<< Пред. стр. 170 (из 913) След. >>
оплакивает "добрую старую" Венецию ("Светлейшая", 1891) п показывает,что на смену патриархальным нравам приходят эгоизм и корыстолюбие
капитали-стич. мира ("Основа всего", 1894).
Лит.: Морозов П. О., Драматическая литература и театр в Италии со
времени ее политического возрождения, в кн.: Сборник
историко-театральной секции, т. 1, П., изд. ТЕО Наркомпроса, 1918, с.
1-35; Gallina G., Dal Groldoni al Gallina,
Cividale, 1904; F i l i p p i L.. O. Gallina, Venezia, 1913; T o n e
l l i L., Il Teatro di G. Gallina, "Nuova Antologia", Roma, 1930, 16
genn., fase. 1388; Pullini G., Teatro veneto di G. Gallina, "Belfagor",
Messina-Firenze, 1954, ј 4. p. \
ГАЛЛИС, Леонид Павлович [р. 29.XII. 1911 (11.1.1912)]- русский
советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1935 окончил Гос.
экспериментальный театр. техникум им. Bc. Мейерхольда. В том же году
начал проф. сценич. деятельность в т-ре Мейерхольда. С 1938 - в труппе
Моск. т-ра им. Ермоловой. Обладая мастерством перевоплощения, Г.
органически сочетает в своём творчестве жизненную правду с яркой и
острой театр. формой. Создал выдающиеся образцы грима. Роли: Оливер
("Как вам это понравится"), Красавин ("Далеко от Сталинграда" Сурова),
Басов ("Дачники"), Мулин ("Невольницы" Островского), Хог ("Европейская
хроника" Арбузова), Филимонов ("Пролог" Штейна), Пьер Массубр ("Мольба о
жизни" Деваля), Реджеб-бей ("Чудак" Хик-мета), Фомин ("Обоз второго
разряда" Давурина) и др. Снимается в кино. С. Г.
ГАЛЛЬ (Gali), UBO (1.IV. 1890-12.II.1959)- польский театральный
художник, режиссёр, театральный деятель. Обучался в краковской Академии
художеств. а затем в Берлине и Вене. Сценич. деятельность начал в 1914 в
качестве декоратора. В 1922-27 был руководителем декорационной части и
режиссёром т-ра "Редута", созданного Ю. Остэрвой. Оформлял спектакли
"Судьи" Выспянского, "Заколдованный круг" Наделя, поставленный им совм.
с Э. Верциньским "Сон" Крушевской и др. С 1928 руководил в Вильне
Еврейской студией. В 1931-32 работал художником в варшавском т-ре
"Атенеум" (оформил спектакли "Месть" Фредро, 1931, и др.). В дальнейшем
- директор т-ра в Ченстохове (1933-35), т-ра "Повшехны" в Варшаве
(1936), им. Богуславского в г. Калиш (1937), где пост. и оформил
спектакль "Роза" Жеромского. В годы оккупации Польши (1940-45) руководил
конспиративной театр. студией. После освобождения Польши Г.- директор
т-ров в Гдыне, Гданьске, Сопоте. ,С 1956 был режиссёром "Старого т-ра" в
Кракове. Наиболее значительные работы Г. в эти годы - пост. и оформление
спектаклей: "Как вам это понравится" Шекспира (первая премия на
фестивале шекспировских пьес, 1947), "Балладина" Словацкого (1948);
оформление спектаклей "Мнимый больной" (1948, Гдыня), "Вишнёвый сад"
(1949), "Тысяча отважных" Роев-ского (1951) в Т-ре им. С. Ярача в Лодзи.
В своём творчестве Г. следовал идеям С. Выспянского о поэтич. и
синтетич. т-ре, объединяющем различные жанры, слово и музыку. Гл. задачу
декоративного оформления спектакля он видел в такой организации сценич.
пространства, к-рая давала бы максимум свободы актёру.
Соч.: Budowniczy Ua scenicznego, Warsz., 1937. Лит.: Strzelecki Z.,
Iwo Gali budowniczy teatru, "Teatr", 1959, JsTs 6, c. 18-21. Б. Рос.
ГАЛСТЯН, Ваган Георгиевич (р. 12.IV.1884) - армянский советский
актёр. Засл. арт. Груз. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в Тифлисе
в 1903. Один из основателей (1921) и актёр Арм. т-ра драмы в Тбилиси.
Роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Тихон ("Гроза"). Создал образ В.
И. Ленина ("Кремлёвские куранты" Погодина). Б. А.
ГАЛУППИ (Galuppi), Бальдассарре (18.X.1706, остров Бурано, близ
Венеции, -3.1.1785, Венеция) - итальянский композитор. Музыке обучался у
А. Лотти в Венеции. В юности приобрёл известность как исполнитель на
чембало и композитор (первая опера "Друзья-соперники", 1725). С 1726
Г.чембалист т-ра во Флоренции, в 1741-43 - в Лондоне, где работает также
как капельмейстер и дирижёр. Возвратившись в Венецию (1748), Г.
становится капельмейстером собора св. Марка и, с 1762, директором
консерватории.
Завоёвывает всё большее признание как театр. композитор своими
операми, мн. из к-рых написаны для т-ров различных городов Европы.
Значительная часть опер Г. написана на сюжеты Метастазио (18)"Александр
в Индии" (1738, Мантуя), "Адриан в Сирии" (1740, Турин), "Покинутая
Дидона" (1741, Моде-на), "Антигона" (1746, Лондон), "Олимпиада" (1747,
Милан), "Деметрий" (1748, Вена), "Артаксеркс" (1749, Вена), "Эцио"
(1757, Милан), "Король-пастух" (1758, Милан) и др., и Гольдони (20)-
"Густав I, король Швеции" (1740, Венеция), "Аркадия на Бренте" (1749,
Венеция), "Граф Карамелла" (1749, Верона), "Лунный мир" (1750, Венеция),
"Деревенский философ" (1754, Венеция), "Свадьба" (1775, Болонья),
"Певица" (1756, Рим) и др. К числу других наиболее значительных опер Г.
принадлежат "Доринда" (1729, Венеция), "Пенелопа" (1741, Лондон),
"Сципион в Карфагене" (1742, Лондон), "Сила любви" (1745, Венеция) и др.
В 1765 по приглашению Екатерины II Г. работал в Петербурге в качестве
оперного и балетного придворного композитора и капельмейстера, а также
директора придворной певческой капеллы. В эти годы в России с успехом
ставились оперы Г. "Царь-пастух" (1765), "Дидона" (1768), "Ифигения в
Тавриде" (1768) (все в Петербурге), "Деревенский философ" (1774,
Москва). Г. способствовал развитию рус. муз. т-ра, был учителем ряда
рус. композиторов, в т. ч. Д. M. Бортнянского.
По возвращении из России (1768) Г. до 1773 написал неск. комич. и др.
опер для различных венецианских т-ров, в т. ч. "Лунная любовь" (1770),
"Монтесума" (1772), "Служанка любви" (1773). Всего Г. написано 112 опер.
В последние годы жизни посвятил себя исключительно сочинению ораторий и
хоровых произв. Г.- один из наиболее ярких представителей венецианской
оперной школы, он внёс значительный вклад в развитие итал. оперы. Среди
совр. ему композиторов Г. выделялся богатым мелодич. даром, гар-монич. и
ритмич. разнообразием муз. языка; его произв. близки венецианской песне.
Г. значительно расширил функции и возможности оперного оркестра, гл.
обр. в аккомпанементе речитатива.
Лит.: Della Corte A., Baldassare Galoppi, profilo critico, Siena,
1948; Boiler t W., Die Buffoopern Baldassare Galuppis, В., 1935. Р. .
ГАЛФАЯН, Карапет (31.XII.1877-18.IX.1920)- армянский актёр. Сценич.
деятельность начал в 1897. С 1899 играл в Константинополе (Стамбул),
выступал во многих городах Закавказья, во Франции (Париж, 1899).
Исполнял гл. обр. трагедийные роли -Отелло и др. После П. Адамяна
Г.второй исполнитель роли Гамлета на арм. сцене. С. Мел.
ГАЛЬВАНИ, Джакомо (Яков Николаевич) (1.XI.1825 - 7.III.1889) -
русский вокальный педагог. По национальности итальянец. Учился в ун-те в
Болонье; брал уроки пения у Тадолини. В 1869- 1887 - проф. Моск.
консерватории. Воспитал многих рус. певцов [А. Антоновский, С. Власов,
М.Коровина, А. Больска (Скомпская), С. Трезвинский, А. Успенский и др.].
На первом представлении оперы "Евгений Онегин" в Моск. консерватории
(1879) гл. партии пели ученики Г.- М. Климентова, С. Гилев, М. Медведев
и др. Г. - автор работы "Observations pratiques sur Porgane de la voix"
(M., 1882), в к-рой он пропагандирует традиции старой итал. школы.
Лит.: Амфитеатрова-ЛеЕицкая А. Н., Первый спектакль "Евгения
Онегина", в кн.: Чайковский и-театр. Статьи и материалы, под ред. А. И.
Шавердяна, M.-Л.,
ГАЛЬДОС - см. Перес Галъдос, Б.
"ГАЛЬКА" ("Halka") - опера С. Монюшко, либр. В. Вольского по новелле
К. Вуйцицкого "Горянка". Пост. в первой (двухактной) редакции 1 янв.
1848 в Вильно группой любителей. В окончательной (четырёх актной)
редакции пост. 1 янв. 1858 в Варшаве (Галька - Риволи, Ионтек -
Добрский, Януш - Кэйлер, Стольник - Трошель; дирижёр Мо-нюшко). 4 февр.
1870 пост. в Мариинском т-ре (рус. перевод П. Куликова; Галька -
Платонова, Ионтек - Комисаржев-ский, Януш - Мельников, Стольник -
Кондратьев; дирижёр Направник). 6 сент. 1898 пост. в Новом т-ре, Москва
(Галька- Салина, Ионтек - Собинов; дирижёр Альтани).
На сов. сцене пост. в 1949 в Филиале Большого т-ра (Галь' ка -
Соколова, Ионтек - Нэлепп, Софья - Масленникова, Януш - Лисициан;
дирижёр Кондрашин, реж. Покровский, худ. Петровский и Сапегин,
хормейстеры Шорин, Рыбнов и Савва, балетмейстер Вайнонен). Пост. в т-рах
Львова (1948), Ташкента (1949), Киева (1950), Уфы (1951), Вильнюса
(1951), Харькова (1953) и др.
И з да н и я.-Партитура и клавир, Warsz., Gebethner i Wolff, [1858];
нов. изд. партитуры, Krakow, 1951-1952; рус. изд. клавира, пер. Н. И. К.
[Н. Куликова], М., Юрген-сон. [18823. Н.Гр.
ГАЛЬПЕРИН, Михаил Петрович (25. III. 1882- 3. X. 1944) - русский
советский драматург-либреттист и переводчик. Окончил Киевскую
консерваторию. Лит. деятельность начал в 1910. В 1920 впервые выступил
как либреттист в Муз. студии MX Т (с 1926- Муз. т-р им.
Немировича-Данченко, Москва); создал для этого т-ра новые либретто
оперетт "Дочь мадам Анго" Лекока (1920), "Перикола" Оффенбаха (1922),
"Джонни" Кшенека (1929, совм. с Геркеном) и др. Г. написал также новые
либретто оперетт "Продавец птиц"Целлера и"Герцогиня Геролыптейнская"
Оффенбаха (1934, 1937, Моск. т-р оперетты), либретто оперы "Шахсенем"
Глиэра (1927, Т-р оперы и балета им. Ахундова, Баку), новый текст муз.
комедии "Соломенная шляпка" (1927, Муз. т-р им. Немировича-Данченко;
1938, Моск. т-р оперетты). Г. принадлежат переводы пьес "Два веронца"
Шекспира, "Уриэль Акоста" Гуцкова и др.
rAnbnEPT(Halperfcowa) (урожд.-Жуч к ов екая), Леонтина
(14.IV.1803-19. III. 1895)- польская актриса. В 1821 дебютировала на
сцене Нац. т-ра в Варшаве; в 1824 была принята в труппу этого т-ра. В
1830-32 играла во Львове и Кракове, после чего вернулась в Нац. т-р, где
работала до 1851. Обладала большим дарованием и благоприятными сценич.
данными. Пользовалась успехом в трагедиях, в ролях Иоанны ("Орлеанская
дева"), Гермионы ("Андромаха" Расина) и др. Позже выступала в комедиях и
мелодрамах, преобладавших в репертуаре польского т-ра. Роли: Эльвира
("Муж и жена" Фредро), Женни ("Сумасшедшая" Денуайе и Жеро), Рита
("Рита-испанка" Денуайе) и др. Своей исполнительской и педагогич.
деятельностью (в варшавской драм. школе, 1845-47) Г. способствовала
отходу L от псевдоклассич. пафоса в декламации.
Лит.: Swietlicka H., Leontina Halpertowa, Warsz., 1958.
ГАЛЬЯНО (Cagliano), Марко да (ок. 1575-24.11. 1642) - итальянский
композитор. Музыке обучался во Флоренции у Л. Бати. Творч. деятельность
начал в 1600. Автор опер "Дафна" (1608, Мантуя), "Медора" (совм. с Я.
Пери, 1619, Флоренция), "Флора" (1628, Флоренция), мотетов, мадригалов
(в т. ч. 6 книг мадригалов, включающих также музыку, исполнявшуюся во
время маскарадов и интермедий, 1602-17) и др. соч. Опера "Дафна" (по
"Метаморфозам" Овидия)- один из лучших образцов итал. оперного иск-ва 17
в.; содержит элементы комич. оперы. В 1607 Г. основал
"Академию Возвышенных", членами к-рой были известные музыканты и
певцы Флоренции.
Лит.: Vogel E., Marco da (ragliano..., "Vierteljahrsschrift fur
Musikwissenschaft", 1899; Einstein A., The Italian madrigal, v. 1-3,
Princeton (New Jersey), 1949.
Bc. Т., Иг. Ф.
ГАМБАШЙДЗЕ, Шалва Ксенофонтович [20.VII (l.VIII). 1899 - 18.V.1955] -
грузинский советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1939). Член КПСС с
1940. Депутат Верх. Совета Груз. ССР 1-го, 2-го и 3-го созывов. Род. в
Зестафони (Грузия) в семье священника. После окончания Кутаисского
реального уч-ща (1917) учился в драм. студии в Тифлисе. Сценич.
деятельность начал в 1920 в Батумском т-ре. С 1921 - актёр Т-ра им.
Руставели (Тбилиси). В 1928 вступил в труппу Кутаисского т-ра
(впоследствии Т-р им. Марджанишвили в Тбилиси), в 1937-47 был директором
и художеств. руководителем этого т-ра. Ученик К. А. Марджанишвили.
Г. создавал яркие жизненно правдивые образы, отмеченные теплотой,
задушевностью, внутренним благородством, монументальной целостностью.
Среди ролей Г.: Эстеван ["Фуэнтеовехуна" ("Овечий источник"), 1922 ],
Американец ("Американский дядюшка" Шиукашвили, 1926), Какута, Мельник
("Квар-кваре Тутабери" Какабадзе, 1929), де Сильва ("Уриэль Акоста"
Гуцкова, 1929), Отелло (1932), Бородин ("Страх", 1932), Арчил
("Сломанный мост" по Чав-чавадзе, 1935), Соломон ("Соломон Исакич"
Медж-гануашвили, по Ардазиани, 1940), Кутузов ("Багратион" Самсония,
1944), Макферсон ("Русский вопрос", 1947), Голетиани ("На набережной"
Патарая, 1950), Городничий (1951), Алан ("Честь семьи" Мух-тарова,
1953), Шрусбери ("Мария Стюарт", 1955). Г. пост. спектакли: "Свадьба
колхозника" Какабадзе (1938), "Укрощение строптивой" Шекспира (1944).
Снимался в ряде фильмов ("Последний маскарад", "Георгий Саакадзе"). Г.
Бух.
ГАМБОА (Gamboa), Федерико (22.XII. 1864- 15.VIII.1939)- мексиканский
писатель и драматург. Лит. деятельность начал как журналист. Г.- автор
пьес "Последнее сражение" (1895), "Отмщение земли" (1905), "Среди
братьев" (1928), остро социальных по своей направленности. В драме
"Отмщение земли" Г. показал классовую борьбу в мексиканской деревне и
эксплуатацию крестьян. Драматургия Г. проникнута идеями мексиканской
бурж.-демократич. революции 1910-16. В то же время на его творчестве
сказалось влияние франц. натурализма.
Лит.: Magana Esquivel A., Imagen del teatro, Mexico, 1940; Olavarria
y Ferrari E. de, Resena historica del teatro en Mexico, Mexico, 1895. В.
Ст., К). П.
ГАМБОА (Gamboa), Хосе Хоакин (20.1.1878-29.1. 1931) - мексиканский
драматург. Начал с сочинения сарсуэл и интермедий (писал на исп. яз.).
Ранние произведения Г.- "Одиночество", "Тело, или Тереса", "Смерть"
(1904), "Семья" и психологич. драма "День страшного суда" (1908) -
характеризуются аллегоричностью, символизмом. Но, начиная с комедии
"Дьявол мёрзнет" (1923), Г. обращается к жизни сов р. ему общества,
показывает ханжество, продажность, гнилую мораль мелкой буржуазии. К
этому периоду его творчества относятся пьесы: "Лос-Ревильяхихедос"
(1925), "Тяжёлый путь" (1925), "Если бы молодёжь знала..." (1927),
"Избитая тема" (1930), "Кавалер, смерть и дьявол" (1931). К концу своей
жизни Г. совместно с В. М. Диес Eappoco возглавил передовое новаторское
течение в мексиканском т-ре, к-рое создало предпосылки к зарождению
прогрессивных экспериментальных т-ров "Улисес", "Орьентасьон",
"Эсколарес дель театро", "Театро де Аора" и др.
Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932; M a-gana Esquivel
A., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
Martinez J. L., Literatura mexicana siglo XX, Mexico, 1954; Jimenez
Rueda J., Historia de la literatura mexicana, Mexico, 1953. Ю. Л.
ГАМБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР - один из первых стационарных
городских т-ров Германии, существовал в Гамбурге в 1767-68. Организован
драматургом И. Ф. Лёвеном. Ядро т-ра составили ведущие актёры т-ра К. Э.
Аккермана, закрывшегося вследствие финансового краха. В состав т-ра в
Гамбурге вошли Аккерман, его жена С. Шредер, К. Экгоф, Д. Борхер, И.
Бек, Ф. Хензель, С. Ме-кур, С. Бак и др. Лит. руководство т-ром и
освещение его деятельности в критич. статьях взял на себя Г. Э. Лессинг,
к-рый написал 104 очерка о Г. н. т., объединённых впоследствии в труд
под общим названием "Гамбургская драматургия". Книга эта является
классич. исследованием, заложившим начало теории реалистич. т-ра в
Германии.
Г. н. т. ставил своей целью пропаганду отечественной драматургии.
Деятельность Г. н. т. сыграла решающую роль в истории нем. т-ра 18 в. На
его сцене усилиями Лессинга, Экгофа и их сподвижников утверждался
просветительский реализм, противостоявший реакц. тенденциям классицизма.
Жизненная правда-заменила манерность и условность в актёрском
исполнении. Руководители Г. н. т. стремились упрочить общественное и
материальное положение актёров, повысить их культуру. Помимо совр. нем.
драматургии и пьес Лессинга ("Вольнодумец", "Клад", "Женоненавистник",
"Мисс Capa Сампсон", "Минна фон Барнхельм"), на сцене Г. н. т. шли пьесы
Вольтера, а также франц. слёзная комедия и бурж. драма (Рень-яр, Мариво,
Нивель де Ла Шоссе, Детуш, Дидро и др.).
Серьёзный репертуар т-ра не был принят гамбургскими бюргерами,
предпочитавшими франц. фарс и балет. Г. н. т. оказался в трудном
финансовом положении. В ноябре 1768 т-р закрылся, а его труппа
распалась. Одну её часть возглавил Аккерман, другую- Экгоф. Лит.:
Лессинг Г. Э., Гамбургская драматургия, M.-Л., 1936; Альтман И., Лессинг
и драма, M.-Л., 1939; Fetting H., Conrad Ekhof. Ein Schauspieler des
achtzehnten Jahrhunderts, B., 1954. Г. Гур.
ГАМБУРГСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -один из ведущих немецких
театров. Находится в Гамбурге (ФРГ). Был открыт 15 сентября 1900
"Ифигенией в Тавриде" Гёте. Основан труппой любителей т-ра и долгое
время существовал на частные средства. Первый его руководитель А. Бергер
стремился следовать принципам сценич. реализма, выдвинутым Лессннгом в
"Гамбургской драматургии". Т-р ставил произв. немецкой классич.
драматургии ("Дон Карлос" Шиллера, "Минна фон Барнхельм" Лес-синга,
"Нибелунги" Хеббеля), а также трагедии Шекспира, пьесы Ибсена,
Бьёрнсона, Шоу, Гаупт-мана, Шницлера и др. С 1955 Г. н. д. т. руководит
актёр и режиссёр Г. Грюндгенс. Для т-ра характерно стремление к
творческому ансамблю, мастерство сценич. речи (в особенности
стихотворной), строгость отбора выразит, средств в актёрской игре и
оформлении. Лучшие сценич. достижения Г. н. д. т. связаны с пост.
немецкой и зарубежной классики. Т-р осуществил пост.: "Фауст" Гёте,
"Разбитый кувшин" Клейста, "Смерть Валленштейна" Шиллера (показаны во
время гастролей т-ра в СССР в 1959), "Святая Иоанна скотобоен" Брехта. В
труппе т-ра (1960) актёры С. Фишер, Г. Шомберг, В. Хинц, Э. Бюхи, Э.
Бессель; режиссёры У. Эрфурт, X. Хильперт и др.
Лит.: В е r g e r A., Meine hamburgische Dramaturgie, W., 1910;
Берковский Н., "Манера и стиль", "Театр", I960, М., ј 3.
"ГАМИИ‚Т" ("Содействие") - азербайджанский театральный коллектив.
Организован в 1906 в Баку при рабочей газете "Текамюль" ("Прогресс") для
обслуживания рабочего зрителя. Активное участие в создании т-ра
принимали рабочие-большевики X. Са-фаралиев, И. Абилов, М. Мамедьяров.
Одним из организаторов коллектива явился актёр М. А. Алиев. В труппу
входили М. Гаджинский, А. Рзаев, Дж. Баг-дадабеков и др. Коллектив давал
спектакли гл. обр. в рабочих районах Баку (Балаханы, Романы, Сабун-ни,
Биби-Эйбет, Чёрный город и т. д.), соединяя театр. деятельность с
агитационно-пропагандистской (раздача листовок зрителям, политич.
выступления в антрактах и т. д.). "Г." ставил пьесы демократич.
направления: "Невежество" Нариманова, "Медный рудник" Мусеви, "Из-под
дождя да в ливень" Везирова. Спектакли "Г." пользовались большим успехом
у рабочего зрителя. Царская полиция препятствовала работе коллектива,
запрещала спектакли, арестовывала отдельных участников. В 1907 труппа
"Г." слилась с "Товариществом мусульманских драматических артистов". К.
Кае.
"ГАМЛЕТ", "Гамлет, принц Датский" ("Hamlet") - трагедия В. Шекспиров
5 актах, 18 сценах. (Принятое в изданиях "Г." деление на акты и сцены
принадлежит не Шекспиру, а его издателям, редакторам, переводчикам. В
современной театр. практике это деление осуществляется режиссёрами,
ставящими пьесу). Наиболее вероятная дата соч. и первой пост.
"Г."1600-01 (т-р "Глобус", Лондон). Первый исполнитель заглавной роли -
Р. Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета. После Бёрбеджа
прославленным исполнителем роли Гамлета в 17 в. был Беттертон (впервые -
в 1661, т-р Линкольне Инн Филдс, Лондон; в последний раз - в 1709, т-р
Друрп-Лейн, там же). В 18 в. крупными событиями в истории англ. т-ра
были первые выступления в роли Гамлета Гаррика (т-р Друри-Лейн, 5 янв.
1743) и Кембла (1783, т-р Ковент-Гарден, Лондон). В 19 в. такими же
большими событиями явились первые выступления Э. Кина в роли Гамлета (12
марта 1814, т-р Друри-Лейн) и Ирвинга (1864 - Манчестерский т-р, 30 окт.