<< Пред.           стр. 3 (из 8)           След. >>

Список литературы по разделу

 Для каждого применения может быть несколько групп пользователей и секторов рынка. Пробуйте представить как можно больше уникальных - но реалистических - комбинации: применение/пользователь/сектор рынка, чтобы дать всестороннее представление возможного профиля конечных пользователей вашего результата. Здесь конкретизация ценится гораздо больше, чем неопределенный или общий ответ.
 
 * Каковы главные инновационные особенности / выгоды? (факторы технического / коммерческого успеха)
 Соотнесите новые характеристики вашего результата с ожидаемыми (коммерческими) выгодами, учитывая важнейшие факторы успеха (потребности пользователя, спрос на рынке, цена, и т.д.), которые имеют отношение к вашему результату. Охарактеризуйте ваше новшество как революционное, крупное достижение или эволюционное. Опишите, как инвесторы смогут делать деньги на этом новшестве.
 
 КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ УСПЕХА
 Чтобы определить важнейшие факторы успеха, Вы должны попробовать увидеть ваш результат глазами пользователя (сторона спроса) и задать себе следующие вопросы:
 * Предлагаете ли Вы решение, которое лучше уже существующих передовых решений?
 * Как Ваша технология влияет на цену продукта/стоимость технологического процесса?
 * Помогает ли продукт / процесс экономить природные / энергетические ресурсы? Если да, то как?
 * Повышается ли надежность / уменьшается ли потребность в обслуживании?
 * Анализ рынка или сфер применения
 Дайте краткий анализ сфер применения, описывая потребности, размер рынка и потенциал применения. Если Вы находитесь в ранней стадии внедрения новшества, и не имеете ясного представления о размерах рынка, попробуйте подумать о потребностях пользователей вашего применимого результата: Например, почему некоторые изделия или технологии имеют хороший сбыт на этом рынке, а другие нет?
 Существуют ли регуляторные, юридические или социальные ограничения, которые могли бы повлиять на распространение и использование вашего результата? Сколько времени потребуется на развитие технологии? Какие правительственные разрешения потребуются прежде, чем его можно будет свободно купить, продать или использовать? Каким отраслевым стандартам он должен соответствовать?
 Опишите ваши сильные и слабые стороны по сравнению с другими, конкурирующими технологиями. Опишите структуру конкуренции: несколько маленьких компаний? Крупные, утвердившиеся на рынке корпорации? Правительственные лаборатории? (Будьте конкретны и назовите компании или организации - конкуренция существует всегда.) Как Вы будете позиционировать ваше новшество, чтобы конкурировать, особенно чтобы заместить другой, утвердившийся на рынке продукт? Предоставьте любую другую информацию, которая имеет значение для успешного распространения и использования результата.
 * Потенциальные препятствия
 Какие потенциальные барьеры необходимо преодолеть? Особенно, когда ваши результаты еще не дошли до стадии опытного образца, и Вы ищете дополнительных партнеров, Вы должны оценить критически возможные препятствия дальнейшему распространению и использованию, которые могут возникнуть на стадиях создания опытного образца, пробной серии или стадии производства. Вероятность успешного выхода на рынок или передачи новой технологии увеличится, если поставщик технологии знает о существовании многочисленных препятствий для распространения и использования, и рассматривает эти проблемы, давая реалистическое описание потенциальных преимуществ его технологии.
 Пример
 Например, для высокоскоростных микроэлектронных приборов, материал GaAs был, есть, и всегда будет самым инновационным и многообещающим материалом. Тем не менее, за исключением некоторых ниш рынков, приборы на основе силикона всегда доминировали на рынке. Одна из основных причин заключается в том, что ноу-хау сложных и капиталоемких производственных процессов не может быть легко применена к новым материалам. По этой же причине, оптическая литография все еще применяется в производственном процессе, несмотря на то, что считали эксперты десять лет назад.
 
 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ (максимум 200 слов)
 Приведите краткое описание результата, которое даст читателю непосредственное представление о сущности результата, его уместности и его потенциале. Кратко опишите текущий статус / применение результата (если это уместно) и предоставьте не конфиденциальную информацию относительно потенциально участвующих сторон. Ответьте на следующие пункты:
 * Каковы потенциальные способы применения этого результата?
 * Кто является конечными пользователями этого результата?
 * Каковы главные инновационные особенности / выгоды? (факторы технического / коммерческого успеха)
 * Анализ рынка или сфер применения
 * Потенциальные препятствия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Пожалуйста, определите категорию результата, используя коды в Приложении 1
 Классификатор предметов исследования
 
 
 ТЕКУЩАЯ СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ
 
 Пожалуйста, отметьте только одну категорию Научные и/или технические знания (базовые исследования)
  * Руководящие принципы, методология, технические чертежи * Код программного обеспечения * Стадия экспериментальных разработок (опытный лабораторный образец) * Имеется опытный образец / демонстрационная версия для испытаний
  * Имеются результаты демонстрационных испытаний * Другое (пожалуйста, укажите, что именно): *
 
 ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕЗУЛЬТАТА
 
 Эта раздел важен, если Вы хотите использовать инфраструктуру, созданную УНТЦ или Европейской Комиссией (например, CORDIS). Вы можете также предоставить материалы (фотографии, видеоклипы, и т.д.) в рекламных целях, и также можете проинформировать заинтересованные стороны о том, что имеется конфиденциальная информация (например, бизнес планы, патентные заявки, технические чертежи, и т.д.), которая может быть предоставлена после подписания соглашения о неразглашении конфиденциальной информации.
 
 Примеры такой документации включают технические отчеты или чертежи, патентную документацию, отчеты о тестировании, результаты рыночных исследований, бизнес планы, брошюры, руководства пользователя, опросы пользователей, опытные образцы, образцы продукции, видеоклипы и фотографии.
 
 Примеры Тип документации:
 (технические отчеты, патентные файлы, отчеты о тестировании, рыночные исследования, бизнес планы и т.д..) Детальная информация:
 (Название, номер для ссылок, общее описание, язык текста) Статус:
 ОБЩ= для общего пользования
 ВН=для внутреннего пользования патентная заявка Патентная заявка номер WO0645 от 01.04.2004 ВН руководство по технологическому процессу Подробное техническое руководство (на английском языке) ВН статья "Передовые полупроводниковые технологии для высокочастотных (выше THZ), широкополосных усилителей", журнал "Scientific American" от 12/2005, стр.1-10 ОБЩ Опытный образец Опытный лабораторный образец для демонстрации ОБЩ ...... .....
 Укажите основную информацию и документацию, отмечая, публичная она или конфиденциальная. Тип документации:
 (технические отчеты, патентные файлы, отчеты о тестировании, рыночные исследования, бизнес планы и т.д..) Детальная информация:
 (Название, номер для ссылок, общее описание, язык текста) Статус:
 ОБЩ= для общего пользования
 ВН=для внутреннего пользования
 
 
 
 
 
 ПРАВА НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
 
 Это права, касающиеся результата, который Вы описываете. Колонка "Текущая" относится к текущему фактическому периоду: какая защита прав была достигнута на данный момент. "Предполагаемая" относится к ожидаемым или предполагаемым мерам защиты в течение следующих 3 лет.
 Колонка "Знание / Существующее ноу-хау" предназначена для определения знаний, к которым эта защита применима, либо предварительным (до проекта) либо недавно приобретенным (в течение проекта).
 
 
 Tип ПНИС ЗНАНИЯ:
 Отметьте галочкой квадрат и внесите соответствующие данные (номера для ссылок и т.д.) если это применимо Существующее ноу-хау
 Отметьте галочкой квадрат и внесите соответствующие данные (номера для ссылок и т.д.) если это применимо Текущая Предпо-лагаемая Отметка Данные Отметка # П1) # М2) Данные Отметка Патентная заявка подана Патент получен Поиск патента проведен Зарегистрирован дизайн Заявка на регистрацию торговой марки Авторские права Секретное ноу-хау Другое - укажите, что именно: 1) Количество Приоритетных (национальных) заявок/патентов
 2) Количество Международных расширенных заявок/патентов
 
 СФЕРЫ РЫНОЧНОГО ПРИМЕНЕНИЯ
 Пожалуйста, опишите возможные сферы применения, используя классификацию NACE (классификация видов экономической деятельности ЕС) в Приложении 2.
 Сферы рыночного применения
 
 2.2. Количественные данные результата
 
 Здесь приведите точные цифры везде, где это возможно. Запрашиваемые количественные показатели касаются результата, только что описанного в главе 2.1. Вопрос о "Видимости для широкой публики" касается определения тех результатов, которые широкая публика может "увидеть", "ощупать", "использовать", "почувствовать", "понять", или, чье применение может оказать влияние на повседневную жизнь.
 
 Примеры
 * Один проект разработал прибор на основе лазера, который помогает в очистке фасадов зданий. Он обладает достаточно высокой точностью, чтобы захватывать малые по площади поверхности, такие, как скульптурные детали исторических монументов. После его применения на некоторых памятниках истории, этот прибор привлек внимание широкой публики.
 * Другой проект разработал новую оболочку для лекарств, увеличивающую эффективность усвоения и прохождения через органы пищеварения человека и уменьшающую болезненные ощущения для пациента.
 
 
 Показатели (касающиеся данного результата) Фактическое текущее количествоa Оценка будущего количестваb Время до внедрения / выхода на рынок (в месяцах со дня окончания исследовательского проекта) Количество (общественных или частных) организаций и предприятий, потенциально участвующих во внедрении результата: в том числе, сколько из них являются малыми и средними предприятиями? в том числе, сколько предприятий из третьих стран? Целевая аудитория пользователей: количество, подлежащее охвату Количество научных и технологических публикаций, отрецензированных коллегами Количество публикаций, адресованных широкой публике (например, CD-ROMы, веб-сайты) Количество публикаций, адресованных уполномоченным принимать решение / общественным властям и т.п. Видимость для широкой публики Да / Нет a Фактическое текущее количество = количественный показатель, достигнутый на текущую дату.
 b Оценка будущего количества = оценка соответствующего показателя или нескольких показателей, которых вы предполагаете достигнуть в течение следующих 3 лет.
 
 
 
 
 
 2.3. Дальнейшее сотрудничество по распространению и использованию результата
 НЕОБХОДИМЫЕ ВАРИАНТЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
 Пожалуйста, отметьте вариант сотрудничества, соответствующий Вашим потребностям.
 R&D Дальнейшие исследования или разработки * FIN Финансовая поддержка * LIC Лицензионное соглашение * VC Вложение венчурного капитала/передача активов дочерней компании * MAN Производственное соглашение * PPP Партнерство частного и государственного секторов * MKT Соглашение об организации сбыта/Франчайзинг * INFO Обмен информацией, тренинговые курсы * JV Совместное предприятие * CONS Возможность консультаций * Другое (пожалуйста, укажите, что именно) *
 
 ПРЕЛАГАЕМЫЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 Пожалуйста, четко опишите Ваш вклад, ценность разработок и долевое участие в их реализации, а также возможности для распространения и использования, которые Вы можете предложить Вашему потенциальному партнеру.
  Опишите фактические выгоды от использования результата либо потенциальные выгоды, которые могут быть получены после инвестиций в дальнейшие разработки. Опишите условия и требования, предъявляемые к использованию полученных результатов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОПИСАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПАРТНЕРА (ОВ) ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
 Пожалуйста, четко опишите требования к иностранным партнерам и ожидаемый от них вклад.
  Если Вы ищите дополнительных партеров и/или Вы хотите, чтобы третья сторона занялась распространением и использованием, детально опишите необходимые ресурсы, навыки и возможности, которыми должна обладать эта третья сторона, чтобы гарантировать успешное распространение и использование. Ответы на приведенные ниже вопросы будут полезны:
 * Опишите навыки, необходимые для распространения и использования результата.
 Опишите необходимые мероприятия для наиболее полного использования или распространения результата (например, создание прототипа, рыночное исследование, тестирование продукта, разработка новых функций и характеристик, адаптация продукта или технологического процесса, распространение технологии) и определите соответствующего партнера для этого - одного из участников консорциума или третью сторону. Если Вы ищите дополнительных партнеров, детально опишите "идеальную квалификацию" таких партнеров.
 * Оцените предполагаемый объем инвестиций и затраты.
 Какие специалисты и затраты труда необходимы? Перечислите оборудование, помещения и материалы, необходимые для дальнейших разработок или для использования или распространения результата. Это может быть оборудование, которое должно быть приобретено консорциумом, возможность использования контрактных услуг по тестированию или доступ к оборудованию, предоставляемый потенциальными партнерами. Если распространение и использование результата предполагает значительные инвестиции (либо в производство и маркетинг или дальнейшие разработки) пожалуйста, коротко укажите, как будет обеспечено их финансирование (из собственных средств одного из партнеров проекта или третьей стороной).
 * Рентабельность инвестиций
 Если использование результатов включает в себя коммерциализацию, сравните инвестиции, необходимые для дальнейшего выхода на рынок, маркетинга и на покрытие других затрат с ожидаемыми суммарными доходами от реализации проекта за весь проектный период (обычно 5-8 лет). Сравните затратную часть с выручкой от реализации. Когда инвестиции начнут окупаться, и на какой итоговый уровень рентабельности выйдет проект? Для всех других вариантов использования результатов, приведите анализ экономической эффективности мероприятий по эксплуатации разработок.
 * В чем заключаются потенциальные риски?
 Опишите все технологические риски, связанные с научно-исследовательскими разработками или созданием прототипа, или какие-либо рыночные риски (например, минимальная доля рынка, необходимая для обеспечения производства по конкурентной цене). В зависимости от стадии развития, уделите больше внимания технологическим рискам, рискам, связанным с выходом на рынок или другим рискам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Я подтверждаю информацию, содержащуюся в части 2 этого Плана Внедрения Технологий и я разрешаю распространение этой информации в целях помощи в поиске вариантов сотрудничества.
 
 Подпись: ФИО:
 
 
 Дата: Организация:
 
 
 Часть 3 ИЗЛОЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ КАЖДОГО ПАРТНЕРА
 
 Часть 3 заполняется каждым партером, который отвечает за распространение и использование конкретных результатов (т. е. авторами полученных результатов и/или ключевыми помощниками в разработке проекта и/или помощниками в распространении и использовании результатов). Каждый партнер детализирует собственные намерения по использованию и распространению тех результатов, с которыми они непосредственно связаны. Это описание должно быть сделано для каждого результата в отдельности.
 Эти части плана могут быть переданы в УНТЦ (любым подходящим способом передачи информации) либо после обобщения их консорциумом участников проекта, либо отдельно каждым партнером для обеспечения конфиденциальности, если это необходимо. Естественно, если все партнеры вместе осуществляют единую схему по распространению и использованию результатов, часть 3 заполняется ими сообща.
 
 УНТЦ ГАРАНТИРУЕТ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ЧАСТИ 3
 
 
 3.1: Описание использования и распространения результата (ов)
 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
 
 НОМЕР КОНТРАКТА НАЗВАНИЕ УЧАСТНИКА:
 
 КОНТАКТНОЕ ЛИЦО (А): Имя Должность/Звание Организация Адрес
  Телефон Факс Адрес электронной почты
 
 НОМЕР, НАЗВАНИЕ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА (ОВ)
 Пожалуйста, используйте ту же самую нумерацию и то же название, которое использовалось в разделе 1.2. Имеется в виду результат (ы), в распространении и использовании которого (ых) участвует ваша организация.
 
 
 1
 2
 3
 4
 5
 
 
 ДЛЯ КАЖДОГО ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА:
 
 ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПРОСТРАНЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ
 3-х ЛЕТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ПРОЕКТА
 Пожалуйста, укажите и опишите основные мероприятия (и возможных участников), которые предусматриваются для использования или распространения данных результатов (например, тестирование, создание опытных образцов, приведение производства к определенному масштабу, анализ рынка, анализ себестоимости, лицензирование, разработка руководящих принципов, разработка вэб-сайта...). В описании каждого мероприятия, пожалуйста, укажите его основные стадии и предполагаемые результаты выполнения. Укажите также, где это возможно, связь между видом деятельности и определенными количественными данными, предоставленными вами в разделе 1.5 и 2.2.
 
 Укажите мероприятия по использованию и распространению, основных участвующих партнеров, соответствующие стадии и временные рамки Мероприятие Краткое описание вида деятельности, включая основные стадии и предполагаемые результаты выполнения (и как они соотносятся с данными в разделах 2.2 и 3.2). Период в (месяцах)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
 Пожалуйста, поставьте отметку в соответствующем квадрате, наиболее точно описывающем результаты вашего сотрудничества.
 Правильная стратегия распространения и использования зависит не только от структуры, финансовых/людских ресурсов и доступа участников на рынки, но также от стадии развития проекта и необходимости в сотрудничестве с дополнительными партнерами.
 R&D Дальнейшие исследования или разработки * FIN Финансовая поддержка * LIC Лицензионное соглашение * VC Вложение венчурного капитала/передача активов дочерней компании * MAN Производственное соглашение * PPP Партнерство частного и государственного секторов * MKT Соглашение об организации сбыта/Франчайзинг * INFO Обмен информацией, тренинговые курсы * JV Совместное предприятие * CONS Возможность консультаций * Другое (пожалуйста, укажите, что именно) *
 3.2: Взаимодействие с западными научными, техническими, промышленными и коммерческими сообществами
 Пожалуйста, опишите ваши планы сотрудничества с ведущими западными экспертами, потенциальными клиентами и инвесторами, а также вашими партнерами. Обратите внимание на соответствие между этими мероприятиями и планами, изложенными в разделах 2.2, 2.3 и 3.1