<< Пред.           стр. 9 (из 26)           След. >>

Список литературы по разделу

  9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси (пп. 9 вред. Федерального закона от 31.03.1999 № 63-ФЗ);
  10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси (пп. 10 введен Федеральным законом от 31.03.1999 № 63-ФЗ);
  11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей (вред. Федерального закона от 31.03.1999№ 63-ФЗ);
  12) деятельность организаций по сбору металлолома (пп. 12 введен Федеральным законом от 31.03.1999 № 63-ФЗ).
  2. Для целей настоящего Федерального закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
  3. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов (п. 3 введен Федеральным законом от 31.03.1999 № 63-ФЗ).
  Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
  1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
  2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
  Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Формы отчетности по единому налогу устанавливаются нормативными (правовыми) актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.
  4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
  1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
  Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога <...>
  2. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
  Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога
  1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:
  1) федеральный бюджет - 25 процентов обшей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
  2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога,
  из них:
  Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -0,125 процента;
  территориальные фонды обязательного медицинского страхования -
 2,150 процента;
  Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
  Государственный фонд занятости населения Российской Федерации -0,950 процента. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
  3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты -50 процентов общей суммы единого налога, из которых до 15 процентов могут направляться в территориальные дорожные фонды.
  2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах:
  1) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты -75 процентов общей суммы единого налога;
  2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них в Пенсионный фонд Российской Федерации -22,725 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -0,125 процента, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента (пп. 2 вред. Федерального закона от 31.03.1999 № 63-ФЗ).
  3. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
  Статья 8. Свидетельство об уплате единого налога
  1. Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
  На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
  Форма свидетельства устанавливается Правительством Российской Федерации.
  Порядок выдачи свидетельства устанавливается нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации. Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога, определяемого в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
  При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
  2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид (виды) осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по каждому виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
  3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
  4. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
  При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет не более 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
  При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый период оно приобретается за 100 процентов стоимости на оставшийся налоговый период.
  5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
  <...>
  Статья 11. Заключительные положения
  1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  В отношении налогоплательщиков со дня вступления в силу настоящего Федерального закона и введения единого налога соответствующими нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации:
  не применяется абзац второй части первой статьи 9 Федерального закона от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
  Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применяется в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
  < .>
 
 
 
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 5 августа 1999 г. № 42
 Об утверждении Временного порядка учета и расходования
 на цели государственного социального страхования средств,
 поступающих от организаций, перешедших на уплату
 единого налога на вмененный доход для определенных
 видов деятельности
  В целях обеспечения гарантий по государственному социальному страхованию для работников организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, Фонд социального страхования Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  Утвердить прилагаемый Временный порядок учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
 Временный порядок
  учета и расходования на цели государственного социального
 страхования средств, поступающих от организаций,
 перешедших на уплату единого налога на вмененный доход
 для определенных видов деятельности
  Настоящий Временный порядок определяет особенности учета и расходования на цели государственного социального страхования средств, поступающих в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в виде доли единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности (далее - единого налога), уплачиваемого организациями, перешедшими на уплату этого налога.
  Настоящий Временный порядок действует до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок учета и расходования средств государственного социального страхования.
  I. Учет организаций, перешедших на уплату единого налога, и сумм единого налога, поступающих от этих организаций
  1.1. Исполнительные органы Фонда (отделения или их филиалы) ведут учет организаций, перешедших на уплату единого налога, а также сумм единого налога, поступающих от этих организаций, в целом по отделению, по филиалам и по каждой организации.
  1.2. Учет организаций, перешедших на уплату единого налога, а также сумм единого налога, поступающих от этих организаций, осуществляется на основе сведений, получаемых от территориальных органов федерального казначейства (налоговых органов30) .
  1.3. В случае если в результате проведенной работы но учету организаций, перешедших на уплату единого налога, будут выявлены организации, не зарегистрированные в качестве страхователей в исполнительных органах Фонда, указанные организации подлежат регистрации в качестве страхователей в порядке, установленном Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования. Задолженность по страховым взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации взыскивается с указанных организаций в установленном порядке с применением соответствующих финансовых санкций.
  1.4. В случае поступления на счет исполнительного органа Фонда сумм единого налога от организации, зарегистрированной в качестве страхователя в другом исполнительном органе Фонда, поступившие суммы должны быть перечислены на счет исполнительного органа Фонда по месту регистрации этой организации, с представлением имеющихся сведений об уплаченных этой организацией суммах единого налога (дата, номер платежного поручения, перечисленная сумма и срок, за который произведена у плата).
  II. Порядок расходования средств, поступающих от организаций, перешедших на уплату единого налога
  2.1. Обеспечение пособиями и другими выплатами по государственному социальному страхованию (за исключением оплаты и выдачи путевок на санаторно-курортное лечение и отдых) работников организаций, перешедших на уплату единого налога, осуществляется по общим правилам, т.е. через бухгалтерию работодателя.
  При этом пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам исчисляются в соответствии с Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, исходя из заработка работника.
  2.2. Выделение средств на выплату пособий по государственному социальному страхованию организациям, перешедшим на уплату единого налога, производится в порядке, установленном пунктом 4.6. Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, т. е. в 10-дневный срок, на основании представляемой работодателем промежуточной расчетной ведомости по средствам Фонда или справки-расчета и после экспертной оценки произведенных расходов и расчетов.
  Организации, являющиеся одновременно плательщиками страховых взносов по установленному федеральным законом тарифу и единого налога, могут производить выплату пособий по государственному социальному страхованию всем работникам организации за счет средств, начисленных по установленному тарифу страховых взносов в Фонд. Выделение средств государственного социального страхования указанным организациям осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке, в случае если сумма фактических расходов по социальному страхованию превышает сумму начисленных страховых взносов.
  2.3. Оплата и выдача путевок на санаторно-курортное лечение и отдых работников (и их детей) организаций, перешедших на уплату единого налога, во всех случаях, независимо от числа работающих в организации, осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке.
  2.4. Норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и оздоровление детей устанавливается организациям, перешедшим на уплату единого налога, в процентах от суммы, поступившей на счет исполнительного органа Фонда в виде доли единого налога, и на период, за который уплачен единый налог. В пределах норматива определяется фиксированная сумма расходов на оплату путевок в детские оздоровительные лагеря для детей работников.
  Размер норматива расходов на санаторно-курортное обслуживание работников и оздоровление детей устанавливается исполнительными органами Фонда в порядке, определенном нормативными документами Фонда, и рассчитывается с учетом уровня расходов на выплату всех видов пособий и обеспеченности путевками в предыдущие годы.
  В случае если организация перешла на уплату единого налога на вмененный доход не с начала календарного года, ранее установленный этой организации норматив расходов на санаторно-курортное обслуживание подлежит пересмотру.
  III. Отчетность организаций, перешедших на уплату единого налога
  3.1. Отчетным документом о полученных, израсходованных (выплаченных) суммах для организаций, перешедших на уплату единого налога, является расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4 ФСС РФ), которая представляется указанными организациями ежеквартально, не позднее 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, в исполнительный орган Фонда, в котором они зарегистрированы, в соответствии с пунктом 5.3. Инструкции о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования.
  3.2. Организации, перешедшие на уплату единого налога, в таблице № 1 расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации заполняют строки:
  1 - среднесписочная численность работающих (чел.)
  2 - в том числе женщин (чел.)
  3 - суммы оплаты труда.
  Под таблицей № 1 проставляются: сумма единого налога (общая), номер и дата платежного поручения о перечислении, сумма, причитающаяся Фонду. Суммы, полученные от исполнительного органа Фонда, указанные организации отражают в таблице 2 по строке 11. Все другие поступления, а также расходы на выплату пособий по государственному социальному страхованию отражаются в общеустановленном порядке.
  3.3. Организации, являющиеся одновременно плательщиками страховых взносов по установленному федеральным законом тарифу и единого налога, могут представлять одну расчетную ведомость.
  3.4. Исполнительные органы Фонда при приемке расчетных ведомостей от организаций, перешедших на уплату единого налога, осуществляют сверку данных об уплаченных суммах, представленных этими организациями, с данными, которые имеются в исполнительных органах Фонда.
  В случае, если эти данные не совпадают, организация, перешедшая на уплату единого налога, подтверждает информацию, содержащуюся в расчетной ведомости, путем представления исполнительному органу Фонда свидетельства об уплате единого налога.
  Если сумма, указанная организацией в расчетной ведомости и подтвержденная свидетельством об уплате единого налога, превышает сумму, поступившую от этой организации за соответствующий период на счет исполнительного органа Фонда, исполнительный орган Фонда совместно с территориальными органами федерального казначейства (налоговыми органами) принимает меры по поступлению недостающих средств на счет исполнительного органа Фонда.
  IV. Бухгалтерский учет сумм единого налога в исполнительных органах Фонда
  4.1. Суммы единого налога, поступившие в Фонд, исполнительные органы Фонда зачисляют в доходы Фонда и отражают в бухгалтерском учете по дебету счета 51 "Текущий счет" и кредиту счета 96 (субсчет 96-2-4 "Отчисления от единого налога на вмененный доход").
  Перечисление средств организациям, перешедшим на уплату единого налога, исполнительные органы Фонда отражают по дебету счета 72-2 "Расчеты с организациями-плательщиками единого налога на вмененный доход" и кредиту счета 51 "Текущий счет".
  4.2. Расчетные ведомости организаций, перешедших на уплату единого налога, включаются в сводную расчетную ведомость за тот отчетный период, в котором она представлена, с отражением в журнале ордере № 8 корреспонденции счетов на сумму выплаченных пособий по дебету счета 27 "Расходы по бюджету Фонда социального страхования" и кредиту субсчета 72-2 "Расчеты с организациями-плательщиками единого налога на вмененный доход".
  4.3. Исполнительные органы Фонда отражают полученные суммы от единого налога в финансовом отчете об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 6-ФСС РФ) в таблице "Расшифровка статьи "Прочие поступления" по строке 7 (чистая строка), а также представляют дополнительную информацию об организациях, перешедших на уплату налога по форме, приложенной к письму Фонда от 19.03.99 г. № 02-10/06-1238 "О составлении сводного финансового отчета об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 1 квартал 1999 года".
  В Форме 6-ФСС РФ в таблице № 4 "Показатели исполнения доходной части бюджета" по строкам 1-5 проставляются данные с учетом данных организаций, перешедших на уплату единого налога.
  V. Контроль за уплатой сумм единого налога и расходованием
  средств государственного социального страхования, выделяемых
  организациям, перешедшим на уплату единого налога
  5.1. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты единого налога организациями, перешедшими на уплату единого налога, осуществляют налоговые органы.
  Документом, подтверждающим уплату единого налога, является свидетельство об уплате единого налога, один экземпляр которого хранится у организации, перешедшей на уплату единого налога.
  5.2. Исполнительные органы Фонда осуществляют контроль за непрерывностью поступления платежей от организаций, перешедших на уплату единого налога, а также проверку данных, указанных этими организациями в расчетных ведомостях по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ). В этих целях исполнительные органы Фонда вправе потребовать от организации, перешедшей на уплату единого налога, представления свидетельства об уплате единого налога.
  5.3. Контроль за правильным расходованием средств государственного социального страхования, выделяемых организациям, перешедшим на уплату единого налога, осуществляется исполнительными органами Фонда в установленном порядке.
 
 
 
 
 4. КОНТРОЛЬ ЗА УПЛАТОЙ СТРАХОВЫХ
 ВЗНОСОВ И РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ
 ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО
 СТРАХОВАНИЯ И ФИНАНСОВО.
 ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
 ФОНДА
 
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ
 Об основах обязательного социального страхования
  Статьи И, 14 (см. стр. 21, 24)
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 26 октября 1993 г. № Ю94
 Вопросы Фонда социального страхования
 Российской Федерации
  Пункт 5, абзац первый (см. стр. 61)
 ПОЛОЖЕНИЕ
 о Фонде социального страхования Российской Федерации
 (Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101)
  Пункты 18, 19, 27, 28, 30 ( см. стр. 69-70, 75-76)
 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 от 2 января 2000 г. № 24-ФЗ
 О бюджете Фонда социального страхования
 Российской Федерации на 2000 год
  Статьи 10, 11 (см. стр. 115-116)
 
 
 ИНСТРУКЦИЯ
 о порядке начисления, уплаты страховых взносов,
 расходования и учета средств государственного
 социального страхования
 (Утверждена постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службы России от 02./0.1996
 № 162/2/87/07-1-07)
  Разделы 6, 7, 8 (см. стр.128-131)
  ______________________________________________________
 
 
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 10 января 2000 г. № 1
 О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и
 применении мер ответственности к страхователям и банкам
 за нарушение порядка уплаты страховых взносов
  В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 2 января 2000 года № 24-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год" начисление пеней на задолженность по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), а также применение финансовых санкций к плательщикам страховых взносов и банкам при нарушении ими порядка регистрации в качестве страхователей и уплаты (перечисления) страховых взносов в Фонд осуществляются в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс)31.
  Во исполнение указанного Федерального закона Фонд социального страхования Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:
  1. Установить следующий порядок начисления пени на недоимку по платежам в Фонд:
  1.1. В случае нарушения страхователем установленных сроков уплаты страховых взносов в Фонд (срок установленный для выплаты заработной платы за истекший месяц) на сумму недоимки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки.
  Суммы пеней начисляются сверх причитающихся к уплате сумм страховых взносов и иных платежей л Фонд и независимо от взыскания со страхователя штрафов за нарушение порядка уплаты страховых взносов и регистрации в качестве страхователя.
  1.2. Пеня начисляется, начиная со дня. следующего за установленным днем уплаты страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
  Днем уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 45 Налогового кодекса считается день предъявления страхователем в банк поручения на уплату страховых взносов, а при уплате наличными денежными средствами - день внесения в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи Государственного комитета Российской Федерации по связи и информации денежной суммы в счет уплаты страховых взносов.
  Страховые взносы не считаются уплаченными в случае отзыва страхователем или возврата банком платежного поручения на перечисление страховых взносов, а также в случае, если на момент предъявления поручения на перечисление страховых взносов страхователь имеет иные неисполненные требования, предъявленные к счету, которые в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации исполняются в первоочередном порядке, и страхователь не имеет достаточных средств на счете для удовлетворения всех требований.
  1.3. Начисление пени не производится, если страхователь подтвердит, что не мог погасить недоимку в силу приостановления его операций в банке или наложения ареста на его имущество.
  1.4. Пеня определяется в процентах от суммы недоимки. Процентная ставка пени устанавливается на основании статьи 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период с момента образования недоимки.
  При изменении ставок рефинансирования размер пени, исходя из новой ставки рефинансирования, определяется со дня, следующего за днем ее изменения.
  1.5. Суммы пеней уплачиваются страхователями одновременно с уплатой страховых взносов в Фонд, а при недостаточности средств у страхователя - после уплаты страховых взносов в полном объеме.
  Пени могут быть взысканы со страхователя исполнительными органами Фонда принудительно за счет денежных средств и иного имущества страхователя.
  Взыскание пени со страхователей - юридических лиц осуществляется:
  за счет денежных средств - в бесспорном порядке;
  за счет имущества - в судебном порядке.
  Взыскание пеней со страхователей - физических лиц осуществляется в судебном порядке.
  2. Исполнительным органам Фонда в 2000 году осуществлять начисление пеней на недоимку, образующуюся вследствие задержек финансирования из бюджетов всех уровней бюджетных организаций или задержек оплаты работ по государственному, в том числе оборонному, заказу, финансируемому из федерального бюджета, по заключенным договорам (контрактам), со дня фактического поступления денежных средств на счета таких организаций при представлении ими подтверждения о наличии задержки финансирования от соответствующего органа исполнительной власти или местного самоуправления (для бюджетных организаций) либо федерального органа исполнительной власти или генерального подрядчика (для организаций, выполняющих работы по государственному, в том числе оборонному заказу) соответственно.
  При отнесении страхователей к бюджетным организациям или организациям, выполняющим работы по государственному, в том числе оборонному, заказу, руководствоваться Положением о порядке реструктуризации задолженности по обязательным перечислениям в Фонд социального страхования Российской Федерации в 1999 году, утвержденным постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 июня 1999 года №29.
  3. При нарушении банками срока исполнения поручения страхователя о перечислении страховых взносов в Фонд, а также при неисполнении банками решения исполнительного органа Фонда о взыскании со страхователя страховых взносов (инкассового поручения (распоряжения) при наличии достаточных средств на счете страхователя, исполнительным органам Фонда взыскивать с банков на основании статьи 133 и части 1 статьи 135 Налогового кодекса пеню в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка, но не более 0,2 процента за каждый день просрочки.
  Срок исполнения банками поручения страхователя о перечислении страховых взносов или исполнительного органа Фонда о взыскании страховых взносов со страхователя составляет один операционный день со дня, следующего за днем получения такого поручения.
  Взыскание пеней с банков производится за счет денежных средств банка в бесспорном порядке, за счет иного имущества банка - в судебном порядке.
  4. Исполнительным органам Фонда при нарушении страхователями и банками порядка уплаты страховых взносов, совершение иных нарушений применять финансовые санкции в соответствии с Налоговым кодексом.
  4.1. За нарушение срока регистрации в качестве страхователя, установленного статьей 8 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации", к страхователю применяется санкция, установленная статьей 116 Налогового кодекса - штраф в размере пяти тысяч рублей, а за нарушение срока регистрации в качестве страхователя на срок более 90 дней - штраф в размере 10 тысяч рублей.
  4.2. За ведение организацией или физическим лицом, обязанным уплачивать страховые взносы, деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда к указанной организации (физическому лицу) применяется санкция, установленная статьей 117 Налогового кодекса - штраф в размере 10 процентов выплат, начисленных в пользу работников в период такой деятельности, но не менее 20 тысяч рублей; а за ведение деятельности без регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда более 90 дней - штраф в размере 20 процентов выплат, начисленных в пользу работников в период такой деятельности.
  4.3. За непредставление в установленный срок расчетной ведомости по средствам социального страхования к страхователю применяется санкция, установленная статьей 119 Налогового кодекса штраф в размере 5 процентов от причитающейся к уплате суммы страховых взносов за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей; а за непредставление расчетной ведомости в течение более 180 дней по истечении установленного срока ее представления - штраф в размере 30 процентов причитающейся к уплате на основе указанной расчетной ведомости суммы страховых взносов, и 10 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе указанной расчетной ведомости, за каждый полный и неполный месяц начиная со 181-го дня.
  4.4. За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения установленной базы для начисления страховых взносов (выплат, начисленных в пользу работников), иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) к страхователю применяется санкция, установленная статьей 122 Налогового кодекса - штраф в размере 20 процентов от причитающейся к уплате суммы страховых взносов; а при умышленном совершении указанных деяний - штраф в размере 40 процентов от причитающейся к уплате суммы страховых взносов.
  4.5. Для определения размеров штрафов в случаях, предусмотренных пунктами 4.3. и 4.4. настоящего постановления, под причитающейся к уплате суммой страховых взносов понимается сумма страхового взноса, подлежащего начислению страхователем по установленным тарифам страховых взносов на выплаты в пользу работников за соответствующий период.
  4.6. За незаконное воспрепятствование доступу должностного лица исполнительного органа Фонда, проводящего проверку полноты и правильности уплаты страхователем страховых взносов, на территорию или в помещение страхователя к страхователю применяется санкция, установленная статьей 124 Налогового кодекса - штраф в размере пяти тысяч рублей.
  4.7. За непредставление страхователем в установленный срок в исполнительный орган Фонда документов и (или) иных сведений, предусмотренных законодательством, к страхователю применяется санкция, установленная пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса - штраф в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
  4.8. В случае открытия банком счета организации без предъявления свидетельства о регистрации в качестве страхователя в исполнительном органе Фонда к банку применяется санкция, установленная пунктом 1 статьи 132 - штраф в размере 10 тысяч рублей.
  4.9. В случае совершения банком действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете страхователя, в отношении которых в банке находится инкассовое поручение (распоряжение) исполнительного органа Фонда, к банку применяется санкция, установленная пунктом 2 статьи 135 - штраф в размере 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы.
  4.10. Взыскание штрафов со страхователей и банков осуществляется в судебном порядке.
  Предъявление в суд иска о взыскании со страхователя или банка соответствующих штрафов осуществляется исполнительными органами Фонда не позднее шести месяцев со дня обнаружения нарушения и составления соответствующего акта.
  До обращения в суд исполнительный орган Фонда обязан предложить страхователю или банку добровольно уплатить соответствующую сумму штрафа.
  5. Настоящее постановление вводится в действие со дня вступления в силу Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год".
  Суммы пеней, штрафов, начисленные по состоянию на момент вступления в силу Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", но не уплаченные страхователем или не перечисленные банком либо не взысканные исполнительным органом Фонда со страхователя или банка, уплачиваются (взыскиваются) в размерах, начисленных по состоянию на момент вступления в силу указанного Федерального закона.
  Поскольку в соответствии со статьей 5 Налогового кодекса законодательные акты, смягчающие ответственность за правонарушения, имеют обратную силу, за нарушения, предусмотренные пунктами 4.2., 4.3. и 4.4. настоящего постановления, совершенные до вступления в силу Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", налагаются штрафы в размерах, установленных настоящим постановлением, в случае если сумма штрафа, определенная в соответствии с настоящим постановлением, оказывается ниже суммы штрафа, определенной за аналогичные по составу нарушения в соответствии с Инструкцией о порядке начисления, уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования, утвержденной постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации, Минтруда России, Минфина России и Госналогслужбы России от 02.10.1996 № 162/2/87/07-1-07.
  При начислении пеней на сумму недоимки по результатам проверки страхователя, проводимой исполнительным органом Фонда после вступления в силу Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2000 год", начисление пеней осуществляется в соответствии с пунктом 1. 4. настоящего постановления независимо от времени образования недоимки.
  6. Признать утратившим силу постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 03 июня 1999 года № 22 "Об изменении размера пени, начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации".
  7. Региональным, центральным отраслевым отделениям Фонда довести настоящее постановление до сведения страхователей и банков.
 
 
 
 
 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 от 23 марта 1995 г. № 19
 Об утверждении Положения о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации
 (Извлечение)
  1. Утвердить одобренное правлением Фонда социального страхования Российской Федерации Положение о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации согласно приложению.
  <. >
  УТВЕРЖДЕНО:
  постановлением Фонда социального
  страхования Российской Федерации
  от 23 марта 1995 г. №19
 ПОЛОЖЕНИЕ
 о контрольно-ревизионной службе Фонда социального страхования Российской Федерации
 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1.1. Контрольно-ревизионная служба Фонда социального страхования Российской Федерации32 создана в соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101, для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда и их филиалов, полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов, правильным и рациональным использованием этих средств.
  1.2. Контрольно-ревизионная служба Фонда в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями, иными решениями Фонда и настоящим Положением.
  1.3. Контрольно-ревизионная служба Фонда состоит из Департамента контроля за поступлением и использованием средств Фонда33, входящего в состав Центрального аппарата Фонда (далее - Департамент), и контрольно-ревизионных отделов, входящих в состав региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда (далее - контрольно-ревизионные отделы).
  1.4. Контрольно-ревизионная служба Фонда, являясь органом Фонда, подчиняется непосредственно председателю Фонда и его заместителю, курирующему работу Департамента.
  1.5. Общее руководство деятельностью контрольно-ревизионной службы Фонда осуществляет руководитель Департамента.
  1.6. В отсутствие руководителя Департамента руководство деятельностью Департамента осуществляет его заместитель.
  1.7. Главной задачей контрольно-ревизионной службы Фонда является контроль за полнотой и своевременностью поступления страховых взносов, правильным и рациональным расходованием этих средств страхователями и исполнительными органами Фонда социального страхования на территории Российской Федерации.
 II. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
  2.1. В целях выполнения указанной задачи Департамент:
  проводит ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда и их филиалов, организаций, финансируемых за счет средств Фонда, страхователей по вопросу полноты и своевременности начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей, а также правильного и рационального использования этих средств, разрабатывает меры по устранению вскрытых недостатков и нарушений и вносит их на рассмотрение руководства Фонда;
  проверяет состояние исполнительской дисциплины по выполнению распоряжений, постановлений и заданий Фонда в части контрольно-ревизионной деятельности, организацию работы с обращениями (заявлениями) страхователей и граждан;
  анализирует отчетные и другие данные, полученные от контрольно-ревизионных отделов с мест, а также результаты проведенных проверок и ревизий, подготавливает на их основе предложения руководству Фонда, готовит проекты инструктивно-методических указаний по применению законодательных актов, касающихся сбора и расходования средств социального страхования;
  организует и проводит обучение по повышению квалификации специалистов контрольно-ревизионной службы, оказывает практическую и методическую помощь по вопросам организации контрольно-ревизионной работы на местах;
  обеспечивает взаимодействие при проведении ревизий го проверок с комиссиями по социальному страхованию предприятий, учреждений, организаций и уполномоченными отделений Фонда;
  обеспечивает взаимодействие с правоохранительными органами, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по выявлению нарушений и злоупотреблений в учете и формировании доходов бюджета государственного социального страхования, сохранности материальных ценностей;
  представляет ежегодный отчет о проведенной работе в срок, установленный Указаниями по составлению Сводного отчета о контрольно-ревизионной работе по прилагаемой форме.
 
 
 III. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА,
 РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА
  3.1. Департамент имеет следующие права:
  беспрепятственно получать от отделений Фонда и филиалов подлинные денежные, бухгалтерские и другие документы, финансовые и статистические отчеты;
  производить у страхователей проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, договоров и иных документов, связанных с начислением и уплатой страховых взносов в Фонд и их расходованием;
  проверять фактическое наличие денежных средств и материальных ценностей у материально-ответственного лица, в необходимых случаях изымать финансовые и другие документы или их заверенные копии в установленном законом порядке;
  проверять при ревизиях достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности, финансовых, кредитных и расчетных операций;
  получать от руководителей и других работников отделений Фонда и филиалов объяснения и справки по расходованию денежных средств и наличию материальных ценностей, а также по другим вопросам, возникающим в ходе проведения ревизии и проверки;
  запрашивать у страхователей сведения и справки по расчетам с отделениями Фонда и их филиалами;
  требовать от руководителей и других должностных лиц региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда и их филиалов устранения выявленных нарушений по формированию доходов, перечислению и использованию средств социального страхования;
  при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей принимать в соответствии с действующим законодательством меры к возмещению причиненного ущерба, в том числе путем передачи материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также привлечения должностных лиц за допущенные ими в работе нарушения к дисциплинарной и материальной ответственности;
  применять финансовые санкции в случаях, предусмотренных Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации и Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования Российской Федерации;
  привлекать к проведению ревизий и проверок специалистов контрольно-ревизионных отделов, специалистов региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда;
  заслушивать в необходимых случаях отчеты руководителей контрольно-ревизионных отделов о состоянии контрольной работы;
  подготавливать по материалам ревизий и проверок проекты постановлений, распоряжений и письменных указаний Фонда.
  3.2. Руководитель Департамента:
  координирует деятельность контрольно-ревизионной службы Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, и наряду с управляющими отделений Фонда несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
  организует методическое руководство деятельностью контрольно-ревизионных отделов в составе отделений Фонда;
  подписывает документы и материалы, носящие консультативный и разъяснительный характер по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионной службы Фонда;
  осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Департаментом;
  организует подготовку проектов распоряжений и указаний, имеющих обязательный для исполнения работниками контрольно-ревизионной службы Фонда характер, и выносит их в установленном порядке на рассмотрение руководству Фонда;
  организует делопроизводство, учет, контроль, хранение документации и иных служебных материалов Департамента;
  представляет на утверждение председателю Фонда или его заместителю, курирующему работу Департамента, проекты планов работы Департамента, предложения по изменению штатного расписания, а также по установлению надбавок к должностным окладам работникам Департамента и их премированию;
  вносит предложения о приеме на работу и увольнении работников Департамента, а также руководителей контрольно-ревизионных отделов региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда;
  выполняет другие функции, входящие в компетенцию Департамента.
 IV. КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЕ ОТДЕЛЫ
  4.1. Контрольно-ревизионные отделы региональных, центральных отраслевых и окружных отделений Фонда действуют под руководством управляющего отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, а в методологической деятельности - под руководством руководителя Департамента.
  4.2. Контрольно ревизионные отделы:
  проводят ревизии финансово-хозяйственной деятельности филиалов, организаций, финансируемых за счет средств Фонда, страхователей по вопросу полноты и своевременности начисления и уплаты страховых взносов и иных плач ежей, а также правильного и рациональною расходования этих средств;
  при ревизии деятельности филиалов и уполномоченных в районах проверяют состояние исполнительской дисциплины по выполнению поставленных перед ними задач по формированию доходной части бюджета и правильному расходованию средств социального страхования, организацию работы по рассмотрению обращений (заявлений) страхователей и граждан;
  обеспечивают методическое руководство контрольно-ревизионными органами в системе отделения Фонда и контролируют их деятельность;
  готовят отчетные и другие данные о результатах приведенных ревизий и проверок, разрабатываю меры по устранению вскрытых недостатков и нарушений и выносят их на рассмотрение управляющего отделением Фонда;
  организуют и проводят обучение по повышению квалификации специалистов контрольно-ревизионной службы, оказывают практическую и методическую помощь работникам при проведении ревизий и проверок;
  обеспечивают взаимодействие с правоохранительными органами, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по выявлению нарушений и злоупотреблений в учете, формировании доходов бюджета государственного социального страхования, а также сохранности материальных ценностей;
  представляют управляющему региональным, центральным отраслевым и окружным отделением Фонда годовой отчет о проведенной работе по прилагаемой форме.
  4.3. Права контрольно-ревизионных отделов. Контрольно-ревизионные отделы имеют право:
  беспрепятственно получать от страхователей подлинные денежные, бухгалтерские и другие документы, финансовые и статистические отчеты;
  производить у страхователей проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций, договоров и иных документов, связанных с начислением и уплатой страховых взносов в Фонд и их расходованием, в необходимых случаях изымать финансовые и другие документы или их заверенные копии в установленном законом порядке;
  получать от руководителей и других ответственных работников филиалов отделений Фонда и страхователей объяснения и справки по расходованию денежных средств и наличию материальных ценностей, а также по другим вопросам, возникающим в ходе проведения ревизий и проверок;
  запрашивать у страхователей сведения и справки по расчетам с отделениями Фонда или их филиалами;
  при выявлении фактов растрат, хищений, недостач денежных средств и материальных ценностей принимать в соответствии с действующим законодательством меры по возмещению причиненного ущерба, в том числе путем передачи материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, а также привлечения должностных лиц за допущенные ими в работе нарушения к дисциплинарной и материальной ответственности;
  применять финансовые санкции в случаях, предусмотренных Инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования Российской Федерации;
  привлекать по согласованию с руководством отделения Фонда к проведению ревизий и проверок специалистов отделения Фонда, специалистов финансовых и контрольных органов, а также аудиторов;
  получать от аппарата управления регионального, центрального отраслевого и окружного отделений Фонда информационные и законодательные материалы, а также материалы, рассылаемые по системе органов Фонда;
  подготавливать по материалам ревизий и проверок проекты распоряжений и письменных указаний руководителям отделений Фонда.
  4.4. Начальники контрольно-ревизионных отделов назначаются и освобождаются от должности управляющим соответствующего регионального, центрального отраслевого и окружного отделений Фонда с учетом мнения руководителя Департамента.
  4.5. Начальник контрольно-ревизионного отдела: руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
  дает указания, обязательные для исполнения работниками отдела;
  визирует документы и материалы, относящиеся к компетенции отдела;
  представляет на утверждение управляющему региональным, центральным отраслевым и окружным отделением Фонда планы работы отдела, предложения, касающиеся штатного расписания отдела и численности его работников, а также предложения по установлению персональных надбавок к должностным окладам и премированию;
  вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников отдела.
 V. ПОРЯДОК РАБОТЫ
 КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ СЛУЖБЫ ФОНДА
  5.1. Департамент и контрольно-ревизионные отделы осуществляют свою деятельность по утвержденному годовому (квартальному) плану ревизий и проверок. В необходимых случаях проводятся внеплановые ревизии и проверки. Порядок проведения ревизий и проверок осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Председателем Фонда социального страхования Российской Федерации.
  5.2. Материалы ревизий и проверок оформляются актом, подписываются проверяющими и представляются для подписи руководителям проверенного отделения Фонда или страхователя. Подписанный акт ревизии с рекомендациями проверяющих или справка представляется для ознакомления руководителям Фонда.
  5.3. Рекомендации и предложения специалистов Департамента и контрольно-ревизионных отделов, внесенные в акты ревизий и проверок, не противоречащие действующему законодательству и решениям Фонда, являются обязательными для страхователей и органов Фонда и подлежат исполнению в установленные сроки.
  5.4. Руководители предприятий, учреждений и организаций, в которых проведена ревизия, и органы Фонда не могут выносить решений, отменяющих предложения специалистов Департамента и контрольно-ревизионных отделов. Все споры между страхователями, иными плательщиками страховых взносов и органами Фонда решаются вышестоящим органом Фонда, либо в ином порядке, предусмотренном действующим законодательством.
  5.5. Руководители предприятий, учреждений, организаций, в которых проведена ревизия, обязаны в течение десяти дней рассмотреть материалы ревизий и проверок и принять меры по устранению недостатков и нарушений, выявленных ревизией или проверкой. О принятых мерах сообщается соответствующему органу, осуществлявшему ревизию или проверку, в письменном виде.
 VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ
 ПО КОНТРОЛЮ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ
 СЛУЖБЫ ФОНДА
  6.1. При исполнении служебных обязанностей специалисты по контролю Департамента и контрольно-ревизионных отделов региональных, центральных отраслевых и окружных отделений руководствуются Инструкцией о порядке проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности отделений Фонда, а также страхователей по начислению и уплате страховых взносов и расходованию средств государственного социального страхования.
  6.2. Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
  6.3. При проведении ревизий и проверок специалисты по контролю обязаны:

<< Пред.           стр. 9 (из 26)           След. >>

Список литературы по разделу