<< Пред.           стр. 45 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

  Так..Ну, вот, понятно, что такое Рефрейминг?
  Это очень хороший и очень глубокий способ изменения человека и
 себя.
  Ну вот еще..ну , вот примитивные уже формы, консультирование лю-
 дей психологически...может быть помощь, даже...своему знакомому,
 другу, коллеге.
 
  Ну вот...типовой такой.
  ....На заводе работаем. Один парень говорит:"Хорошо, ну скажи-ка
 мне...Как мне можно изменить отношение к тому, что я очень долго
 езжу на работу и обратно. ...Я полтора часа трачу на дорогу туда и
 1,5 обратно!"
  -Скажи.А вот, что ты больше всего ценишь в жизни?
  -Я ценю то, что я..вот,..я знаю 2 языка, я занимаюсь аутотренин-
 гом,...и т.д.
  -А благодаря чему ты этого добился. Когда ты это делаешь?
  -?
  -В автобусе!...Все то чем ты гордишься, ты сделал в автобусе.У
 тебя есть время, когда никто это время не может больше занять. Ты
 его тратишь на себя на свое самосовершенствование.
  Все! Отношение меняется.
 
  Другой подходит и говорит:"Вы знаете...У меня комплекс, я жад-
 ный!"...Начинаю разбирать:
  -"Жадный", это слово всеобъемлющее? Все варианты этого слова -
 плохо?
  -Да, во всех!
  -Ну хорошо. Жадный до знаний....Плохо?
  -Ой.Нет, хорошо.
  -Жадный до общения. Плохо?
  -Нет. Хорошо.
  -Жадный до книг, жадный до знакомств, жадный до приключе-
 ний...Дальше...Вот, жадный...можно назвать если в смысле - дома хо-
 зяйственный?
 
 
  - 225 -
  -Можно.
  -Ну так называй....
  И когда мы все по полочкам разобрали, оказывается в каждом конк-
 ретном контексте - "это" проявляется очень позитивно. Конечно есть
 негативные стороны, но есть и позитивные.
  Это та же самая история про то. что один называет наполовину пус-
 тую бутылку - полупустой, а второй полуполной.
 
  Поэтому...Я вас призываю. вот эту вот, технологию Рефрейминга ,
 ...трудно т.с., осваивается. Учиться шутить надо тоже. Теперь по-
 нятно почему у Жванецкого, я считаю, массовые рефрейминги 1 степе-
 ни. Вот,...здесь его переплюнуть наверное трудно кому-нибудь.
  Но тем не менее этот прием очень помогает коммуницировать, решать
 какие-то проблемы. И свои, и друзей...
  В том числе, он помогает изменить контекст поведения и внести до-
 полнения в этот контекст. Позволяет , действительно изменить очень
 глубоко. Этого глубоко и очень надолго.
  Вопросы есть?
 
 
  Теперь я хотел бы рассказать о ...еще одной интересной техноло-
 гии,которая называется - "Формирование новой личностной истории."
 
  Мы уже с вами разбирали, поэтому я сейчас просто вам напомню...
 Адрес:...Некрасова д.12 кв.13. Перепутал..- все! Навсегда...
 Телефон:..21-13-14...21-14-13..Перепутал - все, навсегда.Пока не
 запомнишь принцип, что первое меньше, а второе больше и не свяжешь
 с этим образом - ты будешь постоянно путать!
  Т.е., пока не закрепишь - "Да, именно вот этот телефон и именно
 вот этот принцип..",-будет 2 разных принципа, из которых выбрать
 тот, который был реальный невозможно.
  И вспомните историю , которую я рассказывал про девочку, которая
 заикалась....Даша.Формирование новой личностной истории...Как будто
 бы она совсем по другому тогда себя вела.
  Фактически этому очень близок "Психоанализ", очень близок....Дать
 человеку вернуться обратно и представить, что - вообще говоря эта
 ситуация сейчас неприятной не является. Единственное что - добрать-
 ся бы! Если только на уровне семантики эту ситуацию можно найти, то
 тогда что-то можно сделать.
 
 
  Ну типовая ситуация.
  Мальчик выходит на сцену, боиться большой аудитории, потому, что
 когда на него смотрят много людей - начинает заикаться.
  -Сережа, почему и когда это начало происходить?
  -А я помню , я первый раз в музыкальной школе, когда еще был сов-
 сем мальньким, меня учили на пианино играть какую-то пьесу...Я эту
 пьесу пошел играть на сцену,..на отчетном концерте..доиграл до се-
 редины...забыл, посмотрел в зал...испугался, заплакал, побежал,..С
 тех пор, когда выхожу и попадаю в эту ситуацию,..- я заикаюсь.
 ...Вижу огни рампы или я вижу глаза многих людей - я заикаюсь.
  -Хорошо...Скажи, вот сейчас бы ты эту пьесу сыграл?
  -Сыграл бы!
  Мы начали сформировывать "Ресурс", - "Где ты чуствовал уверен-
 ность в себе....Много раз...Уверенность в себе - раз, -два, - три ,
 -четыре, - пять..."
  -...Давай теперь вспомним ту ситуацию...вот ту..Теперь же ты уме-
 
 
  - 226 -
 ешь играть ту пьесу?
  -Умею.
  -Если бы ты сейчас начал играть, ты ее сыграл бы?
  -Сыграл бы.
  -Давайка вот здесь переживи эту ситуацию...
  Он начинает переживать, попадает опять на эту сцену,...опять иг-
 рает до того момента, когда оборвался...Но! Потом мы предлагаем ему
 проиграть все, как будто бы все так и "было"!...Что, вот, ты доиг-
 рал до конца, ...увидел, что все тебе хлопают...ты поклонился и
 ушел!
  ...Второй, третий раз,..(все с "ресурсом")..Подсознанию делаем
 выбор вспоминания. Либо подсознание теперь будет вспоминать , как
 
 это было...либо оно будет вспоминать - как мы это себе представили.
 И подсознание, вот, в таких ситуациях , часто делает выбор на вто-
 рое.
 
  Вот такая же ситуация случилась, там же в Бердянске...Тоже пришла
 девочка на 15 минут...:
  -Боюсь кошек...Очень боюсь кошек!
  -С чего началось?
  -Была маленькая, зашла в подъезд,у двери сидела кошка и она мне
 прыгнула прямо в лицо....Я закрываю глаза и "в меня летит кошка".
  (..Там был котенок, просто, который хотел спрыгнуть, но не мог
 слезть сам и вот он решил через нее...)
  ...И мы много раз прокрутили, как будто эта кошка просто прыгнула
 ей на плечо, потом слезла с плеча на пол...походила, покрутилась
 около нее...Все сделали с "Ресурсом"...- "Подставляем" кошку - она
 протягивает к ней руку.
  На следующий день мы к этой руке подносим нормальную кошку...-
 она ее гладит!
  Все!
 ?????
  Вы предлагаете новый выбор...ничего не отбирая....сохраняя , вот
 тот, принцип экологичности. Любой недостаток что-то компенсирует...
 Что-то делает, какую-то функцию выполняет.
 
  Вот у меня тоже в Бердянске был случай...достаточно интересен он
 с точки зрения - ...как организм сам защищается. Как экология..как
 недостаток может стать..быть полезным!
  Приходит мужчина и говорит:
  -Вы знаете, вы тут расказываете про стратегии...Кинестетику...Я
 все это понимаю,но..вот,...я не чуствую вообще ничего.
  -Ну как? Реально, вот сейчас чуствуешь?
  -Чуствую, но испытать ощущения не могу никакие. Никакие образы,
 никакие ощущения у меня не вызываются.
  Начинаю крутить...начинаю менять стратегии...руками, "ресурсом" -
 - ничего не получается. Ничего!...Веду глаза вниз...- глаза оста-
 навливаются...как запрет какой-то у него, как барьер...Как будто
 там доступ перегородили и все.
  И вот он выходит и говорит:"Помогите мне эту проблему решить,
 сделайте так, чтобы я мог чуствовать..."
  И когда я покрутил, покрутил,..думаю - как этот щит срабатывает?
 Начинаю выяснять:
  -Скажи, а вот..у тебя было что-нибудь такое в жизни,...болезни
 какие-нибудь?
  -Да, было.
  -Что такое?
 
 
  - 227 -
  -А я очень сильный аллергик.
  -На что?
  -Ну на многое...Например на холод,на мокрое,..
  -Аллергик?
  -Да,у меня сильная степень....Не только когда я прикоснусь,даже,
 когда я подумаю о холодном или мокром.
  Все! Организм, просто, сделал защиту. Он не может в жизни никогда
 подумать о холодном или мокром. Хоть чуть-чуть словом заденет вот
 за этот аналог, он начинает его представлять, сразу пошла аллер-
 гия...Организм защитился!
  И как здорово, что я ему ничего не изменил! Я бы и не мог изме-
 нить, потому, что организм защищается.
  А вообще делали с ним такое. Они вводили ему какие-то жуткие пре-
 параты, после которых он даже вообще перестал чуствовать руками...И
 все для того, чтобы он научился какие-то ощущения ощущать. Ощущать
 по представлениям...т.с.,чтобы он мог заниматься аутотренингом....А
 ему нельзя заниматься.
  Ну с "Формированием Новой личностной истории" понятно? Это хоро-
 шая технология, очень помогает в работе тем более, что она, факти-
 чески, вами может быть использована и в быту, и в воспитании ребен-
 ка...научить человека пофантазировать...И теперь, кроме того, что
 плохо, он будет вспоминать эти фантазии.
  Так...
 
 
  - 228 -
 ___________________________________________________________________
 ___________________________________________________________________
 
 
  Вообще..то, что мы с вами сейчас должны пройти за час - это тема
 целого отдельного недельного семинара.
  Тема, которую мы с вами будем стараться обозреть,называется:
 
  "Уточнение информации. Получение информации высокой точности"
 
  Давайте сопоставим 4 интересных управленческих позиции. Позиции
 получения информации человеком и его ответственность за действия.
 
 
  Позиция 1. Маляр!...Маляр красит стену. Ему дали краску, у него
 есть кисточка...Сколько процентов информации о том, как он покра-
 сил, он получает сам?..- 100%!
  Когда высохнет, он увидит какой результат..., как он покрасил...
  Какую ответственность он несет за плохо покрашенную дверь? - 100%
 ...100% информации получает и соответственно 100%-ю несет ответс-
 твенность.
 
  Позиция 2. Машинист башенного крана!...Сидит там наверху..двига-
 ет рычагами..поднимает всякие, там, блоки...Но сверху, ведь, он не
 видит боковое изображение. Сколько? Какое расстояние осталось? И
 плюс - точность его действий не такая уж ювелирная, чтобы он
 там..сантиметрики, расстояние небольшое , ..из своей кабины видел.
  Внизу стоит стропальщик, который кричит:"Майна, Вира...",-и т.д.,
 ..Но! Самое главное здесь, что...если что-то произойдет...допустим,
 плита ляжет не на той высоте, как надо,...или плита на сантиметры
 какие-то неправильно ляжет...то...ведь...отвечать за это будет не
 крановщик, а стропальщик!
  Крановщик не получает 100%-й информации о сотоянии какого-то объ-
 екта...О соотношении желаемого и настоящего состояния...Того, что
 надо было и того, что есть сейчас.
  Он не получает 100% информации и он не несет 100% ответственнос-
 ти...Наверное, если тут даже прикинуть, - сколько процентов инфор-
 мации он получает, за столько он и отвечает.
 
  Позиция 3. Оператор автоматизированного процесса....сидит перед
 экраном, там у него какие-то датчики...Датчики снимают показатели с
 объекта...На основании показаний этих датчиков, он принимает реше-
 ния, нажимает не какие-то кнопки...
  Вот, если вдруг датчики сломались,..или сломалась, скажем, маши-
 на...Он несет ответственность за то, что он неправильно проинформи-
 рован? Нет.
  Если докажут, что машина была неисправна - он не понесет ни какой
 ответственности.
  Прибор зашкалил!....Он говорит:"Я ничего нажимать не буду!",-
 вокруг все ломается, крушится, а он ничего не нажимает...И он не
 будет отвечать, если докажут, что машина была неисправна.
  И ведь такая же ситуация...Ведь насколько он может судить о ко-
 нечном результате, об объективной Аналоговой информации результа-
 та...настолько процентов,примерно,он и несет ответственность...Все
 остальное берут посредники.
 
  Позиция 4. Руководитель! Информацию которую он получает,... полу-
 чает через посредников, через многих посредников, как в игре "Жуж-
 
 
  - 229 -
 жалке" при каждой передаче идет искажение, обобщение, но самое па-
 родоксальное, что он получает меньше наверное объективной информа-
 ции, чем оператор автоматизированного процесса, потому-что заведомо
 вся информация искажается, но он несет 100%-ю ответственность.
  Ну какой выход?
  Ответственость с него снимать нельзя. Задача другая.
  Нужно научить этого руководителя получать 100%-ю информацию.
  Нужно научиться получать объективную аналоговую информацию, от
 людей которые с тобой коммуницируют.
  Оказывается в каждом языке, существует несколько элементов языка,
 которые связаны с потерей информационной точности. Таких элиментов
 восемь.
  Удивительно, что все это элементы мышления, а не элементы языка,
 потому-что во всех языках все эти восемь элементов есть.
  Сейчас мы с вами разберем все эти восемь элементов,семантических
 элементов текста и для каждого элемента предложим способ уточнения
 информации, аналоговой информации по этому элементу.
  И оказывается, когда по всем этим восьми вопросам прокручиваешь
 полученную информацию, то гарантируется высокая точность информа-
 ции. Так она и называется -
  Информация высокой точности.
  ...Когда получены ответы на все эти 8 вопросов....!
 
  Интуитивно каждый из нас все это делает, и на часть этих вопросов
 вы все время отвечает... т. е. фактически вы это делаете каждую ми-
 нуту, но получить гарантию, что ответил на все вопросы, можно толь-
 ко тогда, когда,знаешь сколько их всего.
  Их восемь и поэтому, когда по всем восьми гарантированно получил
 ответ - гарантирована точная Аналоговая информация.
 
 
  1
 
  Первый элемент языка, который нуждается в уточнении называется -
  "Номинализация"
  Вот...по определению, Номинализация - это такое существительное,
 которое нельзя "положить" в тележку.(Гриндер такое слово приду-
 мал..) Это , как-раз те самые слова,.."методом связок", которые,
 очень трудно запомнить. Поэтому я их не употреблял (для тестирова-
 ния).
  Это слова, которые не имеют собственных Аналоговых образов....
  Т.е., когда говорится такое слово, то, либо не возникает никакого
 изображения внутри, либо это изображение у всех возникает разное.(В
 меру своей "испорченности"...)
  Типичный пример, вот,...Существование, решение, постановление....
 ...Фактически это , как бы оглаголенные существительные.
  Это на самом деле процесс! Существование - это процесс! Решение -
 это процесс решения! Процесс увидеть нельзя....Постановление- это
 тоже процесс. Мы уже забыли, что Постановление , это тоже процесс.
  На самом деле, вот,..эти слова действительно используются, ...при
 ГИПНОТИЗИРОВАНИИ !
  ...Потому, что когда ты говоришь это слово - человек ничего не
 анализирует . Он ничего Аналогово не представляет.
 
  Решение (слово Номинализация), это не просто, вот,...результат ре

<< Пред.           стр. 45 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу