<< Пред.           стр. 22 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 представитель веризма в Германии. Автор 20 опер, в т. ч. "Рубин" (1893,
 Карлсруэ), "Гис-монда" (1895, Дрезден), "Отъезд" (1898,
 Франкфурт-на-Майне), "Каин" (1900, Берлин), "Флейта-соло" (1905, Прага),
 камерно-инструментальных и др. соч. Лучшая опера А. - "Долина" (1903,
 Прага, Немецкая опера) на характерный для веризма мело-драматич. сюжет с
 социальной окраской (столкновение между землевладельцем и батраком). А.
 был одним из блестящих пианистов-виртуозов своего времени. Лит.: H eisig
 H., D'Alberts Opernsciiaffen, Lpz., 1912;
  R a up p W., Eugen d'Albert.., Lpz., 1930.
  АЛЬБЕРГАТИ-КАПАЧЕЛЛИ (Albergati Capacelli), Франческо (29. IV.
 1728-16. III. 1804) - итальянский писатель, драматург, актёр-любитель.
 Происходил из знатной семьи. В своём поместье Цола (близ Болоньи)
 выстроил т-р (на 300 мест), в к-ром выступал в качестве актёра. Для
 этого т-ра К. Гольдони, друг
  А.-К., написал 5 комедий, герой одной из них ("Остроумный кавалер")
 напоминал самого А.* К. Комедии, написанные А.-К., насыщены
 просветительскими идеями. Среди них наибольшей известностью и успехом
 пользовался "Злой сплетник". А.-К. пытался работать и в др. драматич.
 жанрах (сентиментальная и роман-тич. драма, комедия-сказка), но без
 особого успеха. А.-К. был известен своим вольнодумством, разделял
 взгляды франц. просветителей, в частности Вольтера, с к-рым был дружен.
 После образования И.тал. республики А.-К. отказался от титула маркиза и
 принял пост сначала цензора (1800), а затем инспектора театр. зрелищ
 (1801).
  Лит.: Mas 1, E., La vita, i tempi e gli amici di Francesco
 Albergati.... 2 ed., Bologna, 1888.
  АЛЬБЕРДИ (Alberai), Хуан Баутиста (29. Vili. 1810-18. VI. 1884) -
 аргентинский писатель, драматург, политический деятель, публицист. Род.
 в Тукумаде. Принимал активное участие в борьбе с реакц. диктатурой
 Росаса [1835-52]. По своим взглядам примыкал к революц. романтикам.
 Находясь в изгнании, написал драму "Майская революция" (1839)- о героях
 борьбы за освобождение Аргентины, и одноактную сатирич. пьесу "Гигант
 Амаподас" (1841), высмеивавшую Росаса. В 1943 "Гигант Амаполас" был
 пост. т-ром "Тингладо" в Буэнос-Айресе.
  Лит.: Estrella G-utierrez F. y Suarez Calimano E., Historia de la
 literatura americana y argentina, B. Aires, 1946. В. Cm.
  АЛЬБЕРС (Albers), Ханс (р. 22. IX. 1892)-немецкий актёр. В 1914 начал
 сценич. деятельность в т-ре "Шаушпильхауз" (Гамбург). С 1918 работал в
 Берлине в т-рах оперетты и обозрения. С 1926 выступал в Немецком т-ре,
 т-ре "Фолъксбюне" и др. Среди лучших ролей: Мэкки ("Трёхгрошовая
 опера"), Лилиом (о. п. Мольнара), Пер Гюнт. Большую популярность А.
 приобрёл как актёр кино.
  "АЛЬБЕРТ ХЕРРИНГ" ("Albert Herring") - опера Б. Бриттена, либр. Э.
 Крозье по рассказу Г. де Мопассана "Избранник госпожи Гюссон". Пост. 20
 июня 1947, т-р Глайндборн (Англия). В 1959 берлинский т-р "Комише опер"
 показал "А. X." на гастролях в Москве; исполнители: Альберт Херринг -
 Вольфарт, Леди - Дертил, Пастор - Крейссиг, Мэр - Эндерс, Начальник
 полиции - Залер, Сид - Миснер, Нэнси - Баум, Учительница - Рихтер,
 миссис Херринг - Клозе. Дирижёр Кнёр, реж. Герц. Я. Гр.
  АЛЬБЕРТИ (Alberti), Доменико (1710-40) - итальянский композитор.
 Музыке обучался у А. Биф-фи и А. Лотти. Автор опер "Эндимион" (1737),
 "Га-латея" (1738), "Олимпиада" (1739), инструментальных и др. соч. С
 именем А. связано изложение гар-монич, сопровождения мелодий, часто
 употреблявшегося впоследствии композиторами "венской школы" (в т. ч.
 Гайдном, Моцартом), т. н. альбертиевы басы. А. пользовался также
 известностью как певец и клавесинист. Л. М.
  АЛЬБЕРТИ (Alberti), Рафаэль (р. 16. XII. 1902)- испанский поэт и
 драматург. В 1920-е гг. начал писать для т-ра. В 1931 в мадридском т-ре
 "Сарсуэла" состоялось представление пьесы А. "Опустошённый человек". В
 этом же году в Мадриде с участием знаменитой актрисы М. Кснргу была
 пост. стихотворная драма А. "Фермин Галан" - о республиканском герое,
 революц. писателе Ф. Галане, расстрелянном монархистами. Во время
 нац.-революц. войны исп. народа против фашистских мятежников-интервентов
 (1936-39) А. руководил передвижным т-ром, писал агитационные сатирич.
 фарсы, создал сценич. вариант "Нумансии" Сервантеса, включив в пьесу ряд
 сцен, содержащих намёки на современные события. С 1939, после
 установления франкистского режима в Испании, А. живёт в Буэнос-Айресе
 (Аргентина) как по-литич. эмигрант. Здесь в 40-е гг. написаны пьесы
 "Цветущий клевер", "Урод" и др., пост. труппой Ксир-гу. В I932-33, 1934
 и 1937 приезжал в СССР. Я. Т.
  "АЛЬБЕРТ-ХОЛЛ" ("Albert Hall") - концертный зал в Лондоне. Назван в
 честь англ. принца Альберта, мужа англ. королевы Виктории. Рассчитан на
 10 тыс. мест. Постройка "А.-х." первоначально намечалась на 1851; он
 должен был явиться одним из сооружений на предполагавшейся в Лондоне
 выставке. Строительство "А.-х." было завершено только к 1871;
 архитекторы X. Скотт и Ф. Фаук. На сцене "А.-х." с первых лет его
 существования выступали известные исполнители разных стран, в т. ч. А.
 Патти, Э. Альбани, Б. Джильи (Италия), К. Нильсон (Швеция), М. Дюпре
 (Франция) и др. В наст. время "А.-х." является одним из крупнейших
 концертных залов мира. Вс. Т.
  АЛЬБИНОНИ (Albinoni), Томазо (8. VI. 1671- 17. I. 1750)- итальянский
 композитор. Музыке обучался у Дж. Легренци. Сочинял оперы для т-ра в
 Венеции: "Зенобия" (1694), "Радамисто" (1698), "Гризель-да"(1703), "Элио
 Сейано" (1707), "Кир" (1709), "Меле-арго" (1718), "Эрменгарда" (1723),
 "Эумена" (1723), "Сципион" (1724), "Покинутая Дидона" (1725) на сюжет
 Метастазио, "Триумф Армиды" (1726), "Арде-линда" (1732), "Артамена"
 (1740) и др. Нек-рые оперы А. были также пост. в Генуе, Риме, Мюнхене и
 др. городах. Сценич. произв. А. пользовались большим успехом; до наших
 дней не сохранились. А. был одним из наиболее значит, итал. композиторов
 эпохи позднего венецианского барокко.
  Лит.: Griazotto R., Tomaso Albinoni, Milano, 1945. Л. M.
  АЛЬБОНИ (Alboni), Мариетта (наст. имя Мария Анна Марция) (6. III.
 1826 - 23. VI. 1894) - итальянская артистка оперы (контральто). Музыке
 (игре на фп.) начала учиться с 5 лет. В 1839 А. услышал Дж. Россини;
 заметив большие способности девочки, он определил её в муз. лицей
 Болоньи и лично давал ей уроки в течение трёх лет. В 1843 А. впервые
 выступила в оперном т-ре в Болонье. В том же году пела в Венском оперном
 т-ре. Зимой 1844-45 выступила в Петербурге; гастролировала в Праге,
 Берлине, Гамбурге, Варшаве, Будапеште и др. городах. В последующие годы
 пела в Англии, Франции, Бельгии, Испании, США. А. обладала голосом
 большого диапазона (от контральто до сопрано). Партии: Керубино
 ("Свадьба Фигаро"), Розина; Норма (о. п. Беллини), Линда ("Линда ди
 Шамуни" Доницетти), Фидес, Паж ("Пророк", "Гугеноты" Мейербера) и др.
 Арию Фидес Мейербер написал спец. для А. В 1863 А. оставила сцену и
 выступала только эпизодически.
  Лит.: А с 1 о с q u e E., Manetta Alboni, celebre contralto, Р.,
 1847; Pougin A., Manetta Alboni, 2 ed.. Р., i912. Иг. Ф.
  АЛЬБРЕХТ, Карл Францевич [27. Vili. 1807-24. II (8. III). 1863] -
 русский дирижёр и композитор. По нац. немец. Муз. образование получил в
 Бреслав-ле, где в 1825-38 работал скрипачом, хормейстером, оперным
 дирижёром и композитором. В 1838 переселился в Петербург. Был дирижёром
 оркестра нем. оперной труппы, затем Александрийского т-ра, в 1840-
 1850петерб. Большого театра. В 1842 под управлением А. была впервые
 пост. опера М. И. Глинки "Руслан и Людмила". А. принадлежат балеты
 "Горный дух" (1825), "Две тётки" (1845), музыка к драм. пьесам и
 водевилям (сценич. произв. А. были пост. в Петербурге),
 камерно-инструмент. соч. и др. Как дирижёр А. обладал большим
 мастерством и опытом. О. В.
  АЛЬВАРЕС КИНТЕРО (Alvarez Quintero), братья С e р а ф и н (26.
 III.1871-12. V. 1938) и Х о а к и н (20. I. 1873-14. VI. 1944),испанские
 драматурги. В 1888 впервые выступили с комедией "Фехтование и любовь" (в
 том же году пост. в т-ре Сервантеса в Севилье). В дальнейшем А. К.
 создали совместно ок. 200 пьес, пользовавшихся большой популярностью у
 буржуазного зрителя и широко ставившихся в т-рах Мадрида, Севильи и др.
 йен. городов. В пьесах "Мальчишка" (1899), "Солнечным утром" (1905),
 "Любовь в потёмках" (1906), "Живая вода" (1908), "Четверть часика"
 (1922) и др. А. К. разрабатывали преимущественно жанр сайнете .(муз.
 комедия), черпая сюжеты гл. обр. из патриархального быта Андалу. зии. В
 комедиях "Каторжники" (1900), "Дворик" (1900), "Дух веселья" (1906),
 "Мальвалока" (1912), "Волк всегда в лес смотрит" (1916), "Как бы убить
 время" (1928), "Донья Нормига" (1930) и др. воспроизводятся
 незначительные явления быта, рисуются картины благополучно завершающихся
 семейных неурядиц и т. п., юмор нередко сочетается в этих пьесах с
 мелодраматизмом. Сатирич. изображение быта мадридских чиновников
 получило отражение в комедии "Безумная муза" (1905). В комедии "Суета"
 (1921) высмеиваются нравы великосветского мадрид ского общества,
 честолюбивым политиканам противопоставляются люди, ведущие сельскую
 жизнь. Пьесы А. К., лишённые значительного обществ, содержания,
 утверждающие буржуазную мораль, торжество абстрактного добра над злом,
 дают неглубокие психоло-гич. характеристики, но содержат колоритные
 картины быта, яркие типы, отличаются мастерством сце нич. композиции.
  С о ч.: Obras completas, v. 1-4, Madrid, 1947-49. Лит.: Carpi M.,
 L'opera dei fratelli Quintero, Roma, 1930. v 3. Я.
  АЛЬВЕНДИ (наст. фам. - M e л и к о в), Мамед (г. рожд. неизв. - ум.
 1919)- азербайджанский актёр. Сценич. деятельность начал в Баку в 1904.
 Играл в азерб. ' труппах. Роли: Гейдар-хан ("Надир-шах" Нариманова),
 Гахтан ("Кузнец Гяве" С. Ахундова по Ш. Сами), Гаджи Фарадж
 ("Бесполезное богатство" Рустамбекова). А. выступал также в комедийных
 ролях: Ахмед (по "Скупому" Мольера), Мамед Джа-фар ("На всякое чихание
 не наздравствуешься" Сун-дукяна), Осип ("Ревизор"). Образы, созданные
 А., отличались чёткостью бытовой характеристики, ясностью,
 целеустремлённостью. К. Кае.
  АЛЬБИН (AIwin), Карл (15. IV. 1891 - 15. X. 1945) - немецкий дирижёр
 и педагог. Музыке обу чался у Э. Гумпердинка и Г. Кауна. В 10-х гг. 20
 в. работал ассистентом-дирижёром Берлинской придвор-ной оперы. В 1912 -
 ассистент-дирижёр на вагнеров-ском фестивале в Байрёйте; дирижировал в
 оперных т-рах Галле (1913), Дюссельдорфа (1915-17), Гамбурга (1917-20).
 В 1920-38 А. - дирижёр Венской оперы. Гастролировал в Англии и Испании
 (1924- 1925), в 1938-41 работал в США. В 1941-45 А. - дирижёр Народной
 оперы в Мехико. Был одним из крупвых оперных дирижёров, сочетавших
 глубокое знание обширного оперного репертуара с тонким раскрытием
 содержания исполняемых произв. А. принадлежит ряд симф. и вок. соч. С
 1924 А. - профессор Венской муз. академии. Л. М.
  "АЛЬГАМБРА" (Alhambra) - театр в Лондоне. Основан в 1854. В 50-60-е
 гг. 19 в. в "А." ставились гл. обр. цирковые представления и
 мюзик-холльные обозрения, в 70-80-е гг. 19 в. - оперетты и муз. комедии
 ("Уиттингтон" Оффенбаха, 1874, "Нищий студент" Миллёкера, 1884, и др.).
 С конца 80-х гг. в "А." вновь давались мюзик-холльные представления,
 ревю, балетные обозрения, спектакли варьете. В нач. 20 в. здесь
 проходили выступления артистов "Русских сезонов". В 1936 т-р был закрыт;
 здание используется как кинотеатр. Ф. К.
  АЛЬКАЛА ГАЛЬЯНО (Alcala Galiano), Антонио (17S9-1865) - испанский
 политический деятель и лит. критик. Активный участник революции 1820-23.
 В J814-20 вместе с писателем X. де Мора А. Г. выступил с рядом статей в
 защиту господствовавших в исп. лит-ре и театре устаревших принципов
 классицизма, против традиций нац. йен. драмы Возрождения. А. Г. был
 автором предисловия к поэме герцога де Ривас "Мавр-подкидыш" (1834),
 близкого по идеям предисловию В. Гюго к драме "Кромвель" и оказавшего
 значит, влияние на развитие исп. романтич. драмы. Посмертно
 опубликованные "Воспоминания старца" (1878) и "Мемуары" (1886) содержат
 ценные сведения по истории исп. литературы и т-ра 1-й пол. 19 в.
  Лит.: Ximenez de Sandoval F., Antonio Alcala Galiano, el hombre que
 no llego, Madrid, [1948J. 3. JJ.
  АЛЬМАДА (Almada), Алехандро (1852-17. III. 1925) - аргентинский
 актёр. По окончании Королевской консерватории в Мадриде (класс
 известного исп. актёра X. Ромеро) создал в 1874 вместе с актрисой Л.
 Касадо актёрскую труппу. В 1889 работал в т-ре "Насьональ Флорида" в
 Буэнос-Айресе. В 1901 с успехом выступал в роли Отелло (т-р "Одеон" в
 Буэнос-Айресе). В 1904 с труппой ар-гент. актрисы А. Пагано выступал в
 т-ре "Сан-Мартин" (Буэнос-Айрес) в драме "Нирвана" X. Л. Пагано, затем
 до 1920-в т-ре "Ривадавия" в труппе О. Рико. В 1920 организовал собств.
 труппу, с к-рой гастролировал в провинциях Аргентины и в др. странах.
 Наиболее успешно выступал в нар. драме "Болезнь или здоровье", "Добрый
 Гусман" неизв. исп. автора, "Гражданская смерть" Джакометти и др.
  Лит.: Bosch M. Ст., Historia de los origenes del teatro nacional
 Argentino..., B. Aires, 1935. Ал. Р.
  АЛЬМЕДЙНГЕН, Борис Алексеевич (1887-19. V. 1960)-русский советский
 театральный художник, архитектор. Ученик А. Я. Головина. Начал работать
 в т-ре в 1910 (Мариинский т-р). Художник реалистич. направления, А. в
 1920-х гг. отдал дань увлечению "психологическим гротеском"-одному из
 течений конструктивизма ("Смерть Тарелкина" Су-хово-Кобылина, 1918,
 "Дядюшкин сон" по Достоевскому, 1923, Академич. театр драмы в
 Петрограде). А. оформлял спектакли во мн. т-рах. Среди его лучших работ:
 "Ромео и Джульетта" Гуно (1920, 1955), "Травиата" Верди (1923, 1952)-в
 Ленингр. Малом оперном т-ре, "Мейстерзингеры" Вагнера, "Дон Кихот"
 Минкуса (1926) - Харьковский т-р оперы и бале га. Для А. характерна
 графи ч. манера исполнения, крепкий рисунок, чёткая, спокойная
 выразительная композиция, мастерское владение законами перспективы.
  Лит.: Театрально-декорационное искусство в СССР...Сб. статей, Л.,
 1927. 4 Щ
  АЛЬМЕЕВ, Усман Гафиятович [р. 11 (24). IV. 1915]- татарский советский
 артист оперы (лирич. тенор). Нар. арт. Тат. АССР (1957). В 1938 окончил
 тат. оперную студию при Моск. консерватории по кл. проф. С. И.
 Друзякиной. В 1939 дебютировал на сцене Тат. т-ра оперы и балета в
 партии Кирамата в опере Жиганова "Беглец". Вок. и сценич. данные
 позволяют А. исполнять героич., лирич., комич. партии, в т. ч. Урмай,
 Ильдар, Хайдар ("Алтынчеч", "Ильдар", "На-мус" .Жиганова), Искандер
 ("Фарида" Юдина), Ха-лил ("Галиябану" Музаффарова), Андрей ("Семья
 Тараса" Кабалевского). А. пользуется известностью как камерный певец и
 исполнитель нар. песен. С 1958 А.- солист Тат. гос. филармонии им.
 Тукая. 3. X.
  АЛЬМКВИСТ (Almquist), Карл Йонас Лове (28. XI. 1793-26. IX. 1866) -
 шведский писатель, публицист, поэт, драматург. Лит. деятельность начал в
 конце 10-х гг. 19 в. Автор пьес "Дон Ромидо Маринес-ко" (1834), "Исидор
 из Тадмора" (1835), "Мариам" (1839) и др. В пьесах А. проявился протест
 против стяжательства, лживой, ханжеской морали. Значит. место в
 творчестве А. занимает антиклерикальная тема, что навлекло на него
 преследования церкви. Вследствие травли со стороны реакционных кругов А.
 был вынужден в 1851 уехать в Америку, где жил до 1865. Произведения А.
 носят по преимуществу романтич. характер, отличаются сложными аллегорич.
 образами и символами. Во 2-й пол. 19 в. бунтарские мотивы творчества А.
 получили развитие в шведской драматургии, напр. в пьесах А. Стриндберга,
 С. Ла-герлёф. А. Пог.
  Лит.: S с hue k H. och Warburg K., Illustrerar svensk
 litteraturhistoria, de 6 - 7, 3 uppl., Stockh., 1930-32.
  АЛЬМЛ‚Ф (Almlof)-семья шведских актёров. Нильс Вильгельм (1799-17.
 II. 1875). В 1820 окончил школу при Королевском драма тич. т-ре, в к-ром
 затем выступал до конца жизни. Был крупнейшим представителем шведской
 романтич. школы актёрского иск-ва. Его исполнение отличалось ярким
 темпераментом, тщательной работой над словом, изяществом и простотой
 внешнего рисунка. Много играл в драмах Шиллера: Валленштейн ("Смерть
 Валлен-штейна"), Филипп II ("Дон Карлос"), Фиеско ("Заговор Фиеско в
 Генуе"), Мортимер ("Мария Стюарт"). В числе лучших ролей А. также:
 Отелло; Гамлет, Клавдий и Полоний ("Гамлет"), Магомет (о. п. Вольтера),'
 дон Сильва ("Эрнани" Гюго), Пальнатоке ( о. п. Эленшлегера). Вёл
 педагогич. работу в театр. школе.
  Карл А н д e p с К н у т (9. II. 1829-3. I. 1899). Сын предыдущего. В
 1851 начал сценич. деятельность в Королевском т-ре. Был популярным
 комедийным актёром. Его игра отличалась мягким добродушным юмором,
 пластичностью, музыкальностью. Успешно выступал в классич. репертуаре.
 Роли:
  Гарпагон ("Скупой"), Хенрик ("Хенрик и Пернил-ла" Хольберга), в
 водевилях и опереттах - Перри-шон ("Путешествие Перришона" Лабиша),
 Менелай ("Прекрасная Елена" Оффенбаха). Неоднократно гастролировал по
 Швеции и Финляндии.
  Хедвиг Кристина Элисабет (Бетти; 14. XI. 1831 - l. IV. 1882). Жена и
 постоянная партнёрша Карла Андерса Кнута. Дебютировала в 1847. Была
 характерной актрисой, обладавшей тонким юмором, грацией. Лучшие роли:
 Дорина ("Тартюф"), герцогиня Мальборо ("Стакан воды" Скриба), мадам
 Руннхольмен ("Союз молодёжи" Ибсена), Пернил-ла ("Хенрик и Пернилла"
 Хольберга).
  Лит.: Nordensvan Gr., Svensk teater och svenska skadespelare.... bd
 1-2, Stockh.. 1917-18. Вл. М,
  АЛЬМУ XA M E Т О В,
  Газиз Салпхович [1895-1936(?)] - башкирский советский певец (тенор) и
 композитор. Народный певец Башкирии (1929). Как исполнитель башк. нар.
 песен выступил впервые в Ташкенте в 1913. Совм. с В. Виноградовым и С.
 Габаши принимал участие в работе над первыми нац. тат. операми: "Сания"
 (Казань, 1925), "Рабочий" (1930, Казань). В опере "Сания" А. пел партию
 Зия, в опере "Рабочий" - партию Нигма-та. А. принадлежит ряд песен и др,
 соч. Д. В.
  АЛЫ1ЕРОВЫ - русские артисты цирка; клоуны. Сергей Сергеевич
 (1859-1923) - утверждал вместе с братьями Дуровыми сатирические традиции
 циркового искусства. Сын хозяина балагана, А. десяти лет бежал из дома с
 бродячим цирком Фюрера. Выступал сначала как эквилибрист, затем как
 гимнаст на трапеции. Под влиянием клоуна М. Высокин-ского А. перешёл в
 жанр клоунады ( т. н. Белый клоун). Освоил игру на нескольких муз.
 инструментах. А. использовал в своих выступлениях словесные реплики,
 акробатику, танцы на ходулях. Выступал в лучших цирках России. В 1889 А.
 привлёк партнёра Бернардо (Рыжий) и создал клоунский дуэт "А. и
 Бернардо". Исполняемые им сценки: "Печенье", "Лестница", "Бокс",
 "Фотография", "Гамлет", пародирующие плохие цирковые номера, грубость
 бурж. спорта, халтурные спектакли провинциальных т-ров, пользовались
 большим успехом, до сих пор повторяются многими клоунами. В 1904-06 А.
 выступал с другим партнёром - Мишелем, в 1906 -14 - снова с Бернардо. В
 эти годы в репертуар А. входили злободневные политич. острые шутки. С
 1914 партнёром А. стал его сын Д. С. Альперов.
  Дмитрий Сергеевич (1895-1948) - советский артист цирка. Сын С. С.
 Альперова. В детстве вдвоём с младшим братом выступал как
 акробат-эксцентрик. Участвовал в пантомимах, затем стал партнёром отца в
 клоунадах. Позднее выступал самостоятельно. Партнёрами А. были: Макс (М.
 И. Фёдоров), Мишель (М. П. Калядин), Н. Л. Лавров (Н. Л. Селяхин).
 Отличное знание всех видов циркового иск-ва А. использовал как
 исполнитель и режиссёр пантомим: "Махновщина" Масса и "Москва горит" по
 сценарию Маяковского. Приёмы старой клоунады сочетались в номерах А. с
 хлёсткими политич. репризами. Традиц. сюжеты клоунад А. наполнял новым
 текстом, отражавшим совр. жизнь. Написал книгу о дореволюционном рус.
 цирке "На арене старого цирка" (1936).
  Лит.: Альперов Д., На арене старого цирка, М., 1936; Дмитриев Ю. А.,
 Русский цирк, М., 1953. М. 3.

<< Пред.           стр. 22 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу