<< Пред.           стр. 273 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

  Большой т-р, 1907-08) и др. городах России вместе с ф. Шаляпиным, Л.
 Собиновым, Н. Фигнером. В 1910-17 Д. - солистка Оперного т-ра Зимина,
 выступала вместе с В. Дамаевым, В. Петровой-Званцевой, с
 гастролировавшими в России М. Баттистини и М. Гальвани. В 1910-11
 гастролировала в Пдермо и Париже. После 1917 Д.-солистка т-ра Моск.
 Совета рабочих депутатов. Оставила сцену в 1924. Д. - одна из выдающихся
 рус. певиц начала 20 в. Гибкий голос красивого тембра и широкого
 диапазона, богатый драм. талант позволяли Д. создавать разнохарактерные
 вок.-сценич. образы. В 1930-45 Д. - проф. Моск. консерватории. Воспитала
 мн. артистов союзных и авт. сов. республик. Среди учеников Д.: X.
 Насы-рова, А. Кузнецова, К. Малькова, Н. Рождественская, О. Леонтьева и
 др.
  Партии: Татьяна, Лиза, Тамара; Маша ("Дубровский"), Наташа
 ("Русалка"), Кума ("Чародейка" Чайковского), Марина Мнишек (Борис
 Годунов"), Аида, МИГАЙ; Маргарита ("Фауст"), Недда ("Паяцы"), Амелия
 ("Вал-маскарад" Верди). Мария ди Роган (о. п. Доницетти).
  Лит.: "Петербургский дневник театрала", СП Б, 1904, ј 3; "Русская
 муз. газ.". СПБ. 1908, ј 45;
  "Раннее утро", М., 112, ј230; "Театральная газ.",М., 1914, JSTs 6; Л
 е в и к С., Записки оперного певца, 2 изд., М., 1962. М.Р.
  ДРУКЕР, Софья Юрьевна [р.25.ХП.1906(7.1.1907)] - белорусская
 советская артистка оперы (драматическое сопрано). Нар. арт. БССР (1955).
 Окончила Белорус. муз. техникум (1931). В 1930-32 работала в Белорус.
 оперной студии, с 1933 - в Белорус. т-ре оперы и балета. Партии: Авгинья
 ("В пущах Полесья" Богатырёва), Ярославна ("Князь Игорь"), Наташа
 ("Русалка"), Аида, Тоска и др. Б. С.
  ДРУМЕВ, Васил (1841-1901) - болгарский драматург. Был известным
 обществ, и политич. деятелем. По своим взглядам принадлежал к
 либерально-просве-тит. кругам. Д. - автор историч. драмы "Иванко"
 (1872), отразившей борьбу за утверждение гос. независимости Болгарии.
 Аг. М.
  "ДРУРИ-ЛЕЙН" (Drury Lane) - английский дра магический театр. Построен
 в Лондоне в 1663 Т. Кил-лигру. В январе 1672 т-р сильно пострадал от
 пожара и был перестроен с участием крупнейшего англ. арх. К. Репа. Вновь
 уничтоженное пожаром в 1809 здание восстановлено в 1812. В 1940 здание
 "Д.-Л." пострадало от бомбёжки; после войны отстроено и ныне
 функционирует.
  Несмотря на то, что при основании "Д.-Л." его актёры получили звание
 "джентльменов на королевской службе", "Д.-Л." всегда был частным т-ром.
 От принятия закона о театр. цензуре (в 1737) до театр. реформы 1842
 "Д.-Л." был одним из двух лондонских т-ров, имевших монополию на
 постановку серьёзной драмы. Это обусловило высокий художеств. уровень
 репертуара т-ра ("Д.-Л." принято именовать "Домом английской драмы") и
 привлекло многих талантливых актёров Англии. Здесь выступали: Ч. Маклин,
 Д. Гаррик, С. Сиддонс, Дж. Кембл, Э. Кин, У. Макреди. В числе владельцев
 и руководителей "Д.-Л." были крупнейшие деятели т-ра: Д. Гаррик, Р.
 Шеридан, Ч. Кембл, У. Макреди, но чаще "Д.-Л." находился в руках театр.
 дельцов, заботившихся лишь о доходности предприятия. Это приводило к
 тому, что т-р не создал устойчивой сценич. традиции, не имел (несмотря
 на наличие отдельных крупных актёрских индивидуальностей) подлинного
 актёрского ансамбля. Наряду с классическими и лучшими произв. совр.
 драматургии в "Д.-Л." ставились также пантомимы, мелодрамы, а в периоды
 кризиса давались представления циркового характера.
  В наст. время т-р не имеет постоянной труппы и часто используется для
 гастрольных спектаклей.
  Лит.: Drury Lane Calender 1747-1776, ed. by D. Mac-Millan, L.-Oxf.,
 1938; Drury Lane theatre. London interiors, v. 1, L., fs. d.]; Watson Е.
 В., Sheridan to Robertson, Cambr., 1926. Ю. К.
  ДРСКИН, Михаил Семёнович [р. 1(14). I.I 905] - русский советский
 музыковед, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1962). Доктор
 искусствоведения (1946). Учился в Ленинграде в Ин-те истории иск-в
 (1922-24) и в консерватории (1922-25).С 1925 ведёт педагогич.
 деятельность (в Ленингр. консерватории, с 1947 - профессор). Многие
 работы Д. поев-, истории зап.-европ. музыки 19-20 вв., вопросам оперной
 драматургии и т. д. Под ред. Д. издан сборник либретто - "50 опер.
 История создания, сюжет, музыка", Л., 1959.
  Соч.: Вопросы музыкальной драматургии оперы. На материале
 классического наследия, Л., 1952; История зарубежной музыки XIX века,
 вып. 2, М., 1958; Рихард Вагнер, М., 1958; Леон Александрович
 Ходжа-Эйнатов, Л., 1956; История и современность. Статьи о музыке, Л..
 1960- Б.Ш. ДРЭГОЙ (Dragoi), Сабин (р. 19.VI.1894) - румынский
 композитор. Засл. деят. иск-в РНР. Чл.-корр. Академии наук РНР. Муз.
 образование получил в Ясской (1918) и Клужской консерваториях (1919-20),
 совершенствовался в Праге. С 1926 Д. - профессор, затем директор
 консерватории в Тимишоаре. В 1939 - директор Клужского оперного т-ра. Д.
 принадлежат оперы на сюжеты из истории Румынии, пост. в К л уж. оперном
 театре - "Напасть" (1927) и "Константин Бынковяну" (1929); "Иория", "Кир
 Яну-ле" (1939). Муз. язык опер насыщен мотивами рум. фольклора, к-рые
 находят творч. претворение в произведениях Д. Гос. пр. РНР (1951).
  Лит.: Т у д о р А., Расцвет музыки в РНР, Бухарест. 1956. Д. Перс.
  ДРЮ, Дру (Drew),-семья американских актёров. Джон Д.
 (3.IX.1827-21.V.1862) начал сценич. деятельность в "Бауэри театре" в
 Нью-Йорке в 1846. Приобрёл популярность исполнением ролей в пьесах ирл.
 драматургов. В 1853 стал владельцем т-ра "Арч-стрит". Д. много
 гастролировал. Выступал преим. в комедийных ролях. Обладал большим
 сценич. обаянием, искренностью и простотой. Луиза Д.
 (10.1.182031.VIII.1897) - жена Джона Д. Дебютировала в Филадельфии в
 т-ре "Уолнат-стрит", в 1827, в роли герцога Йорка ("Ричард III").
 Выступала вместе с известными амер. актёрами Э. Бутсом, Э. Форрестом и
 др. Роли: .Ромео ("Ромео и Джульетта"), леди Макбет. С 1850 выступала
 вместе с мужем в комедийном репертуаре: леди Тизл, Лидия Томность
 ("Школа злословия", "Соперники" Шеридана) и др. Д. была первой в США
 женщиной-антрепренёром. С 1853 совм. с мужем руководила т-ром
 "Арч-стрит", а в 1861-92 возглавляла этот т-р, одновременно была ведущей
 актрисой, режиссёром и педагогом. Руководимый ею т-р отличался
 разнообразным и тщательно подготовленным репертуаром, сыгранностью
 труппы. Д. была требовательным педагогом. Среди её учеников -известные
 актёры:
  Ф. Давенпорт, С. Робсон, А. Джеймс и др. В 1880- 1892 Д. выступала в
 труппе Дж. Джефферсона. Автор книги "Автобиографические очерки", опубл.
 в 1899 в Нью-Йорке. Д ж о н Д. (13.XI.1853-9.VII.1927)- сын Джона и
 Луизы Д. В 1873 начал сценич. деятельность в т-ре, основанном отцом. В
 1875 работал в труппе известного антрепренёра О. Дейлив Нью-Йорке. В том
 же году выступил в роли Розенкранца ("Гамлет"), в 1879- в роли хозяина
 гостиницы ("Рип Ван Винкль" по Ирвингу). Д. был одним из ведущих актёров
 этой труппы.
  Выступал во многих пьесах Дейли, а также играл с ус-вехом Петруччо
 ("Укрощение строптивой") и др. Игра Д. отличалась изысканностью манер,
 лёгкостью ? искренностью. С 1892 выступал в качестве "звезды" в
 гастрольных труппах антрепренёра Ч. Фромана в пьесах А. Пинеро, С. Моэма
 и др. И. К.
  ДУБЕНЕЦКЕНЕ-КАЛПОКЕНЕ, Ольга Ивановна (р. 17. V. 1891) - литовский
 балетмейстер, педагог, театр. художник. По национальности - русская.
 Училась хореографии у В. Романова, Смирновой. Выступала в пантомимах в
 студии В. Э.Мейерхольда. Сце-яич. деятельность начала в 1912 в Доме
 интермедии (Петербург). В 1913-14 работала в петербургском Нар. доме
 оперы помощником декоратора. С 1919 живёт в Литве. В 1921 создала первую
 балетную школу в Каунасе. В 1921-25 работала в Каунасском т-ре оперы и
 балета в качестве балетмейстера и художника. Среди работ Д.-К.: "Мнимый
 больной" (1928), "Пе-рикола" Оффенбаха (1931), "Конёк-Горбунок" Пуни
 (1936), "Бахчисарайский фонтан" (1937), "Демон" (1946). А. Руз.
  ДУБЕНЕЦКИЙ, Владимир Иосифович (25.VIII. 1887-10.VIII.1932)
 -литовский театральный художник и архитектор. В 1914 окончил Петерб.
 академию художеств. По национальности русский. С 1919 жил и работал в
 Литве. По проекту Д. было перестроено здание Каунасского т-ра. Оформил
 спектакли: "Сказки Гофмана" " Оффенбаха (1925), "Ромео и Джульетта" Гуно
 (1925), "Лоэнгрин" Вагнера (1926), "Сильвия" Делиба (1928) и др. А. Руз.
  ДУБЙНСКИЙ, Николай Вячеславович [р. 28. XII. 1911(10.1.1912)]русский
 советский актёр. Нар. арт. РСФСР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1958.
 Окончил Ленингр. техникум сценич. иск-в (1933; класс Н. В. Петрова).
 Сценич. деятельность начал в 1932 в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина; с
 1935 работал в т-рах Свердловска, Брянска; в 1943-52 - актёр Т-ра
 Советской Армии Турк. ВО (Ташкент); с 1952 - в труппе Красноярского
 т-ра. Создал образ В. И. Ленина в спектаклях "Кремлёвские куранты"
 (1957) и "Третья патетическая" (1959) Погодина. В 1957-60 преподавал
 мастерство актёра в студии при Красноярском т-ре. Роли: царевич Фёдор
 ("Борис Годунов" Пушкина), Павел Корчагин; Самозванец ("Борис Годунов"),
 Володя Ульянов ("Семья" Попова), генерал Ватутин (о. п. Дмитерко),
 Монахов ("Варвары"), Карандышев ("Бесприданница"), Перчихин ("Мещане") и
 др. Л. Л.
  ДУБЛ‚Р (франц. doubleur, от doubler -удваивать) - второй исполнитель
 роли, играющий обычно в очередь с первым. Кроме практич. соображений
 (возможность иметь в резерве актёра на случай болезни осн. исполнителя
 данной роли, регулировать занятость членов труппы, организовывать
 параллельные спектакли и т. п.), система дублёр-ства носит порой
 характер художеств. соревнования на более яркое и своеобразное
 толкование образа. А. Шн.
  ДУБОВ, Николай Иванович (1875-12.XII.1950)- русский антрепренёр,
 актёр и режиссёр. С 1890 принимал участие в любительских спектаклях.
 Учился в Петерб. театр. уч-ще (класс В. Н. Давыдова) и на курсах Рапгофа
 (драм. класс А. И. Долинова). По окончании курсов начал выступать в
 провинции как актёр. Играл в Пятигорске, Одессе, Саратове, Смоленске,
 Туле, во всех крупных сибирских городах. Роли: Уриэль Акоста (о. п.
 Гуцкова), Паратов ("Бесприданница"), Городничий, Фамусов; Подколесин
 ("Женитьба") и др. В сезон 1913-14 Д. работал в т-ре Н. Н. Синельникова.
 С 1914 - антрепренёр Омского, позднее Иркутского т-ров. Д. был
 крупнейшим сибирским антрепренёром. Вслед за Н. Н. Синельниковым он
 тщательно подбирал труппу (у него играли актёры - И. К. Самарин-Эльский,
 М. И. Жвирблнс и др.), репертуар, организовывал общедоступные спектакли.
 В 1920 Д. организовал в Иркутске первую в Сибири театр. школу, к-рой сам
 руководил. Д. известен также как политич. и театр.. карикатурист.
 Большой популярностью пользовались его театр. карикатуры в журнале
 "Будильник" (Собинов - Ленский, Максаков - Маркиз в "Корневильских
 колоколах", Бори-сенко - Вертер, дружеский шарж на Бахрушина и др.).
 После Октябрьской революции работал как актёр в т-рах Омска, Иркутска,
 Черемхова. Играл характерные роли. Оставил воспоминания о жизни театр.
 провинции (хранятся в Иркутском отделении ВТО). Юр. К.
  ДУБОВИК, Леонтий Фёдорович [17(30).X. 1902- 22.VIII.1952] -
 украинский советский режиссёр. Нар. арт. УССР (1947). Член Коммунистич.
 партии с 1947. После окончания Киевского муз.-драм. ин-та (1925) вступил
 в т-р "Берез?ль" (ныне харьковский Т-р им. Шевченко), с к-рым была
 связана вся режиссёрская деятельность Д. Пост. спектакли: "97" Кулиша
 (1930), "Кадры" Микитенко (1931), "Васса Желез-нова" (1936); "Банкир"
 (1937), "Гибель эскадры" (1951) Корнейчука, "Тевье-мол очник"
 Шолом-Алейхема (1940), "Гроза" Островского (1946), "Талант" Стариц-кого
 (1941), "Генерал Ватутин" Дмитерко (Гос. пр. СССР, 1948). Работам Д.
 присущи глубина идейного замысла, романтич. приподнятость, яркая
 образность, отточенность сценич. деталей. Д. был известен и как
 театральный педагог (с 1925, с 1949 - доцент).
  Лит.: Ч е р к а ш и н Р., Л. Ф. Дубовик, [Харк?в, 1947] (Серия
 "Майстри радянського мистертва"). д, 77 п.
  ДУБРОВИНА, Вера Андреевна (р. 1917) - рус-ская советская артистка
 балета. Нар. арт. РСФСР (1957). Окончила Саратовское хореографич. уч-ще
 им. Слонова и была принята в балетную труппу Саратовского т-ра оперы и
 балета. Первая значительная партия Д.- Мария ("Бахчисарайский фонтан").
 Для исполнительской манеры Д. характерна виртуозная техника: лёгкий,
 стремительный прыжок, широкий шаг, отточенные вращения. Танец Д.
 отличается филигранной чёткостью, образностью хореографической формы.
  Партии: Одетта-Одиллия; Параша ("Медный всадник"), Эсмеральда (о. п.
 Пуни), Тао Хоа; Китри ("Дон Кихот"), Шари ("Платочек" Кенешеи),
 Лауренсия (о. п. Крейна), Фанни ("Большой вальс" на муз. Штпауса) и др.
  Лит.: Театральная жизнь, М-, 1959, .ј 1, с. 42-43. Л.П.
  ДУБРбВНИЦКАЯ ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР.
  Самые ранние сведения о сценических представлениях ("л уд ус") и об
 актёрах ("хистрионес", "иокулаторес") в Дубровнике относятся к 14 в.
 Спектакли устраивались под открытым небом. В 15 в. появились писанные
 глаголицей (древнейшая славянская азбука) безыменные обработки лат. и
 итал. театральных игр, мистерий, мираклей. С 1546 на гл. площади
 Дубровника ставились пьесы на библейские сюжеты Н. Ветрановича-Чавчича.
 Первые комедии написал М. Налешкович (1510-87), творчеством к-рого
 начинается период ренессансной комедии в Дубровнике. Драматургия этого
 времени отмечена влиянием др.-рим. комедиографа Плавта. Гл.
 представитель этого направления - М. Држич. Пьесы Држича с 1548
 разыгрывались перед княжеским дворцом. В 1550-54 представления для
 широкой публики происходили в зале Великого веча. В аристократич. и
 богатых домах организовывались спектакли для приглашённых. Все зрелища
 устраивались во время масленицы (карнавала). Исполнители - любители
 (мужчины), объединявшиеся в дружины горожан и дружины дворян. Большое
 место в спектаклях, по образцу т-ра итал. Возрождения, занимала
 импровизация. Католич, реакция препятствовала развитию реалистич.
 комедии. В связи с этим появляются пьесы, на мифологич. и фантастич.
 сюжеты (Дж. Палмотич и др.). Лучшее произв. этого периода - пастораль И.
 Ф. Гундулича "Дубравка" (1628). Экономич. упадок Дубровницкой республики
 приводит к деградации и драматургии. Последнее значит, явление в истории
 драматургии Дубровника - творческие обработки комедий Мольера ("Школа
 жён", "Школа мужей", "Господин де Пурсоньяк", "Мещанин во дворянстве" и
 др.), действие к-рых перенесено в Дубровник; пьесы эти написаны живым и
 богатым нар. языком. К концу 19-нач. 20 вв. относится творчество одного
 из выдающихся драматургов нового времени И. Войновича. Представления (с
 1682) происходили в здании Арсенала. После пожара в 1817, уничтожившего
 это здание, в 1823-24 под т-р был перестроен дворец Гучетич. В 1864
 сооружено первое театр. здание, существующее до наст. времени. С 1874 в
 Дубровнике выступало много итал. профессиональных оперных и драм. трупп.
 С. И.
  "ДУБРбВСКИЙ"-опера Э. Ф. Направника, либр. М. И. Чайковского по
 повести А. С. Пушкина. Пост. 3 янв. 1895 в Мариинском т-ре (дирижёр -
 Направник, художники - Ламбин, Перминов, Левот, балетмейстеры - Ливанов
 и Петипа; Андрей Дубровский - Стравинский, Владимир Дубровский - Н.
 Фигнер, Троекуров - Яковлев, Маша - М. Фигнер, Таня - Рунге, князь
 Верейский - Майборода, Дефорж - Карелин, Егоровна - Каменская, Архип -
 Корякин); 26 дек. 1895, Большой т-р (дирижёр - Направник, художники -
 Вальц, Гельцер, Савицкий, ба-летм.-Мендес; Андрей Дубровский -
 Трезвинский, Владимир Дубровский - Донской, Троекуров - Борисоглебский,
 Маша - Маркова, Таня - Данильченко, князь Верейский - Власов, Дефорж -
 Барцал, Егоровна - Крути-кова, Архип - Цветков). Среди выдающихся
 исполнителей: Куза, Дейша-Сионицкая, Гукова, Держинская (Маша);
  Собинов (Владимир); Серебряков (Андрей Дубровский);
  Хохлов (Троекуров).
  На сов. сцене пост. впервые 6 янв. 1918, Большой т-р (дирижёр Сук,
 реж. Василевский, худ. Вальц, балетм. Чек-рыгин). Новая пост. там же,
 1942, 1948; муз. т-р им.К. С. Станиславского и В. И Немировича-Данченко,
 1956; Т-р оперы и балета им. Кирова, 1940, возобновлено в 1947 и 1952.
 Пост. во мн. оперных т-рах: Свердловск (1937, 1945), Луганск (1938),
 Одесса (1940, 1948). Киев (1941), Куйбышев (1946, 1951), Донецк (1946).
 Горький (1946). Баку (1848), Тбилиси (1950), Ереван (1951), Саратов
 (1959).
  За рубежом пост.: Прага (1896; пер. В. Новотного; 1908). Лейпциг
 (1897, на нем. яз., пер. П. Бока), Берлин (1908, на рус. яз.),
 Сан-Франциско (1922, на рус. яз.). Нью-Йорк (1922, на рус. яз.), Каунас
 (1929), Рига (1933).
  Издания: "Д.", клавир, М., Юргенсон, [1894]; последнее изд., М.,
 Музгиз, 1952. Н. Г р.
  ДБУР (наст. фам. - А р и н ь), Екаб (27.III. 1866-4. VI. 1916) -
 латышский актёр, режиссёр, театр. деятель. Сценическую деятельность
 начал в 1887 в Рижском латыш. т-ре как актёр. В 1903- 1905 был
 директором этого т-ра. С 1890 выступал как режиссёр, пост. спектакли:
  "Индраны" (1904), "В огне" (1905) Блаумана, "Мещане" (1904). В 1909
 совм. с Э. Зелтматисом основал первые латыш. драм. курсы. В 1908- 1909
 был директором Нового Рижского т-ра. В 1913-15 - режиссёром Латыш.
 оперного т-ра в Риге. В 1915-16 руководил латыш. т-ром в Москве, изучал
 работу МХТ. Актёрское творчество Д. отличалось разносторонностью и ярким
 реализмом. Он обладал высокой актёрской техникой, культурой сценич.
 речи. Замечательный театр. педагог, Д. воспитал целое поколение латыш.
 актёров. Автор ряда пьес ("Эрглис и Шпербер", 1891, и др.) и
 театрально-критич. статей.
  Роли: Лангарт ("Потерянные права" Аспазии, 1893). старый Индран
 ("Индраны" Блаумана, 1904), Перчихин, Актёр ("Мещане", 1904,"На
 дне",1908), Мефистофель ("Фауст" Гёте, 1901) и др. Выступал на оперной
 сцене (партия Канио в "Паяцах", 1902. и др.) и в концертах как певец,
 чтец. К.К.
  ДУГАШЕВ, Газиз Ниязович (р. 20.XII.1917) - уйгурский советский
 дирижёр. Нар. арт. Каз. ССР
  (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1956. В 1948-50 обучался в Моск.
 консерватории, в 1958 окончил консерваторию в Алма-Ате. В. 1943-48
 Д.дирижёр, в 1956-59- гл. дирижёр Т-ра оперы и балета им. Абая.
 Руководил пост. опер "Даиси" 3. Палиашвили
  (1958), "Назугум" Кужамьярова (1958), "Дорогой дружбы" Тлендеева,
 Степанова, Манаева (1958) и др. о 1951-59 Д.- стажёр и дирижёр Большого
 т-ра. С 1959 Д.- дирижёр Т-ра оперы и балета им. Шевченко; руководил
 пост. оперы "Назар Стодоля" Данькевича (1961), балета "Чёрное золото"
 Гомоляки (1960) и др. Д. обладает ярким темпераментом, особенно удаются
 Д. произв., требующие патетики и подъёма.
  Лит.: Мессман В., Возрождение песни, Алма-Ата, 1958, с. 361-362. А.
 Ив.
  ДУГЛАС (Douglas), Мария (псевд. - Клаудия Монтерде; р. 5. VI. 1922) -
 мексиканская актриса. Сценич. деятельность начала в 1940 в т-ре Нац.
 ин-та изящных искусств. С 1940 занималась в частной театр. академии
 "Секи-Сано", затем выступает в разл. т-рах Мехико.
  Роли: Бланш ("Трамвай, называемый Желание" Уильямса), Катарина
 ("Укрощение строптивой"), Кинтила ("Соринка в глазу" Баэса), Саломея (о.
 п. Уайльда), Елена ("Кандидат в губернаторы" Усигли), Медея (о. п. Ануя)
 и др. Ю. П.
  ДУДАРЕВ, Дмитрий Александрович (2. X. 1890- 6. VIII. 1960) -
 украинский советский актёр. Нар. арт. УССР (1947). Чл. Коммунистич.
 партии с 1939. На проф. сцене с 1910. Работал в провинц. труппах. После
 Окт. революции был комиссаром, режиссёром, актёром т-ра Губполитпросвета
 в Кременчуге (1920-24), затем работал в передвижных укр. и рус. т-рах. С
 1927 - актёр Т-ра им. Заньковецкой (ныне- во Львове). Творчество Д.
 отличалось интеллектуальностью, остротой сценич. рисунка; он глубоко
 раскрывал психологию своих героев, совершенствовал иск-во сценич.

<< Пред.           стр. 273 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу