<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу

 * стратегии разработки новых товаров;
 * выбор ресурсной стратегии;
 * выбор методов и способов распространение товаров;
 * стратегии стимулирования сбыта товаров;
 * выбор стратегии рекламы товара;
 * выбор стратегии развития предприятия на перспективу;
 * нормативы конкурентоспособности товаров.
  В разделе "Стратегия использования конкурентных преимуществ фирмы" должно быть описание следующих вопросов:
  анализ факторов макросреды, инфраструктуры региона и микросреды фирмы.
  В разделе "План обновления выпускаемой продукции" должны быть разработаны следующие вопросы:
 * описание научных подходов, систем, принципов, методов, технологий, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;
 * технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов, их согласование;
 * показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости продукции предприятия на конкретных рынках за отчетный период и нормативы на плановый период;
 * показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоемкости продукции основных конкурентов;
 * план НИОКР, содержащий перечень конкретных исследований и разработок, обеспечивающий достижение запланирования показателей обновления продукции.
  Раздел "План производства и реализации продукции" должен включать следующие вопросы:
  • расчет производственной мощности подразделений предприятия;
  • формирование номенклатурно-календарного плана выпуска сборочных единиц и деталей для обрабатывающих и заготовительных цехов;
  • формирование производственных программ для обрабатывающих цехов;
  • оперативно-календарные планы;
  • организация контроля и регулирования хода производства;
  • план реализации продукции;
  • анализ выполнения показателей, характеризующих принципы рациональной организации производства;
  • анализ использования производственной мощности предприятия.
  Раздел "План обеспечения производства" должен отражать следующие вопросы:
  • анализ эффективности использования различных видов ресурсов;
  • расчет потребности в различных видах ресурсов;
  • план материально-технического обеспечения производства;
  • информационное обеспечение управления производством;
  • нормативно-методическое обеспечение производства;
  • план организационно-технического совершенствования обеспечения производства.
  Раздел "План обслуживания производства" должен содержать следующие подразделы:
  • план работы энергетического хозяйства предприятия и организация его выполнения;
  • план работы инструментального хозяйства предприятия и организация его выполнения;
  • план работы транспортного хозяйства предприятия и организация его выполнения;
  • план работы ремонтного хозяйства предприятия и организация его выполнения;
  • план работы складского хозяйства предприятия и организация его выполнения;
  • план организационно-технических мероприятий по совершенствованию обслуживания производства.
  Раздел "План развития производства" должен включать следующие вопросы:
  • план повышения технического уровня производства;
  • план повышения организационного уровня производства;
  • план социального развития коллектива;
  • план мероприятий по охране окружающей среды;
  • показатели организационно-технического уровня производства (уровень автоматизации, прогрессивности технологических процессов, средний возраст технологического оборудования, уровень организованности управленческих процессов и т. п.);
  • инвестиционные проекты по развитию производства.
  Раздел "Финансовый план предприятия" должен содержать следующие основные позиции:
  • конкурентоспособность и эффективность товаров предприятия на конкретных рынках за отчетный и плановый периоды;
  • операционный бюджет предприятия (бюджеты производства, реализации, прямых затрат на материалы, прямых затрат на оплату труда, производственных накладных расходов, общих и административных расходов, прогнозный отчет о прибыли);
  • финансовый бюджет предприятия (бюджеты денежных средств и прогнозного баланса);
  • эффективность использования различных видов ресурсов;
  • управление ценными бумагами, рисками, страхованием;
  • план мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
  Раздел "Международная деятельность предприятия" может включать следующие вопросы:
  • цели экспортера на плановый период;
  • цели импортера на плановый период;
  • формы международной интеграции предприятия на плановый период;
  • мероприятия по повышению эффективности международной деятельности предприятия;
  • обоснование стратегии международной деятельности предприятия.
  Развитие системы менеджмента. При разработке бизнес-плана обязательно должны применяться научные подходы, принципы и методы менеджмента. При решении любого вопроса следует взаимоувязывать следующие компоненты работы: наименование, количество, качество, затраты, сроки, исполнителей, эффективность, форму представления работы, санкции за нарушение каких-либо условий, систему поощрения за качество. Для оптимизации продолжительности работ и распределения ресурсов по этим работам, а также для обеспечения наглядности программы рекомендуется применять сетевые методы. Для увязки работ и исполнителей рекомендуется строить оперограммы. При этом необходимо выполнить анализ качества и эффективности функционирования СПМ за прошлые годы.
  При разработке этой части плана необходимо:
  • выявить узкие места в структуре, содержание и взаимосвязи компонентов СПМ;
  • обосновать стратегию развития СПМ;
  Организация реализации бизнес-плана предусматривает:
  • разработку, согласование и утверждение программы реализации стратегических планов;
  • организацию учета и контроля выполнения планов;
  • мотивацию выполнения планов в установленные сроки, требуемого качества и с намеченными затратами;
  • регулирование процесса реализации стратегических планов при появлении изменений во внешней и внутренней среде предприятия.
  В "Приложение" рекомендуется включать следующие материалы:
  • характеристика конкурентов;
  • инструкции, методики, описание технологий, программы и другие вспомогательные материалы.
  Бизнес-план инновационной программы. Бизнес-план описывает основные аспекты будущей инновационной программы, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться при выполнении программы, а также определяет способы их решения. Он позволяет оценить и обосновать реализацию программы в условиях конкуренции.
  Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон программы, анализ рынка и информации о потребителях продукции и услуг.
  Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: дает возможность определить жизнеспособность программы в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должна выполняться программа; служит важным инструментом получения финансовой поддержки.
  Примерный состав бизнес-плана:
  • водная часть: название и адрес организации;
  • учредители;
  • суть и цели программы;
  • стоимость программы;
  • потребность в финансах;
  • анализ положения дел в области проводимых работ по программе;
  • текущая ситуация и тенденции развития в данной области, направление и задачи деятельности программы.;
  • существо предлагаемой программы - продукция (услуги или работы);
  • технология;
 • лицензии;
  • патентные права;
  • анализ рынка - потенциальные потребители продукции, потенциальные конкуренты, размер рынка и его рост, оценочная доля на рынке;
  • план маркетинга- цены, ценовая политика, каналы сбыта, реклама, прогноз продуктовых и технологических инноваций;
  • производственный план - производственный процесс, производственные помещения, оборудование, источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров, смежники;
  • организационный план - форма собственности, сведения о партнерах, владельцах организации, сведения о менеджменте, организационная структура;
  • степень риска - слабые стороны организации, вероятность появления технологических инноваций, альтернативные стратегии;
  • финансовый план - доходов и расходов, денежных поступлений и выплат, балансовый план, точка безубыточности;
  • приложение.
 
 Литература
 
 
  1. Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес школа Интел-Синтез", 2000.
  2. Производственный менеджмент: Учебник для вузов/ С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  3. Макаренко М. В., Махалина О. М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. // М.: Издательство ПРИОР, 1998.
  4. Фатхутдинов Р. А. Организация производства: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  5. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999.
  6. Казанцев А. К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1998.
  7. Козловский В.А. и др. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. - СПб.: - "Специальная литература", 1998.
  8. Стивенсон В. Дж. Управление производством/ Пер. с англ. -М.: ООО Изд. Лаборатория базовых знаний, 1998.
  9. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
 
 
 
 
 
 
 
 Учебное издание
 
 
 Сычев Николай Григорьевич
 
 Производственный менеджмент
 
 Тексты лекций
 
 
 
 Редактор, корректор Т.Е. Лемешева
 Компьютерная верстка О.Н. Якубович
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подписано в печать 11.11.2002. Формат 60/80 1/16 .
 Бумага офсетная. Гарнитура "Таймс".
 Усл. печ. л. 6,25. Уч.-изд. л. 5,57. Тираж 1000 экз. Заказ № . 2166.
 
 НО ООО "БИП-С". 220004, г. Минск, ул. Короля, 3
 Лицензия № 251 от 18 марта 1998 г.
 Отпечатано с оригинала-макета заказчика в типографии
 УП "Ходр" ОО "БелТИЗ"
 г. Минск, 220004, ул. Освобождения, 9.
 Лицензия ЛП №91 от 15.08.2000 г.
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 ??
 
 
 
 
 
 
 0
 
 
 

<< Пред.           стр. 5 (из 5)           След. >>

Список литературы по разделу