<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

  Диаграмма 50. Распределение предприятий сегмента по типам используемых на пробке стопорных элементов
 
 
 Сезонность потребления пробок
 
  Потребители пробок различных типов отмечали некоторое увеличение объемов их потребления в летний период, либо говорили о том, что объемы постоянны (результаты приведены на диаграмме).
  Так, для однокомпонентной пробки характерны постоянные объемы потребления. Это отметили почти 85% экспертов. Для двухкомпонентной, наоборот, характерным является увеличение объемов потребления в летний период. Эту тенденцию отметили две трети респондентов. про винтовую пробку можно определенно сказать, что объемы ее потребления постоянны.
 
 Диаграмма 51. Оценка сезонности потребления различных типов пробок предприятиями сегмента.
 
 
 Характеристика используемых колпачков
 
  Подробной информации по колпачкам не дал практически ни один респондент (возможно, это связано с тем, что респонденты обычно не углубляются в своей деятельности в разделение укупорочных средств (а именно, крышек) на какие-то подтипы). Соответственно, полученные результаты нельзя считать сколько-нибудь релевантными.
  Диаметр горла используемых укупорочных средств в сегменте.
  На данной диаграмме отражены данные о том, для какого типа горло применяется используемые в отрасли укупорочные средства. Общая тенденция такова, что в данной отрасли чаще встречается продукция, расфасованная в тару с широким горлом, реже - с узким. Наиболее часто встречается тара с диаметром горла 60-80 мм.
 
 Диаграмма 52. Распределение крышек, используемых в сегменте, по диаметру горла.
 
 Способы предохранения от вскрытия
 
  Укупоривая производимую продукцию полимерными укупорочными средствами, все предприятия используют тот или иной способ предохранения от вскрытия. Наиболее распространенным способом является наличие отрывной мембраны. 66% предприятий используют для предохранения от вскрытия именно ее. Прочие 34% разделились поровну: половина использует отрывную ленту, половина - отрывное кольцо.
  Стоит отметить, что практически ни одно предприятие не использует одновременно несколько способов предохранения, применяя для всего ассортимента один выбранный метод.
  Диаграмма 53. Использование различных способов предохранения от вскрытия предприятиями сегмента.
 
 
 Прочие характеристики потребления укупорочных средств в сегменте.
 
  Практически ни одно из попавших в выборку предприятий не задумывались о том, какие крышки являются наиболее распространенными, эти предприятия просто работают с тем, к чему привыкли и не планируют что-либо менять.
  Идея организации собственного, или совместного производства у многих вызывает живой интерес. Более того, многие из них планируют реализовать эту идею на практике в обозримом будущем.
  Тенденции развития отрасли
 
  Российский рынок средств бытовой химии полностью сформирован. Во-первых, присутствуют представители всех иностранных компаний-производителей. К началу 2003 года каждая компания заняла свою нишу, и рынок стабилизировался. Во-вторых, дилерские сети отлажены и оптимизированы. Примерно 80% продаж средств бытовой химии осуществляется по схеме "импортер - дистрибутор - конечный потребитель".
  Наблюдается тенденция к изменению структуры продаж. Во-первых, увеличиваются объемы реализации средств бытовой химии через магазины, особенно супермаркеты. Во-вторых, уменьшается доля оптовой торговли. Это связано с укрупнением розничных сетей и, как следствие, вытеснением средне- и мелкооптовых операторов.
  Положение дистрибуторов и дилеров сегодня не столь хорошее, как 2-3 года назад. Производители стремятся напрямую поставлять товары в розницу, минуя оптовое звено. Тем самым снижаются общие операционные издержки, и возрастает конкурентоспособность товара.
  Объем рынка за 2003 год, по данным Госкомстата, увеличился приблизительно на 17% (в количественном выражении). Это несколько меньше, чем за предыдущий период, - в 2002 году производители и импортеры совместными усилиями увеличили объем рынка на 23% по сравнению с 2001 годом.
  При этом насыщение рынка бытовой химией происходит в основном за счет отечественных производителей. Это обусловлено, прежде всего, приемлемой ценой отечественного товара. Доля отечественного товара на рынке растет в первую очередь за счет расширения ассортимента продукции существующих торговых марок.
  Основные игроки рынка бытовой химии определены. Это компании "Ольвия Бета", Henkel, Procter&Gamble, Cussons, Unilever и Evyap. По мнению операторов, какого-либо изменения в составе главных действующих лиц не предвидится.
  Операторы с уверенностью заявляют, что в 2004 году продажи средств бытовой химии увеличатся на 10-15%.
  Основную прибыль торговцам по-прежнему будет обеспечивать продукция среднего ценового сегмента. Однако наиболее перспективной с точки зрения роста объемов продаж является категория дорогих товаров бытовой химии. Многие операторы отмечают возможность расширения географии дилерских сетей за счет освоения регионов. Соответственно, вырастет доля продаж товаров бытовой химии через торговые сети и супермаркеты. При этом некоторые дистрибуторы высказывают опасения относительно будущих перспектив своей деятельности. Маркетинговая политика поставщиков, направленная на предложение конкурентоспособного товара, предусматривает минимально возможную торговую наценку. Соответственно, рентабельность работы дистрибъюторских компаний расти не будет.
  Товары бытовой химии, насчитывающие более 500 видов различных наименований продукции, в зависимости от функционального назначения подразделяются на 16 ассортиментных групп.
  Специфика использования товаров бытового назначения для индивидуального потребления определила их основную товарную форму выпуска в виде мелкой фасовки.
  Выпуск товаров бытовой химии осуществляется примерно на 450 предприятиях, около 100 из которых специализированные, а остальные - относятся к категории "малых предприятий".
  Общий объем реализованной через торгующие организации продукции бытовой химии в 2003 г. составил 788,5 тыс. т и увеличился по сравнению с уровнем 2002 года на 30,5%, а в 2002 г., по оперативным данным - на 22,4% против показателей 2001 г.
  В производственной структуре средств бытовой химии значительные объемы приходятся на долю трех важнейших ассортиментных групп: синтетические моющие, отбеливающие и чистящие средства - более 65% от общего выпуска продукции.
  Рынок средств бытовой химии в 2002 г. и 2003 г. в отличие от предыдущих лет формировался преимущественно за счет продукции отечественного производства. Объем импортных закупок важнейших ассортиментных групп (СМС, отбеливающих и чистящих средств) в этот период сократился вдвое и составил 72,6 тыс. т против 153,6 тыс. т в 1998 г.
  Наметившиеся в 2002 г. позитивные тенденции на рынке товаров бытовой химии получили развитие и в 2003 г. Емкость потребительского рынка основных ассортиментных групп (СМС, отбеливающих и чистящих средств) увеличилась в целом на 8%, а объем их производства - на 6%. Общие импортные закупки СМС, отбеливающих и чистящих средств выросли в 2003 г. незначительно (на 5% по сравнению с 2002 г.), а их экспорт увеличился в 1,7 раза и составил в целом 45,2 тыс. т.
 
 Синтетические моющие средства.
 
  Синтетические моющие средства (СМС) занимают в структуре потребительского рынка товаров бытовой химии доминирующее место.
  Наметившееся оживление потребительского спроса и значительное расширение экспортной деятельности предприятий в 2002 и 2003 гг. обусловили существенный рост производства СМС (152 и 113% соответственно по сравнению с предыдущим периодом), а СМС в мелкой фасовке - 156 и 117%. Потребление моющих средств в России в 2002 г. увеличилось на 68,6 тыс. т, или на 20% по сравнению с показателями 2001 г., а в 2003 г. превысило уровень прошлого года еще на 39,5 тыс. т, то есть на 9,6%. Изменилась структура насыщения рынка: доля отечественных препаратов в суммарном потреблении выросла с 72,8% в 2001 г. до 89,4 и 90% в 2002 и 2003 г соответственно. В ассортиментном разрезе на потребительском рынке преобладают преимущественно порошкообразные средства, доля которых в суммарном объеме потребления длительное время устойчиво сохранялась на уровне 93 - 95%. В 2003 г. уровень потребления СМС на душу населения составил 3,1 кг в год.
 Отбеливающие средства
 
  Вспомогательные средства для стирки белья (отбеливающие, подсинивающие, аппретирующие и пятновыводящие препараты) составляют другую представительную группу ТБХ. Мощности по выпуску этой категории товаров размещены на 60 предприятиях различных подотраслей. Наибольший удельный вес в составе данной группы препаратов традиционно приходится на отбеливающие средства, производство которых имеется почти во всех экономических районах России. По масштабу производства отбеливающих средств самым крупным регионом выступает Поволжский, который вырабатывает 45% всех российских препаратов (по результатам 2000 г.). В Центральном районе сосредоточено 15% суммарного объема выпуска отбеливающих средств, в Волго-Вятском и Уральском - 13%, а в Восточно-Сибирском - 10%. В целом спрос на отбеливающие средства в 2003 г. вырос незначительно - на 3% по сравнению с 2002 г. Доля использования отечественных препаратов на внутреннем рынке составляла в 2001 г. 79,7%, в 2002 г. увеличилась до 95,7%, а в 2003 г. снизилась до 91%. В 2003 г. наметилась тенденция роста объемов как импортных закупок, так и экспортных поставок. В целом импорт отбеливающих средств увеличился в 2003 г. в 2,1 раза по сравнению с уровнем предыдущего года. Среднедушевое потребление в последние годы относительно стабильно и составляло в 2002 и 2003 г. на уровне 0,8-0,85 кг на человека.
 
 Чистящие препараты.
 
  Чистящие препараты занимают заметное место среди средств бытовой химии по масштабу потребительского спроса. Мощности по выпуску чистящих средств размещены на 80 предприятиях России с наибольшей их концентрацией в Северо-Западном районе (25%). Структуру производства чистящих средств формируют такие крупные подгруппы, как средства для мытья посуды, чистящие средства на основе абразива и прочие. Производство чистящих средств различного функционального назначения и всех агрегатных форм размещено во всех регионах России. В Северо-Западном и Центральном районах в течение трех последних лет сосредоточено почти 70% суммарного выпуска этой категории препаратов. Ведущую позицию в суммарном производстве чистящих средств занимает Северо-Западный экономический район, на долю которого в 1999 и 2000 г приходилось 45% общего производства чистящих средств. В рассматриваемый период наблюдался устойчивый рост экспортных поставок - в 3 раза в 2002 г. по сравнению с 20011 г. и 1,7 в 2003 г. по отношению к предыдущему году. Среднедушевое потребление чистящих средств в 2002 и 2003 г. составило 0,4-0,45 кг в год на человека.
 
 
 3.5. Сегмент "Лакокрасочные изделия"
 
 Оценка игроками перспектив рынка.
  Вообще, говоря о сегменте в целом, следует отметить специфику упаковочных материалов, применяемых в нем. То есть, в основном это жесть, полимерная упаковка в сегменте распространена не широко. Можно осторожно прогнозировать какие либо "сдвиги" в сложившейся структуре потребления. Следует признать, что сегмент, с точки зрения перспектив увеличения укупориваемой продукции, не интересен.
 
 Общий объем потребления
 
  Общий объем потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте "Лакокрасочные изделия " составляет 123,4 млн. шт. в год или в стоимостном выражении 2,46 млн. долл.
  Структура потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте в разрезе федеральных округов представлена на Диаграмме.
 
  Диаграмма 54. Потребление полимерных укупорочных средств предприятиями в сегменте "Лакокрасочные изделия"
 
 
  На приведенной диаграмме видно, что практически во всех регионах есть предприятия, использующие в своей деятельности укупорочные средства. Причем, доли почти всех представленных регионов равны между собой и составляют 16-20% от общего числа. Исключение в этом плане составляет только Уральский федеральный округ. На его долю приходится всего 4% таких предприятий. Другое исключение - Дальний Восток: там лакокрасочная отрасль не представлена.
  Диаграмма 55. Структура потребления полимерных укупорочных средств в сегменте в разрезе федеральных округов РФ.
 
  Следует отметить, что использование для укупоривания лакокрасочной продукции полимерных укупорочных средств в данной отрасли не является распространенным явлением: по всей отрасли таких предприятий около 4% (см. диаграмму), что не является значимым показателем при анализе рынка.
  Диаграмма 56. Распределение используемых укупорочных средств по виду материала
 
 
 Типы укупорочных средств, используемых в сегменте
 
  Все предприятия данной отрасли предпочитают использовать в своей деятельности пробки (либо все разновидности укупорочных средств они именуют именно так). Таким образом, их распределение совпадает с распределением предприятий данной отрасли по стране.
  Все попавшие в выборку предприятия используют в своей деятельности крышки sport cap c дозатором, либо крышки для больших бочек. Эти предпочтения отражены на диаграмме 57.
 
 Диаграмма 57. Распределение предприятий сегмента по виду используемых крышек.
 
  Объемы потребления крышек в этой отрасли, как правило, не велики: 300-700тыс/мес. для крышек sport cap и 150-450 тыс./мес. для крышек для 120 лит. бочек. Цифры, значимо больше и значимо меньше приведенных, встречаются крайне редко.
 
 Сезонность потребления укупорочных средств
  Если говорить о сезонности, то здесь отмечается следующая тенденция: представители лакокрасочной отрасли, использующие в своей деятельности крышки sport cap, отмечают постоянный объем их потребления. Мнения тех, кто использует крышки для 120 литровых бочек, разделились практически поровну. Доля тех, кто утверждает, что летом объемы потребления данных крышек возрастают лишь незначительно больше тех, кто считает их постоянными. Соотношение мнений по этим крышкам отражено на диаграмме 58.
  Диаграмма 58. Оценка сезонности потребления используемых крышек
 
 
 
 
 Тенденции развития потребляющих отраслей.
 
  Объем производства химической и нефтехимической промышленности за последние годы увеличивается, в том числе и за счет роста производства ЛКМ. И это не удивительно. Можно сказать, что за последнее десятилетие отрасль ЛКМ пережила второе рождение: ведь в советские времена, основными потребителями краски являлись промышленные предприятия, поэтому произошла переориентация производителей с промышленного рынка на потребительский рынок.
  Общий объем рынка ЛКМ в России оценить сложно, по данным различных источников, объем рынка сегодня колеблется около 700-750 т.т. и, как уже было сказано, продолжает увеличиваться, чему способствуют такие тенденции, как:
  * увеличение темпов жилищного строительства, ремонта,
  * развитие машиностроения,
  * рост спроса со стороны мебельной промышленности,
  * рост благосостояния населения,
  * актуализация вопросов дизайна, оформления, интерьера,
  * приобретение покрасочными работами творческого характера.
  Подтверждает перспективы роста этого рынка и такой показатель, как потребление ЛКМ на душу населения в год. В 2001-2002 гг. он составил в России 4-5 кг, тогда как в европейских странах колеблется около 10-15 кг на душу населения.
  Конкуренция на рынке ЛКМ очень высока: растет количество производителей, импортеров, торговых марок и разновидностей красок. Отечественная лакокрасочная промышленность сегодня насчитывает порядка 500 предприятий. В основном это мелкие, с объемом производства до 5 тыс. тонн, заводы, выпускающие дешевую продукцию низкого качества и продвигающие ее на локальных рынках. Есть также и 11 крупных заводов, которые в советское время были флагманами отрасли и на долю которых приходится 60% общего производства российских ЛКМ. Все происходящее сегодня в отрасли - следствие ее особенностей, определившихся во времена Госплана. В прошлые десятилетия основными потребителями лакокрасочной продукции были предприятия военно-промышленного комплекса и машиностроения. На них приходилось практически 90% продукции профильных предприятий. Излишки шли в строительство. Выпуск красок для индивидуального потребителя производился и вовсе по остаточному принципу. Ориентация на другие отрасли промышленности и на выпуск продукции в больших объемах сделала отрасль особенно уязвимой.
  Начиная с 1990 года, падение производства в отраслях-потребителях обусловило резкое снижение объемов выпуска лакокрасочной продукции. А невозможность быстро переориентироваться на выпуск бытовых красок привела к тому, что розничный рынок был сдан иностранным конкурентам практически без боя. Если в 1990 году в СССР было ввезено всего 187 тыс. тонн лакокрасочной продукции (5,3% от внутреннего потребления), то в 1997 году доля импорта составляла уже 30%. За это же время производство лакокрасочной продукции отечественными предприятиями снизилось более чем в пять раз. Девальвация рубля в августе 1998 года привела к увеличению цен на импортную продукцию в четыре раза, что привело к значительному сокращению импорта. Кризис замедлил экспансию иностранцев на рынке и позволил отечественным предприятиям сократить разрыв между импортом и внутренним производством. Более того, период 1999-2000 годов характеризуется для отрасли впечатляющим ростом. За четыре года российские лакокрасочные предприятия увеличили объемы на 30% (по сравнению с 1998 годом).
 
 
 3.6. Сегмент "Фармацевтика"
 
 Общий объем потребления.
 
  Общий объем потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте "Фармацевтика" составляет 264,6 млн. шт. в год или в стоимостном выражении 5,29 млн. долл. Структура потребления полимерных укупорочных изделий в сегменте в разрезе федеральных округов представлена на Диаграмме 65.
 
  Диаграмма 59. Потребление полимерных укупорочных средств предприятиями в сегменте "Бытовая химия".
 
 
 Уровень потребления
 
  Далеко не все организации, занимающиеся производством и/или продажей фармацевтических препаратов, самостоятельно упаковывают свою продукцию, либо не используют при этом полимерную упаковку.
  Из тех же, кто все-таки упаковывает (причем именно в полимерную упаковку), большинство (62,5%) предпочитает использовать однокомпонентные укупорочные средства. Несколько меньше внимания уделяется двухкомпонентным средствам. Их используют 43,75% предприятий (см. диаграмму).
  Стоит отметить, что ассортимент большинства предприятий весьма разнообразен, в результате для разной продукции используются разные (оптимальные) укупорочные средства.
 
 Диаграмма 60. Распределение предприятий в сегменте по типу используемых крышек
 
 
 Сезонность потребления укупорочных средств
  Почти 3/4 респондентов (73%) отметили, что сезонность в той или иной степени влияет на объемы потребления укупорочных средств.
  Диаграмма 61. Оценка сезонности потребления укупорочных средств предприятиями сегмента.
 
 
  Стоит оговориться, что в основном делался акцент не на том сезоне, когда уровень производства (а значит и объемы потребления) возрастают, а с точностью до наоборот: отмечалась тенденция к снижению этих объемов в летний период. Причем, зимой отмечали увеличение объемов потребления производители сиропов, мазей, растворов и т.п. Летом же снижается потребление населением (а значит и объемы производства) биодобавок, кремов, различных лекарственных препаратов.
 
 Диаграмма 68. Оценка наибольших периодов потребления укупорочных средств в сегменте
 
 Характеристика используемых крышек.
 
  Материал.
 
  Наиболее распространенным материалом для крышек, потребляемых фармацевтической отраслью является полипропилен. 50% предприятий работают с укупорочными средствами, изготовленными из этого материала.
  Несколько меньше в чести ПЭВД. Крышки из него используют 31,25% предприятий отрасли. А ПЭНД и того меньше - 18,75% (см. диаграмму 69).
  Диаграмма 63. Распределение используемых крышек по виду материала.
 
 
  Диаметр крышек
 
  Наиболее распространенными являются крышки диаметром 20-22мм и 27-29мм. Самыми редкими являются крышки диаметром 8-12 мм.
  Предохранение от вскрытия
 
  Ответы респондентов на данный вопрос разделились точно пополам: одни используют какой-то метод предохранения своей продукции от вскрытия, а другие - нет.
  Наиболее распространенным методом предохранения является использование на упаковке предохранительного кольца. Две трети предприятий отрасли используют именно его.
  В качестве другого метода предохранения продукции от вскрытия используются различные способы. В качестве примера можно привести защелку и резьбу на флаконе.
 
  Диаграмма 64. Использование методов предохранения от вскрытия.
 
 
 Планы на будущее.
 
  Большинство действующих в отрасли предприятий (44,44%) не задумывались о том, чтобы обеспечивать себя крышками самостоятельно, или открыть совместное производство.
  Также, немалая доля опрошенных отметила, что при их объемах производства это просто не выгодно. Надо сказать, что средние объемы потребления крышек по отрасли составляют около 66 тыс/мес. При этом дисперсия является весьма и весьма значительной (от 1,5 до 300 тыс/мес).
  У некоторых, хотя доля их в общей массе не велика (16,67%), собственное производство уже есть, либо есть собственные пресс-формы.
  Диаграмма 65. Планирование собственного производства крышек предприятиями сегмента.
 
 
 Тенденции развития отрасли
 
  Общий объем российского фармацевтического рынка оценивается приблизительно в $2,8 млрд. в ценах производителя и $4,8 млрд. в потребительских ценах. Фармацевтический рынок России интересен сегодня как с точки зрения влияния внешних процессов, происходящих на мировом рынке, так и его внутренних национальных особенностей. Доля иностранных производителей неуклонно растет, а российских - падает.
  Импорт лекарств на территорию РФ за три квартала 2003 года почти вдвое превысил темпы роста внутреннего производства препаратов. В абсолютном выражении за девять месяцев 2003 года в Россию ввезено фармакологической продукции на сумму $1,473 млрд., а собственное производство составило $767 млн. При этом на десятку ведущих российских производителей по итогам обозначенного периода приходится 52% от общего оборота российских производителей. Суммарный оборот лидирующих компаний составил $396 млн. в январе-сентябре 2003 года против $328 млн. в январе--сентябре прошлого года.
  Рост поступления продукции зарубежных производителей в Россию за январь-сентябрь 2003 года по сравнению с аналогичным периодом 2002 года составил 43% против показателя в 18% по динамике объема внутреннего производства.
  В 2003 году отмечается относительная стабилизация российского фармацевтического рынка после того, как по нему был нанесен "удар" в связи с введением с 1 января 2002 г. 10% НДС на лекарства. В прошлом 2002 году из-за данного налога импорт лекарств в нашу страну сократился с 1,7 до 1, 4 млрд. долларов, а половина отечественных фармацевтических заводов и фабрик закончила финансовый год с убытками.
  В 2004 г. рост фармацевтического рынка РФ в соответствии с оптимистичным прогнозом составит 15-17%, согласно пессимистичным предположениям - от 10 до 15%. По экспертным оценкам пессимистичный сценарий развития рынка реализуется в том случае, если не произойдет существенного роста доходов населения, а также сократится перечень лекарственных средств, субсидируемых государством (для льготных категорий граждан). С другой стороны, как показывают другие исследования, динамические показатели рынка последние три года замедляются. Так, если в 2000 г. объем рынка лекарств в РФ в ценах производителя возрос на 41% по отношению к предыдущему году, то аналогичный показатель в 2001 г. составил 22%, в 2002 г. - 17%. При этом прирост в реальных объемах и с учетом инфляции в 2000 г. составил 17,6%, в 2001 г. - 7%, в 2002 г. - 7,1%. Рынок лекарств в России растет быстрее, чем платежеспособность населения, и, как считают эксперты, такая тенденция сохранится, по крайней мере, в ближайшие несколько лет.
  По данным маркетологов на покупку лекарств в 2003 г. россияне потратили более 4 млрд. долларов. Один москвич в год тратит на лекарства 55 долларов, житель Санкт-Петербурга - 26 долларов, а среднестатистический россиянин меньше - 20 долларов. При этом 60-70% стоимости медикаментов оплачивается заболевшими самостоятельно. То есть доля компенсации со стороны государства или страховых систем совсем невысока. В настоящее время импортных лекарств в России в 3 раза больше, чем отечественных. Это объясняется тем, что после введения 10% НДС большинство иностранных фармацевтических компаний значительно увеличили объемы ввоза медикаментов в Россию. Специалисты отрасли не делают утешительных прогнозов на будущее российской фарминдустрии. По их мнению, в ближайшие годы рост российских фармпредприятий будет сдерживаться в связи с необходимостью инвестиций для обеспечения перехода отечественных предприятий на стандарты GMP (good manufacturing practice) к 2005 г.
  Кроме того, стоит учитывать ряд особенностей российского фармацевтического рынка. Прежде всего, это касается ассортиментной структуры российского фармацевтического рынка. Оригинальные импортные препараты для большинства населения недоступны по цене, а российские - практически не производятся в связи с отсутствием исследовательской базы, позволяющей создавать новые конкурентные препараты, сопоставимые по технологической уникальности с научными разработками ведущих мировых фармкомпаний. 70% российского рынка представлены препаратами, давно не используемыми в мировой практике - малоэффективными, морально устаревшими и не всегда качественными, но зато дешевыми и привычными для многих поколений людей.
 
 Глава 4. Инновации и технологические особенности производства полимерных укупорочных средств
 
  4.1. Новые виды крышек
 
  Крышки с защитой для детей.
 
 
  Крышки с защитой для детей соответствуют необходимым требованиям, которые указаны в законе: "Об упаковке, предотвращающей отравление от 1970 г.", 15 U.S.C. 1700.1(b)(4), 1700.3, 1700.15, and 1700.20. Упаковка с использованием крышки с защитой определяется как "упаковка, смоделированная таким образом, что открыть ее ребенку младше 5 лет будет очень сложно, в то время как взрослому человеку не составит труда сделать это".
 
  Крышки с непрерывной резьбой.
 
 
  Крышка имеет спиралевидную резьбу и форму, выполненную в соответствии с горловиной и резьбой флакона. Крышка присоединяется к емкости только при повороте в определенном направлении. Самой простой считаются резьба в один шаг.
 
 
 
  Крышка - диспенсер Flip-top
 
 
  Крышка имеет петлю, может быть одинарной или двойной. Можно выбрать необходимый диаметр (от .100 до .300), форму (овальную, трапецевидную и др.) отверстия.
 
  Hinged крышка с диспенсером
 
 
  Откидывающаяся часть соединяется с крышкой при помощи петель. Представляет собой отдельный элемент крышки или образует с ней единое целое. Петли регулируют движение крышки при открытии и закрытии. Диаметр отверстия может варьироваться от очень маленького до размера самой крышки. Разнообразие форм крышки позволяет использовать продукты различной степени вязкости. Система укупорки включает ровную поверхность и небольшой выступ, соприкасающиеся соответственно с горловиной флакона и внутренней поверхностью отверстия. Вкладка также может использоваться между бутылкой и крышкой. Чтобы открыть флакон с жидким продуктом необходимо расположить отверстие в нужном направлении и сжать флакон. Если упаковка содержит сыпучий продукт нужно потрясти содержимое флакона. Данный вид крышки представлен в различных размерах, формах, цветах.
  Помпа на крышку-диспенсер
 
 
  Помпы-диспенсеры используются для дозирования продукта. Разные конфигурации помпы позволяют выдавливать необходимое количество содержимого флакона. Помпы обычно состоят из следующих частей: углубления для пальца и присоединенного к нему поршня, пружины, резервуара, двух клапанов и крышки. Потребитель нажимает на, углубление для пальца, которое в свою очередь давит на поршень, расположенный внутри резервуара (отсеке). Сжатый воздух в резервуаре закрывает впускающий клапан и выталкивает воздух из резервуара через выпускающий клапан. Пружина возвращает поршень в первоначальное положение и в резервуаре создается низкое воздушное давление. Затем выпускающий клапан закрывается, а впускающий клапан открывается. В результате этого продукт поступает в цилиндр. Следующее опускание поршня (число опусканий для наполнения помпы зависит от помпы и от вязкости продукта) оказывает давление на содержимое резервуара, открывает выпускающий клапан и выталкивает содержимое флакона. Воздух выпускается обратно в флакон, чтобы избежать его повреждение.
  Крышка - диспенсер "Пуш-пул"
 
 
  Крышка состоит из двух частей: горловой и дозирующей. Горловая часть соединяется к горловине флакона и надежно закупоривает его. Дозирующая часть вертикально перемещается внутри удлиненного корпуса крышки. Крышка открывается и закрывается посредством надавливания или вытягивания верхней дозирующей части. Разнообразие форм крышек "пуш-пул" позволяют использовать продукты различной степени вязкости.
  Крышка - колпачок "снэп он"
 
 
 
  Крышка "снэп он" не содержит резьбы. За счет небольшого выступа на крышке и горловине, которые защелкиваются при нажатии, крышка надежно крепится к флакону.
 Чтобы открыть флакон, необходимо вытянуть крышку. Особое строение крышки не всегда позволяет использовать ее вторично. Этот вид крышки может быть использован на упаковке с продуктами различной консистенции. Для обеспечения надежности упаковки в этих крышках используются специальные прокладки.
 
  Крышка - диспенсер "Snip-tip" (снип-тип)
 
 
 
  Крышка с предохранением от вскрытия
 
  Существует множество видов крышек с предохранением от вскрытия. Основное их назначение показать, что упаковка нарушена и содержимое подвергалось воздействию окружающей среды.
  Основной показатель нарушения упаковки - это отделение гарантийного кольца от корпуса крышки. Обычно крышка состоит из двух частей: корпуса с нанесенной резьбой и кольца, соединенного с нижней частью корпуса. Когда крышка открывается, гарантийное кольцо частично отрывается. Крышка может быть с вкладками или без, обеспечивая надежную защиту продукта.
 
  Крышка Toggle-swing с дозатором
 
 
 
  Этот вид крышки представлен различными размерами и формами. Нижняя часть крышки надежно закупоривает горловину флакона, а верхняя - соединяется с подвижный диском, который выполняет функцию рычага и отвечает за открытие и закрытие крышки. При нажатии на диск его противоположный край поднимается и крышка открывается. Различные размеры дозирующих отверстий позволяют использовать продукты различной степени вязкости.
  Крышка - пульверизатор
 
  Крышка - пульверизатор используется для дозирования продукта. Разные конфигурации пульверизатора позволяют распылять различное количество содержимого флакона. Данная крышка обычно состоит из следующих частей: триггера и соединенного с ним поршня, пружины, резервуара, двух клапанов, поворачивающегося наконечника и крышки. Потребитель притягивает триггер к себе, который в свою очередь давит на поршень. В целом механизм действия крышки - пульверизатора соответствует крышке с помпой.
 
 Вакуумные крышки
 
  Вакуумные крышки используются на упаковках, давление внутри которых меньше, чем атмосферное. Они применяются на упаковках с продуктами, для которых соприкосновение с воздухом может привести к преждевременной порче. Множество товаров и напитков упаковываются в горячем, холодном виде, с использованием вакуумного метода, пастеризации. Многие из этих процессов требуют использования вакуумных крышек.
 
  Типы крепления крышек к емкости
 
  Crab Claw.
 
  Укупорочное средство "Crab Claw" получило такое название из-за своей формы. Представляет собой тонкую эластичную перемычку, которая при открывании давит на кромку горловины бутылки. Эта деталь предотвращает утечку содержимого. "Crab Claw"считается универсальным укупорочным средством, что позволяет его использовать на различных бутылках. Кромка горловины бутылки должна быть ровной без царапин, выемок и углублений. Для открытия требуется некоторое усилие, поэтому это средство лучше всего использовать на закручивающихся крышках.
  V-seal.
 
  Укупорочное средство "V Seal" представляет собой маленькое жесткое кольцо v -образной формы, которое соприкасается с кромкой горловины. Этот вид укупорки обычно используется на тубах. Для открытия требуется усилие, поэтому лучше всего использовать на закручивающихся крышках.
  Plug Seal.
 
  .
  Данное средство помещается в горлышке бутылки, закупоривая внутренний диаметр емкости. Поверхность соприкосновения крышки с емкостью должна быть высокого качества, допускается отклонение в пределах допустимого значения. Это устройство встречается практически на всех видах крышек с откидывающимся верхом, хотя его можно использовать и на закручивающихся крышках.
  Flat Land Seal.
 
  Укупорочное средство "Flat Land Seal" имеет гладкую поверхность на внутренней стороне крышки, которая соприкасается с кромкой емкости. Это средство в основном используется на крышках, снабженных вкладкой. Кромка горловины должна быть без трещин, царапин и выемок. Для открытия требуется некоторое усилие, поэтому лучше всего это средство использовать на закручивающихся крышках.
  Вкладки.
  После размещения вкладок внутри крышек, на закупорочном агрегате происходит индукционная запайка бутылок.
  Сырье для изготовления вкладок выбирается в зависимости от материала бутылки, дизайна крышки и технологии производства.
  Виды вкладок:
  1)Round cut,
  2)Tri-Tab,
  3)Pull-Tab,
  4)Top-Tab
 
  Наиболее распространенные механизмы открытия крышек
 
  Механизм открытия для крышек с откидывающимся верхом
  1). Прижимная планка.
  Прижимная планка размещается внутри крышки. Ее первостепенная функция - закупоривать отверстие в бутылке, когда крышка закрыта.
 
 
 
 2).Обруч.
  Обруч должен точно соответствовать внешнему диаметру отверстия и обеспечивать не только надежную закупорку, но и открытие крышки. Значение подъемной силы в том, насколько плотно обруч прилегает к отверстию.
  Обруч используется:
  1) вместо прижимной планки;
  2) на крышках с большим диаметром гарантируя надежное закрытие;
  3) Обеспечивает опрятность упаковки для продукта узкого применения.
 
 
  3)Deck latch bead
  "Deck latch bead "представляет собой пластиковый выступ внутри откидывающейся части крышки, который при попадании в небольшой прорез на углублении для пальца, защелкивается. Механизм открытия заключается в том, чтобы выступ вышел из прореза.
 
 
 
  Механизм открытия для крышек "диск топ".
 
 
 
  Actuation Rib - представляет собой пластиковый диск. Крышка открывается в результате давления пластикового диска на корпус крышки. Чем больше диск, тем сильнее давление и шире открытие крышки.
  Ship post - представляет собой деталь, отклоняющуюся под действием импульса.
  Примечание: процесс открытия проходит в 2 этапа. Причем на первом этапе требуется больше усилий для того, чтобы крышка открылась, так как, Ship post создает препятствие. На втором этапе Ship post отклоняется от первоначального положения.
 
 Укупорочные средства для крышек "диск-топ".
 
 
 
 
 
  Выделяют 2 типа закупорки для крышек "диск топ".

<< Пред.           стр. 4 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу