<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

  Общие тарифы на перевозку грузов (в руб. за 1 т)*
 Расстояние перевозки, км Тариф Расстояние перевозки, км Тариф 1 16,0 11 28,6 2 17,2 12 30,4 3 18,4 13 32,2 4 19,6 14 34,0 5 20,8 15 35,8 6 22,0 16 37,6 7 23,2 17 39,4 8 24,4 18 41,2 9 25,6 19 43,0 10 26,8 20 44,8 * Тарифы приведены для грузов I класса. Для грузов II класса применить поправочный коэффициент 1,25; III класса -1,67; IV класса - 2,0.
  Таблица 7
  Покилометровые тарифы (в руб. за 1 км)
 
 Грузоподъемность автомобиля, т До 0,5 включительно Свыше 0,5
 до 1,5 Свыше 1,5
 до 3,0 Свыше 3,0
 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности 6,16 6,40 6,64 7,12 + 1,72
  Таблица 8
  Почасовые тарифы (руб. за 1 ч)
 
 Грузоподъемность автомобиля, т До 0,5 включительно Свыше 0,5
 до 1,5 Свыше 1,5
 до 3,0 Свыше 3,0
 до 5,0 Свыше 5,0 за каждую дополнительную тонну грузоподъем-ности 68,8 71,2 74,8 85,6 + 10,2 Дополнительная плата за каждый километр пробега
 сверх 9 км за 1 час работы (в руб./км) 3,96 4,20 4,44 4,68 + 0,88
  Перед разработкой 1-го варианта грузовых перевозок (перевозка по маятниковым маршрутам) необходимо выбрать экономически целесообразную марку автомобиля-самосвала на примере одного маятникового маршрута (например А1 - Б1 - А1).
  На схеме транспортной сети находят кратчайшее расстояние между грузоотправителем и грузополучателем (в нашем примере - 12 км).
  Потребное количество автомобилей-самосвалов соответствующей марки на маршрут определяется по формуле:
 
  , (5)
  где
  Тр - время выполнения перевозок на маршруте одним автомобилем соответствующей марки, ч;
  Тсм - продолжительность рабочей смены, ч.
  В расчетах, для получения целого числа автомобилей, можно отклониться от 8-часовой рабочей смены.
 
  , (6)
  где
  Тдв - общее время движения автомобиля на маршруте, необходимое для выполнения грузовых перевозок, ч;
  Тп-р - общее время простоя автомобиля соответствующей грузоподъемности под погрузками-разгрузками при выполнении грузовых перевозок, ч.
 
  , (7)
  где
  Lобщ - общий пробег автомобиля соответствующей грузоподъемности на маршруте при выполнении объема грузовых перевозок, км;
  Vt - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч.
 
  , (8)
  где
  lг, lп - соответственно, груженый и порожний пробег автомобиля за одну ездку, км;
  e - количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте.
 
  Количество ездок (оборотов) автомобиля на маршруте (е) определяется по формуле:
 
  , (9)
  где
  Q - количество груза, доставляемое грузопотребителю, т;
  q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
  kгр - коэффициент использования номинальной грузоподъемности автомобиля, принимаемый в расчетах в соответствии с классом перевозимого груза.
 
  Общее время простоя автомобиля под погрузками и разгрузками (Тп-р) при выполнении грузовых перевозок на маршруте определяется по формуле:
 
  , (10)
  где
  tп-р - время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой за одну ездку (оборот), ч.
 
  Выбор экономически целесообразной марки автомобиля-самосвала определяется по наименьшей себестоимости (См) перевозок на маршруте, которая определяется по формуле:
 
  , (11)
  где
  i - марка автомобиля-самосвала;
 
  - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала марки i, руб.
 
  После выбора экономически целесообразного автомобиля-самосвала на грузовых перевозках, приступают к разработке 1-го варианта грузовых перевозок, используя формулы 6-11. Результаты расчетов сводятся в табл.9.
  Общий пробег (L) в гр.5 определяется по формуле:
 
  , (12)
  где
  Lн - нулевой пробег автомобиля от парка к пункту погрузки (А1, А2, ..., Аn) и обратно в парк после последней разгрузки у грузополучателя(Б1, Б2, ..., Бn), км.
  При определении порожнего пробега (гр.9) следует учитывать, что после разгрузки в последней ездке автомобиль направляется в парк.
  Все расстояния при перевозках, а также нулевые пробеги автомобилей определяются по схеме транспортной сети (рис.1) по кратчайшим расстояниям.
  Полная себестоимость грузовых перевозок на маршрутах (гр.10) определяется по формуле:
 
  , (13)
  где
  скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля-самосвала, выбранного для перевозок, руб.
  Доходы перевозчика от перевозки грузов, а с другой стороны, расходы клиентов (поставщиков или получателей грузов), будут зависеть от объема транспортной работы (количества перевезенных тонн груза, выполненного общего пробега или автомобиле-часов работы) и вида применяемого тарифа за грузовые перевозки (соответственно, общего, покилометрового или почасового).
 
 Таблица 9
 Сводные показатели грузовых перевозок по маятниковым маршрутам
 (1-й вариант)
 
 Маршруты
 
 
 
  Показатели Доходы перевозчика (расходы клиентов), руб.по тарифам
 
  Количество ездок Потребное количество автомобилей Время выполнения перевозок, ч Общий пробег, км Нулевой пробег,км Общий пробег на маршруте, км Груженый пробег на маршруте, км Порожний пробег на маршруте, км Себестоимость перевозки, руб.
 Руб/т
 Руб/км
 Руб/ч
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 А1 - Б1 - А1
 
 А2 - Б2 - А2
 .
 .
 .
 А5 - Б8 - А5
  Итого:
  Применяя все виды тарифов за грузовые перевозки, следует выявить, какой тариф выгоден перевозчику, а какой - клиентам.
  Общая сумма доходов перевозчика будет складываться из доходов, полученных от перевозок по каждому маршруту.
  Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по общему тарифу определяется по формуле:
 
  , (14)
  где
  Тобщ - общий тариф за перевозку 1 т груза на соответствующее расстояние, руб;
  kп - поправочный коэффициент, соответствующий классу груза;
  Qе - количество тонн груза, перевозимых за одну ездку, т.
 
  Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по покилометровому тарифу определяется по формуле:
 
  , (15)
  где
  Ткм - тариф за 1 км пробега автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;
 
  Доход перевозчика от грузовых перевозок на i-том маршруте по почасовому тарифу определяется по формуле:
 
  , (16)
  где
  Тч - тариф за 1 час работы на перевозках автомобиля соответствующей грузоподъемности, руб.;
  - время выполнения перевозок на маршруте i одним автомобилем, ч;
  - дополнительный тариф за пробег на маршруте i сверх нормативного, руб;
  - нормативный пробег на маршруте i, определяемый произведением , км.
 
  В завершение расчета 1-го варианта грузовых перевозок определяются коэффициенты использования пробега автомобилями-самосвалами: общий и на маршрутах .
 
  ; (17)
 
  . (18)
 
  Для нахождения оптимального плана порожних ездок составляется таблица (матрица) с исходными данными (табл.10).
  В правых верхних углах клеток таблицы проставляются кратчайшие расстояния между отправителями и получателями грузов по схеме транспортной сети (рис.1). Количество ездок из пунктов А и количество ездок из пунктов Б проставляется на основании данных табл.5 с учетом грузоподъемности выбранного автомобиля. В приведенном примере количество ездок определено, исходя из грузоподъемности (q) автомобиля-самосвала, равной 5т.
  Поиск оптимального плана осуществляется по программе "Optimal" на ПК.
 
 
  Таблица 10
  Исходные данные для нахождения оптимального
  плана порожних ездок (пример)
 
 Отправители Получатели Кол-во ездок Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8 А1 12
  6 2 8 0 11 4 5 34 А2 9
  9 9 6 8 3 4 4 30 А3 5
  12 6 4 8 7 11 7 16 А4 4
  10 12 4 12 2 9 7 25 А5 9
  2 2 8 4 11 7 7 8 Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113
  Результат решения задачи оформляется в виде таблицы.
  Оптимальный план порожних ездок будет реализован, если после разгрузки в пунктах Б автомобиль будет подаваться указанное количество раз под погрузку в пункты А.
  Для построения маршрутов грузовых перевозок (2-ой вариант) составляется таблица (матрица) совмещенных планов. Для этого в оптимальный план порожних ездок (табл.11) вписываются груженые ездки (из пунктов А в пункты Б).
 
 
 
 
  Таблица 11
  Оптимальный план порожних ездок (пример)
 
 Отправители Получатели Кол-во ездок Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8 А1 12 6 2
 14 8 0
 6 11 4
 14 5 34 А2 9 9 9 6 8 3
 11 4
 11 4
 8 30 А3 5 12 6 4
 16 8 7 11 7 16 А4 4
 12 10 12 4
 8 12 2
 5 9 7 25 А5 9 2
 7 2
 1 8 4 11 7 7 8 Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113
  Из табл.12 выписывают прежде всего маятниковые маршруты, а затем кольцевые.
  Маятниковый маршрут имеет место там, где в клетке есть груженые и порожние ездки (клетка А1 Б3). Количество ездок на маятниковом маршруте равно наименьшему числу ездок. В данном примере А1 - Б3 - А1 - 14 ездок.
  Когда все маятниковые маршруты будут найдены, строят кольцевые маршруты путем построения контуров. При этом, при вершинах контура должны чередоваться груженые и порожние ездки. В данном примере маршрут А1 - Б1 - А4 - Б7 - А1 - 12 ездок (сплошная линия); маршрут А2 - Б4 - А3 - Б6 - А2 - 11 ездок (пунктирная линия).
  Количество ездок на кольцевом маршруте определяется наименьшим количеством ездок из числа порожних и груженых ездок при вершинах контура.
  После нахождения всех маятниковых и кольцевых маршрутов их изображают графически, используя схему транспортной сети (рис.1). При этом груженая часть ездки по маршруту обозначается сплошной линией, а порожняя - пунктирной.
  Таблица 12
  Матрица совмещенных планов*) (пример)
 
 Отправители Получатели Кол-во ездок Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 Б6 Б7 Б8 А1
 12
 7
 15 14
 6
 14 34 А2
 
 24
 6
 11
 11
 8 30 А3
 
 16
 16 16 А4
 12
 8
 5
 25 25 А5
 
 7
 1
 8 8 Кол-во ездок 12 7 15 24 6 16 25 8 113
  *) Подчеркнутые цифры - груженые ездки
 
  По вновь найденным маршрутам определяется необходимое количество автомобилей на грузовые перевозки и рассчитываются показатели, характеризующие каждый маршрут и 2-ой вариант грузовых перевозок в целом. Расчеты сводят в таблицу (см.табл.13).
  При определении нулевых пробегов по вновь построенным маршрутам следует учитывать, что на кольцевых маршрутах, с точки зрения их реализации, все равно с какого пункта А начинать перевозки. Поэтому выбор первого пункта погрузки на кольцевом маршруте необходимо произвести с учетом наименьшего нулевого пробега (пробег от парка до первого пункта погрузки плюс пробег от последнего пункта разгрузки до парка).
  С использованием сводных показателей табл.13 определяются и по 2-му варианту грузовых перевозок.
  В заключение приводится сравнение вариантов грузовых перевозок (табл.14) и производится анализ полученных результатов, который должен отразить причины изменения показателей.
 
  Таблица 13
  Сводные показатели грузовых перевозок по 2-му варианту
 
 
 
 Маршруты Показатели Количество ездок Потребное кол-во автомобилей Время выполнения перевозок, ч Общий пробег, км Нулевой пробег, км Общий пробег на маршруте, км Груженый пробег, на маршруте км Порожний пробег на маршруте, км Себестоимость перевозок, руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А1 - Б3 - А1
 А1 - Б1 - А4 -Б7 - А1
 .
 .
 .
 А2 - Б4 - А3 - Б6 - А2 Итого:
  Таблица 14
  Сравнение вариантов грузовых перевозок
 
 № п/п Показатели 1-ый вариант 2-ой вариант Отклонения (+, - ) 1 2 3 4 5 1. Потребное количество автомобилей 2. Общий пробег, км 3. Нулевой пробег, км 4. Общий пробег на маршрутах, км 5. Груженый пробег, км 6. Порожний пробег на маршрутах, км 7. Коэффициент использования пробега на маршрутах 8. Общий коэффициент использования пробега 9. Доход перевозчика, руб. 10. Себестоимость грузовых перевозок, руб. 11. Прибыль от грузовых перевозок, руб.
 2. Санитарная очистка городов
 
 2.1. Определение объемов накопления твердых бытовых отходов, потребного количества спецтехники и очередности объезда домовладений мусоровозами и контейнеровозами
 
  В жилом районе, насчитывающем 12 микрорайонов1, вводится система ежедневного вывоза твердых бытовых отходов. В микрорайонах 1, 4, 7, 8, 10, 12, с общим количеством жителей ____ тыс.чел., предусматривается сбор отходов в несменяемые
  контейнеры емкостью 100 л и вывоз мусоровозами марки ____ или марки ____ . В микрорайонах 2, 3, 5, 6, 9, 11, имеющих высокую плотность населения, с общим количеством жителей ____ тыс.чел., предусматривается сбор отходов в сменяемые контейнеры емкостью 750 л и вывоз контейнеровозами марки ____ или марки ____.
 
  По результатам обследования установлено, что по 1-ой группе микрорайонов общий объем недельного накопления отходов составил ____ куб.м, со средней плотностью 0,35 т/куб.м, а по 2-ой группе микрорайонов - _____ куб.м, со средней плотностью 0,25 т/куб.м. При этом установлено, что днями наиболее равномерного накопления являются среда, четверг и пятница. В среднем в эти дни суточное накопление составляло 13,8 % по объему от недельного накопления.
  Вывоз бытовых отходов из первой и второй группы микрорайонов будет осуществляться на полигон через пункт 6 на расстояние ___ км.
  Себестоимость 1 км пробега мусоровоза - ______ руб., контейнеровоза - ______ руб.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Для решения задачи сбора и транспортировки твердых бытовых отходов с территории жилого района необходимо:
 1. Определить среднесуточный объем накопления отходов, подлежащий сбору и транспортировке.
 2. Определить потребное количество несменяемых и сменных контейнеров.
 3. Выбрать приемлемую марку мусоровоза и контейнеровоза и определить их количество.
 4. Определить очередность объезда (составить маршрут) микрорайонов мусоровозами и контейнеровозами.
 5. Определить себестоимость вывоза отходов мусоровозами и контейнеровозами.
 Среднесуточный объем накопления твердых бытовых отходов на одного жителя в л/сут. определяется по формуле:
 
  , (19)
 
  где
  Vср , Vчт , Vпт - соответственно, накопление за среду, четверг и пятницу, л;
  Кн - поправочный коэффициент недельного накопления;
  Н - численность жителей в группе микрорайонов в дни наблюдений, чел.
 
  Поправочный коэффициент недельного накопления твердых бытовых отходов определяется отношением среднего накопления в день за неделю к среднему накоплению в день за среду, четверг и пятницу.
  Потребное количество несменяемых и сменяемых контейнеров, располагаемых на территории жилого района определяется по формуле:
  (20)
  где
  Vb - среднесуточный объем накопления и транспортировки отходов, л;
  е - емкость контейнера, л;
  Кз - коэффициент заполнения контейнера, принимается равным 0,9.
 
  Выбор марки мусоровоза и контейнеровоза осуществляется по следующим показателям: коэффициент использования массы (Км); удельная грузоподъемность (qуд); удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности (Vуд); удельная мощность двигателя (Муд); коэффициент компактности (Кк); удельная себестоимость перевозки (Суд).
  Коэффициент использования массы определяется по формуле:
  , (21)
  где
  q - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;
  mа - собственная масса автомобиля, т.

<< Пред.           стр. 2 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу