<< Пред.           стр. 32 (из 34)           След. >>

Список литературы по разделу

 * есть больше фруктов, овощей;
 * вместо черного чая употреблять зеленый;
 * пить больше ощелачивающей жидкости: свежевыжатые соки, травяные чаи, зеленый чай;
 * вместо свинины есть рыбу и птицу (лучше в отварном виде) готовить супы на воде, а не на мясном бульоне;
 * вместо булочек, тортов и пирожных есть сухофрукты, мед;
 * стараться ежедневно употреблять творог и кисломолочные продукты, обогащенные бифидо- и лактобактериями.
 Заметьте, я здесь не указываю, что НЕ надо есть сладкое, жирное и т.д., т.к. эта цель сформулирована в негативной и запретной форме. Необходимо предоставить человеку что-либо взамен того, что ему запрещается.
 В-третьих, постановка целей требует взятия ответственности за достижение целей. Важно всегда помнить, что когда ситуация полностью находится под вашим контролем, вы действуете с максимальной эффективностью. Убедитесь, что вы контролируете ситуацию, что возможность достижения цели зависит от вас, а не от кого-либо еще.
 В-четвертых, постановку целей эффективно представить в письменном виде, в том числе и подцели.
 В-пятых, необходимо учитывать возможные препятствия на пути к цели. Не стоит упускать из виду то, что вас может ждать поражение, вы не достигнете цели, что-то вам помешает. Все возможные преграды необходимо просчитать и подготовиться к ним заранее. В любом случае, негативный опыт - это тоже опыт, и на ошибках надо учиться. И кто не пробует, тот ничего не достигает.
 [Зачем вам постановка целей? Для того, чтобы просто снять текущий стресс? Для того, чтобы обмануть себя, сымитировав развитие и стремление к совершенству? Сколько раз вы пытались начинать "новую жизнь"?.. Сколько дней прожил ваш энтузиазм?.. Сколько раз вы теряли веру в себя?.. На практических тренингах Академии Развития вы под контролем профессиональных инструкторов в реальных условиях научитесь не только ставить цели, но и успешно достигать их, прививать новые привычки взамен ненужных старых на уровне рефлексов.]
 В-шестых, вы должны определить критерии достижения успеха, что в ваших глазах будет свидетельством достижения намеченной цели. Используйте всю имеющуюся у вас сенсорную информацию от ваших органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Ваши чувства и эмоции также могут служить доказательством достигнутого успеха. Это сделает вашу цель еще более осязаемой, реалистичной, а значит привлекательной.
 В-седьмых, поверьте в благоприятный исход задуманного вами дела и ведите себя так, "как если бы" успех вам гарантирован. Вы и душой, и телом должны быть настроены на благоприятный исход. Вы уже проделали все шесть предыдущих шагов: сформулировали цель в утвердительной форме, разбили ее на более мелкие подцели (или способы осуществления задуманного), проверили, что достижение цели полностью зависит от вас и взяли на себя ответственность за ее реализацию, представили вашу цель в письменном виде, предусмотрели все препятствия и заготовили заранее способы их преодоления, четко представили себе критерии вашего успеха. Тем самым вы запрограммировали свой мозг на то, чтобы в конце концов добиться своего. Попробуйте визуально представить себя "будущего", достигнувшего поставленных целей. Как только вы представите эту картину, обратите внимание, какой у вас взгляд, куда вы смотрите, что делаете или что собираетесь делать, как другие люди реагируют на ваши действия. Может быть, вы услышите какие-то звуки. Попробуйте мысленно войти в свое "будущее тело", т.е. увидеть теперь картинку не со стороны, а как бы своими собственными глазами. Осознайте свои мысли и ощущения в своем теле. Выполнение этого упражнения поможет вам мотивировать себя, поскольку оно делает достижение поставленных целей более реальным.
 
 
 
 
 100. Тайм-менеджмент для саморазвития
 
 * В тайм-менеджменте очень важно помнить о правиле 20 на 80. Только 20 процентов ваших усилий приносят вам 80 процентов результатов.
 * Резервируйте для дел категории "A" фиксированные временные отрезки на каждый день недели. Решите, сколько часов в неделю вы готовы уделить задачам "A".
 * Задайте временные рамки. Выберите задачу, определите, сколько часов, вы уделите этому делу на предстоящей или текущей неделе.
 * Каждый день ставьте себе "Цель дня".
 * Найдите свое наиболее плодотворное время. Планируйте это время для наиболее важных дел. Учтите, что для коммуникаций это могут быть одни часы, для задач, требующих сосредоточения - другие. "Якорите" это время приятным запахом, музыкой, словом или фразой. Окружайте себя предметами, имеющими отношение к предстоящим делам, и убирайте все, что способно вас отвлечь.
 * Повторяющиеся дела старайтесь делать в одно и то же время.
 * Похожие дела объединяйте в блоки. Например, время для телефонных звонков или время для работы с корреспонденцией.
 * Начинайте с наиболее сложных дел. Но пусть вашим первым заданием будет что-то простое. Это настроит вас на работу и сформирует положительный эмоциональный фон. Хорошо, если это задание имеет отношение к вашей основной работе.
 * Вносите в работу разнообразие, переключайтесь между различными видами деятельности. Подключайте воображение. Изменяйте место и способы работы.
 * Планируйте перерывы на отдых.
 * Оставляйте себе резервное время для отдыха и неожиданных дел.
 * С максимальной пользой используйте время ожидания.
 * Контролируйте время, которое вы тратите в транспорте. Если вы много перемещаетесь, разбейте территорию на квадраты и работайте по схеме "один день - один квадрат".
 * Творчески используйте время обеда. Пообедайте с клиентом. Но не забывайте, сложные темы не способствуют пищеварению.
 * Найдите "свой" режим сна. Перед сном расслабьте мышцы и разум. Можете спросить совета у своего подсознания, чтобы получить ответ утром.
 * Согласовывайте свое расписание с расписанием тех, с кем вы работаете.
 * Делегируйте.
 * Тайм-менеджмент требует жесткой дисциплины от тех, кто решил профессионально и выгодно организовать свое время. Нужна сильная дисциплина, чтобы сказать "нет" тем, кто покусился на ваше время, и отдавать свое время так, как вы даете взаймы - взвешенно и обдуманно, своим поведением воспитывая привычки окружающих вас людей. Сразу уточняйте у собеседника, сколько времени ему надо и оговаривайте, сколько времени вы готовы ему уделить.
 * Берите на себя публичные обязательства сделать что-либо. Оговаривайте срок, к которому вы сделаете обещанное.
 * Раскрашивайте в ежедневнике дела "A", "B" и "C" в разные цвета. Организуйте их в виде блоков, схем и т.п.
 * Расставляйте вокруг себя визуальные напоминания о предстоящих задачах и обо всем, что с этим связано.
 * В течение дня задавайтесь вопросами "Что я сейчас делаю? Что я добиваюсь? Какие результаты это будет иметь? Как можно повысить эффективность использования текущего момента?" Осознавайте то, что вы делаете каждый час или через каждые полчаса.
 * Позвольте себе "упустить" дела "B" и сосредоточиться на делах "A".
 * Откажитесь от совершенства. Не стоит шлифовать то, что готово к употреблению в сыром виде. Получая задание со стороны, четко уясните необходимую степень готовности.
 * Тайм-менеджмент - это также порядок на рабочем месте. Используйте правило "Одну бумагу - один раз в руки". Пишите ответы на корреспонденцию на самом письме.
 * Читайте с умом. Перед чтением просматривайте книгу и ставьте вопросы, на которые хотите получить ответ. Выделяйте важное маркером. Читайте частями. Читайте то, что вам нужно и полезно. Распределяйте книги "A", "B" и "C". Используйте для чтения время ожидания, "читайте" книги, записанные на аудио кассеты.
 * Делайте выборочный контроль. Например, если вы хотите узнать, сколько времени в неделю у вас уходит на чтение книг.
 * Связывайте планируемые результаты от предстоящего задания с долгосрочными целями и планами.
 * Награждайте себя. За промежуточные результаты. По окончании проекта. Напоминайте себе о своем призе. Откусите маленький кусочек приза, чтобы пришел аппетит.
 * Творчески составляйте расписание и творчески с ним работайте. Не живите по секундомеру, иначе упустите свое время.
 [Нужно ли все это вам? Нужны ли вам десятки, а то и сотни советов по тайм-менеджменту? Когда вы найдете время организовать время для того, чтобы изучить и применить советы по организации времени? А может быть проблема заключается всего в одном конкретном пункте? Например, лень, которая с самого вашего рождения тормозит вас в развитии и достижении успехов... На практических тренингах Академии Развития вы научитесь контролировать лень, отключать ее и использовать лень окружающих для достижения своих целей. Обучение на данных тренингах крайне жесткое - иначе успеха не достигнуть.]
 Тайм-менеджмент поможет, если вы никак не можете приступить к выполнению важного дела. Попробуйте следующее:
 * Спросите себя "Чем бы я хотел сейчас заняться? Насколько это приблизило бы меня к цели?"
 * Еще раз оцените важность того дела, которым вам предстоит заняться, что будет, если вы его сделаете, а если отложите, а что если совсем откажитесь от выполнения? Почему у вас нет желания приступить к делу? Не бойтесь изменить свое решение.
 * Оцените риск откладывания дела. Какие последствия может иметь отсрочка? Каков ваш опыт отказа от деятельности?
 * Задайте себе вопрос "Если бы я хотел это сделать, что конкретно я бы делал?" или "Если бы меня попросили проконсультировать другого человека, чтобы я ему предложил?" Если вы знаете кого-то, кто профессионал в предстоящем вам деле, можете спросить себя "Если бы я был тем-то, как бы я действовал?"
 * Вспомните свои прошлые успехи.
 * Сделайте долгую паузу. 15-20 минут не делайте ничего. Просто сидите. Таким образом вы лишите себя возможности спрятаться за суетой.
 * Разбейте задачу на несколько мелких задач и разделаться с ними по очереди, не забывая смаковать победу. Выделите пять минут на решение скромной задачи, прочувствуйте радость исполненного и на этой волне возьмитесь за остальное.
 * Начните с получения дополнительной информации о том, чем вам предстоит заняться. Но не переусердствуйте. Ценность имеет результат, а не количество усвоенной информации.
 * Не упускайте нужный момент для осуществления дела. Если вы чувствуете, что погрязли в информации, скажите себе "Стоп!" и начните действовать. Возможно "полная" информация по предмету будет доступна тогда, когда момент будет безвозвратно упущен. Здесь также действует правило 20/80. Систематизируйте то, что вы уже успели накопать и сделайте практические выводы.
 * Подстраивайтесь к будущему, представляя достижение результата. Представьте картину "вы сделали это!", что вам скажут, что вы скажете себе, что почувствуете.
 * Тайм-менеджмент помогает избавляться от необоснованных страхов. Если вас сдерживает страх неудачи, подумайте, каков худший результат, сравните его с результатом бездействия. Что хуже потерпеть неудачу, или быть побежденным страхом? Ищите страхи, они сильны, когда мы их не видим. Признавайтесь в страхах, говорите об этом другим "Скажу вам честно, мне непросто было набрать ваш номер, но я рад, что сумел побороть робость и слышу вас" - такие могут быть слова начинающего продавца. Персонифицируйте свой страх, спросите его, какова его положительная роль в вашей жизни, договоритесь с ним о совместных планах.
 * Тайм-менеджмент не позволит попусту тратить время. Сжигайте мосты. Например, если вас удерживает телевизор, избавьтесь от него.
 * Рассказывайте окружающим о своих проблемах и просите их напоминать вам в случае, если вы теряете время.
 Еще раз прочитайте советы и выберите три, всего три совета, которым вы готовы следовать с этого момента. Выпишите их себе в ежедневник, выделите маркером, расскажите знакомым и близким...
 
 
 
 
 101. Планирование рабочего времени руководителя
 
 Важным пунктом в системе планирования рабочего времени является контроль за рациональным использованием этого времени. В процессе индивидуального планирования и управления своей деятельностью руководитель лучше узнает свою работу, ресурсы и возможности сотрудничества; получает обоснованные данные о своих правах, ограничениях и об использовании рабочего времени. В результате руководитель познает самого себя, что позволяет не просто работать, а достичь высоких результатов.
 Предлагаем сформулированные нами десять "золотых" принципов планирования рабочего времени руководителя, выполнение которых поможет вам добиться лучшей организации вашей работы.
 * Формируйте рабочие блоки для крупных или сходных по характеру заданий. Тому, кто постоянно прерывает свою работу или кому мешают посторонние, для выполнения задания нужно значительно больше времени, чем сосредоточившемуся исключительно на выполнении работы такого же объема. Перерывы требуют дополнительных затрат времени и усилий для очередного "разбега" и "погружения" в работу. Если объединить выполнение нескольких небольших по объему, но сходных по характеру работ (например, телефонные разговоры, ответы на письма корреспондентов, обсуждение служебных вопросов с сотрудниками) в рабочие блоки, то экономия времени будет налицо.
 * Намеренно уединяйтесь и устанавливайте неприемные часы. Для выполнения чрезвычайно важных заданий необходимо иметь возможность работать спокойно, без каких-либо помех извне. Недопустимо, чтобы двери вашего рабочего кабинета были открыты всегда и для всех. Кроме того, все равно невозможно устроить так, чтобы вас всегда могли застать по телефону, ведь время от времени приходится выезжать к клиентам, на переговоры и т.п. Значит, необходимо планировать время для личных неприемных часов. Для этого следует переключить телефон на секретаря, коллег или воспользоваться автоответчиком. Только в этом случае в вашем рабочем расписании появится промежуток времени, когда вы сможете, максимально сосредоточившись, добиться наивысшей производительности труда и результативности. На поступившие в этот период телефонные звонки можно будет ответить позднее.
 * На переговорах устанавливайте регламент, а также определяйте затраты времени для выполнения определенных задач. Продолжительность выполнения той или иной работы обычно зависит от имеющегося в распоряжении времени. Едва ли не каждый деловой человек жалуется на слишком затяжные и малорезультативные переговоры. Обсуждать следует все, что необходимо, но не более часа. Этого времени вполне должно хватить для того, чтобы выслушать все точки зрения и принять основные решения. Порой деловые встречи превращаются в бесполезную "говорильню". Чаще всего их назначают на 10 часов утра, и переговоры длятся до обеда. Между тем, если встречу планировать на 11 часов утра, то она также непременно закончится к обеду, причем, возможно, с лучшим результатом. Время - деньги, и если последние постоянно считают, то затраты времени, в конечном итоге тоже имеющие свое денежное выражение, учитывают крайне редко.
 * Выполняйте задания в порядке приоритета. Никто не в состоянии справиться со всеми делами, которые необходимо или хотелось бы сделать. Широко распространенным явлением и проблемой является стремление сделать сразу слишком много дел. Однако в сутках лишь 24 часа. Чтобы как-то растянуть свой рабочий день, некоторые прихватывают, в случае крайней необходимости, еще и часть ночи. Не забывайте, что стресс возникает не от того, что мы сделали, а от того, что мы не успели сделать. Нас угнетает сознание того, что мы не успели закончить работу. Единственная возможность справиться с потоком заданий, деловых встреч, договоренностей - это четко и однозначно установить для них приоритеты, ориентируясь на достижение собственных целей и выполнение действительно важных дел. Благодаря этому можно наилучшим образом использовать каждый день, час и минуту. В первую очередь целесообразно браться за то дело, которому отводится приоритет № 1.
 * По возможности выполняйте только важные дела (Принцип Парето). Вильфредо Парето в XIX в. обнаружил, что лишь небольшая часть результата какой-либо деятельности представляет собой действительную ценность. Так, к примеру, 80% успеха фирмы достигается благодаря лишь 20% клиентов или только в 20% текста статьи или циркулярного письма содержится 80% всей информации. Если мы при чтении, на совещаниях, при занесении данных в компьютер и т.п. ограничимся тем, что является действительно важным, то, использовав лишь 20% своего рабочего времени, мы получим 80% результата. Главная трудность заключается в том, чтобы выявить те 20%, от которых зависит успех дела.
 * Используйте делегирование как оплачиваемую услугу. Ни один деловой человек, дорожащий своим временем, не должен делать все сам. Те задания, выполнение которых могли бы взять на себя другие, непременно должны выполнять именно они. Тому, у кого совсем нет подчиненных или сотрудники не обладают достаточной квалификацией, следует набрать подчиненных с соответствующей подготовкой или позаботиться об обучении уже имеющегося персонала. Поскольку делегирование полномочий влечет за собой значительную экономию времени, выгоднее и дешевле всего длительное время пользоваться платными услугами вне своей фирмы, прибегая к помощи различных агентств, консультационных фирм и организаций, оказывающих различные услуги.
 * Крупные задания выполняйте небольшими частями. Альберт Эйнштейн подметил, что большинству людей нравится рубить дрова потому, что при этом за действием сразу следует результат. Именно из-за того, что результат отдален по времени, людям свойственно "увиливать" от крупных и непростых заданий или медлить с их выполнением, иначе говоря, откладывать их "в долгий ящик". Даже сильно проголодавшись, человек не в состоянии съесть сразу целого быка, он может каждый день съедать примерно два бифштекса. Цели и проекты при планировании времени руководителя также следует делить на небольшие порции и выполнять их в течение достаточно длительного времени, каждый день отводя на эту работу примерно по два часа. По достижении первой промежуточной цели выявятся и определенные результаты, которые будут стимулировать выполнение оставшихся задач.
 * Устанавливайте для самого себя сроки выполнения дел категории "А". Только соберешься взяться за намеченное, как нужно провести незапланированную деловую встречу, затягиваются переговоры, возникают непредвиденные обстоятельства или просто отвлекают мелкие, повседневные дела, и тогда приходится отказываться от задуманного. Если же заранее (например, в начале месяца) в рабочем календаре зарезервировать определенные временные блоки для выполнения своих начинаний и воспринимать их как заранее запланированные деловые встречи или совещания, да к тому же пометить их тем же цветным маркером, который вы используете для обозначения всех своих важных дел, то это психологически настроит вас на обязательность их выполнения. Когда вы станете в дальнейшем заносить в календарь сроки новых переговоров, совещаний и т.п., то невольно "споткнетесь" о свою прежнюю запись и будете вынуждены перенести намечаемое мероприятие на другой срок. Этого не случится, если в календаре будет отсутствовать запись о задуманном вами деле.
 * Главные задачи выполняйте рано утром. "Утренний час дарит золотом нас". Кто не переживал такого: уже в начале рабочего дня все планы нарушаются из-за непредвиденных обстоятельств: нагромождение незапланированных разговоров, телефонных звонков и т.п. перечеркивает все самые хорошие задумки? Однако то, что выполнено заранее (например, перед всеми повседневными делами, такими, как разговоры по телефону, ответы на деловые письма, совещания и т.п.), создает ощущение истинного успеха; результат ранней работы никто уже не сможет у вас отнять или испортить. Секрет успеха многих предпринимателей заключается в том, что они еще ранним утром дома или на рабочем месте непосредственно перед началом рабочего дня успевают выполнить то или иное важное дело или, по крайней мере, начать его. Подобное решающее опережение в любом случае окупается.
 * Сознательно учитывайте в рабочих планах колебания уровня работоспособности. Большинство из нас на себе ощущает, что производительность труда в течение рабочего дня меняется, она то достигает пика, то резко снижается. Происходит это независимо от того, является ли человек "жаворонком" или "совой". В любом случае следует планировать выполнение наиболее важных работ на периоды повышения работоспособности. В это время человек чувствует себя полным сил и успевает сделать значительно больше и с лучшим результатом, чем в период спада работоспособности. Работы рутинного характера, не имеющие большого значения, следует выполнять в послеобеденное время. При планировании рабочего времени на день следует помнить, что самые важные дела выполняются в начале рабочего дня. В период наивысшей работоспособности целесообразно проводить собеседования с сотрудниками, совещания и деловые встречи с клиентами. Период спада работоспособности посвятите консультациям и телефонным звонкам.
 [Не важно, кем или чем вы руководите - большим предприятием, маленькой организацией, группой единомышленников или семьей - от организации вашего времени (и, следовательно, времени ваших подчиненных) напрямую зависит успешность действий и скорость развития организации. На практических тренингах Академии Развития вы в реальных условиях своей работы научитесь не только организовывать свое время, но и эффективно делегировать свои задачи и полномочия. Время - не менее ценный капитал, чем деньги, так как последние являются зачастую следствием организации первого.]
 
 
 102. Личный хронометраж и аналитика в MS Access
 
 Статья недоступна, но имеется приложение, созданное в Access.
 Размещение статьи должно быть на improvement.ru, но недоступна из-за технических причин.
 Приложение
 
 
 
 103. Где взять время
 
 Дорогой мой читатель! Здесь вы найдете простые советы, позволяющие тратить время эффективнее. Хочу вас немного удивить: иметь больше свободного времени - это НЕ цель. Ведь время - это ресурс, который не может быть целью. Тем более, время это категория абстрактная и в то же время относительная... Задумайтесь над тем, что для вас значит фраза "хорошо проведенное время". Эта фраза совсем не абстрактна, а, напротив, наполнена смыслом. Для кого-то это время, проведенное в парке со своим ребенком, для кого-то - время потраченное за любимым делом, для кого-то это время полно путешествий. Прошу вас об одном, прежде чем научиться эффективно применять следующие советы - максимально четко представьте на что вы потратите высвобожденое время.
 Научитесь говорить "нет" - всем ведь не услужишь
 Минута - час бережет
 Перед тем как пытаться сэкономить часы времени, научитесь экономить минутки. Сэкономив 60 минуток получите целый час :).
 Если можете сделать пятиминутное дело за четыре минуты - делайте!
 Безжалостно отсекайте лишнее
 Научитесь совмещать дела
 Я, например, люблю заниматься спортом и смотреть/слушать новости. Времени делать и то и другое нет - поэтому я совмещаю эти дела. Беру пример с Цезаря :).
 
 Анализируйте использование времени
 Окиньте вашу практику использования времени критическим взглядом. Хорошенько подумайте где можно урвать кусочек времени, например, избежав очередей?
 Ходить в магазин приятно вечером или ранним утром - меньше очередей и толкотни. В столовую - до начала обеденного перерыва - больше выбор и меньше очередь :).
 Делегируйте
 Не делайте чужой работы
 Сортируйте дела
 Я сортирую дела согласно простой матрице:
  Важные Не важные Срочные дела сделать сейчас Сделать позже Несрочные дела Сделать самому сейчас Делегировать/забыть/забить
 Работайте утром
 Вставайте рано, делайте самое сложное пока есть силы. После обеда будет значительно сложнее что-либо делать :).
 Спите вдоволь
 Удивлены? Вы же не боевая лошадь - вам нужно отдохнуть, чтобы быть в форме. Идеальный вариант - просыпаться без будильника (прямо как я сегодня :)). Соблюдайте меру - проспите нужный момент - рискуете клевать носом целый день.
 Сдвиньте свой график
 Большинство людей начинают работать в 9.00, попробуйте начинать в 8.30. Возможно вас приятно удивит более свободный общественный транспорт.
 Например, я начинаю свой рабочий день на пол-часа раньше, избегая пробок на дорогах в час пик. Заканчиваю работу тоже на пол-часа раньше. Это приносит до полутора часов свободного времени в день. Приходится чаще задумываться куда их с толком потратить :)
 Поддерживайте порядок
 Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее в стопках бумаг
 Не позволяйте себе отвлекаться
 Сконцентрируйтесь на том что вы делаете.
 Не отвлекайтесь на телефонные звонки, заразервируйте время для высокой концентрации, оповестите секретаршу.
 Правило 80/20 (с) Паретто
 Работает не только в экономике. 20% усилий дает 80% результатов. 80% времени дают 20% результатов. Хотите повысить эффективность - найдите эти 20% и сконцентрируйтесь на них.
 Раскраска
 Я раскрашиваю ежедневники в такие цвета:
 Зеленый - лучшее время для важных дел, когда я еще полон энергии
 Голубой - в это время я все еще могу работать, но уже не так эффективно
 Желтый - в это время я просто засыпаю (после вкусного обеда). - не беспокоить :)
 Придумайте свои цвета, понаблюдайте за собой и раскрасьте свой ежедневник
 Предвитеть непредвиденное
 Один простой прием помогает бороться с чужой забывчивостью. Попросите своего секретаря звонить людям, с которыми у вас запланирована встреча и подтверждать эту встречу, звонить в отели чтобы проверить зарезервирован ли номер, звонить в агентства проката автомобилей и т.п.
 У секретаря такая деятельность займет несколько секунд, а вам поможет избежать многочасовой борьбы с "непредвиденными обстоятельствами".
 Используйте современные технологии где это УМЕСТНО
 И не становитесь их рабом - отключайте сотовый, когда он вам надоест. Заведите второй телефон для личной связи. Используйте электронную почту, интернет, органайзеры, диктофоны и прочие цифровые приборы.
 Техника чтения
 Очень хорошо подходит для чтения периодических изданий. Состоит из 4-х шагов.
 1 шаг - поиск. Бегло пролистываем издание - не больше 10 секунд на страницу. Ищем то, что нас интересует. Если не нашли - откладываем мукулатуру в сторону. Нашли - переходим к шагу 2.
 2 шаг - быстрое чтение. Читаем только интересное. Если это действительно интересно и полезно - переходим к шагу 3. Не интересно - к шагу 1.
 3 шаг - углубленное чтение. Неспеша читаем статью в спокойной обстановке. При необходимости переходим к шагу 4.
 4 шаг - конспектирование, работа с текстом. Рисуем чертиков на полях :), расставляем хаотические заметки.
 Цель управления временем - это высвобождение времени ДЛЯ СЕБЯ, а не для того, чтобы больше работать...
 Используйте освободившееся время для чего-нибудь приятного, больше общайтесь с теми, кто для вас важен. А после хорошего отдыха и поработать хочется :).
 
 
 
 104. Шесть законов течения времени
 
 Использование времени зависит от некоторых психологических закономерностей. Только зная эти закономерности и принимая их во внимание, мы можем более эффективно распоряжаться своим временем.
 Закон Лаборита (Генри Лаборита)
 У каждого человека есть склонность делать прежде всего то, что доставляет ему удовольствие.
 У французов есть такое понятие как "закон желания" известный у нас как "путь наименьшего сопротивления". Ходьба по этому пути не предполагает усилий, поэтому свернуть с него можно только с помощью насилия. Мобилизуйтесь - начните с самого неприятного дела, и только после, в качестве награды приступайте к делам приятным. Как говорил Марк Твен - если вам нужно проглотить лягушку - сделайте это быстро.
 Земляничный закон
 Чем больше интерес, тем быстрее течёт время.
 Скорость течения времени прямо зависит от интереса к действию. "Влюблённые часов не наблюдают". Однако, и в крайности впадать не стоит, нужно изредка вспоминать и о менее приятных, но необходимых делах. Помните! Хорошего программиста красит не только блеск в глазах, но и глаженые рубашки, бритое лицо и вымытая голова.
 Закон Мёрфи
 Каждое дело отнимает времени больше, чем предполагалось до его начала.
 Чтобы избежать неточностей, всегда оценивайте затраты времени, закладывая резерв времени на преодоление непредвиденных обстоятельств.
 Закон Паркинсона
 Чем больше мы имеем времени на выполнение задания, тем больше времени оно отнимает, что не означает, что дело будет сделано лучше.
 Бороться с этим законом можно только устанавливая конечные сроки.
 Закон Ильича (Ивана Ильича)
 После достижения определённого уровня, прирост профессионализма и эффективности снижается.
 Принцип предельной полезности и возрастающих издержек применима и к людям. Он гласит, что каждая дополнительная единица блага требует от предпринимателя всё больших затрат, а каждая следующая единица потреблённого блага приносит всё меньше пользы, подобно тому как очередной, четвёртый стакан кваса не приносит того удовольствия сколько первый. Поэтому, не стоит заниматься каким-либо делом устраивая "авралы", гораздо эффективнее планомерно идти к цели, шаг за шагом.
 Закон Тейлора
 Порядок выполнения действий влияет на эффективность.
 Научитесь находить правильный порядок действий, в то же время выполняя их в удобном Вам ритме. Чувствуя утренний прилив сил, не тратьте его на разгребание корреспонденции, займитесь чем-нибудь сложным и важным.
 
 
 
 
 105. Пять принципов покорителя времени
 
 Управлять своим временем - это означает знать, предвидеть и планировать, а также умело расправляться с "похитителями времени", которые появляются во всех компаниях.
 Постоянные тушения пожаров, "стряпанье" отчетов "на вчера", неумение сказать "нет"... Тех счастливчиков, которые избежали всего этого, в конце насыщенного дня окрыляет чувство удовлетворенности. Поэтому для того, чтобы управлять своим временем, необходимо последовать примеру этих довольных счастливчиков и разорвать порочный круг белки в колесе. Управление временем требует взгляда со стороны и, как это не удивительно, умения быть медленным.
 Предвидеть, расставлять приоритеты и планировать
 Железное правило: каждую неделю составляйте список дел, так называемый "to do list". Затем разделяйте эти дела согласно матрице Эйзенхауэра на: срочные и важные, срочные и не важные, важные, но несрочные, не важные и не срочные. От дел последней категории следует отделаться, либо делегировать. Для определения важности и срочности дела следует полагаться на его цель, значимость и обязательства, которые оно за собой влечет.
 В конце-концов, список дел должен отражать приоритеты. Дела, отсортированные согласно матрице, следует расставить таким образом, чтобы вы всегда начинали с менее приятных дел. То есть, в начале дня стоит посвящать один час работе над сложным заданием, вместо того чтобы пытаться разделаться с ним одним махом. Кроме того, важно иметь резерв времени, и при составлении недельных планов закладывать около 30% на непредвиденные обстоятельства.
 Охота за "похитетелями времени"
 Расхитители времени приходят как изнутри компании, так и извне. Для того чтобы быть хозяином своему времени, следует лучше отслеживать и избегать этих паразитов. В нашем случае паразиты - это те дела, которые нас отвлекают. Это визиты коллег, влекущие за собою дополнительные действия. Чтобы избежать такого подводного камня, следует организовать приемные часы и сообщить их коллегам, оставаясь доступным только в экстренных случаях. Словом, ради решения сложных и деликатных задач менеджер не должен бояться одиночества.
 Еще один похититель времени - это телефон. Необходимые телефонные звонки можно совершать "оптом", сгруппировав их в блоки. Чтобы входящие звонки вас не отвлекали, положитесь на своего секретаря или, в крайнем случае, на коллегу.
 Чемпион среди похитителей рабочего времени - это Интернет и электронная почта. Если в первый не стоит заходить без определенной цели, ). Молниеносные ответы?то вторая сама стучится к вам в окна (windows на электронные письма могут создать впечатление, что вы недостаточно заняты. Кроме того, работа с почтой в таком ритме отвлекает от более важных дел. Постоянная проверка почтового ящика не позволяет взглянуть на свою бурную деятельность со стороны. Если вы уж открыли почтовую программу, то мельком просмотрите темы сообщений, пометьте важные и рассортируйте их для последующего просмотра в свободную минуту. Для того чтобы не пропустить ничего значительного, проверяйте почту три раза в день: рано утром, после обеда и перед выходом.
 Также полезно настроить правила в почтовой программе таким образом, чтобы все сообщения с низкой важностью и высокой веселостью помещались в отдельную папку, и не путались среди архиважной корреспонденции.
 Стратегия использования времени
 Не думайте только об одном проявлении времени. Гораздо полезнее раскладывать время на частички энергии: физическое и умственное напряжение, стресс, риск, накопление опыта, повышение эффективности и удовольствие. Для того чтобы хорошо управлять временем, следует, как можно сильнее уменьшать влияние первых четырех факторов и увеличивать воздействие остальных. Все эти факторы зависят как от личности, так и от момента. Некоторые, например, более расположены к выполнению важных дел вечером. Поэтому хорошая стратегия требует тщательного поиска таких оптимальных моментов, как в своей деятельности, так и в деятельности окружающих.
 Взгляд со стороны
 Менеджера можно сравнить с пожарным: только он затушил одно пламя - появляется другое. Если не смотреть на себя со стороны, то можно подумать, что весь мир погружен в море неотложных дел. Чтобы сопротивляться этому всемирному потопу, необходимо находиться над водой, а не барахтаться в ней. Поэтому, научитесь быть спокойным даже, когда вы захлебываетесь. Менеджеры должны воспитывать в себе внутреннее спокойствие и обстоятельность. Как это не парадоксально, чтобы все успевать, нужно внутренне не спешить, в некоторой степени абстрагироваться от текущих дел. Между двумя важными делами нужно заставлять себя делать небольшой перерыв, позволяющий ненадолго воспарить над текущими делами и увидеть их со стороны. Само собой разумеется, что перед принятием важного решения необходимо остыть и тщательно все обдумать.
 Итак, планируйте, предусматривайте, охотьтесь, изучайте себя и смотрите на себя со стороны. Уверены, скоро вы удивитесь...
 
 
 
 
 106. Дневник человека, захотевшего жить дольше
 
 О том, сколько минут в день живет курильщик; Могут ли нормальные люди делать несколько дел одновременно; Будильник, спорт и тайм-менеджмент; Русскому секундомер не нужен; Быстро читать или правильно читать?
 Мои пожиратели времени
 Во-первых -это табакокурение. По крайней мере табакокурение было пожирателем моего времени 3 дня назад. Бросил я курить одним словом. В очередной раз, очень надеюсь, в последний.
 Я не буду говорить о вреде для физического здоровья, испорченных легких и возможнопредстоящей каждому заядлому курильшику операции по удалению злокачественной опухоли из ротовой полости и прочих достойных мест. То-есть хотелось бы вас, уважаемые читатели, напугать до смерти, но не так чтобы очень.
 Буду я клонить, что табакокурение - самый страшный пожиратель времени человечества. Не в том смысле, что курильщик теряет с каждой выкуренной сигаретой 10- 20, 30 минут своей жизни. Банально, тем более проверить трудно.
 Ерунда, скажете вы - затраты времени на курение составляют 20 сигарет* 5 минут = 100 минут, полтора часа времени в день. Время расслабления, время отдыха, время кулуарных обсуждений, полезное время. Вы обзовете это время любым , но не "потерянным". Еще вы добавите, что при курении приходят хорошие мысли и решения, причем направленные на достижение ключевых жизненных целей.
 Вроде и нет никакой потери полезного времени. Курение - интеллектуально полезное мероприятие. Здоровье губим добровольно, еще есть претензии ?
 Претензий никаких, вот только жизнь курильщика измеряется не в часах и минутах, а в сигаретах ! Точнее - в еще не выкуренных сигаретах. Жизнь курильщика очень четко поделена не на перекуры, а на интервалы между ними.
 Могу смело утверждать, что курильщик живет в настоящем времени ровно 100 минут (смотри вышеприведенные расчеты), пока происходит собственно курение. Все остальное время заядлый курильщик живет в будущем, в будущем перекуре. Жизнь курильщика течет значительно быстрее некурильщика. Курильщик всегда бежит впереди своего времени. "Вот выйду из метро покурю...", "Вот кончится совещание, покурю...", "Осталось мало сигарет, нужно бы сходить в ларек, купить...". Вы од-то остается один - курить непрерывно. Если хотите жить сейчас, а не через 10 минут. Последнее мое заключение попахивает сюрреализмом, поэтому остановлюсь.
  Второй мой пожиратель времени- зверюга посерьезней, но о нем в следующем письме....
 Мои пожиратели времени или ответ Андрею
 Второму пожирателю трудно придумать имя.
 
 ...В моем далеком школьном детстве был такой парнишка, который мог проделывать удивительно забавные штуки. Кличка у него была Пятак. Любому желающему он мог продемонстрировать за пять копеек набор параллельных действий. Перед тем как получить гонорар, он честно предупреждал "клиента", что вернет деньги, если его аттракцион будет повторен.
 Вот что он шельмец делал: поворачивал кепку на голове против часовой стрелки одной рукой, во рту лузгал семечку и выплевывал шелуху, в это же время другой рукой расстегивал пуговицы на рубашке и в это-же время производил на свет неприличный звук и запах. Все одновременно!
 И смешно и грустно - Пятак был умственно отсталым, это знали все. И в школе он не учился, прибегал к нам на переменку подзаработать.
 
 Урок, который я тогда вынес - нормальные люди не могут совершать одновременных действий. То-есть наверное все же могут, но для этого требуется в какие-то моменты перемещаться в пространстве со скоростью света и все такое по Эйнштейну.
 Нетрудно предположить, что действия следуют за мыслью. Другими словами человек и думать-то о разных вещах одновременно не может. Что-то там, в подсознании наверняка происходит параллельно, но в "наружном" уме все происходит последовательно - подумал об одном, потом о другом. Или наоборот.
 
 За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
 (Народная мудрость).
 
 Почему-то поговорка обычно ассоциируется с физическими действиями.
 А если ближе к голове ? Уж сколько зайцев в голове-то скачет у современного делового человека ! Заяц - дело, заяц- дело. Да мало-ли таких деловых зайцев напрыгает за день, неделю, месяц ?
 Конечно, с зайцами можно поступить просто - зайцем меньше, зайцем больше...
 Неразумно, зайцы-то свои, родные, каждого нужно удовлетворить и приласкать.
 
 Чую, утомил зайцами. Вернемся к нашим баранам.
 
 Закончив читать главу "Мертвых душ", я с ужасом осознал, что за время чтения я успел подумать о всех проблемах, накопившихся за трудовой день. Но не это страшно - я попытался их решить. Понятно, я ничего не решил, главу проглотил не разжевав и чрезмерно устал, не получив должного удовольствия.
 
 Вот он пожиратель времени ! Все нужно делать последовательно, но не так последовательно : 1-2-3-1-3-4-1-2-3-4, а вот так: 1-1-1-2-2-3-3- 3-4-4 .
 
 Проблема на самом деле распадается на две :
 
 Простая проблема : делать 1-1-1-2-2-3-3-3-4-4
 Сложная проблема: думать 1-1-1-2-2-3-3-3-4-4
 
 Если уважаемый читатель думает, что у меня есть готовый рецепт, то он глубоко ошибается...
 
 И вот меня терзают смутные сомнения , уж не отсюда ли растет одна нога у матушки лени человеческой? Уж не защитная-ли это реакция организма - лень ?
 (В глазах зарябило от разноцветных зайцев, вот и лень)
 
 О неинтересной работе
 ---------------------------
 Дураков работа ищет
 (советская мудрость)
 
 Пусть на меня не обижается уважаемый читатель, но дураков ищет неинтересная работа. Ха, скажет читатель, да 90% всей работы неинтересно априори.
 - Ха-ха, кому как ! Интерес - понятие субъективное.
 
 Как справиться с неинтересной работой ?
 
 Да очень просто - или сделать ее интересной в своей голове, или не быть дураком и найти интересную работу. Неинтересными делами безусловно заниматься не нужно, а нужно всего-лишь философски попивать пивко, ловить рыбку и предаваться размышлениями о ЦЕЛИ жизни, благо и лето уж не далеко.
 
 Вот говорят - "Я работаю на дядю". Дело в том, что я тоже не предприниматель, но "дядя" работает на меня. Не вижу парадокса.
 
 Андрею огромное спасибо за интересную тему "О многообразии форм нежелания", обещаю подумать.
 Будильник, спорт и тайм-менеджмент
 ПОКУПКА
 
 Чтобы встать в 5 часов утра необходим радиобудильник. Во-первых время светится в темноте, во-вторых не пищит и не звенит, а играет.
 
 На поверку оказалось, что наша и в особенности зарубежная промышленность выпускает несметное множество моделей. Причем когда смотришь на витрину, ощущаешь какой-то подвох - обычные будильники стоят столько же или дороже.
 
 Чтобы избавиться от сомнений, спрашиваю у продавца:
 - Он у вас не стерео ?
 - Нет, он у нас не стерео.
 - Ах, он у вас не стерео...., тогда заверните вон тот, синенький.
 
 НАСТРОЙКА
 
 Радиобудильник может вас разбудить либо прерывистым сигналом, либо понятно, по своей профессии.
 Конкретная методика настройки модели определяется в инструкции по эксплуатации, но я больше чем уверен, что ни одна (!) инструкция не содержит в разделе WARNING! вот такой аксиомы:
 "Субъективное восприятие громкости утром отличается в 2 раза от очевидной громкости вечером. Для тех, кто никуда не встает, умножать еще на 2"
 
 БЕГ
 
 Если вы встали в 5 часов утра и не хотите лечь спать минут через 15, то нужно бежать.
 
 Чтобы бежать, нужно все тщательно продумать:
 1. Куда бежать ?
 2. В чем бежать ?
 На очевидный вопрос "Зачем бежать" вы при всем своем желании не получите ответа, пока не побежите.
 
 Вопрос "куда бежать" разрешается элементарно - в вашем районе должны остаться экологически чистые места протяженностью не менее 1 километра.
 
 "В чем бежать" нужно вечером(!) сложить подальше от того места, где продолжают спать остальные люди. Там-же необходимо положить "что одеть после душа".
 
 Итак, побежали.
 
 Первое, что вы для себя откроете, это то, что легочная ткань превратилась за долгие годы небегания в подобие отработанного фильтра противогаза образца первой мировой войны.
 
 Потом вы с удивлением обнаружите, что в это время ни один дурак, кроме вас не бегает. Изредка-медленно ходят какие-то одинокие несчастные люди и еще более печальные владельцы собак (у собак свой будильник).
 
 Вспоминая разговор о "формах нежелания или нехотения", могу констатировать, что любая вышеуказанная форма рядом не сидела с нежеланием в первые дни рано вставать и бежать. А тут еще зима-весна, слякоть по-колено, сопли текут... Мазохизм чистой воды.
 
 ....Кризис жанра у всех наступает по- разному.
 У меня кризис миновал через 5 дней.
 
 Легкие задышали, ноги забегали.
 И уже не дурак, что бежишь.

<< Пред.           стр. 32 (из 34)           След. >>

Список литературы по разделу