<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проведение
 промоуционных мероприятий
 в аптечной сети Вита
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2006 г.
 
 Содержание
 
 
 
 1. Вступление
 
 2. Типы аптек
 
 3. Вводные комментарии
 
 4. Перечень видов промоуционной активности
 
 5. Мерчендайзинг
 
 6. POS материалы
 
 7. Акции для покупателей
 
 8. Обучение персонала
 
 9. Публикации в корпоративной газете
 
 10. Предоставление отчетов
 
 11. Заключение
 Вступление
 
  Фармацевтическая компания Вита была основана в 1994 г. и в настоящий момент является крупнейшей аптечной сетью Самарской области, охватывая более 50% розничного рынка.
 
  На 1 мая 2006 г. компания Вита была представлена 108 аптеками традиционной формы обслуживания, в том числе 10 социальных аптек "Доброе сердце", 27 аптеками самообслуживания (фарммаркетами) и 2 детскими магазинами "Витоша".
 
  Компания Вита является победителем как конкурсов областного уровня - "Самая народная марка", так и всероссийского масштаба - "Платиновая унция".
 
  Аптеки Вита отличаются качественным оформлением витрин, высоким профессионализмом персонала и четким соблюдением исполнительской дисциплины.
 
  Типы аптек
 
 > традиционная форма обслуживания
 
 
  > фарммаркет
 
 
 Вводные комментарии
 
 - Нижеуказанная информация распространяется на все аптеки традиционной формы обслуживания и фарммаркеты, функционирующие под брендом Виты, в т.ч. франчайзинговые.
 
 - Компания Вита сохраняет за собой право изменять и дополнять указанные в прайсе условия проведения промоуционных мероприятий.
 
 - Под действие соглашения подпадают все аптеки, открытые на момент его заключения.
 
 - Стоимость услуг обратной силы не имеет.
 
 - В основе расчета стоимости услуги лежит место занимаемое позицией в общем рейтинге соответствующей категории, который на 3/4 определяется маржой (наценкой) позиции и на 1/4 суммарной маржой (наценка * количество проданных за определенной период позиций).
 
 - Рейтинг оценивается в %.
 - Рейтинг составляется с учетом продаж за год и обновляется 1 раз в квартал.
 
 - Цены на продвижение сопутствующего ассортимента (косметика, товары для детей и т.п.) рассчитываются с учетом понижающего корректирующего коэффициента 0,6.
 
 - Цены дифференцируются в зависимости от формата аптеки: традиционная (закрытая, прилавочная форма обслуживания), самообслуживания - фарм маркет.
 
 - Формат выкладки эквивалентен следующим площадям: А7 - 75 см2, А6 - 150 см2, А5 - 300 см2, А4 (стандартный альбомный лист) - 600 см2, А3- 1200 см2, А2 - 2400 см2, А1 - 4800 см2.
 
 * При превышении площади размещения (позиции, реклама) над одним из указанных форматов - округление идет в сторону большего: т.е. если площадь размещения равна 100 см2 (больше чем формат А7), то стоимость будет рассчитываться как за площадь 150 см2 (формат А6).
 
 - Действует гибкая система прогрессивных скидок на стоимость оказываемых услуг.
 
 Виды предлагаемой промоуционной активности:
 
  - мерчандайзинг
  - размещение POS материалов
  - распространение POS материалов
  - акции для покупателей
  - обучение персонала
  - публикации в корпоративной газете
 Мерчандайзинг
 
 Вводные комментарии
 
 
 * Под информационной площадью подразумевается площадь обращенной к покупателю выкладки, т.е. произведение ширины на высоту фейсинга позиций.
 
 * Действует правило блокады активности конкурентов в схожей по приоритетности части витринной площади, т.е. наличие договоренности по размещению позиции на приоритетном месте профильной витрины автоматически блокирует возможность размещения конкурирующих позиций на данной части витрины, однако сохраняется возможность для их размещения в кассовой
  зоне.
 
 * Стоимость размещения рассчитывается исходя из соотношения 1 мес/1 апт.
 
 * Все скидки суммируются.
 
 Виды услуг:
 
 - выкладка на профильной витрине
 -
 
 
 1. Присутствие позиций одного бренда общей информационной площадью не более формата А7.
 
 2. Присутствие на привилегированном месте одного бренда общей информационной площадью не более формата А7.
 
 3. Двойной фейсинг позиций одного бренда общей информационной площадью не более А6.
 
 - выкладка в кассовой зоне
 
 
 1. Выкладка одного бренда общей информационной площадью не более формата А7 .
 
 - выкладка корпоративным блоком.
 
 
 
 Комментарии по опциям
 
 - выкладка на профильной витрине подразумевает под собой присутствие продвигаемой позиции на витрине в своей товарной категории, основным критерием определения которой является возможность взаимной замены всех ее составляющих.
 
 1. Под присутствием подразумевается гарантированное наличие на профильной витрине оговариваемой позиции, однако место на соответствующей витрине не оговаривается.
 
 2. Привилегированным местом является лучшее место на профильной витрине, если на витрине используется торговое оборудование типа "горка", то данная локализация подразумевает присутствие позиции непосредственно перед ней.
 
 3. Двойной фейсинг подразумевает присутствие рядом 2х идентичных упаковок препарата, обращенных лицевой стороной к покупателю. Выбор данной опции не означает автоматической выкладки позиции на привилегированное место - это оговаривается отдельно.
 
 - выкладка в кассовой зоне обеспечивается присутствием препарата в зоне работы провизора (фармацевта). В аптеках традиционной формы обслуживания таковой является стеклянная перегородка непосредственно за монитором кассового аппарата, в аптеках самообслуживания - специальная витрина типа "ступенчатая горка" также с обратной стороны от зоны нахождения кассового аппарата.
 
 1. В случае использования в качестве фона для размещения позиции соответствующего диспенсера, именно он определяет площадь выкладки.
 
 2. Размещение диспенсера не должно нарушать визуальный контакт провизора с покупателем.
 
 
 - выкладка корпоративным блоком подразумевает под собой расположение единой группой ряда позиций одной компании, в т.ч. из разных товарных категорий.
 -
 Стоимость размещения
 - выкладка на профильной витрине
 
 1. Присутствие позиций одного бренда общей информационной площадью не более формата А7.
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт (с учетом скидки) сумма сам/обсл( с учетом скидки) 80-100 50 21 30 70-79 25 33 45 60-69 10 39 54 50-59 0 45 60 новинки - 60 120
 2. Присутствие на привилегированном месте одного бренда общей информационной площадью не более формата А7.
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт (с учетом скидки) сумма сам/обсл( с учетом скидки) 80-100 50 30 60 70-79 25 45 90 60-69 10 54 108 50-59 0 60 120 новинка - 120 240
 3. Двойной фейсинг позиций одного бренда общей информационной площадью не более формата А6.
 
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт (с учетом скидки) сумма сам/обсл( с учетом скидки) 80-100 50 150 225 70-79 25 225 339 60-69 10 270 405 50-59 0 300 450 новинка - 600 900
 - выкладка в кассовой зоне
 
 1. Выкладка одного бренда общей информационной площадью не более формата А7 .
 
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт (с учетом скидки) сумма сам/обсл( с учетом скидки) 80-100 50 300 450 70-79 25 450 675 60-69 10 540 810 50-59 0 600 900 новинка - 1200 1800
  - выкладка корпоративным блоком.
  Позиции одной категории Позиции разных категорий Приоритетное место См. Выкладка на приорит-м месте См. Выкладка на приоритетном месте+ 90руб т/апт 180руб с/о Обычное размещение См.выкладка на профильной витрине См.Выкладка на приоритетном месте+ 90руб т/апт 180руб c/о
 Система скидок
 * от количества единовременно охваченных брендов.
 Количество позиций Скидка 1 0 2 3 3-5 7 6-10 15 11-20 25 20-50 50
 * от объема задействованной площади выкладки в пределах одного бренда
 Информационная площадь Скидка До формата А7 0 До формата А6 3 До формата А5 7 До формата А4 15 До формата А3 25
 * при охвате аптек всей сети скидка - 5%
 Размещение POS материалов
 Вводные комментарии
 * под данный вид промоуционной активности подпадают все виды рекламных материалов, как-то: вобблеры, шелфтокеры, постеры, листовки, корпоративные стойки и т.п.
 * действует правило блокады активности конкурентов в схожей по приоритетности части рекламного пространства, т.е. наличие договоренности по размещению рекламы на профильной витрине автоматически блокирует возможность размещения рекламы конкурирующих позиций на витрине, однако сохраняется возможность для их размещения в кассовой зоне и торговом зале.
 * Стоимость размещения объемных рекламных материалов - короба, мобайлы и т.п. определяется исходя из площади рекламной поверхности обращенной к покупателю.
 * Размещение рекламной информации формата А1 в торговом зале возможно на корпоративных двусторонних стойках, при этом стоимость размещения в одной аптеке двух объявлений данного формата, будет равна стоимости одного на других носителях.
 * Стоимость размещения рассчитывается исходя из соотношения 1 мес/1 апт.
 * В случае потери за время договора рекламными материалами исходного вида компания Вита сохраняет за собой право убрать их из торгового зала, до замены их компанией-заказчиком на обновленные экземпляры.
 * Если в течение недели после окончания договора компания заказчик не востребует обратно использованные рекламные материалы, компания Вита сохраняет за собой право использовать их по собственному усмотрению.
 
 Все скидки суммируются.
 
 Виды услуг
 
 - размещение на профильной витрине
 
 
 
 - размещение в торговом зале
 -
 
 
 
 - размещение в кассовой зоне
 -
 
 
 
 - размещение в рамке формата A2 (прикассовая зона)
 
 
 Стоимость размещения
 
 - размещение на профильной витрине
 
 1. формат А6
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 135 270 70-79 25 204 408 60-69 10 243 486 50-59 0 270 540 новинка - 540 1080
 2. формат А5
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 203 406 70-79 25 303 606 60-69 10 366 732 50-59 0 405 810 новинка - 810 1620
 3. формат А4
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 300 600 70-79 25 450 900 60-69 10 540 1080 50-59 0 600 1200 новинка - 1200 2400
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - размещение в торговом в зале
 1. формат А6
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 60 120 70-79 25 90 1800 60-69 10 108 216 50-59 0 120 240 новинка - 240 480 2. формат А5
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 90 180 70-79 25 135 270 60-69 10 162 324 50-59 0 180 360 новинка - 360 720 3. формат А4
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 135 270 70-79 25 204 408 60-69 10 243 486 50-59 0 270 540 новинка - 540 1080 4. формат А3
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 204 408 70-79 25 303 606 60-69 10 366 726 50-59 0 405 810 новинка - 810 1620 5. формат А2
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 300 600 70-79 25 450 900 60-69 10 540 1080 50-59 0 600 1200 новинка - 1200 2400 6. формат А1
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 450 900 70-79 25 675 1350 60-69 10 810 1620 50-59 0 900 1800 новинка - 1800 3600
 - размещение в кассовой зоне
 
 1. формат А6
 
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 204 408 70-79 25 303 606 60-69 10 366 732 50-59 0 405 810 новинка - 810 1620
 2. формат А5
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 300 600 70-79 25 450 900 60-69 10 540 1080 50-59 0 600 1200 новинка - 1200 2400
 3. формат А4
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 450 900 70-79 25 675 1350 60-69 10 810 1620 50-59 0 900 1800 новинка - 1800 3600
 4. размещение рекламы в монетнице на каждой кассе
 
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 90 180 70-79 25 138 276 60-69 10 162 324 50-59 0 180 360 новинка - 360 720
 Изготовление монетницы 270 рублей
 
 5. размещение корпоративных стоек
 рассчитывается по следующей формуле:
 
 S = А + B + C, где
 
 S - общая стоимость размещения
 А - стоимость размещения всех рекламных поверхностей корпоративной стойки ( рассчитывается исходя из стоимости размещения в торговом зале рекламы соответствующих форматов)
 
 В - стоимость площади, занимаемой стойкой в торговом зале (рассчитывается исходя из стоимости 1 м2 - 1800 рублей)
 
 С - стоимость размещения дополнительного фейсинга позиций на стойке ( т.е. данный показатель включается в общую стоимость, если позиции присутствуют еще в каком либо другом месте кроме стойки)
 
 - размещение в рамке формата A2 (прикассовая зона)
 
 место в рейтинге % скидки Сумма трад/апт ( с учетом скидки) сумма сам/обсл ( с учетом скидки) 80-100 50 450 900 70-79 25 675 1350 60-69 10 810 1620 50-59 0 900 1800 новинка - 1800 3600
 
 Система скидок
 
 
 * в зависимости от единиц рекламного материала на аптеку
 
 Количество позиций Скидка 1 0 2 3 3-5 7 6-10 15 11-20 25 20-50 50
 * при охвате всех аптек сети скидка 5%

<< Пред.           стр. 1 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу