<< Пред.           стр. 160 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Розова) и др. В. снимается в кино. Ал. Г.
  ВОРОНОВ, Сергей Николаевич (1882- 31. VIII. 1938) - русский советский
 режиссёр и актёр. В 1909 был принят сотрудником в МХТ. В этом т-ре в
 1910 В. сыграл свою лучшую роль - Смер-дякова ("Братья Карамазовы" по
 Достоевскому). В 1915, оставив МХТ, В. начал работать как режиссёр в
 провинции (Ростов-на-Дону, Баку, Батуми, Тбилиси, Иркутск, Томск,
 Казань*, Воронеж и др.), последовательно пропагандируя реалистич. метод
 художеств. т-ра. Свои наиболее значительные постановки В. осуществил в
 Воронежском т-ре, где работал в 1935-38: "Платон Кречет" (1935),
 "Последние" (1936), "Варвары" (1937), "Человек с ружьём" (1937, совм. с
 Я. А. Варшавским), "Царь Фёдор Иоаннович" А. К. Толстого (1938) и др.
  Лит.: Дурылин С., Русские классики на советской сцене, в сб.:
 Советский театр. М., 1947, с. 290-293.4 Шн,
  ВОРбЯбВИЧ (наст. фам.- К р а м о в а), Алек сандра .Петровна (р.
 20.VII.1898) - русская советская актриса. Нар. арт. СССР (1954). В 1918
 окончила театр. студию при Моск. драм. т-ре Суходольского (педагоги И.
 Н. Певцов и А. Г. Крамов) и была принята в труппу этого т-ра. До 1933
 работала в т-рах б. Незло-бина, б. Корша (1922-25), с 1933 - актриса
 Харьковского театра русской драмы. Творчество В. характеризуется сильным
 драматизмом, склонностью к тонкому пси-хологич. анализу. Создательница
 глубоких, вдохновенных образов, В. с особой проникновенностью и
 поэтичностью играла Лизу Калитину ("Дворянское гнездо" по Тургеневу) и
 Анну Каренину. Среди лучших ролей В. также: Негина ("Таланты и
 поклонники"), Нина ("Мае карад"), Катюша Маслова ("Воскресение" по
 Толстому), Мария Александровна ("Семья" Попова); играла Лизу ("Жди меня"
 Симонова и др. роли.
  ВбРПСИ (Vorpsi), Петрит (р. 1932) - албанский артист балета. Творч.
 деятельность начал в 1946 в коллективах художественной самодеятельности.
 В 1950-56 учился в СССР в хореографическом училище при Большом .т-ре. По
 окончании работает в балетной труппе Т-ра оперы и балета в Тиране.
 Партии: Колен ("Тщетная предосторожность"), Ти-бадьд ("Ромео и
 Джульетта"), Пабло и Менго ("Лола" Василенко), Вацлав ("Бахчисарайский
 фонтан"), Батыр ("Шурале") и др. Д. Аг.
  ВОСЙЛЮТЕ-ДАУГУВЕТЕНЕ, П. И. - см. Васи-люте-Даугуветене П. И.
  ВОСКАНЯН, Арус Тигра-новна [28.IV(10.V). 1889,Константинополь,-20.
 VII. 1943, Ереван] - армянская советская актриса. Нар. арт. Арм. ССР
 (1935). Сценич. деятельность начала в Константинополе (Стамбул) в 1908 В
 1910 переехала в Закавказье и вступила в бакинскую арм. труппу.
 Исполняла роли Офелии (1912), Дездемоны (1913), Соны, Сусан ("Злой дух",
 1914, "Намус", 1913, Ширванзаде). С 1917 играла в Тифлисе. В 1921
 вступила в труппу 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им.
  Сундукяна) и стала одной из ведущих актрис этого театра. В сов. время
 новую трактовку получили в исполнении В. роли Антигоны (о. п. Софокла,
 1922), Норы (1937). В. принимала активное участие в воплощении сов.
 драматургии на национальной сцене, играла роли Римы ("Яд" Луначарского,
 1926), Ксении ("Разлом", 1928), Пановой ("Любовь Яровая", 1927). Создала
 значительные образы в классической драматургии - Маргарит ("Из-за чести"
 Ширванзаде, 1923), Ануш ("Дядя Багдасар" Пароняна, 1927), Катарина
 ("Укрощение строптивой", 1У23). Реалистич. искусство В. противостояло
 формалистической и натуралистич. тенденциям, она создала высоко
 драматич. образы, одухотворённые и поэтичные. Для творчества В.
 характерны большая сценйч. культура, тонкая разработка деталей, смена
 контрастов, чёткая сценйч. форма, мастерство речи. Героини В. были
 овеяны задушевным лиризмом, исполнены жизнеутверждения, какие бы трагич.
 конфликты они ни переживали. Подлинно трагедийное звучание приобрело
 исполнение В. ролей Катерины, Кручининой ("Гроза", 1935, "Без вины
 виноватые", 1939), леди Макбет (1933). В. создала героич. образы (Зейнаб
 - "Измена" Сумбатова, 1941, Царица-"Страна родная" Демирчяна, 1940); в
 то же время с блестящим комедийным мастерством играла Сюзанну ("Женитьба
 Фигаро". 1933), Маню ("Чужой ребёнок" Шкваркина, 1934). Значительным
 этапом в творчестве В. была её работа над драматургией Горького (Настя-
 "На дне", 1932, Ращель - "Васса Железнова", 1937). В годы Великой
 Отечеств, войны В. создала волнующий, глубоко патриотичный образ Марии
 Николаевны ("Русские люди" Симонова, 1942), выступала как мастер
 художественного слова на предприятиях, в госпиталях.
  Лит.: Арутюнян С., Арус Восканян, Ерев., 1953;
  За p я н Р., Арус Восканян, Ерев., 1957. ЛИТ.; IA p n L u
 flulfUliifiubf (Uipnd ЬрЬ-шЪ, шуu/iiufpww, 1941 (bjfiLpbp nuibb Ъ,
 Iwpjwbp L l" ft'bptp ршшЬр)) 18 * U ш /" ц. p u U'ti[pf)ubfffuib)
 fi*mwb-pwlfwii wlfbwptfbbp bfiU-uibt ufjUfhmpwui, 1945 f f
  133-180 ti" шрршишЪ) bd lApfiLup. bpLwb, wj-ufiiuipwuif 1955, 216 kff
 -nift Upni. u fi if Unbbpfi
  uipnd Ипшшри/Ьр ipnfuwphIf' l/wpt/.pu ITbpfiuhpfUibp,
  f/pltUfbf ШшЬшЬ рштЬрШ Iftub nil Ifb ntlLffiUlit рШ1ЛШПШ//* f
  1958, 71 k? P. 3.
  ВОСКОВЕЦ (Voskovec), Йиржи (наст. фам.- В а х с-м а н; Wachsmann) (p.
 19.VI.1905) - чехословацкий актёр и драматург. Лит. и театр.
 деятельность начал в 1922 в студенческих кружках. В 1922-27 был членом
 культурной ассоциации молодых литераторов и художников "Деветсил". В
 1927 вместе с Я. Верихом поступил в т-р полит ич. сатиры-"Освобождённый
 т-р", и стал его активным членом. Репертуар т-ра составляли сатирич.
 комедии В. и Вериха (ок. 30 пьес), музыку к к-рым сочинял композитор Я.
 Ежек. Наиболее популярные пьесы В. и Вериха: "Остров динамита", "Север
 против Юга", "Цезарь", "Разбойник Робин", "Осёл и тень", "Паноптикум",
 "Небо на земле","Баллада из тряпья", "Тяжёлая Барбара". Разнообразные по
 темам, эти пьесы были проникнуты злободневными политич. намёками, в них
 сатирически изображалась совр. бурж. действительность. Наиболее
 популярные роли: Суинио Калабар, Сторож в храме Юпитера ("Небо на
 земле"), Первый наёмный солдат ("Тяжёлая Барбара"), Георгес ("Баллада из
 тряпья"). В 1938 после оккупации Чехословакии В. вместе с Верихом и
 композитором Ежеком эмигрировал в США. В 1945 после освобождения
 Чехословакии В. и Вер их вернулись на родину и продолжали сценич.
 деятельность. В 1948 В., женившись на американке, уехал в США, где в
 разных т-рах работает режиссёром и актёром.
  Соч.: VW Hry osvobozeneho divadla, dl 1-4. Praha, 1954-57. Л. Сол
  "ВОСКРЕСЕНИЕ" - инсценировка одноимённого романа Л. Н. Толстого.
 Пост. МХАТом под назв. ""Воскресение" - отрывки из романа", 30 янв. 1930
 (руководитель пост.Немиро-вич-Данченко, режиссёры Судаков и Раевский,
 худ. Дмитриев; от автора-Качалов, Катюша Маслова--Еланская, Нехлюдов-
 Ершов, Председатель суда -Грибунин, прокурор Бреве - Прудкин, Защитник -
 Лифанов, Баклашов - Жильцов, Священник - Грибков, Матрёна - Зуева,
 графиня Чарская - Книппер-Чехова, Мариэтт - Степанова). Среди др.
 исполнителей "В." на сцене МХАТа (со дня премьеры по июль 1960 спектакль
 пгрошёл 713 раз): от автора - Судаков, Боголюбов, Массальский; Катюша
 Маслова - Пушкарёва; Нехлюдов - Леонидов; Председатель суда -
 Вишневский, Лужский, Кириллов, Вербицкий, Гейрот, Петкер; 1-й член суда
 - Хмелёв, Вербицкий, Соснин; 2-й член суда - Мордвинов, Лужский, Петкер
 и др.; прокурор Бреве-Массальский, Комиссаров; Секретарь суда -
 Вербицкий, Кедров; Судебный пристав - Кедров; Старшина-Тарханов, Гедике;
 графиня Чарская - Телешова, Дурасова; Мариэтт - Пилявская, Ханаева. В
 разных инсценировках "В." ставили мн. сов. т-ры, в т. ч. в 50-е
 гг.-Владивостокский т-р (1953), новосибирский т-р "Красный факел"
 (1950), Одесский рус. т-р (1953), Т-р им. Я. Купалы,(1960) и др.
  "ВОСПИТАННИЦА" (первоначальное название - "Кошке - игрушки, мышке -
 слёзки") - сцены из деревенской жизни в 4 д. А. Н. Островского. Соч.
 1858. "В." была запрещена к представлению; в виде исключения, по особому
 разрешению, пост. в 1862 в Петерб. купеческом клубе (в пользу семьи
 актёра А. Е. Мартынова) и в Петерб. т-ре Общества любителей сценич.
 иск-ва (в пользу литературного фонда). После снятия запрета (1863) "В."
 пост. 21 окт. 1863 Малый т-р (в бенефис Карской; Уланбекова- Рыкалова,
 Надя - Колосова, Леонид - Погонин, Василиса Перегриновна - Таланова,
 Потапыч - П. Садовский, Гав-рилова - Акимова, Гриша - Рассказов,
 Неглигентов - В. Ленский, Лиза - М. Васильева, девушка - Стрекало-ва).
 23 нояб. 1863-Александрийский т-р (в бенефис Жулевой;
  Уланбекова - Сабурова, Надя - Владимирова, Леонид - Нильский,
 Василиса Перегриновна - Линская, Потапыч - П. Васильев, Гаврилова -
 Громова, Гриша - Горбунов, Неглигентов - Бурдин, Лиза - Александрова
 1-я). 12 апр. 1874 в Александрийском т-ре (в роли Нади -дебютировала
  Савина; в 1887 там же Надю играла Пасхалова). В 1914 пост. в т-ре
 Незлобина, Москва (Уланбекова - Васильева, Надя - Лилина, Леонид -
 Лихачёв, Василиса Перегриновна - Нарбекова).
  На сов. сцене: мастерская Яенингр. ин-та сценич. иск-ва (1925, реж.
 Вивьен и Мовшензон, худ. Рыков), Архангельский Трам (1935), ленингр.
 "Современный т-р" (1939), Шахтин-ский т-р (1939), Моск. т-р для детей
 (1939, реж. Лобанов, худ. Федотов), Ростовский т-р им. Ленинского
 комсомола (1940), Чувашский т-р драмы, Чебоксары (1940), Иркутский ТЮЗ
 (1941), Саратовский ТЮЗ (1953), Малый т-р (1955) и др. "В." ставилась
 как учебный и выпускной спектакль (Ленингр. ин-т театр. иск-ва, 1946, и
 др.) и коллективами театр. самодеятельности.
  Издания. - Первое изд. "В." - "Библиотека для чтения", 1859, ј 1; из
 последующих изд.: Островскигй А. Н., Собрание соч., т. 2, M., 1959. А.
 Шн
  "ВОССТАНИЕ ВОСЭ" - опера С. Баласаняна, либр. А. Дехоти и М.
 Турсун-заде (сюжетом оперы послужили историч. события 1884 - восстание
 крестьян во главе с бедняком Восэ против Эмира Бухарского). Пост. 16
 окт. 1939 в Таджикском т-ре оперы и балета, Сталинабад (Восэ- Тураев,
 Аноргуль - Таджибаева, Гулизор - Фазылова, Назир - Муллокандов, Шарир -
 Джураев. Дирижёр Кауфман, реж. Корох, художник Фуфыгин, хормейстер
 Мирошниченко, балета мейстер Проценко). Опера показана на Декаде
 таджикскогс искусства в Москве. (1941). ff рр
  ВОСТРЖАК (Vosfcrak), Збинек (р. 10.VI.1920)- чехословацкий
 композитор. Музыке обучался в Пражской консерватории (окончил в 1943
 дирижёрское отделение по классу проф. П. Дедечка); занимался по
 композиции у проф. Р. Карела. Автор опер "Роговин чтверрош" ("Рогач с
 четырьмя рогами") (1948), "Кутногорские шахтёры" (1953), балетов "Ключ
 святого Петра" (1945), "Философская история" (1949), "Викторна" (1950),
 "Снегурочка" (1950) (поставлены в Праге), музыки к фильмам, симф.,
 хоровых, камерно-инструмент. соч. и др. В 1943-49 В.- профессор Муз.
 академии в Праге. С. С.
  ВОХБЕРГГУТЮН (воплепение)- термин древ-неармянского т-ра. Обозначает
 понятие "трагедия". Драматурга, пишущего трагедии, и актёра-трагика
 называли вохбергаком. Древнеарм. трагедийный театр вохбергаков,
 вохбергу-гусанов и дзайнарку-гусанон возник из культа предков и
 церемониала языческого погребального обряда, сопровождавшегося оплакива'
 нием и песнями. Поэтому иск-во участников представлений связывали с
 воплями и пением. Г. Г.
  "ВОЦЦЕК" ("Wozzeck") - опера А. Берга, его же либ ретто по драме Г.
 Бюхнера. Пост. 14 дек 1925, Берлин (дир. Э. Клейбер). На сов. сцене-- 13
 июня 1927, Ленинградский т-р оперы и балета. Рус. перевод либретто
 Кузмина (Вой" пек- Бочаров, Мария - Павловская, Тамбурмажор - Кук-лин,
 Капитан - Нежданов, Доктор - Боссе, 1-й подмастерье - Белянин, 2-й
 подмастерье - Торгуд, Андрее - Засецкий, Юродивый - Тихий, Маргрет -
 Радзиловская" Солдат - Алексеев; дирижёр Дранишников, реж. Радлов, худ.
 Левин, балетм. Вайнонен). Пост. также в Праге (1926), Вене (1930),
 Филадельфии (1931), Брюсселе (1932) и др. Издания. - "В.", W.-L.,
 Universal-edition, [1931J. Я. Гр.
  ВОЩАК, Ярослав Антонович (р. 19.П.1921) - украинский советский
 дирижёр. Нар. арт. УССР (1952). Член КПСС с 1953. Учился в Высшем муз.
 ин-те им. Лысенко (Львов). С 1940 В.- дирижёр (позднее - гл. дирижёр)
 Львовского оперного т-ра. Руководил постановкой опер: "В степях Украины"
 Сандлера (1954), "Навстречу солнцу" Кос-Анатоль-ского (1957), "Лесная
 песня" Кирейко (1958), балетов "Платок Довбуша" (1951), "Сойкино крыло"
 Кос-Анатольского (1956), "Украденное счастье" Мейтуса (1960).
 Дирижировал также другими оперными и балетными произведениями укр., рус.
 и иностр. композиторов. М. За.
  ВОЩВРОВИЧ (Woszczprowic.z), Яяек (р. 11.IX. 1904)-польский актёр.
 Начал артистич. деятельность в т-ре "Редута" (в 1924) под рук. Ю.
 Остэрвы, в дальнейшем работал с реж. Л. Шиллером. Особенно плодотворно
 развивается творчество В. в народно-демо-кратич. Польше. В.-актёр
 большой интеллектуальной силы, что особенно ярко проявилось в воплощении
 им образа В. И. Ленина в спектакле "Человек с ружьём" (1954, "Т-р
 Народовы", Варшава). В числе образов, созданных В.: Панкин ("Месть"
 Фредро), Сганарель ("Дон Жуан" Мольера), Ньютон ("Золотые времена
 доброго короля Карла" Шоу). За исполнение роли Тарелкина ("Смерть
 Тарелкина" Сухово-Кобылина) в т-ре "Розмаитости" (Варшава) В. был
 удостоен первой премии на фестивале сов. и рус. классич. пьес (1949). В
 1959 за исполнение роли Иосифа в спектакле "Процесс" Кафки (т-р
 "Атенеум", Варшава) В. присуждена премия Клуба театр. критики.
  Лит.: Natanson W., Woszczerowicz, "Teatr", 1959, ј 7, с. 19-20. Б.
 Рос.
  ВОЯН (Vojan), Эдуард (6. V. 1853, Прага,- 31. V. 1920, там же)чешский
 актёр. Род. в семье чиновника. Студентом реального уч-ща принимал
 участие в любительских спектаклях. Дебют В. на проф. сцене состоялся в
 1869 в труппе И. Крамера в г. Кунгошть. Несколько лет играл в разл.
 передвижных труппах. В 1881-84 был ведущим актёром театр. коллектива,
 возглавляемого Ф. Покорным, в г. Пльзене. Суровое, мужественное,
 реалистич. иск-во В. было проникнуто героич. патетикой. В отличие от
 своих предшественников, чешских трагич. актёров, В. отказывался от
 внешних эффектов, старался раскрыть смысловое значение слова. Сценич.
 герои В. отличались глубокой человечностью, он стремился к многогранной
 психологич. разработке характеров. Новаторская, реалистич.
 направленность иск-ва В. долго препятствовала его поступлению в пражский
 Национальный т-р, руководимый консервативными деятелями. Лишь в 1888 В.
 вступил в труппу этого т-ра и первые значительные роли начал исполнять
 здесь с 1900, когда в Национальный т-р пришли единомышленники В. (во
 главе с режиссёром Я. Квапилом). В созданных в этот период образах В.
 воплощал героич. дух чешского народа, его гневный протест против нац. и
 соц. гнёта: Яношек (о. п. И. Магена), Ян Гус и Ян Жижка (о. п. Ирасека,
 1903). В. активно пропагандировал нац. драматургию, способствуя своим
 исполнением её успеху. Среди наиболее значительных ролей В.: рекрут
 Францек ("Мариша" бр. Мрштик), Вацлав, Геро, мельник Либор ("Отец",
 "Геро", "Фонарь" Ирасека), Никита ("Власть тьмы"), Тетерев ("Мещане",
 1902), Астров, Вершинин ("Дядя Ваня", 1901, "Три сестры", 1907). В.
 способствовал утверждению в чешском т-ре шекспировской драматургии. Он
 сыграл роли Гамлета, Отелло, Шейлока; Бенедикта ("Много шума из
 ничего"), Петруччио ("Укрощение строптивой") и др. В. утвердил также в
 чешском репертуаре пьесы Г. Ибсена, в к-рых играл роли: доктора Ранка
 ("Нора"), Джона Габриеля Боркмана (о. п.), Штокмана ("Столпы общества"),
 Сольнеса ("Строитель Сольнес"). К числу лучших создаш.й В. относятся
 также Сирано де Бержерак (о. п. Ростана, 1904), Мефистофель ("Фауст"
 Гёте, 1906).
  Лит.: M li l l er V., Т r a g e r J., Eduard Vojan, Praha, 1953; Bor
 J., Eduard Vojan, Praha, 1908; Vodak J., Eduard Vojan, Praha, 1945
 (Kriticke dilo J. Vodaka, sv. 2). JJ Сол.
  "ВРАГИ" - сцены M. Горького (3 акта). Соч. 1906; пересмотренная
 автором редакция - 1933. В дореволюц. России пьеса была запрещена. Пост.
 впервые в Малом т-ре в Берлине (1906). Среди первых пост. на сов. сцене:
 Горьковский и Ярославский т-ры (1917); Рабочий т-р Василеостровского
 р-на, Петроград (1918); труппа под руководством Любимова-Ланского в
 Астрахани (1918, реж. и исполнитель роли Печенегова - Любимов-Ланской;
 Захар Бардин - Карганов, Яков Бардин- Бецкий); Рабочий т-р Советской
 Латвии, Рига (1919, реж. и исполнитель роли Печенегова - Миерлаук; Захар
 Бардин- Лауберт, Яков Бардин - Подниек, Николай Скроботов -
 Амтман-Бриедит, Полина - Румниеце); Замоскворецкий районный т-р, Москва
 (1923) и др. В 1933 "В." ставят почти одновременно Ленингр. т-р драмы
 им. Пушкина (реж. Сушкевич, худ. Ходасевич; Захар Бардин - Нелидов, Яков
 Бардин- Вивьен, Михаил Скроботов - Жуковский, Николай Скробо-тов -
 Азанчевский, Печенегов - Усачёв, Синцов - Кабат-ченко, Греков - Дудин,
 Левшин - Осипенко, Бобоедов - А. Борисов, Полина - Мичурина-Самойлова,
 Клеопатра - Тиме) и Т-р им. МОСПС, Москва (реж. Рубин, худ. Босулаев;
  Захар Бардин - Розен-Санин, Михаил Скроботов - Комиссаров, Николай
 Скроботов - Давидовский, Синцов - Раки-тин, Бобоедов - Пясецкий, Полина
 - Карелина-Раич); в 1937 "В." были возобновлены (пост. Давидовского, он
 же-исполнитель роли Якова Бардина, и Пясецкого, худ. Волков;
 ЛевшинВанин); 30 окт. моек. Малый т-р (реж. К. Хохлов, худ. Левин;
  Захар Бардин-Радин, Яков Бардин-Нароков, Михаил Скроботов -
 Ольховский, Николай Скроботов - Рыбников, Печенегов - Климов, Синцов -
 Анненский, Левшин - Костромской, Пологий - Межинский, Бобоедов - Горич,
 Конь - Лебедев, Полина- К. Алексеева, Клеопатра -Полякова, Татьяна
 -Бе-лёвцева). 10 окт. 1935 премьера "В." состоялась в МХАТе (реж.
 Немирович-Данченко и Кедров, худ. Дмитриев; Захар Бардин-Качалов, Яков
 Бардин - В. Орлов, Михаил Скроботов - Прудкин, Николай Скроботов -
 Хмелёв, Печенегов - Тарханов, Синцов - Болдуман, Левшин - Грибов,
 Пологий - Ларгин, Бобоедов - Ершов, Полина - Книппер-Чехова, Клеопатра -
 Соколова, Татьяна - Тарасова, Надя -- Бенди-на); спектакль МХАТа был
 показан на Парижской международной выставке (1937). В дальнейшем "Вд
 прочно входят в репертуар многих сов. т-ров, пьесу ставят Горьковский
 т-р (1934, реж. Ведерников; 1944, реж. Лермин, худ. К. Иванов;
  1955-56, реж. H. Покровский);
  Т-р им. Камала, Казань (1936;
  Яков Бардин-Абжалилов, Полина - Болгарская, Татьяна - Ильская);
 Ростовский-на-Дону т-р (1937, реж. Завадский, худ. Варпех; Захар Бардин
 - Гетманов, Печенегов - Леондор, Синцов - А.. Максимов, Левшин -
 Павленко, Полина - Вульф); Ярославский т-р (1938, реж. Полонский; Захар
 Бардин - Белогородский, Полина-Викторова, Татьяна-Ч уди-нова.
 Синцов-Ромоданов); Челябинский т-р t(1940); Туркменский т-р, Ашхабад
 (1940, реж. Аврусин; Захар Бардин -Куль-мамедов, Яков Бардин - Ама-нов,
 Николай Скроботов - Ан-надурдыев, Печенегов -А. Дур-дыев, СинцовБердыев,
 Полина - Сона Мурадова, Татьяна - Сурай Мурадова, КлеопатраДурдыева);
 Театр драмы Литовской ССР, Вильнюс (1946, Ст. пр. 1947. режиссёр
 Даугуветис, худ. В. Палайма, Захар Бардин - Рудзинскас, Синцов -
 Карначис, Николай Скроботов - Радзевичус, Татьяна - Яцкевичюте,
 Клеопатра - Кимантайте, Михаил Скроботов - Прейкштас); Ленингр. Большой
 драм. т-р (1948, реж. Рашевская, худ. Рыков; Захар Бардин-Соф-ронов,
 Яков Бардин - Корн, Михаил Скроботов - Понома-ренко, Николай Скроботов -
 А. Соколов, Печенегов - Богдановский, Левшин - Лариков, Полина -
 Грановская, Татьяна - Казико, Клеопатра - Нпкритина, Надя - Ольхи-на); в
 1951 спектакль был экранизирован студией Ленфильм;
  Т-р им Руставели, Тбилиси (1951, реж. Васадзе, худ. Ла-пиашвили;
 Захар Бардин - Давиташвили, Яков Бардин - Чхеидзе, Михаил Скроботов -
 Мжавия, Николай Скроботов- Долидзе, Печенегов - Апхаидзе, Синцов -
 Кикнадзе, Лев-шин - Хуцишвили, Полина - Бакрадзе, Татьяна - Палиашвили,
 Надя - Чахава, Клеопатра - Лапачи); Казанский Большой драм т-р (1952,
 реж. Литвинов; Захар Бардин - Ардаров, Левшин - Якушенко, Полина -
 Жилина);
  Т-р им. Я куба Коласа, Витебск (1952, реж. Раевский, худ. Рын-дин;
 Захар Бардин - Трус, Яков Бардин - Сергейчик, Левшин - Звездочётов..
 Печенегов - Ильинский, Полина - Глебовская), Воронежский т-р (1935, реж.
 Г. Васильев); Свердловский т-р (1936, реж. Трсплев, 19-49, реж. Бриль и
 Битюцкий);

<< Пред.           стр. 160 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу