<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>
? заключение со странами-партнерами по экономическим связям соглашений об отказе от коррупции как средства конкуренции и закрепление этого в национальном законодательстве;? введение дискриминационных мер для бизнесменов из тех стран, законодательство которых не препятствует даче взяток иностранным публичным должностным лицам;
? налаживание международного информационного обмена;
? унификация доказательственной базы в сфере коррупции, перевода средств незаконного происхождения и возвращению таких активов в страны происхождения;
? заключение двусторонних и многосторонних соглашений о совместных оперативных мероприятиях;
? заключение соглашений о взаимной правовой помощи, связанной с выдачей уголовно преследуемых лиц, опросом свидетелей, доступом к банковским счетам и наложением на них ареста;
? обучение кадров, занятых в борьбе с коррупцией и переводом средств незаконного происхождения;
? помощь в разработке антикоррупционных программ и программ по противодействию переводу средств незаконного происхождения.
Приложение 1
Индекс восприятия коррупции (ИВК) 2004 Transparency International
Ранг страны Страна Балл ИВК 2004* 1 Финляндия 9.7 2 Новая Зеландия 9.6 3
Дания 9.5 Исландия 9.5 5 Сингапур 9.3 6 Швеция 9.2 7 Швейцария 9.1 8 Норвегия 8.9 9 Австралия 8.8 10 Нидерланды 8.7 11 Великобритания 8.6 12 Канада 8.5 13
Австрия 8.4 Люксембург 8.4 15 Германия 8.2 16 Гонконг 8.0 17
Бельгия 7.5 Ирландия 7.5 США 7.5 20 Чили 7.4 21 Барбадос 7.3 22
Франция 7.1 Испания 7.1 24 Япония 6.9 25 Мальта 6.8 26 Израиль 6.4 27 Португалия 6.3 28 Уругвай 6.2 29
Оман 6.1 ОАЭ 6.1 31
Ботсвана 6.0 Эстония 6.0 Словения 6.0 34 Бахрейн 5.8 35 Тайвань 5.6 36 Кипр 5.4 37 Иордания 5.3 38 Катар 5.2 39
Малайзия 5.0 Тунис 5.0 41 Коста-Рика 4.9 42
Венгрия 4.8 Италия 4.8 44
Кувейт 4.6 Литва 4.6 ЮАР 4.6 47 Респ. Корея (Южная Корея) 4.5 48 Сейшельские Острова 4.4 49
Греция 4.3 Суринам 4.3 51
Чехия 4.2 Сальвадор 4.2 Тринидад и Тобаго 4.2 54
Болгария 4.1 Маврикий 4.1 Намибия 4.1 57
Латвия 4.0 Словакия 4.0 59 Бразилия 3.9 60
Белиз 3.8 Колумбия 3.8 62
Куба 3.7 Панама 3.7 64
Гана 3.6 Мексика 3.6 Таиланд 3.6 67 Хорватия 3.5 Перу 3.5 Польша 3.5 Шри-Ланка 3.5 71 Китай 3.4 Саудовская Аравия 3,4 Сирия 3,4 74 Беларусь 3,3 Габон 3,3 Ямайка 3,3 77
Бенин 3,2 Египет 3,2 Мали 3,2 Марокко 3,2 Турция 3,2 82
Армения 3,1 Босния и Герцеговина 3,1 Мадагаскар 3,1 85
Монголия 3,0 Сенегал 3,0 87
Доминиканская Республика 2,9 Иран 2,9 Румыния 2,9 90
Гамбия 2,8 Индия 2,8 Малави 2,8 Мозамбик 2,8 Непал 2,8 Россия
2,8 Танзания 2,8 97
Алжир 2,7 Ливан 2,7 Македония 2,7 Никарагуа 2,7 Сербия и Черногория 2,7 102
Эритрея 2,6 Папуа - Новая Гвинея 2,6 Филиппины 2,6 Уганда 2,6 Вьетнам 2,6 Замбия 2,6 108
Албания 2,5 Аргентина 2,5 Ливия 2,5 Палестина 2,5 112
Эквадор 2,4 Йемен 2,4 114 Конго, Республика 2,3 Эфиопия 2,3 Гондурас 2,3 Молдова 2,3 Сьерра Леоне 2,3 Узбекистан 2,3 Венесуэла 2,3 122
Зимбабве 2,3 Боливия 2,2 Гватемала 2,2 Казахстан 2,2 Кыргызстан 2,2 Нигер 2,2 Судан 2,2 Украина 2,2 129
Камерун 2,1 Ирак 2,1 Кения 2,1 Пакистан 2,1 133
Ангола 2,0 Конго, Демократическая Респ. 2,0 Кот Д'Ивуар 2,0 Грузия 2,0 Индонезия 2,0 Таджикистан 2,0 Туркменистан 2,0 140
Азербайджан 1,9 Парагвай 1,9 142
Чад 1,7 Мьянма 1,7 144 Нигерия 1,6 145
Бангладеш 1,5 Гаити 1,5
Приложение 2
"ЧЕРНЫЙ СПИСОК" FATF5
Список использованной литературы
Александрова И.Л. Борьба с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем: международно-правовой, уголовно-правовой и криминалистический аспекты: монография. - М., 2003 - с. 469.
Головщинский К.И. Коррупциогенность правовых норм: теоретические аспекты// Конференция "Вторые антикоррупционные слушания". Нижний Новгород, 2002
http://www.anti-corr.ru/archive/kig020227.doc
Денисов, С. А. Международные инструменты борьбы с коррупцией. // Чиновник. - 2004. - № 2.
Зелинская Н.А. Международное сотрудничество в противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем. Интернет-публикация
http://www.inter.criminology.org.ua/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=147
Левин Марк. Коррупция как объект математического моделирования. Интернет-публикация
http://stopcorruption.ru/index.php?id=159
Программа антикоррупционной политики России // Чистые руки. М., 2000. №4.
Римский В.Л. Коррупция как системная проблема российского общества и государства. //Россия и современный мир, 2003.-№ 4. - С. 154-162
Римский В.Л. Электоральная коррупция. Интернет-публикация http://stopcorruption.ru/index.php?id=155
Россия и коррупция: кто кого. Фонд ИНДЕМ, Интернет-публикация http://www.indem.ru/corrupt/whoww/index.htm
Сатаров Г., Пархоменко С. "Разнообразие стран и разнообразие коррупции", Фонд ИНДЕМ 2001, Интернет-публикация http://www.indem.ru/corrupt/parhom/
Трухачева А.В. Коррупция в органах государственной власти. Ломоносовские чтения 2002 г. Аспиранты. Том №2 www.lib.socio.msu.ru
Susan Rose-Ackerman, Corruption and Government. Oxford University Press, 2000
1В Конвенции дается следующее определение понятия "публичное должностное лицо": i) любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе Государства-участника на постоянной или временной основе, за плату или без оплаты труда, независимо от уровня должности этого лица; ii) любое другое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия, или предоставляющее какую-либо публичную услугу, как это определяется во внутреннем законодательстве Государства-участника и как это применяется в соответствующей области правового регулирования этого Государства-участника; iii) любое другое лицо, определяемое в качетсве "публичного должностного лица" во внутреннем законодательстве Государства-участника.
2 В ходе десятой сессии Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию ряд делегаций высказали мнение о том, что термин "незаконный перевод средств" не очень корректен. Во многих случаях перевод средств фактически осуществляется законным способом. Незаконным является способ получения этих средств. С учетом этого соображения было отдано предпочтение формулировке "предупреждение перевода средств незаконного происхождения и борьба с ним, а также возвращение таких средств".
3 Т.е. деяние должно считаться преступлением по законам обеих сторон - и запрашивающей, и запрашиваемой.
4 Диспозитивная норма (восполнительная), норма права, предоставляющая сторонам регулируемого ею правоотношения известную самостоятельность в определении их взаимных прав и обязанностей. Диспозитивными чаще всего являются нормы гражданского права, содержащие указания на права и обязанности сторон в общей форме, или несколько вариантов этих прав.
FATF - Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания денег (Financial Action Task Force on Money Laundering) была создана в 1989 г. на встрече руководителей стран Большой Семерки в Париже. "Черный список" - список стран, законодательство которых не соответствует требованиям FATF
??
??
??
??
1
<< Пред. стр. 2 (из 2) След. >>