<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу

 2.3.3. Результативность работы всей организации
 2.3.4. Результаты оценки внутренних факторов - Влияние на рыночные сегменты
 3. Будущая позиция
 3.1. Заглядывая в будущее
 3.2. Выбор стратегических альтернатив
 3.3. Оценка стратегических альтернатив
 4. Будущие направления
 4.1.1. Цели
 4.1.2. Финансовые цели и стратегии
 4.1.3. Бизнес-цели и стратегии
 4.1.4. Цели организации
 4.2. Миссия и видение
 4.3. Основные производственные показатели и цели
 4.3.1. Финансовые производственные показатели
 4.3.2. Производственные показатели (рынки и товары)
 4.3.3. Показатели работы организации
 5. Сегментные и функциональные стратеги
 5.1. Сегментные стратегии
 5.2. Основные производственные показатели и цели сегментных стратегий
 5.3. Функциональные стратегии
 6. План реализации стратегии
 6.1. Описание проектов
 6.2. Список проектов
 
 
 Приложение Б
 
 198
 ситуационных
 вопросов о стратегии
 
 A. Десять отдельно стоящих вопросов
 B. Общая стратегия
 C. Стратегия бизнес-подразделения
 D. "Сканирование" и мониторинг
 E. Прогноз
 F. Оценка
 G. Создание дифференцирующих альтернатив
 H. Вопросы, касающиеся основ стратегического планирования
 I. Оценка готовности организации
 J. Некоторые "дружески скептические" вопросы для оценки стратегического плана
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 A. Десять отдельно стоящих вопросов
 
 1. Какие традиционные взгляды на отрасль, рынки и нашу компанию ограничивают нашу способность к изменению?
 2. Если бы мы начинали все с самого сначала, что бы мы сделали по-другому?
 3. Если нас поглотит другая компания, какие существенные изменения сделает новый собственник?
 4. Какие мы используем допущения, не позволяющие нам сделать изменения?
 5. Если бы мы все это делали за свои деньги, тратили бы мы их таким же образом?
 6. Что сегодня невозможно сделать, но надо будет сделать в будущем?
 7. Какие краткосрочные действия мы можем предпринять, которые соответствуют нашему долгосрочному видению того, какой компанией мы хотим стать?
 8. Какие у нас есть сильные стороны, которые мы не должны потерять в будущем?
 9. Если бы мы могли осуществить только три стратегических задачи в течение 2 лет, какие были бы эти задачи?
 10. Какие у организации есть три основных ценности/веры, которые должны разделяться всеми?
 
 B. Общая стратегия
 
 11. В каких бизнес-областях имеется наибольшее число возможностей в виде потенциально новых видов деятельности?
 12. Какие возникающие или потенциальные возможности не могут использоваться с учетом имеющейся конфигурации бизнес-областей? Как можно переформировать бизнес-области, чтобы воспользоваться этими возможностями?
 13. Какие бизнес-области могут принести имеющиеся продукты новым группам клиентов или клиентам в новых географических регионах?
 14. Какие новые возможности можно создать путем увязки продуктов, навыков и компетенции из двух или нескольких бизнес-областей?
 15. Какие у нас имеются уникальные ресурсы?
 16. Какие у нас отличительные способности?
 17. Какие другие компании захотят слияния, присоединения или создания стратегического союза с нами?
 18. На рынках каких товаров можно воспользоваться преимуществами этих ресурсов или способностей?
 19. Какие требуются дополнительные ресурсы или способности?
 
 C. Стратегия бизнес-подразделения
 
 Определение объема деятельности бизнес-подразделения
 20. Кто наш целевой клиент?
 21. Какие потребности клиента мы пытаемся удовлетворить?
 22. Какая компетенция будет главной для удовлетворения нами потребностей целевого клиента?
 
 Установление целей для бизнес-подразделения
 23. Какие финансовые цели (напр., уровень доходности активов) мы преследуем?
 24. Какую мы хотим иметь рыночную позицию, и какие преследуем цели в отношении удовлетворенности клиентов (напр., размер рыночной доли)?
 25. Какие внутренние бизнес-цели (напр., удержание работников, сокращение длительности цикла) мы преследуем?
 26. Какие инновационные и познавательные цели (напр., доля продаж новых товаров в общем объеме продаж) мы преследуем?
 
 Определение основы конкурентного преимущества
 27. По каким параметрам мы хотим стать и оставаться лучше наших конкурентов?
 28. По каким параметрам мы принимаем возможность быть наравне с конкурентами? Почему?
 29. По каким параметрам мы принимаем возможность быть хуже наших конкурентов? Почему?
 
 Планирование выравнивания стоимости
 30. Какую относящуюся к клиентам деятельность мы должны осуществлять сами?
 31. Какую относящуюся к клиентам деятельность мы должны получать от бизнес-партнеров (в том числе возможность формирования с ними союзов или совместных предприятий)?
 32. Каким образом мы будем снижать/ликвидировать риски "неисполнения", "изъятия прибыли" и "ликвидации" со стороны наших бизнес-партнеров?
 
 Управлению стоимостной цепочкой
 33. Какие имеются стимулы для создания стоимости для клиента, структуры себестоимости и инвестиций в активы по каждому виду деятельности в нашей цепочке создания стоимости?
 34. Как мы будем управлять стоимостью, себестоимостью и активами для достижения конкурентного превосходства?
 35. Как мы будем обеспечивать высокую степень интеграции между различными видами деятельности, связанными с цепочкой создания стоимости, включая те, которые выполняются нашими бизнес-партнерами?
 
 D. "Сканирование" и мониторинг
 
 36. Каковы соответствующие сегменты в макроэкономической среде?
 37. Какие сегменты самые важные?
 38. Какие области в каких сегментах самые важные?
 39. Каковы текущие и возникающие тенденции?
 40. Какова каждая тенденция?
 41. Каковы возникающие тенденции?
 42. Каковы текущие и возникающие схемы?
 43. Каковы специфичные схемы?
 44. Какие тенденции вносят вклад в каждую схему?
 45. Какие схемы просматриваются "на горизонте"?
 46. Каковы показатели этих тенденций и схем?
 47. Какой показатель связан с каждой из тенденций?
 48. Относилось к определенной тенденции больше двух показателей?
 49. Какова историческая эволюция этих тенденций и схем?
 50. Как с течением времени изменился каждый показатель?
 51. Каков этот период времени?
 52. Какова степень изменения в этих схемах?
 53. Степень изменения несущественная или большая?
 54. Насколько отличается ожидаемое изменение от текущего и прошлого состояния?
 
 
 E. Прогноз
 Социальная среда
 55. Как изменится демографическая структура (то есть количество населения в разных возрастных группах) в течение ближайших 20-40 лет?
 56. Как может измениться стиль жизни, когда те, кто сегодня относится в группе 25-40 лет, переместятся в группу 40-55?
 57. Как изменятся их домашние хозяйства?
 58. Как изменится их схема потребления?
 59. Как изменится их схема работы?
 60. Какие изменения произойдут в использовании населением своего свободного времени?
 61. Как изменятся социальные ценности?
 62. Будет ли расти политический консерватизм?
 63. Будет ли больше людей выражать свое согласие с сокращением военных расходов?
 64. Будут ли люди более или менее готовы к тому, чтобы брать на себя расходы по снижению или ликвидации загрязнений?
 
 Экономическая среда
 65. Какой будет уровень инфляции через три года?
 66. Увеличится или сократится ВВП в ближайшие три года?
 67. Какие обслуживающие отрасти будут расти, а какие сокращаться в ближайшее десятилетие?
 
 Политическая среда
 68. Какие политические партии станут крепче/слабее в течение ближайших двух или трех выборов?
 69. Какие существенные изменения произойдут в государственной политике, законодательстве, нормативном регулировании определенных отраслей?
 70. Какие могут быть приняты решения на различных уровнях судебной системы, которые могут повлиять на различные отрасли?
 71. Приобретут или потеряют общественную поддержку существующие социальные/политические движения, такие как консюмеризм и экологизм?
 
 Технологическая среда
 72. Когда и как недавние прорывы в базовых научных исследованиях приведут к коммерческим продуктам?
 73. Какова связь между появлением новой технологии и определенным технологическим событием или прорывом (как, например, телевидение с высокой четкостью)?
 74. Какое смогут найти новое применение некоторые из сегодняшних технологий?
 
 
 F. Оценка
 
 Как может повлиять каждое изменение на отрасль, в которой работает организация?
 75. Общие ожидания об изменениях в отрасли?
 76. Появление новых продуктов?
 77. Продажа имеющихся продуктов?
 78. Появление и уход конкурентов?
 79. Появление новых поставщиков?
 80. Появление и проникновение заменяющих продуктов?
 81. Как может повлиять каждое изменение на организацию?
 82. Спрос существующих клиентов?
 83. Изменения в стратегиях существующих конкурентов?
 84. Изменения в стратегиях поставщиков?
 85. Каковы могут быть причины для каждого изменения в стратегии организации?
 86. Изменения в существующих продуктах?
 87. Изменения в существующих целевых рыночных сегментах?
 88. Изменения в методах конкуренции, применяемых организацией?
 89. Изменения в текущих целях организации?
 90. Как каждое изменение может повлиять на выбор и осуществление организацией ее будущей стратегии?
 91. Потенциально новые продукты?
 92. Потенциально новые клиенты?
 93. Потенциально новые методы конкуренции?
 94. Изменение в критериях выбора стратегии?
 95. Потребность в новой организационной структуре?
 96. Потребность в новых производственных процессах?
 
 
 G. Создание дифференцирующих альтернатив
 
 97. Каковы сегодняшние потребности и желания наших клиентов?
 98. Как они изменяются?
 99. Какими они могут стать через два, три года или пять лет?
 100. Каковы потребности и желания клиентов наших конкурентов?
 101. Как они изменяются?
 102. Чем они отличаются от потребностей и желаний наших клиентов?
 103. Каковы потребности и желания клиентов компаний, которые заменили наших конкурентов?
 104. Чем они отличаются от потребностей и желаний наших клиентов?
 105. В какой мере можно разделить клиентов на четко определяемые сегменты на основе их покупательского поведения, объемов покупок, демографических факторов и других критериев?
 106. Каковы некоторые из основных тенденций в покупательском поведении клиентов?
 107. Какие возможности можно предложить на основании потребностей и желаний клиентов?
 
 С учетом ответов (предположительных), данных по поставленные выше вопросы, как может организация дифференцировать себя в отношении следующих факторов:
 108. Широта охвата продуктовой линии?
 109. Свойства продукта?
 110. Функциональность?
 111. Обслуживание?
 112. Наличие?
 113. Имидж и репутация?
 114. Продажа и постоянные клиенты?
 115. Цена?
 
 
 H. Вопросы, касающиеся основ стратегического планирования
 
 Тест 1: Насколько привлекательны рыночные возможности?
 116. Насколько велик рынок?
 117. Как быстро он развивается?
 118. Насколько высокой станет конкуренция?
 
 Тест 2: Насколько устойчиво конкурентное преимущество?
 119. Какие целевые рыночные сегменты будут обслуживаться?
 120. Какие преимущества будут достигнуты в этих сегментах?
 121. Каковы результаты этих преимуществ?
 122. Как долго будут сохраняться преимущества?
 
 Тест 3: Каковы перспективы успешной реализации стратегии?
 123. Осуществимость: Если ли у нас требующиеся навыки и ресурсы? Если нет, могут ли они появиться через некоторое время?
 124. Последовательность: Существует ли последовательная связь между стратегиями?
 125. Приемлемость: Понимают ли основные исполнители предпосылки и саму стратегию? Привержены ли они к этой стратегии?
 126. Разрешает ли план основные проблемы?
 
 Тест 4: Приемлемы ли риски?
 127. Насколько уязвим прогноз результатов, если главные допущения окажутся неправильными или задачи, имеющие решающие значение, невыполнимыми? Какие действия можно предпринять для минимизации рисков?
 128. Насколько стратегия имеет здравый смысл?
 
 Тест 5: Будут ли достигнуты прогнозируемые финансовые результаты, и будет ли увеличена стоимость для акционеров?
 129. Насколько чувствительны результаты к изменениям в прогнозах?
 
 
 I. Оценка готовности организации
 
 Результаты для заинтересованных лиц
 130. Насколько адекватно организация удовлетворяет потребности всех своих заинтересованных лиц - клиентов, сотрудников и акционеров?
 
 Стратегические задачи
 131. Каковы стратегические задачи организации?
 132. Знает ли и согласно ли руководство с основными стратегическими задачами?
 133. Знают ли и согласны ли другие работники организации с основными стратегическими задачами?
 
 Способности организации
 134. Имеет ли компания должный уровень координации или коллективной работы для выполнения задания?
 135. Имеют ли работники организации требующийся технический и управленческий опыт для выполнения задания?
 136. Есть ли требующийся уровень обязательств среди основных функций, поставщиков и клиентов, обозначенных выше?
 
 Уровни организации
  Организация работы
 137. Как каждый из перечисленных аспектов поддерживает или мешает выполнению стратегической задачи? (организационная структура, наличие или отсутствие межфункциональных механизмов взаимодействия, таких как встречи или совместные команды, или отсутствие четко определенных функций у отдельных лиц, их обязанностей и отношений).
  Влияние
 138. Принимаются ли решения с учетом соответствующего влияния со стороны соответствующих функций организации?
 139. Принимаются ли решения с учетом соответствующего влияния со стороны всех уровней организации?
  Текучесть кадров
 140. Имеют ли лица, занимающие в организации ключевые должности, соответствующую квалификацию и способности?
 141. Какое отношение к работе и какое поведение поощряется при продвижении кадров?
  Информация, система поощрений и оценок
 142. Обеспечивают ли информация и система оценок данные, требующиеся для выполнения стратегических задач?
 143. Мотивируют ли системы оценок и поощрений поведение, поддерживающее выполнение стратегических задач?
  Лидерство
 144. Стимулирует ли генеральный менеджер и его окружение менеджеров более низкого уровня на поведение, поддерживающее выполнение стратегических задач?
  Информационные технологии
 145. Поддерживает ли имеющаяся ИТ инфрастуктура ваши бизнес-цели?
 146. Поддерживает ли имеющаяся ИТ бизнес-система ваши бизнес-цели?
 147. Поддерживает ли имеющаяся ИТ оргструктура ваши бизнес-цели?
 
 Корпоративные аспекты
 148. В какой мере политика, процедуры или культура крупной корпорации создают трудности для бизнес-подразделения при реализации стратегии?
 
 Позиция клиентов
 149. Имеет ли компания брэнд с репутацией и хороший имидж? Хорошо ли думают о вашей компании покупатели?
 150. Разнообразна и многочисленна ли ваша клиентская база?
 151. Существуют ли постоянные отношения с основными клиентами?
 152. Ориентирована ли компания на близкие контакты с конечными потребителями ваших товаров или услуг?
 153. Есть ли в организации специалисты, обладающие хорошими навыками в области маркетинга и продаж?
 
 Позиционирование продукта
 154. Изолированы ли вы в некоторой степени от сильного конкурентного давления?
 155. Есть ли у вас отличительная компетенция в смысле качества, обслуживания или результативности?
 156. Поставляете ли вы полную продуктовую линию и полную линию услуг в вашей отрасли?
 157. Являетесь ли вы признанным лидером в области технологий?
 Рыночная доля
 158. Признается ли ваша компания лидером в отрасли? Увеличивается ли ваша рыночная доля?
 159. Участвуете ли вы в конкуренции на большинстве или на всех рынках, обслуживаемых отраслью?
 160. Способны ли вы поднять цены? Последуют ли за вами другие компании отрасли?
 
 Позиция в области ресурсов
 161. Обеспечивает ли ваша себестоимость экономику масштаба и стоимостные преимущества?
 162. Современны ли ваши средства производства?
 163. Ориентирована ли компания на постоянные контакты с поставщиками или у вас всегда есть доступ к требующемуся вам сырью?
 164. Можете ли вы получить дополнительные ресурсы и людей, обладающих требующейся вам квалификацией?
 165. Имеете ли вы постоянные отношения с поставщиками?
 Рост
 166. Увеличивается ли объем отрасли? Превышает ли ее увеличение рост ВВП?
 167. Заменяются ли товары вашей отрасли товарами других отраслей (например, картонные пакеты заменяют молочные стеклянные бутылки; видеомагнитофоны дома заменяют посещения кинотеатров)?
 168. Есть ли уверенность в том, что ваши продукты не будут заменены продуктами из других отраслей?

<< Пред.           стр. 5 (из 6)           След. >>

Список литературы по разделу