<< Пред.           стр. 21 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  В А.-А. работают (I960): Казах, т-р драмы; Рус. т-р (оба т-ра в одном
 помещении), Т-р оперы и балета им. Абая (здание построено в 1941); Т-р
 для детей и юношества (казах. и рус. труппы), Казах, филармония им.
 Джамбула. В составе АН Казах. ССР имеется сектор искусствоведения, к-рый
 ведёт работу по изучению театр. иск-ва Казахстана.
  АЛМА-АТИНСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ
  (Государственный республиканский русский театр драмы Казах. ССР) -
 организован в 1933. С 1938 носит наст. наименование. В 1941 объединён с
 Казах, т-ром. С 1*960 работает самост. Худ. рук. т-ра с основания до
 1938 был Ю. Л. Рутковский; в 1945-57 - гл. реж. Я. С. Штейн, в 1957-59
 M. В. Сулимов, с 1960- А. И. Лакшин. Наряду с пост. русских классич. и
 совр. пьес т-р стремился создавать спектакли из жизни Казахстана. В 1935
 (к 15-летию республики) и в 1943 (к 10-летию т-ра) была осуществлена
 пост. спектакля "Мятеж" по Фурманову. Из пьес казах. драматургов пост.
 "Ночные раскаты" (1937), "Любовь и честь" ("Кобланды", 1946) Ауэзова. В
 содружестве с драматургами республики т-р создал спектакли о целинниках
 Казахстана: "От всего сердца" Анова и Штейна (1956), "Наследники" Анова
 (1958); о становлении Сов. власти в Казахстане: "Степное зарево" Шашкина
 и Гольдблата (1957). В 1958 т-р принимал участие в декаде лит-ры и
 иск-ва Казах. ССР в Москве со ' спектаклями "Наследники" Анова,
 "Джордано Бруно" Окулевича, "Платонов" Чехова, "Битва в пути" по
 Николаевой. В коллективе т-ра (I960): нар. арт. СССР В. Б. Харламова,
 нар. арт. Казах. ССР С. П. Ассуиров, Е. Я. Диордиев, Е. Б. Кручинина, Л.
 Я. Майзель, засл. арт. Казах. ССР - М. Б.
  Азовский, Б. Э. Дэльвин, А. Я. Закк, Л. П. Кюн, Ю. Б. Померанцев, Н.
 И. Трофимова и др., гл. художник - И. Б. Бальхозин.
  Лит.: Канапин А., Варшавский Л., Искусство Казахстана, Алма-Ата,
 1958. Д\ JJ
  "АЛМАС" - драма в 5 актах, 7 картинах Дж. Джа-барлы (о столкновении
 передовых людей деревни с кулачеством). Соч. 1930 (на азерб. яз.). Пост.
 13 апр. 1931 в Т-ре им. Азизбекова, Баку (реж. Туганов, в пост. принял
 участие автор;
  Алмас - Гаджиева, Мирза Самандар - Алиев, Ибад-Санани, Фатьманиса -
 Мамедова, Гаджи Ахмед - Тахмасиб, Шариф- Идаятзаде и др.). "А." прочно
 утвердилась в репертуаре Азерб. т-ра, неоднократно возобновлялась. В
 1957 пост. в том же т-ре (реж. Алекперов, худ.- Фатуллаев, композитор
 Рустамов, Алмас - Бадирбейли, Мирза Самандар - Курбанов, Ибад - Салаев,
 Фатьманиса - Мамедова, Шариф - Санани, Оджах-кули - Велиханлы). "А."
 ставилась также в Кировабадском азерб. (1950-51) и др. т-рах.
  И з д а н и я.- Первое изд. (на рус. яз.): Алмас. Драма в 5 акт., 7
 к., М., 1935; из послед, изд.: Д ж. Д жаб а р л ы, Соч , в трех томах,
 т. 2, Баку, 1957 (на азерб. яз.); Пьесы советских писателей. Сб., т. 2,
 М., 1953.
  Лит.: Джафаров Дж., Азербайджанский ордена Тр. Кр. Знамени Гос.
 драматич. театр им. М. Азизбекова, М., 1951, с. 158-163. А. Шн.
  АЛМАСЗАДЕ, Гамэр Гаджи Ara кызы (р. 10. III. 1915) - азербайджанская
 советская артистка балета, балетмейстер. Нар. арт. СССР (1959). Член
 КПСС с 1945. Творч. деятельность начала в 1930 в Т-ре оперы и балета им.
 Ахундова (Баку). Была первой балериной-азербайджанкой. Дебютировала в
 1931 в роли Тао Хоа. Училась в Бакинской студии. В 1936 i окончила
 Ленингр. хореогра-фич. уч-ще (педагог М. Ф. Романова-Уланова). С
 1936солистка Т-ра им. Ахундова. Яркостью характеристики отличаются
 партии, исполненные А. в нац. балетах: Гюльянак ("Девичья башня"
 Бадалбейли, 1940), Гюлыпен ("Гюлыпен" С. Гаджибекова, Ст. пр. 1952),
 Айша ("Семь красавиц" Караева, 1952). А. создала образы, исполненные
 драматизма и поэзии. Выразительная пластика, мягкость сочетаются в
 иск-ве А. с движениями, присущими азерб. нар. танцу (игра плечами и
 кистями рук, "плывущая" походка и т. д.). Тонкостью, лирикой отмечены
 партии в классич. балетах: Одетта-Одиллия; Маша ("Щелкунчик"), Мария,
 Зарема ("Бахчисарайский фонтан"), Раймонда. С 1953 А.- гл. балетмейстер
 Т-ра им. Ахундова: пост. спектакли:
  "Девичья башня" Бадалбейли (1940), "Гюлыпен" С. Гаджибекова (1950),
 "Красный цветок" (1954), "Лауренсия" Крейна (1956) и др. В 1936-37
 руководила танц. группой Азерб. ансамбля песни и пляски, ставила нар.
 танцы. С 1936 ведёт педагогич. работу в Бакинском хореографич. уч-ще.
 Автор ряда статей по азерб. балетному иск-ву.
  "AJIMACT" - опера А. Спендиарова, либр. С. Парнок по поэме О.
 Туманяна "Взятие Тмкаберда" (окончат, редакция партитуры и дополнения-М.
 Штейнберга). Пост. 23 июня 1930, филиал Большого т-ра (Надир-шах - Г.
 Пирогов, Алмаст - Максакова, Татул - АН. Иванов. Дирижёр Штейнберг,
 пост. Шарашидзе); Одесский т-р оперы и балета (1930; на укр. яз.;
 дирижёр Столерман, пост. Гречнева, худ. Сарьян, балетм. Моисеев); Т-р
 оперы и балета, Тбилиси (1932; на груз. яз.; дирижёр Столерман, реж.
 Цуцунава); 20 янв. 1933 т-р оперы и балета им. Спендиарова (Ереван, на
 арм. яз., пост. на открытии т-ра).Либр. Парнок и Ахумяна, дирижёр
 Столерман (последующими спектаклями дирижировал Будагян) (реж.
 Бурд-жалов, худ. Сарьян). В 1939 опера была показана тем же т-ром на
 декаде арм. иск-ва в Москве (во 2-й редакции) (Татул - Лисициан, Алмаст
 - Сазандарян, Рубен - Пого-сян, Надир-шахИсецкий-Иоанисян, Шейх -
 Гусельников, Ашуг - Габриэлян, Шут - Багдасарян. Дирижёр Будагян, пост.
 Ованесяна, худ. Сарьян, балетм. Арбатов, хормейстер Никольский). Среди
 исполнителей в последующие годы: Шара Тальян, Сердобов - Татул,
 Шахназарян, Аветисян - Алмасти др. В 1953 опера была пост. в Т-ре оперы
 и балета им. Навои (Ташкент).
  И з дания.- М., изд. Гос. театров оперы и балета, 1930. Лит.: Абасова
 Э., Опера "Алмаст" А. Спендиарова, Баку, 1958; Тигранян Г., Александр
 Афанасьевич Спен-диаров, М., 1959, с. 221-306. Я. Гр.
  АЛМЕЙДА (Almeida), Франсишку Атониу д' (г. рожд. неизв.-ум.
 1755)-португальский композитор. Основоположник португ. нац. оперы.
 Музыке обучался в Лисабоне и Италии. Автор первой португ. оперы
 "Терпение Сократа" (Лисабон, 1733), опер "Хитрая сумасшедшая" (Лисабон,
 1735), "Спинальба, или Старый безумец" (Лисабон, 1739), ораторий и др.
 соч.
  Лит.: Vieira E., Diccionario biografico de musicos portuguezos, v. l,
 Lisboa, 1900. Иг. Ф.
  АЛМЕЙДА-ГАРРЕТ (Almeida Garrett), Жуан Бап-тишта да Силва Лейтан (da
 Silva Leitao) (4. II. 1799-9. XII. 1854) - португальский писатель и
 драматург, общественно-политический деятель. Род. в Порту. В 1816
 поступил на юридич. ф-т ун-та в Коимбре. Для университетского т-ра А.-Г.
 написал свои первые трагедии "Лукреция", "Ксеркс" (1819), "Меропа"
 (1820) и др., явившиеся подражанием др.-греч. классикам. В 1820 А.-Г.
 написал первую драму на нац. сюжет - "Афонсу д'Албукерки". В 1821 в
 Лисабоне была пост. трагедия А.-Г. "Ка-тон", проникнутая идеями
 революции 1820, борьбы против англ. оккупации и феод. реакции. В конце
 30-х гг. 19 в. А.-Г. разработал план создания нац. португ. т-ра. По его
 инициативе были открыты школы драматич. иск-ва и начато строительство
 Нац. т-ра в Лисабоне (открыт 1846). Работая в 1836-42 генеральным
 инспектором т-ров, А.-Г. боролся за создание нац. репертуара, за.
 вытеснение второсортных переводных пьес, господствовавших в то время на
 португ. сцене. В этот период А.-Г. написал пьесы: "Ауту Жила Висенте"
 (1838, т-р "Руа душ Кондиш" Лисабон), "Дона Филиппа ди Вильена" (1840),
 "Оружейник из Сантарена" (1842), "Брат Луиж ди Соуза" (1843, т-р "Квинта
 ду Пиньейру" в Ларанжейраше; самА.-Г. играл роль Телмо). Эти пьесы посв.
 различным периодам истории Португалии, связанным с борьбой против исп.
 завоевателей; в них созданы яркие характеры суровых, стойких, гордых
 героев, порой погибающих в тяжёлой борьбе. Пьесы А.-Г. исполнены поэзии,
 написаны со знанием законов сцены; оказали значит, влияние на
 последующее развитие порту г. т-ра.
  Соч.: Obras completas, v. l-2, Rio de Janeiro - Lisboa, 1904. Ал. С.
  АЛМИ (Almi), Алфонс (р. 20. VIU. 1904) - финский артист оперы
 (драматический тенор). Пению обучался в Хельсинки у X. Гранфельт.
 Впервые выступил на оперной сцене в 1931 в Сортавала. С 1934 А.- ведущий
 певец "Финской оперы". Партии: Ше-мейкка, Антти ("Юха", "Северьяне"
 Мадетои), Тристан ("Тристан и Изольда" Вагнера), Канио, Хозе, Радамес,
 Герман и др. Выступает в концертах. С 1938 А. - активный участники
 руководитель различных фин. театр.-обществ. организаций. А. С., С. Л.
  АЛОГИЗМ (от греч. a - частица отрицания и Кбуос - разум) -
 литературно-стилистический приём, характеризующийся логич. разрывами
 речи, нарушением логич. связи между речевыми оборотами, фразами, отд.
 частями диалога. Применяется обычно для большего ко-мич. эффекта. А. -
 существенный элемент народной драмы, употребляется нередко и "в
 профессиональных лит.-драматич. произведениях. Особенно значительна роль
 А. в эстрадно-цирковой драматургии (в клоунских репризах, диалогич.
 конферансах, сатирич. монологах и пр.). А. является осн. приёмом в
 эксцентрике (в цирке, на эстраде). Л. Шн.
  АЛОНСО (Alonso), Алисия (наст. фам. М а р т и-н e с, Martinez) (р.
 21. XII. 1921) - кубинская артистка балета. Училась хореографич. иск-ву
 в Гаване, затем в Нью-Йорке. В 1941-42, 1943-48, 1951-56 работала в
 труппе "Балле тиэтр" (Нью-Йорк), исполняла гл. партии в т. н.
 "психопатологических" балетах ("Подводное течение" на муз. Шумена и
 др.). А. выступала также и в классич. балетах: Коппелия, Жизель,
 Одетта-Одиллия и др. Среди др. партий А.:
  Терпсихора ("Аполлон" Стравинского), Флоринда ("Синяя Борода"
 Оффенбаха), партия балерины ("Темы и вариации" на муз. Чайковского) и
 др. Исполнение А. отличается чёткостью танц. рисунка, большой драматич.
 насыщенностью, остротой решения образов. Однако натуралистич. детали,
 к-рыми изобиловали балеты репертуара "Балле тиэтр", наложили нек-рый
 отпечаток и на творчество А. В 1948 А. совм. с танцовщиком Ф. Алонсо
 организовала кубинскую труппу "Балет Алисии Алонсо" (в наст, время
 "Балет Кубы"). Работала также как балетмейстер. В 1958, 1960
 гастролировала в СССР.
  Лит.: A m b e r g (т., Ballet in America, N. Y., 1949. Ham. P.
  АЛПЕРС, Борис Владимирович [р. 11 (23). III. 1894] - русский
 советский театровед. Доктор искусствоведения (1946). Окончил юридич. ф-т
 Петроградского ун-та (1918). Был художеств. руководителем т-ра Новой
 драмы в Петрограде (1921-24), зав. лит. частью в Моск. т-ре Революции
 (1924-27). Лит. деятельность начал в 1921. Занимается гл. обр. рус.
 дореволюционным и сов. театром. Автор ряда статей и книг. Осн. работа А.
 - "Актерское искусство в России" (1945). С 1925 ведёт педагогич. работу
 (с 1939 - в ГИТИСе). Профессор (с 1943).
  Соч.: Театр Революции, М., 1928; Театр социальной маски, М.-Л., 1931;
 М. С. Щепкин, М., 1943; Актерское искусство в России, т. 1, М.- Л.,
 1945; Путь советского театра, М., 1947; Творческий путь МХАТ, "Сов.
 театр", 1931, "ј 6; "Беспокойная жизнь" (о В. Билль-Белоцерковском),
 "Лит. критик", 1935, ј 6; Б. В. Щукин, "Сов. театр", 1936, ј 9;
 Островский в постановках Мейерхольда, "Театр", 1937, ј 1; "Сердце не
 камень" и поздний Островский, в кн.: Ежегодник Малого театра. 1953-1954,
 М., 1956. Я. Лит.
  "АЛТЫНЧЕЧ" ("Золотоволосая") -опера Н. Жиганова, либр. М. Джалиля по
 его поэме (о героич. борьбе тат. народа против монг.
 ханов-поработителей). Пост. 12 июля 1941, Татарский оперный т-р, Казань
 (Алтынчеч - Кайбицкая, Джик - Даутов. Дирижёр Са-дрижиганов, режиссёры
 Бара-тов и Сафин, худ. Матрунин). 24 мая 1957 опера была показана на
 Декаде тат. иск-ва и лит-ры в Москве (Алтынчеч - Билялова, Джик -
 Насретдинов, Тугзак-Булатова, Кара-каш -Хисматуллин, Тансы-лу-Тимирова,
 Хан-Аполлонов, Урмай - Альмеев, Бу-раш - Галкин. Дирижёр Сад-рижиганов,
 пост. Даутова, худ. Людмилин, хормейстер Гай-мерль, балетм.
 ГаскаровиБай-давлетов). Н. Г р.
  АЛУНАН, Адольф Петрович [29. IX (11. X). 1848, Елгава, - 22. VI (5.
 VII). 1912] - латышский актёр, режиссёр, театральный деятель и
 драматург. Основоположник латыш. театра. Сце-нич. деятельность начал в
 1866; работал актёром в нем. т-рах в Дерпте (Тарту) - 1866. в Ревеле
 (Таллин) - 1867 и 1869- 70, в Петербурге в 1868- 69. Исполнял гл. обр.
 комедийные роли. В 1870 вернулся в Латвию и организовал первый нац.
 театр при Рижском латыш. об-ве (Рижский латышский т-р), работал
 директором, режиссёром и актёром. А. пропагандировал рус. классич.
 драматургию. В 1870 пост. "Ревизор" и с большим успехом играл
 Хлестакова. Среди пост. А.:
  "Ленора" Голтея (1880), "Скупой рыцарь" Пушкина (1882), "Редактор"
 Бьёрнсона (1883), "Женитьба" Гоголя (1884) и др. Роли: Барон ("Скупой
 рыцарь"), Жевакин ("Женитьба"), Ицик ("Ицик Мозес" Алунана). Труппа под
 рук. А. гастролировала по стране. Под воздействием этого т-ра в латыш.
 городах и сёлах возникают в 70-х гг. драм. кружки. Первые латыш. актёры
 - Б. Румниеце, А. Бригадер-Майя, Ю. Скай-дрите, Ф. Лепшевиц и др. - были
 учениками А.
  А. явился также основоположником латыш. драматургии. Сатирич.
 одноактная комедия А. "Доморощенный" (1869) - первая латыш. оригинальная
 пьеса. Для созданного им т-ра А. написал комедии:
  "Радость и горе" (1871), "Бондарь и его жена" (1872), "Ицик Мозес"
 (1874), сатирическую пьесу "Джон Ней-ланд"(1881), высмеивающую латышскую
 буржуазию, и др.
  Демократич. воззрения А. встречали сопротивление со стороны
 официальных руководителей Рижского латыш. об-ва и в 1885 ему пришлось
 уйти из т-ра. А. организовал в Елгаве передвижную труппу, работавтую в
 уездных латыш. городах. В эти годы А. особенно плодотворно работал в
 области драматургии, поднимая в своих пьесах общественно-политич.
 вопросы. Написал пьесы: "Старейшины Лиелпилской волости" {1888),
 отразившую классовое расслоение в латыш. деревне, "Кто без солнца песню
 пел" (1888), показывающую противоречия между крестьянством и помещиками,
 "Шесть маленьких барабанщиков" (1889) о расслоении крестьянства,
 выделении деревенской буржуазии, историческую пьесу "Наши предки" (соч.
 1890, пост. 1905), пьесы "Плачет вся моя родня" (1891), "В зажиточности
 и в нищете" (1893), позднее-комедию "Благотворительный базар" (1911).
 Пьесы А., отражавшие жизнь народа, его быт, отмечены романтической
 устремлённостью. А. положил начало реалистич. направлению в нац. театр.
 иск-ве, противостоявшему реакционным тенденциям.
  Написал ряд статей по т-ру и воспоминания. В 1904 оставил сцену.
  Соч.: А 1 1 u n a n s A., Atminas par latviesu teatra izcelsanos,
 Riga, 1924.
  Лит.: Kundzins К. E., Latviesu teatra re-pertuars lidz, 1940, 2 izd.,
 Riga, 1955. A. B.
  АЛЧ‚ВСКИЙ (Чередниченко), Василий Иванович [р. 26. IV (9. V). 1904] -
 русский советский артист оперетты. Народный артгст РСФСР 1959). Член
 КПСС с 1940. Сценич. деятельность начал в Ростове-на-Дону в 1923. В
 1923-37 работал в передвижных т-рах муз. комедии, выступал в городах
 Крыма, Сибири, Дальнего Востока и др. С 1937 А. - артист Моск. т-ра
 оперетты. Роли: Черевук ("Сорочинская ярмарка" Рябова), Нечипор и
 Попандопуло ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова), Филипп,
 Наконечников ("Вольный ветер", "Белая акация" Дунаевского), Филимон Шик
 ("Трембита" Милютина), Барабашкин ("Москва, Черёмушки" Шостаковича),
 Дежурный ("Летучая мышь" Штрауса), Франсуа ("Фиалка Монмартра"
 Кальмана).
  А. обладает ярким комедийным дарованием. Созданные им образы отмечены
 мягким юмором, изяществом, пластич. выразительностью. О. В.
  АЛЧ‚ВСКИЙ, Иван Алексеевич [15(27).XII. 1876, Харьков,-27. IV(IO.V).
 1917, Баку] - русский артист оперы (драматический тенор). Окончил
 Харьковский ун-т. Пению обучался у своего брата Г. А. Алчевского, затем
 в Париже. Уже будучи солистом, А. занимался у вок. педагога и режиссёра
 О. Па-лечека и др. педагогов. Впервые выступил на оперной сцене в
 Мариинском т-ре в Петербурге (1901), где пел до 1905; в 1908-10-в
 "Гранд-Опера" (Париж), в 1910-14 - в Большом т-ре. Выступал также в
 качестве гастролёра в различных оперных т-рах России, Европы и США.
 Партии: Собинин ("Иван Сусанин"), Дон Жуан ("Каменный гость"
 Даргомыжского), Садко; Рауль ("Гугеноты" Мейербера), Фауст, Хозе и др.
 Одна из лучших работ А. - партия Германа, исполнявшаяся артистом с
 большой экспрессией.
  Пение А. отличалось мастерством, высокой художественной культурой и
 выразительностью. А. обладал голосом широкого диапазона, красивого
 тембра. Был известен также как исполнитель камерной музыки.
  Лит.: Яголим Б., Вдохновенный мастер (Жизнь и творчество
 И.А.Алчевского),"Советская музыка",! 949, J\e 10. О.В.
  АДЬБАН‚ЗИ (Albanesi), Личия (р. 22. VII. 1914)- американская артистка
 оперы (сопрано). По национальности итальянка. Училась пению у Д.
 Бальдассаре-Тедески. Впервые выступила на оперной сцене в 1935 в Парме*.
 С 1940 - солистка "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Исполняла гл. обр.
 лирич. партии в операх франц. и итал. композиторов: Чио-Чио-сан; Мими
 ("Богема" Пуччини), Маргарита ("Фауст"), Норма (о. п. Беллини), Джильда,
 Виолетта; Розина ("Севильский цирюльник") и др. Гастролировала в т-рах
 Милана, Лондона, Парижа, Мадрида, Чикаго, Сан-Франциско и др. городов.
 Л. М.
  АЛЬБАНИ (Albani), Эмма (наст. имя и фам. - Мари Луиз Сесиль Л а ж ё н
 е с;
  Lajermesse) (1. XI. 1847-3. IV. 1930)-канадская артистка оперы
 (драматич. сопрано). По нац. француженка. Пению обучалась у Ж. Дюпре в
 Париже и Ф. Ламперти в Милане. Впервые выступила на сцене оперного т-ра
 в Мессине в 1870. Пела в различных городах Италии, а также в Лондоне,
 Париже, Нью-Йорке, Петербурге (сезоны 1873-74 и 1877-79), Африке,
 Австралии и др. странах. Обладала красивым голосом, производившим
 особенный эффект в колоратурных пассажах, славилась иск-вом пения "мецца
 воче". Партии: Амина ("Сомнамбулам Беллини), Дездемона ("Отелло"),
 Эльза, Елизавета, Изольда ("Лоэнгрин", "Тангейзер", "Тристан и Изольда"
 Вагнера)идр. Пользоваласьизвестностьюкак испольнительница партий в
 ораториях. В 1896 оставила сцену. С 1911 занималась педагогич.
 деятельностью.
  Л и т. соч.: Forty years of song, L., 1911. Лит.: Edwards H. S., The
 Primadonna, L., 1888. Bc.T.
  АЛЬБЕНИС (Albeniz), Исаак (29. V. 1860, Кам-сродон,- 18. V. 1909,
 Камбо-ле-Бен) - испанский композитор и пианист. Основоположник новой
 исп. музыки. Музыке обучался в Париже (у А. Мармон-теля), Мадриде (у Э.
 Комп-та), Лейпциге (у С. Ядассона и К. Рейнеке) и Брюсселе (у А. Дюпона
 и Ф. Геварта); брал уроки у Ф. Листа. Автор популярной лирич. оперы
 "Пепита Хименес" (1896, Барселона, т-р "Лисео"), а также опер "Волшебный
 опал" (1893, Лондон, т-р "Лирик"),. "Генри Клиффорд" (1895, Барселона,"
 т-р "Лисео"), трилогии "Король Артур" ("Мерлин", "Ланцелот", "Джиневра",
 соч. 1897-1906, не пост.), написал ряд муз. комедий, в т. ч. "Сан
  Антонио" (1894, Мадрид, т-р "Аполо"), сарсуэл, в т. ч. "Каталонцы в
 милости", "Песня спасения" (не были пост.), музыку к "Библейским
 легендам" А. Сильвестра (пост. с участием Сары Бернар, Лондон, 1892),
 неск. номеров к оперетте "Бедный Ионафан" (1893, Лондон), а также мн.
 фп., симф. и др. соч. На музыку А. в 1940 в Лондоне Дж. Крэндалл пост.
 балет"Испанская сатира". А. был одним из первых исп. композиторов нового
 времени, положивших в основу своего творчества нар. исп. музыку с её
 характерными ритмами и интонациями. Вместе с тем в творчестве А.
 сказалось известное влияние импрессионизма.
  Лит.: Heras A. de las, Vida de Albeniz, Barcelona, 1940; S a g a r d
 i a A., Isaac Albeniz, B. Aires, 1951; L a p l a-ne G-., Albeniz,
 Geneve, 1956. Вл О
  АЛЬБЕР (Albert), Эжен д'(10. IV. 1864-3. IIL 1932) - немецкий
 композитор и пианист. Родился в Глазго (Шотландия). По нац. француз.
 Музыке обучался в Лондоне, Вене, Веймаре (у Ф. Листа). Крупнейший

<< Пред.           стр. 21 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу