<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу

 Страх перед потерей контроля. Люди с воздействием этого дракона испытывают прочную привязанность к па- губным привычкам и обладают склонностью к насилию и самоубийству. Отличаются дикой, необузданной манерой поведения, направленной на саботирование своего сущес- твования. Редко живут достаточно долго, поскольку не способны найти смысл жизни. В детстве подвергались ос- корблениям и испытывали чувство покинутости.
  Дракон упрямства
 Страх перед чьим-либо авторитетом и неожиданными переменами. Страх людей, терзаемых этим драконом, вы- ражается в проявлении открытого неповиновения, неуступ- чивости, твердоголовой непоколебимости в отстаивании своей позиции, склонности к оспариванию чужого мнения и полном отказе к нему прислушаться. Своим поведением пытается замедлить ход события и выторговать себе не- много времени. В детстве были лишены возможности иметь собственное мнение и принуждены делать то, что им говорят.
  Приложение 3. Семь драконов и возводимые ими границы
 Каждый из драконов в свойственной ему манере ус- таиавливает для человека строго определенные границы. Они представляют собой психологические ограничения, позволяющие человеку понять, что он собой представляет и кем не является. Человек с жесткими границами знает, кто он такой, чего он хочет, что может допустить по отно- шению к себе и что - нет. Люди с размытыми граница- ми позволяют окружающим легко их переходить, поскольку имеют слабое представление о том, где начина- ются их собственные владения и когда им следует сказать "нет" в ответ на посягательства. Когда дело доходит до интересов окружающих, люди с жесткими границами за- нимают непоколебимую позицию. Устанавливаемые драко- нами границы ведут человека к нарушению жизненного баланса и дисгармонии; при этом границы могут рассмат- риваться им как хрупкие или прочные, неприступные или легкие для пересечения. Уровень зрелости человека также оказывает влияние на качество границ.
  Высокомерие
 Люди высокомерные устанавливают для себя жест- кие границы, отгораживаясь неприступными стенами от возможного нанесения ранений окружающими и их кри- тики. Если они сомневаются в собственной значимости или испытывают робость и смущение, они удаляются от окружающих. Будучи же уверены в своей высокой значи- мости, они отваживаются на откровенное посягательство и легко переходят границы других людей. Это становится особенно заметным, когда они подвергаются критике или унижениям.
  Самоуничижение
 Люди самоуничижительные отличаются отсутствием внутренних границ. Они сомневаются в какой бы то ни было собственной значимости и своем праве на существо- вание, поэтому они открывают свои границы и позволяют остальным делать все, что им заблагорассудится. Прими- тивной формой их внутренних границ служит робкое проявление самозащиты, сломить которую не составляет большого труда. Сами же они едва ли представляют для себя возможность посягательства на чужие территории.
 Не терпеливость
 Люди нетерпеливые нередко позволяют себе вламы- ваться в пределы территории окружающих, что бы пото- ропить их действия. Зачастую у них наблюдается тенденция вообще не отдавать себе отчет в том, на чьей территории они находятся. Собственные внутренние границы у них могут быть довольно размытыми, но это вовсе не означает их отсутствие.
  Мученичество
 Большую часть времени мученики заняты размышле- ниями о том, как им спровоцировать вторжение на свою территорию окружающих. Они, кажется, совершенно не имеют внутренних границ, но на самом деле в гораздо большей степени контролируют свою территорию, чем стремятся это продемонстрировать. Они ставят своей за- дачей уничтожение собственных границ.
  Жадность
 Люди жадные известны своим стремлением проник- нуть на чужую территорию и обследовать ее без какого- либо уважения к владельцу. Однако посягательства со стороны окружающих они не терпят и возводят вокруг себя прочные стены собственных границ. В этом же за- ключается и подавляющий момент, свойственный жадности.
  Саыоразрушенме
 У саморазрушителей двойственный подход к своим границам. Их трудно преодолеть, и они обеспечивают на- дежную защиту от близости с окружающими. Тем не менее они довольно размыты, что позволяет саморазруши- телю вламываться в чужие пределы самым насильствен- ным образом.
  Упрямство
 Границы людей упрямых неприступны и непоколеби- мы. Такие люди демонстративно очерчивают на песке линию своих границ и тщательно ее охраняют, опасаясь какого бы то ни было поползновения со стороны окружа- ющих. Если же окружающие переступают границы их владений, люди упрямые испытывают глубокую подавлен- ность и отчаяние. У них же самих нет потребности нару- шать чужие границы; они заняты охраной своих собственных.
  Приложение 4.
 Умственные и психические расстройства, порождаемые деятельностью драконов
 Далее представлен частичный перечень всевозмож- ных умственных и психических отклонений, взятый из "Руководства по диагностированию и статистические ис- следования умственных расстройств", а также соответст- вующий каждому из них дракон. В подобной взаимосвязи есть, конечно, и исключение. Некоторые расстройства в перечне не приводятся, поскольку могут порождаться любым из драконов. В большинстве же случаев данное расстройство является результатом деятельности сразу не- скольких чудовищ. Тем не менее иногда расстройство яв- ляется прямым результатом действия только одного дракона.
  1. Распространенные нарушения оощего развития - на- рушение артистической системы: упрямство.
 2. Специфичные нарушения общего развития: в большин- стве случаев - упрямство и нетерпеливость.
 3. Отклонения в сторону разрушительного поведения - вызванный гиперактивностью дефицит внимания: не- терпеливость.
 Нарушение поведенческой модели: в основном са- моразрушение.
 Отклонения в сторону оппозиционной реакции: уп- рямство.
 4. Расстройства, связанные с чувством тревоги, - расст- ройства на основе ощущения оторванности: жадность, самоуничижение.
 Расстройства на основе реакции уклонения: высоко- мерие, самоуничижение.
 Расстройства на основе гипертревожного состояния: самоуничижение, нетерпеливость.
 5. Нарушение пищевого баланса - отсутствие аппетита на нервной почве: жадность, саморазрушение. Повышенный аппетит на нервной почве: жадность, саморазрушение. Извращенный аппетит: жадность.
 6. Нарушение родовой идентификации: в основном уп- рямство и мученичество.
 7. Расстройства, проявляющие себя тиком и судорожными сокращениями: нетерпеливость и упрямство.
 8. Расстройства выделительной функции организма - энурез и энкопрез: упрямство, нетерпеливость.
 9. Нарушения речи: в основном нетерпеливость и упрям- ство.
 10. Расстройства на основе использования психоактивизи- рующих веществ - алкоголь, кокаин, амфетамины и тому подобное: саморазрушение, жадность, самоуни- чижение.
 11. Шизофрения - кататония: упрямство. Паранойя: вы- сокомерие, иногда мученичество и упрямство.
 12. Маниакальные (параноилальные) расстройства - мания величия: высокомерие. Мания преследования: мученичество. Мания подозрительности: самоуничижение.
 13. Расстройства психического плана - шизоаффектив- ные расстройства: самоуничижение, высокомерие. Шизофренические расстройства: самоуничижение, вы- сокомерие.
 14. Настроенческие расстройства - смешанного типа: са- моуничижение, высокомерие. Маниакальные: высокомерие с нетерпеливостью. Депрессивные: самоуничижение с мученичеством. Цталотимические: самоуничижение, высокомерие.
 15. Биполярные нарушения: самоуничижение и высокоме- рие н-ш нетерпеливость и мученичество.
 16. Депрессивные расстройства - дистимия (депрессив- ный невроз): самоуничижение, мученичество.
 Депрессивные расстройства: жадность, самоуничи- жение, высокомерие, мученичество.
 17. Психические расстройства на основе ощущения бес- покойства - паническое состояние с агорафобией: мученичество.
 Паническое состояние с/без агорафобии: нетерпели- вость.
 Агорафобия: мученичество, высокомерие. Социофобия: мученичество, высокомерие. Расстройства обязательно-принудительного плана: высокомерие, самоуничижение, жадность, нетерпе- ливость, упрямство.
 18. Расстройства соматической системы - истерия: муче- ничество; болевые расстройства соматической систе- мы: мученичество.
 19. Диссоциативные расстройства - раздвоение личнос- ти: саморазрушение, мученичество. Психогенная амнезия: саморазрушение.
 20. Половые расстройства - эксгибиционизм: жадность.
 Фетишизм: жадность, высокомерие. Фратеризм: жадность, высокомерие. Педофилия: жадность, высокомерие. Сексуальный мазохизм: мученичество. Садизм: саморазрушение. Вуаеризм: жадность, высокомерие.
 21. Расстройства половой системы - гипоактивное по- ловое влечение: жадность.
 Половая аверсия (антипатия): упрямство, высокоме- рие.
 Нарушение полового влечения у женщин: нетерпе- ливость, упрямство, высокомерие. Нарушение эрекции у мужчин: нетерпеливость, уп- рямство, высокомерие. Дезоргазмия: упрямство, мученичество. Преждевременная эякуляция: нетерпеливость.
 22. Нарушение сна. Бессонница: нетерпеливость, мученичество.
 23. Нарушение контроля над импульсивными реакциями. Взрывная потеря контроля над собой: саморазруше- ние, жадность.
 Клептомания: саморазрушение, жадность. Неудержимая страсть к азартной игре: саморазру- шение, жадность.
 Пироманиям саморазрушение, жадность.
 24. Расстройства личности: А. Паранондального плана: высокомерие,
 мученичество.
 Шизоидного плана: самоуничижение. Шизофренического плана: высокомерие, самоуничижение.
 Б. Антисоциального плана: саморазрушение. Отчуждение: саморазрушение, высокомерие,
 самоуничижение, нетерпеливость, жадность. Наигранность поведения: жадность. Нарциссизм: жадность, высокомерие. В. Избегание людей: самоуничижение. Зависимость: самоуничижение. Потребность в принуждении: высокомерие,
 упрямство.
 Пассивная агрессивность: упрямство, мученичество.
 Приложение 5. Полностью здоровая личность
 Из описания семерых драконов вырисовывается ясная картина всевозможных расстройств и нездоровых привычек, мешающих человеку быть счастливым. Далее следует перечень качеств полностью здорового человека, свободного от воздействия драконов.
  Полноценный, здоровый человек демонстрирует:
 Безусловное принятие самого себя и окружающих, независимо от их расы, возраста, пола и системы верова- ний.
  Способность признать свои ошибки как форму обу- чения.
  Ранимость и восприимчивость, сопровождающиеся, однако, твердостью и ясным осознанием своих внутрен- них границ: "Нет, ходить у меня по голове вы не будете".
  Смелость быть честным перед самим собой и окру- жающими, не доходящую до жестокости. Способность сказать "нет", когда это необходимо.
  Способность быть самим собой - искренним, участ- ливым по отношению к окружающим, отвечающим на их нужды и чаяния.
  Уверенность в своих силах, настойчивость и готов- ность пойти на разумный риск ради какого-то открытия, исследований или познания чего-то нового.
  Мужество воспринять критику как направление для дальнейшего роста и приобретения знаний.
  Контролируемость своих действий, готовность прини- мать быстрые решения и новые повороты в жизни.
  Способность находить близкий контакт с окружаю- щими.
  Принятие ситуаций, которые невозможно изменить, такими, какие они есть.
  Смелость обратиться за помощью, когда она необхо- дима.
  Силу встретиться с душевной болью, пережить ее и идти по жизни дальше.
  Способность простить себя и окружающих. Простоту в отношении материальных и духовных потребностей.
 Щедрость в любви и вещах материального плана. Доброту и уважение к своему телу. Способность при- нимать решения и действовать согласно им.
 Грациозность, чувство ритма и естественное ощуще- ние времени.
  Ответственность за свои мысли и поступки без выне- сения обвинений себе или окружающим.
  Прямоту и сдержанность, лишенную стремления при- чинить кому-либо вред или боль.
  Легкость в спокойном ожидании намеченного срока. Способность сказать "да" всему, что предлагает жизнь.
 Способность внимательно слушать и правдиво отве- чать на вопросы.
  Гибкость и легкую адаптацию в сознании и манере поведения.
  Смелость принести извинения, когда это необходимо. Способность принять окружающих такими, какие они есть, во всем многообразии их отличительных черт. Хорошее чувство юмора.
 Уважение ко всему живому и природным богатствам планеты.
  Глоссарий
 Бодрствование: состояние, обеспечивающее полную связь с текущим моментом и ясность сознания, необходи- мые для удержания драконов на расстоянии-
  Воля: способность мобилизовать внутреннюю энер- гию и направить ее на достижение определенной цели.
  Высокомерие: образец внутренних личностных стра- хов (дракон), отличительной чертой которого является страх перед уязвимостью и критическим отношением ок- ружающих, заставляющий человека искать защиты в от- чужденности, критической оценке остальных людей и надутой манере поведения.
  Грудной младенец: человек, остановившийся на уров- не развития, характеризующемся полной беспомощностью и потребностью в защите и наставничестве. К этому уров- ню развития относятся все люди, поступающие, как свой- ственно грудному младенцу, и ведущие крайне примитивный образ жизни, лишенный каких-либо истин- ных ценностей.
  Дракон: от греческого жДгаЬаго" - "видящий". Мета- форическое обозначение семи образцов личностных стра- хов, представляющих собой препятствие на пути к счастью и порождающих человеческие страдания. Каждый из драконов имеет уязвимое место, но для избавления от него необходимо встретиться с ним лицом к лицу.
  Драконы вдохновения: драконы, препятствующие вдохновению: самоуничижение и высокомерие.
  Драконы действия: драконы, препятствующие конст- руктивной деятельности: мученичество и нетерпеливость.
  Драконы самовыражения: драконы, препятствующие самовыражению: саморазрушение и жадность.
  Драконы с узким полем зрения: образцы личностных страхов (драконы), сужающие сферу человеческого влия- ния: мученичество, самоуничижение и саморазрушение.
  Драконы с широким полем зрения: образцы личност- ных страхов или драконы, обладающие мощным воздействи- ем на все окружающее, проявляющимся разрушительным образом: жадность, нетерпеливость и высокомерие.
  Дракон уподобления: дракон, препятствующий про- хождению информации: упрямство.
  Жадность: образец внутренних личностных страхов (дракон), отличительной чертой которого является страх перед отсутствием или недостаточностью чего-либо на- столько сильный, что порождает жгучее желание или, на- оборот, отказ от предмета желаний, зачастую ведущее к пагубным привязанностям, ненасытности и накопительству.
  Истинная суть человека: полноценная основа челове- ческой личности, свободной от воздействия драконов.
  Концентрация: способность сосредоточивать внима- ние на внутренних, внешних феноменах и деталях окру- жающего мира.
  Малыш, делающий свои первые шаги: люди, остано- вившиеся в своем развитии на уровне зрелости, соответ- ствующем ребенку в возрасте от одного до трех лет. Эти люди только открывают для себя свободу передвижения и стремятся к своей автономии. Они ощущают потребность в направляющем их действия авторитете и доказывают свою независимость отрицанием существующих законов.
  Медитация: древняя эффективная методика успокое- ния сознания и освобождения его от всех посторонних шумов. Практика медитации необходима для очищения своего сознания от воздействия драконов.
  Мученичестзо: образец личностных страхов (дракон), отличительной чертой которого является ощущение за- гнанности в угол цепью развивающихся событий, что за- ставляет человека воспринимать себя как жертву складывающихся обстоятельств.
  Нетерпеливость: образец личностных страхов (дра- кон), отличительной чертой которого служит страх нехват- ки времени, проявляющийся в постоянной спешке человека без видимого к тому повода.
  Отрицательный полях: наиболее разрушительный ас- пект каждого из образцов личностных страхов (драконов), доставляющий человеку самые большие страдания.
  Полноценный отдых: один из четырех столпов (осно- вополагающих моментов) жизненной энергии. Предполага- ет расслабляющий вид деятельности, восстанавливающий силы после интенсивной работы, учебы или развлечений.
  Полноценная работа: один из четырех столпов жиз- ненной энергии. Является отвечающим человеческой сути призванием, поглощающим человека полностью и прино- сящим глубокое удовлетворение. Полноценная работа за- частую открывается для себя человеком только в середине его жизненного пути и может быть как оплачиваемой, так и нет.
 Полноценное развлечение: один из четырех столпов жизненной энергии. Представляет собой определенное ув- лечение, не дающее человеку разменивать себя по мело- чам.
  Полноценная учеба: один из четырех столпов жизнен- ной энергии. Представляет собой процесс освоения опре- деленных интересующих человека моментов жизни, овладение которыми помогает ему в осуществлении пол- ноценной работы.
  Положительный полюс: наименее разрушительный ас- пект каждого из образцов личностных страхов (драконов). Помогает человеку найти выход из разрушительной моде- ли поведения. При здоровом, полноценном образе жизни положительным моментом, однако, не является.
  Почтенный старец: люди, на протяжении жизненно- го пути приобретшие большой запас мудрости и освобо- дившиеся от всех личностных страхов (драконов). Их главной целью является наставничество и полезность для окружающих. Почтенные старцы - это все люди, демон- стрирующие вышеназванные характеристики, вне зависи- мости от их возраста.
  Признательность: благодарность, признание и уваже- ние. Катализатор, приводящий динамический и магнети- ческий аспекты жизни в состояние гармонии. Необходимый момент для существования, свободного от драконов (образцов личностных страхов).
  Проницательность: способность вникать в каждую деталь картины, не жертвуя при этом ее общей целост- ностью. Включает в себя способность видеть основные моменты в цепи общего развития событий.
  Саморазрушение: образец личностных страхов (дра- кон), отличительной особенностью которого является страх потери над собой контроля. Именно этот страх па- радоксальным образом заставляет человека в большинстве случаев утрачивать над собой контроль, что ведет к наси- лию над собой и - смерти.
  Самоуничижение: образец личностных страхов (дра- кон), отличительной особенностью которого являются страдания человека от ощущения собственной неполно- ценности. Обладает тенденцией к сокращению благопри- ятных для человека возможностей в жизни и существенно снижает ее качественное наполнение.
  Столпы жизненной энергии: четыре вида человечес- кой деятельности, необходимые для здорового образа жизни. От их сбалансированности и гармоничного сочета- ния зависит здоровье и счастье человека. Этими основны- ми составляющими человеческого счастья являются: полноценная работа, полноценное развлечение, полноцен- ная учеба и полноценный отдых.
  Трансформация: извлечение энергии из чего-либо и направление ее на нечто более желательное. К примеру, трансформация драконов (или личностных страхов) озна- чает высвобождение подпитывающей их энергии и на- правление ее на увеличение жизненных сил и собственного могущества.
  Упрямство: образец личностных страхов (дракон), от- личительными особенностями которого является страх перед внезапными переменами в жизни и страх перед ав- торитетом или проявлением власти, воспринимаемым че- ловеком как насилие над своей личностью. Упрямство лишает человека гибкости в общении с окружающими и способности идти на компромисс.
  Урозень зрелости: степень человеческого развития, характеризующаяся определенными способностями и на- бором жизненных ценностей. Степень зрелости соответст- вует уровню, на котором остановилось развитие человека.
  Утверждение: простое, составленное в положитель- ной форме предложение, помогающее человеку обуздать дракона, преодолеть личностный страх.
  Учитель: человек, достигший наивысшей стадии раз- вития, включая божества, воплощенные в человеческий облик, и духовных наставников уровня Иисуса Христа, Будды, Кришны и Лао Цзы. У учителя нет личных про- блем или собственного "я". Он всецело посвящен служе- нию людям и обладает особыми способностями.
  Человек взрослый: человек, достигший высокого уров- ня развития и отличающийся зрелостью суждений, эмоци- ональной открытостью и ответственным подходом к делу. Уровень зрелости взрослого человека предполагает пре- жде всего независимость суждений и полную непред- убежденность в отношениях с окружающими.
  Юноша.' человек в период полового созревания и первые последующие годы, возраст от одиннадцати до двадцати лет. Людям на этом уровне развития свойствен- но смущение, интенсивное установление отношений с ок- ружающими и достаточно широкий взгляд на вещи.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 www.samorazvitie.ru www.soblaznenie.ru
 Практические тренинги общения в реальных условиях
 (095) 108-05-35, 108-03-73, 446-10-67, 195-22-42
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 9 (из 9)           След. >>

Список литературы по разделу