<< Пред.           стр. 366 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 Написал св. 20 пьес. Среди них драмы из нар. жизни - "Тяжкая доля"
 (1882), "Рабочая слободка" ("Бездомники", 1889), "Шахта "Георгий""
 (1901), "Мирская вдова" (1897), а также пьесы, рисующие помещичий быт,-
 "Чары любви" (1887), "Ранняя осень" (1890) и др. В своих пьесах К.
 показывает разложение патриархального крестьянского быта в связи с
 развитием промышленности, угнетенное положение крестьянства и т. п.
 (пьесы К. ставились в Моск. Малом т-ре, петерб. т-рах - Александрийском,
 Лит.-художеств. об-ва, Нар. доме). В 1889 К. начал режиссёрскую
 деятельность. Ставил спектакли для крестьян в с. Рождествено под
 Петербургом (1889-91) и для рабочих в Невском об-ве устройства нар.
 развлечений (1892). В 1896-1900 - гл. режиссёр, в 1916-26 - режиссёр
 Александрийского т-ра (в 1900- 1908 и 1914-16 работал в т-ре
 Лит.-художеств. об-ва). С именем К. связаны первые пост. на сцене
 Александрийского т-ра пьес Горького "Мещане" (1917) и "На дне" (1915).
 После Октябрьской революции К. возобновил в этом же т-ре ряд пьес
 Островского. Стремясь ставить спектакли, отмеченные жизненной правдой и
 простотой, К., однако, не умел подлинно реалистически вскрыть сущность
 художеств. произв., его работы отличались натурализмом, бытовизмом,
 примитивной односторонностью. К. принадлежат воспоминания об В. Ф.
 Комиссаржевской, А. П. Чехове и др.
  Соч.: Народные драмы, М., 1897;Драматич. сочинения, т. 1, M., 1909;
 В. Ф. Комиссаржевская на сцене имп. Александрийского театра. 1896-1902,
 в кн.: Сборник памяти В. Ф. Комиссаржевской, СПБ. 1911, с. 50-84;
 История первого представления "Чайки", в сб.: Чехов и театр. Письма.
 Фельетоны..., М., 1961, с. 234-42.
  Лит.: Яковлев М. А., Драматургия Е. П. Карпова, в кн.: Ученые записки
 Гос. педагогич. ин-та им. А. И. Герцена. Фак-т языка и лит-ры, вып. 1,
 [М.], 1936, с. 240-49; Ю ? ь e в Ю., Записки, Л., 1948, с. 253-56; ? у
 б-цов А. Б., Из истории рус. драматургии..., ч. 2, Минск, 1962. с.
 59-83. АН. А.
  КАРПОВА, Дарья Кузьминична [р. 5(18).III.1914]- финская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1959). Депутат Верх.Совета СССР (1950,1958),
 Карело-Фин. ССР (1947-51). Чл. Коммунистич. партии с 1956. В 1932,
 окончив 1-ю театр. художеств. студию в Ленинграде, начала работать в
 организованном в этом же году фин. драм. т-ре в Петрозаводске. Сценич.
 образы К. отличаются своеобразием, чёткой целеустремлённостью. Роли:
 30-40-х гг.- Татьяна ("Разлом"), Комиссар ("Оптимистическая трагедия").
 Айникка ("Куллерво" Киви), Мари ("Девичье озеро" Щеглова), Беатриче
 ("Слуга двух господ"), фру Линде ("Нора"). Роли 50-х гг.-Анита ("Сын
 рыбака" Лациса), Рашель ("Bacca Железнова"), Хильда ("Ветер с юга" Грина
 и Филиппова), Марта ("Женщины Нискавуори" Вуо-лийоки), Елена Андреевна
 ("Дядя Ваня"), Самоцветова ("Хозяйка леса" Бабича и Пале-чек). С. Кол.
 КАРПОВА, Татьяна Михайловна [р. 4(17).1.1916]-русская советская актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1960). Училась в Харьковском муз.-театр. техникуме
 (1932-33). Будучи студенткой, выступала на сцене молодёжного рабочего
 т-ра "Темафор" (т-р малых форм). С 1934 занималась в театр. уч-ще при
 Моск. т-ре Революции (ученицаМ. И. Ба-бановой). В 1938, по окончании
 училища, была принята в труппу этого театра (ныне Т-р им. Вл.
 Маяковского); первая роль - Лиза ("Простые сердца" Паустовского).
 Способность актрисы к перевоплощению, созданию разнообразных характеров
 (комедийных, лирических, драматических) особенно ярко раскрылась в ролях
 Любки Шевцовой ("Молодая гвардия" по Фадееву, Гос. пр. СССР, 1947),
  Павлы ("Зыковы" Горького) и др. Крупнейшая работа К.- трагедийный
 образ немой Катрин ("Мамаша Кураж и её дети" Брехта, 1961).
  Роли: Шура Азарова ("Питомцы славы" Гладкова), Таня (о. п. Арбузова),
 Диана ("Собака на сене"Лопеде Вега), Сонька ("Аристократы" Погодина),
 Линда, Алефтина Николаевна, Леля ("Гостиница Астория", "Весенние
 скрипки" и "Океан" Штейна), Реджина ("Леди и джентльмены" Хелман), Ирина
 ("Фауст и смерть" Левады) и др.
  Лит.: "Театральная жизнь", М., 1961, .ј 4, с. 12; ј 7, с. 20-21;
 Войткевич Н., Образы героической юности, "Театр", 1947, ;ј 3. ?. ?.
  КАРРЕР (??????), Павлос (1829-96) - грече-ский композитор. Один из
 выдающихся представителей оперного иск-ва Греции. Муз. образование
 получил в Англии и Италии. Сюжеты главных опер К. заимствованы из эпохи
 борьбы греч. народа за независимость, а также из итал. лит-ры ("Данте и
 Беатриче", "Изабелла д'Астена" и др.). В творчестве К. сказалось сильное
 влияние итал. стиля. Лучшие произв. К.- патриотич. оперы "Маркое
 Боцарис" (1861), о герое нац.-освободит. войны 1821, "Кира Фросини", о
 трагич. судьбе гречанки, наложницы Али-Паши Янин-ского - отмечены
 своеобразным колоритом, присущим греч. песням. К. впервые ввёл в оперу
 греч. нар. мелодии, сохранившие свою популярность до наших дней.
  Лит.: Каломирис М., Греческая музыка в прошлом и настоящем,
 "Советская музыка", 1956, JS6 12. Л. М.
  KAPPEPA (Carrera), Валентине (19.XII.1834- 1895) - итальянский
 драматург. Дебютировал в 1856 комедией "Лотерея". К. был большим
 почитателем К. Гольдони, посвятил ему одну из своих комедий "Последние
 дни Гольдони" и пытался следовать по пути великого
 драматурга-просветителя, создавая итал. нар. реалистич. драму. В своих
 лучших драмах и комедиях - "Капитал и рабочие руки" (1871), "Деньги
 коммуны" (1876, т-р Беллоти-Бона), "Мать епископа" (1882), К.
 сатирически изображал бурж. Италию, высмеивал её политиков, армию и
 духовенство. К. принадлежит драма "Александр Пушкин" (1865),
 рассказывающая о последних днях великого русского поэта. Р. X.
  KAPPETEPO (Carretero), Хуан (г. рожд. неизв.- ум. 1829, Мадрид) -
 испанский актёр. Дебютировал в т-ре "Де ла Крус". Играл роли амплуа
 первого любовника, был директором т-ра. Выступал как партнёр актрисы Р.
 Луна. Играл в произв. исп. классиков. Переделал на совр. язык ряд
 классич. пьес, напр. "Молчание - знак согласия" Лопе де Вега и др. Л.
 Крас.
  КАРСАВИН, Платон Константинович [17 (29). XI. 1854-1922] - русский
 артист балета. Окончил Петерб. театр. уч-ще по классу М. И. Петипа и в
 1875 был зачислен в петерб. балетную труппу. К. исполнял в классич.
 балетах танцевальные партии безымянных персонажей. Тонкая
 выразительность рисунка сочеталась в его иск-ве с совершенством
 танцевальной техники. Особого мастерства достигал в двойных турах в
 воздухе, к-рые К. впервые исполнил в пляске шута на премьере "Млады"
 Минкуса (1879). В 1891 окончил сценич. деятельность. В 1882-96
 преподавал бальные танцы в Петерб. театр. уч-ще. Дочь К.- известная
 балерина Т. П. Карсавина.
  Лит.: Борисоглебский М. В. (сост.). Материалы но истории русского
 балета, т. 1, Л., 1938, с 272- 273. В. Кр.
  КАРСАВИНА, Тамара Платоновна [р.25.11(9. III). 1885] - русская
 артистка балета. Дочь танцовщика П. К. Карсавина. Окончила Петерб.
 театр. уч-ще (ученица П. А. Гердта, X. П. Иогансона, Э. Чекетти). В 1902
 была принята в Мариинский т-р. Дебютировала в партии Жемчужины
 ("Жавотта" Сен-Санса). Вначале исполняла партии, не требующие
 значительной виртуозной техники: Амур и Цикалия ("Дон Кихот"Щана
 ("Баядерка" Минкуса), Испанка ("Фея кукол" Бвйера) и др. Артистизм
 танца, изящество и живость мимики К. проявились в партиях: Жизель,
 Одетта-Одил-лия; Фея сирени, Флорина и Аврора ("Спящая красавица"), Фея
 драже ("Щелкунчик"), Раймонда; Медора ("Корсар" Адана и Пуни),
 Царь-девица ("Конёк-Горбунок" Пуни), Фея кукол (о. п. Бейера), Флора,
 Коломбина и Нерилья ("Пробуждение Флоры", "Арлекинада" и "Талисман"
 Дриго) и др. Постоянная партнёрша М. М. Фокина, К. была сподвижницей его
 новаторских исканий. В балетах, поставленных Фокиным в Петербурге,
 исполняла партии: Эв-ника (о. п. Щербачева), Мадлен ("Павильон Ар-миды"
 Черепнина), Ар-синоя ("Египетские ночи" Аренского), Коломбина
 ("Карнавал" на муз. Шумана), вальс ("Шопениана").
  В 1909-29 К. была первой танцовщицей труппы С. П. Дягилева,
 участвовала в "Русских сезонах за границей", где исполняла партии:
 Жар-птицы и Балерины (о. п. и "Петрушка" Стравинского), Зобеиды
 ("Шехеразада" Римского- Корсакова), Хлои ("Дафнис и Хлоя" Равеля),
 Мельничихи ("Треуголка" Де Фальи) и др. В 1918 уехала из России. В 1930
 выступала в труппе "Балле Рамбер". В 1930- 1955 - вице-президент
 Королевской академии танца в Лондоне. Ведёт педагогич. деятельность.
 К,автор тео-ретич. работ по вопросам хореографии.
  Соч.: Theatre street, L., [1930] (франц. пер. Ballets russes, P.,
 1931);
  Ballet technique,]-..,[1956]. Лит.: Борисоглебский М. В. [сост. ],
 Материалы по истории русского балета, т. 2, Л ,
  1939; Светлов В., Т. П. Карсавина, в сб.: Русский балет, [СПБ, 1913],
 с. 13-16; Волынский А." Тамара Платоновна Карсавина, "Жизнь искусства",
 1924, ј 36, с. 7-8; L i eve n P., The birth of ballets russes, Boston-N.
 Y., 1936; B en o i s A., Reminiscences of the Russian ballet, L.,
 [1941]; Sokolova L., Dancing for Diaghilev, L., [I960]; L i f a r S.,
 Les trois graces du XX siede, P., [1957 ]. , В. Кр.
  KAPCTEH (Karsten), Кристофер Кристиан (1756- 1827) - шведский артист
 оперы (тенор). Придворный певец (1778). Выступал в Стокгольме в оперном
 т-ре. В 1778-1806-солист Королевской оперы (Стокгольм). В 1812-17
 гастролировал в Европе. Голос К. отличался чистотой и силой, широким
 диапазоном. К. был не только отличным певцом, но и превосходным актёром.
 С успехом исполнял басовую партию Эдипа ("Эдип в Афинах" Саккини),
 Кристьерна ("Густав Baca" Hay-мана), Орфея ("Орфей и Эвридика" Глюка) и
 др.
  Лит.: Flodmark J., Sveriges teaterhistoriska samfunds arsskrift,
 Stockh., 1912. E. Ч.
  КАРТАШОВ, Иван Дмитриевич (p. 25.XII.1909)- русский советский
 танцовщик. Нар. арт. РСФСР (1958). Окончил театр. техникум им.
 Луначарского (хореографич. отделение) в 1930. В 1928-33 работал солистом
 в Моск. т-ре балета под рук. В. Кригер. Затем - в т-рах оперы в Баку
 (1933-34), Виннице (1934-37), Одессе (1937-38). С 1938 - солист Гос.
 ансамбля нар. танца СССР. Исполнение К. танцев различных национальностей
 отличается тонким чувством стиля, отточенностью техники. К. работает
 также ассистентом-репетитором. Гос. пр. СССР (1958). С. Г.
  КАРТАШОВА, Лидия Павловна (р. 12.III.1881)- русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1948). В 1894 поступила в провинц. труппу
 антрепренёра И. С. Томского. Работала в крупных городах России (Вологда,
 Томск, Иркутск, Саратов и др.). Исполняла роли героинь. В 1919-36 -
 актриса Ленингр. т-ра им. Пушкина. С 1936 - в труппе Киевского т-ра им.
 Леси Украинки. Замечат. исполнительница характерных и бытовых ролей.
  Роли: Катерина ("Гроза"), Настасья Филипповна ("Идиот" по
 Достоевскому), Акулина, Кухарка ("Власть тьмы", "Плоды просвещения"),
 Глумова, Кукушкина ("На всякого мудреца довольно простоты", "Доходное
 место"), Сваха ("Женитьба"), Марфа Тимофеевна ("Дворянское гнездо" по
 Тургеневу), Мотылькова ("Слава" Гусева), Клара ("Страх"), Демидь-евна
 ("Нашествие") и др. Снималась в кино, р. В.
  КАРТИНА (в драме, опере, балете)- законченная часть акта. К.
 отделяются друг от друга не антрактом, а коротким перерывом, во время
 к-рого опускается занавес, публика остаётся на местах, а на сцене
 происходит быстрая смена декораций или остаётся та же декорация. В
 нек-рых сценич. произв. К. являются осн. единицей деления действия.
  КАРУЗО (Caruso), Энрико (27.II.1873, Неаполь,- 2.VIII.1921, там
 же)-итальянский артист оперы (ли-рико-драматический тенор). Сын
 механика. В детстве пел в местной церкви под рук. падре Дж. Брондзетти,
 затем - А. Фазанаро. В 1883 поступил работать на литейный завод,
 продолжая заниматься пением у Брондзетти и выступать в церкви. В 1887
 принял участие в представлении муз. фарса "Разбойники в саду дона
 Раффаэле" Кампанелли и Фазанаро. С 1891 обучался пению у Г. Вер джине. В
 1894 получил приглашение выступить на сцене т-ра "Нуово" в опере "Друг
 Франческо" местного композитора Морелли. Вскоре был приглашён на один
 сезон в г. Казерту, где выступил в партии Туридду ("Сельская честь"
 Масканьи).
  В 1895 пел в неаполитанском т-ре "Беллини" и в Каире. В том же году
 выступил в партии Тибальда в опере "Капулетти и Монтекки" Беллини вместе
 с певицами А. Франко и Э. Карелли (т-р "Меркаданте", Неаполь). В 1896
 пел в Неаполе, Казерте,Салерно,Трапани, Марсале (проходил партии с В.
 Ломбарди): Альфред, Хозе, Канио; Артур Тальбот ("Пуритане" Беллини). В
 1897 с успехом выступил в Ливорно в "Богеме" (Рудольф) и в Милане (т-р
 "Лирике") в "Наваррьянке" Массне и "Арлезианке" Чилеа (Федерико) (1-я
 пост.). В 1898 в Генуе пел партию Надира ("Искатели жемчуга" Визе) и
 участвовал вместе с Дж. Беллинчони в первом представлении оперы "Федора"
 Джордано (Лорис) в т-ре "Лирике". В конце того же года впервые
 гастролировал за границей - с большим успехом выступал в Петербурге
 ("Травиата", "Богема", "Паяцы"; "Мария ди Роган" Доницетти, "Сельская
 честь" Масканьи). В 1899 пел в Буэнос-Айресе, затем в т-ре "Костанци"
 (Рим). В 1900 снова гастролировал в России (Петербург, Москва), где
 впервые исполнил партии Радаме-са и Ричарда ("Аида", "Бал-маскарад"
 Верди). Затем выступал в Буэнос-Айресе и Монтевидео в партиях
 Каварадосси ("Тоска") и Де Грие ("Манон" Массне). В конце 1900
 дебютировал на сцене т-ра "Ла Скала" (Милан) в "Богеме" (с участием Э.
 Карелли, дирижёр А. Тосканини), в 1901 пел там в операх "Маски"
 Масканьи, "Любовный напиток" Доницетти (Немори-но), "Мефистофель" Бойто
 (Фауст, с Ф. Шаляпиным в заглавной партии). В 1902 гастролировал в
 Монте-Карло и Лондоне, в 1903- в Лисабоне, Монтевидео, Буэнос-Айресе,
 Рио-де-Жанейро. В том же году впервые выступил в Нью-Йорке на сцене т-ра
 "Метрополитен-опера" в партии Герцога ("Риголетто"). В последующие годы,
 оставаясь солистом "Метрополитен-опера", гастролировал в городах Сев. и
 Юж. Америки, Европы (Париж, Лондон, Прага, Берлин, Дрезден, Вена,
 Будапешт, Лейпциг, Гамбург, Брюссель, Монте-Карло и др.). В репертуаре
 К. появляются новые партии: Пинкертон, Джонсон ("Чио-Чио-сан", "Девушка
 с Запада" Пуччини), Альваро ("Сила судьбы" Верди), Элеазар ("Дочь
 кардинала" Галеви), Эльвино ("Сомнамбула" Беллини), Лионель ("Марта"
 Флотова), Вас-ко да Гама ("Африканка" Мейербера), Ринальдо ("Ар-мида"
 Глюка) и др. Последние спектакли с участием К. прошли на сцене т-ра
 "Метрополитен-опера" в декабре 1920.
  Иск-во К. отличалось высокой гармоничностью. Один из самых выдающихся
 представителей итал. бель канто, К. обладал исключительным по красоте
 голосом, виртуозным вок. мастерством. Сила и страстность пения позволяли
 ему исполнять партии драматич. тенора. В первый период своего творчества
 К. исполнял гл. обр. лирич. и лирико-драматич. партии: Немори-но, Эдгар,
 Фердинанд ("Любовный напиток", "Фаворитка", "Лючия ди Ламмермур"
 Доницетти), Фауст (о. п. Гуно, "Мефистофель" Бойто), Надир ("Искатели
 жемчуга" Визе), Рудольф; Осака ("Ирис" Масканьи), Энцо ("Джоконда"
 Понкьелли), Хозе, Альфред; Рауль ("Гугеноты"), Федерико ("Арлезианка"
 Чилеа). Во второй период сценич. деятельности певцу особенно близки были
 драматич. партии, в к-рых полно проявился его арти-стич. темперамент:
 Манрико, Альваро ("Трубадур", "Сила судьбы" Верди), Канио, Радамес;
 Андре Шенье (о. п. Джордано), Элеазар ("Дочь кардинала" Галеви). Глубоко
 и сильно выражая человеческие страсти, создавая драматически насыщенные,
 трагедийные образы, К. достигал высокой выразительности, остроты рисунка
 роли. Пение его, лишённое аффектации переживаний, поражало мощной
 эмоциональностью.
  Соч.: Как нужно петь, "Театральная газета", М., 1914, ј 16-18.
  Лит.: Львов М., Э. Карузо. Выдающиеся исполнители прошлого,
 "Советская музыка", 1955, ј 1, с. 98-100;
  К e у Р. V. R., Z i г a t о В., E. Caruso. A biography, L., 1922;
 Gara E., Caruso, Milano. 1947. Св. Г.
  КАРУСОС (????????), Дзавалас (наст. фам. - Д з а-в а л а с; * р. 8.
 IX. 1904) - греческий актёр. После окончания драматич. ф-та Греч.
 консерватории впервые выступил в труппе Веакиса - Незера в пьесе "Белое
 и чёрное" Меласа (1924). В 1932-35 и 1939-46 играл на сцене Греч. нац.
 т-ра. Особый успех имел в ролях классич. репертуара: Шейлок
 ("Венецианский купец"), Ясон, Орест ("Медея", "Ифигения в Тавриде"
 Еврипида), Рогожин ("Идиот" по Достоевскому). В 1947 был уволен из Греч.
 нац. т-ра за демократич. взгляды и сослан на о. Макрони-сос и
 Агиос-Эвстратиос, где пробыл до 1952. К. организовал труппы "Об-во греч.
 т-ра" (1952) и "Новая сцена" (1954-55), где стремился осуществить
 принцип реалистич. т-ра, поднимающего социальные вопросы. В 1957-58 и
 1960-61 выступал на сцене афинского Греч. нар. т-ра. Лучшие роли этих
 лет - Мак-риянис ("Королева Амалия" Руссоса) и Сайтони-колис ("Патухас",
 инсц. по Кондилакису). Снимался в кино. Д. С.
  КАРЦИВАДЗЕ, Георгий Сергеевич [18(30).1.1889- 27.???.1951] -
 советский артист оперы (драматический баритон). Нар. арт. Узб. ССР
 (1945). В 1914 окончил Моск. консерваторию. Впервые выступил на оперно-й
 сцене в Тифлисе в 1918. До 1929 был солистом Т-ра оперы и балета в
 Тбилиси. В 1929-34 пел в оперных т-рах Казани, Перми, Горького; с 1934 -
 солист Т-ра оперы и балета им. Навои. Партии: Григорий Железнов ("Буран"
 Ашрафи и Василенко), Мазепа (о. п. Чайковского), Мизгирь ("Снегурочка"
 Римского-Корсакова), князь Игорь, Эска-мильо, Риголетто, Жермон и др. В
 1939-50 К. преподавал пение в Оперной студии при Т-ре оперы и балета им.
 Навои. Е. Н. КАРЯКИН, М. М.-см. Корякин М. М.
  КАРЯКИНА, Елена Петровна [р. 11(24).III.1902]- русская советская
 актриса. Нар. арт. РСФСР (1951). Чл. Коммунистич. партии с 1939. В
 1918-20 была мимисткой Петрогр. Малого оперного т-ра.
  ti 1920-22 - актриса передвижного т-ра "Драмы и комедии" (под рук.
 Самарина-Эльского). Одновременно занималась в Школе рус. драмы (класс Е.
 П. Карпова и Л. С. Вивьена). По окончании Школы (1922) была принята в
 труппу Ленингр. т-ра им. Пушкина (в 1924-31 выступала также в опереттах
 в Малом оперном т-ре). Иск-во К. отличается ясностью психологич.
 рисунка, чёткостью сценической формы; актриса мастерски владеет
 контрастными красками - комедийными и драматическими, подчёркивает в
 своих героинях волевое, действенное, жизнеутверждающее начало.
  Роли: Наташа ("Страх"), Фрося ("Шёл солдат с фронта" Катаева), Нора;
 Соня ("Дндя Ваня") и др. К. владеет и приемами трагифарса (Женевьева -
 "Мольба о жизни" Деваля), заострённой сатирич. буффонады (Ara Щука -
 "Калиновая роща" Корнейчука, Пошлёпкина - "Ревизор"). С'. Др.
  КАСАКУБЕРТА (Casacuberta), Хуан Аурелио (1.11.1798-9. IX. 1849) -
 известный аргентинский актёр. Дебютировал в 1818 в т-ре Колисео,
 Буэнос-Айрес. Затем (1828-30) играл в Буэнос-Айресе, Монтевидео,
 Рио-де-Жанейро. Сначала выступал в жанре сайнете, тонадильи.
 Впоследствии играл Шекспира ("Отелло", 1827), Делавиня, Бретона де лос
 Эррерос. Имел большой успех в роли Жоржа де Жермани в мелодраме Дюканжа
 "30 лет, или Жизнь игрока" (1831). Стремился к реформе сценич.
 декламации, отказался от напыщенности, ложного пафоса. Романтич.
 творчество К. питалось освободительными идеями. В 1839 со времени
 диктатуры Рохаса К. покинул сцену, чтобы бороться против тирании. После
 разгрома освободительного движения (1841) эмигрировал в Чили, где
 продолжал работать в театре. Умер на сцене, исполняя гл. роль в пьесе В.
 Дукана "Шесть ступеней преступления". Имя К. носит театр-студия г.
 Парана (Аргентина) .
  Лит.: О г d a z I, , El teatro en el Rio de la Plata.. , 2 ed., В.
 Aires, 1957. Ал. Р.
  KACAHOBA (Casanova), Мария Хулия - кубинский драматург и режиссёр.
 Начала драматич. деятельность муз. комедией "Мы живём сегодня" (1943). В
 1944 написала комедии: "Тропический отель", "Високосный год" и "Свидание
 трёх", в 1950 - пьесу для детей "Новогодняя сказка". Пост. спектакли:
 "Одна жена па двоих" Коуарда (т-р "Адад", 1956), муз. ревю "Такова Куба"
 (1953). В 1944-49 жила в Мексике, где ставила спектакли в "Студенческом
 художеств. т-ре" (TEA). Писала либретто к операм-"Похищение Лукреции",
 "Анжелика", сценарии для кино. Л. X.

<< Пред.           стр. 366 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу