<< Пред. стр. 2 (из 6) След. >>
14.2. Cредства размещения определенной категории должны соответствовать:
14.2.1. Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 2) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 120 баллов1* для категории - "четыре звезды" - 100 баллов1 для категории - "три звезды" - 80 баллов2 для категории - "две звезды" - 50 баллов3 для категории - "одна звезда" - 20 баллов4 14.2.2.Гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 3) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 70 баллов5 для категории - "четыре звезды" - 60 баллов5 для категории - "три звезды" - 45 баллов2а для категории - "две звезды" - 35 баллов3а для категории - "одна звезда" - 18 баллов4а 14.2.3. дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения:
- требованиям (табл. 1);
- критериям балльной оценки (табл. 4) с учетом следующего суммарного количества баллов:
для категории - "пять звезд" - 135 баллов6 для категории - "четыре звезды" - 115 баллов6 для категории - "три звезды" - 95 баллов7
для категории - "две звезды" - 60 баллов8 для категории - "одна звезда" - 30 баллов9
Допускается уменьшение требуемого количества баллов на 10%.
Если средство размещения по суммарному количеству баллов (см. сноски 1-9) не соответствует категории, установленной при предварительной оценке (1 этап), то принимаются следующие решения:
- в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1-9) ниже значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается более низкая категория по отношению к предварительной оценке;
- в случае, если суммарное количество баллов (см. сноски 1-9) выше значений, установленных для данной категории, то средству размещения присваивается категория, соответствующая предварительной оценке.
* Сноски на стр. 39
Таблица 1
15. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ДРУГИМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)
ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ 1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ Вывеска: * освещаемая или светящаяся + + + + + Вход для гостей * отдельный от служебного входа10 + + + * с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля22
+
+ * воздушно-тепловая завеса + + * в ресторан (кафе, бар и т.п.) из средства размещения11
+ + + + 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Аварийное освещение и энергоснабжение: * аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
+
+
+
+
+ * стационарный генератор12, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
+
+
+ Водоснабжение: * горячее, холодное + + + + + * горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
+
+
+ * установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья13
+
+ * наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно)13
+
+
+ Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
+
+ Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
+
+ Лифт 14 в здании: ( более 5 этажей + + * более трех этажей15 + * более двух этажей15,22 + + * служебный, грузовой (или грузоподъемник)10,15,22
+
+ Время ожидания лифта (при наличии): * не более 45 сек. + * не более 30 сек. + + Круглосуточная работа лифта (при наличии)
+
+
+
+
+ Телефонная связь из номера: * внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
+ * внутренняя в 100% номеров +16 * внутренняя и городская в 100% номеров +16 * внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров
+
+ Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: * городской, междугородный, международный
+
+ 3. НОМЕРНОЙ ФОНД Одно/двухместные номера
не менее: * 25 % + * 50 % + * 100 % + + + Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены
+ Многокомнатные номера + Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены
+ Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера
+ Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель
+
+
+
+
+ Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного 9 12 + + + 12 15 + 14 16 + Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
+
+ - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования
+
+ Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): * не менее 25% номеров10,15,22 + * не менее 50% номеров + * 100% номеров + + + Площадь санузла22, м2 не менее: * 1,75 + * 2,5 + + * 3,8 + + 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ Охранная сигнализация, электронные замки и/или видеокамеры в коридорах
+
+ Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ
+
+ Отопление + + + + + Вентилятор (в районах с жарким климатом)17 + + + Термостат для индивидуальной регулировки температуры
+
+ 5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Туалеты: * общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж
+
+ * вблизи общественных помещений + + + + + Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло*, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
+
+
+ Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+ Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
+ Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора
+
+
* Допускается наличие диспенсера с жидким мылом
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование,
соответствующее функциональному назначению помещения
+
+
+
+
+ Площадь холла 10 не менее : * 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2
+ * 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2
+ * 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2
+ * 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2
+ * 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м2
+ Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания10
+
+ Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами10
+
+
+ * с подачей напитков и музыкальным вещанием
+
+ Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
+
+
+ Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
+
+
+ Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей18
+
+
+ Гардероб вблизи общественных помещений10 + + Вешалки в холле и в общественных помещениях
+
+
+
+19
+19 Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач10
+
+ Конференц-зал с соответствующим оборудованием10,22
+ Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
+
+ Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом10,22
+
+ Плавательный бассейн10,22 + Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном10,22
+ Ковровое покрытие (ковры) в коридорах + + + Медицинский кабинет10,15,22 + Магазины и торговые киоски10,15,22 + + 7. ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ Ресторан или другие типы предприятий питания10,15,22 + + Ресторан10,15,22 * несколько залов + + * банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал
+
+ * ночной клуб/бар + + Кафе/бар + + 8. УСЛУГИ. Служба приема - круглосуточный прием
(В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно.
Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)
+ + + + + Вручение корреспонденции гостям + + + + + Служба поиска проживающих15 + + Швейцар15 + + Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
* обязательно20 + + * по просьбе + + Утренняя побудка (по просьбе) + + + + + Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
+
+
+
+
+ Вечерняя подготовка номера + + Смена постельного белья: * один раз в пять дней + * один раз в три дня + + * ежедневно + + Смена полотенец: * один раз в три дня + + * ежедневно + + + Стирка. * исполнение в течение суток +15 + + * экспресс-обслуживание15 + Глажение: * исполнение в течение 1 часа + + * предоставление утюга, гладильной доски
+
+
+ Химчистка15 (допускается предоставление услуг химчистки по договору со специализированными предприятиями) * исполнение в течение суток + + * экспресс-обслуживание + Мелкий ремонт одежды + + + Автомат для чистки обуви + + + Почтовые и телеграфные услуги + + + Отправление и доставка телексов/телефаксов + + Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + + Хранение багажа + + + + + Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам 10
+
+
+ Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и т.д.)
+
+ Вызов такси + + + Аренда (прокат) автомашины + + Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
+
+ Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
+
+ Туристские услуги: * туристская информация + + + * экскурсии, гиды-переводчики + + Медицинские услуги:
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
+
+
+
+
+
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
Обслуживание: * возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание)
+10
+
+ * предоставление завтрака (7.00-10.00) + + + + * круглосуточное предоставление услуг питания15
+ Обслуживание в номере15: * в часы завтрака +10 * круглосуточно + + * меню завтрака в номере + + + 10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы
+
+
+
+
+ Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы"
+
+
+
+
+ Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки + + + +
Таблица 2
16.КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ НОМЕРОВ
БОЛЕЕ 50
№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во
Баллов
1 2 3 1 Здания и общественные помещения 1.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения