<< Пред.           стр. 30 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 конкурсе вокалистов в Нью-Йорке, после чего начала широкую концертную
 деятельность; пела во мн. странах мира (в т. ч. в СССР, 1935). На
 оперной сцене А. дебютировала в 1955 в роли Ульрики в. опере
 "Бал-маскарад" Верди. Была первой негритянской певицей, выступавшей в
 т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). Обладает голосом большой широты и
 выразительности, яркой музыкальностью, исполняет различные по характеру
 и стилю произв.: от нар. негритянских песен до произв. Баха, Бетховена,
 Брамса, Малера, Чайковского, Гершвина и др. композиторов.
  Лит. с о ч.: My Lord, what a morninff, N. Y., 1956.
  Лит.: V e h a n e n K., Marian Andersen ..., N. Y., 1941. Л. М.
  АНДЕРСОН (Andersson), Франс (р. 23. V. 1911) - датский артист оперы
 (баритон). Пению обучался в Копенгагене у В. Херольда и В. Линке. С 1941
 А.- солист Королевской оперы в Копенгагене. Один из ведущих певцов
 Дании. Партии: Краун ("Порги и Бесс" Гершвина), Дон Жуан (о. п.
 Моцарта), Форд ("Фальстаф" Верди) и др. Ы. Г.
  Г
  АНДЕРСОН (Andersson), Эйнар (р. 13. VII. 1909) - шведский артист
 оперы (лирич. тенор). Учился в Стокгольмской муз. академии у С.
 Сван-хольма. Впервые выступил на оперной сцене в 1938 в Стокгольме. С
 1939 А.- солист Королевской оперы (Стокгольм). Партии: Алладин (о. п.
 Аттерберга), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Альфред, Ричард
 ("Травиата", "Бал-маскарад" Верди); Кавара-досси ("Тоска"), Фауст;
 Григорий ("Борис Годунов"), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Ленский и
 др. А.- один из лучших лирич. теноров швед. оперы. В 1958 гастролировал
 в СССР. Лауреат междунар. конкурса вокалистов в Вене (1938).
  Лит.: N у b 1 о m Т., Einar Andersson, вкн.:Пе nya herra-na, Stockh.,
 1945. pp. 121-126. Я. Г.
  АНДЖАПАРИДЗЕ, Вера (Верико) Ивлиановна Гр. 23. IX (6. X). 1900] -
 грузинская советская актриса. Нар. арт. СССР (1950). Род. в Кутаиси в
 семье нотариуса. Училась в драм. студии Айдарова в Москве (1916-17) и Г.
 Джабадари в Тбилиси (1918- 1920). В 1920-26- актриса Т-ра им.Руставели
 (Тбилиси), в 1926-28- груз. Батумско-го т-ра и Рабочего т-ра в Тбилиси.
 В 1932-33 работала в моек. Реалистич. т-ре. Сыграла роль матери в пьесе
 "Мать" по Горькому. С 1938-актриса Т-ра им. Марджанишвили в Тбилиси
 (1957-59- руководитель т-ра). А.- одна из основоположников сов. груз.
 т-ра. Ученица и последовательница К. А. Марджанишвили. Исполнительница
 трагедийных и драматич. ролей, актриса яркой творческой
 индивидуальности, она создала психологически глубокие образы. Игра А.
 отличается тонким лиризмом, чёткостью сценич. рисунка, филигранной
 отделкой деталей. А. обладает высоким мастерством, большой сценич.
 культурой, в её творчестве получили развитие реалистич. и романтич.
 традиции груз. т-ра. Роли в нац. драматургии: Лиз ("Дурачёк" Шиукшпвили,
 1921), Гинатре ("Гурия Ниношвили" Дадиани, 1934), Цабу ("Из искры"
 Дадиани, 1937), Айше ("Зависть" Вакели, 1938), Дареджан ("Повесть о них"
 Габескирия, 1939), Джа-вара ("Изгнанник" Важа Пшавела, 1945), Маквала
 ("Пастырь" по Казбеги, 1948), Дареджан ("Его звезда" Мосашвили, 1951,
 Ст. пр. 1952). В классич. и переводной драматургии - Офелия (1925);
 Юдифь ("Уриэль Акоста" Гуцкора, 1929), Дездемона (1932); Графиня
  ("Женитьба Фигаро", 1937), Клеопатра ("Антоний и Клеопатра" Шекспира,
 1951), Женя ("Далёкое" Афиногенова, 1936), Королева ("Рюи Блаз" Гюго,
 1941), Лариса ("Бесприданница", 1944), Маргарита ("Маргарита Готье"
 ("Дама с камелиями") Дюма-сына, 1940],Джес-си ("Русский вопрос", 1947),
 Ганна Лихта ("Заговор обречённых" Вирты, 1949), Мехмене Бану ("Легенда о
 любви" Назыма Хикмета, 1954), Мария Стюарт(1955);
  Бабушка ("Деревья умирают стоя" Касоны, 1957).
  С 1923 снималась в кино: княгиня Бараташвили ("Арсен", 1937), Русудан
 ("Георгий Саакадзе", Ст. пр. 1943, 1946), мать Ганса ("Падение Берлина",
 2-я серия, 1949), Отарова вдова (в одноим. фильме, 1957) и др.
 Занималась педагогич. работой в Тбилисском ин-те и студиях.
  Лит.: Оленин А., Народная артистка Союза ССР Верико Анджапаридзе, М.,
 1952; Гугушвили Э. и Джанелидзе Д., Грузинский государственный
 драматический театр им. Котэ Марджанишвили, Тб., 1958.
  Лит.: о CQ Ь u о d о 'Э., ЗО0 QO" orao(wobo, 1956;
  330Jcn oSuouod, (дадо, 'ЗдсрЗОос"00 ' ur] Д '9 d " Ь Эо, oaoobp,
 1957. Г. Б.
  "АНДЖЕЛО"-опера Ц. Кюи, либр. В. Буренина по драме В. Гюго. Пост. 1
 февр. 1876, Мариинский т-р (Анджело - Палечек, Катарина - Рааб, Тизба -
 Каменская, Родольф - Орлов, Галеофа - Мельников, Асканио - Васильев 1-й,
 Дафна - Шредер; дирижёр - Направник, реж. Кондратьев). Впервые в Москве4
 янв. 1901, Большой т-р (Анджело- Трезвинский, Катарина - Салина, Галеофа
 - Шаляпин, Тизба - Азерская, Асканио - Цветков, Родольф - Клементьев;
 дирижёр-Альтани). Возобновлена в Мариинском т-ре в 1910 (Анджело -
 Филиппов, Катарина - Больска, Тизба - Петренко, Родольф - Большаков,
 Галеофа - Смирнов, Асканио-Григорович, Дафна-Дювернуа;
 дирижёр-Направник). Издания.-"А", СПБ, Бессель, 1876. fJ Jn
  АНДЖОЛИНИ (Angiolini), Гаспаро (1731, Флореть ция,- 5. II. 1803,
 Милан) - итальянский балетмейстер, артист балета, либреттист и
 композитор. Род. в театр. семье, первоначальное хореографич. образование
 получил у своего отца Франческо А. В 1747-50 в Венеции состоялись первые
 выступления А. в пантомимных ролях. В 1757 в Турине поставил первые
 небольшие балетные представления на музыку Р. Джоаннетти. Позднее под
 руководством Ф. Хилъ-фердинга углубил свои познания по теории и практике
 пантомимного балета и начал работу над т. н. "действенным танцем" (па
 д'аксъон). А. утверждал на сцене героич., трагедийный балет. Он считал,
 что в балете внутренняя жизнь героя должна раскрываться во
 взаимодействии танца, пантомимы и музыки. В 1759-66 работал в Вене как
 танцовщик и балетмейстер. Здесь сблизился с X. Глюком и
 поэтом-либреттистом Р. Кальцабиджи, по либретто к-рого Глюк сочинил
 музыку к пантомимным балетам, а их первую постановку осуществил А.: "Дон
 Жуан" (1761), "Семирамида" (по Вольтеру, 1765). Балет
  "Дон Жуан", в к-ром А. исполнял заглавную партию, был первым трагич.
 пантомимным балетом и имел большой успех. А. предпослал программе "Дон
 Жуана" предисловие, носившее характер манифеста пантомимного балета.
 Свои теоретические взгляды А. выразил в полемике с Ж. Ж. Новером о путях
 развития действенного танца ("Письма к Новеру о пантомимных балетах
 древних", 1765) и в предисловиях к либретто балетов "Семирамида"
 ("Рассуждения о пантомимных балетах древних", 1765) и "Оставленная
 Дидона" (1766). В 1766 А. впер-вые посетил Россию, где пробыл до 1772,
 затем был в 1776-79 и 1782-86. А. ставил балетные спектакли в Москве и
 Петербурге: "Александр" Глюка (1767, Москва), "Семи-ра" (1772, муз. и
 либретто А. по одноимённой трагедии А. Сумарокова, Петербург), "Ариадна
 и Те-сей", "Китайская сирота" (1776, 1777, музыка и либретто А.,
 Петербург) и др. А. сделал попытку воссоздать на сцене русские народные
 обряды и игры ("Забавы о святках", 1767, муз. А., Москва). Ставил также
 аллегорические балеты и танцы в операх. Преподавал в Петербургском
 театральном училище.
  По возвращении в Италию принимал участие в борьбе за освобождение
 страны от австр. владычества. В 1799 был выслан в Бокке-ди-Каттаро
 (вернулся в Милан в 1801).
  С о ч.: Оставленная Дидона, СПБ, 1766; Армида и Ринальдо, СПБ, 1769;
 Семира, СПБ, 1772.
  Лит.: Ш т e л и н Я., Музыка и балет в России XVIII века, пер. с
 нем., Л., 1935; Гозенпуд А., Музыкальный театр в России, Л., 1959;
 Левннсон А., Мастера балета, СПБ, 1914, с. 9-52, 77; H a a s R., Der
 Wiener B'ihnentanz von 1740 bis 1767, в кн.: Jahrbuch der
 Musikbibliothek Peters fur 1937. Lpz., 1938; A r end M., Gluck, B.,
 1921. Harn. P.
  АНДИЖАНСКИЙ УЗБЕКСКИЙ ТЕАТР (Областной узбекский
 музыкально-драматический театр имени Ю. Ахунбабаева). Открыт 7 ноября
 1919 пьесой Хамзы "Капитал".Первоначально назывался"Уезд-ная узбекская
 театр. труппа". Организатором т-ра был поэт и драматург Хамза Хакимзаде
 Ниязи. В числе основоположников т-ра-актёры В. Азимов, А. Исмаилов, М.
 Алимов и др. Ок. 3 лет труппа работала в составе агитпоезда,
 обслуживавшего фронты гражд. войны (Фергана и др. р-ны). Репертуар
 состоял из агитационных пьес, призывающих к борьбе с басмачами, и
 одноактных комедий, высмеивающих баев, духовенство. Затем коллектив
 перешёл на стационарную работу в Андижане. Среди спектаклей театра в
 30-х гг. - "Кашгарская девушка" (1932) и "Дочь садовника" (1-932)
 Абдуллы, "Сожжем" Яшена (1933), "Сигнал" Поливанова и Прозоровского
 (1930). Пост. этих спектаклей содействовала формированию проф. иск-ва
 коллектива. В эти годы определилось осн. направление деятельности т-ра
 как т-ра муз.-драматического, ставящего муз. драмы и комедии. С 1933 т-р
 получает совр. наименование. Во 2-й пол. 30-х гг. на сцене т-ра шли
 муз.-драм. пьесы К. Яшена "Гуль-сара" (муз. Джалилова, 1935) и "Фархад и
 Ширин" (муз. Раджаби, 1934), драма "Бай и батрак" Хамзы (1940),
 "Пробуждение" Сафарова (1941), "Коварство и любовь" (1936). В годы
 Отечественной войны коллектив осуществил спектакли, пссв. событиям
 войны: "Курбан Умаров" Абдуллы (муз. Джалилова, 1941), "Даврон-ата"
 Яшена и Абдуллы (муз. Садыкова и Козловского, 1942), "Азим пушка"
 Абдуллы и Ис-матова (1943).
  В 40-50-е гг. на сцене т-ра ставятся пьесы, отражающие совр. жизнь:
 "Песня жизни" (1948), "Алтин куль" (1949) Уйгуна, "Офтобхон" Яшена
 (1945), "Шёлковое сюзане" Каххара (1952), "Сердечные тайны" Рахманова
 (1954); пьесы на историч. и истори-ко-революц. тематику: "Алишер Навои"
 Уйгуна и Султанова (1950), "Мукими" Абдуллы (1954), "Разгром" Яшена
 (1951); "Абдулла Набиев" Рахматова (1956), "Любовь к Родине" Фатхуллина
 и Сагдуллы (1958). Театр обращается к классич. и совр. переводной
 драматургии, ставит спектакли: "Ромео и Джульетта" (1945), "Гроза"
 (1953), "Ревизор" (1953); "Шамсикамар" Аблиева (1952), "Калиновая роща"
 (1952) и "Крылья" (1958) Корнейчука, "Южнее 38-й параллели" Тхай Дян
 Чуна (1951), "Белый лотос" (по драме Шудрака "Глиняная повозочка", 1958)
 и др.
  В труппе театра (I960): нар. арт. Узб. ССР А. Баки-ров, X. Аминова,
 В. Азимов, М. Юнусов, засл. арт. Узб. ССР Д. Рахимов, Н. Муратова. А.
 Ибрагимов, К. Ханкельдыев, К. Бурнашева, С. Вахидов, Б. Бо-хадыров, К.
 Ахунов, У. Касымова. В. Д.
  АНДО (Ando), Флавио (17. I. 1851, Палермо,- 13. VII. 1915,
 Марина-ди-Пиза) - итальянский актёр. В начале сценич. деятельности
 выступал в бродячих труппах. Затем был принят в труппу Э. Росси на
 амплуа "второго любовника". В дальнейшем в течение 7 лет играл с Э.
 Дузе. Лучшая роль этого периода - Арман ("Дама с камелиями" Дюма-сына).
 Др. роли: Туридда ("Сельская честь" Верги), Де Рион, Жанен ("Друг
 женщины", "Полусвет" Дюма-сына) и др. А. обладал великолепными внешними
 данными. Его игра отличалась темпераментностью, непосредственностью,
 изяществом и благородством движений. В нач. 1900-х гг. А. возглавлял ряд
 театр. трупп, в т. ч. в течение 6 лет - трунпу Тины ди Ло-ренцо.
  Лит.: S i mon i R., Ritratti, Mil.. 1923; Levi C.. Profili di attori,
 Palermo, 1925.
  АНДРАДИ (Andrade), Франсишку ди (11. 1.1859- 8. II.
 1921)португальский артист оперы (баритон). Пению учился сначала в
 Лисабоне, затем в Милане (у Ронкони и Миралья). Впервые выступил на
 оперной сцене в 1881 в Сан-Ремо (Италия). Гастролировал в Италии
 (Флоренция, Рим, Милан), Испании, Португалии и др. странах. В 1888-90
 пел в оперных т-рах Англии, Голландии и Германии. Партии: Амонасро, Дон
 Жуан; маркиз де Буафлери ("Динда ди Шамуни" Доницетти), граф де Невер
 ("Гугеноты"), Барнаба ("Джоконда" Понкьелли), Вольфрам ("Тангейзер"),
 Эскамильо и др. Часто выступал со своим братом тенором А. Андради. Иг.
 Ф.
  АНДРАШЕВИЧ (Andrasevic), Степан (р. 28. XJ. 1912) - югославский
 артист оперы (тенор). Пению обучался в Риме у Р. Страччари, X. Солари.
 Выступал как солист в оперных и опереточных труппах в Осиеке, Загребе и
 Белграде, с 1935- солист оперного театра в Белграде. Партии: Берендей
 ("Снегурочка"), Вертер; Эрнесто ("Дон Паскуале" Доницетти), Фауст; де
 Грие ("Мадон" Массне) и др. Участвует также в исполнении ораторий;
 выступает с концертами. Л. М.
  АНДР‚ (Andre), Харальд (р. 14. VI. 1879) - шведский режиссёр оперы и
 музыкальный критик. Музыкальное образование получил в Берлине. С
 1907режиссёр Королевской оперы в Стокгольме (в 1939-49- директор). В
 своих постановках стремится сочетать музыку, движение и сценич.
 оформление, широко использует достижения сценич. техники; уделяет
 большое внимание массовым сценам. Поставил в Королевской опере
 спектакли:
  "Юдифь" Берга, "Аида", "Кармен"; "Самсон и Далила" Сен-Санса, "Немая
 из Портичи" Обера, "Волшебная флейта";
  "Князь Игорь". Как муз. критик А. сотрудничал в газетах
  "Свенска дагбладет" (1907), "Стокгольме дагблад" (1908-10, в
 1926-28гл. редактор). Член Шведской муз. академии (с 1941). Я. Г.
  АНДРЕАДИ ('Av5pwr.), Катерина (р. 1903) - греческая актриса. Училась
 в "Профессиональной школе т-ра" в Афинах и в школе М. Рейнхардта в Вене.
 В 1932 дебютировала в афинском Нац. т-ре. Исполняла роли Перичолы
 ("Карета святых даров" Мериме), Мирандолины и др. В 1936 организовала
 собственную труппу - Т-р Андреади. Лучшие образы, созданные А. в этом
 театре,- Катарина ("Укрощение строптивой"), Нора; Гедда ("Гедда Габлер"
 Ибсена), Мадам Сан-Жен (о. п. Сарду)-характеризуются тонкой,
 психологической, проникновенной манерой исполнения, изяществом внешнего
 рисунка роли. А. выступает также как режиссёр. Ей принадлежит одна из
 первых пост. советских пьес в Греции "Дальняя дорога" Арбузова (1936). С
 конца 40-х и в 50-е гг. А. играет в пьесах греч. драматургов Д. Псатаса,
 Г. Руссоса. В то же время в её репертуаре значит. место занимают роли в
 произв. совр. бульварной драматургии. Д. С.
  АН1П‚ЕВ, Василий Васильевич [3 (15). 1.1861- 26. XII. 1918] - русский
 композитор, виртуозна балалайке. Организатор и руководитель первого
 оркестра русских нар. инструментов. С большим успехом концертировал в
 России и за границей (Франция, Германия, Англия, США, Канада). По
 инициативе А. была усовершенствована балалайка и организованы многочисл.
 оркестры нар. инструментов. С ноября 1917 А. со своим оркестром
 гастролировал в различных городах Советской республики, устраивал
 концерты для бойцов Красной Армии. А.- автор ок. 40 произв. для рус.
 нар. оркестра и балалайки, в т. ч. вальсов и др. Именем А. после его
 смерти был назван основанный им оркестр нар. инструментов (Ленинград).
  Лит.: Чагадаев А., В. В. Андреев, М.--Л., 1948; Г р а-н о в с к и и
 Б., В. Андреев и его оркестр, "Советская музыка", 1959, ј 7; О б о л е н
 с к и и П., Из воспоминаний о В. Андрееве, там же.
  АНДРЕЕВ, Иван Петрович (3. II. 1847-15. VI. 1896) - русский
 театральный художник. Ученик М. А. Шишкова. Работал в Петербурге в
 Марнинском т-ре (с 1862- как ученик Шишкова, с 1863- пом. декораторя, в
 1868-81 и 1887-96- декоратор). В 1881-87 жил в Москве, где оформил неск.
 спектаклей в частных т-рах. А. создал декорации к операм:
  "Юдифь" Серова, "Руслан и Людмила", "Аида" и др. Последняя крупная
 работа А.- передний занавес для московского Большого театра "Вид на
 Москву с Воробьёвых гор" (1895, по эскизу М. И. Бочарова).
  Лит.: "ЕИТ". Сезон 1895-1896 гг., СПБ, 1897, с. 486-87, "Театр", М.,
 1956, ј б, с. 192. А. Л?н.
  АНДРЕЕВ, Леонид Николаевич [9 (21). VIII. 1871, Орёл,- 12. IX. 1919,
 дер. Нейвала близ Мус-тамяки (Финляндия)] - русский писатель и
 драматург. Род. в семье чиновника. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та
 (1897). Лит. деятельность начал в 1895. В нач. 1900-х гг. примыкал к
 группе писателей "Знание". Произведения А. (повести, рассказы, драмы)
 проникнуты протестом против капиталистич. строя, растления чувств,
 бездушной и фальшивой цивилизации, за к-рой скрыты звериные инстинкты,
 дух убийства и разрушения. Но отсутствие положит. идеалов снижает
 обличительную силу творчества А., сообщает ему крайнюю противоречивость.
  В нач. 1900-х гг. А. пишет несколько статей о постановках в МХТ пьес
 А. П. Чехова, Г. Ибсена ("Когда мы, мёртвые, пробуждаемся", "Доктор
 Штокман", "Дикая утка"), Г.Гауптмана ("Михаэль Крамер"). В этих статьях
 А. даёт высокую оценку реализму МХТ. Однако собственные пьесы А.- одного
 из самых популярных в предреволюц. т-ре драматургов - в полной мере
 отражают противоречивый характер его творчества, проникнутого
 упадочными, болезненными настроениями. Именно в драмах А. принципы
 реализма оказываются в наибольшей степени разрушенными претенциозными
 символистскими "исканиями" и экспрессионистич. тенденциями. В драмах А.
 "К звёздам" (1905; пост. 1906 нем. режиссёром Вал-лентином в об-ве
 "Свободная народная сцена" в Вено), "Савва" (1906, Вена), "Царь Голод"
 (1908) выразилось анархо-индивидуалистич. понимание революции, острое
 неприятие капиталистич. мира (эти пьесы были запрещены царской цензурой)
 и одновременно неверие в возможность социального и нравственного
 прогресса. Постановка его драмы "Жизнь Человека" (1907, Т-р В. Ф.
 Комиссаржевской, реж. Мейерхольд), показывающей бессмысленность
 человеческого существования, явилась значит, этапом в развитии
 символистской режиссуры. В 1907 пьеса "Жизнь Человека" была поставлена в
 МХТ (реж. Станиславский). Идея бесплодности борьбы, бессилия добра и
 разума лежит в основе драмы А. "Анатэма", но в постановке МХТ (1909,
 реж. Немирович-Дан-ченко, Анатэма - Качалов) пьеса приобрела углублённое
 философское звучание, обличительный сарказм. Тема зыбкости человеческого
 сознания, силы тёмных иррациональных начал выражена в драме "Чёрные
 маски" (1909, Т-р В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге, Т-р Незлобина в
 Москве). От символистской манеры А. отступает в пьесах "Анфиса" (1910,
 Т-р Незлобина в Москве), "Профессор Сторицын" (1912, моек. Малый и
 петерб. Александрийский т-ры), "Екатерина Ивановна" (1912, МХТ), "Мысль"
 (1914, МХТ). Изображая в этих пьесах торжество злого, тёмного, мелкого
 над высоким, добрым, чистым, победу хаоса над разумом, А. решает эту
 тему в рамках семейной бурж. драмы. Более последоват. обличение бурж.
 действительности, пошлости и грязи бурж. общества достигнуто в пьесах
 "Дни нашей жизни" (1908, петерб. Новый т-р) и "Gaudeamus"
  (1910, Т-р Незлобина в Москве и петерб. Новый т-р). Во время первой
 империалистич. войны А. написал дсевдо-патриотич. пьесу "Король, закон и
 свобода" (1914, Моск. драм. т-р, петерб. Александрийский т-р). Среди его
 последних пьес - мелодрамы "Тот, кто получает пощечины" (1915, моек. т-р
 Суходольского;
  Тот - Певцов, Консуэлла - Полевицкая) и "Собачий вальс" (1920,
 московский Гос. показательный театр. пост. Сахновского и Певцова; Тиле -
 Певцов). Последняя пьеса А.- "Милые призраки" (1917, петерб.
 Александрийский т-р, т-р Незлобина в Москве), написанная по мотивам
 биографии ф. М. Достоевского, проникнута характерными для А. этих лет
 пессимистич. настроениями.
  Последние годы жизни А. находился в состоянии тяжелой психич.
 депрессии. Он не принял Октябрьской революции; жил и умер в Финляндии.
  Соч. А.: Собрание сочинений, т. 1-17, СПБ, 1910-16. Лит.: Боровский
 В. В., Литературно-критические статьи, М., 1956, с. 288-310; Луначарский
 А. В., Критические этюды, Л., 1925; Го р ь к и и М ,
 Литературно-критические статьи, М., 1937; Станиславский К. С., Моя жизнь
 в искусстве, Собр. соч., т.1,М.,1954; Эфрос Н. Е., Московский
 Художественный театр. 1898-1923, М.-П. 1924; И. Н. Певцов. 1879-1934,
 Л., 1935 (статьи В. Г. Сахновского, П. А. Маркова). J1 р
  АНДРЕЕВ, Николай Андреевич [14 (26). X. 1873- 24. XII. 1932] -
 русский советский скульптор, график, театральный художник. Засл. деят.
 иск-в РСФСР (1931). Автор серии скульптурных и графич. портретов В. И.
 Ленина, а также памятников Н. В. Гоголю (1909) и А. Н. Островскому
 (1929) в Москве. Образование получил в Строгановском уч-ще, затем в
 моек. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (учился у С. М. Волнухина). В

<< Пред.           стр. 30 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу