<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу

 
  Удельная грузоподъемность определяется по формуле:
  , (22)
  где
  Vк - вместимость кузова, куб.м.
 
  Удельная вместимость кузова на 1 т грузоподъемности определяется по формуле:
  , (23)
 
  Удельная мощность двигателя определяется по формуле:
  , (24)
  где
  Мдв - мощность двигателя автомобиля, кВт;
  mn - полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т.
 
  Коэффициент компактности определяется по формуле:
  , (25)
  где
  Lа - длина автомобиля, м;
  Bа - ширина автомобиля, м.
 
  Удельная себестоимость перевозки определяется по формуле:
  , (26)
  где
  Скм - себестоимость 1 км пробега автомобиля, руб.;
  Vб.о. - объем бытовых отходов, перевозимый мусоровозом в уплотненном состоянии, или контейнеровозом - в естественном состоянии, куб.м.
  Для расчета показателей 21-25 необходимо составить таблицы технических характеристик мусоровозов и контейнеровозов, по маркам, предложенным руководителем курсового проекта (см. табл. 15).
  Таблица 15
  Техническая характеристика мусоровозов
  (контейнеровозов)
 
 Показатели Мусоровозы Контейнеровозы Марка ______ Марка ______ Марка ______ Марка ______ Емкость кузова полезная (с учетом уплотнения, куб.м *) Номинальная грузоподъемность автомобиля, т Собственная масса автомобиля, т Мощность двигателя автомобиля, к Вт Полная масса автомобиля с полезной нагрузкой, т Длина автомобиля, м Ширина автомобиля, м
 *) Емкость кузова контейнеровоза определяется суммарной емкостью контейнеров, устанавливаемых на автомобиль.
 
  Ежедневную потребность в мусоровозах и контейнеровозах для вывоза твердых бытовых отходов рассчитывают по формуле:
  , (27)
  где
  Рсут - суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза), куб.м/сут.;
  Кисп - коэффициент использования мусоровоза (контейнеровоза), принимается равным 0,8.
  Суточная производительность мусоровоза (контейнеровоза) рассчитывается по формуле:
 
  , (28)
  где
  nр - количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену (8 ч 0,5 ч).
 
  Количество рейсов, выполняемых мусоровозом (контейнеровозом) за рабочую смену определяется по формуле:
  , (29)
  где
  Tсм - продолжительность рабочей смены, ч;
  tр - время одного рейса, ч, определяемое по формуле:
 
  , (30)
  где
  tраб - время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту при сборе бытовых отходов в микрорайонах, ч;
  tпр - время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, ч;
  tразгр - время простоя под разгрузкой мусоровоза (контейнеровоза) на полигоне, включая время на санитарную обработку мусоровоза и контейнеров, ч. Принимается равным 0,4 ч для мусоровозов и 0,5 ч для контейнеровозов.
 
  Время рабочего пробега мусоровоза (контейнеровоза) включает время на выгрузку отходов из несменяемых контейнеров в мусоровоз (время замены сменяемых контейнеров при вывозе отходов контейнеровозом), время передвижения мусоровоза (контейнеровоза) по маршруту сбора отходов, определяемое по формуле:
  , (31)
  где
  Lм - соответственно, протяженность маршрута сбора бытовых отходов мусоровозом по первой группе микрорайонов и контейнеровозом - по второй группе микрорайонов, км;
  Vраб - соответственно, рабочая скорость движения мусоровоза и контейнеровоза, км/ч. Принимается равной для мусоровоза 5 км/ч, для контейнеровоза - 10 км/ч.
 
  Время пробега мусоровоза (контейнеровоза) от последнего пункта погрузки до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте определяется по формуле:
  , (32)
  где
  Lп - расстояние от последнего пункта погрузки на маршруте до полигона и обратно до первого пункта погрузки на маршруте, км;
  Vt - средняя техническая скорость движения мусоровоза (контейнеровоза), км/ч. Принимается равной 25 км/ч.
 
  Для определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов с использованием формул 27 - 32 предлагается интуитивно составить маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов и маршрут движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов, руководствуясь при этом кратчайшими расстояниями между центрами сбора бытовых отходов по схеме улично-дорожной сети жилого района.
  На рис.3 приведен пример маршрута движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов, включающий центры 1, 4, 7, 8, 10, 12.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  В данном примере протяженность маршрута (Lм) сбора бытовых отходов мусоровозом составляет 26 км (расстояние от п.1 до п.12).
  Величина Lп составит 10 км (расстояние от п.12 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона плюс 6 км (расстояние от п.6 до п.1).
  При определении количества рейсов (nр), выполняемых мусоровозом (контейнеровозом), целесообразно предусмотреть их 2-х сменную работу.
  На рис.4 приведен пример маршрута движения контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов, включающий центры 2, 3, 5, 6, 9, 11.
  В данном примере протяженность маршрута (Lм) контейнеровоза составляет 20 км.
  Величина Lп составит 6 км (расстояние от п.11 до п.6) плюс двойное расстояние от п.6 до полигона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  После определения потребного количества мусоровозов и контейнеровозов для сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории жилого района по интуитивно составленным маршрутам, предлагается провести проверку составленных маршрутов на минимум пробега при объезде микрорайонов, то есть определить очередность объезда микрорайонов.
  Для определения кратчайшего пути объезда заданных пунктов следует воспользоваться "методом сумм". Для чего строится и заполняется симметричная матрица, по главной диагонали которой располагаются пункты, включенные в маршрут, а в порожние клетки проставляются кратчайшие расстояния по схеме улично-дорожной сети (рис.2). Расстояния между пунктами проставляются дважды. После заполнения таблицы, суммируя расстояния по столбцам, находят итоговую строку - строку сумм.
  В таблице 16 приведен пример составления симметричной матрицы маршрута движения контейнеровоза (см. рис.4).
 
  Таблица 16
  Симметричная матрица маршрута движения
  контейнеровоза по 2-ой группе микрорайонов
 
  5 8 10 10 6 5 4 7 9 5 8 4 3 5 3 10 7 3 4 4 10 9 5 4 4 6 5 3 4 4 39 30 23 28 32 22
  По трем наибольшим числам строки сумм начинают построение маршрута, начиная с наибольшего числа и по мере убывания: 6 -5 -2. Далее, из строки сумм выбирают, из числа оставшихся, наибольшую сумму и номер пункта ей соответствующий. В данном примере - сумма 28 и пункт 3, ей соответствующий. (Если бы в строке сумм были две и более одинаковые суммы, то можно выбирать любую и пункт ей соответствующий). Место пункта 3 в начальном маршруте 6 - 5 -2 определяют поочередно на участке 6 - 5, а затем на участке 5 - 2. При этом для каждой пары этих пунктов находят величину прироста пробега автомобиля на маршруте при включении вновь выбранного пункта. Величину этого прироста (?l) находят по формуле:
 
  , (33)
  где
  l - расстояние, км;
  i - номер первого соседнего пункта;
  j - номер второго соседнего пункта;
  k - номер включаемого пункта.
 
  В приведенном примере в начальном маршруте 6 - 5 - 2 при включении пункта 3 на участке 6 - 5:
  ,
 на участке 5 - 2:
  .
  Место пункта 3 будет там, где приращение расстояния будет наименьшим. Если приращение расстояний будет одинаковым, то место пункта 3 - на любом участке.
  В приведенном примере ?l6-5 = 10 + 4 - 10 = 4, а ?l5-2 = 4 + +7 - 9 = 2 . Следовательно, место пункта 3 на участке 5 - 2 и первоначальный маршрут дополнится и составит цепочку 6 - 5 - 3-2.
  Вновь в симметричной матрице (табл.16) находят в строке сумм наибольшую из оставшихся сумм и пункт ей соответствующий. В данном примере это сумма 23 и пункт 9. Пункту 9 определяют место на участках цепочки 6 - 5 - 3 - 2, используя формулу (33), а именно ?l6-5 = 8 + 5 - 10 = 3, ?l5-3 = 5 + 3 - 4 = 4, ?l3-2 = 3 + 4 - 7 = 0. Следовательно, место пункта 9 на участке 3- 2, а цепочка составит 6 - 5 - 3 - 9 - 2.
  Определим место в полученной цепочке оставшемуся пункту 11. ?l6-5 = 6 + 4 - 10 = 0. Так как на участке 6 - 5 приращение расстояния равно 0, то место пункта 11 на этом участке и дальнейших расчетов по другим участкам цепочки производить не нужно.
  Итак, очередность объезда пунктов контейнеровозам составит 6 - 11 - 5 - 3 - 9 - 2, что подтверждает правильность построенного интуитивно маршрута, приведенного на рис.4.
  Если бы маршрут, построенный по "методу сумм", отличался от маршрута, построенного интуитивно, то необходимо было бы найти величину сокращения пробега и сумму снижения себестоимости перевозок контейнеровозом за один рейс и в целом за рабочий день.
  Используя "метод сумм" необходимо построить маршрут движения мусоровоза по 1-ой группе микрорайонов и сравнить его с маршрутом, построенным интуитивно.
  После построения маршрутов, определяется потребное количество мусоровозов и контейнеровозов при ежедневном вывозе твердых бытовых отходов с территории жилого района на полигон и сумма затрат на вывоз по 1-ой и 2-ой группе микрорайонов и в целом по жилому району.
 
 2.2. Сравнение технологических схем сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания
 
  Необходимо сравнить три технологические схемы сбора и транспортировки твердых бытовых отходов к местам обезвреживания:
 1. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1 (сбор мусоровозами и контейнеровозами малой вместимости с доставкой через пункт 6 на полигон).
 2. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой и перегрузкой в пункте 6 в мусоровозы марки __________ , вместимостью _____ куб.м с последующей транспортировкой на полигон.
 3. Технологическую схему сбора и транспортировки твердых бытовых отходов, изложенную в п.2.1, с доставкой на мусороперегрузочную станцию и погрузкой в уплотненном состоянии в грузовой автомобиль с универсальной платформой марки __________, грузоподъемностью _____ т с последующей доставкой на полигон.
  Сравнение технологических схем и выбор экономически целесообразной произвести по критерию себестоимости транспортировки.
  Следует учитывать, что 2-ая технологическая схема приводит к сокращению ежедневной потребности в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости по сравнению с 1-ой технологической схемой, за счет сокращения времени пробега от пункта 6 до полигона и обратно. Поэтому необходимо определить количество мусоровозов и контейнеровозов, необходимых при этой схеме. При определении ежедневной потребности в мусоровозах большой емкости необходимо учитывать объем бытовых отходов, доставляемых в пункт 6 мусоровозами и контейнеровозами малой емкости, вместимость мусоровоза большой емкости, а также объем бытовых отходов, перевозимый им за рабочий день (смену или две смены). При этом учесть, что время простоя мусоровоза большой емкости под погрузкой-разгрузкой за один рейс суммарно составляет 1 час, а средняя техническая скорость (Vt) - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега - _______ руб.
  При 3-ей технологической схеме, прежде всего, необходимо определить мощность перегрузочной станции (Мпс) по формуле:
 
  , (34)
 где
 Н - количество жителей в обслуживаемом районе, чел.;
  Vг - годовой объем накопления твердых бытовых отходов в обслуживаемом районе на одного жителя, т;
  Кнер - коэффициент неравномерности накопления твердых бытовых отходов. Принять равным 1, 05.
  При расчете затрат на транспортировку твердых бытовых отходов при 3-ей технологической схеме необходимо учесть, что:
 1. Затраты будут складываться из затрат на сбор и транспортировку твердых бытовых отходов мусоровозами и контейнеровозами до мусороперегрузочной станции, затрат на уплотнение и затрат на транспортировку грузовыми автомобилями от мусороперегрузочной станции до полигона.
 2. Мусороперегрузочная станция располагается на расстоянии ____ км. от пункта 6 по дороге в сторону к полигону и обеспечивает пятикратное уплотнение твердых бытовых отходов с формированием их в брикеты. Себестоимость уплотнения 1 куб.м отходов составляет ______ руб.
 3. Сокращается потребность в мусоровозах и контейнеровозах малой емкости, а следовательно, и затраты на транспортировку до мусороперегрузочной станции.
 4. Потребное количество грузовых автомобилей для транспортировки брикетированных бытовых отходов (1-ый класс груза) определяется с учетом грузоподъемности автомобиля, уплотнения бытовых отходов и средней их плотности, а также возможного количества рейсов, выполняемых одним автомобилем за рабочий день (смену или две смены). При этом время простоя грузового автомобиля под погрузкой-разгрузкой за один рейс принять равным 1часу, а среднюю техническую скорость - 25 км/ч. Себестоимость 1 км пробега - ______ руб.
 
 
 IV Рекомендуемая литература
 
 1. Автотраспортные средства - М.: Информационно-издательский дом, "Филинъ", 1996.
 2. Геронимус Б.Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1977.
 3. Кузнецов Е.П., Дыбов А.М., Сутырин Н.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства / Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005.
 4. Сутырин Н.М. Городской транспорт: Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭУ, 2004.
 5. Ярошевский Д.А. и др. Cанитарная техника городов. М.: Стройиздат, 1990.
 
 Приложение
 Пример оформления титульного листа
 
 Федеральное агентство по образованию
 
 Государственное образовательное учреждение
 высшего профессионального образования
 "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
 
 Факультет региональной экономики и управления
 
 Кафедра экономики и менеджмента в городском хозяйстве
 
 Курсовой проект
 по дисциплине "Техника и технология отраслей
 городского хозяйства"
 
 Выбор техники и организации технологических процессов в городском хозяйстве
 
 Выполнил(а):_______________
  (ФИО)
 студент__ курса________ спец. 080502 (2)
  (срок обучения)
 группа_____ № зачетной книжки________
 Подпись:_________
 Преподаватель:_____________
  (ФИО)
 Должность:________________
  уч. степень, уч. звание
 Оценка:_________ Дата:________
 Подпись:________
 
 Санкт-Петербург
 2006
 1 На рис.2 микрорайоны обозначены их центрами, принимаемыми условно за центр сбора бытовых отходов в микрорайоне. Схема улично-дорожной сети жилого района выдается руководителем курсового проектирования индивидуально каждому студенту.
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 2
 
 
 
 
 

<< Пред.           стр. 3 (из 3)           След. >>

Список литературы по разделу