<< Пред.           стр. 170 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 оплакивает "добрую старую" Венецию ("Светлейшая", 1891) п показывает,
 что на смену патриархальным нравам приходят эгоизм и корыстолюбие
 капитали-стич. мира ("Основа всего", 1894).
  Лит.: Морозов П. О., Драматическая литература и театр в Италии со
 времени ее политического возрождения, в кн.: Сборник
 историко-театральной секции, т. 1, П., изд. ТЕО Наркомпроса, 1918, с.
 1-35; Gallina G., Dal Groldoni al Gallina,
  Cividale, 1904; F i l i p p i L.. O. Gallina, Venezia, 1913; T o n e
 l l i L., Il Teatro di G. Gallina, "Nuova Antologia", Roma, 1930, 16
 genn., fase. 1388; Pullini G., Teatro veneto di G. Gallina, "Belfagor",
 Messina-Firenze, 1954, ј 4. p. \
  ГАЛЛИС, Леонид Павлович [р. 29.XII. 1911 (11.1.1912)]- русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1935 окончил Гос.
 экспериментальный театр. техникум им. Bc. Мейерхольда. В том же году
 начал проф. сценич. деятельность в т-ре Мейерхольда. С 1938 - в труппе
 Моск. т-ра им. Ермоловой. Обладая мастерством перевоплощения, Г.
 органически сочетает в своём творчестве жизненную правду с яркой и
 острой театр. формой. Создал выдающиеся образцы грима. Роли: Оливер
 ("Как вам это понравится"), Красавин ("Далеко от Сталинграда" Сурова),
 Басов ("Дачники"), Мулин ("Невольницы" Островского), Хог ("Европейская
 хроника" Арбузова), Филимонов ("Пролог" Штейна), Пьер Массубр ("Мольба о
 жизни" Деваля), Реджеб-бей ("Чудак" Хик-мета), Фомин ("Обоз второго
 разряда" Давурина) и др. Снимается в кино. С. Г.
  ГАЛЛЬ (Gali), UBO (1.IV. 1890-12.II.1959)- польский театральный
 художник, режиссёр, театральный деятель. Обучался в краковской Академии
 художеств. а затем в Берлине и Вене. Сценич. деятельность начал в 1914 в
 качестве декоратора. В 1922-27 был руководителем декорационной части и
 режиссёром т-ра "Редута", созданного Ю. Остэрвой. Оформлял спектакли
 "Судьи" Выспянского, "Заколдованный круг" Наделя, поставленный им совм.
 с Э. Верциньским "Сон" Крушевской и др. С 1928 руководил в Вильне
 Еврейской студией. В 1931-32 работал художником в варшавском т-ре
 "Атенеум" (оформил спектакли "Месть" Фредро, 1931, и др.). В дальнейшем
 - директор т-ра в Ченстохове (1933-35), т-ра "Повшехны" в Варшаве
 (1936), им. Богуславского в г. Калиш (1937), где пост. и оформил
 спектакль "Роза" Жеромского. В годы оккупации Польши (1940-45) руководил
 конспиративной театр. студией. После освобождения Польши Г.- директор
 т-ров в Гдыне, Гданьске, Сопоте. ,С 1956 был режиссёром "Старого т-ра" в
 Кракове. Наиболее значительные работы Г. в эти годы - пост. и оформление
 спектаклей: "Как вам это понравится" Шекспира (первая премия на
 фестивале шекспировских пьес, 1947), "Балладина" Словацкого (1948);
 оформление спектаклей "Мнимый больной" (1948, Гдыня), "Вишнёвый сад"
 (1949), "Тысяча отважных" Роев-ского (1951) в Т-ре им. С. Ярача в Лодзи.
 В своём творчестве Г. следовал идеям С. Выспянского о поэтич. и
 синтетич. т-ре, объединяющем различные жанры, слово и музыку. Гл. задачу
 декоративного оформления спектакля он видел в такой организации сценич.
 пространства, к-рая давала бы максимум свободы актёру.
  Соч.: Budowniczy Ua scenicznego, Warsz., 1937. Лит.: Strzelecki Z.,
 Iwo Gali budowniczy teatru, "Teatr", 1959, JsTs 6, c. 18-21. Б. Рос.
  ГАЛСТЯН, Ваган Георгиевич (р. 12.IV.1884) - армянский советский
 актёр. Засл. арт. Груз. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в Тифлисе
 в 1903. Один из основателей (1921) и актёр Арм. т-ра драмы в Тбилиси.
 Роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Тихон ("Гроза"). Создал образ В.
 И. Ленина ("Кремлёвские куранты" Погодина). Б. А.
  ГАЛУППИ (Galuppi), Бальдассарре (18.X.1706, остров Бурано, близ
 Венеции, -3.1.1785, Венеция) - итальянский композитор. Музыке обучался у
 А. Лотти в Венеции. В юности приобрёл известность как исполнитель на
 чембало и композитор (первая опера "Друзья-соперники", 1725). С 1726
 Г.чембалист т-ра во Флоренции, в 1741-43 - в Лондоне, где работает также
 как капельмейстер и дирижёр. Возвратившись в Венецию (1748), Г.
 становится капельмейстером собора св. Марка и, с 1762, директором
 консерватории.
  Завоёвывает всё большее признание как театр. композитор своими
 операми, мн. из к-рых написаны для т-ров различных городов Европы.
 Значительная часть опер Г. написана на сюжеты Метастазио (18)"Александр
 в Индии" (1738, Мантуя), "Адриан в Сирии" (1740, Турин), "Покинутая
 Дидона" (1741, Моде-на), "Антигона" (1746, Лондон), "Олимпиада" (1747,
 Милан), "Деметрий" (1748, Вена), "Артаксеркс" (1749, Вена), "Эцио"
 (1757, Милан), "Король-пастух" (1758, Милан) и др., и Гольдони (20)-
 "Густав I, король Швеции" (1740, Венеция), "Аркадия на Бренте" (1749,
 Венеция), "Граф Карамелла" (1749, Верона), "Лунный мир" (1750, Венеция),
 "Деревенский философ" (1754, Венеция), "Свадьба" (1775, Болонья),
 "Певица" (1756, Рим) и др. К числу других наиболее значительных опер Г.
 принадлежат "Доринда" (1729, Венеция), "Пенелопа" (1741, Лондон),
 "Сципион в Карфагене" (1742, Лондон), "Сила любви" (1745, Венеция) и др.
  В 1765 по приглашению Екатерины II Г. работал в Петербурге в качестве
 оперного и балетного придворного композитора и капельмейстера, а также
 директора придворной певческой капеллы. В эти годы в России с успехом
 ставились оперы Г. "Царь-пастух" (1765), "Дидона" (1768), "Ифигения в
 Тавриде" (1768) (все в Петербурге), "Деревенский философ" (1774,
 Москва). Г. способствовал развитию рус. муз. т-ра, был учителем ряда
 рус. композиторов, в т. ч. Д. M. Бортнянского.
  По возвращении из России (1768) Г. до 1773 написал неск. комич. и др.
 опер для различных венецианских т-ров, в т. ч. "Лунная любовь" (1770),
 "Монтесума" (1772), "Служанка любви" (1773). Всего Г. написано 112 опер.
 В последние годы жизни посвятил себя исключительно сочинению ораторий и
 хоровых произв. Г.- один из наиболее ярких представителей венецианской
 оперной школы, он внёс значительный вклад в развитие итал. оперы. Среди
 совр. ему композиторов Г. выделялся богатым мелодич. даром, гар-монич. и
 ритмич. разнообразием муз. языка; его произв. близки венецианской песне.
 Г. значительно расширил функции и возможности оперного оркестра, гл.
 обр. в аккомпанементе речитатива.
  Лит.: Della Corte A., Baldassare Galoppi, profilo critico, Siena,
 1948; Boiler t W., Die Buffoopern Baldassare Galuppis, В., 1935. Р. .
  ГАЛФАЯН, Карапет (31.XII.1877-18.IX.1920)- армянский актёр. Сценич.
 деятельность начал в 1897. С 1899 играл в Константинополе (Стамбул),
 выступал во многих городах Закавказья, во Франции (Париж, 1899).
 Исполнял гл. обр. трагедийные роли -Отелло и др. После П. Адамяна
 Г.второй исполнитель роли Гамлета на арм. сцене. С. Мел.
  ГАЛЬВАНИ, Джакомо (Яков Николаевич) (1.XI.1825 - 7.III.1889) -
 русский вокальный педагог. По национальности итальянец. Учился в ун-те в
 Болонье; брал уроки пения у Тадолини. В 1869- 1887 - проф. Моск.
 консерватории. Воспитал многих рус. певцов [А. Антоновский, С. Власов,
 М.Коровина, А. Больска (Скомпская), С. Трезвинский, А. Успенский и др.].
 На первом представлении оперы "Евгений Онегин" в Моск. консерватории
 (1879) гл. партии пели ученики Г.- М. Климентова, С. Гилев, М. Медведев
 и др. Г. - автор работы "Observations pratiques sur Porgane de la voix"
 (M., 1882), в к-рой он пропагандирует традиции старой итал. школы.
  Лит.: Амфитеатрова-ЛеЕицкая А. Н., Первый спектакль "Евгения
 Онегина", в кн.: Чайковский и-театр. Статьи и материалы, под ред. А. И.
 Шавердяна, M.-Л.,
  ГАЛЬДОС - см. Перес Галъдос, Б.
  "ГАЛЬКА" ("Halka") - опера С. Монюшко, либр. В. Вольского по новелле
 К. Вуйцицкого "Горянка". Пост. в первой (двухактной) редакции 1 янв.
 1848 в Вильно группой любителей. В окончательной (четырёх актной)
 редакции пост. 1 янв. 1858 в Варшаве (Галька - Риволи, Ионтек -
 Добрский, Януш - Кэйлер, Стольник - Трошель; дирижёр Мо-нюшко). 4 февр.
 1870 пост. в Мариинском т-ре (рус. перевод П. Куликова; Галька -
 Платонова, Ионтек - Комисаржев-ский, Януш - Мельников, Стольник -
 Кондратьев; дирижёр Направник). 6 сент. 1898 пост. в Новом т-ре, Москва
 (Галька- Салина, Ионтек - Собинов; дирижёр Альтани).
  На сов. сцене пост. в 1949 в Филиале Большого т-ра (Галь' ка -
 Соколова, Ионтек - Нэлепп, Софья - Масленникова, Януш - Лисициан;
 дирижёр Кондрашин, реж. Покровский, худ. Петровский и Сапегин,
 хормейстеры Шорин, Рыбнов и Савва, балетмейстер Вайнонен). Пост. в т-рах
 Львова (1948), Ташкента (1949), Киева (1950), Уфы (1951), Вильнюса
 (1951), Харькова (1953) и др.
  И з да н и я.-Партитура и клавир, Warsz., Gebethner i Wolff, [1858];
 нов. изд. партитуры, Krakow, 1951-1952; рус. изд. клавира, пер. Н. И. К.
 [Н. Куликова], М., Юрген-сон. [18823. Н.Гр.
  ГАЛЬПЕРИН, Михаил Петрович (25. III. 1882- 3. X. 1944) - русский
 советский драматург-либреттист и переводчик. Окончил Киевскую
 консерваторию. Лит. деятельность начал в 1910. В 1920 впервые выступил
 как либреттист в Муз. студии MX Т (с 1926- Муз. т-р им.
 Немировича-Данченко, Москва); создал для этого т-ра новые либретто
 оперетт "Дочь мадам Анго" Лекока (1920), "Перикола" Оффенбаха (1922),
 "Джонни" Кшенека (1929, совм. с Геркеном) и др. Г. написал также новые
 либретто оперетт "Продавец птиц"Целлера и"Герцогиня Геролыптейнская"
 Оффенбаха (1934, 1937, Моск. т-р оперетты), либретто оперы "Шахсенем"
 Глиэра (1927, Т-р оперы и балета им. Ахундова, Баку), новый текст муз.
 комедии "Соломенная шляпка" (1927, Муз. т-р им. Немировича-Данченко;
 1938, Моск. т-р оперетты). Г. принадлежат переводы пьес "Два веронца"
 Шекспира, "Уриэль Акоста" Гуцкова и др.
  rAnbnEPT(Halperfcowa) (урожд.-Жуч к ов екая), Леонтина
 (14.IV.1803-19. III. 1895)- польская актриса. В 1821 дебютировала на
 сцене Нац. т-ра в Варшаве; в 1824 была принята в труппу этого т-ра. В
 1830-32 играла во Львове и Кракове, после чего вернулась в Нац. т-р, где
 работала до 1851. Обладала большим дарованием и благоприятными сценич.
 данными. Пользовалась успехом в трагедиях, в ролях Иоанны ("Орлеанская
 дева"), Гермионы ("Андромаха" Расина) и др. Позже выступала в комедиях и
 мелодрамах, преобладавших в репертуаре польского т-ра. Роли: Эльвира
 ("Муж и жена" Фредро), Женни ("Сумасшедшая" Денуайе и Жеро), Рита
 ("Рита-испанка" Денуайе) и др. Своей исполнительской и педагогич.
 деятельностью (в варшавской драм. школе, 1845-47) Г. способствовала
 отходу L от псевдоклассич. пафоса в декламации.
  Лит.: Swietlicka H., Leontina Halpertowa, Warsz., 1958.
  ГАЛЬЯНО (Cagliano), Марко да (ок. 1575-24.11. 1642) - итальянский
 композитор. Музыке обучался во Флоренции у Л. Бати. Творч. деятельность
 начал в 1600. Автор опер "Дафна" (1608, Мантуя), "Медора" (совм. с Я.
 Пери, 1619, Флоренция), "Флора" (1628, Флоренция), мотетов, мадригалов
 (в т. ч. 6 книг мадригалов, включающих также музыку, исполнявшуюся во
 время маскарадов и интермедий, 1602-17) и др. соч. Опера "Дафна" (по
 "Метаморфозам" Овидия)- один из лучших образцов итал. оперного иск-ва 17
 в.; содержит элементы комич. оперы. В 1607 Г. основал
  "Академию Возвышенных", членами к-рой были известные музыканты и
 певцы Флоренции.
  Лит.: Vogel E., Marco da (ragliano..., "Vierteljahrsschrift fur
 Musikwissenschaft", 1899; Einstein A., The Italian madrigal, v. 1-3,
 Princeton (New Jersey), 1949.
  Bc. Т., Иг. Ф.
  ГАМБАШЙДЗЕ, Шалва Ксенофонтович [20.VII (l.VIII). 1899 - 18.V.1955] -
 грузинский советский актёр. Нар. арт. Груз. ССР (1939). Член КПСС с
 1940. Депутат Верх. Совета Груз. ССР 1-го, 2-го и 3-го созывов. Род. в
 Зестафони (Грузия) в семье священника. После окончания Кутаисского
 реального уч-ща (1917) учился в драм. студии в Тифлисе. Сценич.
 деятельность начал в 1920 в Батумском т-ре. С 1921 - актёр Т-ра им.
 Руставели (Тбилиси). В 1928 вступил в труппу Кутаисского т-ра
 (впоследствии Т-р им. Марджанишвили в Тбилиси), в 1937-47 был директором
 и художеств. руководителем этого т-ра. Ученик К. А. Марджанишвили.
  Г. создавал яркие жизненно правдивые образы, отмеченные теплотой,
 задушевностью, внутренним благородством, монументальной целостностью.
 Среди ролей Г.: Эстеван ["Фуэнтеовехуна" ("Овечий источник"), 1922 ],
 Американец ("Американский дядюшка" Шиукашвили, 1926), Какута, Мельник
 ("Квар-кваре Тутабери" Какабадзе, 1929), де Сильва ("Уриэль Акоста"
 Гуцкова, 1929), Отелло (1932), Бородин ("Страх", 1932), Арчил
 ("Сломанный мост" по Чав-чавадзе, 1935), Соломон ("Соломон Исакич"
 Медж-гануашвили, по Ардазиани, 1940), Кутузов ("Багратион" Самсония,
 1944), Макферсон ("Русский вопрос", 1947), Голетиани ("На набережной"
 Патарая, 1950), Городничий (1951), Алан ("Честь семьи" Мух-тарова,
 1953), Шрусбери ("Мария Стюарт", 1955). Г. пост. спектакли: "Свадьба
 колхозника" Какабадзе (1938), "Укрощение строптивой" Шекспира (1944).
 Снимался в ряде фильмов ("Последний маскарад", "Георгий Саакадзе"). Г.
 Бух.
  ГАМБОА (Gamboa), Федерико (22.XII. 1864- 15.VIII.1939)- мексиканский
 писатель и драматург. Лит. деятельность начал как журналист. Г.- автор
 пьес "Последнее сражение" (1895), "Отмщение земли" (1905), "Среди
 братьев" (1928), остро социальных по своей направленности. В драме
 "Отмщение земли" Г. показал классовую борьбу в мексиканской деревне и
 эксплуатацию крестьян. Драматургия Г. проникнута идеями мексиканской
 бурж.-демократич. революции 1910-16. В то же время на его творчестве
 сказалось влияние франц. натурализма.
  Лит.: Magana Esquivel A., Imagen del teatro, Mexico, 1940; Olavarria
 y Ferrari E. de, Resena historica del teatro en Mexico, Mexico, 1895. В.
 Ст., К). П.
  ГАМБОА (Gamboa), Хосе Хоакин (20.1.1878-29.1. 1931) - мексиканский
 драматург. Начал с сочинения сарсуэл и интермедий (писал на исп. яз.).
 Ранние произведения Г.- "Одиночество", "Тело, или Тереса", "Смерть"
 (1904), "Семья" и психологич. драма "День страшного суда" (1908) -
 характеризуются аллегоричностью, символизмом. Но, начиная с комедии
 "Дьявол мёрзнет" (1923), Г. обращается к жизни сов р. ему общества,
 показывает ханжество, продажность, гнилую мораль мелкой буржуазии. К
 этому периоду его творчества относятся пьесы: "Лос-Ревильяхихедос"
 (1925), "Тяжёлый путь" (1925), "Если бы молодёжь знала..." (1927),
 "Избитая тема" (1930), "Кавалер, смерть и дьявол" (1931). К концу своей
 жизни Г. совместно с В. М. Диес Eappoco возглавил передовое новаторское
 течение в мексиканском т-ре, к-рое создало предпосылки к зарождению
 прогрессивных экспериментальных т-ров "Улисес", "Орьентасьон",
 "Эсколарес дель театро", "Театро де Аора" и др.
  Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932; M a-gana Esquivel
 A., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
  Martinez J. L., Literatura mexicana siglo XX, Mexico, 1954; Jimenez
 Rueda J., Historia de la literatura mexicana, Mexico, 1953. Ю. Л.
  ГАМБУРГСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР - один из первых стационарных
 городских т-ров Германии, существовал в Гамбурге в 1767-68. Организован
 драматургом И. Ф. Лёвеном. Ядро т-ра составили ведущие актёры т-ра К. Э.
 Аккермана, закрывшегося вследствие финансового краха. В состав т-ра в
 Гамбурге вошли Аккерман, его жена С. Шредер, К. Экгоф, Д. Борхер, И.
 Бек, Ф. Хензель, С. Ме-кур, С. Бак и др. Лит. руководство т-ром и
 освещение его деятельности в критич. статьях взял на себя Г. Э. Лессинг,
 к-рый написал 104 очерка о Г. н. т., объединённых впоследствии в труд
 под общим названием "Гамбургская драматургия". Книга эта является
 классич. исследованием, заложившим начало теории реалистич. т-ра в
 Германии.
  Г. н. т. ставил своей целью пропаганду отечественной драматургии.
 Деятельность Г. н. т. сыграла решающую роль в истории нем. т-ра 18 в. На
 его сцене усилиями Лессинга, Экгофа и их сподвижников утверждался
 просветительский реализм, противостоявший реакц. тенденциям классицизма.
 Жизненная правда-заменила манерность и условность в актёрском
 исполнении. Руководители Г. н. т. стремились упрочить общественное и
 материальное положение актёров, повысить их культуру. Помимо совр. нем.
 драматургии и пьес Лессинга ("Вольнодумец", "Клад", "Женоненавистник",
 "Мисс Capa Сампсон", "Минна фон Барнхельм"), на сцене Г. н. т. шли пьесы
 Вольтера, а также франц. слёзная комедия и бурж. драма (Рень-яр, Мариво,
 Нивель де Ла Шоссе, Детуш, Дидро и др.).
  Серьёзный репертуар т-ра не был принят гамбургскими бюргерами,
 предпочитавшими франц. фарс и балет. Г. н. т. оказался в трудном
 финансовом положении. В ноябре 1768 т-р закрылся, а его труппа
 распалась. Одну её часть возглавил Аккерман, другую- Экгоф. Лит.:
 Лессинг Г. Э., Гамбургская драматургия, M.-Л., 1936; Альтман И., Лессинг
 и драма, M.-Л., 1939; Fetting H., Conrad Ekhof. Ein Schauspieler des
 achtzehnten Jahrhunderts, B., 1954. Г. Гур.
  ГАМБУРГСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -один из ведущих немецких
 театров. Находится в Гамбурге (ФРГ). Был открыт 15 сентября 1900
 "Ифигенией в Тавриде" Гёте. Основан труппой любителей т-ра и долгое
 время существовал на частные средства. Первый его руководитель А. Бергер
 стремился следовать принципам сценич. реализма, выдвинутым Лессннгом в
 "Гамбургской драматургии". Т-р ставил произв. немецкой классич.
 драматургии ("Дон Карлос" Шиллера, "Минна фон Барнхельм" Лес-синга,
 "Нибелунги" Хеббеля), а также трагедии Шекспира, пьесы Ибсена,
 Бьёрнсона, Шоу, Гаупт-мана, Шницлера и др. С 1955 Г. н. д. т. руководит
 актёр и режиссёр Г. Грюндгенс. Для т-ра характерно стремление к
 творческому ансамблю, мастерство сценич. речи (в особенности
 стихотворной), строгость отбора выразит, средств в актёрской игре и
 оформлении. Лучшие сценич. достижения Г. н. д. т. связаны с пост.
 немецкой и зарубежной классики. Т-р осуществил пост.: "Фауст" Гёте,
 "Разбитый кувшин" Клейста, "Смерть Валленштейна" Шиллера (показаны во
 время гастролей т-ра в СССР в 1959), "Святая Иоанна скотобоен" Брехта. В
 труппе т-ра (1960) актёры С. Фишер, Г. Шомберг, В. Хинц, Э. Бюхи, Э.
 Бессель; режиссёры У. Эрфурт, X. Хильперт и др.
  Лит.: В е r g e r A., Meine hamburgische Dramaturgie, W., 1910;
 Берковский Н., "Манера и стиль", "Театр", I960, М., ј 3.
  "ГАМИИ‚Т" ("Содействие") - азербайджанский театральный коллектив.
 Организован в 1906 в Баку при рабочей газете "Текамюль" ("Прогресс") для
 обслуживания рабочего зрителя. Активное участие в создании т-ра
 принимали рабочие-большевики X. Са-фаралиев, И. Абилов, М. Мамедьяров.
 Одним из организаторов коллектива явился актёр М. А. Алиев. В труппу
 входили М. Гаджинский, А. Рзаев, Дж. Баг-дадабеков и др. Коллектив давал
 спектакли гл. обр. в рабочих районах Баку (Балаханы, Романы, Сабун-ни,
 Биби-Эйбет, Чёрный город и т. д.), соединяя театр. деятельность с
 агитационно-пропагандистской (раздача листовок зрителям, политич.
 выступления в антрактах и т. д.). "Г." ставил пьесы демократич.
 направления: "Невежество" Нариманова, "Медный рудник" Мусеви, "Из-под
 дождя да в ливень" Везирова. Спектакли "Г." пользовались большим успехом
 у рабочего зрителя. Царская полиция препятствовала работе коллектива,
 запрещала спектакли, арестовывала отдельных участников. В 1907 труппа
 "Г." слилась с "Товариществом мусульманских драматических артистов". К.
 Кае.
  "ГАМЛЕТ", "Гамлет, принц Датский" ("Hamlet") - трагедия В. Шекспиров
 5 актах, 18 сценах. (Принятое в изданиях "Г." деление на акты и сцены
 принадлежит не Шекспиру, а его издателям, редакторам, переводчикам. В
 современной театр. практике это деление осуществляется режиссёрами,
 ставящими пьесу). Наиболее вероятная дата соч. и первой пост.
 "Г."1600-01 (т-р "Глобус", Лондон). Первый исполнитель заглавной роли -
 Р. Бёрбедж; Шекспир играл тень отца Гамлета. После Бёрбеджа
 прославленным исполнителем роли Гамлета в 17 в. был Беттертон (впервые -
 в 1661, т-р Линкольне Инн Филдс, Лондон; в последний раз - в 1709, т-р
 Друрп-Лейн, там же). В 18 в. крупными событиями в истории англ. т-ра
 были первые выступления в роли Гамлета Гаррика (т-р Друри-Лейн, 5 янв.
 1743) и Кембла (1783, т-р Ковент-Гарден, Лондон). В 19 в. такими же
 большими событиями явились первые выступления Э. Кина в роли Гамлета (12
 марта 1814, т-р Друри-Лейн) и Ирвинга (1864 - Манчестерский т-р, 30 окт.

<< Пред.           стр. 170 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу