<< Пред.           стр. 131 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 "Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светояре" (1903, Частная
 опера, Москва), музыка к пьесе Симеона Полоцкого "Пещное действо" и др.
 В годы реакции после революции 1905 в творчестве В. усиливаются
 модернистские черты.
  Как музыкальный деятель, общественник, В. вёл широкую
 просветительскую деятельность (руководил общедоступными воскресными
 утренниками симфонической музыки - "Исторические концерты", 1907-17),
 много выступал как дирижёр в России и за границей.
  С первых лет Сов. власти В. активно участвует в развитии новой муз.
 культуры в качестве организатора концертов, дирижёра, лектора и т. д.
 Общение с новой массовой аудиторией определяет перелом в творчестве
 В.-он обращается к реалистич. темам, образам из сов. действительности.
 Однако В. не сразу удаётся освободиться от модернистских влияний;
 импрессионистская манера письма, стремление к экзотике, преим.
 восточной, сохранились у В. и в 20-е гг.- балеты "Нойя" (соч. 1923) и
 "Иосиф Прекрасный" на библейский сюжет (1925, Экспериментальный т-р,
 Москва).
  В конце 20-х гг. В. обращается к рус. муз. фольклору. В дальнейшем
 композитора привлекает тема героич. прошлого рус. народа - опера
 "Суворов" (1942, Т-р им. Станиславского и Немировича-Данчен-ко, Москва),
 сюжеты рус. классич. поэзии - балет "Цыганы" по Пушкину (1937,
 Ленинград) и др. Тема Востока продолжает занимать большое место в
 творчестве В., но она наполняется новым содержанием; в 1929 В. создал
 оперу "Сын солнца" на сюжет из истории боксёрского восстания в Китае в
 1900. Позднее ?. пишет оперы (совм. с М. Ашрафи) "Буран" на тему о нар.
 восстании в Средней Азии в 1916 и "Великий канал" о строительстве
 Ферганского канала в Сов. Узбекистане, балет "Акбиляк" по нар. узб.
 сказке (1939, 1941, 1942, Т-р оперы и.балета им. А. Навои, Ташкент). В
 этих произведениях В. были использованы подлинные нац. узб. мелодии.
 Плодовитый и разносторонний композитор, В. обладал высоким проф.
 мастерством, большой стилистической гибкостью. Выразительной силой
 отличается искусство оркестровки В., что ярко сказалось в партитурах его
 опер и балетов. Ст. пр. (1947) за "Балетную сюиту" ("Мирандолина").
  С 1907 В.-профессор Моск. консерватории. Его учениками являются: А.
 В. Александров, А. Н. Александров, Н. С. Голованов, В. В. Нечаев, Л. А.
 По-ловинкин, Д. Р. Рогаль-Левицкий и др.
  Лит. соч.: Страницы воспоминаний, М.-Л., 1948.
  Лит.; ? о л ян о вс к и и Г., С. Н. Василенко, М.-Л., 1947.
  ВАСИЛЕОСТРОВСКИЙ ТЕАТР (Василеостров-с к и.й народный театр для
 рабочих) -1) Театр на Васильевском острове в Петербурге, существовавший
 в 1887-1906 (с перерывами). Первоначально являлся частной антрепризой
 актёров П. Денисенко, затем- Ф. А. Макарова-Юнева, П. И. Мерянского. С
 1892 находился в ведении Общества дешёвых столовых, чайных и домов
 трудолюбия. В репертуаре В. т. преобладали мелодрамы, уголовные пьесы,
 фарсы. Наиболее значительный период деятельности В. т.- 1902-06, когда
 здесь работали режиссёры Н. А. Попов, В. Р. Гардин, К. Т. Бережной,
 резко изменившие репертуарную линию т-ра, ставившие пьесы Золя, Чехова,
 Горького и др. 2) Государственный Василеостровский т-р (см. Ленинград).
  Лит.: "Артист", 1894, ј 35, с. 267-68; там же, ј 36, с. 276; там же,
 .ј 37, с. 235; там же, ј39, с.70-71, 199; Ще г-л о в Ив., О народном
 театре, М., 1895, с. 48-55 и 66-68.
  ВАСИЛИАДИС (???????????), Спиридон (1845- 1874)-греческий драматург.
 Представитель романтизма в греч. драматургии 2-й пол. 19 в. Драмы В.
 "Гала-тея"(1872), "Скилла" (1873), "Семела" и др., написанные на
 мифологич. сюжеты, проникнуты настроением обречённости, сюжеты их
 построены на мотивах измены, вражды, ревности и т. п. Лучшая из пьес В.
 - "Галатея", поставленная труппой Супаса-Тавулариса, входила в репертуар
 греч. т-ров до сер. 20-х гг. 20 в.; переведена на франц., итал., венг.
 языки. В.- автор историч. драм "Каллерге" и "Лукас Нотарас" (обе изд.
 1869).
  Соч.: ?????? ??????, ???-??, 1915. Д. С. "ВАСИЛИСА МЕЛ‚НТЬЕВА" -
 драма в 5 д. А. Н. Островского и Г. ** (С. А. Гедеонов). Соч. 1867.
 Пост. 3 янв. 1868 в моек. Малом театре (в бенефис П. Садовского,
 игравшего Воротынского; Василиса - Федотова, Грозный - Самарин, Анна -
 Никулина, Сиц-кий - Жйвокини 2-й, Вас. Шуйский - Владыкин, Годунов -
 Лавров 2-й, Малюта Скуратов - Дмитревский, Морозов - Жйвокини, Колычев -
 Вильде, Шут - Константинов, Мамка - Е. Васильева). 10 янв. 1868 пост. в
 Александрийском т-ре, Петербург (в бенефис П. И. Григорьева 1-го,
 игравшего Морозова; Василиса - Владимирова 1-я, Грозный - В. Самойлов,
 Анна - Струйская, Воротынский - Бурдин, Сипкий - Васильев 1-й, Вас.
 Шуйский - Моржецкий, Годунов - Пронский, Малюта Скуратов - Л. Леонидов,
 Колычев - П. Степанов, Шут - Иванов, Мамка - Громова). В 1894
 возобновлена в Малом т-ре (в бенефис Федотовой, исполнявшей роль
 Василисы; Грозный-Горев, Шут - Музиль). "В. М." входила в репертуар
 гастрольных поездок Федотовой (с 1894 по 1898 она сыграла эту роль 68
 раз в 65 городах). Пьеса неоднократно возобновлялась и в Александрийском
 т-ре (Василиса - Стрепетова, Савина, Дюжикова, Грозный - Писарев, П.
 Свободин, Анна - Н. Васильева, Анненкова-Бернар, Пасхалова, Колычев -
 Далматов, Аполлонский). Ставилась в провинции-Харьков (1881,
 Василиса-Кад-мина) и др. города. В пост. Гайдебурова "В. М." шла в
 Общедоступном т-ре в Петербурге (1913). В том же году пост. в Но-иом
 драм. т-ре, там же (Вчсилиса - Ильнарская).
  На сов. сцене "В. М." ставилась с 20-х гг.- Ростов-на-Дону
 (1922),Самара (1924), Уфа (1926) и др. В последующие годы - Курский т-р
 (1937, реж. Канин), Воронежский театр (1940, реж. Энгель-Крон, худ.
 Данилин; Василиса - Данилевская, Грозный - Г. Васильев, Анна - Мариуц),
 Кировский т-р
  1940), Русский т-р в Улан-Удэ (1957, реж. и исполнитель роли
 Грозного-Коршун), Коми т-р, Сыктывкар (1958) и др. И з д а н и я.-Первое
 изд. "В. М."- "Вестник Европы", 1868, кн. 2; из последующих изд.:
 Островский А. Н., Полное собрание соч., т. 10, М., 1951. А. Шн.
  ВАСИЛИУ-БЙРЛИК, Григоре - см. Бирлик, Григоре.
  ВАСИЛЬЕВ, Александр Павлович р. 11.1.1911)- русский советский
 театральный художник. В 1930 окончил Моск. художеств. техникум "Памяти
 1905 года". Работу в т-ре начал в 1930 (Читинский драм. т-р). С 1947 был
 гл. художником Моск. т-ра им. М. Н. Ермоловой; оформил спектакли: "До
 новых встреч" Гладкова (1947), "Пушкин" Глебы (1949), "Европейская
 хроника" Арбузова (1953). С 1954-гл. художник Т-ра им. Моссовета; создал
 декорации к спектаклям:
  "Кража" Джека Лондона (1954), "Дали неоглядные" Вирты (1957) и др.
 Среди работ В. в др. т-рах:
  "Плоды просвещения"; "Юпитер смеётся" Кронина 1951, 1958, МХАТ),
 "Живой труп"; "Свои люди- сочтёмся" (1951, 1959, Малый т-р). Лучшие
 спектакли, оформленные В., отмечены поэтичностью. В. утверждает
 живописно-объёмную систему декораций.
  Лит.: Выставка произведений художника А. П. Васильева. Каталог, М.,
 1955. АН. Ш.
  ВАСИЛЬЕВ (Васильев 1-й; наст. фам. -Кириллов), Владимир Иванович
 [1828 - 24. VIII 6. IX). 1900] - русский артист оперы (бас). По
 окончании духовного училища пел в церковном хоре. Обучался пению у Г.
 Казеллы и в Петербургском театральном училище у Ф. Риччи;
 совершенствовался у Л. Риччи. С 1856 пел на сцене Петерб. оперного т-ра.
 Первый исполнитель партии Пимена(" Борис Годунов"). Среди др. партий:
 Иван Сусанин; Илья, Добрыня, Эли-аким ("Вражья сила", "Рогнеда", "Юдифь"
 Серова), Жемчужный ("Опричник" Чайковского), Лепорелло "Дон Жуан"
 Моцарта), Бертрам ("Фра-Дьяволо" Обе-ра) и др. Обладал голосом большой
 звучности и широкого диапазона. В 1881 В. оставил сцену. Я. Каз.
  ВАСИЛЬЕВ, Владимир Яковлевич [р. 15(28).VI. 1907] - советский
 режиссёр оперы. Нар. арт. Кирг. ССР (1958).Член КПСС с 1941.В 1935
 окончил ГИТИС. С этого же года - режиссёр Кирг. муз.-драм. т-ра во
 Фрунзе (ныне Кирг. т-р оперы и балета). Изучив быт и муз. иск-во кирг.
 народа, В. принимал активное участие в создании нац. репертуара на кирг.
 оперной сцене. Под его руководством были пост.:
  "Кыз-Жибек" Брусиловского (1943), "Манас" (1946), "На берегах
 Иссык-куля" (1951) Власова, Малды-баева и Фере, "Белый сокол" Ряузова
 (1957), "Пиковая дама" (1950), "Демон" (1955), "Травиата" (1948),
 "Кармен" (1949) и др. Н. Л.
  ВАСИЛЬЕВ, Георгий Михайлович (2.XII.1892- 25.11.1949) - русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1946). Сценич. деятельность начал в
 1909 в Одессе. Работал в т-рах Баку, Саратова, Горького, Воронежа и др.
 городов. Ярко, сочно, с большим темпераментом играл Городничего. Создал
 глубоко народный образ Ивана Шадрина ("Человек с ружьём"). Большое место
 в творчестве В. занимает драматургия Горького: Коломийцев ("Последние"),
 Черкун ("Варвары"), Тетерев ("Мещане") и др. С 1941 В.- актёр Центр,
 т-ра Сов. Армии; играл в этом т-ре героя гражд. войны Пархоменко (о. п.
 Вс. Иванова), командира Сталинградской дивизии Климова ("Сталинградцы"
 Чепурина), маршала Василевского ("Южный узел" Первекцева) и др. В.
 выступает также как режиссёр; пост. "Враги" (1936), "Мещане" (1938),
 "Ревизор" (1940) в Воронежском т-ре и др.
  Лит.: ДурылинС.,Г.М. Васильев, "Театральная неделя", 1941, ј 3, с. 8
 (раздел - Актёры и роли).
  ВАСИЛЬЕВ, Матвей Тимофеевич [р. 26.VII(7.VIII). 1863] - украинский
 советский композитор, дирижёр. Засл.деят. иск-в УССР (1947). В 1881-1910
 работал в укр. т-ре М. Л. Кропивницкого, писал музыку к спектаклям; в
 1910-17 - в "Театр. товариществе" Л. Сабинина, в 1923-48 - зав. муз.
 частью в различных укр. т-рах (в т. ч. в Харьковском и Черниговском).
 Автор музыки к спектаклям "Наталка-Полтавка" Котляревского, "Маруся
 Богуславка", "Ой, не ходи, Грыцю" Старицкого, "Вий", "Песни в лицах" М.
 Кропивницкого, "Батрачка" Карпенко-К аро-го, "Сватанье на Гончаровке"
 Квитки-Основья-ненко, "Правда", "Богдан Хмельницкий" Корнейчука и др. А.
 Я.
  ВАСИЛЬЕВ, Николай Иванович (р. 15. IX. 1891) - советский артист оперы
 (драматич. тенор) и режиссёр. Засл. деят. иск-в Латв. ССР (1956). В 1923
 окончил Ленингр. консерваторию по классу проф. П. 3. Андреева. Впервые
 выступил как оперный певец в Народном доме в Ленинграде в 1922. В
 1923-24 работал в оперном т-ре Свердловска, в 1924-41 - солист и
 режиссёр (с 1934) Т-ра оперы в Риге. В 1941-44 работал в Лиепайском
 т-ре, с 1945 - режиссёр Латв. т-ра оперы и балета (Рига). Партии:
 Герман, Хозе, Канио и др. Пост. оперы: "Иван Сусанин" (1951), "Пиковая
 дама" (1946), "Мазепа" Чайковского, "Князь Игорь" (194Э); "Адриенна
 Лекуврёр" Чилеа (1936), "Тангейзер" (1956), "Лоэнгрин" (1958), "Тихий
 Дон" Дзержинского и др. С 1945 В. возглавлял кафедру оперной подготовки
 Латв. консерватории (с 1950 - доцент). Я. В.
  ВАСИЛЬЕВ, Пётр Павлович [р. 11(24). I. 1908] - русский советский
 режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950). Сценическую деятельность начал
 в 1927 в Гос. профклубной мастерской в Москве. В 1932 окончил
 Центральный техникум театр. иск-ва (ныне ГИТИС). В том же году был
 приглашён во вновь организованный Уральский т-р Красной Армии в
 Свердловске, был руководителем этого т-ра. В 1935- 1943- режиссёр
 Куйбышевского т-ра, в 1943-48 - Саратовского т-ра, в 1948-53 - гл.
 режиссёр Ярославского т-ра; с 1953 работал в Моск. т-ре Сатиры, Т-ре им.
 Ермоловой. С 1958 - гл. режиссёр моек. Т-ра им. Гоголя. Среди постановок
 В.: "Глубокая разведка" Крона (1940, Куйбышевский т-р), "Заговор
 обречённых" Вирты (1949, Ст. пр. 1950, Ярославский т-р), "Пролог" Штейна
 (1955, Моск. т-р им. Ермоловой). Большое место в творчестве В. занимает
 работа над драматургией Горького. В 1953 в Ярославском т-ре В.
 осуществил первую пост. пьесы Горького "Сомов и другие", пост. спектакли
 "Последние" (1940, Куйбышевский т-р), "Мещане" (1943, Саратовский т-р),
 "Достигаев и другие" (1957, Челябинский т-р) и др. С 1933 занимается
 педагогич. деятельностью. Э. К.
  ВАСИЛЬЕВ, Фёдор Семёнович (р. 4. X. 1920) - чувашский советский
 композитор. Засл. деят. иск-в Чув. АССР (1960). Член КПСС с 1943. В 1954
 окончил Казанскую консерваторию. В 1946-49 работал зав. муз. частью Чув.
 ТЮЗа (Чебоксары). С 1957 - зав. муз. частью и дирижёр Чув. муз.-драм.
 т-ра им. Иванова (Чебоксары). В. - автор первой чув. оперы "Шывармань"
 по либр. А. Алги (1960, Чув. муз.-драм. т-р, Чебоксары), музыки к
 спектаклям "Сын полка" В. Катаева (1947), "Воробьёвы горы" А. Симу-кова
 (1948), "Снежная королева" Е. Шварца (1948), поставленным в Чуваш. ТЮЗе
 (Чебоксары), "Бессмертная песня" ("Муса Джалиль") Р. Ишмуратова (1959),
 "Нарспи" (по К. В. Иванову) Я. Ухсая (1960), по-ставленым в Чувашском
 муз.-драм. театре (Чебоксары), симф., камерно-инструмент., вокальных и
 др. произведений.
  Лит.: Илюхин Ю. А., Музыкальная культура Чувашии, в сб.: Творческая
 конференция композиторов и музыковедов автономных республик Поволжья и
 Сибири, М., 1958. Ю. Ил.
  ВАСИЛЬЕВА, Антонина Ивановна [р. 14(27).XII. 1910] - советская
 артистка балета. Нар. арт. УССР (1946). В 1930 окончила Ленингр.
 хореография, уч-ще по классу А. Я. Вагановой. В 1930-35 - солистка
 балета Ленингр. т-ра оперы и балета им. С. М. Кирова; исполняла партию
 Тао Хоа в балете "Красный цветок" Глиэра (1934) и др. С 1936 работает на
 Украине, сначала в Одесском т-ре оперы и балета, в 1937-56-в Т-ре оперы
 и балета им. Шевченко (Киев). В. - первая создательница образов Дилеи
 (о. п. Данькевича, 1940), Олеси ("Чортова ночь" Йори-ша, 1944), Мавки
 ("Лесная песня" Скорульского, 1946). Партии: Одетта, Раймонда; Мария
 ("Бахчисарайский фонтан"), Тоня ("Юность" Чулаки), Золушка, Джульетта
 ("Золушка", "Рсмэо и Джульетта" Прокофьева). С 1956 ведёт педа-гогич.
 работу в Киевском хореографич. уч-ще.
  Лит.: Подчекаев А., Сол?стка балету, "Украна", 1949, ј 2, с. 35. А.
 К.
  ВАСИЛЬЕВА, Зинаида Анатольевна (р. 1913)- советская артистка балета.
 Нар. арт. БССР (1940). В 1933 окончила хореографич. уч-ще при
 Ленинградском т-ре оперы и балета им. Кирова. Работала в т-ре им. Кирова
 и Большом т-ре (1933-37). С 1937- в Белорус. т-ре оперы и балета
 (Минск). Первая исполнительница роли Ванды("Соловей"Крош-нера). Балерина
 большого лирического обаяния, В. создала яркие, художественно
 законченные образы: Одетта; Мария ("Бахчисарайский фонтан");
  Коломбина ("Арлекинада" Дриго). Ведёт педагогич. работу; в 1938-49 -
 художеств. руководитель Минского хореографич. уч-ща, с 1950 - в
 Новосибирском хореографич. уч-ще.
  Лит.: М о д э л ь М., 3. А. Васильева, в сб.: Нар од -ныя артысты
 БССР..., М?нск, 1948, с. 43-49. Вр. С.
  ВАСИЛЬЕВА (наст. фам.- Рождественская
  Маргарита Васильевна), [р. 10.VII (27.VI). 1889] - русская советская
 артистка балета, педагог. В 1898-1906 училась в Моск. балетной школе
 (класс М. П. Станиславской и А. А. Горского). В 1906 была зачислена в
 балетную труппу Большого т-ра. В. принимала участие в "Русских сезонах"
 в Париже и Лондоне (1909 и 1911). Партии: Мирта и Батильде ("Жизель"),
 фея Сирени ("Спящая красавица"), Грация ("Эсмеральда") и др. В 1941
 оставила сцену. В 1930-57 работала балетмейстером-репетитором в Большом
 т-ре и педагогом Моск. хореографич. уч-ща, с 1946 преподаёт в ГИТИСе. Л.
 П. ВАСИЛЬЕВ-ФЛ‚РОВ - см. Ф.гёров-Васильев. ВАСИЛЬЕВЫ - семья русских
 актёров. 1) Павел Васильевич [1832, Москва,- 29.111(10.IV). 1879, там
 же]. Род. в мещанской семье. В 1850 после окончания Моск. театр. уч-ща,
 несмотря на успешные занятия в классе драмы, был зачислен фигурантом в
 моек. балетную труппу имп. т-ров. Решив стать драм. актёром, В. берёт в
 1850-54 отпуска для практики в провинции. Начав с небольших ролей, В.
 уже в 1853 занял первое положение в черниговском т-ре. В 1854 был уволен
 из моек. труппы и начал постоянную работу в провинции. В 1854-60 с
 успехом играл в Харькове, Полтаве, Одессе, Кишинёве. Огромное влияние на
 В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым (Харьков, 1855), у
 к-рого В. научился глубоко проникать во внутр. мир действующего лица,
 отыскивать в самой ничтожной роли жизненную правду и на этой основе
 создавать живой образ. Последователь простой и естественной школы игры,
 В. тяготел к художественному национальному репертуару. В 1860 был принят
 в Александрийский т-р на роли Мартынова.
  В. увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами,
 страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра В. была
 тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В.
 с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества
 характерны скупость сценич. приёмов, отказ от внешних эффектов,
 предельная простота. Художник-реалист, В. был мастером в изображении
 рус. жизни и рус. характеров. Наивысшие творч. достижения В. связаны с
 исполнением ролей в пьесах Островского.В 20 пьесах Островского В. сыграл
 24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского на петерб. и
 провинциальной сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не
 порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди -
 сочтёмся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем
 пойдёшь, то и найдёшь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не живёт",
 1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864). Любим Торцов в исполнении В.
 был человеком, сохранившим честь, благородство, страстность натуры,
 способным на страстные порывы чувств. Драм. дарование В. с полной силой
 проявилось в образе Краснова, в к-ром он раскрывал большую человеческую
 трагедию. Играя Подхалюзина, В. создал тип до страстности алчного и
 наглого хищника, сохранив в то же время комедийную направленность роли.
 Дерзко и смело, с большим юмором играл Васильев Бальзаминова,
 подчёркивая младенческую непосредственность, порывы необузданной
 фантазии своего героя. Глубоким драматизмом отличалось исполнение В.
 роли Тихона.
  Среди лучших ролей В.- также Осип ("Ревизор", 1857), Кочкарёв
 ("Женитьба", 1857), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1856). Голодный,
 грубый и неопрятный Осип-В. был хитёр и проницателен. Кочкарёва В. играл
 как человека кипучей натуры, обуреваемого жаждой деятельности. Образ
 Расплюева сатирически обличал деградирующее рус. дворянство. В игре В.
 комедийность сочеталась с большим драматизмом (Кузовкин-"Нахлебник"
 Тургенева, 1862). Демократизм, гуманизм, народность иск-ва В. с особой
 силой проявлялись в образах русских крестьян - Ана-ния ("Горькая
 судьбина" Писемского, 1863) и Михаилы ("Чужое добро в прок не идёт"
 Потехина, 1857).
  В. был мастером эпизодических ролей; блестяще играл, напр., почти
 бессловесную роль князя Тугоуховского ("Горе от ума", 1862). В. много
 приходилось играть в бессо-держат. водевилях и комедиях, но и в этом
 репертуаре В. создавал живые, реалистич. характеры: Ладыжкин,
 Боярышников, Дел актерский("Жених из долгового отделения", 1858, "Не в
 деньгах счастье", 1859, и "Испорченная жизнь", 1861, Чернышёва),
 Арха-нов ("Петербургские коршуны" Дьяченко, 1868) и др. В. выступал
 также в концертах с чтением произведений Достоевского, Тургенева,
 Некрасова, Салтыкова-Щедрина.
  В. потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал:
 "...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным.
 Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву".
 Близость актёра-демократа к передовым обществ. кругам, его резко
 отрицат. отношение к безыдейным пьесам и к сценич. фальши вызвали вражду
 к нему со стороны театр. начальства и актёров, следовавших устаревшим
 канонам. В. н давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским,
 систематически вводили на его роли в классич. репертуаре дублёров.
 Осенью 1864 В. вынужден был уйти из т-ра (с 1 янв. 1865 работал в Вильно
 артистом и режиссёром). Передовая критика, защищавшая В. от нападок
 реакц. прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр. и в сент.
 1865 В. вернулся в труппу Александрийского т-ра. Но после возвращения В.
 в т-р положение его ухудшилось, роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного"

<< Пред.           стр. 131 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу