНС РФ по г. Москве и Управления ФСНП по г. Москве от 10.06.99 № 54/390, «О некоторых вопросах взаимодействия налоговых органов и федеральных органов налоговой полиции при осуществлении налогового контроля». Письмо МНС России от 05.10.99 № АС-6-16/784 и ФСНП России от 10.09.99 № АА-3107, Приказ ФСНП РФ, МНС РФ от 03.01.2001 № 3, № БГ-3-16/1 «Об утверждении Порядка направления органами налоговой полиции материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения».
 

<< Пред.           стр. 13 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу