<< Пред.           стр. 10 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу

  3. В своей работе заведующий отделением ортопедической стоматологии руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении ортопедической стоматологии, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.
  4. Заведующий отделением ортопедической стоматологии непосредственно подчиняется заместителю главного врача поликлиники по медицинской части или главному врачу поликлиники.
  5. Заведующий отделением ортопедической стоматологии осуществляет руководство деятельностью всего персонала отделения. Распоряжения заведующего являются обязательными для всего персонала отделения.
  6. В соответствии с задачами заведующий отделением ортопедической стоматологии обязан обеспечить:
  6.1 планирование деятельности отделения:
  6.2 организацию взаимодействия между отделением ортопедической стоматологии и другими структурными подразделениями поликлиники;
  6.3 внедрение новых методов протезирования;
  6.4 своевременное приобретение необходимого оборудования, инструментов и материалов;
  6.5 четкое, правильное и своевременное заполнение врачами отделения и зубными техниками утвержденной медицинской учетной документации;
  6.6 организацию и проведение учебы врачей-стоматологов ортопедов и зубных техников;
  6.7 своевременное доведение до сотрудников соответствующих приказов и распоряжений администрации, а также инструктивно-методических и других директивных документов;
  6.8 соблюдение всеми сотрудниками отделения правил внутреннего трудового распорядка поликлиники.
  7. Заведующий отделением ортопедической стоматологии обязан:
  7.1. систематически консультировать наиболее сложных больных, представленных врачами отделения, вести учет консультаций, в случае необходимости привлекать для консультаций врачей других специальностей, сотрудников кафедр;
  7.2. обеспечивать участие всех сотрудников отделения в общеклинических конференциях и производственных собраниях;
  7.3. ежемесячно анализировать нагрузку врачей на приеме, объем и качество проделанной работы;
  7.4. обеспечивать качество всех выполняемых работ и соблюдение сроков их выполнения;
  7.5. ежегодно составлять план работы отделения и представлять его на утверждение главному врачу после согласования с заместителем по медицинской части;
  7.6. ежегодно составлять и представлять на согласование заместителю главного врача по медицинской части план повышения квалификации врачей и зубных техников, путем направления их на курсы и циклы усовершенствования; организовывать в отделении работу по повышению квалификации врачей и зубных техников, по их подготовке к аттестации путем систематической проверки и анализа показателей работы каждого работника;
  7.7. ежемесячно представлять администрации график работы отделения, составленный старшим зубным техником;
  7.8. составлять и представлять администрации для утверждения график отпусков сотрудников отделения;
  7.9. контролировать своевременность и правильность составления табеля учета рабочего времени персонала отделения и представлять главному врачу поликлиники для утверждения;
  7.10. контролировать соблюдение правил и норм по охране труда, технике безопасности, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов; проводить инструктаж на рабочем месте при приеме сотрудника на работу, плановый инструктаж 1 раз в 6 месяцев, внеплановый - по необходимости;
  7.11. контролировать соблюдение всеми сотрудниками отделения трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;
  7.12. проводить работу в коллективе отделения, воспитывая в сотрудниках стремление к постоянному профессиональному совершенствованию, чувство долга, коллегиальность, взаимопонимание, доброжелательность, соблюдение норм этики и принципов деонтологии;
  7.13. немедленно информировать главного врача или его заместителя по медицинской части обо всех происшествиях, случившихся с больными или обслуживающим персоналом (неотложное состояние, несчастный случай и т.д.), а также о халатных действиях персонала и принятых мерах;
  7.14. осуществлять подбор и расстановку персонала отделения, рационально организовывать труд врачей и зубных техников, внедряя элементы научной организации труда, используя передовой опыт лучших учреждений;
  7.15. обеспечивать рациональное использование медицинского оборудования и правильную его эксплуатацию; контролировать подачу заявок на своевременную профилактику и ремонт медицинского оборудования и инструментария;
  7.16. принимать меры по профилактике внутрибольничных инфекций, контролировать соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в отделении;
  7.17. обеспечивать ежегодные профилактические осмотры сотрудников отделения;
  7.18. организовать работу врачей-стажеров в отделении.
  8. Заведующий отделением ортопедической стоматологии городской поликлиники имеет право:
  8.1. принимать непосредственное участие в работе администрации поликлиники по подбору и расстановке кадров для работы в отделении, распределении между ними обязанностей;
  8.2. представлять главному врачу к поощрению лучших работников и вносить предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, нарушающих трудовую дисциплину и неудовлетворительно выполняющих свои обязанности;
  8.3. приглашать консультантов и устраивать консилиумы по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части;
  8.4. проверять правильность ведения врачами отделения медицинской документации;
  8.5. отдавать распоряжения и указания сотрудникам отделения в соответствии с уровнем их компетенции и квалификации, контролировать их выполнение;
  8.6. принимать участие в разборе жалоб пациентов и сотрудников отделения;
  8.7. выдвигать на обсуждение администрации вопросы, связанные с улучшением деятельности отделения, а также организации и условий труда сотрудников отделения;
  8.8. участвовать в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с работой отделения;
  8.9. рекомендовать администрации одного из врачей отделения в резерв на повышение по должности и для замещения на время своего отсутствия (болезнь, отпуск, курсы усовершенствования);
  8.10. принимать решения в пределах своей компетенции;
  8.11. получать информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей;
  8.12. проводить с сотрудниками отделения конференции, семинары, практические занятия по плану;
  8.13. повышать свою профессиональную квалификацию на курсах усовершенствования с правом получения соответствующей квалификационной категории.
  9. Заведующий отделением ортопедической стоматологии городской поликлиники несет ответственность за:
  9.1. постановку лечебно-профилактической работы и диагностического процесса в отделении;
  9.2. качество и своевременность зубопротезирования обслуживаемого населения;
  9.3. бездействие и непринятие решений, входящих в сферу его обязанностей и компетенции в соответствии с действующим законодательством;
  9.4. нечеткое или несвоевременное выполнение должностных обязанностей, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии;
  9.5. организацию мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала отделения ортопедической стоматологии;
  9.6. обеспечение выполнения требований по технике безопасности и охране труда;
  9.7. соблюдение санитарно-противоэпидемического режима в отделении;
  9.8. выполнение правил внутреннего распорядка и трудовой дисциплины в отделении;
  9.9. работу врачей-стажеров в отделении.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 заведующего зубопротезной лабораторией (производством)
 ортопедического отделения городской поликлиники
 
  1. На должность заведующего зубопротезной лабораторией (производством) назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности "Зубной техник", имеющий необходимый опыт и подготовку по своей специальности и обладающий организаторскими способностями.
  2. Заведующий зубопротезной лабораторией (производством) назначается на должность и освобождается от должности главным врачом по представлению заведующего отделением ортопедической стоматологии в установленном порядке.
  3. В своей работе заведующий зубопротезной лабораторией (производством) руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении ортопедической стоматологии, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части и заведующего отделением ортопедической стоматологии, должностной инструкцией.
  4. Заведующий зубопротезной лабораторией (производством) непосредственно подчиняется заведующему отделением ортопедической стоматологии, а в его отсутствие - заместителю главного врача по медицинской части.
  5. Заведующий зубопротезной лабораторией (производством) является материально ответственным лицом.
  6. Основной задачей заведующего зуботехнической лабораторией (производством) является организация ее работы по своевременному и качественному изготовлению зубных протезов
  7. В соответствии с задачами заведующий зубопротезной лабораторией (производством) обязан:
  7.1 организовывать работу зубопротезной лаборатории по своевременному и качественному изготовлению зубных протезов;
  7.2 осуществлять приемо-сдаточный контроль изготовления зубных протезов с отражением результатов контроля в заказе-наряде на изготовление зубных протезов;
  7.3 принимать участие в подборе кадров, расстановке зубных техников, распределении обязанностей между ними в зависимости от их квалификации;
  7.4 постоянно проводить работу по повышению квалификации зубных техников путем проведения занятий;
  7.5 совершенствовать свои знания и профессиональные навыки путем изучения специальной литературы, посещения семинаров и конференций;
  7.6 получать от старшей медицинской сестры отделения ортопедической стоматологии зуботехнический инструментарий, материалы и обеспечивать ими зубных техников;
  7.7 вести утвержденную учетно-отчетную документацию и своевременно предоставлять отчет о работе лаборатории заведующему отделением ортопедической стоматологии;
  7.8 следить за исправностью зуботехнического оборудования, своевременно обеспечивать его ремонт и профилактическое обслуживание;
  7.9 следить за исправной работой электросетей, водопровода, канализации, вентиляции и газовой системы, своевременно представлять заявки на устранение неисправностей;
  7.10 обеспечивать правильность хранения сильнодействующих кислот и легковоспламеняющихся жидкостей;
  7.11 осуществлять контроль за соблюдением сотрудниками правил охраны, техники безопасности и противопожарной защиты;
  7.12 контролировать своевременность прохождения сотрудниками лаборатории периодических медицинских осмотров;
  7.13 осуществлять контроль экономного расходования зуботехнических материалов, электроэнергии и других материальных ресурсов;
  7.14 обеспечивать своевременное прохождение зубными техниками курсов усовершенствования и получение ими квалификационных категорий.
  8. Заведующий зубопротезной лабораторией (производством) имеет право:
  8.1 получать информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей;
  8.2 вносить предложения администрации по вопросам совершенствования организации работы лаборатории (производства) и улучшения условий своей работы и труда зубных техников;
  8.3 вносить предложения о поощрении сотрудников лаборатории (производства) и наложении на них взысканий;
  8.4 повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования, аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
  9. Заведующий зубопротезной лабораторией несет ответственность за нечеткое или несвоевременное исполнение своих должностных обязанностей, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 старшего зубного техника зубопротезной лаборатории (производства)
 отделения ортопедической стоматологии городской поликлиники
 
  1. На должность старшего зубного техника зубопротезной лаборатории (производства) назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Зубной техник", прошедший специальную подготовку.
  2. Старший зубной техник назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением ортопедической стоматологии в соответствии с действующим законодательством.
  3. В своей работе старший зубной техник руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении ортопедической стоматологии, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением ортопедической стоматологии и заведующего зубопротезной лабораторией (производством), должностной инструкцией.
  4. Старший зубной техник непосредственно подчиняется заведующему зуботехнической лабораторией (производством) и заведующему отделением ортопедической стоматологии.
  5. Для выполнения своих функций старший зубной техник обязан:
  5.1 равномерно распределять работу, поступившую из ортопедического кабинета, между зубными техниками в зависимости от ее сложности и квалификации зубных техников;
  5.2 контролировать качество поступающих из ортопедического кабинета оттисков и протезов на клинических этапах их изготовления;
  5.3 вести по установленной форме журнал распределения зуботехнических работ между зубными техниками и другую учетно-отчетную документацию;
  5.4 контролировать соблюдение сроков изготовления зубных протезов зубными техниками;
  5.5 составлять в установленные сроки рациональные графики и табеля учета работы персонала отделения;
  5.6 постоянно проводить работу по повышению квалификации зубных техников, изучению и внедрению новых технологий;
  5.7 совершенствовать свои знания, профессиональные навыки путем изучения специальной литературы, посещения семинаров и конференций;.
  5.8 осуществлять контроль за экономным расходованием зуботехнических материалов, электроэнергии и других ресурсов;
  5.9 организовывать получение, распределение, хранение и учет спецодежды, предохранительных приспособлений, хозяйственно-бытовых принадлежностей, талонов диетпитания согласно нормам;
  5.10 осуществлять контроль за соблюдением зубными техниками правил охраны труда, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка.
  6. Старший зубной техник имеет право:
  6.1. вносить предложения администрации по вопросам совершенствования организации и условий своей работы и труда зубных техников;
  6.2. получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
  6.3. возвращать врачам оттиски, не соответствующие требованиям, с регистрацией в специальном журнале;
  6.4. возвращать зубным техникам некачественно выполненную работу с регистрацией в специальном журнале;
  6.5. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования один раз в пять лет, аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
  7. Старший зубной техник несет ответственность за нечеткое или несвоевременное выполнение должностных обязанностей, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 зубного техника зубопротезной лаборатории (производства)
 отделения ортопедической стоматологии городской поликлиники
 
  1. На должность зубного техника зубопротезной лаборатории (производства) назначается специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности "Зубной техник"
  2. Зубной техник назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением ортопедической стоматологии в соответствии с действующим законодательством.
  3. В своей работе зубной техник руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении ортопедической стоматологии, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего зубопротезной лабораторией (производством) и старшего зубного техника, должностной инструкцией.
  4. Зубной техник работает под непосредственным руководством старшего зубного техника и заведующего зубопротезной лабораторией (производством), и выполняет их распоряжения в пределах своих должностных обязанностей.
  5. Зубной техник по согласованию с заведующим отделением ортопедической стоматологии может специализироваться по изготовлению отдельных видов протезов.
  6. Для выполнения своих функций зубной техник обязан:
  6.1. строго соблюдать технологию изготовления зубных протезов;
  6.2. изготавливать протезы в установленный врачом срок, с хорошим качеством;
  6.3. после изготовления передавать протезы на технический контроль старшему зубному технику, а затем врачу;
  6.4. выполнять производственный и финансовый план;
  6.5. экономно расходовать материалы, используемые при изготовлении протезов, электроэнергию и другие ресурсы;
  6.6. следить за порядком и чистотой рабочего места в течение дня, убирать его в конце смены;
  6.7. вести утвержденную учетно-отчетную документацию;
  6.8. постоянно совершенствовать свои знания и профессиональные навыки путем изучения специальной литературы, посещения семинаров и конференций;
  6.9. своевременно проходить периодический медицинский осмотр;
  6.10. соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и внутреннего трудового распорядка.
  7. Зубной техник имеет право:
  7.1. получать информацию, необходимую для исполнения своих обязанностей;
  7.2. вносить предложения администрации по вопросам совершенствования организации и улучшения условий своего труда;
  7.3. по согласованию со старшим зубным техником возвращать врачам оттиски, не соответствующие требованиям;
  7.4. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования, аттестовываться на соответствующие квалификационные категории.
  8. Зубной техник несет ответственность за некачественное и несвоевременное изготовление протезов по его вине, невыполнение им обязанностей предусмотренных должностными обязанностями и правилами внутреннего трудового распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии;
  9. Зубной техник зубопротезной лаборатории (производства) несет материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором.
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ?
 об отделении медицинской реабилитации городской поликлиники
 
  1. Отделение медицинской реабилитации является структурным подразделением городской, районной, поселковой поликлиники.
  2. Поликлиническое отделение медицинской реабилитации создается как многопрофильное.
  3. Отделения медицинской реабилитации создаются на базе функционирующих отделений восстановительного лечения и профилактики и включают по возможности весь арсенал реабилитационных средств. В сельских районах целесообразно создавать единые отделения медицинской реабилитации для стационарных и амбулаторных пациентов.
  4. В своей работе сотрудники отделения медицинской реабилитации руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.
  5. Штаты отделения устанавливаются на планируемый объем работы в соответствии с конкретными местными условиями и корректируются в течение года в зависимости от нагрузки и наличия дневного стационара.
  6. Отделение в своей деятельности осуществляет непосредственную связь и тесные контакты с врачами-специалистами поликлиники.
  7. Целью поликлинического этапа медицинской реабилитации является предоставление пациентам всего доступного арсенала тренировочных средств и условий, позволяющих ему под руководством и контролем врача-реабилитолога реализовать себя, тренировочными усилиями возможно полнее компенсировать утерянные функции, восстановить здоровье и работоспособность.
  8. В отделение медицинской реабилитации поликлиники направление пациентов производится заведующими структурными подразделениями организаций здравоохранения, расположенных в районе деятельности данного отделения.
  9. Прием пациентов и отбор на реабилитацию осуществляется врачебно-консультационной реабилитационной комиссией поликлиники, врачами-реабилитологами или при необходимости отборочными комиссиями (ВОК).
  10. В отделение принимаются пациенты после купирования острого периода заболевания или его обострения, а также инвалиды с индивидуальной программой реабилитации.
  11. Основными задачами отделения медицинской реабилитации являются:
  11.1. своевременное формирование индивидуальной программы оздоровления и использования реабилитационных средств и методов;
  11.2. выполнение индивидуальной программы реабилитации инвалидов и больных;
  11.3. использование комплекса всех необходимых методов и средств реабилитации;
  11.4. проведение разъяснительной работы среди населения и больных о средствах и методах восстановления и укрепления, поддержания здоровья и работоспособности.
  12. В соответствии с поставленными задачами отделение осуществляет:
  12.1. составление индивидуальной программы реабилитации больного и инвалида; ее своевременное осуществление с использованием современных средств и методов;
  12.2. выполнение реабилитируемыми индивидуальной программы реабилитации, составленной МРЭК;
  12.3. освоение и внедрение в практику работы отделения новых современных средств и методов реабилитации, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта;
  12.4. привлечение для консультации необходимых специалистов больницы, поликлиники, в структуре которой находится данное отделение, а также из медицинских научно-исследовательских институтов и других лечебно-профилактических организаций;
  12.5. оказание консультативной и организационно-методической помощи по вопросам медицинской реабилитации поликлиническим организациям в районе деятельности отделения;
  12.6. экспертизу трудоспособности и направление на МРЭК в соответствии с действующими положениями;
  12.7. взаимосвязь и преемственность с другими отделениями поликлиники, прикрепленными поликлиниками и больницами, направляющими пациентов на медицинскую реабилитацию, а также учреждениями социального обеспечения;
  12.8. проведение клинических разборов случаев необоснованного направления в отделения, дефектов в ведении пациента на этапах лечения, неэффективности проводимых реабилитационных мероприятий и др.;
  12.9. осуществление мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала в установленном порядке;
  12.10. направление пациентов, при необходимости, в стационарные отделения реабилитации;
  12.11. обеспечение учета и отчетности по формам и в сроки, утвержденные Министерством здравоохранения республики и ЦСУ.
  13. В состав отделения медицинской реабилитации включаются имеющиеся в поликлинике кабинеты: лечебной физкультуры, механотерапии (тренажеров), функциональной стимуляции, иглорефлексотерапии, массажа, включая подводный, сауна, бассейн, тренировки ходьбы, трудотерапии и бытовой реабилитации, при необходимости логопедическое обучение, дневной стационар и в полном составе отделение восстановительного лечения.
  12. Динамическое наблюдение за ходом медицинской реабилитации осуществляется соответствующими службами (подразделениями) поликлиники.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 заведующего отделением медицинской реабилитации
 
  1. На должность заведующего отделением медицинской реабилитации назначается врач, имеющий 3-летний стаж работы и прошедший специальную подготовку по реабилитации и экспертизе.
  2. Заведующий отделением медицинской реабилитации назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники в установленном порядке.
  3. Заведующий отделением медицинской реабилитации в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности, а при его отсутствии - заместителю главного врача по медицинской части.
  4. В своей работе заведующий отделением медицинской реабилитации руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностной инструкцией.
  5. Заведующий отделением медицинской реабилитации несет непосредственную ответственность:
  5.1. за постановку и уровень реабилитационной работы в отделении;
  5.2. за организацию рабочих мест персонала;
  5.3. за освоение и внедрение в практику работы отделения современных методов и средств медицинской реабилитации, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта лечебно-профилактических организаций;
  5.4. за обеспечение взаимосвязи и преемственности с другими структурными подразделениями организации здравоохранения, прикрепленными поликлиниками и больницами, с МРЭК, ЦВКК, ВКК, учреждениями социального обеспечения.
  6. Заведующий отделением медицинской реабилитации имеет право и обязан:
  6.1. принимать непосредственное участие в подборе и расстановке врачебных и других кадров отделения, способствовать повышению квалификации персонала отделения;
  6.2. решать вопросы приема пациентов на медицинскую реабилитацию в отделение, формировать им индивидуальные комплексные программы реабилитации, при необходимости организовать консультации специалистов и по согласию с руководством консилиумы;
  6.3. при утере функции и невозможности реабилитации направлять пациентов на МРЭК и центр медико-профессиональной реабилитации;
  6.4. проводить клинические разборы дефектов ведения пациентов на этапах лечения, неэффективно проводимых реабилитационных мероприятий, случаев необоснованного направления пациентов на медицинскую реабилитацию;
  6.5. обеспечивать своевременное начало, непрерывность, преемственность, последовательность, этапность и индивидуальный подход в осуществлении программы медицинской реабилитации;
  6.6. контролировать своевременность и качество заполнения медицинской документации, установленных учетно-отчетных форм врачами отделения, составлять отчеты о работе отделения;
  6.7. проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с положением об экспертизе временной нетрудоспособности;
  6.8. представлять руководству к поощрению лучших работников и вносить предложения о наложении дисциплинарного взыскания на лиц, нарушающих трудовую дисциплину;
  6.9. анализировать результаты реабилитационной работы и совершенствовать ее.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 врача-реабилитолога отделения медицинской реабилитации
 
  1. На должность врача-реабилитолога отделения медицинской реабилитации назначается врач, имеющий специальную подготовку по реабилитации и экспертизе.
  2. Врач-реабилитолог отделения медицинской реабилитации назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением в установленном порядке.
  3. Врач-реабилитолог непосредственно подчиняется заведующему отделением медицинской реабилитации и проводит работу под его руководством.
  4. Врач-реабилитолог отделения медицинской реабилитации в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части и заведующего отделением, должностной инструкцией
  5. Врач-реабилитолог обязан:
  5.1. вести амбулаторный прием пациентов;
  5.2. отбирать пациентов на медицинскую реабилитацию;
  5.3. каждому пациенту сформировать индивидуальную комплексную программу реабилитации, определить последовательность использования средств и методов и конкретных исполнителей каждого ее этапа;
  5.4. оценивать эффективность использования как отдельных средств и методов реализации индивидуальной программы, так и ее реализации в целом, используя современные методы оценки резервов систем организма;
  5.5. в неясных случаях привлекать для консультации заведующего отделением и других специалистов лечебно-профилактической организации;
  5.6. проводить разъяснительную работу с пациентами и их родственниками по вопросам режима питания, труда, быта и оздоровительной тренировки систем, обеспечивающих восстановление и поддержание здоровья и трудоспособности;
  5.7. проводить экспертизу временной нетрудоспособности в установленном порядке в соответствии с положением об экспертизе временной нетрудоспособности;
  5.8. совместно со средними медицинскими работниками, непосредственно обеспечивающими реализацию индивидуальной программы, наметить пути повышения ее результативности;
  5.9. качественно и своевременно вести медицинскую документацию, установленные учетно-отчетные формы и составлять отчеты о своей деятельности;
  5.10. обеспечить преемственность в проведении медицинской реабилитации между стационаром, поликлиникой и другими структурными подразделениями организации здравоохранения, МРЭК, ВКК;
  5.11. оказывать консультативную и методическую помощь по вопросам медицинской реабилитации врачам стационара и амбулаторно-поликлинических организаций в районе деятельности отделения медицинской реабилитации;
  5.12. осваивать и внедрять в практику новые современные методы и средства медицинской реабилитации, основанные на достижениях науки и техники и передового опыта лечебно-профилактических организаций;
  5.13. обеспечивать повышение квалификации среднего медицинского персонала;
  6. Врач-реабилитолог несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
 о физиотерапевтическом кабинете городской поликлиники
 
  1. Физиотерапевтический кабинет входит в состав отделения медицинской реабилитации.
  2. Руководство кабинетом осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главным врачом в установленном порядке.
  3. В своей работе сотрудники физиотерапевтического кабинета руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями.
  4. Штаты физиотерапевтического кабинета устанавливаются с учетом потребности в оказании данного вида помощи и в соответствии с нормативами.
  5. Набор помещений физиотерапевтического кабинета определяется действующими нормативными документами и рекомендациями фирм, выпускающими данный вид аппаратуры.
  6. Уровень материально-технической базы физиотерапевтического кабинета определяется вышестоящим органом здравоохранения в зависимости от потребностей в этом виде помощи и экономических возможностей.
  7. Основными задачами физиотерапевтического кабинета являются:
  7.1.оказание квалифицированной физиотерапевтической помощи в соответствии с медицинскими показаниями;
  7.2. проведение физиопрофилактических и электродиагностических мероприятий пациентам и отдельным группам населения;
  7.3. консультации лечащих врачей о наиболее эффективном выборе физиотерапевтических процедур в каждом отдельном случае; контроль за выполнением и анализ ошибок в назначениях физиотерапевтических процедур лечащими врачами;
  7.4. координация деятельности врачей-физиотерапевтов с врачами других отделений, кабинетов и клинических подразделений;
  7.5. обеспечение безопасности пациентов и безопасных условий труда медицинского персонала;
  7.6. соблюдение правил труда и техники безопасности;
  7.7. внедрение в практику новых методов и методик физиотерапии;
  7.8. пропаганда использования физических факторов в медицинской практике;
  7.9. организация мероприятий по повышению квалификации врачей и среднего медицинского персонала в области физиотерапии.
  8. В физиотерапевтическом кабинете ведутся процедурные карты и вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 заведующего физиотерапевтическим кабинетом
 
  1. На должность заведующего физиотерапевтическим кабинетом назначается врач-физиотерапевт, имеющий практический опыт работы не менее 3 лет.
  2. Заведующий физиотерапевтическим кабинетом назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением медицинской реабилитации в установленном порядке.
  3. В своей работе заведующий физиотерапевтическим кабинетом руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, положением о физиотерапевтическом кабинете, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заведующего отделением медицинской реабилитации (заместителя главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности), должностной инструкцией.
  4. Заведующий физиотерапевтическим кабинетом подчиняется заведующему отделением медицинской реабилитации, а при его отсутствии заместителю главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности.
  5. В соответствии с задачами заведующий физиотерапевтическим кабинетом:
  5.1. осуществляет непосредственное руководство деятельностью кабинета и контроль за работой медицинского персонала;
  5.2. обеспечивает своевременное приобретение всего необходимого для бесперебойной работы кабинета;
  5.3. внедряет новые физиотерапевтические процедуры;
  5.4. выполняет исследования в объеме 1/2 нагрузки врача-физиотерапевта;
  5.5. обеспечивает рациональное использование и правильную эксплуатацию имеющихся приборов, аппаратов и прочего оборудования;
  5.6. консультирует лечащих врачей по различным разделам физиотерапии;
  5.7. контролирует качество лечебной и профилактической работы персонала;
  5.8. контролирует правильность назначений и выполнения лечебных процедур;
  5.9. проводит систематический инструктаж персонала по правилам техники безопасности, обеспечивает выполнение их персоналом;
  5.10. ежегодно составляет годовой план работы кабинета и представляет его на утверждение заведующему отделением медицинской реабилитации;
  5.11. составляет план работы кабинета на квартал в соответствии с годовым планом и контролирует его выполнение;
  5.12. представляет ежегодно заведующему отделением медицинской реабилитации отчет и объяснительную записку о деятельности кабинета за год;
  5.13. составляет ежемесячно и представляет администрации на утверждение графики своей работы и персонала кабинета на следующий месяц;
  5.14. представляет заведующему отделением медицинской реабилитации график отпусков сотрудников кабинета;
  5.15. соблюдает принципы деонтологии.
  6. Заведующий физиотерапевтическим кабинетом имеет право:
  6.1. выдвигает на обсуждение медицинского совета поликлиники вопросы, связанные с улучшением деятельности кабинета;
  6.2. принимает участие в подборе кадров для работы в физиотерапевтическом кабинете;
  6.3. проводит расстановку кадров в кабинете;
  6.4. проверяет правильность назначения на физиотерапевтическую процедуру лечащими врачами;
  6.5. проводит методический разбор выполняемых в кабинете исследований;
  6.6. вносит предложения администрации о поощрении и наложении взысканий на сотрудников физиотерапевтического кабинета.
  7. Заведующий физиотерапевтическим кабинетом несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, трудовой и исполнительской дисциплины, правил внутреннего распорядка, несоблюдение медицинской этики и деонтологии.
 
 ПРИМЕРНЫЕ ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
 медицинской сестры физиотерапевтического кабинета
 
  1. На должность медицинской сестры физиотерапевтического кабинета назначается медицинская сестра, прошедшая подготовку в области физиотерапии.
  2. Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета назначается на должность и освобождается от должности главным врачом поликлиники по представлению заведующего отделением медицинской реабилитации в установленном порядке.
  3. Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета в своей работе руководствуется нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, Положением об отделении медицинской реабилитации, Положением о физиотерапевтическом кабинете, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями старшей медицинской сестры и заведующего кабинетом, должностной инструкцией
  4. Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета подчиняется заведующему кабинетом, при отсутствии его - ответственному лицу по кабинету из числа средних медицинских работников, утвержденных приказом главного врача поликлиники.
  5. Медицинская сестра физиотерапевтического кабинета обязана:
  5.1. выполнять все распоряжения врача-физиотерапевта, а в его отсутствие - физиотерапевтические назначения лечащих врачей;
  5.2. готовить своевременно свое рабочее место, аппаратуру и все необходимое к началу приема пациентов;
  5.3. строго соблюдать внутренний распорядок и санитарно-эпидемиологический режим;
  5.4. принимать пациента после осмотра его врачом-физиотерапевтом, отпускать назначенные процедуры, отмечать в процедурной карте выполнение процедур, сообщать пациенту время явки на лечение;
  5.5. следить за состоянием пациента во время проведения процедуры, осведомляясь о его самочувствии;
  5.6. следить за работой аппарата, показаниями измерительных приборов, сигнальных часов;
  5.7. прекращать проведение процедуры при ухудшении состояния пациента, при необходимости - оказывать ему первую медицинскую помощь и немедленно сообщить врачу, а в процедурной карте сделать соответствующую отметку;
  5.8. знакомить поступающих на лечение пациентов с правилами внутреннего распорядка и правилами поведения во время проведения процедуры;
  5.9. определять очередность пациентов на те или иные виды процедур в соответствии с часами своей работы или работы кабинета;
  5.10. вести учет выполненной работы и контролировать получение пациентами всего назначенного курса лечения;
  5.11. вести утвержденную учетную документацию;
  5.12. находиться постоянно на рабочем месте во время отпуска процедур;
  5.13. соблюдать своевременность и правила обработки гидрофильных прокладок, тубусов, наконечников и другого медицинского инвентаря;
  5.14. следить за нагревом парафина, озокерита, лечебной грязи;
  5.15. содержать в исправности медицинское оборудование;
  5.16. перед началом работы проверять исправность аппаратуры, контура заземления;
  5.17. выключать по окончании рабочего дня всю аппаратуру: осветительные и нагревательные приборы, общий рубильник кабинета, проверить, закрыты ли краны умывальников и водолечебных установок, соблюдать правила техники безопасности;

<< Пред.           стр. 10 (из 13)           След. >>

Список литературы по разделу