<< Пред. стр. 47 (из 48) След. >>
-У нас нет двух работников. Они заболели. И поэтому мы не смоглиэти детали сделать.
-Так из-за того, что работников нет?
-Да, из-за того, что их нет.
- 235 -
-Нет,..ну тогда я вам дам премию. Ну, всего 5% и двух работников
нет..Дам премию, хорошо,..Что же вы виноваты что-ли, если они забо-
лели..
Я ему говорю:"Давай дальше..Это еще не то решение.."А что если?""
-...Ну ладно. А что, если я вам сейчас дам 2-х работников, и вы
до конца смены сделаете все эти детали?
-Нет. Не сделаем.
-Почему?
-А все равно у нас нет вот этих, вот этих, вот этих,вот этих де-
талей.
-Как нет?
-А соседний участок, который их поставлет - остановился...Даже
если бы они были - мы все равно не выполнили бы этот план.
И наконец-то до него доходит правильное управленческое решение,
что нужно вызвать начальника другого участка и проконтролировать -
почему он не поставляет им, вот эти детали, из которых они делают
деталь N 5 !!!
Вот мы сопоставляем результат, конечный, первого решения,без точ-
ной информации...и второго решения.
Это утрированно, но тем ни менее , так часто и бывает.
Ведь нам кажется, что мы понимаем друг друга с полуслова...а нап-
ример,люди новые, каждый слово ПЛАН понимает по-своему...недельный,
месячный, квартальный, годовой,....
Обратный процесс...Разуточнение информации - я уже говорил...Это
процесс, вообще,-гипнотизирования.
И если вы хотите "запудрить" мозги - вы сделаете все наоборот.
Посмотрите наши все документы...идеологические ?!?!
Теперь последний момент, касающийся постановлений и приказов.
Вы знаете, что в каждом постановлении и в каждом приказе есть 2
части....Констатирующая и постановляющая.
В Констатирующей части вам необходимо ,...все стрелки, вот, по
всем 8-ми вопросам сместить в обобщающую сторону. Т.е., по всем
8-ми вопросам нужно их вывести - вот сюда.(???) ...Наоборот. Инфор-
мацию сделать абсолютно неточной.
Давайте посмотрим - как это срабатывает?
...Висит постановление...
"Вчера, в цехе N 5, на 12 станке, рабочий Петров в пьяном виде
получил травму.
На основании этого - постановляю:
-....и т.д..."
Вот, народ проходит мимо этого постановления...
- 5-й цех? Нет, это меня не касается...
- На 12-м станке? Я на другом работаю...
Постановление касается повышения бдительности на местах работы
независимо от станка,...Какие-то может-быть, там, важные мероприя-
тия есть...Но каждый видит там информацию, которая не соответствует
ему,...и его работе - и продолжение дальше считает не относящимся к
нему.
Примерно такая же ситуация...
Если , вот, есть комната и я хочу зделать внушение какое-то...И
говорю,что:"...
Ну, вот, иногда возникает ситуация где-нибудь на кур-
сах,...что-нибудь пропадет и подходит кто-нибудь, чтобы оттдали.
Потом оказывается, что у нас, фактически, никогда ничего не крадет-
- 236 -
ся,...обслуживающий персонал обычно этим занимается,...
Но, тем не менее - как бы в такой ситуации можно было-бы посту-
пить? Ну понятно - дать человеку сохранить свое лицо...чтобы он,да-
же сам про себя думал,что он не украл, а случайно сделал...
...А вот если я скажу, что:"Я знаю, что один из сидящих здесь
украл эту вещь! Те, кто лежат,...он среди них."
Он сразу почуствует себя очень спокойно.
Т.е., мне нужно информацию разобобщить - те, кто находится в этой
комнате! Тогда каждый это относит к себе. ...Или:"Я знаю, что он
сейчас в этой комнате!" ..И женщины будут спокойны! И если это жен-
щина, то она не понесет!...
Так вот...Констатирующая часть должна быть абсолютно разуточнен-
ной. Там можно сделать приложение,..список в конце. И обычно в
тексте, в документах мы так и пишем...
"...Повысился травматизм на производстве, по таким-то, таким-то,
таким-то причинам..." Максимально обощенные фразы...Никаких дат,
никаких цехов, никаких видов производств...
Ну,...приложение по ТБ, там,..сзади можно написать - Кто, Где,
Когда, Что...Но , вот, в этой констатирующей части - это писать
нельзя! Иначе дальше не будут читать.
А потом, уже, в Постановляющей части, по всем 8-ми пунктьам, на
каждый вопрос вы должны ответить точной информацией. Где, когда,
что, кто конкретно, как (аналоговым образом)...как должен посту-
пить...Создать сенсорный образ выполнения этого действия.
И если написать, там еще и позитивный результат...стимул,...Вы-
полнение этого действия именно так, то вероятность того, что это
постановление буту выполнять - будет гораздо больше.
...Иначе каждый поймет это постановление по своему. ...И только
аналоговым образом это можно передать. естественно там должен от-
сутствовать "НЕ" оператор.
Ну, то же самое касается выступления депутата, кандидата в депу-
таты...Когда он констатирует, что существует какая-то проблема,
проблема должна быть нарисована в максимально обобщенном виде. По-
тому, что если задело какую-нибудь конкретику каждый подумает :"О!
Это меня не касается."
...Выходит человек и говорит:
-Я знаю, что огромное значение в нашей стране имеет проблема
"Одиночества". Одиноких,т.с., мужчин и женщин...
Все женатые дальше уже не будут слушать, что он предлагает!
...А проблему "Общения между людьми" - это уже воспринимают все.
Потому, что Аналогового образа одинокого человека, незамужнего -
уже не возникает. Я себя отношу к ним. Дальше я уже буду слушать,
что это касается меня.
А то, что меня не касается - я ведь это не буду слушать.
Ну , вот, в кратце, чуть-чуть по уточнению информации...ну еще
раз могу сказать, что ...Это все большой раздел.
Так, вот, теперь общие такие моменты.
Значит, что касается литературы...
Ну, вот, если мы , что-то будем издавать фирмой,то уверяю вас,
что мы всю эту информацию (но не книжку, а листы, что мы издали та-
кую книжку) - вы все получите. А дальше...можно будет заказывать,
просить, звонить и т.д...
Литературы сейчас достаточно много....
Вот, у меня их наверное штук 30-35...Это только по НЛП, потому,
- 237 -
что вы поняли, что я рассказываю не только НЛП,...еще из разных об-
ластей кое-что...
...Да. Они все не переведенные.
Переведены сейчас 17 книг. Но...переводы многие очень плохие. Пе-
реводы очень плохие, они совершенно не адекватные...Просто идет во
многих книгах калькирование содержания, слово в слово,...и там даже
не понятен контекст, в котором ведется разговор.
Поэтому,...такие переводы, может быть даже и не стоит читать, по-
тому, что они формирую неправильное представление.
ВОПРОС: Какие книги на русском достойны прочтения?
..Ну, первая книга, которую, вообще, стоит прочитать,...и теперь
вы ее поймете полностью. Вот те, кто ее уже читали - вы понимаете
эти мои слова, что...теперь-то вы ее поняли полностью! Я сделал
все, что не сделал Гриндер....Что он специально оттуда разобоб-
щил.(Чтобы люди ходили на его семинары.)
Эта книга - "Из лягушки в принца", -Р.Бендлера и Д.Гриндера.
Еще книги - "Транс" и "Рефрейминг".
Это те три книги, которые я бы рекомендовал бы вам, до нашей сле-
дующей встречи, прочитать. Но! Уверяю вас,..."Транс" и
"Рефрейминг" - вы опять, без следующего моего семинара , вы опять
не поймете....Ну так, уж, они написаны.
Это все переводы Инессы Ребейко.
Есть книжка, которая называется "Структура магического",..2 то-
ма,..тоже переводы существуют...Перевел эту книжку Юра Меша-
нин...(автор статьи в "ЭКО" N 10 1989г.) К счастью перевод лучше,
чем статья...Но там много кальки...т.е., много калькирования анг-
лийского, который на русский язык с трудом переводится...Книга, ко-
торая ,вообще говоря, которую Гриндер сейчас считает вредной... В
том плане, что она настолько по зернышкам, по шкалам разбирает че-
ловека, что потом не собрать...
На столько по элементикам разбирает технологию,...по форму-
лам...технологию работу человека над анализом текста, что потом из
этого, даже вытянуть никакой общей картины.
Он сам, Гриндер , рекомендует оттуда читать только одну главу - 4
главу.
Относительно контактов...
Я обещаю вам, что на все письма и звонки мы вам ответим...На лю-
бую просьбу о помощи - откликнемся...На любое предложение о сот-
рудничестве..
- 238 -
Эта процедура называется Технология Шести-шагового Рефрейминга
Дж.Гриндера и Р.Бендлера.(Из книги "Из лягушек в принца")
Так...И вот теперь, наверное, в первый раз я позволю себе достать
шпаргалку, в связи с тем, что это не моя процедура, в отличии от
всех предыдущих...Я просто, т.с., буду ее говорить так, как ее
предложили авторы.
Вот, в первый раз я позволю себе, т.с., предложить вам чье-то чу-
жое.
Все шаги этого 6-ти шагового Рефрейминга вы сейчас очень хорошо
поймете. Вот те, кто просто читает книжку "Лягушка..." - вынужден
всю эту книжку перелистать вдоль и поперек, и так и не найти ответа
на те вопросы, которые вот в этой, простой процедуре стоят.
Правда?
Кто читал - сразу понимает, что..:"А вот тьеперь-то мы к ней го-
товы!"
Правда?
Вот, теперь , мы готовы к каждому шагу. И понимаем все, все,
все, все...И как каждый из этих шагов сделать.
Так...Я дам дословно и вообще прочитаю, потому, что вдруг кто-то
из вас не сможет быстро достать книжку...Чтобы у вас, вот, самое
главное, что в этой книжке есть...у вас дословно было записано.
Т.е.,это квнтиэссенция всей книги!
Так...Первый шаг..Вот, слова, которые я буду говорить, мы уже го-
ворили в разных случаях.
1....Идентифицируйте стереотип Х, подлежащий изменению.
Что такое стереотип? -- Ассоциированное представление того дейс-
твия, которое я выполняю в каких-то условиях Хвнеш....Т.е., мое
Хвутр. - это и есть мой стереотип...В ответ на какое-то Хвнеш. ...Я
должен сейчас, в Ассоциированном состоянии представить этот Хвнеш.
Моя реакция на что-то, мой жест, вот , в этой ситуации...и т.д.
Второй шаг...
2.Установите...Вот , когда у вас пошел...дальше вставляете, вот
тот блок, вчерашней процедуры...Вплоть до поднятия руки и коммуни-
кацию с подсознанием.
Вот это то, что Гриндер и Бендлер просто выпустили, потому, что -
если бы они это вставили, тогда, фактически, уже можно было бы все
это делать.
Мы устанавливаем стереотип, т.е., там где мы составили пе-
ред,...перед "Новым Я" мы составили "+" -- "-" ,вот эти, вот, таб-
лички.
Вы установили стереотип и теперь начинаете процедуру РЕФРЕЙМИНГА.
Наметили себе , как мы намечали ситуации, перед тем, как входить
в "Ресурс"....Наметили стереотип.
Теперь...Вы производите все шаги вчерашней процедуры связывания с
подсознанием,...до тех пор , пока не отсоединилось подсознание...и
вы не вступили с ним в коммуникацию.
...Вот оно здесь...вот связь,...и вот вы с ним разговариваете....
И с сознанием...Вот вы с ним разговариваете.
И поэтому здесь второй шаг идет - Установите коммуникацию с
частью личности, ответственной за этот стереотип.
- 239 -
Вот, теперь, попоросите подсознание Визуально выделить, там. ка-
кую-то часть (в своей структуре), "лампочку", блок,участок и т.д...
ответственную за этот стереотип.
А, вот теперь, вы ...коммуницируете с этой частью личности и за-
даете ей вопрос:
а) Будет ли, часть моей личности, ответственная за стереотип Х -
коммуницировать со мной на уровне сознания? Т.е., будет ли эта
часть сейчас коммуницировать самостоятельно,...отдельно от всего
подсознания...с моим сознанием?...Согласно ли оно? И дождитесь от-
вета. ??? - Руки! Руки-то уже висят! Дожтитесь ответа. "Да" или
"Нет"?
Если "Да" - продолжайте. Если "Нет" - возвращайтесь обратно. На-
чинайте коммуницировать с подсознанием.
Так...Третий шаг.
3....Разведите поведение...Т.е.,стереотип Хвнутр.,вот это...и на-
мерения соответствующей части.
Это очень важная вещь! Намерения!
Мы с вами говрили, что каждый недостакток,...- он выполняет какую
-то функцию. Подсознание какое-то намерение реализует этим недос-
татком.
Сигарета? Успокоение, там, т.е. якорь на состояние успокое-
ния...Но , любое намерение установить. Т.е., какую функцию может
выполнять подсознание.
Для этого...для этого проводите 3 пункта.
а) Не хочет ли, дать, мне эта часть личности, образы на уровне
сознания - какое намерение выполняет эта часть, формируя стереотип
Хвнутр.?
б) Попросите вот эту, вот, часть личности, часть подсознания
дать Визуальный ряд, в котором оно продемонстрирует - какое намере-
ние выполняет эта часть, когда заставляет меня так себя вести. И вы
увидите картинку -"Зачем это нужно".
Т.е., пойдет мультик - зачем это нужно....Каждый из вас это про
себя увидит.
в) ...Попытаться осознать - приемлимо ли, для сознания это наме-
рение. Т.е., необходимо ли вообще это делать. Есть ли , такая проб-
лема....Приемлимо ли, это намерение для сознания?
По идее - вот тут, вот, Психоанализ и вошел, Да? Фактически, вот
этот, вот, шаг - психоаналитический.
Почему я боюсь, зачем?...Потому, что было бы то-то! ...Потому,
что в следующий раз я встречу собаку и не буду бояться - она меня
укусит! ...Но я живу в месте, где собак уже нет. Приемлимо ли это
намерение для сознания?
Вот он , тот шаг, который взят из Психоанализа. Вчистую!...
Так...Четвертый шаг Рефрейминга.
4. Ну...вот здесь у гриндера и бендлера достаточно сложная техно-
логия, поэтому я ее предлагаю провести по другому...Давайте подума-
ем: либо , как здесь - либо я скажу, как я думаю...
Так...Гриндер предлагает в этой ситуации выделить еще творческую
часть, позволить им вступить в коммуникацию друг с другом, чтобы
эта часть обратилась сюда, попросила творческую - сгенерировать
несколько форм поведения, которые выполнят то же самое намерение.
На самом деле я считаю, что , вот такое, обращение просто не обя-
зательно. Можно само подсознание целиком...используя какие-то твор-
ческие элементы...
- 240 -
По идее, вы можете, просто обратиться туда, попросив свое подсоз-
нание - сейчас продемонстрировать вам - какими формами поведения,
могло бы реализоваться еще это намерение.
Т.е.,успокоение, которое раньше у вас было связано с сигаретой,..
нельзя ли успокоиться еще какими-нибудь образами?...В такой ситуа-
циии. И пусть подсознание вам выдаст несколько Визуальных рядов -
как можно было бы себя вести для успокоения в такой ситуации!
Попросите подсознание, тогда,когда будет выходить часть личности,
которая раньше выполняла стереотип,...когда будет идти, вот этот ,