<< Пред.           стр. 4 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  - 15 -
 логии индукции, либо самоиндукции человека в транс.
  Т.е. , все кто занимались полтергейстом, наверняка уже убежда-
 лись, что никаких там сверхъявлений,..все объясняется очень грамот-
 ным использование психологической техники.Мы с вами поговорим о
 полтергейсте, и разберем,как делается индуцированный полтергейст,
 и, как делается самоиндуцированный полтергейст.И те случаи, которые
 вы знаете- мы прокрутим.
  В частности, вот с этим Барабашкой,с Фирузой ,вот в Москве,-он
 достаточно прост.
  А вот что касается экстрасенсорики,..вы знаете, я по роду увлече-
 ний, очень со многими встречался экстрасенсами,..и когда-то учился
 у единственного ТИБЕТСКОГО ЛЕКАРЯ в Советском Союзе - Минзебоева,..
 это было в студенческие годы.Я же физиолог по образованию,..психо-
 физиолог. Диплом я писал по иглоукалыванию, по биологически актив-
 ным точкам,..по биоэнергетике вроде-как,да?
  Но тем не менее, с точки зрения физиологии, что там проходит?...
 Вы знаете..Все случаи экстрасенсорики, которые я видел до сих пор,-
 -я мог объяснить и без этого!..Я не говорю, что этого нет.Я ни разу
 глазами не видел нормального экстрасенса, который-бы мне что-то по-
 казал...Я готов изменить свое мнение.Т.е., здесь я гибок невероятно.
 Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  Слышал я тысячу раз, ни одного не видел,..все,кто мне что-то де-
 монстрировали -...были шарлатанами.Даже член-корреспонденты и ака-
 демики. ..Потому,что у нас в Академгородке их много,..сами понимае-
 те,.. все они что-то говорили,но все оказались шарлатанами.
  Видел одного экстрасенса, который мне доказал, что что-то есть.Он
 сам не знает, что он экстрасенс, но тем не менее вот он-то мне и
 показывал очень интересные вещи.
  Он просто подошел,.(в Бердянске был тренинг на 500 человек),и был
 там мужчина, кооперативщик,строитель,..Он мне говорит:"Ты знаешь,ты
 расказываешь такие интересные вещи, а у меня что-то такое с руками.
 Пойдем покажу!".
  И вот он меня посадил, начал что-то делать с моими ногами,и гово-
 рит:"Вот ты сейчас отдохнешь,"-ну..я уже привык, что все экстрасен-
 сы что-то делают,..и что сейчас у тебя все произойдет, -ничего не
 произошло.
  А потом он сзади подошел, и начал вот так сжимать мне череп (руки
 на расстоянии 20 см ).Он подошел сзади, а здесь никакое внушение
 невозможно. И фактически , он мне его сжимал.
  Это первый человек и пока единственный, который мне что-то пока-
 зал.Я объяснять это никак не хочу, это пока единственный слу-
 чай.Один случай--это случайность.
  Что еще здесь может быть?...
  Ну, тут, недавно что-то с почками у меня случилось. Повезли меня
 друзья к местному экстрасенсу. И вот этот экстрасенс начинает меня
 крутить..и попутно задает вопросы.Вопросы звучали так:
 -Слушай ,у тебя печенка никогда не болела?..Угу..Странно!.А желудок
 у тебя никогда не болел?..Нет? Странно!..А почки как?
 -Так я из-за почек и пришел!
 -А,да-да-да..Левая? Да,да..
 -Нет!
 -Да, точно правая!
  И он пишет диагноз:"Заболевание правой почки".
  Приходим в другой кабинет, а там сидят другие экстрасенсы.Он го-
 ворит:"Ребята, мне так феноменально удалось отгадать правую поч-
 ку!" Я прикинул - Все перебрал, а потом ,когда он спросил:"Левая?",
 - а я сказал-"Правая!",но тут уже одно из двух!
 
 
  - 16 -
  Но это-же не дело.Тем более в словах глубины нет.Ну, я хорошо
 знаю всю эту восточную терминологию,приходилось заниматься всем
 этим.Энергиями,зонами,..Потом, что из себя представляет точка.Как
 она располагается.Я знаю где они все находятся...
  И когда он просто стоит, и несет чушь,..начинает терминами меня
 усыпать..Если-бы я их не знал, я бы наверное поверил.Он..он не по-
 нимает , о чем он говорит.За его словами, просто ничего небыло.
  Я думаю, что здесь..(Я не говорю про все случаи.)Но думаю в боль-
 шинстве случаев, это тоже самое, что и гадание цыганки...Она гово-
 рит фразу, которую близко к сердцу принять может , практически
 любой.И каждый прикинет:"Да!Ведь у меня так!"
  Но я готов изменить свое мнение, если кто-то что-то сможет пока-
 зать.
 
 ВОПРОС:Для того, чтобы вывести из транса есть языковой барьер,а для
 того, чтобы ввести в транс?Есть?
  Есть. Но дело в том, что есть трансы и у Эриксона, и в классичес-
 ком гипнозе..вы же понимаете, что можно электросном ввести в
 сон..вообще без слов. Поэтому можно даже аналоговым поведением
 ввести в сон.Ритмическим раскачиванием,да? Потом вот то, что делают
 в Америке.У нас на русский это никак не переводится.
  Я могу сделать так:"If you pelats,...........da--a--a-wn".А по
 русски:"Если ты это почуствуешь, то это будет вни-и-из." Куда вниз?
 "da-a-a-awn"..Этот звук,dawn,он настолько вглубь уходит туда
 вниз,что когда я там говорю эту фразу-- я опускаюсь. А "вниз" я не
 могу так сказать. Поэтому все приемы НЛП-е, их нельзя переводить
 слово в слово.
 
  - 17 -
 
  ЗАНЯТИЕ N 1.
 
 ВНИМАНИЕ !
  Я прошу всех обратиться сейчас внутрь себя и честно сами себе
 попробуйте ответить на следующие вопросы:
  -Каким уровнем владения практической психологии,..работы с чело-
 веком или с собой, вы владете в настоящий момент?
  -Что бы изменилось, если бы психология, как наука , не была раз-
 вита сейчас вообще? Насколько бы каждый из вас, от этого больше или
 меньше умел? Насколько бы это изменило ваше поведение?Насколько
 меньше бы у него было недостатков, комплексов, зажимов,психологи-
 ческих проблем?
  Оцените для себя:-сколько процентов коммуникативного опыта,прак-
 тических приемов общения с человеком, вы получили из психологии,
 как науки,а сколько процентов - из личной практики или общения с
 другими коммуникаторами.
  Теперь более простые вопросы:
  -Знаете ли вы, каким словом нужно обратиться к человеку,который
 пока вам совершенно не знаком, и стоит напротив вас?
  -Знаете ли вы о нем,как он планирует свое время,насколько он са-
 моорганизован? Каким словом нужно обратиться к нему, чтобы убедить?
 А каким словом обратиться, чтобы он вас стал лучше понимать?
  Попытайтесь для себя сейчас сформулировать фразы,правила, которы-
 ми вы алгоритмизировали-бы приемы составления текста, который дол-
 жен воздействовать на вас, и на другого человека.
  -Знаете ли вы сейчас, какие исправления нужно делать в рекла-
 ме,постановлении, приказе, лозунге,листовке,чтобы этот документ
 стал более эффективен, и мотивировал того, кто его читает,на те
 действия , которые там спрограммированы?
  -Знаете ли вы , как расширять, или сжимать время,для того, чтобы
 использовать это для своих нужд?
  -Ощущали ли вы когда-нибудь,последние 5-10 лет,какое-нибудь такое
 состояние,которое для вашего тела, было бы совершенно необычным?
  -Насколько вы знаете приемы мобилизации памяти, приемы самопрог-
 раммирования ,приемы снятия эмоционального стресса, с себя и друго-
 го человека?
  -Можете ли вы сейчас запомнить с первого раза список из 100 слов?
  -Можете ли вы сейчас запомнить с первого раза двадцатизначное
 число?
  -Знаете ли вы на уровне технологии, принципы предъявления инфор-
 мации другому человеку? Как сделать информацию ближе ему, понятней?
 Как сделать так, чтобы она была ему более интересной?
  -Как увеличить яркость и четкость представлений человека о
 чем-то, и замотивировать его на какое-то поведение?
  -Знаете ли вы, как замотивировать человека на поведение,так, что-
 бы он этого не заметил?..Или,говоря на уровне сознания с ним о со-
 вершенно противоположном?
  Вот сейчас, мне хотелось бы , чтобы вы запомнили это состояние,..
 то состояние, которое сейчас у вас есть,...и запомнили ответы, ко-
 торые вы сами себе дали на мои вопросы!
  В конце тренинга я задам вам, те же самые вопросы.
 
  Когда-то Герберт Стенсен сказал очень правильную фразу:"Величай-
 шая цель не знания,а действия!". Вот давайте эту фразу сделаем фа-
 булой нашего семинара...чтобы здесь реально чему-то научиться!
  Но в основном даже,не научиться каким-то приемам,техникам воз-
 
 
  - 18 -
 действия на человека,на себя, самопрограммирования,а ...сделаем фа-
 булой фразу:"Нучиться учиться!".
  Мы не сможем здесь за пять дней освоить все, как за месячный
 курс. Но мы сможем разобрать - как учиться,..каждому приему, каждой
 технике,каждому навыку.
  Если у вас будет желание это продолжать,-вы будете иметь такую
 возможность.Если у вас будет желание потом продолжить этой-же груп-
 пой, то я думаю, что такая возможность у нас тоже есть.
 
  Посмотрите сейчас на меня внимательно:
  (Играет диалог двоих собеседников)
 -Как настроение? -Хорошее.(Мимика соответствует плохому настрое-
 нию).
  Вы получили две информации о моем настроении. По аналоговому, и
 вербальному каналу, вы получили две информации. По аналоговому ка-
 налу(невербальному),вы получили такое сообщение /Ха/...по вербаль-
 ному вы получили сообщение вот такое/Хз/.
  А теперь. Какому сообщению вы поверили?..-вот этому!/Ха/.
  Давайте разберем сейчас с точки зрения абстрактой физиологии,
 психофизиологии,как же это все произошло?
 
  Так уж устроен человек, что у него есть два полушария.Левое и
 правое.Структурно можно педставить себе, что когда человек думает
 слово "ключ",-то межполушарная ассимметрия распределяет информацию
 так:
  -Здесь человек "ключ" представляет в виде ключа,..аналогого об-
 раза/правое полушарие-Ред./....- аналог ключа.
  _____
  / лев \ - левое полушарие
  "ключ" - /_______\ (знак)
 
  _______
  @----* - \ прав / - правое полушарие
  Аналог \_____/
  ключа
 
 
  Что такое аналоговая информация? Это изображение,..ощущения при-
 косновения к ключу,..звук падающего ключа,..щелкание затвора когда
 ключ поворачивается,..холодная поверхность, гладкая поверхность,..-
 --вот это все вместе называется "ключ".В правом полушарии полушарии
 -это "ключ".
  -В левом полушарии информация хранится по другому. Там информация
 хранится в виде знаков. В виде знакозаменителя вот этого аналога,..
 вот этого предмета - "ключ".
  Если в реальном мире существует только, ключ как предмет,т.е. как
 аналоговая информация,..то в левом полушарии существует особенная,
 идеальная форма. Там существует знак, ...заменитель. Притом и в ви-
 де письменном, как слово "ключ", ..и в виде устном, как набор зву-
 ков,произносящих слово "ключ",..составляющих слово "ключ".
  Когда мы получаем информацию из внешнего мира, мы эту информацию
 получает вот сюда /правое полушарие-Ред./.
  В процессе развития человека, вспомните свою объективность, как
 происходит освоение вот этого знакового мира?
  Формирование второй сигнальной системы...
  Я даю ребенку яблоко. Он видит красное яблоко. Чуствует прикосно-
 вение, даже на зуб обязательно попробует,..на вкус,на хруст.Получа-
 
 
  - 19 -
 ет в правом полушарии набор аналоговых образов-"яблоко".
  И в этот момент я ему говорю:"Яблоко!".Этот набор звуков,..снача-
 ла только набор звуков,т.е.тоже аналог,постепенно условно-рефлек-
 торно связывается с этим образом.С аналоговым образом яблока.
  Второй раз дал, третий раз дал, четвертый раз дал...На пятый раз
 я ему даю яблоко, и у него чисто рефлекторно в голове звучит этот
 набор звуков-"яблоко". Этот набор звуков, раз он там звучит, ребе-
 нок начинает подбирать внешней речью, звуками,..он перебирает все
 звуки, и в конце концов он говорит так , как нужно.
  Он здесь копирует еще наши движения губ.Он здесь копирует наше
 придыхание,..он копирует наши жесты,..и постепенно осваивает слово
 "яблоко".
  Сначало это слово , существует вместе с этим образом.И это будет
 до 5- 6 лет.Вот это и называется в психологии "эйдетикой".Эйдети-
 ческая память, ..когда каждому слову соответствует набор аналоговых
 образов.
  В 5-6 лет это пропадает.Почему?
  Дело в точ, что эксперименты по реконструкции речевого аппарата
 первобытного человека,показали,что первобытный человек мог разгова-
 ривать и думать - только 3 фонетических знака в секунду.Современный
 человек может думать - 30 фонетических знаков в секунду.
  За счет чего это возможно? Дело в том, что если человек будет ду-
 мать знаками,и каждый знак будет сопровождаться комплексом ощуще-
 ний,звуков, и изображений,...вот эта-вот смена образов, она будет
 замедлять мыслительную деятельность.
  И постепенно, с формированием речи, ..у ребенка это происходит к
 5-6 годам,..а у человека это произошло,когда появилась письменная
 речь,..каждый раз появление вот этого аналога (образа слова),при
 речевой функции, при мышлении человека, логическом мышлении челове-
 ка, вот этот аналог переходит в область ПРЕДСОЗНАТЕЛЬНОГО (по Фрей-
 ду предсознательного),...-в предощущение образа слова.
  И только за счет того, что это предощущение ушло в подсознание
 (предсознание),....-оно отличается тем,что при желании человек мо-
 жет этот образ создать,-..но при нормальной скорости мышления-эти
 образы ТАМ.Они предосознаются,но тем не менее в явном виде их соз-
 нание не представляет!
  Фактически вся информация хранится вот тут/пр. полушарие-Ред./. И
 каждый раз,мы строим аналоговым образом знаковые комбинации.
  Вот ..здесь хорошо известен один из самых популярных эксперимен-
 тов с гипнозом, когда человеку находящемуся в кругу друзей,в до-
 ме... в гипнозе ввели такую команду:"Когда ты выйдешь из гипноза,в
 постгипнотическом состоянии, ты пойдешь вон туда, возмешь зонтик, и
 на веранде будешь с этим зонтиком стоять! Раскроешь его, и будешь
 стоять!".
  Человек вышел из гипноза.Начал ходить . Потом действительно взял
 в руки зонтик,..крутит его в руках,..выходит на веранду и его отк-
 рывает.Его спрашивают:"Ты зачем открываешь зонтик?". Самое интерес-
 ное, что в этот момент человек абсолютно сознательно уверен, что он
 самостоятельно сейчас принимает решение. По поводу того,что он бе-
 рет зонтик сам....Что он ему действительно нужен.
  Всю свою логику потом, он использует для того, чтобы объяснить:--
 --Зачем он этот зонтик сейчас открывает?.
  Но поведение, -мы- его сформировали заранее.Т.е., фактически,
 свое аналоговое поведение, он сейчас пытается логически объяснить
 словами.
  В связи с тем, что внешний мир - он аналоговый, и те образы, ко-
 торые мы получаем, отражаются в правом полушарии в виде анало-
 
 
  - 20 -
 гов,...постепенно, с развитием мышления, у человека формируется еще
 одна система отражения мира, которая называется ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ
 СИСТЕМОЙ. И существует она как-бы вне аналоговой части.
  На самом деле , эта аналоговая часть у нее присутствует,и посто-
 янно работают аналогово-знаковые процедуры,(назовем их процедурами
 Аналог-Знак),которые переводят аналог /А/ в знак/З/, и "З" - в "А".
  Давайте назовем процедуру перевода "А"-в "З" --прямой процедурой
 /П/, а обратной процедурой/ОП/--назовем процедуру перевода "З" - в
 "А".
  П = А -> З ОП = З -> А
 
  Ментальные процессы человека, процессы мышления,..они связаны с
 постоянным переходом одного в другое.Т.е., постоянное перетекание
 из "А" - в "З", и из "З" - в "А".
  Я вам говорю:"Яблоко..",- у вас тут же возникает образ, ощуще-
 ния,и..весь комплекс аналогов/А/, соответствующих "яблоку".Появился
 этот образ - у вас...вы можете сами, не осознавая этот образ, выво-
 дить это слово "яблоко".
  Эти процедуры происходят постоянно туда - сюда,
  _______
  / лев \
  /_________\
 
  /|\ |
  | \|/
  ___________
  \ прав /
  \_______/
 ..но в этих процедурах возможно допущение искажения.Вот одно из

<< Пред.           стр. 4 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу