<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>
Конкурентная среда
169. Сколько у вас конкурентов и похожи ли они между собой?
170. Стабилизируется ли распределение рыночных долей в вашей отрасли?
171. Приведет ли дефицит поставок к увеличению цен на товары и услуги вашей отрасли?
172. Не наступает ли в вашей отрасли бум?
173. Продают ли свою продукцию ваши конкуренты в отрасли на основе дифференциации, а не цены?
Рыночная среда
174. Есть ли еще пространство для расширения по продуктовой линии, предлагаемой в целом отраслью?
175. Есть ли возможности для расширения продуктовой линии отрасли на новые рынки и для нового применения?
176. Наблюдается ли в отрасли высокая степень технологических изменений?
177. Обслуживает ли отрасль большое число разнообразных клиентов?
178. Создают ли продукты отрасли хорошую стоимость за уплачиваемую клиентами цену?
Внешние факторы
179. Трудно ли новым конкурентам прийти в отрасль?
180. Повысит ли нехватка ресурсов цены в будущем?
181. Сократится ли государственное вмешательство в вашу отрасль?
J. Некоторые "дружески скептические" вопросы для оценки стратегического плана
182. Какие особые способности вы планируете иметь, которые не смогут иметь ваши самые сильные конкуренты?
183. Почему они не смогут их иметь?
184. Какие действия вы должны предпринять, чтобы обрести эти способности?
185. Каким образом ваши инвестиционные приоритеты отличаются от приоритетов конкурентов?
186. Откуда вы знаете, что клиентам понравится то, что вы планируете? Какое полевое тестирование вы проделали? Как в этом участвовали клиенты?
187. Кто будет отвечать за исполнение каждого компонента плана?
188. Кто участвовал в разработке этого плана? Все ли согласны с ним? (С кем вы не проконсультировались? Имеют ли они обязанности по выполнению плана?)
189. На кого вы положитесь при исполнении плана? Есть ли у них достаточные стимулы? Есть ли у них интерес к выполнению порученной вами работы? Надо ли для этого изменить имеющуюся систему вознаграждений?
190. С какими из 5 или 10 клиентов (по именам) вы связываете наибольшую вероятность расширения бизнеса в течение нескольких ближайших лет? Какие действия вы планируете предпринять, чтобы установить более тесные контакты с этими клиентами?
191. Какие из новых клиентов оказались во главе списка приоритетных клиентов? Почему? Что дает вам основания полагать, что вы будете с ними работать?
192. Какая есть одна единственная самая важная вещь, которую имею все ваши основные конкуренты, и которая оказывает на вас влияние? Что вы планируете в ответ?
193. Каким образом вы планируете воспользоваться преимуществом наличия общефирменной сети? Как вы планируете добиться координации с другими?
194. Как вы планируете расширить эту общефирменную сеть? Какие от этого будут преимущества?
195. Какие в ваших планах мысли о персонале? Откуда вы будет брать персонал?
196. Каковы основные допущения, на которых базируется ваш план? Которое из них самое "рискованное"? (т.e., если неправильное, то куда оно приведет?)
197. Как мы узнаем, что план работает? Какие мы можем согласовать показатели, и как часто мы будем их пересматривать?
198. Какие будут ранние предупреждающие сигналы, если план не будет работать? Какой вы предусмотрели план на чрезвычайные обстоятельства?
??
??
??
??
Реформа бухгалтерского учета и отчетности II Стратегическое планирование
5
Реформа бухгалтерского учета и отчетности II
<< Пред. стр. 6 (из 6) След. >>