<< Пред. стр. 4 (из 6) След. >>
- не менее 35- менее 35
6
4
2
1 10.9 Наличие открытого плавательного бассейна21 с не подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
- не менее 60
- не менее 35
- менее 35
4
3
2
1
Таблица 4
18. КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ДРУГИХ АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
№/№ п/п ТРЕБОВАНИЕ Кол-во
баллов 1 2 3 1 Расположение средства размещения у моря (океана), на берегу реки или естественного водоема: - первая линия
- вторая линия
- третья линия 3
2
1 2 Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего м2:
- более 200
- от 100 до 200
- от 50 до 100
3
2
1 3 Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:
- более 10 га
- не менее 2 га
- менее 1 га
3
2
1 4 Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 5 Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения
2 6 Состояние навесов, беседок:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 7 Здания и общественные помещения 7.1 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником федерального значения
6 7.2 Расположение средства размещения в здании, являющемся историко-архитектурным памятником местного значения
4 7.3 Расположение средства размещения на территории историко-архитектурных памятников, религиозно-культовых объектов, заповедников, географических достопримечательностей
3 7.4 Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта, плавсредство и др.)
1 7.5 Наличие балконов или лоджий:
- в 100% номеров
- в 50% номеров
2
1 7.6 Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, ставни):
- отличные
- хорошие
- удовлетворительные
3
2
1 7.7 Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
2 7.8 Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более
1 лифт
5
3 7.9 Наличие гостиных (салонов) 2 7.10 Наличие этажей (номеров) для некурящих 2 8 Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования 8.1 Напольное покрытие:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 8.2 Стены:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 8.3 Занавеси:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 8.4 Освещение:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 8.5 Мебель:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 9 Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (в 100% номеров) 9.1 Напольное покрытие:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 9.2 Мебель:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 9.3 Занавеси:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 9.4 Постельные принадлежности:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 10 Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда видеомагнитофона, видеокассет в 100% номеров)
2 11 Качество, состояние оборудования ванных комнат 11.1 Стены, пол:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 11.2 Сантехническое оборудование:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 11.3 Краны:
- отличное
- хорошее
- удовлетворительное
3
2
1 11.4 Наличие табурета или стульчика в ванной комнате 2 11.5 Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
2 11.6 Подогрев пола в ванной комнате 3 11.7 Наличие банной простыни (махрового халата) 2 11.8 Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров 1 12 Телефонная кабина (телефонный автомат)
с междугородной связью по 1 баллу за кабину, но не более
4-х баллов 13 Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс, электронная почта
1 14 Транспортное обслуживание:
доставка проживающих и багажа
6 15 Услуги питания 15.1 Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов 15.2 Обслуживание:
- "шведский стол"
- "а ля карт"
- выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд
5
4
3
2 15.3 Напитки:
- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров
- обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
* 16 часов в сутки
* 12 часов в сутки
- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения
6
6
4
6 16
Дополнительные услуги
16.1
16.2
Наличие парикмахерской (косметического салона)
Наличие постоянных или временных торговых точек
2
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов 16.3 Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка и др.) по одному баллу за каждый вид, но не более 4 баллов 16.4 Наличие:
- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша
размером не менее 7х10 м.
- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.
2
по одному баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов 16.5 Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)
1 16.6 Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок 2 16.7 Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:
- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)
- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)
- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)
- менее 35
6
4
2
1 16.8 Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
- не менее 60
- не менее 35
- менее 35
6
4
2
1 16.9 Наличие открытого плавательного бассейна с не подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
- не менее 60
- не менее 35
- менее 35
4
3
2
1 16.10 Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.
1 16.11 Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
- без наблюдения квалифицированного персонала
3
2 16.12 Наличие детской игровой площадки:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
- без наблюдения квалифицированного персонала
2
1 16.13 Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты и др.) по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов 16.14 Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее
6-тью гимнастическими снарядами или тренажерами
2 16.15 Наличие сауны:
- на 6 и более человек
- менее 6 человек
2
1 16.16 Общий/косметический массаж 1 17 Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки 1 18 Наличие сервиса для инвалидов 10 19 Оздоровительные услуги 19.1 Наличие оздоровительных процедур:
по одному баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов 19.2 Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг 1 19.3 Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего кол-ва оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)
6 19.4 Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.5 Наличие кабинетов процедур талассотерапии по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.6 Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов 19.7 Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача- специалиста
2
19. Сноски к "Требованиям к средствам размещения различных категорий"
1Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.3, 1.8.1-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1-4.3, 4.7, 4.8 должно быть не менее 45 баллов;
2 Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 29 баллов;
2а Суммарное количество баллов по пунктам 2.2, 2.6.1-2.6.5, 3.1-3.4, 5.1-5.3, 5.8 должно быть не менее 29 баллов;
3 Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1.-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 19 баллов;
3а Суммарное количество баллов по пунктам 2.2, 2.6.1-2.6.5, 3.1-3.4, 5.1-5.3, 5.8 должно быть не менее 19 баллов;
4 Суммарное количество баллов по пунктам 1.2, 1.8.1-1.8.5, 2.1-2.4, 4.1-4.3, 4.8 должно быть не менее 15 баллов;
4а Суммарное количество баллов по пунктам 2.2, 2.6.1-2.6.5, 3.1-3.4, 5.1-5.3, 5.8 должно быть не менее 15 баллов;
5 Суммарное количество баллов по пунктам 2.2, 2.6.1-2.6.5, 3.1-3.4, 5.1-5.3, 5.7, 5.8 должно быть не менее 43 баллов;
6 Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1.-9.4, 11.1-11.3, 11.7, 11.8, 13, 15.2 должно быть не менее 45 баллов;
7 Суммарное количество баллов по пунктам 7.6. 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 29 баллов;
8 Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 19 баллов;
9 Суммарное количество баллов по пунктам 7.6, 8.1-8.5, 9.1-9.4, 11.1-11.3, 13 должно быть не менее 15 баллов;
10 Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
11 При наличии ресторана (кафе, бара и пр.), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
12 Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения;
13 В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды;
14Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа;
15Требование не является обязательным для молодежных гостиниц, коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения;
16В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала;
17Районы расположенные в южной климатической зоне;
18Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100 % номеров;
19 Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50;
20 Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта в случае невозможности его установки по техническим причинам (см. раздел 2 "Лифт в здании" и сноску 14);
21Для гостиниц и других средств размещения, расположенных в курортной местности.
22 Требование не является обязательным для зданий, расположенных в районах исторической застройки и/или зданий, являющихся историко-архитектурными памятниками.
20. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НОМЕРОВ ГОСТИНИЦ И ДРУГИХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ КАТЕГОРИЯМ
20.1. Классификация номеров по категориям основана на комплексе требований (табл. 5) и критериях балльной оценки (табл. 6).
20.2. Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
высшая: "сюит",
"апартамент",
"люкс",