<< Пред. стр. 48 (из 48) След. >>
Визуальный ряд...разных видов поведения, которые рисуют стереоти-пы...Пусть ответ "Да" рукой будет тогда, когда подсознание выбирает
один из этих вариантов.
И выбиретье, так, 3 варианта. Добейтесь, пока из подсозна-
ния,...сделает 3 движения пальцами. Т.е., вот на эту
картинку,...потом на эту картинку,... и вот на эту картинку.(Из
всего визуального ряда).
Все . 3 значения вы выбрали. Три новых формы поведения вы выбрали
для того, чтобы заменить этими формами тот стереотип....Для выпол-
нения этого намерения.
Т.е., делаете три замены. Ложный выбор, ...тройной.
5. Попросите часть , ответственную за стереотип Х, возмет ли она
на себя ответственность за то, чтобы в соответствующей ситуации ре-
ализовать его в вероятное поведение. Вот...один из этих 3-х. Любой!
Просите часть , ответственную за стереотип Х возмет ли она на се-
бя ответственность за то, чтобы в соответствующей ситуации
Хвнеш,...реализовать новые варианты поведения. Новое Хвнутр., для
реализации того же намерения.
И шестой шаг - экологическая проверка.
6. Если, какие-либо части моей личности, которые возражают против
3-х выбранных новых вариантов поведения? Есть ли какие-нибудь части
личности, которые возражают против этих трех...выбранных вариантов
поведения?
Помните, как я вам рассказывал про девушку, которая попала под
машину, когда ей "сделали" внимание.
Вот...часть ...Жизнеобеспечения, самозащиты,...здесь, вот , прос-
то возмутилась бы...
Т.е., вот также, как какой-то мужчина, с которым я работал с "не-
чуствованием температуры"...Да? С нечуствованием ощущений! Тоже,
собственно говоря, возмутилась часть, которая занимается защитой
его тела. Защитой его жизни, по сути..
Если получен ответ "Да" - возвращайтесь к шагу 2.
Если "Нет",- продолжайте, вот ту процедуру соединения подсознания
с сознанием, опускание рук и т.д...
Если возражающих частей нет, то продолжайте самогипноз до выхода
из него целиком. Т.е. - руки пошли...подсознание слилось...со сто-
роны увидели...и т.д.
Вопросы?
- 241 -
ВЕЧЕРНЯЯ РЕЛАКСАЦИЯ 4-го ДНЯ.
....Включается музыка...
(Сеанс сопровождается словами руководителя...)
....Расслаблены все мышцы тела...легкое, успокаевающее состоя-
ние..
Посмотрите все мышцы тела, от кончиков пальцев ног, до макушки
головы....Когда сосредотачивается внимание на какой-то части те-
ла,...она полностью расслабляется...Вам тепло и уютно.. По мере
расслабления обратитесь к своему подсознанию и попросите поднимать
руки, на счет от 1 до 20...
Когда почуствуете, что руки отталкиваются от поверхности, зависа-
ють и начинают медленно подниматься вверх - представьте, что созна-
ние и подсознание представляют собой сферу ....
Перенесите себя в эту сферу или полусферу, посмотрите вниз на
подсознание, и просите подсознание по мере счета и поднятия рук -
разъединяться с сознанием, опускаться вниз, с сохранением связи с
сознанием.
Итак...
Руки поднимаются...Подсознание отделяется от сознания...опускает-
ся вниз. Подсознание берет на себя контроль над руками, возможность
управлять и чуствительность...
Раз...два...три...(и т.д.)...на 16 руки поднимутся , подсознание
отделится от сознания, с сохранением связи с сознанием, с возмож-
ностью управлять руками и чуствительностью. Тринадцать....четырнад-
цать...(и т.д.).....19...20.
/Закончился первый музакальный отрезок -Ред./
Подсознание взяло на себя эти функции...Руки вверху,..абсолютно
невесомые..
Подсознание отделено от сознания,...вы выходите из сознания и на-
чинаете коммуникацию с подсознанием...
Обратитесь в подсознание и попросите сформировать образ ответа
"Да"...То изменение, которое сейчас произойдет - это будет ответ
"Да".
Возмите ответ и поблагодарите подсознание, за то , что оно всту-
пило с вами в коммуникацию...
...Попросите сдублировать ответ "Да" движением - любого пальца
правой руки...Пусть подсознание сигнализирует вам ответом "Да",с
помощью движения пальцев этой руки...Поблагодарите его , когда по-
лучите ответ.
Попросите подсознание подемонстрировать, как оно будет отвечать
"Нет"...Когда получите его, попросите продублировать его движением
любого пальца левой руки.
Я вижу многие получили этот ответ на левой руке...
Поблагодарите подсознание, за согласие вступить с вами в контакт.
Сейчас я прошу вас...сформулировать для себя стереотип Х, подле-
жащий изменению. Какое поведение, привычку, ощущение вы хотели бы
сейчас у себя исправить , изменить, .....экологично, с пользой для
себя и окружающих...Идентифицируйте этот стереотип...после этого
обратитесь к подсознанию , попросите выделить среди подсознания
часть личности, которая занимается реализацией этого стереотипа.
Когда вы увидите эту часть личности,..спросите - Будет ли эта
часть личности самостоятельно,сейчас,коммуницировать с вами...с ва-
- 242 -
шим сознанием...
Если получите ответ "Да: - переходите дальше...Получите ответ
"Нет" - возвратитесь опять к вопросам по поводу возможности комму-
ницировать с частью личности, ответственной за стереотип Х.
Разделите стереотип Х и намерения соответствующей части. Попроси-
те часть личности, ответственную за стереотип Х, продемонстрировать
вам Визуальный ряд...визуальными образами - какое намерение выпол-
нияет , вот эта чать, реализуя стереотип Х....Для какой цели выпол-
няется это действие, движение, привычка...навык, зажим или комп-
лекс,...какую защитную функцию он несет,...какую позитивную функцию
выполняет...
Проанализируйте - приемлимо ли это намерение, эта задача, для ва-
шего сознания....Насколько право подсознание,когда для реализации
этого намерения, оно выбирает какой-то поведенческий стереотип?
Сейчас обратитесь к подсознанию и спросите - Согласно ли оно про-
демонстрировать вам другие формы поведения, стереотипы,которыми вы
могли бы реализовать свои намерения....эту задачу...
Если получите ответ "Да", попросите визуальным образом подемонс-
трировать вам эти формы поведения, ...И когда часть ответственная
за стереотип Х, будет согласна с такой реализацией этого намерения,
пусть оно сигнализирует вам позитивным ответом - движением пальца
правой руки...
Дождитесь 3-х позитивных ответов, 3-х выборов подсознания, той
части , которая ответственна за стереотип Х,...среди всех выборов,
которые предлагает вам подсознание.
Пусть часть, ответственная за стереотип Х - выберет 3 формы пове-
дения, которые ее устраивают....для замены ненужных форм поведения,
от которых вы хотите избавиться....дождитесь 3-х "+" ответов...
Сейчас спросите часть, ответственную за стереотип Х - согласно ли
оно реализовывать свое намерение одной из этих форм поведения. Если
оно согласно, пусть вам ответит "Да"...Одной, любой из этих трех.
Когда получите ответ "Да", спросите у подсознания - есть ли, ка-
кие-нибудь другие части личности, которые возражают против этих 3-х
реализаций намерений.
Если получите ответ "Нет" - то этот шаг процедуры окончен,...Если
получите ответ "Да", то обратитесь к подсознанию и перенесите про-
должение этой процедуры - опять с начала, завтра.
Теперь всем...и тем , кто получил ответ "Да", и тем, кто получил
ответ "Нет",...необходимо начать процесс объединения сознания и
подсознания.
Начинаю обратный отсчет...20...19...18...17...По мере счета,..ру-
ки опускаются , в них появляются ощущения, подсознание сливается с
сознанием,...16...15...14..13...12...11...10...9...Руки опускаются,
сознание и подсознание соединяются вместе....объединяются...в руках
появляется чустьвительность. Они начинают чуствовать тяжесть...По-
является возможность управлять руками....8...7...6...5...4...Руки
опускаются, сознание и подсознание объединяются....3....2...1...
- 243 -
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Теперь...В чем будет заключаться сам экзамен?
Расскажите,...каждый индивидуально,..Как вы на своем рабочем мес-
те будете использовать эти принципы,...принципы гуманного подхода к
человеку. ...И в свете профессионалдьной деятельности своей.
Когда все из вас выступят и расскажут, как он видит, вот эту дея-
тельность...И вот здесь уже,...когда вы все выступите в команде -
вы сможете понять - А где-же эта золотая середина?
Когда вы будете все рассказывать,...вспомните , вот эти, все при-
меры, которые я рассказывал из своей практики...
Я вам все время говорил, что каждый раз, когда я что-либо приме-
няю из своих приемов...у меня,вот, ..Знаете, как медведь в клетке!
И это надо сделать, и с другой стороны хочется , чтобы человек при
этом поступил экологично,...и я при этом, всю жизнь не мучался со-
вестью, что я сделал что-то против этого человека.
Но, самое главное, что экологический подход, он дает более надеж-
ный,...пусть отсроченный, но более надежный результат.
Вот, когда каждый из вас это скажет и поблагодарит, и расскажет,
как он с каждым из вас работал,за что он благодарен каждому...Это
тоже очень важно - чему он научился от каждого члена команды...
А может быть наоборот...
Скажет, что, вот,..:"А ты...мне показался неэкологичным."
Т.е., я прошу всех, кто будет сидеть в середине, высказался по
поводу каждого,...и чтобы не было такой ситьуации, как на защите
кандидатской диссертации.
Все подходят и говорят:"Я буду за тебя!",-но не одного белого ша-
ра!Вот это - двойная мораль наша....Или один белый шар, и каждый
подошел и сказал:"Это мой!".
Притом, самое страшное, вот,для этого человека, защищаегося,дис-
сертанта,это то, что он даже не может понять...Ему даже никто не
объяснил, из них,...улыбаясь,..- в чем же причина, как ему изме-
ниться?
Вот, чтобы между нами этого не было, пусть каждый знает - что же
он такое продемонстрировал не то,...как он себя не так повел,что
здесь среди незнакомых людей он показался неэкологичным, неконгру-
энтным, непонятным...неинтересным.
Лучше здесь это услышать, чем услышать через 2 года среди своей
семьи, близких и т.д...
Пусть лучше здесь будут повышенные требования, чем нетребователь-
ность, безликость, к которой мы так привыкли....скажется на вашей
работе и на вас в дальнейшем.
Для того мы здесь и ввели игровые имена. Что только те, кто захо-
чет - обменяются настоящими адресами и именами.
Помните я вам говорил...что каждый из вас "ТАМ" должен стоять без
должности,статуса,..комплексы, зажимы, проблемы,...Здесь может
быть, действительно можно было с самого начала почуствовать себя
другим человеком, а потом туда таким и вернуться!
Поэтому то, что вы здесь были другими,...- может быть даст вам
возможность спокойно рассказать друг о друге все!
Когда человек выступил,...выступают все остальные по поводу
его...И говорят про него все, что думают.
Знаете, есть игра детская - Расскажи мне о себе, расскажи мне обо
мне! Все по поводу его. Но! Каждая претензия должна быть обоснова
тем, что я имею на нее право.
Вот, теперь, следующий шаг...
- 244 -
Когда все прошли через этот круг,...- идет тайное голосование -
кому бы я из этого круга выдал сертификат. Здесь я буду полагаться
только на ваше мнение...Но голосовать можно только за 70% от груп-
пы.
Вообще, вот тот, режим дня, который мы составили, и который у
нгас давал сбои - нужен еще для одной цели.
Цель - добиться у вас "полусонного", "плавающего" состояния.
Это идеальное состояние, для обучения какому-то навыку,каким-то
приемам, ...игре в тенис,...жонглированию,...тогда все проходит
прямо в "подкорку" и все там оставляется.
На уровне,...может быть знаковой информации - здесь остается не
так уж много. На уровне Аналога - остается все!
Ну, вы знаете этот прием, что...когда играть,...скажем в те-
нис,то, чтобы правильно отработать удар - конечно надо стоять и за-
ниматься целыми днями...Но , оказывается то же самое происходит в 2
-3 раза быстрее, если в этот момент - считать в уме!
Т.е., поручить это подсознанию...Оно это, без нашего вмешательст-
ва осваивает быстрее.
И вот такой режим занятий...он помогает освоить тут-же,....Осо-
бенно то, что касается навыков. Т.е., без глубинного , такого пони-
мания, которое...идет на уровне Знаков.
И последнее.
Обратитесь внутрь себя. И ответьте сами себе на следующие вопросы:
-Понимаете ли вы сейчас, каким словом нужно обратиться к челове-
ку, чтобы он вас правильно понял,...чтобы информация, которую вы
ему говорите, была для него ярче, богаче, полезней?
-Знаете ли вы , как присоединиться к человеку....
-...и т.д.(см. стр.19)
Это те вопросы, которые задавал в начале семинара.
А теперь я хочу напомнить хорошую студенческую пословицу, которую
мы как-то родили на КВН-е:"Образование, это то, что остается от че-
ловека, после того, как он забыл то, что учил!"
И вот,...сопоставьте для себя,....- то самоощущение, которое было
раньше, то, что вы действительно руками умели делать,....4 дня на-
зад...Всего 4 дня назад!...С тем, что есть у вас сейчас.
Если что-то еще не освоено - подумайте :"А знаю ли я теперь, как
это освоить?"
Ведь фабулой нашего семинара было - Учись учиться. Научись нау-
читься коммуницировать.
Мы теперь знаем , как научиться коммуницировать!
<< Пред. стр. 48 (из 48) След. >>