<< Пред.           стр. 3 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 2. Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств.
  Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года.
 3. Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале.
  Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах - 200 лк. (13 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 100 лк. (32 Вт/кв.м).
 4. Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом.
 5. Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкций по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8 м.
 6. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легко открывающимся запором.
 7. Состояние спортивных снарядов и оборудования.
  В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть зачищен, и не иметь ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.
 8. Состояние полов в спортивном зале.
  Пол спортивного зала должен быть упруго, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской.
 9. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17? С, в раздевальных - 19-23? С, в душевых - 25? С. Влажная уборка спортивного зала должна проводиться не менее двух раз в день, выколачивание матов на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабочего дня должен тщательно проветриваться,
 10. Санитарное состояние раздевальных, туалетных и душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и скамейками для раздевания, душевых - индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, решетками для мытья.
 
 
 
 
 
 
  УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
 Положение об учебных мастерских общеобразовательных учреждений
 (утв. приказом Минпроса СССР от 28.07-86 № 160)
 и Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьников учебных комбинатов, цехов, в которых проводится подготовка учащихся
 (утв. Минпросом СССР от 30.06.1971г.).
 
 1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий и акта-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских.
 2. Станочное оборудование должно устанавливаться у окон учебной мастерской на расстоянии 40-50 см от стены. Батареи и трубы отопления должны быть закрыты диэлектрическим ограждением.
 3. Расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см, а между рядами - не менее 100 см. От станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.
 4. Тиски на верстаках должны быть установлены на расстоянии не менее 100 см между их осями. Крайние тиски должны отстоять от стены не менее чем на 70 см.
 5. Расстояние между столярными верстаками должно быть не менее 65 см, а между рядами - не менее 70 см.
 6. Циркульная пила и фуговальный станок должны устанавливаться во вспомогательном помещении так, чтобы вокруг них оставалось достаточно свободного места, не менее чем по 2,0 м для передвижения обрабатываемого материала. При установке циркульной пилы и фуговального станка в помещении учебной мастерской они должны быть оборудованы закрывающимся на замок кожухом.
 7. При рубке металла слесарные верстаки должны быть оборудованы защитными сетками, высота которых должна быть не менее 1,0 м от поверхности верстака с ячейками не более 3 мм.
 8. Соблюдение нормы освещенности в учебной мастерской.
  Наименьшая освещенность должна быть при люминесцентных лампах - 300 лк. (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 150 лк. (48 Вт/кв.м).
 9. Наличие и исправность общего отключающего устройства электроснабжения мастерской с рабочего места учителя (мастера).
 10. Наличие и исправность вентиляционных устройств.
  Учебная мастерская должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляцией. Кроме общей приточно-вытяжной вентиляции рабочие места с выделением пыли должны быть оборудованы местными отсосами. Вентиляционные установки должны подвергаться планово-предупредительному ремонту, периодическому техническому и санитарно-гигиеническому испытанию, результаты которых заносятся в специальный журнал. Независимо от наличия вентиляционных установок в оконных проемах должны быть открывающиеся фрамуги для проветривания.
 11. Выполнение требований производственной санитарии.
  Площадь рабочего места на одного учащегося для обучения токарей должна быть 6 кв.м, фрезеровщиков - 9-12 кв.м, слесарей, ремонтников, сборщиков и других - 4 кв.м. Полы в учебной мастерской должны быть теплыми, гладкими, но нескользкими, непылящими. Полы после каждого учебного занятия должны утираться влажным или другим способом, не допускающим пыления. Стекла окон должны очищаться от пыли и грязи не реже 2-х раз в год, арматура и лампы светильников - не реже 2-х раз в месяц. Привлекать учащихся к этим работам запрещается. Вентиляция должна обеспечивать воздухообмен 20 куб.м в час на одного человека. Температура воздуха должна быть 15-17?С. В учебной мастерской должны быть умывальники с горячим водоснабжением и индивидуальными смесителями, щетками и полотенцами или заменяющими их устройствами. Мастерская должна быть обеспечена доброкачественной питьевой водой с температурой от +8 до +20?С. Обязательна установка питьевых фонтанчиков или закрытых баков с фонтанчиками, вода в которых должна меняться ежедневно.
 12. Состояние станков.
  Кабель подключения станков должен быть проложен в трубе или в гибком металлическом рукаве. Каждый станок должен быть заземлен отдельным медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв. мм к общему заземляющему контуру здания. Последовательное заземление станков запрещается. Движущиеся и вращающиеся детали станков, приводные ремни должны иметь ограждение. Токарные и фрезерные станки должны быть оборудованы щитками-экранами из оргстекла для защиты глаз от ранения и засорения стружкой. Защитные экраны заточных станков должны быть оборудованы микровыключателями. Места, подлежащие ограждению, должны быть окрашены в красный цвет, резко выделяющийся при снятом ограждении, а ограждающие устройства должны иметь желтую полосу. Движущиеся части станков также должны быть окрашены в желтый цвет. Токарные станки должны быть укомплектованы крючками, оборудованными щитками, и щетками-сметками для удаления стружки. На полу около станков должны быть деревянные решетки с диэлектрическими резиновыми ковриками.
 13. Состояние инструмента.
  Губки тисков должны быть целые и иметь несработанную насечку. Молотки и кувалды должны иметь выпуклую, гладкую, не сбитую, без заусениц, выбоин и трещин поверхность бойка. Ручки молотков и кувалд должны быть из твердых и вязких пород древесины (клен, дуб, береза), иметь овальное сечение, быть гладкими, без трещин, заусениц и сучков. Ручки молотков и кувалд должны быть расклинены металлическими или деревянными клиньями. На хвостовики напильников, стамесок, долот должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами. Ножовки и пилы должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Рубанки, фуганки, шерхебели должны иметь гладкую, ровно зачищенную колодка, задний конец которой в верхней части должен быть закруглен. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин, заусениц. Сверла должны быть правильно и хорошо заточены.
 14. Наличие металлического ящика с крышкой для промасленной ветоши.
 15. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
  В учебной мастерской должны быть химический пенный и углекислотный огнетушители, а также ящик с песком, окрашенный в красный цвет и укомплектованный совком).
 16. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты.
  Учащимся, учителям (мастерам) трудового и профессионального обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы комбинированные и защитные очки.
 
  МАСТЕРСКИЕ (КАБИНЕТЫ) ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА
 
 1. Наличие акта-разрешения на проведение занятий в учебной мастерской (кабинете) обслуживающего труда.
 2. Соблюдение нормы освещенности в мастерской (кабинете).
  Наименьшая освещенность должна быть: для мастерских (кабинетов) кулинарии и других - при люминесцентных лампах - 300 лк. (20 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 150 лк. (48 Вт/кв.м) для швейных мастерских (кабинетов) - при люминесцентных лампах - 400 лк. (25 Вт/кв.м), при лампах накаливания - 200 лк. (64 Вт/кв.м).
 3. Наличие и состояние инструмента индивидуального пользования.
  Инструмент индивидуального пользования выдается учащимся в укладках, в которых должна быть опись. Не допускается использование ржавых иголок и булавок. Ножницы должны быть исправны и хорошо заточены. Для защиты пальцев рук от уколов в укладках должны быть наперстки.
 4. Состояние электроприборов.
  Корпуса электрических плит и электрических швейных машин должны быть заземлены медным или алюминиевым проводником сечением не менее 4 кв. мм, к объему заземляющему контуру здания. Последовательное заземление запрещается. Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции с вилками, не имеющими трещин и сколов. Под электронагревательными приборами должны быть термостойкие подставки).
 5. Наличие и состояние диэлектрических резиновых ковриков.
  Диэлектрические резиновые коврики должны быть на полу около электроплит, электрических швейных машин и около места для глажения электроутюгом. Коврики должны быть целыми без разрывов и проколов.
 6. Наличие и исправность местной вытяжной вентиляции над электрическими или газовыми плитами.
 7. Наличие и состояние кухонной и столовой посуды, инструмента и инвентаря.
  Столы для разделки мясной, рыбной продукции и овощей должны иметь гигиеническое покрытие. Кухонная посуда для приготовления пищи должна быть эмалированной, которая не должна иметь сколов эмали. Не рекомендуется использовать посуду из алюминия и его сплавов и запрещается использовать пластмассовую посуду. Столовая и чайная посуда должна быть без трещин и сколов. Разделочные ножи должны быть исправны, хорошо заточены, иметь удобные и прочно насаженные рукоятки. Для работы с мясорубкой должны быть деревянные толкатели. Кухонная посуда, разделочные доски и ножи должны быть промаркированы.
 8. Соблюдение санитарно-гигиенических правил.
  Температура воздуха в мастерской (кабинете) должна быть 18-20?С, влажность воздуха - 40-60%. Полы должны быть теплыми, ровными, но нескользкими. Для мытья посуды, овощей и других продуктов должны быть раздельные раковины, ванны с подводкой горячей и холодной воды. Для сбора пищевых отходов должны быть бачки (урны) с крышками, содержимое которых ежедневно должно выноситься в мусоросборники. После каждого занятия мастерская (кабинет) убирается влажным способом, разделочные столы промываются горячей водой. Для проветривания мастерской (кабинета) должны быть открывающиеся фрамуги.
 9. Наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
  Мастерская (кабинет) комплектуется одним огнетушителем.
 10. Наличие и состояние средств индивидуальной защиты.
  Для учащихся и учителя (мастера) трудового и профессионального обучения выдаются бесплатно халат хлопчатобумажный и косынка).
 
 
  ПИЩЕБЛОК
 
 1. Наличие и исправность стандартных светильников.
  Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые плафоны или колпаки.
 2. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.
 3. Наличие заземления электроприборов, моечных ванн и исправность отключающих устройств.
 4. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на полу около электроприборов и электрооборудования.
 5. Наличие маркировки номинального напряжения на всех электророзетках и отключающих устройствах.
 6. Наличие маркировки разделочных досок и ножей.
  Разделочные доски и ножи должны быть промаркированы: СМ - сырое мясо, ВМ - вареное мясО, СР - сырая рыба, ВР - вареная рыба, СО - сырые овощи, ВО - вареные овощи, Х - хлеб).
 7. Наличие маркировки кухонной посуды.
 8. Наличие и состояние столовой и чайной посуды.
  Столовая посуда должна быть фарфоровой, эмалированной или из нержавеющей стали. Не рекомендуется применение алюминиевой посуды и запрещается пластмассовая посуда. Чайная посуда не должна иметь трещин и сколов.
 9. Наличие толкателей для работы с мясорубками.
 10. Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
  Перед входом в столовую (буфет) должны быть умывальники из расчета один кран на 20 посадочных мест. Столы в обеденном зале должны иметь гигиеническое покрытие, легко моющееся, устойчивое к высокой температуре и дезинфицирующим средствам. Столы ежедневно моются горячей водой с содой и мылом, а после каждой посадки учащихся протираются влажными чистыми тряпками. Для мытья столовой посуды должны быть трехгнездные моечные ванны.
 11. Своевременность прохождения работниками столовой (буфета) обязательных профилактических медицинских обследований.
 12. Соблюдение сроков хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов.
 13. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.
  Работники столовой (буфета) должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными, колпаками, косынками; посудомойки, кроме того, - резиновыми перчатками и резиновыми сапогами.
 14. Наличие и исправность первичных средств пожаротушения.
  Пищеблок должен быть обеспечен огнетушителем.
 
  ПРАЧЕЧНАЯ.
 
 1. Наличие и исправность стандартных светильников.
 2. Светильники должны быть герметичные, иметь закрытые плафоны или колпаки.
 3. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции.
 4. Наличие заземления электрических стиральных машин, ванн для замачивания белья и исправность отключающих устройств.
 5. Наличие деревянных решеток и диэлектрических резиновых ковриков на полу около электрических стиральных машин.
 6. Наличие маркировки номинального напряжения электророзеток и отключающих устройств.
 7. Состояние покрытия пола.
  Пол должен быть влагостойким, ровным, но нескользким. В полу должен быть предусмотрен слив воды в канализационную систему.
 8. Наличие и состояние спецодежды и спецобуви.
  Работники прачечной должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными, резиновыми перчатками и резиновыми сапогами, а также колпаками или косынками.
 
  ГЛАДИЛЬНАЯ
 
 1. Состояние электрических приборов.
 Электроутюги должны иметь электрические шнуры без нарушения изоляции с вилками, не имеющими трещин и сколов.
 2. Наличие термостойких подставок для электрических утюгов.
 3. Наличие диэлектрических резиновых ковриков на поду около рабочих мест для глажения.
 4. Наличие маркировки номинального напряжения электророзеток.
 5. Наличие и состояние спецодежды.
 Работники гладильной должны быть обеспечены халатами хлопчатобумажными и косынками или колпаками.
 6. Наличие и исправность огнетушителя.
 
  КОТЕЛЬНАЯ.
 
 1. Наличие инструкции по охране труда.
 2. Наличие у кочегаров (операторов) удостоверений на право обслуживания и работы на водогрейных котлах.
 3. Наличие графика работы кочегаров (операторов), утвержденного руководителем образовательного учреждения.
 4. Наличие и ведение сменного журнала кочегаров (операторов).
 5. Наличие на передней стенке котла, в зоне нахождения кочегара (оператора) таблички с описанием последовательности действий при возникновении опасных и аварийных ситуаций.
 6. Наличие и исправность приточно-вытяжной вентиляции помещения котельной.
 7. Укомплектованность котлов и систем отопления исправной арматурой и контрольно-измерительными приборами (вентилями, задвижками, предохранительными клапанами, манометрами, термометрами).
 8. Проведение ежегодной проверки контрольно-измерительных приборов. Наличие на циферблатах манометров красной черты, указывающей предельно-допустимое давление.
 9. Состояние электропроводки и светильников, освещенность рабочих мест.
  Электропровода не должны иметь нарушений изоляции, не допускается наличие оголенных проводов и контактов. Магнитные пускатели должны быть закрыты крышками. Запрещается пользоваться электронагревательными приборами с открытой спиралью, а также нестандартными и самодельными приборами. Светильники должны иметь закрытые плафоны и не реже двух раз в месяц протираться от пыли.
 10. Наличие защитного ограждения соединительных муфт электродвигателей и водонасосов.
 11. Наличие маркировки номинального напряжения на всех электророзетках и отключающих устройствах.
 12. Техническое и санитарное состояние помещений котельной, обеспечение электробезопасности и пожарной безопасности, обеспечение проходов шириной не менее 0,8 м.
 13. Организация хранения запаса топлива.
  Запас топлива должен храниться под навесом не ближе 10 м от котельной и других зданий. Не допускается образование подкопа в месте забора топлива. В помещении котельной допускается хранение запаса топлива не более суточной потребности.
 14. Наличие и исправность понижающего 12-вольтового трансформатора и 12-вольтовой переносной лампы, а также электрического фонаря.
 15. Санитарное состояние душевых (умывальных), туалетных, комнат для отдыха кочегаров (операторов). Наличие в душевых герметичных светильников, индивидуальных смесителей холодной и горячей воды с душевой сеткой, деревянных решеток на полу. Наличие в туалетных комнатах санитарных приборов и их исправность.
 16. Наличие металлического ящика с крышкой на ножках для выгребания золы и шлака из котлов.
 17. Наличие и состояние первичных средств пожаротушения.
  В котельной на каждые 2 котла должен быть огнетушитель, а также ящик с песком и лопатой.
 18. Наличие и состояние спецодежды и индивидуальных средств защиты.
  Каждому кочегару (оператору) выдаются бесплатно: комбинезон хлопчатобумажный, рукавицы комбинированные, очки защитные, респиратор или противогаз.
 
  ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН
 
 Наличие правил внутреннего распорядка, согласованных с врачом бассейна и санэпидемстанцией.
 Наличие и ведение документации:
 Журнала учета промывки фильтров;
 Паспортов на техническое оборудование хлораторной;
 Паспортов на вентиляционные установки;
 Журнала инструктажа по технике безопасности;
 Инструкции по охране труда дал хлораторщика;
 Инструкции по охране труда для вентиляционщика;
 Инструкции по охране труда для вахтера;
 Инструкции по охране труда для уборщика служебных помещений;
 Правил для посетителей бассейна;
 Журнала о приеме и сдаче смен хлораторщиками с записями о неисправности оборудования;
 Схема трубопроводов (в аксонометрии) с указанием оборудования и измерительных приборов;
 Журнала проверки знаний хлораторщиков;
 Графика работы персонала.
 Утверждение инструкций директором и профкомом школы.
 Соответствие бассейна проекту. Акт о вводе бассейна в эксплуатацию (обязательно участие техинспектора и СЭС).
 Назначение ответственного лица за эксплуатацию бассейна, его обучение, аттестация.
 Хлораторная бассейна (должна размещаться только на самом нижнем этаже в изолированном помещении):
 Соответствие проекту;
 Отсутствие сообщения с бассейном;
 Наличие тамбура, отделенного герметичной дверью с застекленным смотровым окном;
 Кнопки включения освещения и вентиялции хлораторной должны быть вынесены из помещения хлораторной в смежную комнату;
 Обеспечение хранения спецодежды и средств индивидуальной защиты хлораторщика вне помещения хлораторной (в тамбуре);
 Наличие надписи о запрещении вхола посторонним лицам и выполнение этого требования;
 Нанесение на входной двери вывески о включении вентиляции перед входом людей (не менее, чем за 15 мин).
 Требования к персоналу и режиму его работы:
 Наличие графика работы хлораторщиков;
 Предоставление льгот и преимуществ (наличие согласованных с профкомом и утвержденных директором школы перечней на сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, выдачу молока, мыла);
 Прохождение медицинских осмотров.
 Защитные средства для хлораторщика (изолирующие противогазы индивидуально для каждого работника).
 Наличие резервного дозатора.
 
 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
 
 Наличие приказа руководителя образовательного учреждения о назначении ответственного за электрохозяйство.
 Организация обучения и проверки знаний по электробезопасности.
 Наличие перечня видов работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электроустановок. (перечень утверждается руководителем образовательного учреждения).
 Наличие протоколов проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования.
 Проверка сопротивления изоляции осветительной электросети в сухих помещениях с неэлектропроводными полами должна проводиться не реже одного раза в 6 лет. В остальных помещениях сопротивление изоляции электросети и заземление оборудования должно проводиться ежегодно с составлением протоколов. Недостатки, обнаруженные при проверке сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования устраняются электротехническим персоналом с составлением акта или протокола.
 Состояние электрощитовых.
 Входная дверь в электрощитовую комнату должна быть постоянно закрыта на замок, обита с обеих сторон жестью с загибом жести на торец двери. На наружной стороне входной двери должно быть написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак "осторожно! Электрическое напряжение". В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната должна быть оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток.
 Состояние электрических щитов.
 Все электрические щиты должны постоянно быть закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов должно быть нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак "осторожно! Электрическое напряжение", а на внутренней стороне дверец электрощитов должна быть однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины, некалиброванных плавких вставок.
 Состояние электросети.
 Светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру. Коммутационные коробки должны быть закрыты крышками. Корпуса и крышки электровыключателей и электророзеток не должны иметь сколов и трещин, а также оголенных контактов и проводов. Все электророзетки и отключающие устройства должны быть промаркированы по номинальному напряжению.
 Убедиться в отсутствии нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения, над горючими кровлями, навесами и открытыми складами горючих материалов.
 
 
  * * *
 
 КОНТРОЛЬ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
 
 1. Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.
 2. Приказ на организацию добровольной противопожарной дружины (ДПД).
 3. Приказ о назначении лица, ответственного за средства пожаротушения.
 4. Инструкции о мерах пожарной безопасности.
 * Инструкция общая на объект.
 * Инструкции по подразделениям.
 5. Журнал регистрации вводного противопожарного инструктажа.
 6. Журнал регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте.
 7. План (схема) эвакуации.
 8. Инструкция по эвакуации.
 9. Оперативный план тушения.
 10. План противопожарных мероприятий.
 11. Протокол поверки знаний по взрывопожарной безопасности.
 
 
 
 
 Примерный текст приказа:
 
 ПРИКАЗ
 № _______ "___" _______ 20___ г.
 
 "О порядке обеспечения пожарной безопасности на территории, в зданиях, сооружениях и помещениях предприятия"
 
  Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении
  ПРИКАЗЫВАЮ:
 
 1. Ответственным за пожарную безопасность назначить ___________________
 2. Назначить ответственными за пожарную безопасность (противопожарное состояние) по подразделениям:
 
 Наименование кабинета Ответственный (перечислить все кабинеты и конкретно указать лиц, ответственных за пожарную безопасность, которые после ознакомления с приказом по учреждению должны расписаться об ознакомлении).
 
 3. Ответственным за пожарную безопасность электроустановок назначить ______________________________________________.
 
 4. Ответственным за пожарную безопасность систем вентиляции и отопления
 ____________________________________________.
 
 5. Ответственным за пожарную безопасность в своей работе руководствоваться инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима всеми работниками.
 
 6. Всем работникам учреждения проходить противопожарный инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90 "Организация обучения работающих безопасности труда. Общие требования". Организацию противопожарного инструктажа и прием зачетов от работников возложить на ответственного за пожарную безопасность учреждения.
  Лица, не прошедшие противопожарный инструктаж, а также показавшие неудовлетворительны знания, к работе не допускаются.
 7. Сварочные и другие огневые работы на территории и в зданиях (сооружениях) учреждения проводить в соответствии с требованиями противопожарных мер.
 
 8. На предприятии иметь добровольную пожарную дружину не менее _____ человек.
  Обязанности членов добровольной пожарной дружины и распределение функций по действиям при пожаре (загорании) или учебной тревоге приведены в приложении ________________.
 
  Директор _________________
  (подпись).
 
  Приказ и инструкции о мерах пожарной безопасности, разработанные и утвержденные в установленном порядке, являются основными юридическими документами, невыполнение или нарушение которых влечет за собой дисциплинарную (материальную), административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
  Приказ вводит в действие основные положения, инструкции и рекомендации в части организации предупреждения и противопожарной защиты территории, зданий, сооружений и помещений учреждения. Приказом назначаются ответственные за пожарную безопасность в подразделениях учреждения и регламентируется их деятельность и т.п. Он должен быть один по учреждению (является своего рода законом), а инструкции и положения конкретно детализируют и регламентируют порядок выполнения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и являются собственно правилами пожарной безопасности для учреждения.
  Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций (положений) о мерах пожарной безопасности включают единые требования, предъявляемые к нормативным документам в области пожарной безопасности.
  Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты в учреждении в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.004, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
  Инструкции о мерах пожарной безопасности подразделяются на следующие виды:
  1. Общеобъектовая инструкция - общая инструкция о мерах пожарной безопасности для учреждения.
  2. Инструкции для отдельных зданий, сооружений, помещений, видов работ.
  3. Инструкции по обеспечению безопасного производства временных пожаровзрывоопасных работ в учреждении (сварочных, огневых, строительно-монтажных и т.п.), выполняемых и сторонними организациями в том числе.
  4. Положения об организации деятельности добровольных противопожарных формирований и обучения работающих мерам пожарной безопасности на предприятии.
  Разработка инструкций производится лицами, ответственными за пожарную безопасность учреждения.
  Инструкции даются на отзыв руководителю и вводятся приказом по учреждению.
 ТРЕБОВАНИЯ к инструкциям о мерах пожарной безопасности.
  Инструкции о мерах пожарной безопасности должны разрабатываться на основе правил пожарной безопасности, нормативно-технических и других документов, содержащих требования пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности зданий, сооружений, технологических процессов, технологического и производственного оборудования.
  В инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы:
 * общие положения, включающие юридические основания введения данного нормативного документа в учреждении и обязательность исполнения требований данной инструкции всеми работающими в учреждении. Порядок допуска работников учреждения к выполнению своих обязанностей, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности;
 * организационные мероприятия, регламентирующие основные направления обеспечения пожарной безопасности в учреждении, порядок назначения, права и обязанности ответственных за пожарную безопасность, учреждения добровольных противопожарных формирований, обучения мерам пожарной безопасности и т.п.;
 * порядок содержания территории, зданий, помещений, в том числе эвакуационных путей;
 * требования пожарной безопасности к электроустановкам;
 * требования пожарной безопасности к системам отопления и вентиляции;
 * мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;
 * места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;
 * предельные показания контрольно-измерительных приборов, отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;
 * содержание сетей наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения;
 * содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения;
 * порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия;
 * общий порядок действий при пожаре, обязанности и действия работников и администрации учреждения при пожаре, в том числе:
  - правила вызова пожарной охраны;
  - порядок аварийной остановки технологического оборудования;
  - порядок отключения вентиляции и электрооборудования;
  - правила применения средств пожаротушения;
  - порядок эвакуации материальных ценностей.
 
  Инструкции для отдельных помещений, а также отдельных видов работ разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности. Инструкции для подразделений и видов работ не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции.
  Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара.
  Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в защищаемом помещении.
  Инструкции для выполнения временных взрывопожароопасных, огневых, строительно-монтажных и т.п. работ (в т.ч. сторонними организациями), на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ на предприятии. До начала производства работ по этим инструкциям проводится обучение работающих, о чем делается отметка в наряде-допуске администрацией учреждения.
  Выписки из инструкций, регламентирующие основные мероприятия пожарной безопасности и действия персонала при пожаре вывешиваются в защищаемых помещениях.
  Положения о добровольных противопожарных формированиях (дружинах, командах), об обучении работающих мерам пожарной безопасности устанавливают порядок, принятый в учреждении, в части организации работы по предотвращению и борьбе с пожарами.
 * * *
 СОДЕРЖАНИЕ
 текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара (Извлечения из Правил пожарной безопасности ППБ-01-93)
 УТВЕРЖДАЮ
 "____"___________200__ г. _____________________Руководитель учреждения
 
 № п/п Действия Порядок и последовательность действий Должность, Фамилия исполнителя 1. Сообщение о пожаре. При обнаружении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить по телефону ____________в пожарную часть, задействовать систему оповещения людей о пожаре, поставить в известность руководителя учреждения или замечающего его работника. 2. Эвакуация
 детей из загоревшегося здания согласно схеме эвакуации. Все дети должны выводиться из загоревшегося здания через коридоры и выходы немедленно при обнаружении пожара или по сигналу оповещения ___________.
  3. Сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных из здания детей. Все эвакуированные из здания дети проверяются по имеющимся в группах (классах) по именным спискам (классным журналам).
  4. Пункты размещения эвакуированных детей. В дневное время дети группами (классами) размещаются в ______________. В ночное время дети эвакуируются в
 ______________________ . 5. Тушение возникшего пожара работниками учреждения до прибытия пожарной части. Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента его обнаружения работниками учреждения, не занятыми эвакуацией детей. Для тушения используются все имеющиеся в учреждении средства пожаротушения. С планом эвакуации и распределением обязанностей ознакомлены:________________________________________________________________________
  (дата) (должностью) (Ф.И.О.) (подпись)
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу