<< Пред. стр. 169 (из 913) След. >>
С 1901 был профессором Театр. академии в Будапеште. А. Н.ГАЛАГАН, Владимир Михайлович (р. 1902)- советский цирковой артист;
воздушный гимнаст. Много и успешно занимался разными видами спорта.
Работу в цирке начал в 1927 как воздушный гимнаст. Создатель и
руководитель большого группового номера "Перекрёстный полёт".
ГАЛАЕВ, Борис Александрович [р. 10(22). III. 1889]- осетинский
советский композитор и дирижёр. Засл. деят. иск. Груз. ССР (1940). Член
КПСС с 1942. Творч. деятельность начал в Петербурге в 1907. Окончил
Ленингр. муз. техникум в 1932 по кл. композиции П. Рязанова. В 1938-51
Г.- дирижёр (в 1941 - 1943 также и директор) Юго-Осетинского драм. т-ра
(Сталинир), в 1938-организатор и до 1952-художественный руководитель и
дирижёр Юго-Осетинского ансамбля песни и пляски. Автор музыкальных
комедий "Жених" (1943), "Батрадз из Нартов" (1942) у музыки к спектаклям
Юго-Осетинского т-ра, в том числе "Проделки Скапена" Мольера (1942),
"Русские люди" Симонова (1942), "Скала героя" Г. Гулиа (1945) и др. Вас.
Ц.
ГАЛАН, Ярослав Александрович (27.VII.1902, Дынов над Сяном,
Галиция,24.X.1949, Львов) - украинский советский писатель, драматург,
публицист. С 1924-член Коммунистической партии Зап. Украины (КПЗУ). Член
Коммунистической партии Польши в 1926. Член КПСС с 1949. Род. в семье
мелкого служащего. Учился в Венском (1923- 1925) и Краковском (1926-28)
ун-тах. К годам пребывания в Кракове относится начало его
драматургической деятельности. В 1927 написал пьесу "Дон-Кихот из
Эттенгейма" (о периоде консульства Наполеона), к-рая получила первую
премию на драм. конкурсе "Украинского т-ра" во Львове. Эта пьеса,
написанная под влиянием нем. символизма и экспрессионизма, имеет значит,
идейно-худ ожеств. недостатки. По окончании ун-та (1928) Г. продолжает
лит. деятельность, сотрудничает в журнале"В?кна" ("Окна"). В этигодыв
результате изучения марксистско-ленинской философии происходит идейный
рост писателя. Важным этапом творчества Г. явилась пьеса "Груз"
(1930,Львовский "Рабочий т-р", 1957, Т-р им. Заньковецкой, Львов),
разоблачающая англо-амер. империалистов, стремящихся подавить
нац.-освободительную борьбу китайского народа. В пьесе "Вероника" (1930)
Г. обратился к теме дружбы трудящихся, резко осудил агрессивные войны. В
конце 1930 написал острую политич. сатиру на укр. бурж.
националистов-"99 %" ("Лодка качается"), к-рая была пост. "Рабочим
т-ром", но вскоре запрещена (в 1955 пост. Т-ром им. Заньковецкой).
Революц. борьбе рабочего класса, становлению его политич. сознания
посвящена пьеса "Ячейка" (1932). Большинство пьес Г. этого периода
проникнуты идеей борьбы против капи-талистич. строя и
польско-шляхетского владычества в Зап. Украине. После освобождения
советскими войсками Зап. Украины (1939) начался новый этап деятельности
писателя. Г. вёл журналистскую работу, в 1942 написал одноактную драму
"Шуми, Марица" о борьбе болг. народа с гитлеровскими оккупантами, в 1947
- пьесу "Под золотым орлом" (1951, Т-р им. Заньковецкой, Киевский т-р
им. Л. Украинки, Одесский т-р им. Октябрьской революции и др.),
разоблачающую политику англо-амер. оккупационных властей в Зап.
Германии, утверждающую идеи коммунизма. Формированию характера советских
людей посвящена пьеса "Любовь на рассвете" (1949, Т-р им. Заньковецкой,
1952, Харьковский т-р им. Шевченко). Написал ряд одноактных пьес и
политич. скетчей, среди к-рых - скетч "Я - не я" (1947), разоблачающий
избирательный порядок в панской Польше. Г. трагически погиб от рук убийц
- бурж. националистов.
Лучшие драм. произведения Г. отличаются политической остротой,
передовой идейностью и высокой художественностью. Пьесы "Лодка
качается", "Под золотым орлом", "Любовь на рассвете" были переведены на
рус., груз., арм., латв., литов., эстон., тувинский языки и пост. во
многих т-рах СССР и в странах нар. демократии. Сталинская премия (1952).
Соч.: Драматичн? твори, Кив, 1955; в рус. пер.- Пьесы, М-, 1956.
Лит.: Мельничук Ю., Ярослав Галан, Кив, 1951;
?стор?я укрансько л?тератури, т. 2, Кив, 1957. P.B.
ГАЛЕВЙ [правильне А л е в и (Halovy), собственно Леви], Фроманталь
Жак (27 .V.1799, Париж,- 17.111.1862, Ницца) - французский композитор и
педагог. Видный представитель т. н. "большой оперы". Член Ин-та Франции
(с 1836). Музыке обучался в Парижской консерватории (1809-19) у А.
Бертона и Л. Керубини. С 1816 - преподаватель (с 1827 - профессор)
Парижской консерватории, где его учениками были Ш. Гуно и Ж. Бизе;
одновременно Г. с 1827 - аккомпаниатор, с 1830-45 - хормейстер т-ра
"Итальянской оперы" в Париже. С 1854- постоянный секретарь Академии
изящных иск-в. Автор св. 30 опер, а также симф., вокальных и др. соч.
Сценич. произв. Г. написаны преим. на историч. сюжеты: опера "Королева
Кипра" (либр. В. де Сен-Жоржа, 1841, т-р "Гранд-Опера", Париж) рисует
борьбу жителей Кипра против венецианского владычества, "Карл VI" (либр.
К. и Ж. Делавиня, 1843, т-р "Гранд-Опера") - борьбу франц. народа против
поработителей-англичан, "Жидовка" ("Дочь кардинала") (либр. Э. Скриба,
1835, т-р "Гранд-Опера") - преследования евреев инквизицией. Эти темы
трактованы композитором в тонах бурж. либерального гуманизма, развитие
сюжета часто осложнено неоправданными сценич. положениями, но музыка Г.
(особенно опера "Жидовка") ярко эмоциональна, отмечена драматич.
подъёмом. Для произв. Г. характерна выразительность оперной мелодики,
впитавшей в себя интонации франц. романса, широкая разработка вокальных
партий и оркестрового сопровождения, яркие муз. контрасты. Пост. его
опер отличались обилием сценич. эффектов. Среди комич. опер Г.
наибольший успех имели "Молния" (1835, т-р "Опера комик", Париж), оперы
на либр. Э. Скриба "Шериф" .(1839, т-р "Опера комик"), "Гитарист" (1841,
там же), "Буря" по Шекспиру (1850, Королевский т-р, Лондон), опера-балет
"Искушение" (1832, т-р "Гранд-Опёра"), опера "Мушкетёры королевы" (1846,
т-р "Опера комик", Париж). Опера Г. "Пиковая дама" (1850, т-р "Опера
комик") написана на либр. Э. Скриба, использовавшего отчасти сюжет А. С.
Пушкина. Г. принадлежат также балеты "Манон Леско" по Прево (1830, т-р
"Гранд-Опера") и "Ельва" (1830, не пост.), музыка к трагедии Эсхила
"Прикованный Прометей" (пер. Ф. Л. Галеви - брата Г., 1849, Париж),
неск. лит. работ, в т. ч. "Воспоминания и портреты" (1861), муз. статьи
и др. Рим. пр. (1813).
Лит.: Н a l e v у L., F. Halevy, sa vie et ses oeuvres, 2 ed., P.,
1863; C a t e l i n A., F. Halevy, P., 1863; M o n n a i s E., F.
Halevy..., P., 1863.
ГАЛЕК (Halek), Витезслав (5.IV. 1835-8.X.1874)- чешский поэт,
драматург и критик. Окончил философский ф-т Пражского ун-та. Выступал в
качестве театр. критика. Своими статьями, б. ч. напечатанными в
"Национальной газете", способствовал утверждению нац. реалистич. чеш.
т-ра. Автор 6 драм: "Царевич Алексей" (1830), "Завиш из Фалькенштейна"
,(1860), "Король
Рудольф" (1860), "Король Вукашин" (1862), "Сергей Катилина" (1863),
"Антон и Тамара" (1866). Пьесы Г. представляют собой попытку создать
чеш. трагедию в традициях Шекспира, но они мало сценичны и обладают
чисто поэтич. достоинствами. Л. Сол.
Соч.: О umeni, Praha, 1957.
Лит.:, Nejedly Z., Tyl, Halek, Jirasek, Praha, [1951 ]. ГАЛИБОВА,
Рена (р. 1915) - таджикская советская артистка оперы (меццо-сопрано).
Нар. арт. Тадж. ССР (1941). Член КПСС с 1942. Впервые выступила на
оперной сцене в Ташкенте в 1935. С 1938 Г.- артистка Тадж. муз. т-ра в
Сталинабаде* (ныне Т-р оперы и балета). Одна из первых исполнительниц
ведущих партий в тадж. нац. операх: Нушофарин ("Кузнец Кова" Баласаняна
и Бобокалонова), Гулизор ("Восстание Восэ" Баласаняна), Зухра ("Тахир и
Зухра" Ленского) и др. Исполняла партии Татьяны, Кармен и др. Выступает
в концертах. Я. Я.
ГАЛЙМОВ, Валиахмет Гирфанович (р. 1909) - башкирский советский актёр
и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1955). Член КПСС с 1941. Окончил театр.
отделение Башк. техникума иск-в. С 1930 работает в Башк. Академич. т-ре
драмы (Уфа) как актёр и режиссёр. Роли: Ахмет ("Хакмар" Мифтахова),
Володя Ульянов ("Семья" Попова), Нагульнов ("Поднятая целина" по
Шолохову), Павел Корчагин ("Как закалялась сталь" по Островскому), Франц
Моор; Незна-мов, Жадов. Пост. спектакли: "Нашествие" (1943),
"Черноликие" (по М. Гафури, 1938), "Герои" (по роману А. Фадеева
"Молодая гвардия", 1947), "Похищение девушки" Карима (1958), "Третья
патетическая" Погодина (1959). Занимается лит. деятельностью (автор
инсц. "Молодая гвардия", соавтор инсц. по повести Гафури "Черноликие").
С 1935 ведёт педа-гогич. деятельность (в техникуме иск-в, позднее в
театр. уч-ще, Уфа). Д. Б.
ГАЛЙМОВ, Хабир Латыпович[р.23.1(5.П).1905]- башкирский советский
артист оперы (драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1947) и засл. арт.
Башк. АССР (1942). Член КПСС с 1945. В 1932 окончил Башк. техникум
иск-в, в 1938 - Башк. отделение Моск. консерватории (по классу пения Н.
И. Сперанского). Артистич. деятельность начал в 1929 на сцене Башк. т-ра
драмы (Уфа). С 1938 - солист Башк. т-ра оперы и балета (Уфа). Партии:
Шатмурат ("Карлугас" Чемберд-жи), Тараул ("Акбузат" Спадавеккиа и
Заимова), Юлай ("Айхылу" Пейко), Салават Юлаев (о. п. Ис-магилова), а
также ведущие партии в казах., тат., азерб., рус. и др. операх.
Выступает в концертах как исполнитель башк. нар. песен. С 1955 работает
солистом Башк. филармонии. Д. Б.
ГАЛИНА (наст. фам.- Александр ов екая), Ольга Владимировна [р.
11(23). II 1.1899] - белорусская советская актриса. Нар. арт. БССР
(1946). С 1923 работает в Белорусском т-ре (ныне Т-р им. Я. Купалы) в
Минске. Исполнительница ролей героинь и характерных: Ганка ("Машека"
Мировича), Яндриховская ("Партизаны" Крапивы), Софья ("Последние"
Горького), Купавина ("Волки и овцы"), Раневская, Аркадина ("Вишнёвый
сад", "Чайка"), Мария Александровна ("Семья" Попова).
Лит.: Няфёд Ул., Беларуск? тэатр. Нарыс Лсторы?, М?нск, 1959. В. H.
ГАЛЙП, Галип Арджан (Galip Arcan), Исмаил (р. 4.XI. 1894) - турецкий
актёр. В 1909 начал проф. сценич. деятельность в труппе Ахмета Фехима. С
1914 был принят в "ДарюльбедайиОсмани"- драм. класс первой тур.
Консерватории, в создании к-рой принимал участие франц. актёр и режиссёр
А. Антуан. В 1920-24 обучался театр. иск-ву во Франции; в этот период
работал в качестве стажёра в т-рах "Одеон" и "Комеди Франсез" (Париж),
игр?л небольшие роли в кино. С 1926 - актёр и режисс р Муниципального
т-ра (Стамбул). Среди лучших poлей: Дядя и Он ("Слепой", "Всё и ничто"
Ведата Недима Тёра), Ходжа Давут ("За шторами" Мусахип-заде Джелаля),
Издатель и Горбун ("Череп" и "Дом покойника" Назыма Хикмета), Бригелла
("Благоразумная дама" Гольд они). Г.- автор пьесы "Хава Парасы", в к-рой
он играл роль Ахмета Селима Саглама. Л. Л., Л. Ай.
ГАЛИЦКИЙ, Владимир Александрович [р. 27. 1(9.11). 1907] -русский
советский режиссёр. Засл. деят. иск-в РСФСР (1954). Член КПСС с 1950.
Учился в Муз.-драм. ин-те в Харькове и ГИТИСе, С 1933 работал в т-рах
Харькова, Днепропетровска (Драм. укр. т-р-1938-41; Т-р рус. драмы -
1941-43, пост. "Русские люди"), Владивостока (1943-44, пост. "Большая
земля" Герасимова, 1943), Калинина (1944-47, перевёл и пост. драму "М
ару ся-Богу славка" Старицкого). В 1947-57 - гл. режиссёр Тамбовского
т-ра; пост. "Молодая гвардия" (1947); "Счастье" Павленко (1948),
"Укрощение строптивой" (1949);
"Семья" Попова (1951), "Отелло" (1952), "Ревизор" (1954), "Враги"
(1955), "Кремлёвские куранты" (1957).
Работая с молодыми местными драматургами, Г. пост. впервые спектакли
"В Лебяжьем" (Ст. пр. 1952) и "Родник в степи" (1954) Девятова, "Печать
доверия" (1953), "Упорные сердца" (1955) Архангельского. В 1957-59 - гл.
режиссёр Куйбышевского т-ра; пост. пьесы: "Третья патетическая" Погодина
(1958), "Битва в пути" по роману Николаевой (1959), "Барабанщица"
Салынского и др. С 1935 Г. ведёт педагогич. работу. Выступает в печати.
Э. К.
ГАЛИЦКИЙ (наст. фам.- Васюченко), Георгий Станиславович (1851-1907) -
русский актёр и антрепренёр. На сцене с 1878. Выступал в различных
провинциальных труппах. С 1892 возглавлял Товарищество драматич. актёров
в Курске, Минске. С 1894 был антрепренёром рус.-укр. труппы. В летние
сезоны 1904-05 -антрепренёр Малаховской труппы под Москвой;, В 1907
играл у Соболыцикова-Самарина в Казани. Роли: Тетерев ("Мещане"),
Несчастливцев ("Лес"), Дюнуа ("Орлеанская дева" Шиллера) и др.
Лит.: "Театр и искусство", 1907, ј 5, с. 84-85, и Jsfo 6, с. 101;
"Новости сезона", M., 1907, ј 1391. А. Ел.
ГАЛИЧ (наст. фам.- Гинзбург), Александр Аркадьевич (р. 19.X.
1918)русский советский драматург. Учился в Моск. лит. ин-те им.
Горького. Был актёром в театр. студии под рук. А. Н. Арбузова и В. Н.
Плучека; участвовал в создании спектакля "Город на заре" (1940).
Популярность Г. доставил водевиль "Вас вызывает Таймыр" (совм. с К. Ф.
Исаевым;
1948, Моск. т-р сатиры). Г. написал пьесы "Москва слезам не верит"
("Положение обязывает", совм. с Г. Мунблитом; 1949, Моск. т-р сатиры),
"Под счастливой звездой" (1954, Ленингр. т-р им. Ленсовета), "Походный
марш" ("За час до рассвета", 1957, Ленингр. Новый т-р), "Пароход зовут
"Орленок"" (1958, Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола), "Много ли
человеку надо" (1959, Т-р им. Вахтангова). Центральная тема творчества
Г.- романтика борьбы и созидательного труда советской молодёжи.
Соч.: Вас вызывает Таймыр, "Огонек", М., 1948, ј 22;
Положение обязывает, М., 1949; Походный марш. Драм. поэма, "Театр",
М., 1957, ј 3; Пароход зовут 0рленок", в сб.: "Современная драматургия".
Альманах, кн. 6, М., 1958.
Лит.: Фролов В., О советской комедии, М., 1954, с. 253-58. Л. Шн.
ГАЛКАУСКАС (наст. фам. -Галковский), Константин Михайлович [р.
4(16).VI. 1875] - литовский советский композитор, педагог и
музыкально-общественный деятель. Нар. арт. Лит. ССР (1955). Окончил
Петерб. консерваторию (1908); обучался у Н. А. Римского-Корсакова, А. К.
Глазунова и А. Н. Лядова. Автор опер "Цыганы" по сюжету Пушкина на
собств. либретто (1908, Вильнюс), "Мизерере" либр. И. Тюменева, 1909,
неоконч.), балета для детей
"Призрак матери" на собств. либретто (1930), муз. комедий "Милость
амура" ( 1925), "Олимпиада" (1926), симф. и др. соч. С 1908 занимается
педагогич. деятельностью (с 1946 - профессор Вильнюсской консерватории).
Ю. Г.
ГАЛКИН, Самуил Залманович [23.XI (5.ХИ).1897- 21.IX.1960] - еврейский
советский поэт и драматург. Автор историч. пьесы "Бар-Кохба" (1938),
драмы на библейский сюжет "Суламифь" (1939), пьесы "Арн Фридман" - из
жизни евр. колхоза (1940). Пьесы Г. были пост. в Моск. еврейском т-ре и
в др. еврейских т-рах. Г. принадлежит пьеса "Восстание в гетто" ("За
жизнь")- о борьбе против немецко-фашистских варваров (1946). А. Шн.
Соч.: Стихи. Баллады. Драмы, [пер. с евр.], М., 1958.
ГАЛЛИ (Galli), Филиппе (1783-3.VI.1853) - итальянский артист оперы
(тенор, затем бас) и педагог. Впервые выступил на оперной сцене вБолонье
в 1804 и сразу выдвинулся как один из лучших певцов. В 1810 серьёзная
болезнь повлияла на изменение голоса Г., прервав артистич. карьеру
певца. По совету композитора Дж. Паизиелло, Г. в 1812 возобновил занятии
пением, став одним из наиболее выдающихся басов-кантанте. В басовой
партии впервые выступил в Венеции в 1812, затем пел в Милане и др.
городах Италии. В 1820-30 гастролировал в т-рах Парижа, Лондона,
Барселоны. В 1831-36 пел в оперном т-ре Мехико. Россини высоко ценил
иск-во Г., считая его совершенным исполнителем своих опер, написал для
него партии Фернандо ("Сорока-воровка") и Магомета (в одноимённой
опере). Среди лучших партий Г.: Мустафа, Ассур, Отелло ("Итальянка в
Алжире", "Семирамида", "Отелло" Россини), Генрих VIII ("Анна Б олеин"
Доницетти), Оровезо ("Норма" Беллини), Фигаро, Лепорелло, Альфонсо
("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), а также гл.
партии в операх Ф. Паэра, Дж. Паизиелло, М. Кара-фа и др. итал.
композиторов. Голос Г. поражал мощностью, силой, исключительной
подвижностью. Разностороннее иск-во Г. наметило пути сочетания традиций
исполнения басов-сериа (певцы, выступавшие в "серьезных" операх) и
басов-буфф (певцы, выступавшие в комич. операх). В 1840 Г. оставил
сцену. С 1842- профессор Парижской консерватории. Вс. Г.
ГАЛЛИ-КУРЧИ (Galli-Curci), Амелита (р. 18.XI. 1882) - итальянская
артистка оперы (колоратурное сопрано). Выдающаяся представительница
итал. оперного иск-ва. В 1901 окончила Международный ин-т им. А.
Мандзони в Милане, в 1905 - лицей при ин-те. Училась игре на фп. у проф.
В. Ап-пиани в Миланской консерватории, где,изучала также теорию музыки.
В 1903 Г.-К. окончила консерваторию и занималась педагогич. работой как
преподаватель игры на фп. По совету композитора П. Масканьи начала
самостоятельно заниматься пением и в короткий срок достигла выдающихся
результатов. Впервые выступила на оперной сцене в 1906 в Трани, после
чего пела в Риме (1908), Египте (1908-09), Аргентине, Уругвае (1910 и
1912), Бельгии, Испании (1913-14), России (Петербург, февр.-март 1914,
вместе с Л. В. Собиновым) и др. странах. С 1916 Г.-К. живет в США; в
1916- 1924 - солистка оперы в Чикаго, одновременно (в 1920-30) солистка
театра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). В 1930-38 занималась в осн.
концертной деятельностью. С 1938 выступала только эпизодически. Г.-К.
пользуется славой одной из самых известных певиц своего времени; её
иск-во явилось важным этапом в истории итал. вок. культуры. Г.-К.
покоряла слушателей совершенной техникой исполнения, легкостью
вокализации, редчайшим по красоте тембра голосом. Г.-К. достигла высот
виртуозного иск-ва и одновременно была подлинным мастером пения в
кантилене. Эти качества сочетались у Г.-К. с высоким сценич. мастерством
и ярким темпераментом. Простота и непринуждённость исполнения, тонкий
художеств. вкус проявились и в концертном репертуаре Г.-К., в к-ром её
достижения были не менее значительны, чем в опере. Партии:
Розина, Джильда, Виолетта, Лакме; Лючия ("Лючия ди Ламмермур"
Доницетти), Амина, Эльвира ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Динора
(о. п. Мей-ербера), Филина ("Миньон" Тома), Джульетта ("Ромео и
Джульетта" Гуно), Шемаханская царица ("Золотой петушок"
Римского-Корсакова) и др.
Лит.: Т и м о х и rt В., Песня, обращенная к сердцу, "Советская
музыка", 1958, ј 2; La M a s s e n а С. E., Gralli-Curci's life of song;
N. Y., 1946; Lauri-VolpiGr., Voci parallele, Mil., 1955. Bc. T.
ГАЛЛЙ-МАРЬЕ (Galli-Marie), Селестин [наст.фам.- д e л' И л ь (de
l'Isle)] (ноябрь 1840-22.IX. 1905)- французская артистка оперы
(меццо-сопрано). Училась пению у отца, певца парижской оперы Ф. М. де
л'Иль. Впервые выступила на оперной сцене в Страсбурге в 1859, после
чего пела в т-рах Италии, а также в Тулузе (1860), Лисабоне (1861) и
Руане (1862). В 1862-90 Г.-M.- ведущая певица парижского т-ра "Опера
комик" (Париж); гастролировала в Италии, Бельгии, Испании, Англии и др.
странах. Первая исполнительница партий Миньон (о. п. Тома) и Кармен.
Среди др. партий Г.-М. - Серпина ("Служанка-госпожа" Перголези),
Маддалена ("Риголетто" Верди), Омбре ("Жанна" Флотова), Тавен ("Мирейль"
Гуно) и др. В 1890 Г.-М. оставила сцену. И. Ш.
ГАЛЛЙНА (Gallina), Джачинто (31.VI.1852- 13.11. 1897) - итальянский
драматург. Один из крупных представителей венецианского диалектального
т-ра. Написал ок. 30 комедий. Творчество Г. делится на два периода:
1870-80 (в эти годы его комедии ставятся труппой А. и М. Моро Лин) и
1891-97. В 1891 Г. становится во главе труппы, которая получает его имя.
К первому периоду относятся:
"Семейные ссоры" (1872), "Разорение одной семьи" (1872),
"Возлюбленный бабушки" (1875), "Глаза сердца" (1879), "Мама никогда не
умрёт" (1880) - семейно-бытовые комедии, в большинстве случаев
сентиментальные, с искусственным оптимистич. концом. Значительно
интереснее и глубже комедии второго периода, в к-рых Г. разоблачает
лицемерие и ложь бурж. семейных отношений ("Семья святого", 1892),