<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  Spud Seal - прижимная планка на диске закупоривает внутреннюю сторону корпуса тубы, когда крышка закрыта и предотвращает вытекание продукта.
  Collar Seal - обруч закупоривает корпус тубы, когда крышка открыта, и препятствует попаданию продукта во внутрь крышки и под диск.
 
  Укупорка крышек "SimpliSqueeze".
 
 
 
  Valve to closure - кромка клапана давит на крышку и предотвращает вытекание содержимого.
  Valve articulation seal - клапан должен подается вперед и возвращаться в исходное положение для дозирования содержимого.
  Post and Ring Seal - механически препятствует движению клапана вперед при дозировании (как в крышке с откидывающимся верхом 24-415)
 
  Допуски по высоте для закручивающихся крышек
  Допуск по высоте определяет соответствие между крышкой и бутылкой.
  Если допуски по высоте высоты слишком малы, то образуется пространство между нижней частью крышки и верхом бутылки.
 
  Если допуски по высоте слишком велики, то вероятнее всего резьба на крышке не совпадет с резьбою на бутылке, что приведет к утечке.
 
 
  Для крышек с двойными стенками H2 - это расстояние между бутылкой и крышкой.
 
 Стандарты на закручивающиеся крышки.
 
  Ассоциация Производителей Крышек и Общество Индустрии Пластмасс разработали необходимые промышленные стандарты на допуски расстояний между крышкой и самой бутылкой.
 
 
 
  Пример нижней части крышки.
  Пример горла бутылки.
  "T" = внешний диаметр резьбы
 "E" = внутренний диаметр резьбы
 "H" = высота зазора (клиренса), необходимого для нормального закрытия крышки
 "S2" = расстояние от верхней части горла бутылки до нижнего, желаемого контура резьбы (может варьироваться ).
 "S" = расстояние от верхней части горла до первой резьбы (не является промышленным стандартом, но обычно используется).
 
 Расположение крышки
  Под расположением понимается, насколько точно фронтальная часть крышки совпадает с определенной позицией на бутылке. Многие компании считают, что совпадение фронтальной части крышки с центром лицевой этикетки наиболее отвечает пожеланиям покупателей в местах продажи.
 
  Пример крышки, расположенной в точном соответствии с центром бутылки.
 
 
  Чтобы обеспечить желаемое расположение крышки на бутылке, размер "S2" имеет решающее значение.
  S2 - Расстояние от верхней части горла бутылки до нижнего желаемого контура резьбы.
  Например, если покупатель хочет, чтобы фронтальная часть крышки совпадала с центром этикетки на флаконе. Для этого необходимо выполнить следующее:
  Если потребителю необходима бутылка для запасной крышки:
  1. Определить размер "S2" крышки (напр., .187)
  2. Сообщить производителю флаконов, что размер S2 должна быть .187
  Если потребителю необходима крышка для имеющейся бутылки:
  1. Определить размер "S2" бутылки (допустим .187)
  2. Сообщить производителю крышек размер крышки (.187).
  В обоих случаях, если производители крышек и бутылок придерживаются одного итого же размера S2, то фронтальная часть крышки совпадет с желаемым расположением на флаконе (в нашем примере, центр этикетки).
 
 Размеры крышек.
  Рассмотрим размер 24-415.
 * "24" = размер резьбы в мм (или диаметр, проходящий от начала до конца крышки по отношению к крайней точке на резьбе).
  Обычно покупатели предпочитают крышки с большим диаметром и тубы большой емкости, дающие ценовое преимущество.
 * "415" = высота крышки в мм согласно стандарту SPI (стандарт на размеры высоты и количество оборотов резьбы)
  "Общество Индустрии Пластмасс" и "Ассоциация Производителей Крышек" разработали стандартные размеры на высоту крышки и на количество оборотов резьбы.
 При высоте 400 мм - 1.5 оборота резьбы.
 При высоте 410 мм - 2.5 оборота резьбы.
 При высоте 415 мм - 3 оборота резьбы.
 
 
 Особенности закручивания крышек.
 
  Очень важно, чтобы при превышении вращающего момента на укупорочном агрегате резьба на крышке не повреждалась.
  Вращающий момент - это сила кручения, благодаря которой крышка завинчивается на горло бутылки. Измеряется в H-см. Качественное закрепление крышки сильно зависит от правильно рассчитанного вращающего момента.
  Последствия от превышения вращающего момента:
  - дефект на крышке: образование зазора;
  - поломка крышки;
  - повреждения от укупорочного оборудования;
  - повреждение петли на крышке;
  - смещение крышки относительно корпуса бутылки;
  - ненадежное соединение кромки горловины с крышкой;
  - превышение максимально допустимого предела, установленного клиентом;
  - вздутие крышки, которое может привести к снижению спроса;
  - срывание резьбы;
  - преждевременное ослабление вращающего момента (характерно для укупорочного средства "Crab Claw" и при использовании индукционного метода запечатывания бутылок).
  Последствия от недостаточного вращающего момента:
  - недостаточное завинчивание крышки;
  - срывание крышки;
  - утечка продукта;
  - повреждение вкладки.
  На вращающий момент оказывает влияние температура крышки, сырье, из которого изготовлена бутылка, продукт, влажность воздуха у поверхности бутылки и используемое оборудование.
  Очень важно контролировать силу вращающего момента в процессе завинчивания крышек. Необходимо измерять мгновенный вращающий момент. Мгновенный вращающий момент составляет приблизительно 50% от величины вращающего момента. Он может варьироваться в зависимости от продукта на кромке горловины бутылки, сырья бутылки и температуры продукта во время заполнения бутылки.
  При измерении вращающего момента возможно снижение силы вращающего момента на 30% после завинчивания крышки на бутылку через 8 - 24 часа. Это нормальная ситуация и называется снижением вращающего момента.
 Необходимые размеры для крышек с откидывающимся верхом.
 
 "T" - размер зига (кромки, образованной в результате сближения поверхностей материала, из которого изготовлена тара);
 "E" - диаметр зига;
 "T" и "E"- определяют уровень интерференции (как на закручивающихся крышках)
 "I" - внутренний диаметр бутылки;
 "I" - определяет размер, необходимый для закрепления укупорочного средства Plug Seal на крышке;
 "H" - определяет высоту клиренса (зазора), необходимого для нормального закрытия крышки;
 "H2" - определяет высоту зазора между крышкой и бутылкой.
  Надежность упаковки определяется уровнем интерференции (соответствие) между размерами T и E на крышке и бутылке. Чем точнее соответствуют размеры T и E друг к другу, тем крепче крышка держится на бутылке.
  2 возможных варианта производства крышек с откидывающимся верхом.
  Необходимо согласовывать размер "H" крышки с "H" горловины бутылки для уменьшения зазора. Если высота "H" крышки больше "H" горловины бутылки, то образуется зазор.
 
  Большой зазор. Минимальный зазор.
 
 
 
 4.2. Качественные оценки конъюнктуры потребления укупорочных изделий
 
  В последнее десятилетие всем упаковочным компаниям становится понятно, что в упаковке на смену металлу и стеклу приходят полимеры, что, конечно, не может не сказаться на конъюнктуре потребления полимерных упаковочных изделий. Если на сегодняшний день доля полимеров в общемировом потреблении упаковки составляет порядка 54-56%, то вполне очевидно, что с каждым годом эта цифра будет увеличиваться и достигнет значения 89-90 % ориентировочно к 2007 году. Общий рост мирового рынка
  крышек по оценкам экспертам составляет 5,1 % в год.
  Одной из наиболее характерной черт потребления упаковки, в том числе и крышек будет являться стремление к повышению потребительской ценности продуктов на фоне неизменности их цены. Применительно к крышкам это найдет отражение в применении более функциональных крышек, к примеру, крышек с диспенсерами и с защитой от детей.
  Применительно к используемому материалу значительно увеличится доля полимерных крышек, в силу того, что полимерная упаковка продолжит вытеснять металлическую и стеклянную тару. Также существенным моментом является преодоление различных барьеров в технологии производства полимерных крышек, которые до этого не позволяли им на равных конкурировать со своими аналогами из других материалов, используемыми для укупоривания вина и пищевых продуктов.
  Одной из наиболее характерных черт потребления продукции, укупориваемой крышками, является некоторое смещение границ привычных групп потребления. Скажем, доля домохозяйств, состоящих из 4-5 человек, будет постепенно уменьшаться, а доля "одиночек" и семей с одним родителем будет увеличиваться. Потребительские предпочтения убедительно свидетельствуют о наличии тенденций по переходу от так называемого "семейного" формата в упаковке к "единичному". Также одной из основных потребляющих групп станет категория товаров для детей и подростков, доля этой группы постоянно увеличивается, что естественно находит свое отражение в появлении новых видов "молодежной" упаковки и крышек к ней. Также повсеместно наблюдается переход на продукцию малого литража 0,33 -0,67 л., под которую естественно понадобится привлекательная и функциональная крышка
 
 
 
 
 Приложение 1.Поставщики полимерных укупорочных изделий (результаты опроса)
 
 Поставщик Условия поставок Скидки Оборудование для пр-ва Стандарт качества Сырье для пр-ва Компании-партнеры ООО "Мастер Групп" Адрес: Россия, 109028, Москва, ул. Яузская, 1/15, стр. 10
 Тел: (095) 967-36-20
 Факс: (095) 967-36-20
 http://www.optimum.ru/ Преформы, пробки Минимальный объем заказа - 1 коробка. Скидки предусматри-ваются только в редких случаях в связи с невысокими ценами. Для производства 1-компонентной крышки - отечественное, для производства 2-компонентной крышки - фирма Alcoa. санитарно-гигиенические заключения на производство упаковки. российское. "Амтэлл Профи", многочисленные компании из Калужской области. Ретал, группа компаний Адрес: 121099 Россия, Москва, 1-й Смоленский пер. 24
  Тел: (095) 241-36-52
  факс: (095) 241-43-15
 http://www.retal.ru ПЭТ-преформы, крышки Объем заказа не определяет скидки. Скидки предусматриваются в случае заказа наряду с крышками, преформы. для 2-компонентных крышек - итальянское Сакми, для 1-компонентных - российское; для преформы -закупается у Нитсталь. необходимые сертификаты и лицензии для 1-комп. крышек - российское, для 2-комп.крышек - импортное, сырье для преформы - на 90% корейское. компания Coca-cola Европласт 123557, Москва, Новопресненский пер., 7/9,
 тел.: (095) 933-4633, факс: 253-8263,
  Отд. продаж: (095) 253-83-38/03, 253-8168/78, 253-2066, факс: 937-3909
 http://www.europlast.ru ПЭТ-преформы и крышки Минимальный объем заказа составляет 1тыс. крышек; транспортная компания Скидки оговариваются при сделке итальянское Sakmi, немецкое Demag стандарт ISO, ТУ импортное. Coca-Cola, "Красный Восток", "Очаково", "Effes", "Балтика", "Белый медведь"
 
 
 Фирма-производитель Условия поставок Скидки Оборудование для пр-ва Стандарт качества Сырье для пр-ва Компании-партнеры Аппикс, ООО Тел: +7(095)194-1554; 194-0555; 194-3728
 Факс: +7(095)941-9374 Пластиковые крышки отечественное Технические условия производства одобрены Министерством здравоохранения. отечественное Московская фармацевтическая компания, Ярославская фармацевтическая компания, Ростовская фармацевтическая компания. ООО Гелакс (старое название) "Уэлко Пласт" (новое название) тел: +7(095)916-2767 Пластиковые крышки. Компания не является производителем. Реализует продукцию компании Maccernan клиент закупает готовую продукцию, имеющуюся на складе клиент заказывает производство продукции по своим параметрам. В это случае предусмотрены скидки. немецкое ISO отечественное и немецкое. Фраттия, Первое решение (Рецепты бабушки Агафьи), Весна, Weener (Германия). ООО "Новопласт-Трейд" Тел: +7(095) 933-7181, 215-4101 (доб. 490, 460,461), http://unipack.ru/novaplast/index.html Производство одноразовой посуды, стаканов и крышек из полипропилена для упаковки молочных, овощных, фруктовых продуктов, включая продукты детского питания, а также плавленых сыров, маргарина, майонеза, меда, супов быстрого приготовления Скидки оговариваются непосредственно при сделке. импортное (Illic). санитарно-гигиенические сертификаты, разрешающие производство упаковки для пищевой продукции. отечественное ООО Хуторок, Ленинградская сметана, ТаганрогМолоко. Корпорация "Нитек" 103051, Москва, Петровский бульвар, д. 15 стр. 2, http://www.nitek.ru/ Кронен-пробки, термоусадочные колпачки на бутылки С доставкой или самовывоз Небольшие скидки в зависимости от объема. импортное (итальянское Sancmiitalia) сертификаты соответствия, санитарно-гигиенические заключения. отечественное. Пикадор, Coca-Cola, Балтика, Ярпиво, Ессентуки ООО "КубаньМонтажСервис -В" Тел +7(8612)58-7048 Факс+7(8612)58-4551 Россия, Краснодарский край
  г. Краснодар, ул.Российская, 351
 Крышки пластиковые, пробки доставка: +2коп. с каждого колпачка; доставка: +2коп. с каждого колпачка; . Стандарты отвечают санитарно-гигиеническим нормам буденовское. Арома Юк, Айсберг, компании Горячего Ключа.
 
 Фирма-производитель Условия поставок Скидки Оборудование для пр-ва Стандарт качества Сырье для пр-ва Компании-партнеры Завод "Альфатехформ"
 Тел (095) 168-19-91,168-01-37,168-06-33 Тел (812) 2253645
 факс (095) 913-57-70 http://www.atf-m.ru/ ПЭТ-преформы;
  полиэтиленовые крышки для ПЭТ-бутылок;