<< Пред.           стр. 46 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу

 шения. Это мы воспринимаем это уже , как столб, который поставлен и
 зарыт в землю. На самом деле, решение - это процесс. ...Раз это
 процесс, значит еще можно перерешить, передумать,перепробо-
 
 
  - 230 -
 вать...Это не столб. Это вот,промежуточное, может быть в результате
 непрерывного процесса решений.
  И если, вот эти, Номинализации, ...интуитивно как-то,..постоянно
 переводить из результата,.... столба, который поставили, который не
 сдвинуть,...в то, что этьо все-таки еще процессс!, психрологически
 оказывается намного легче. Еще не все кончено. Это Решение, решение
 не ..как, вот, столб,..надгробие,...а Решение - значит можно пере-
 делать, передумать, перерешать.
  Это первое...
  И второе...Нужно оценить - что-же за конкретное решение? Поэтому,
 когда существует Номинализация, в этом предложении нужно всегда за-
 давать вопрос:"Какое именно?". ..И довести это "Какое именно?" до
 конкретного Аналогового образа!
 
  Итак: Первый элемент - это "Как нуждается в Аналоговом уточнении
 НОМИНАЛИЗАЦИЯ".
  Вопрос - "Какое именно?".
 
  Типичный вариант...
  Когда я работал еще в институте, подходит ко мне какой-то наш об-
 щественный деятель и говорит:
  -Принято решение,...завтра ты едешь в колхоз,... утром. На месяц.
 Приходи пожалуйста в 10 часов утра, с вещами,...ты едешь в колхоз.
  -Решение?
  -Решение.
  -Какое именно?
  -?...Все молодые специалисты завтра едут в 10 часов утра в коол-
 хоз.
  -Но я не молодой специалист.
  -?..А! Я думал ты молодой специалист...Ну ладно....
 
  Все! Если бы я этот вопрос не задал,я бы поехал. Принято Решение.
 Но я же не знаю - какое конкретно решение!? ....Раз они приняли ре-
 шение, что , мол, молодые специалисты, то пусть они это решение и
 выполняют.
 
  2
 
  Второй элемент языка, который нуждается в уточнении - это
  "Не Специфический глагол".
  "Не Специфический глагол", это тоже глагол, который не имеет сво-
 его собственного сенсорного образа своего исполнения. Вот...ненави-
 дит - "Петр ненавидит Марию", это как раз оттуда. Как именно он
 ненавидит - непонятно. У каждого, в "меру своей испорченности" воз-
 никает свой образ. Способ уточнения этого элемента - "Как именно?".
 ..( Ненавидит - как именно?) И довести, тоже, до конкретного Анало-
 гового образа... До конкретного сенсорного образа. Только тогда
 можно обеспечить точность понимания.
  Я сказал "ненавидит"...этот увидел так, этот увидел так, этот
 увидел так.
  Это слово нужно расшифровать до конкретного образа - "Как это де-
 лается".
 
  3
 
  Третий элемент языка...
  - "Референтный индекс".
 
 
  - 231 -
  ....Принято решение...Это тоже типичная ситуация:
  -Принято решение тебя послать в колхоз.
  -Кем принято?
  -Комсомольской организацией.
  -Извините, я коммунист!
  ...."Кем именно?"...Т.е., кто является этим субъектом, который
 этот процесс сделал. ...Тоже до конкретного аналогового образа.
  Когда нет точной информации - Кто это сделал?- этот "кто-то" ста-
 новится сверхкомпетентным...Его значимость переоценивается.
 
 
 
 
 
 
 __________________________________________________________________
 |
 | Я сейчас вам рассказываю все эти элементы..Я лучше сейчас
 |расскажу, чем скажу в конце.
 | Методы уточнения информации - это методы снятия гипноза.
 | А методы обратные, вот,все эти вопросы накрутить вот сюда...это,
 |фактически,..методы гипнотизирования.И в том числе, гипнотизирова-
 |ния общества.
 | И вот если туда , это называется - "Мета-модельное уточнение ин-
 |формации", то обратно , это называется "Милтон-модельное обобщение
 |информации для гипноза".
 | ...Когда я раз уточнил, фактически я дал человеку право выбо-
 |ра...подсознание само формирует что-то - идет свобода.
 | "...Я не знаю, какая рука у вас начнет подниматься первой." Со-
 |поставьте это с фразой - "У вас сейчас начнет подниматься правая
 |рука". А тут, поднялась у вас левая..- все, гипноза не будет.
 | А я не знаю какая информация, какая рука,...
 | Поэтому,фактически, в общественном сознании, вот эти все, канце-
 |лярские слова:становление , решение ..."Номинализации"..."Не
 |специфические глаголы",..которых так много у нас,сейчас, везде, во
 |всех идеологических конструкциях...Отсутствие "Референтного индек
 |са", когда непонятно, кто решение принял,...
 |....Это СПОСОБ ГИПНОТИЗИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВА. В этом гипнозе мы и жи-
 |ли. ...Потому, что переоценивается значимость того, кто принял
 |решение. Я не знаю кто? Может быть это тот самый, который мною ру-
 |ководит? Нет. Это не тот...
 | Принято решение "Развивать то-то, то-то, то-то..."
 | -Кто принял?
 | -ЦК КПСС.
 | -Так это касается коммунистов!...
 | Если не говорить "кто" это сделал , просто "Принято решение..."
 | Все! Сверхкомпетентность! Человек оказывается в рамках этих конс
 | трукций.."что это касается и меня".
 |_________________________________________________________________
 
 
 
  4
 
  Следующий, четвертый...
  Опущения.(Пропуск)
  (...Ну, каждый из этих пунктов,про которые я говорю - это тема
 
 
  - 232 -
 серьезного семинара, потому, что, ...например "Опущения" - тема
 докторской диссертации Дж.Гриндера.)
  Так...Где? Что? Когда? ...Отсутствие дополнений , вот этих ,
 вот,..обстоятельств, дополнений...времени, условий....
  Где...Когда...Что...Где принято решение, когда принято реше-
 ние,...и т.д....
  Вот..Здесь я могу напомнить случай, когда один из офицеров ,
 увольняющихся в запас, потребовал при увольнении, чтобы ему выдали
 лошадь....И ему выдали. Есть постановление, какое-то, 28-го го-
 да,что "При увольнении каждому офицеру полагается лошадь."
  ...Итак, Где?..Когда?...Что?..Еще один вопрос, который здесь в
 "Опущениях" - Как..принято? Т.е., процедурный момент принятия этого
 решения, это тоже очень важно.
 
  Ну, вот, типичная ситуация....
  Приходит к начальнику цеха рабочий и говорит:
  -Принято решение - Вас уволить!
  -Где принято, как, кем ...и т.д.?
  -Где?..А мы вчера собрались, человек 50..
  -Как?
  -Ну,..проголосовали за чашкой чая...
  Ну, если не расшифровать - "Принято решение Вас уволить"?..
 
  5
 
  Следующий элемент языка...
  Генерализация или Обобщение.
  -..Этот человек никогда не говорит правду.
  -Никогда?
  -Нет, конечно..ну, часто..вот, на прошлой неделе он 2 раза врал..
  Какая разница между этими двумя информациями?...
 
  -..Ты всегда опаздываешь на работу!
  -Всегда?
  -Нет. Ну, ты, вот, позавчера, вчера опоздал...
  -Значит не всегда, а только 2 раза!
 
  Итак.
  Генерализация уточняется , просто, вопросительным словом , с ана-
 логией генерализующего слова. Понятно!?
  -Ты всегда опазд...
  -Всегда?
  -Ты никогда не де...
  -Никогда?
  ...Уточнять да аналога. ...-2 раза,...вчера, позавчера,...и т.д.
 Все. Это 2 раза. Это не всегда!
 
  6
 
  Шестой элемент..
  Модальный оператор долженствования.
  Снятие гипноза, вот этого "Модального оператора долженствования..
  -Ты должен это сделать...
  Вот, снятие, уточнение этой информации, почему должен? - таким
 вопросом - А что, если нет(не)...? 0
  ...И тогда гипноз слова должен тут-же снимается.
  -Ты должен это сделать.
 
 
  - 233 -
  -Почему?
  -?...А потому, что если ты это не сделаешь, то ты заплатишь 5
 рублей...
  -Ну...
  ..А это совсем другое! Надо оценить реальную опасность. Иначе эта
 опасность переоценивается!...
  ...-Я должен это сделать!
  Человек с инфарктом приходит домой...
  -Я должен это сделать!
  Чтобы ему сделали? Его бы максимум - уволили....А он умирает.
 
 
  7
 
  Следующий элемент...
  Модальный оператор возможности.
  -Я не могу больше....учиться в этом институте.
  -Я не могу жить с этой женщиной.
  Уточнение информации - А что мешает тебе?
  Помните историю про шляпку?...
  ...Она выбирает шляпку. Он:
  -Я не могу жить с этой женщиной.
  -Что тебе мешает ?
  -У нее есть много качеств, которые мне не нравятся.
  -Какие?
  -Ну, вообще одно качество....Она долго выбирает, она, вот, так
 щепетильна....
  Но это конкретно. Это аналоговое обозначение какого-то качества.
 
  8
 
  Так...и последний элемент языка....который тоже нуждается в
 уточнении...
  Сравнительные степени.
  -..Ты премию не получишь, потому, что ты работаешь меньше....Ты
 сделал 1меньше.
  -На сколько и по сравнению с кем? - вот два вопроса, которые обя-
 зательно нужно задать.
  ...На сколько и по сравнению с кем.
  И потом окажется, что сделал меньше, всего на одну деталь из
 1000, и по сравнению с передовиком, который за это получает орден.
 
  Вот это, вот, 8 семантических элементов, которые есть во всех
 языках. Вы знаете все это и естественно вы все это делаете.Но! Точ-
 ность гарантируется, когда вы прошли по всем 8-ми вопросам.
 
  Вот, я хочу рассказать одну историю, которая случилась на зоводе
 Чкалова.
  ...Мы работали с ббригадой...управленческой командой, которую
 только-что консультировали, ...ну и пришли, когда после консульта-
 
 ции, они нам говорят:
  -Ну, ребята, ...все нормально, но, вот, ТОЧНОСТЬ информации мы и
 так проверяем, и без вас, без того, что мы вам говорили. Мы все
 умеем...
  -Ну давай. Кто первый зайдет..Давай - ты принимаешь решение, а
 потом сопоставишь это решение с тем, которое ты примешь вместе с
 нами.
 
 
  - 234 -
  -Ну давай.
  Сидим ждем....Они все новые, новый начальник цеха, новые началь-
 ники участков и т.д....
  Приходит начальник участка, мы сидим за спиной начальника цеха...
 Начальник участка абсолютно новый человек...Приходит расстроен-
 ный...Этот начальник цеха настроенный, хочет принять какое-то стра-
 тегическое решение...Чтобы все под его началом начали хорошо жить и
 работать...
  Этот начальник участка приходит и говорит:
  -Вы знаете, а мы не выполнили план...
  ( 30-е число...)
  -...Мы не выполнили план.
  Начальник цеха поворачивается к нам и говорит:
  -Ну и что? Ну и что, вы хотите, чтобы я здесь спрашивал по вашим
 вопросам?... Все. Лишаетесь премии. Весь участок лишается премии...
 И никаких. Все, до свидания.
  Я говорю:
  -Подожди, ...подожди, давай выясним. ...И ты сам увидишь, как бу-
 дет отличаться твое решение, принятое сейчас, от того, готорое ты
 примешь потом....Давай, выясняй по вопросам.
  -Ну давай...
  Ну,..берет список и начинает:
  -Ну, какой именно план?
  -Ну как? Дневной...
  -Как дневной???
  -Ну, у нас там , где я раньше работал принято каждый день отчиты-
 ваться о плане.
  (Смех в зале..)
  -Так сегодня же 30-е число, за месяяц-то где?
  -А у нас принято каждый день. А за месяц мы оттчитываемся 1-го
 числа утром.
  -Ну ладно, раз дневной, то это еще ничего...
  Оборачивается к нам:
  -Ну все? Все мужики?
  -Подожди, давай дальше. Посмотришь как будет сейчас.
  -Ну ладно...
  -...Ну, какой именно план?
  (Выясняет дальше.)
  -По детали N 5.
  -Как? Только по 5-й детали вы не выполнили?
  -Да. По детали N 5.
  -Совсем..
  (А ему уже понравилось..Он по списку продолжает.)
  -...Совсем не выполнили?
  -Да нет..на 5% .
  -А я думал , что вообще ничего не сделали...
  Следующий шаг... Не выполнен план по одной детали, на 5%,..согла-
 ситесь - это уже другая информация.
  -..Ну все тут. Ладно, на 5%,....
  -Подожди. Ты еще не принял того решения, которое ты должен при-
 нять.
  -Ну давай, выясним....
  -...А почему вы не выполнили план?

<< Пред.           стр. 46 (из 48)           След. >>

Список литературы по разделу