<< Пред.           стр. 238 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 балетного). В зависимости от сложности и длительности воплощаемых
 событий пьеса и спектакль делятся на то или иное число актов, или Д. В
 каждом из них начинается и завершается определённое звено событий пьесы.
 В первом Д. обычно дана экспозиция и происходит завязка, в
 последнемразвязка. В завязке начинается та борьба между действующими
 лицами, к-рая так или иначе завершается в развязке. Каждое из
 промежуточных Д. (между первым и последним) заключает в себе целостный
 этап этой борьбы: включение в борьбу новых сил, переход инициативы от
 одних к другим, смену условий, в к-рых находятся гл. персонажи
 (действующие лица), возникновение и преодоление препятствий на пути
 героя к его цели и т. д. Деление пьесы на акты, или Д., связано с
 композицией драмы, её стилем и жанром. В одноактной пьесе ясность,
 простота исходного положения действующих лиц (экспозиция), простота
 конфликта делают возможным такой разворот борьбы, при к-ром все события
 пьесы укладываются в одно Д.
  Лит.: Ленин В. И., Соч., 4 изд., т. 1, с. 385-88;
  Аристотель, Об искусстве поэзии, пер. [с греч.], М., 1957; Леонардо
 да Винчи, Избранное, М., 1952, с. 100, 231; Гегель Г. В. Ф., Соч., т.
 12, М., 1938, с. 223; Белинский В. Г., Избр. соч., М., 1948, с. 553;
 Сеченов И. М., Избр. философские и психологические произведения, [М.],
 1947, с. 70-71, 98, 114; Павловские среды, т. 1, М. -Л., 1949, с. 345;
 Холодов Е., Композиция драмы, М., 1957; С т а н и с л а в с к и и К. С.,
 Собр. соч., т. 1-4, М., 1954-57; его же, Режиссерский план "Отелло",
 М.-Л., 1945; То п о р к о в В." К. С. Станиславский на репетиции, М.,
 1950; Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 1918-1922
 гг., М., 1952; Горчаков Н., Режиссерские уроки К. С. Станиславского, 3
 изд., М., 1952; Кристи Г., Работа'К. С. Станиславского в оперном театре,
 М., 1952; Ершов ТТ., Технология актерского искусства, М., 1959. /7. Е.
  ДЕЙСТВО - древние культовые обряды (празднества, торжества),
 заключавшие в себе элементы театр. действия. При первобытнообщинном
 строе обряды сопровождались простейшими формами пляски, пения, музыки. К
 Д. относятся др.-греч. обряды в честь бога Диониса - Дионисовы действа,
 от к-рых берёт своё начало антич. т-р. В Индии, еще за тысячелетие до н.
 э., были широко известны обряды Вишну-Кришны; от них произошли индийские
 драмы-мистерии "джатра". В ср. века Д. являлись церк.-религ. обряды,
 процессии, в к-рые, в целях большего воздействия на верующих, вводились
 элементы театрализации. На Западе такие Д. появились в 9 в. в
 богослужениях ка-толич. церкви: сначала представляли собой
 диалоги-зированное чтение избранных священных текстов, затем изображение
 в лицах отдельных евангельских эпизодов (см. Литургическая драма}. В
 России Д. появились в нач. 16 в. и бытовали до конца 17 в. Таковы,
 напр., "Пещное действо" - инсценировка библейского рассказа о трёх
 отроках, "Умовение ног - инсценировка евангельского рассказа о тайной
 вечере, "Действо цветоносия, или Хождения на осляти"- о въезде Иисуса
 Христа в Иерусалим, и пр.
  Д. называли массовые представления на революц. и др. темы.
 Устраивались обычно под открытым небом. Были распространены также во
 Франции в эпоху франц. бурж. революции конца 18 в., в СССР- в первые
 послеоктябрьские годы (см. Массовое действо). А. Шн.
  ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО - персонаж (лицо), участвующий в пьесе.
  ДЕЙЧ, Александр Иосифович [р. 1(13).V.1893]- русский советский
 литературовед и театровед. В 1917 окончил историко-филологич. ф-т
 Киевского ун-та. Лит. деятельность начал в 1911. Педагогическую- с 1918.
 Доктор филологич. наук (1945), профессор (1922). Осн. работы Д. посв.
 зап.-европ. литературе и т-ру. Выступает как переводчик: "Пигмалион" и
  "Ученик дьявола" Шоу, "Нашествие Наполеона" Газен-клевера (перевод и
 переработка; совм. с А. В. Луначарским), франц. нар. фарс "Адвокат
 Патлен".
  Соч.: Тальма, М., 1934; Красные и черные. Актеры в эпоху Французской
 революции, М.-Л., 1939; С. Л. Кузнецов, М.-Л.. 1947; Абрар Хидоятов,
 М.-Л., 1948; Леся Украинка. Критико-биографич. очерк, М., 1953, 2 изд.,
 1954; Г. Гейне и театр. М., 1956 (вступ. статья, составление, ред. и
 комментарии), Луначарский и театр. в кн.: Луначарский А. В., О театре и
 драматургии. Избр. статьи, т. 2, М., 1958, с. 7-46; Мы любим театр. М.,
 I960. С. Г.
  Д‚ЙША-СИОНЙЦКАЯ (урожд.-С ионицкая,по мужу - Д ейш а), Мария
 Адриановна [22.Х(З.Х1). 1859, Чернигов,-25.VlIl.l932, Коктебель, близ
 Феодосии] - русская артистка оперы (драматическое сопрано) и педагог.
 Окончила в 1881 Петерб. консерваторию по кл. Е. Ф. Цванцигер и К.
 Эверарди; совершенствовалась у М. Маркези в Вене и Париже. В 1883-91
 пела в Мариинском.в 1891-1908- в Большом т-ре. Была первой
 исполнительницей партии Ярославны в Москве; впервые на моек. сцене
 исполнила также партии Лизы и Купавы. Среди др. партий: Антонида ("Иван
 Сусанин"), Наташа ("Русалка"), Татьяна; Мария, Иоланта, Кума ("Мазепа",
 "Иоланта", "Чародейка" Чайковского), Вера Ше-лога ("Боярыня Вера Шелога"
 Римского-Корсакова), Земфира ("Алеко" Рахманинова), Агата ("Вольный
 стрелок" Вебера), Валентина ("Гугеноты"), Елизавета ("Тангейзер"), Аида.
  Д.-С. обладала сильным голосом красивого тембра, ровным во всех
 регистрах. Высокий интеллект, глубокое понимание роли сочетались в её
 исполнении с задушевностью и большим артистич. темпераментом. Выступала
 с Шаляпиным (в "Русалке") и др. выдающимися певцами. Талант артистки
 блестяще проявился и в её концертных выступлениях.
  Д.-С. участвовала в создании Моск. нар. консерватории (осн. в 1906) и
 совм. с Б. Л. Яворским в организации Моск. "Муз. выставок"
 (1907-13)-концертов из новых произведений, преим. рус. композиторов. В
 1907- 1913 Д.-С. преподавала в Моск. нар. консерватории, в 1921-32
 -профессор Моск. консерватории. Свои педагогич. принципы изложила в
 книге "Пение в ощущениях".
  Соч.: Пение в ощущениях, М., 1926. Лит.: Ф[и н д е и з е н] Н., М. А.
 Дейша-Сионицкая, "РМГ", 1902, ј 49; А л е к с е е в а Е., М.
 Дейша-Сионицкая, "Советская музыка", 1962, ј 8. , .
  "ДЕКАБРИСТЫ" - 1) Опера В. Золотарёва, либр. В. Ясиновского. Пост. 27
 дек. 1925 в Большом т-ре (дирижёр Ипполитов-Иванов, художники
 Петровский, Са-пегин, Меныпутин, балетм. Лащилин; генерал
 РаевскийАр-сеньев, Волконский - Политковский, Маша Волконская-
 Глухоедова, Саша Раевский - Наумов, Рылеев - Юдин, Наташа Рылеева -
 Зорич, Николай I - Садомов, Бенкендорф - Люминарский, Одоевский -
 Исаков, князь Трубецкой-Бурлак, Каховский - Пеньковой); Свердловский т-р
 оперы и балета (1930). Новая ред. оперы - "Кондратий Рылеев", исполнена
 Оперным ансамблем ВТО, Москва, 1957.
  2) Опера Ю. Шапорина, либр. А. Толстого и Вс. Рождественского. Пост.
 23 июня 1953, Большой т-р (дирижёр Мелик-Пашаев, р еж.-постановщик
 Охлопков, художники Петрицкий, Старженецкая, гл. хормейстер Шорин,
 хормейстеры Рыбнов, Хазанов, балетм. Лавровский; Рылеев - Ал. Иванов,
 Пестель-А. Пирогов, Бестужев - И. Петров, Каховский - Нэлеип, князь
 Трубецкой - Селиванов, Якубович - Во-ловов, князь Щепин-Ростовский -
 Большаков, княгиня Щепина-РостоЕСкая - Вербицкая, Елена - Покровская,
 Мария Тимофеевна - Косицина, Стеша - Давыдова, Ростовцев - Чекин,
 Николай I - Огнивцев). Т-р оперы и балета им. Кирова пост. "Д." в 1953
 (дирижёр Хайкин, пост. Соковнина, худ. Константиновский, хормейстер
 Михайлов, балетм. Мустаев; Рылеев - Алексеев, Пестель - Яшугин,
 Каховский - Ульянов, Бестужев - Ярошенко, Якубович - Шашков, князь
 Трубецкой - Мелентьев, Муравьёв-Апостол-Пронин, Бестужев-Рюмин -
 Калужский, князь ТЦепин-Ростовский - Бугаев, княгиня Щепина-Ростов-ская
 - Вольтер, Елена - Кашеварова, Стеша - Сыроватко, Ростовцев - Нечаев,
 Николай I - Константинов). Пост. за рубежом: Прага (1957), Острава
 (1958). Я ГУ
  Издания: "Д."., клавир, М., 1953; М., 1956. ' ' "ДЕКАДА МОСКОВСКИХ
 ЗРЕЛИЩ" - русский советский журнал, издававшийся в Москве в 1938-40.
 Выходил один раз в 10 дней. Ответств. редактор- М. Имас. В журнале
 печатались рецензии, статьи об актёрах, режиссёрах, помещались указы о
 награждении, публиковался репертуар моек. театров на декаду (с составом
 исполнителей к каждому спектаклю).
  ДЕКАДЫ ИСКУССТВА И ЛИТЕРАТУРЫ В МОСКВЕ - показы в Москве достижений
 искусства союзных и автономных республик СССР. 1-я декада - Украинская -
 состоялась в 1936.
  Декады представляют собой систему разл. мероприятий (спектакли,
 концерты, эстрадные программы, цирковые представления, самодеятельные
 выступления, вечера писателей, композиторов, художников, выставки
 живописи, графики и скульптуры, книжные выставки и т. д.), в к-рых
 участвуют проф. и само-деят. театральные, муз.-вок. и хореографич.
 коллективы. Декада завершается торжеств, заключит. концертом. Всего (с
 1936) было проведено 25 декад иск-ва и лит-ры союзных и 9 авт.
 республик.
  Азербайджанские декады: 5-15 апр. 1938. Участники: Т-р оперы и балета
 им. М. Ф. Ахундова (оперы "Кёр-Оглы" У. Гаджибекова, "Шахсенем" Глиэра и
 "Нергиз" Магомаева, муз. комедия "Аршин мал алан" Уз. Гаджибекова);
 ансамбль, солисты азербайджанской филармонии. 22-31 мая 1959. Т-р оперы
 и балета им. Ахундова (оперы "Севиль" Амирова и "Кёр-Оглы" Гаджибекова,
 балеты "Семь красавиц" Караева, "Девичья башня" Бадалбейли и "Гюльшен"
 С. Гаджибекова), Т-р им. Азизбекова ("Бухта Ильича" Меджнунбекова,
 "Алмас" Джабарлы, "Фархад и Ширин" Вургуна, "Отелло"), Рус. драм. т-р
 им. С. Вур-гуна ("Кремлёвские куранты"; "Вагиф" Вургуна, "Утро Востока"
 Мамедханлы, "Маскарад" Лермонтова), ансамбли, коллективы и солисты
 Азерб. гос. филармонии.
  Армянские декады: 20-29 окт. 1939. Участники: Т-р оперы и балета им.
 Спендиарова (оперы "Алмаст" Спендиарова, "Ануш" Тиграняна, "Луса-бацин"
 Степаняна, балет "Счастье" Хачатуряна); ансамбль песни и танца Арм. ССР;
 ашугский ансамбль, оркестры, хоры. 1-13 июня 1956. Т-р оперы и балета
 им. Спендиарова (оперы "Давид-Век" и "Ануш" Тиграняна, "Аршак II"
 Чухаджяна, "Пиковая дама"; балет "Севан" Егиазаряна); Т-р им. Г.
 Сундукяна ("Утёс" Папазяна, "Намус" Ширванзаде, "Дядя Багда-сар"
 Пароняна, "Ещё одна жертва" Сундукяна, "Егор Булычев и другие",
 "Отелло"); Ереванский рус. драм. т-р им. К. С. Станиславского ("Из-за
 чести" Ширванзаде, "Поворот" Овчинникова, "Кремлёвские куранты",
 "Мещане"); Ленинаканский арм. драм. т-р им. Мра-вяна ("Опытное поле"
 Заряна, "В кольце" Вагаршяна);
  Ансамбль арм. нар. песни и танца; Ансамбль гусанской песни им.
 Саят-нова; Гос. эстрадный оркестр, цирковые коллективы, коллективы
 самодеятельности.
  Белорусские декады: 5-15 июня 1940. Участники: Белорусский т-р .оперы
 и балета - оперы ("Михась Подгорный" Тикоцкого, "В пущах Полесья"
 Богатырёва, "Цветок счастья" Туренкова, балет "Соловей" Крошнера); Т-р
 им. Я. Купалы ("Партизаны" и "Кто смеётся последним" Крапивы, "Гибель
 волка" Самуйлёнка, "Последние"); коллективы и солисты белорусской
 филармонии, коллективы самодеятельности. 11-21 февр. 1955. Участники:
 Белорусский т-р оперы и балета (оперы: "Девушка из Полесья" Тикоцкого,
 "Евгений Онегин"; "Страшный двор" Монюшко, балет "Пламенные сердца"
 Золотарёва); Т-р им. Я. Купалы ("Константин Заслонов" Мовзона, "Поют
 жаворонки" Крапивы, "Павлинка" Купалы, "Извините, пожалуйста" Макаёнка,
 "Доходное место"); Т-р им. Я. Коласа ("Разорённое гнездо" Купалы,
 "Нестерка" Вольского, "Враги"); Минский русский драм. т-р ("Брестская
 крепость" Губаревича, "Король Лир"); коллективы и солисты белорусской
 филармонии, самодеятельности.
  Грузинские декады: 5-15 янв. 1937. Участники: Т-р оперы и балета им.
 Палиашвили (оперы "Абесалом и Этери", "Даиси" 3. Палиашвили, "Дареджан
 Цбиери" Баланчивадзе, "Кето и Котэ" Долидзе); ансамбли; 21 марта - 1
 апр. 1958. Т-р оперы и балета им. Палиашвили (оперы "Даиси" Палиашвили,
 "Невеста Севера" Торадзе, "Орлеанская дева" Чайковского, балеты "Горда"
 Торадзе, "Отелло" Мачавариани); Т-р им. Ш. Руставели ("Тариэл Го-луа"
 Киачели, "Молодая учительница" Келбакиани, "Оптимистическая трагедия";
 "Царь Эдип" Софокла, "Испанский священник" Флетчера); Т-р им.
 Марджанишвили ("На перепутье" Готуа, "Изгнанник" Важа Пшавела, "Марине"
 Бараташвили, "Гибель эскадры", "Ричард III"); Тбилисский рус. т-р им.
 Грибоедова ("Киквидзе" Дарасели, "Хевисбери Гоча" Шаншиашвили, "Грозовой
 год" Каплера, "Расточитель" Лескова); ансамбли, хоры, оркестры,
 исполнители-солисты .
  Казахские декады: 17-23 мая 1936. Участники: Казахский муз. т-р (муз.
 драмы Бруси-ловского "Кыз Жибек" и "Жалбыр"); коллективы и солисты
 казахской филармонии. 12-21 дек. 1958. Участники: Т-р оперы и балета им.
 Абая (оперы "Бир-жан и Сара" Тулебаева, "Абай" Жубанова и Хамнди, балеты
 "Дорогой цветов" Тлндеева, Степанова и Ма-наева, "Бахчисарайский
 фонтан"); Казахский т-р драмы ("Енлик-Кебек" Ауэзова, "Трагедия поэта"
 Мусрепова, "Чокан Валиханов" Муканова, "Одно дерева - не лес" Тажибаева,
 "Укрощение строптивой"); Алма-Атинский рус. т-р ("Наследники" Аыова,
 "Джордано Бруно" Окулевича, "Битва в пути" по роману Николаевой);
 ансамбли, оркестры, солисты казахской филармонии.
  Киргизские декады: 26 мая - 4 июня 1939. Участники: Киргизский муз.
 т-р (муз. драмы "Аджал Ордуна", "Алтын Кыз" и опера "Айчурек" Власова,
 Малдыбаева и Фере). 14-23 окт. 1958. Киргизский т-р оперы и балета
 (оперы "Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере, "Опричник" Чайковского,
 балеты "Анар" Власова и Фере, "Чолпон" Раух-вергера); Киргизский драм.
 т-р ("Курманбек" Джан-тошева, "Тар Капчигай" Абдумомунова, "Гроза";
  "Тайфун" Цао Юя); Фрунзенский рус. т-р им. Крупской ("Кремлёвские
 куранты", "Мещане"; "Сырынжи" Эшмамбетова, "Свет в долине" Шукурбекова);
 ансамбли, оркестры, солисты киргизской филармонии.
  Латышские декады: 14-26 дек. 1955. Участники: Т-р оперы и балета
 Латв. ССР (оперы "Банюта" Калныня, "К новому берегу" Зариня,
  Сказание о граде Китеже" Римского-Корсакова, балеты "Сакта свободы"
 Скулте, "Лайма" Лиепиня);
  Т-р драмы Латв. ССР ("Земля зелёная" Упита, "Дни портных в Силмачах"
 Блаумана, "Цеплис" по роману Розита, "Кремлёвские куранты", "На дне");
 Художеств. т-р Латв. ССР им. Райниса ("Вей, ветерок!" Райниса, "Корабль
 выходит в море" Ванага, "Тени" Салтыкова-Щедрина, "Ромео и Джульетта");
 Республиканский т-р кукол ("Золотой конь" Райниса); ансамбли, хоры,
 оркестры, солисты Латвийской филармонии, коллективы самодеятельности.
  Литовские декады: 4-15 марта 1954. Участники: Т-р оперы и балета Лит.
 ССР (оперы "Марите" Рачюнаса, "На берегу моря" Юзелюнаса, "Князь Игорь",
 "Травиата"); Т-р драмы Лит. ССР ("Правда кузнеца Игнотаса" Гузявичюса,
 "Невестка" Милюнаса по Жемайте, "Враги"); Каунасский муз. т-р
 ("Накануне" Грицюса, "Женитьба Фигаро"); ансамбли, хоры, солисты
 литовской филармонии.
  Молдавские декады: 28 дек. 1949. Декада нац. музыки и танца Молд.
 ССР. Участники: Молдавская хоровая капелла "Дойна", ансамбль нар. танца,
 оркестр нар. инструментов. Солисты Молд. гос. филармонии (Т. Чебанидр.).
 27 мая- 5 июня 1960- декада Молд. иск-ва и лит-ры. Молд. т-р оперы и
 балета (опера "Грозован" Гершфельда, "Сердце Домни-' ка" Стырчи, балеты
 "Рассвет" Загорского и "Сломанный меч" Лазарева), Молд. муз.-драм. т-р
 им. Пушкина (муз. комедия "Счастье моё" Корняну и Геркена, драма
 "Овидий" Александри и др.), Кишинёвский Рус. т-р им. Чехова("Семья"
 Попова, "Когда зреет виноград" Дариенко и др.), ансамбли, коллективы и
 солисты молд. гос. филармонии.
  Таджикские декады: 12-20 апр. 1941. Участники: Таджикский т-р оперы и
 балета (оперы "Восстание Восэ" Баласаняна, "Кузнец Кова" Бала-саняна и
 Бобокалонова, муз. представление "Лола" Баласаняна; балет "Две розы"
 Ленского); Т-р им. Лахути ("Краснопалочники" Улуг-заде, "Отелло"). 9-20
 апр. 1957. Таджикский т-р оперы и балета им. Айни (оперы "Пулат и
 Гульру" Сайфиддинова, "Мазепа"; балеты "Дильбар" Ленского, "Лейли и
 Меджнун" Баласаняна); Т-р им. Лахути ("Дохунда" Икрами, "Саодат"
 Саидмурадова и Рабиева, "Дил Дили Зай-наб" Киямова и Мороз, "Король
 Лир"); Душамбин-ский т-р им. Маяковского ("Трагедия Усманова" Миршакара,
 "Добрая слава" Рабиева, "Баня", "Дети солнца"); Памирский ансамбль нар.
 песни и танца, коллективы и солисты таджикской филармонии, коллективы
 самодеятельности.
  Туркменская декада: 14-24 окт. 1955. Участники: Туркменский т-р оперы
 и балета (оперы ("Шахсенем и Гариб" Шапошникова и Овезова, "Евгений
 Онегин"; балет "Алдар Косе" Корчмарёва);
  Туркменский драм. т-р ("Семья Аллана" Мухтарова, "Ревизор",
 "Отелло"); Ашхабадским рус. т-р им. Пушкина ("Весёлый гость" Мухтарова,
 "Д жахан" Сейт-лиева, "Три сестры"); ансамбли, хоры, солисты туркменской
 филармонии, коллективы самодеятельности.
  Узбекские декады: 21-30 мая 1937. Участники: Узбекский муз. т-р (муз.
 драмы "Фархад и Ширин" Успенского, "Гюльсара" Глиэра и Джали-лова);
 ансамбль под рук. Тамары Ханум. 14-23 февр. 1959. Т-р оперы и балета им.
 Навои (оперы "Дилером" Ашрафи, "Зейнат и Оман" Садыкова, Раджаби,
 За-хирова и Зейдмана, "Проделки Майсары" Юдакова; балеты "Мечта"
 Акбарова, "Маскарад" по Лермонтову Лапутина); Т-р им. Хамзы ("Бай и
 батрак" Хамзы, "Хурият" Уйгуна, "Путеводная звезда" Яшена, "Дядя Ваня";
 "Юлий Цезарь" Шекспира); Т-р им. Мукими (муз. драмы "Нурхон" Джалилова и
 Сабитова, "Рав-шан и Зульхумор" Джалилова и Мушеля, "Алтын Куль"
 Левиева, "Ватан Ишки" Бабаева); Ташкентский рус. т-р им. Горького
 ("Тайна паранджи" Хамзы, "История пустой души" по роману Горького "Жизнь
 Клима Самгина", "Дракон и солнце" Гинзбурга, "Дали неоглядные" Вирты);
 ансамбль узб. нар. танца "Бахор", Хорезмский и Каракалпакский ансамбли
 песни и танца, ансамбль под рук. Тамары Ханум, оркестры, хоры,
 коллективы самодеятельности.
  Украинские декады: 11-21 марта 1936. Участники: Т-р оперы и балета
 им. Шевченко (оперы "Наталка-Полтавка", "Запорожец за Дунаем",
 "Снегурочка"); Ансамбль укр. нар. танца, хоровая капелла "Думка",
 Украинская капелла бандуристов, женский хоровой ансамбль. 15-26 июня
 1951. Т-р оперы и балета им. Шевченко (оперы "Богдан Хмельницкий"
 Данькевича, "Запорожец за Дунаем", "Царская невеста"; балет "Маруся
 Богуславка" Свечнико-ва); Т-р им. Франко ("Назар Стодоля" Шевченко,
 "Мартын Боруля" Карпенко-Карого, "Макар Дубравам и "Калиновая роща"
 Корнейчука, "На грани ночи и дня" Якобсона); Киевский т-р им. Леси
 Украинки ("Жизнь начинается снова" Собко, "Рассвет над Москвой" Сурова,
 "Живой труп", "На всякого мудреца довольно простоты"); харьковский Т-р
 им. Шевченко ("Дай сердцу волю, заведёт в неволю" Кропивницкого, "Гибель
 эскадры"; "Ярослав Мудрый" Кочерги, "Егор Булычев и другие"); львовский
 Т-р им. Заньковец-кой ("Пока солнце взойдёт, роса очи выест"
 Кропивницкого, "Борислав смеётся" по роману Франко, "Весенний поток"
 Прокопенко, "Вей, ветерок!" Райниса);
  Ансамбль песни и танца Укр. ССР, Ансамбль нар. танца УССР, хоровая
 капелла "Думка", львовская хоровая капелла "Трембита", Закарпатский
 народный хор, Гос. капелла бандуристов УССР и др. 12-21 ноября 1960; Т-р
 оперы и балета им. Шевченко (оперы "Арсенал" Майбороды, "Первая весна"
 Жуковского, "Тарас Бульба" Лысенко; балеты "Лесная песня" Скорульского,
 "Чёрное золото" Гомоляки), Т-р им. Франко ("Над Днепром" Корнейчука,
 "Свадьба Свечки" Кочерги, "Не суждено" Старицкого, "Король Лир");
  Т-р им. Леси Украинки ("Песня под звёздами" Собко, "Юность Поли
 Вихровой" по Леонову, "Дядя Ваня"); харьковский Т-р им. Шевченко
 ("Почему улыбаются звёзды" Корнейчука, "День рождения" Печенежского,
 "Загубленная жизнь" по роману "Гулящая" Мирного), коллективы, ансамбли,
 солисты Укр. гос. филармонии.
  Эстонская декада: 14-25 дек. 1956. Участники: Т-р оперы и балета
 "Эстония" (оперы "Огни мщения" Э. Каппа, "Рука об руку" Эрнесакса,
 "Борис Годунов"; балеты "Тийна" Аустер, "Золотопряхи" Э. Каппа); Т-р им.
 Кингисеппа ("Совесть" Раннета, "Утеряный рай" Якобсона, "Весна" Лутса,
 "Маскарад";
  "Антоний и Клеопатра" Шекспира); Т-р "Ванемуйне" ("Железный дом"

<< Пред.           стр. 238 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу