<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 
 
 
 
 Руководство по планированию самодостаточности
 
 
 (Перевод с английского оригинала)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Содержание
 
 
 
 Руководство по планированию самодостаточности 3
 Что такое самодостаточность? 3
 Когда научная деятельность является самодостаточной? 3
 Как может помочь данное руководство? 4
 Раздел 1 Начало 5
 1. Какие научные качества и умения помогут стабильному финансовому будущему? 5
 2. Какую ценность для других могут составлять личные качества, такие как опыт? 6
 3. Какую ценность для других составляют научные результаты? 6
 4. Какое значение имеет интеллектуальная собственность для финансовой безопасности? 7
 5. Как можно сравнить различные механизмы? 10
 6. Имеет ли значение тип технологии или товара? 11
 7. Какова роль внешнего инвестирования для финансовой безопасности? 13
 8. Откуда можно получить внешние инвестиции? 14
 9. Где взять внешнее финансирование в странах с возникающей рыночной экономикой? 15
 10. Какой вклад инвестиций стратегического партнера в стабильность? 16
 11. Имеет ли тип инновации значение ? 17
 12. Резюме 18
 Раздел 2 Примеры инструментов планирования 20
 1. Образец подхода к маркетинговому исследованию 21
 2. Пример Плана внедрения технологий 29
 3. Образец бизнес плана 62
 4. Описание участника бизнес миссии 67
 Раздел 3 Дополнительные источники 68
 1. Как я могу узнать больше о защите моих прав на интеллектуальную собственность? 68
 2. Как мне найти информацию о потенциальных инвесторах, клиентах или рынке сбыта? 68
 3. В Интернете масса информации. Можете ли Вы указать на конкретные сайты в Интернете, которые будут полезны? 71
 4. Как мне организовать личные встречи с потенциальными клиентами или инвесторами? 74
 5. Как мне опубликовать результаты проектов, которые не являются коммерческой тайной? 74
 6. Как мне организовать выполнение работ для иностранного клиента или разработку совместного продукта? 75
 7. Есть ли в Украине местные фирмы, предоставляющие венчурный капитал? 75
 
 
 
 
 
 Руководство по планированию самодостаточности
 
  УНТЦ предлагает ряд услуг, которые помогут вам полностью перевести вашу команду по проекту к самодостаточной научной деятельности, направленной на решение гражданских потребностей. Данный документ служит полезным руководством для Вас и для вашей команды.
 Что такое самодостаточность?
  Самодостаточность - это получение стабильных источников дохода для ученых и их исследований. Разные люди понимают под самодостаточностью разные вещи.
 А) Для некоторых, это возможность продолжать текущую научную деятельность в будущем.
 Б) Для других, это означает возможность заниматься важным научным исследованием, но не обязательно в той же области или сфере, что и раньше.
 В) Для некоторых других, это означает применение научных знаний продуктивно, даже, если они больше не занимаются чистыми исследованиями и научными разработками.
  Все три определения имеют один общий элемент - это то, что самодостаточность предполагает продолжительность во времени. Если деятельность самодостаточна, то она может продолжаться и в следующем году, и через год и т.д. Целью УНТЦ является то, чтобы каждая научная команда определила для себя самый лучший путь к самодостаточной научной деятельности, направленной на мирные цели и следовала ему.
 Когда научная деятельность является самодостаточной?
  'Самодостаточность' это не то, что достигается один раз, и остается, навсегда, как университетский диплом. А также, проблема самодостаточности не стоит только перед учеными стран с переходной экономикой.
  Например, Б.Н. обучался на одной из лучших кафедр физики США. После того, как он получил докторскую степень по плазменной физике, он получил стипендию для работы в Военно-морской исследовательской лаборатории. Тем временем, он продолжал подавать свои резюме на исследовательские позиции по физике в крупные университеты. В результате поиска он получил вторую стипендию в крупном университете. Но все же он не мог найти позицию, которая гарантировала бы обеспеченность работой на последующие годы. И так он, сам того не желая, покинул физику. Он применил свое общее научное образование в новой области. И уже почти десять лет он работает в области передового дизайна и обработки в консорциуме университетов, государственных и коммерческих лабораторий, которые разрабатывают микро-электро-механические системы (MEMS).
  Исследователи в разных научных областях и в разных странах встречаются с необходимостью сделать трудный выбор: когда бюджеты лабораторий или университетов исчерпаны, когда расходы компаний на исследования и разработки ограничены, когда целые производства перенаправляют свой научный потенциал на то, чтобы отвечать требованиям технологий или изменениям в спросе покупателей, когда правительства перенаправляют финансирование, предназначенное для науки, на решение вопросов в политике, национальной безопасности и окружающей среде. Даже в странах развитой, стабильной экономики, самодостаточная научная деятельность требует постоянного внимания к ресурсам будущего финансирования.
  Данный документ нацелен на то, чтобы помочь вам спланировать самодостаточное будущее вашей научной команде, а также дать вам возможность воспользоваться услугами УНТЦ наилучшим образом. Важным моментом является то, что данное руководство предлагает вам те инструменты, которые должны помочь вам не только при переходном периоде, но и в будущем.
 
 Как может помочь данное руководство?
 Этот документ состоит из трех основных частей:
 1. Начало
 2. Примеры инструментов планирования
 3. Дальнейшие ресурсы
 
  Перед началом процесса подготовки предложения в УНТЦ, прочитайте раздел 1 и просмотрите Примеры инструментов планирования в разделе 2, это вам очень поможет. Хороший рабочий план должен включать в себя выполнение как минимум одного, если не нескольких из этих инструментов планирования за весь период проекта. Как только решение о финансировании будет принято и рабочий план будет закончен, важным моментом будет просмотр выбранных инструментов планирования из раздела 2. В период выполнения рабочего плана, поможет раздел 3 Дальнейшие ресурсы.
  Однако, руководство разработано как отдельный документ. Ученые могут использовать тот или иной материал на всех этапах работы над предложением. Для тех, кто разрабатывает определенные планы не связанные с проектами УНТЦ для них предоставлены некоторые источники в разделе 3, которые могут быть полезны.
 
 
 
 Раздел 1 Начало
 
  Существует множество инструментов, которые помогают сконцентрировать мысли о финансовой стабильности: планы внедрения технологий, бизнес планы, планы самодостаточности и маркетинговые анализы. Но перед тем как выбрать какой-то из них, нужно учесть некоторые общие вопросы.
 
 1. Какие научные активы, а так же умения и навыки помогут стабильному финансовому будущему?
  При разработке планов самодостаточности, необходимо думать творчески в самом начале. Одним из способов расширения имеющихся возможностей является рассмотрение определенных научных навыков, как отдельных, потенциально продаваемых на рынке товаров.
  Для некоторых ученых, их умение писать конкурентоспособные заявки на гранты \ проекты, публиковать выдающиеся научные труды и делать успешные доклады на конференциях является их самым большим капиталом. Они сфокусированы на чистом производстве и распространении научных знаний. Применение этих научных знаний для технического развития может их не интересовать или вообще невозможно для них. Для этих ученых самодостаточность требует, того чтобы организации - исследовательские институты, университеты, компании или правительства продолжали предоставлять им финансовую поддержку. Шаги по улучшению написания грантовых предложений, увеличению международного доступа и разнообразия источников финансирования могут помочь в повышении их финансовой стабильности.
  Для других ученых, результаты их исследований и разработок представляют дополнительные ценности, которые могут помочь им в достижении их финансовой стабильности в будущем. Это касается тех ученых, работающих в тех областях, развитие которых, улучшают методы, процессы, технологии и даже сами товары, которые применяются в ежедневной жизни. ЕС, США и западные компании, считают такие результаты исследований как применимые или коммерчески жизнеспособные. Но все-таки, ученые во многих, даже прикладных областях науки еще не могут сами коммерциализировать или применять и использовать свои результаты. Право интеллектуальной собственности дает возможность, с помощью определенных механизмов, ученым получать финансовую компенсацию, когда они предоставляют право третьей стороне пользоваться своими изобретениями на основе патентов, которые лицензируются для коммерческого использования или производства в коммерческих целях. Для таких ученых, планирование самодостаточности должно учитывать то, как и кем могут быть использованы их результаты, так же как тот факт, как эти результаты должны быть защищены.
  Ученые, которые занимаются как теоретическими, так и прикладными разработками могут обнаружить, что их предыдущий опыт или исследовательские знания, являются тем ценным капиталом, которые другие хотели бы использовать. Некоторые фирмы ищут талантливых ученых или команды ученых для решения специфических технических проблем, которые свои сотрудники решить не могут. Другие компании постоянно финансируют чужие исследования и разработки для решения своих задач. Консультирование, временная работа в другом университете, или предоставление экспертных рекомендаций - все это даёт возможность превратить имеющийся научный опыт в деньги.
  Другим путем расширения возможностей достижения самодостаточности является использование наработанного опыта, который не является специфически научным: управление бюджетами проектов и рабочим планом, руководство командой ученых, использование определенных видов программ, построение и использование определенного оборудования или работа в определенной технологической сфере. Ясно, что эти умения или опыт будут более ценными, чем другие. Итак, следующий важный шаг, который необходимо учесть это:
 
 2. Какую ценность для других могут составлять личные качества, такие как опыт?
  Лучший способ судить о том, являются ли ценным определенные умения, опыт или результаты это изучение определенного рынка для этих активов. Рынок для научных исследований и навыков включает большое разнообразие финансирующих организаций, начиная от правительственных агентств и коммерческих фирм до неприбыльных организаций и научных заведений.
  Предоставление или получение исследовательского гранта - это не коммерческая деятельность. Однако, концепция "рыночного" спроса и предложения на определенный товар применяется и здесь. Например, ученый, занимающийся изучением атмосферных явлений, может определить, что на данный момент существует большое количество грантов на изучение глобального потепления, но не так много на исследование атмосферных явлений, в общем. Также он может узнать о том, что агентства новостей и средства массовой информации нанимают известных ученых, как советников на почасовой основе, для освещения основных международных саммитах по защите окружающей среды. И ученый делает вывод, что на "рынке" знаний в области исследований атмосферных явлений научные работы, связанные с глобальным потеплением имеют большую финансовую ценность, чем другие исследования. И он решает, что его умение описывать идеи в понятных и четких выражениях, то, что всегда ценили его студенты, может быть ценным качеством, если он решит подать свою кандидатуру на пост научного советника. Сейчас, он может спланировать свои действия и определить цели своих научных исследований.
  Основной задачей при определении рынков для своих навыков является то, чтобы процесс был творческим и направленным в одно и то же время. Если ученый только рассматривает традиционные источники финансирования, такие как, гранты, то он бы не рассматривал возможность работы научным советником. Но, нацеливая свои усилия на специфическую область изучения атмосферы, ученый увидел там большие возможности, чем, если бы он просто искал финансирования во всех областях фундаментальных наук. Для того чтобы сбалансировать весь выбор и сконцентрироваться на чем-то одном, нужно проводить маркетинговые исследования многократно. Подобный пример последовательного маркетингового исследования приведен на стр.19 данного руководства.
 
 3. Какую ценность для других составляют научные результаты?
  Исследование рынка на предмет наличия различного вида научного опыта не намного отличается от профессионального трудоустройства. Однако, ученые, которые хотят установить цену для коммерческого или практического применения их результатов сталкиваются с более сложной ситуацией. Именно вследствие необходимости защитить информацию при конкуренции - в законодательстве появились законы о систематизации прав на интеллектуальную собственность. Для того чтобы защитить свое право собственности, ученые должны работать в соответствии с правовой системой касательно защиты коммерчески важных знаний.
  Коммерческие фирмы, инвесторы и частные предприятия часто готовы обсуждать потенциальную ценность инновационных процессов или технологических преимуществ. Но с самого начала вашего разговора, они прежде всего захотят узнать, кто же владеет правом собственности на результаты исследования - ведущая организация, автор исследования, вспомогательная организация или какая-то комбинация данных субъектов. Более того, чтобы предотвратить какую-либо возможную проблемную ситуацию, они потребуют, еще до начала переговоров, подписать Соглашение о нераспространении информации (СНИ) одобренное их юристами. Для того чтобы защитить технологию еще не защищенную патентом, вы должны настоять на взаимном подписании СНИ, что защитит и вас и компанию от раскрытия секретной, или коммерческой, или научной информации. СНИ является первым шагом для защиты вас и вашей технологии от использования без вашего на то согласия и финансовой компенсации.
 
 Основные категории интеллектуальной собственности, должным образом обозначенные в законе включают:
 Ноу хау - незапатентованная техническая информация, помощь, учеба или опыт, включая чертежи, образцы, инструкции и справочники.
 
 Патент - право, которое предоставляется правительством, на использование изобретения и запрещающее другим использовать (изготовлять, использовать или продавать) изобретение. Период защиты составляет обычно 20 лет.
 
 Промышленный образец - патент на новый, оригинальный и привлекательный образец промышленного изготовления. Для того, чтобы претендовать на привлекательность - образец должен иметь приятный и эстетический внешний вид который не должен определяться только функциональными свойствами.
 
 Полезная модель - тип защиты интеллектуальной собственности, который скорее напоминает патент, чем промышленный образец. Полезная модель должна обладать трехмерной формой и быть функциональной, а не эстетической. В полезной модели должна обладать новизной, быть шагом к изобретению, но эти требования не проверяются патентным ведомством. Период защиты обычно намного меньше, чем у патента, и обычно составляет 3 года.
 
 Торговая тайна - любая формула, процесс, устройство или собрание информации, которую используют в чьей-либо коммерческой деятельности, имею конкурентоспособную важность перед другими, и содержится в тайне.
 
 Торговая марка - какое-либо слово, название, символ, дизайн, который используется вместе с товаром или услугой с целью отличить от других товаров или услуг и указать источник.
 
 Авторское право - особенные права, которые предоставляются авторам оригинальных авторских работ, включая литературные, музыкальные, драматические и некоторые другие произведения.
 
 
 Определение права собственности на интеллектуальную собственность
  Владелец права собственности обычно ученые, которые создали изобретение или их работодатель - институт или компания, которая предоставила лабораторное помещение, оборудование и оплату труда. В случае работы по проектам финансирующимся другим организациями, такими как УНТЦ, МНТЦ и CRDF, право собственности на патенты будет указано в проектном соглашении. В случае финансирования работы правительством, то обычно государство имеет свои права на изобретение в соответствии с законодательством. В случае если работа производилась для покупателя, то в консалтинговом соглашении должно быть указано, как распределяются или разделяются права на изобретения или интеллектуальную собственность полученные при работе над проектом. В случае сотрудничества с университетом, распределение прав здесь в основном базируется на критерии творческого вклада в концепцию. Обычно, исследователи и\или изобретатели вместе решают, как распределить права интеллектуальной собственности.
 
 4. Насколько важна интеллектуальная собственность для финансовой безопасности?
 Права на интеллектуальную собственность сами не превращают результаты в доходы. Скорее, лицензионный договор или контракт на предоставление научных услуг определяют финансовую ценность результатов. И то и другое, являются легальными механизмами, которые регулируют использование или эксплуатацию научных результатов.
  Результаты могут быть использованы посредством многих механизмов. Некоторые, такие как лицензирование, приносит чистый доход ученым. Другие, такие как бесплатная передача результатов широкой общественности - финансовых доходов не приносит. ЕС заметил, что: "использование результатов действительно предполагает применение, и использование технологии для получения максимальной прибыли от проделанной работы и от государственных или частных инвестиций". Так как, основная задача данного документа - это развитие стабильных источников доходов для ученых, что и представляет собой самодостаточность, то здесь мы сконцентрируемся на коммерческих механизмах:
 
 Лицензирование
  Запатентованная интеллектуальная собственность может быть лицензирована другой организацией, такой как частное предприятие. Исключительная лицензия ограничивает право использования технологии или изобретения только одной организацией. Неисключительная лицензия позволяет многим компаниям, даже компаниям - конкурентам право включать технологию или изобретение в спектр выбора их продукции. В любом случае, эти лицензии выплачивают различные суммы владельцу интеллектуальной собственности.
  Для команды ученых с коммерчески значимыми результатами не меньший интерес в производстве, маркетинге или продажах, лицензирование обеспечивает механизм перевода результатов в доходы. Основные требования: ясное право собственности на интеллектуальную собственность, четкий бизнес план, который включает соответственное производство и оценку, маркетинговый поиск для определения компаний, которые могли бы в будущем приобрести лицензии и опыт по подготовке контракта. Для международных компаний основным критерием для лицензирования патента - это защита интеллектуальной собственности во всемирном масштабе.
  Ученые, которые считают, что компании могут захотеть лицензировать их нововведения должны предусмотреть тренинг по праву интеллектуальной собственности, как ранний компонент планирования самодостаточности. В то же время ученые должны принять к вниманию динамику развития промышленности, что соответственно влияет на ценность патентов. Индустрии биотехнологии, фармацевтики и химии особенно интенсивны в области развития права интеллектуальной собственности. Компании удерживают свою ценность, базируясь на своем патентном и лицензионном портфолио, которое дает им конкурентные преимущества перед их соперниками в деловом мире. Другие индустрии, такие как телекоммуникация и информация, развиваются так быстро, что некоторые нововведения устаревают еще будучи заявками поданными в патентное ведомство. Однако, патенты и ноу хау важны и в этих отраслях. В тех индустриях, где рост зависит от соответствия продукции установленным отраслевым стандартам, компании признают, что сами заинтересованы в быстром распространении своих технологий. Хороший бизнес план должен включать результаты маркетингового исследования, подтверждающие потенциальный интерес/спрос на изобретение и важность патентования. Пожалуйста, обратите внимание на Пример Бизнес Плана, который представлен на стр.56 данного документа для того, чтобы знать, что должно включать данное исследование.
 
 Дистрибьюторство
  Научные организации с опытом производства и оборудованием могут применять свои технологии сами, но обратиться к третьим сторонам для маркетинга и распространения своих товаров. Условия распространения могут быть исключительными (только одна организация продает товар) или неисключительными (разные торговые представительства, некоторые конкурентные, продают товар на рынке). Дистрибьюторы могут принимать участие в оптовой или розничной торговле, или и в той и в другой. Как правило, дистрибьюторы покупают товар, а затем перепродают его покупателям. Однако, когда время доставки и финансовые условия позволяют очень быстрые перевозки от изготовителя покупателю, дистрибьюторы могут заказать только тот товар, который реальный пользуется спросом на данный момент своих покупателей.
  Прибыльное использование собственной технологии, в общем, требует, чтобы изготовление отвечало коммерчески принятым стандартам и производственному процессу. Для того, чтобы достичь необходимых уровней качества и эффективности, научной команде нужно привлечь значительные ресурсы для финансирования, производства и продвижения товара.
  При заключении контрактов на выполнение работ с внешними фирмами по продажам и рекламированию товара, изготовитель сталкивается с последствиями передачи ответственности. Изготовитель может иметь немного или вообще не иметь контроля над накрутками, которые делает дистрибьютор, ценой, которую, разумеется, платит покупатель, и лишается контакта с покупателями. Однако, некоторые условия дают возможность производителю предлагать определенную розничную цену и активно принимать участие в предоставлении технического руководства и поддержки. Преимущество работы с дистрибьюторами состоит в том, что расширяются возможности и географические масштабы присутствия на рынках данной организации. В тоже время, производитель может сконцентрироваться на создании и улучшении новых товаров и технологий.
  Ученые, которые уверены в том, что им пригодится сеть внешней дистрибуции, должны сами разработать детальный бизнес план, поскольку дистрибьюторы редко инвестируют в обновление производственных возможностей тех компаний, чьи товары они продают. Поэтому, ученые должны сами производить оценку производственных расходов на разных уровнях выпуска товаров. Также ученые должны найти подходящих дистрибуторов, работающих с товаром данного профиля. А также ученые должны провести переговоры между сторонами для достижения взаимовыгодных условий. Более того, даже самый активный дистрибьютор, в большей мере, зависит от того, соответствует ли товар рыночному спросу. Технические возможности, отличительные признаки и документация товара должны соответствовать намерению размещению товара на рынке. Пример исследования рынка (Best Practices), приведен на стр. 22 и может быть особенно интересен.
 Производство и маркетинг научной \ технической продукции
  Научные организации с производственными мощностями и маркетинговым опытом могут применять свои технологии сами. Они могут быть вовлечены в трансакциях "от бизнеса к бизнесу", поставляя компаниям сырье или частично обработанные материалы, инструменты или оборудование для завершения своего собственного производственного процесса. Или они могут продавать товары для потребителей. Они могут выставить на рынок и распространять товары прямо конечным покупателям (в розницу) или продавать компаниям, которые потом перепродадут конечному покупателю (оптовая продажа). Путем удержания ответственности за продажу и маркетинг, производитель увеличивает свою часть в окончательной розничной цене, которую он получает. Однако, производитель несет также и убытки и ответственность за доставку товара покупателю. Чем только фокусироваться на инновациях и производстве, научная организация должна также развить стратегию дистрибуции, заплатить продавцам и эффективно рекламировать свой товар.
  Ученые, которые считают, что они хотят и производить и распространять технические товары, должны разработать расширенный и точный бизнес план. Они должны, конечно, учесть большинство вопросов описанных выше, касательно лицензирования и дистрибуции. Дополнительно, они должны обозначить, какой географический рынок они хотят завоевать и как они могут установить там эффективной торговое присутствие. В конце концов, им нужно будет учесть, какую правовую и бизнес структуру они выберут для достижения своей цели. Несколько примеров документов в Разделе 2 помогут вам сконцентрироваться на данной идее, включая как Бизнес план, так и План внедрения технологий.
 
 Предложение научных \ технических услуг
  Незапатентованное или другим образом не защищенное право интеллектуальной собственности не может быть лицензировано. Однако, технические возможности и ноу хау часто служат основой для заключения контрактов в прикладной науке или исследовательских услугах. Клиенты часто привлекают частные лица или компании для решения их технических вопросов. Некоторые организации, включая, как частные компании, так и государственные агентства, ищут того, кто будет заниматься их научной и исследовательской деятельностью. Научные и технологические организации могут также предлагать консалтинговые услуги, как дополнительную часть своих основных обязанностей или же, они могут сделать это основным видом своей деятельности. Производственные фирмы могут также предлагать консалтинговые услуги в области своего товара или технологии.
  Существует широкое разнообразие форм контрактов для организации инженерных и научно-исследовательских услуг. Некоторые контракты устанавливают точные границы задач, которые необходимо будет выполнить и фиксированные цены на предоставляемые услуги. Если даже работа будет более трудной, чем планировалось, покупатель все равно платит ту же цену, как было оговорено ранее. Другие контракты дают цене возможность варьироваться, в зависимости от требуемого времени и количества материалов. Такие контракты могут включать минимальную цену и\или потолок цены - стоимости контракта. Другие контракты создают общую рамку для того, чтобы справиться с деталями, появляющимися позднее, в процессе исполнения контракта. Эти контракты обычно не указывают проблемы или вознаграждение, но описывают тип опыта и механизм оценивания услуги, которому отдается преимущество. Специфические задачи решаются оформлением заказа работы, который описывает масштаб работ, обязанности сторон и ресурсы необходимые для данного заказа.
  Даже в случае незапатентованных прав интеллектуальной собственности, многие фирмы требуют подписания Соглашений о нераспространении информации еще до обсуждения каких-либо деталей. Клиенты, раскрывающие свою важную информацию потенциальному консультанту, должны быть уверены, что их данные и маркетинговая информация останется их собственностью и конфиденциальной. В то же время, эксперты, которые проводят исследования и разработки в опыте инженерии часто хотят быть уверены, что их покупатели не отвернуться от них и не перепродадут эти решения другим. Эти изменения могут особенно удивить ученых, основным интересом которых до сегодняшнего дня было опубликование и обнародование интересных научных результатов.
  Ученым, которые считают, что компании захотят воспользоваться их услугами, может быть полезен тренинг по Правам на интеллектуальную собственность. Они должны четко понимать, кому принадлежат права на изобретения, получаемые в то время, когда работа производилась по найму. Они также должны развивать свои знания по маркетингу своих услуг, переговорам касательно контрактов и развитию деятельности по последующим заказам. Начальная деятельность может быть организована и как Партнерский проект в рамках Партнерской программы УНТЦ. Возможно, ученые захотят основать отдельное Бизнес объединение и предоставлять услуги клиентам на платной основе, или внутри Института, или отдельно от их Института. Клиенты редко инвестируют в компании, которые предоставляют свои услуги. Стоит искать другие источники инвестирования для основания нового бизнеса.
 5. Как можно сравнить различные механизмы?
 Следующая таблица показывает основные различия между описанными механизмами для превращения научных результатов в коммерческие доходы. Обратите внимание, что таблица не указывает форму собственности организации, которая создала данную интеллектуальную собственность. Ученые, которые хотят использовать результаты, могут участвовать: в команде; лаборатории; основной организации или предприятии; университете. Также они могут работать в отдельной компании, созданной на основе одной из выше перечисленных организаций, или в новой компании, от какой-то из этих организаций, в совместном предприятии или в какой-либо другой организации. Важным здесь является тот факт, в какой мере сами ученые несут ответственность за эксплуатацию их коммерчески применимых результатов.
 
 Таблица 1 - Коммерческие механизмы для использования научных результатов
  Создание интеллектуальной собственности ==> Изготовление продаваемого товара ИЛИ Предоставление маркетинговой (требуемой) услуги ==> Осуществление продаж и маркетинга. Лицензия на ПИС Нужен патент. Не нужно. Не нужно. Не нужно. Изготовь и продай путем дистрибуции Скорее всего нужен патент Нужно. Не нужно . Желателен маркетинговый опыт. Изготовь и продай самостоятельно Скорее всего нужен патент Нужно. На выбор. Нужно и необходимо. Предоставление услуг Может быть достаточно ноу хау. Не нужно. Нужно. Да; отдельные сильные продажи не нужны. 6. Имеет ли значение тип технологии или товара?
 Один путь для того, чтобы подумать о товаре или технологии - это учесть иерархию развития товара.
 
 Товар (или сырье) ==> компонент ==> подсистема ==> единая система
 
 Товар (или сырье) - товар или материал, который недифференцирован маркой или источником. Это товары общего потребления, которые конкурентоспособны на рынке, только из-за цены. Для того чтобы увеличить доходность этих товаров, производители должны либо улучшить их эффективность и\или уменьшить стоимость товара или дистрибуции. Некоторые эти товары могут быть дифференцированы, в случае дополнения определенными желательными характеристиками и производства их более ценными.
 
 Компонент - некоторый дифференцированный механизм, конкурентоспособность которого базируется на цене и технических характеристиках. Заводы-субподрядчики включают компоненты в более сложные подсистемы или системы.
 
 Подсистема - более ценное объединение нескольких компонентов. Система или подсистема может быть доступной с полки как от Оригинального производителя оборудования или они могут быть развиты как обычный монтаж, для специфического использования и покупателя.
 
 Единая система - конечный товар продается Пользователю или Покупателю. Единая система может быть как товаром от Оригинального производителя оборудования, так и обычным товаром. Цена за конечный товар может быть намного выше, чем различные стоимости продукции.
 
  Как показывают примеры, цикл продукта - это способ описания шагов в процессе. Товар общего потребления для одного производителя может быть окончательным товаром и единой системой для другого. Различные фазы могут также описывать шаги по созданию информационного продукта или предоставление услуг. Не имеет значения, какой процесс производства был описан, каждая фаза цикла включает добавочную стоимость.
 
 
 Таблица 2 - Иерархия развития товара
  Пример 1 Пример 2 Пример 3 Пример 4 Пример 5 Товар (или сырье) Пластик, различные металлы Сталь резина, кожа, стекло, силикон, светодиод, Деревянные перекладины, штукатурка, стекло, бетон, алюминиевая обшивка, изоляция Дисплеи компьютера, клавиатуры, переходники, радиоприемники, кабель Годовой отчет компании, медиа клипы, компонент диоды, транзисторы, лазеры тестеры для интегральных схем сенсоры, тормоза, шины, антенны, аудио колонки, радиоприемники и трубки, мягкие сиденья Окна, двери , сточные трубы, телевидение, основные домашние приборы электрический провод, охранная сигнализация Спутниковая связь, GSM основные станции, T-1 линии и подводный кабель База данных периодических изданий, специальный вебсайты компаний, инструменты опросов подсистема Запчасти по энергетике, радиоприемники, дисковый механизм Двигатель, звуковая система, АБС система климат контроля Товары для кухни и ванной, домашняя развлекательная система, система безопасности Физическая сеть, система наблюдения, система выставления счетов Сфокусированный поиск по теме литература и Интернет поиск, исследовательские интервью, групповые сессии Единая система DVD плеер Роскошный лимузин дом Система телекоммуникаций Завершенное рыночное исследование Определение места своего товара или услуги в цикле продукта важно по двум причинам:
  Размеры прибыли очень часто увеличиваются, когда результат приближается к конечной точке "Интегрированной системы". Одна из возможностей для производителя повысить прибыльность- определить, что можно сделать для повышения на лестнице добавочной стоимости. Еще один- перейти из одной цепи к другой. Например, производитель мониторов с высоким разрешением может понимать, что на рынке развлечений для дома такие мониторы практически являются компонентом. Ультравысокое разрешение не может быть прибыльным дифференциатором до тех пор, пока вещатели будут продолжать передачу сигналов с низким разрешением. Но на рынке медицинского оборудования монитор с ультравысоким разрешением формирует важнейшую подсистему. Дифференциация по техническим характеристикам и качеству, а не только по цене, позволяет получить больше прибыли.
  Во многих странах с развитой экономикой, один из самых больших источников инвестирования частного сектора в сферу коммерциализации технологии от одной компании к другой-от потребителя дальше по циклу товара до поставщика, который находится ниже в цикле товара. Например, производитель автомобилей может инвестировать ресурсы и передавать технологию поставщику запчастей или подсистем, с которыми у них могут быть созданы производственные отношения.
 
 7. Какова роль внешнего инвестирования для финансовой безопасности?
  Говоря простыми словами, инвестирование это применение денег, времени, опыта или же доступа для развития возможностей. Правительство может инвестировать ресурсы в развитие научных и технических возможностей самых умных студентов, и этим превращая их во многообещающих ученых. Институт может инвестировать ресурсы в развитие этих молодых ученых, предоставляя лабораторное оборудование, компьютеры и руководство более опытных ученых. Группа ученых может приобрести новый аппарат и затратить свое время и энергию для разработки новой методики, процесса или материала. В каждом случае, инвестор предоставляет ресурсы на определенный период времени в ожидании позитивных результатов, финансовых или социальных. В случае, если результат не достигнут, время, деньги или квалификация могли бы иметь лучшее применение.
  В контексте финансовой безопасности, внешнее инвестирование играет важнейшую роль в предоставлении ученым возможности для использования своих результатов и нововведений, и для внедрения их продукции или технологии на рынке так, как они бы не смогли это сделать самостоятельно. Внешний инвестор может предоставить средства и, что иногда более важно, ценную экспертизу для превращения лабораторного прототипа в готовый рыночный продукт. Стратегический партнер может предоставить помощь в преодолении культурного и правового барьеров, а также доступ к своей базе клиентов.
  Однако приток инвестиций от партнера не должен быть ошибочно принят за прибыль от идеи. Сами по себе инвестиции не являются стабильным и устойчивым потоком прибыли. Наоборот, инвестиции ограничены во времени и четко направлены: инвестиции нацелены на создание таких условий, которые обеспечили бы постоянные и гарантированные продажи. Покупка технологии, товара или идеи покупателями- это то, что в итоге создает стабильный и постоянный приток дохода. Как уже указывалось раньше, типичный механизм трансформации технологический результатов в прибыль включает продажу разработанной инновации по цене лицензии, разработка продукта, который потом можно будет продвинуть на рынке, и который будут продавать дистрибьюторы, производство и продажа самих товара или технологии, или предоставление научных или технологических услуг.
  Не будучи альтруистами, изобретатели не только ожидают, но и требуют увидеть ощутимые и измеримые финансовые вознаграждения от новых предприятий или новых технологических инноваций за последующее обязательству инвестирования денег месяцы и года. Далее, они ожидают эти вознаграждения в соответствии с бизнес-планом и графиком, обязательство, исполнять которые взял/и на себе разработчик/и технологии. В обычных обстоятельствах, инвестиционное финансирование приостанавливается, если результаты не материализуются к оговоренным запланированным датам. На самом деле, в западных странах с развитой экономикой инвестиционные потоки ослабнут, даже если результаты позитивные, но ожидаемая отдача на не планируемом уровне, или если она опаздывает по каким-либо причинам. Если же технология не окажется пригодное для коммерциализации или жизнеспособной, или не окажется потребителей для данного продукта, инвесторы, хотя они и не всегда смогут вернуть деньги и потраченное время, попытаются снизить свои потери и отказаться от своих обязательств. Если же они потеряют весомые суммы, инвесторы будут очень сомневаться в инвестировании в похожие проекты в будущем.
  Научные организации, которые ищут западного партнера или инвестора, должны осознать, что в некоторых случаях может быть легче удовлетворить покупателей, чем инвесторов. Потребители просто хотят технологию или товар. Инвесторы требуют, чтобы технология или товар были проданы многочисленным покупателям, чтобы они получили солидную прибыль со своих первичных инвестиций.
  Главная мотивация всех потенциальных коммерческих партнеров - как результат сотрудничества заработать намного больше денег, чем было инвестировано. Успех полезен для двух организаций: инвестор получает прибыль и больше денег для инвестиции в другие проекты, ученые разрабатывают стабильный приток дохода через прибыльные продажи их продукта на рынке его конечным потребителям. С их долей прибыли, ученые могут направлять деньги для инвестирования в свое собственное будущее, с дальнейшей поддержкой со стороны внешних инвесторов или самостоятельно.
 8. Откуда можно получить внешние инвестиции?
  В западных странах с развитой экономикой, индивидуальные ученые-предприниматели могут бороться и искать финансовую поддержку. Чтобы бороться самому, без гарантированного дохода, нужно много мужества и инициативности. Однако, в сравнении с учеными из менее развитых стран, у них больше возможностей. Коммерческие и потребительские банки предлагают кредиты с относительно щедрыми условиями. Хорошо оплачиваемое, стабильное рабочее место предоставляет возможность основать маленькую консультационную контору или фирму, где можно работать вечером и на выходных. Процветают истории об инвесторах, которые использовали их личные сбережения и второй кредит по своему дому как начальный капитал. Потом, работая в своем гараже или в подвале, а потом пришли к стабильному коммерческому успеху.
  Значимое преимущество, конечно, в том, что страны с развитой экономикой предлагают более стабильное регуляторное и правовое поле. Владельцы помещений, суды и налоговые органы ведут себя так, что их поведение можно предугадать. Контракты, гарантийные письма и другие юридические документы весомы и приводятся в ,исполнение. Кредитные агентства, агентства по защите прав потребителей, и комиссии по прав собственника акций помогают бороться с подделками и мошенничеством и снижают риск арендодателей, потребителей и, соответственно, акционеров.
  Тем не менее, работа над большинством инноваций происходит в рамках установленных компаний и лабораторий. Корпорации и университеты поддерживают дорогую инфраструктуру, необходимую для проведение большинства прогрессивных исследований, как и знаний и опыт по заявках на получения патентов и лицензировании. Стандартный пункт в контрактах сотрудников указывает, что все права на инновации, или разработку инноваций с использованием оборудования и помещения работодателя, принадлежат работодателю.
  Если же большая команда пытается работать и оформить свои отношения независимо, или цель их работы требует значительного, дорогого оборудования, внешняя финансовая поддержка может быть достаточно важной. Снова же, в странах с развитой экономикой предлагается много вариантов. Каждый из них, в общем, предполагает, что группа уже отделилась, создана как юридическое лицо и инвестировала свои личные средства и энергию в разработку продукта своей инновации.
 Поддержка инноваций
  Городские и региональный власти спонсируют ассоциации развития бизнеса, создают технологические парки или бизнес инкубаторы, предлагают налоговые поощрения. Концентрация маленьких компаний в одном месте помогает создать критическую массу инноваций. Отдельные фирмы получают пользу от большего доступа к знаниям и опыту других, и снизить накладные расходы на офисные помещения и помещения для встреч. Потенциальные клиенты, партнеры и сотрудники в равной мере и с большей вероятностью заметят группу компаний в сфере высоких технологий, чем одну маленькою фирму. Мотивация властей - создать местные рабочие места и сильную коммерческую налоговую базу.
 Стартовый капитал и вложенный капитал
  Фирмы, которые занимаются вложением средств, просматривают постоянный поток бизнес-планов. Они делают рискованные и дорогие, но потенциально очень прибыльные финансовые ставки, на которых яркие идеи и новые технологии построят значительные долгосрочные прибыли. Дополнительно к оценке позиций предлагаемых продуктов в сравнении с их конкурентами на рынке, они также детально рассматривают сильные стороны команды менеджеров. Они ожидают увидеть президента компании, который уже прошел предпринимательскую школу. Очень редко неопытный и непроверенный менеджер сумеет вызвать уверенность, достаточную для получения внешней финансовой поддержки. Инвесторы должны быть уверены, что собранная команда менеджеров будет работать согласно бизнес-плану и расписанию, подготовленному начинающей компанией.
  Святая корова инвесторов-слова "согласно графику и бюджету". Инвесторы не могут просто положиться на ученого-предпринимателя, который верит в то, что может вести команду и компанию к прибыльности. Даже с опытным менеджером на месте, инвесторы уже достаточно рискуют, вкладывая средства в новую, рискованную и непроверенную технологию. Поэтому, научная команда, которая надеется привлечь внешнее финансирование, должна честно и твердо рассудить, есть ли у них соответствующие знания и опыт, и нужно ли им нанять опытного менеджера, который умеет начинать бизнес.
  Коммерческие внешние инвестиции приходят вместе с очень конкретными обязательствами. В обмен на вливание капитала, ученые должны предоставлять регулярные текущие отчеты, которые доказывали бы, что предложенные план и график выполняются, финансовые расходы не превышают заложенных в бюджете, что подтверждается бухгалтерскими книгами, и часто передать право принятия решений инвестору. Тем не менее, отдельный ученый или менеджер проекта, которому удастся привлечь начальный или внешний капитал, эта поддержка может значить разницу между работой на маленьких проектах и созданием сильной, жизнеспособной фирмы, которая способна преуспеть и выдержать на конкурентном рынке.
 9. Где взять внешнее финансирование в странах с возникающей рыночной экономикой?
  Ученые в странах, которые переходят от социализма, сталкиваются с меньшим количеством возможностей. Инвестиционные компании частично полагаются на объемы или большое количество маленьких инвестиций, чтобы снизить свои собственные финансовые риски. Они просматривают сотни бизнес планов, выбирают десять сильнейших и рассчитывают, что один из них преуспеет. Этих доходов должно быть достаточными, чтобы перекрыть расширенное финансирование остальных девяти неудачных проектов. Даже инвесторы вне капитала, инвестируемого в рискованные проекты, те, кто заинтересованы только в проверенных технологиях или сильных рынках, часто уходят от риска заниматься бизнесом в странах с новой или реструктуризированной экономикой.
  Со временем, механизмы финансирования, возможные в других странах, будут более доступными. Иностранные банки и местные фирмы будут продолжать развиваться, и достигнут продолжительной доходности, малые коммерческие кредиты будут более доступными. Надеемся, правовое и регуляторное поля будут усовершенствованы. Ученые начинают думать о себе как об участниках делового сообщества, и они могут захотеть стать членами торговых палат и других ассоциаций, которые уже продвигают более последовательные правила в коммерческом законодательстве и легализацию прав интеллектуальной собственности. А пока, ученые могут повысить возможность внешнего финансирования, осознавая провалы в восприятиях, которые возникают из двух реальностей.
  Потенциальные западные инвесторы с относительно маленьких технических или научных фирм, возможно, также внесли свою долю в основание их компании. Для того чтобы самим получить финансирование, им пришлось готовить точные бизнес планы и представлять их потенциальным инвесторам, снова и снова. Они также представляли настоящий финансовый риск - или потерять поддержку инвесторов, или потерять свои личные инвестиции. Поэтому, потенциальный инвестор очень внимательно посмотрят на бизнес-план, который он видит. Он очень серьезно отнесется к взятым обязательствам, в независимости от того, будут ли это обязательства по строкам, результатам или рабочим планам.
  Потенциальные инвесторы с больших фирм могут не иметь такой же личной финансовой заинтересованности в успехе проекта. Однако их репутация в рамках своей компании будет зависеть от их успешности работы предприятий или новый компаний, за которыми они стоят или который поддержали. Для некоторых, отдача работе в странах с новой рыночной экономикой связана с семейными узами, происхождением или давним личным интересом. Их коллеги не обязательно будут разделять этот энтузиазм. Их начальство может также не доверять их оценке рисков. Для тех, кто работает в консервативных организациях, просто получить разрешения на начало диалога, а тем более взять финансовые обязательства, является достаточным достижением. Юристы и менеджеры в больших международных компаниях часто не берутся за такие проекты, оценивая риски непоследовательной налоговой ситуации, неопределенной защиты прав интеллектуальной собственности и гибкой системы легализации контрактов. Для большинства компаний, правовая инфраструктура новой экономики является главным фактором в их решении об инвестировании.
  В конце концов, у внешнего инвестора наверняка будет человеческое лицо. Даже в самых больших компаниях, несколько человек могут протолкнуть проект для финансирования. Скептически настроенный юрист или директор - этого может быть достаточно для того, чтобы отставить обязательство инвестировать. Поэтому некоторые вопросы в Части 2 сосредоточены не на технической совместимости, а на культуре организации. Может оказаться, что намного важнее определить, удобно ли инвестору работать в этом географическом регионе, чем какая-либо технологическая или коммерческая привлекательность.
 10. Какой вклад инвестиций стратегического партнера в стабильность?
  Организации всех размеров и типов формируют партнерство. Университеты разных стран обмениваются студентами и профессорами, общими усилиями поддерживают программы тренинговые программы для высшего звена бизнеса. Неприбыльные организации объединяются, чтобы претендовать на большие контракты на предоставление поддержки в сфере международного развития. Исследовательские институты часто объединяют свои усилия для достижения конкретных целей, таких как построение и работа обсерватории в отдаленном месте. Коммерческие компании также поддерживают партнерские отношения с университетами и другими компаниями. В большинстве случаев, партнерство предполагает отношения двух равных участников: две или больше организаций объединяют усилия, так как вместе выгода будет взаимной.
  Сильные, конкурентоспособные организации ищут стратегических партнеров по разным причинам: компания, активно работающая в одном регионе, может пожелать расширить географию деятельности. Партнерство с уже существующей компанией в целевом регионе может быть дешевле и быстрее, чем открытие нового офиса. Компания, чьи услуги или продукты соответствуют требованиям потребителей в одной сфере, может пожелать расширить круг своих клиентов за счет выхода на рынок другой индустрии. Возможно, более выгодно найти компанию, которая тоже работает на потребителя в этой индустрии, но не занимается такими же или конкурирующими товарами, чем пытаться построить узнаваемость имени на абсолютно новой базе потребителей. Предприятие, которое знают за его производство товаров по одной технологии, может понять, что сохранение ниши на рынке требует новой технологии, и у самого предприятия нет всех нужных знаний и опыта для этого. Если найти партнера с необходимыми деловыми и/или техническими опытом работы и знаниями, то можно снизить затраты и риск, связанные с приемом на работу многих новых сотрудников, особенно если новая технология может оказаться неуспешной и не принести прибыль.
  Фирмы меньше ищут партнеров по другим причинам: компания, основанная вокруг нескольких хороших идей, может искать партнера с опытом развития идей в сильных товарах и прибыльных продажах. Фирма, которая доминирует на своем местном рынке, может искать дополнительные товары или услуги, чтобы предложить своим покупателям, и одновременно надеясь получить доступ к большей базе клиентов нового партнера. Сотрудники более крупного предприятия могут захотеть отколоться и открыть свою личную маленькую компанию, но они понимают, что им не хватает всех необходимых навыком в сфере продаж и бизнеса.
  В общем, больший стратегический партнер может инвестировать деньги, опыт, знания и/или образование для того, чтобы усилить партера поменьше. Партнерство двух равных участников часто приводит к созданию совместного предприятия. Совместное предприятие также может быть создано, если относительно маленькие части двух организаций будут заняты в совместном проекте. Как альтернатива, старший стратегический партнер может получить долю меньшей организации в свою собственность. Существует и коммерческое партнерство, которое не предусматривает движение персонала или денежных фондов; в этом случае две организации заключают договор, которым предусмотрено, что каждая из них будет пользоваться какими-либо возможностями, разработанными общими усилиями.
  Обычно, если создается совместное предприятие, каждый из партнеров способствует принятию решений. Часто голоса или доли распределяются пропорционально стоимости активов, внесенных участниками. Эти активы могут быть в виде персонала, необходимых прав интеллектуальной собственности, фондов, знаний или опыта. Основные участники команды проекта покидают организации, за которыми они закреплены, чтобы стать сотрудниками новой компании. В документах о регистрации совместного предприятия будет уточнено, как отображается стоимость вложенных активов каждой из сторон: в акциях фондов, местах в правлении и с помощью других механизмов.
  Команда ученых при рассмотрении возможности стратегического партнерства должна определить, чего она надеется достичь таким образом и критерии, по которых будет проходить поиск и выбор партнера. Команда также должна постараться определить, что может получить партнер из предлагаемого договора. Эта точка зрения будет важна в рекламировании своих возможностей для потенциальных партнеров, в определении оптимальной структуры и переговорах об условиях партнерства. Программа партнерства УНТЦ предлагает уже готовую форму для сотрудничества и не требует создания отдельного коммерческого предприятия. Однако, потенциальные партнеры могут отдать предпочтение автономной договоренности. Тогда материалы в Части 2, "Бизнес план" и "план внедрения технологии" будут наиболее адекватными.
  Однако самое важное то, что ученые должны планировать получение независимой юридической оценки предлагаемого юридического договора о становлении партнерства. Все партнерские отношения основываются на юридических договорах, исполнение которых обязательно для всех сторон. Именно эти договоренности, подтвержденные юридически, позволяют перемещение денег, знаний и опыта туда, где они необходимы-то, в чем большинство ученых были очень заинтересованы изначально. Однако, в долгосрочной перспективе, эти юридические договоренности могут накладывать определенные ограничения и даже оказаться обременительными для научной команды.
  Программа партнерства УНТЦ предлагает готовые рамки для сотрудничества и не требует создания отдельного коммерческого предприятия. Однако, потенциальные партнеры могут отдать предпочтение автономной договоренности. В любом случае, УНТЦ не предоставляет юридические советы или пытается оценить справедливость предложенного договора о партнерстве. Для ученых в высшей степени важно получить юридическое представление их собственных интересов при рассмотрении какого-либо партнерства или внешних инвестиций.
 11. Имеет ли тип инновации значение?
  В общем, инновации, которые могут быть использованы в коммерческих целях, можно классифицировать следующим образом:
 Революционные-аналогичной технологии на рынке нет.
 Прорыв-инновационный подход к традиционной проблеме или ее решение.
 Эволюционное или пошаговое совершенствование-продвижение в современном состоянии (самый лучший способ, используемый сейчас). Примерами могут быть: снижение стоимости производства, повышения чувственности аппарата, достижение определенной эффективности или другие совершенствования конкурентного преимущества.
  Обычно, революционная технология требует стартового финансирования в виде внешних инвестиций для того, чтобы технология была соответственно развита для прибыльности продукта. Вряд ли революционная технология будет хорошим кандидатом на оптовое распределение или на договор о лицензировании, так как рынок плохо определен. Однако если рынок для технологии новый или еще не существует, и бизнес кажется убедительным, фирмы, специализирующиеся на вложении капитала с риском, могут заинтересоваться инвестированием ресурсов.
  Революционная технология представляет самый большой риск для инвестора. Так как технология находится на очень ранней стадии разработки, рынок может еще не существовать - его надо будет сделать. Персональные компьютеры, такие привычные сегодня, однажды были революционными: ни один из клиентов не знал, что такое ПК, и тем более, зачем бы они хотели один из них на своем рабочем столе или на коленях. То же с Интернет: это было революционно поверить, что компании или индивиды хотели, чтобы у мира был легкий доступ к бизнесу или личной информации. Очень мало людей вначале представляли, что пересылка сообщений электронной почтой, в личных и деловых целях, передвинули бы телефон на другою позицию. Использование мобильных телефонов, особенно SMS, очень изменили привычки потребителей, их ожидания и, соответственно, спрос.
  Каждой из этих революционных технологий, будучи очень успешной, потребовались огромные инвестиции и много лет для достижения успеха. На ранних стадиях инвесторы каждой из этих технологий очень рисковали. При отсутствии определенных стандартов или четкого потребительского спроса, многие технические подходы боролись за контроль над направлением нового рынка. Инвесторы, которые стояли за выигрышными решениями, получили финансовое вознаграждение за свой риск. Те, кто стоял за идеями, которые были отброшены или не восприняты ожидаемыми потребителями, или которые бы работали, если бы не ограничения в технологиях,- эти инвесторы просто потеряли свои финансовые заклады.
  Признание революционности предлагаемой технологии определяет направление для планирования стабильности: вместо исследования лицензионных договоров, исследовательская команда должна разрабатывать точное бизнес предложения для скептически настроенных инвесторов.
  И наоборот, эволюционные совершенствования не вызывают много интереса со стороны тех инвесторов, которые находятся в поисках следующей революционной технологии. Вместо этого, ученые должны сосредоточиться на стратегическом партнерстве, лицензировании или оптовом распределении. Здесь, шансы получения определенного дохода очень увеличиваются, когда усовершенствование влияет на продукт с большим, четко определенным рынком. Научная команда должна не только представить рациональное коммерческое предложение, но и продемонстрировать практические преимущества их совершенствования по отношению к существующим методам или продуктам. Они также должны внимательно исследовать то, как их инновация повлияет на цикл продукта. В некоторых случаях, потребитель продукта может быть их потенциальным партнером, в других случаях- производитель.
  Прорывы в технологии находятся где-то посредине между двумя другими типами и могут разрабатываться посредством или лицензирования или внешних инвестиций. Решение зависит от масштабов рынков и уровня инвестиций, необходимого для разработок. Технология, которую можно использовать на большом, четко определенном рынке, и для которой не требуется много дополнительных инвестиций, наверняка заинтересует потенциальных владельцев лицензий или дистрибьюторов. Технология с неразвитым рынком, или та, которая нуждается в значительных инвестициях, лучше всего может быть развита с помощью стратегического партнера или внешнего инвестора.
  Изучение динамики индустрии и оценка размера и состава рынка могут помочь определить тип инновации, разработанной ученым. Новый маленький, но с огромный потенциалом, рынок технологий, наверное, будет фрагментирован среди многих малых игроков, зачастую начинающих компаний. На структурированных рынках традиционно доминирует небольшая группа установленных компаний. Часто, это большие фирмы и корпорации. Вопросы во второй части представят больше информации на эту тему.
 12. Резюме
  В этой первой части, мы говорили о двух достаточно широких классах научных и личных активов с рыночным потенциалом:
 a. навыки, знания и опыт;
 b. результаты, технологии и продукты, которые могут быть использованы в коммерческих целях.
 Мы представили основные типы интеллектуальной собственности и понятие договора о неразглашении информации. Мы обсудили четыре основных механизма трансформации научных результатов в прибыль: лицензирование, оптовое распределение, производство и маркетинг, и сервисные услуги. Потом, мы кратко представили четыре фазы цикла продукта: товар/сырье, компонент, подсистема и интегрированная система.
  Потом мы перешли к обсуждению внешних инвестиций. Мы описали источники внешних инвестиций в странах с развитой экономикой, а потом подумали о факторах, которые влияют на решения об инвестировании в странах с новой рыночной экономикой. Мы обсудили мотивацию стратегического партнерства. В итоге, мы проанализировали, какой тип инновации, революционный, прорыв или пошаговое совершенствование, может повлиять на выбор оптимального механизма для использования результатов.
  В следующей части будет представлено большое количество примеров инструментов планирования, которые должны поддержать усилия спланировать финансово-стабильное будущее. Надеемся, вышеприведенное обсуждение помог вам выбрать самый полезный документ.
 
 
 Раздел 2 Примеры инструментов планирования
 
 Этот раздел содержит различные документы по планированию. Следующая таблица предоставляет некоторое руководство того, с чего можно начать.
 Тип научной деятельности: Фундаментальная наука Фундаментальная наука Прикладная наука (ранние стадии, предпрототип) Прикладная наука (доступен прототип или демонстрационные результаты) Типы результатов: Неприменимые на практике Применимые на практике Применимые на практике Применимые на практике Подходы маркетингового исследования ? ? ? ? Сортировка ? ? ? ? Начальный маркетинговый анализ ? ? ? ? Сфокусированный маркетинговый анализ ? ? ? ? Маркетинговое исследование ? ? ? ? Наилучшие результаты ? ? Фундаментальное исследование ? ? Рассмотрение стратегических партнеров ? ? ? ? План внедрения технологий ? ? ? ? Бизнес предложение ? Описание участника бизнес миссии ? ? ?
 
 
 1. Образец подхода к маркетинговому исследованию
  В общем, маркетинговое исследование проводится только для внутреннего использования. Результаты могут быть представлены в письменном отчете. Чаще, тот руководитель, который потребовал проведения конкретного исследования, ожидает, что результаты будут представлены в виде Power Point. Иногда сотрудники или консультанты готовят комментарии, с дополнительными примечаниями, для того, чтобы передать больше информации, чем обычно помещается на слайде, но гораздо меньше, чем требует подготовка полного текста отчета. Результаты маркетингового исследования могут быть включены в план предпринимательской деятельности или план внедрения технологий для поддержания или укрепления предлагаемой стратегии.
  Маркетинговое исследование является одним из основных инструментов для тех, кто принимает решения об распределении средств. Бизнес стратегии являются конфиденциальными, поэтому редко организация распространит информацию по маркетинговому исследованию широкой общественности. Исключением из этого правила являются компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований для других организаций. Эти компании часто предоставляют примеры докладов по исследованиям, для того чтобы заинтересовать в покупке доклада полностью.
  Маркетинговое исследование, запланированное как часть проекта, финансируемого УНТЦ должно следовать тем же общим инструкциям, как и научное исследование. Предложение должно детализировать цели, методы, ожидаемые результаты и временные рамки. Ниже вы найдете примеры возможных этапов с вопросами.
 Сортировка
  В скорой медицинской помощи, "сортировка" относится к процессу быстрой оценки состояния человека и того, что ему необходимо, когда он попадает в отделение скорой помощи. В контексте Планирования самодостаточности, "сортировка" означает то, где вы находитесь сегодня для того, чтобы вы могли обозначить что вам нужно сделать следующее и в каком направлении двигаться далее.
 Вопросы на этапе "сортировки" включают:
 1. Какой тип научной деятельности?
 Общий ответ включает: фундаментальная наука, прикладная, материальная, сфокусированная на процессах, заболеваниях и т.д.
 2. Какие специфические навыки вы предлагаете?
 Общие ответы включают: решение уравнений и разработка моделей. Разработка и заполнений баз данных. Характеристика и синтез химических соединений. Разработка, создание, тестирование прототипов/аппаратов/оборудования.
 3. В каких технологических сферах?
 Общие ответы включают: дистанционные датчики, гидродинамические уравнения, фитопатологии, сварка.
 4. Какие типы результатов?
 Общие ответы включают: Применимые результаты, потенциально применимые, применение точно невозможно, лабораторный прототип, новый кристалл, очищенный процесс.
 5. Кто еще в мире делает то же, что и вы?
 Общие ответы включают: имена других ученых, группы, работающие в определенных коммерческих или правительственных или университетских лабораториях или компаний.
  Если ученые подробно отвечают на вопросы во время сортировки, в дальнейшем эти данные могут быть использованы более эффективно, чем, если бы они ответили просто в двух словах.
 
 Первоначальное маркетинговое исследование
  Вопросы, которые включает первоначальное маркетинговое исследование:
 1. Какие организации берут на работу людей с вашими умениями?
 Ответы должны описать, какие типы государственных организаций, иностранных правительственных агентств, исследовательских лабораторий, университетов и институтов, международных и межгосударственных организаций, коммерческих организаций, неприбыльных организаций и т.д. Предоставьте названия конкретных примеров, где это возможно.
 2. Какие организации финансируют работу в вашей технологической сфере?
 Ответы могут включать иностранные или местное правительство, частные группы меценатов, фонды, программы нераспространения ядерного оружия, коммерческие компании, университеты, международные организации, промышленные консорциумы и т.д. Предоставьте названия конкретных примеров, где это возможно.
 3. Какие организации заинтересованы в результатах вашего типа?
 Ответы должны подробно описывать, какие именно заинтересованы: ученые , исследователи или врачи; органов, устанавливающих стандарты; производственные предприятия;, лаборатории, университеты, медицинские или ветеринарные клиники; консалтинговых компании; политические деятели и т.д.
 
  Этот первоначальное исследование может быть коротким. Но более детальные ответы более полезны. Например, предположим, что технологическая сфера - моделирование космической культивации овощей. Чем просто сказать "правительства", было бы более полезно провести поиск в Интернете и определить какие правительства финансируют космические исследования в настоящий момент. Мы знаем, что этим занимается Россия и США, но какие страны ЕС активно принимают в этом участие? Китай, Индия, Бразилия и Япония? Чем сказать просто "коммерческие компании", укажите какие именно фирмы: химические? Фармацевтические? Машиностроительные? Необходимо мыслить в широком масштабе вначале и затем предоставить достаточное количество подробностей, чтобы обеспечить последующую фазу анализа.
 
 Сфокусированный маркетинговый анализ
  Следующая фаза маркетингового исследования требует более точного подхода. Целью является установление специфических, потенциальных партнеров, а затем посредством исследования, обозначение того, как лучше построить последующие отношения с ними. Правительственные органы, академические институты и коммерческие предприятия по-разному ведут себя в областях закупок, трудоустройства и договорных отношений. Международные организации могут следовать одним правилам, а международные корпорации другим. Разные страны имеют свои правила, системы и принятые законы для того или иного действия. Эффективный выход на "потенциальных партнеров" требует понимания того, "кто" эти потенциальные партнеры и как они действуют.
  Итак, при начале сфокусированного маркетингового исследования, ответы на следующие вопросы создают рамки исследований:
 
 1. Какой сектор вы будете изучать?
 Примеры ответов включают: правительственный, неприбыльный, коммерческий, академический.
 2. На каком типе организаций вы сконцентрируетесь?
 Примеры ответов включают: большие компании, коммерческие лаборатории, исследовательские фонды.
 3. В каком аспекте их деятельности вы заинтересованы?
 Примеры ответов включают: исследование и развитие нанотехнологий, продажи большим химическим компаниям, финансирование ученых из стран не ЕС.
 4. Какая деятельность вас интересует?
 Примеры ответов включают: как они нанимают консультантов/контакторов, как они получают лицензии на технологии, как они распределяют гранты.
 5. Где они должны действовать?
 Примеры ответов включают: в Украине, в Центральной Азии, в Северной Америке.
 
 Само исследование состоит из исполнения следующих задач.
 6. Разработка списка организаций, которые отвечают вышеуказанным критериям.
 Одним из первых шагов может стать просмотр списков тех компаний, которые участвуют в самой главной международной выставке по нанотехнологиям. Другой вариант это осуществление широкомасштабного поиска в Интернете интересующих вас конкретных химических компаний, и компаний по химической переработке, и увидеть какие названия компаний - поставщиков или производителей или организаций появятся на экране. Еще одним вариантом может быть проведение поиска по грантам, стипендиям и финансированию. Завершение первого этапа может стать первичным передаваемым результатом в рабочем плане УНТЦ.
 
 7. Рассмотрение каждой организации более детально.
 Просмотр веб странички организации обычно является самым легким начальным шагом. Дополнительную информацию можно найти в печатных публикациях или разговаривая с людьми, которые знают о деятельности своих организаций.
 
 8. Используя данные оценки подготовить список организаций, которые представляют определенный интерес.
 Интернет сделал поиск информации более легким. Однако, установление эффективных, устоявшихся индивидуальных контактов с незнакомыми людьми может занять много времени и стать тяжелым занятием. Плохие телефонные линии, ограниченные языковые навыки и разница во времени - все это усложняет процесс. "Квалификация" возможностей является важным шагом для всех, кто вовлечен в процесс продаж или занимается поисками возможных контактов, партнеров, или источников финансирования. Завершение этого этапа может стать промежуточным "передаваемым" результатом для рабочего плана УНТЦ.
 
 9. Потенциальное установление контактов внутри организации.
 Вообще, посылая электронную почту или факс и перезванивая через день или два - наиболее эффективная стратегия. Уже полученные основные знания делают этот процесс "установления контактов" легче. Однако, Западные коллабораторы и другие контакты могут облегчить ваше представление или если цель очень четкая, они могут быть готовы сами позвонить нужным вам контактам.
 

<< Пред.           стр. 1 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу