<< Пред. стр. 376 (из 913) След. >>
Лит.: 20 лет. Государственный русский драматический театр им. ЛесиУкраинки, Киев, 1946; Киевский Государственный ордена Трудового Красного
Знамени Русский Драматический театр им. Леси Украинки, Киев, 1960. Р. Б.
КИЕВСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ.
Организован в Киеве в 1934. Т-р ставил своей задачей изучение и
развитие традиций укр. классич. и нар. т-ра. На его сцене были пост.
опера "Наталка-Полтавка" (1943) Лысенко, муз. комедии "Сватанье на
Гончаровке" Квитки-Основьяненко, музыка Стеценко (1953), "За двумя
зайцами" Старицкого, музыка Рождественского, либр. Олейника (1953),
"Остались в дураках" Кропивницкого (1943). Эти спектакли утверждали в
муз.-комедийном жанре реалистич. принципы исполнения. Т-р плодотворно
сотрудничал с укр. писателями Н. П. Бажаном, Остапом Вишней, М. Ф.
Рыльским, П. Г. Тычиной и др., композиторами М. И. Вериковским, К. Ф.
Данькеви-чем, В. П. Рождественским, О. А. Сандлером и др. При их участии
были пост. спектакли "Золотые ключи"
Данькевича и Колтунова, "Паливода XVIII столетия" ? Жданова и
Рыльского (1938), "Сердца и доллары" Сандлера и Левады (1949), "Тиха
украинская ночь" Жданова и Купченко (1958) и др. Композитор А. П. Рябов,
работавший в т-ре гл. дирижёром, пост. здесь свои оперетты: "Свадьба в
Малиновке" (1938), "Когда ошибаются двое" (1941), "Сорочинская ярмарка"
(1943), "Хитроумная влюблённая" (по комедии Лопе де Вега, 1953),
"Красная калина" (1954) и др. Основу репертуара составляют произв. укр.
и рус. сов. композиторов на совр. темы: "Белая акация" Дунаевского,
"Огоньки" Свиридова, "Желаем счастья" Цегляра (1957), "Алёнушка"
Гомоляки (1960), "Сердце балтийца" Листова (1964) и др. Т-р пост. также:
"Кето и Котэ" Долидзе (перевод либр. Бажана, 1938), "Аршин мал алан"
Гаджибекова (1956), "Ромео, мой сосед" Гаджиева (1961), оперетты И.
Кальмана, Ф. Легара, Ж. Оффенбаха, лирико-комич. балеты, водевили и др.
В труппе т-ра (1964): нар. арт. УССР В. П. Новинская, Д. Д.
Пономаренко, засл. арт. УССР Н. М. Ан-никова, Г. Г. Лойко, Е. А.
Мамыкина, Д. А. Шевцов, засл. арт. УССР и Узб. ССР Р. И. Уманская,
артисты Н. И. Блащук, В. В. Быков, И. Н. Журавская, Л. Г. Запорожцева,
Г. Б. Козлов, А. И. Михайлов, С. М. Никитенко, Л. М. Пресман и др. Гл.
реж.- Б. А. Рябикин, гл. балетм.- засл. арт. УССР Б. А. Таиров, гл.
худ.-Д. Д. Лидер, дирижёры-Э. Г. Хин-кис, засл. деят. иск-в РСФСР Г. И.
Ткаченко.
Лит.: Петрова К., Творческие искания, газ. "Советская культура",
1954, 21 августа, ј 100. с. 3. А. Ив.
КИЕВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМЕНИ Т. Г. ШЕВЧЕНКО - см. Украинский
театр оперы и балета имени Т. Г. Шевченко.
КИЕВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ - см. Украинский театр юного зрителя.
КИЕВСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ (Государственный музей театрального
искусства УССР). Основан в Киеве в 1926 на базе музея т-ра "Берез?ль",
где были собраны впервые материалы по истории укр. т-ра. Фонды музея,
насчитывающие свыше 120 тыс. экспонатов, включают разделы дореволюц. и
сов. т-ра. Здесь хранятся уникальные экземпляры укр. "Вертепа" (ящики и
куклы), рукописные и мемориальные архивы М. К. Заньковецкой, М. Л.
Кропивницкого, семьи Тобилевич и др. деятелей укр. т-ра. Музей имеет
собрание произведений укр. декорац. иск-ва, фототеку, фонотеку, театр. и
нотную библиотеку. Музей ведёт культурно-массовую и научно-издательскую
работу. Имеется филиал- музей-квартира М. К. Заньковецкой в Киеве. А.
Др.
КИЕВСКОЕ ОПЕРНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО - одно из первых оперных товариществ в
России. Основано И. П. Прянишниковым в Киеве в 1889 (существовало до
1892). В эти годы в К. о. т. пост. оперы "Иван Сусанин", "Руслан и
Людмила", "Русалка", "Демон"; "Галька" Монюшко, "Аида", "Риголетто",
"Трубадур", "Кармен", "Тангейзер", "Фауст"; "Гугеноты", "Роберт-Дьявол",
"Пророк", "Африканка" Мейербера, "Фенелла" Обера, "Миньон" Тома,
"Джоконда" Понкьелли и др. В труппе в разные годы работали: И. П.
Прянишников, И. В. Тартаков, М. Е. Медведев, К. И. Михаил ов-Стоян, В.
А. Даверин-Кравченко, А. А. Ляров, П. А. Порай-Кошиц, А. Н.
Соловьёва-Мацулевич, М. Д. Смирнова, С. П. Нечаева и др. Деятельность К.
о. т. сыграла важную роль в становлении рус. оперы в Киеве,
способствовала росту рус. и укр. муз. и постановочной культуры; были
созданы превосходный хор и оркестр (дирижёр И. В. Прибик). Товарищество
обогатило репертуар Киевской оперы такими пост., как "Князь Игорь",
"Пиковая дама";
"Каменный гость" Даргомыжского, "Вражья сила"
Серова, ."Отелло" Верди, "Свадьба Фигаро", "Лоэн-грин", к-рые
киевлянам были показаны впервые.
Лит.: Чечотт В. А., Двадцатипятилетие Киевской русской оперы
(1867-1892), Киев, 1893; Ш к а ф е р В. П., Сорок лет на сцене русской
оперы, Л., 1936. А. Ив.
КИИЗБАЕВА, Сайра, (р. 7. XI. 1917) - киргизская советская артистка
оперы (лирическое сопрано). Нар. арт. СССР (1958). Чл. Ком-мунистич.
партии с 1944. Деп. Верх. Совета Кирг. ССР 2- 4-го созывов. С 1936 -
солистка Кирг. муз.-драм. т-ра (с 1942 - Т-р оперы и балета). В 1939
исполнила заглавную партию в первой кирг. опере "Айчурек" Власова,
Мал-дыбаева и Фере. В 1947-49 совершенствовалась в Моск. консерватории.
Исполняла ведущие партии в нац. операх, создала правдивые образы
киргизских женщин, полных достоинства, обладающих глубокими чувствами,
но сдержанных в их выражении: Куляйим ("Кокуль" Раух-вергера), Каныкей,
Джамиля ("Манас", "На берегах Иссык-Куля" Власова, Малдыбаева и Фере),
Айша ("Айдар и Айша" Аманбаева и Германова). К. первая кирг. певица,
выступавшая в партиях классич. репертуара: Ярославна, Татьяна, Лиза"
Тамара; Наталья
("Опричник" Чайковского), Маргарита ("Фауст"), Недда ("Паяцы"),
Чио-Чио-сан. Исполняла их на киргизском и русском языках. С 1956
преподаёт пение в Музыкальном училище им. Куренкеева и в студии при Т-ре
оперы и балета.
Лит.: [Волгин Ю.], Сайра Киизбаева, Фрунзе, 1958.
Я. Л. КИКАЛЕЙШВЙЛИ, Зураб Малакиевич (р. 25. X. 1924)-грузинский
советский артист балета. Нар. арт. Груз. ССР (1955). Чл. Коммунистич.
партии с 1953. Учился в Моск. хореографич. уч-ще при Большом т-ре (класс
Н. И. Тарасова). С 1942 - солист балетной труппы тбилисского Т-ра оперы
и балета им. Палиашвили. Все балетные партии создал под рук.
В.Ча-букиани. Творчество К. отмечено яркой индивидуальностью и
самобытностью. Его танец отличается лёгкостью, пластичностью, высокой
техничностью. Многогранный, разнохарактерный артист, обладающий даром
сценич. перевоплощения, К. создаёт острые, выразительные по форме
сценич. образы. Наряду с героико-романтич. партиями - Джорджи ("Сердце
гор" Баланчивадзе), Фрондосо ("Лаурен-сия"), Горда и Мамия ("Горда"
Торадзе, 1949, Гос. пр. СССР, 1951), Сергей Соколов ("За мир" Торадзе,
1953), К. исполняет лирич. партии в классических балетах-Зигфрид,
Дезире, принц Альберт ("Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Жизель"),
Вацлав ("Бахчисарайский фонтан"), а также характерные партии - чёрт
Давриш ("Синатле" Киладзе, 1947; Гос. пр. СССР, 1948), Ли Шан-фу
("Красный цветок"), Особенно значительная работа К. - образ Яго
("Отелло" Мачавариа-ни, 1957), для воплощения к-рого артист нашёл
резкую, отточенную форму. К. выступает и как режиссёр-балетмейстер:
пост. "Красный цветок" (1948); "Фрески художника" Квернадзе (1962) по
мотивам картин художника Л. Гудиашвили, танцы к оперным спектаклям
("Богдан Хмельницкий" Данькевича, "Лак-ме"; "Невеста Севера" Торадзе и
др.).
Лит.: Х у ч у а П., Тбилисский государственный ордена Ленина театр
оперы и балета имени 3. Палиашвили, Тбилиси, 1958. Эт, Г.
КИЛАДЗЕ, Григорий Варфоломеевич [12 (25). X. 1902 - 3. IV. 1962] -
грузинский советский композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в
Груз. ССР (1941). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Муз. образование
получил в Ленингр. и Тбилисской консерваториях (композиции обучался у Д.
И. Аракишвили, М. М. Ипполитова-Иванова, П. П. Рязанова, В. В.
Щербачё-ва, С. В. Бархударяна). В 1929 был зав. муз. частью и дирижёром
Т-ра им. Руставели (Тбилиси). Дирижировал спектаклями оперной студии
Тбилисской консерватории, Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. С
1931преподаватель, с 1941 - профессор, в 1938-41 и в 1945-62 - директор
Тбилисской консерватории. В 1941-45- художеств. руководитель и дирижёр
Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. Автор опер "Бахт-риони" (1936, Т-р
оперы и балета им. Палиашвили) и "Ладо Кецховели" (1941, там же), балета
"Синатле" ("Свет", 1947, там же). Автор музыки к фильмам, спектаклям
драм. т-ра, симф. поэмы "Зандегили" ("Отшельник") по о. п. И. Чавчавадзе
и др. соч. Гос. премии СССР (1941, 1948).
Лит.: Х у ч у а П., Советская опера и балет, в кн.: Грузинская
музыкальная культура, М., 1957, с. 187, 213-215.
Л. М., А. Ив.
КЙЛИАН (Kilian), Эйген (10.XI.1862-25.VII. 1925) - немецкий режиссёр,
театровед и историк театра. В 1881-86 изучал право и филологию в ун-тах
Страсбурга и Берлина. Работал учителем, самостоятельно занимаясь
историей т-ра. В 1895-1905 - режиссёр т-ра в Карлсруэ.
Пост.: "Как вам это понравится", "Укрощение строптивой", "Антоний и
Клеопатра" Шекспира, "Жорж Данден", "Лекарь поневоле" Мольера,
"Коварство и любовь", "Дон Карлос"; "Гёц фон Берлихинген", "Эгмонт"
Гёте, "Кетхен из Хейльбронна" Клейста, "Праматерь" Грильпарцера, "Дон
Жуан и Фауст" Граббе, "Нора", "Росмерсхольм" Ибсена, "Возчик Геншель"
Гауптмана, "Непрошенная гостья" Ме-терлинка, пьесы Зудермана, Шницлера и
др.
В 1905-15- режиссёр Мюнхенского т-ра. С 1920 К. работает в
Нюрнбергском т-ре, где повторил ряд своих постановок. В многочисл.
работах по истории т-ра К. раскрывал сценич. историю драм Гёте и
Шиллера, обосновывал необходимость новых методов их сценич. воплощения в
совр. т-ре. К. принадлежат книги: "К истории придворного театра в
Карлсруэ под руководством Э. Девриента" (1893), "Из практики современной
драматургии" (19.14), "Из мастерской театрального руководителя" (1931),
мемуары - "Из театрального мира". К. выступал против напыщенной пафосной
декламации и риторики и против натура-листич. будничности на сцене.
Протестуя против "культа декораций", слепого копирования деталей
интерьера и ландшафта, требовал, чтобы сценич. средства служили фоном
для актёра, создавали поэтич. настроение. К. обработал для т-ра и издал
отдельные пьесы Шекспира (1916), Шиллера (1916), Граббе (1919), Хеббеля
(1919), 3. Вернера (1924) и др.
Соч.: Goethes Gotz und die neu eingerichtete Munchener Buhne, 1890;
Don Karlos auf der Buhne, Munchen, 1905;
Goethes Faust auf der Buhne, Munchen - Lpz., 1907; Aus der Praxis der
modernen Dramaturgie, Munchen-Lpz., 1914;
Aus der Theaterwelt, Munchen, 1924; Проблема планшета "Жизнь
искусства". Л., 1929, ј 30, с. 13.
Лит.: E. Kilian als kunstlerische Personlichkeit, Munchen, 1918;
Mensi-Klarbach A. von, E. Kilian, в кн.:
Alt-Munchner Theater-Erinnerungen, Munchen, 1924;
Martersteig M. von, E. Kilian, в кн.: Shakespeare Jahrbuch, Bd 61,
Lpz., 1925. Harn. B.
КЙЛЛИГРУ (Killigrew), Томас (1612-83) - английский театральный
деятель. В последний период англ. Возрождения выступал как драматург,
писал гл. обр. трагикомедии. Одним из первых стал добиваться
восстановления работы т-ров, закрытых во время бурж. пуританской
революции (1642-60). К. получил от Карла II патент на открытие т-ра и
основал Королевский театр. преобразованный впоследствии в т-р
"Друри-Лейн" (1663). К. содействовал возрождению нац. театр. иск-ва и
драматургии, основал школу для подготовки актёров, однако в деятельности
К. сказались придворно-ари-стократич. тенденции. А. А.
КЙЛЬГЕР (Kilger), Генрих (р.8.111.1907) - немецкий театральный
художник. С 1923 учился живописи. С 1945 работал в т-рах Берлина,
Гамбурга, Дрездена. С 1948 заведует декорац. частью в Немецком театре
(Берлин). В 1949-59 оформил здесь спектакли: "Тай Янг пробуждается"
Вольфа, "Ревизор", "Дон Карлос";
"Фауст" Гёте, "Шторм" Билль-Бел оцерковского, "Фу-энтеовехуна";
"Войцек" Бюхнера и др. К.- художник (совм. с Т. Отто) спектакля "Мамаша
Кураж и её дети" Брехта (1949, "Берлине? ансамбль"). С 1947 - проф.
Высшей школы изобразит, и прикладного иск-ва (Берлин). Нац. пр.'ГДР. М.
П.
КИЛЬЧЕВСКИЙ, Виталий Игнатьевич [р. 11 (23). X. 1899] - русский
советский артист оперы (лирико-драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР
(1945). Находясь на службе в Красной Армии, выступал в самодеятельности.
В 1932 начал учиться музыке в 3-м муз. техникуме в Ленинграде, занимался
по классу пения у проф. С. М. Акимовой в Ленинградской консерватории.
Там же вместе с П. Г. Лисицианом и Л. М. Лавровским активно участвовал в
создании молодёжного оперного т-ра. После окончания консерватории (1936)
был принят в труппу Ленингр. Малого оперного т-ра. С 1944 - солист Т-ра
оперы и балета им. Кирова. Исполнил партию Карла VII ("Орлеанская дева"
Чайковского), в к-рой проявилась склонность артиста к острой
характерности. В 1947 дебютировал на сцене Большого т-ра, где работал до
1955; в том же году К. оставил сцену. Ведёт концертную деятельность.
Гастролировал в СССР и за рубежом (Чехословакия, Болгария, ГДР).
Партии: Винецкий ("Мятеж" Ходжа-Эйнатова), Ленский;
Водемон ("Иоланта"), Левко ("Майская ночь"), Ромео, Фауст ("Ромео и
Джульетта", "Фауст" Гуно), Альмавива, Альфред.
Лит.: "Искусство и жизнь", 1941, февр." .Ne 2, с. 34-35.
М. Р.
КИЛЬЧИЧАКОВ, Михаил Еремеевич (р. 1919) - хакасский советский поэт,
драматург. Окончил Лит. ин-т им. Горького, Москва (1953). Первая пьеса
К. "Всходы" (1950) рисует классовую борьбу в хакасской деревне в годы
коллективизации. Его комедия "Медвежий лог" (1955) из жизни совр.
хакасской колхозной деревни получила широкое распространение в т-рах
СССР. Автор одноактных пьес - "В доме больного", "Ревность Мыклая"
(1961).
Соч.: Всходы. Медвежий лог. Пьесы, [пер. с хакасск.], Абакан, 1958;
"Отчего желтеют листья" и др., Абакан, 1961 (на хак. яз.).
Лит.: Трояков П., Послевоенная хакасская поэзия и драматургия
(1945-1957 гг.). Автореферат. М., 1958. Б. Б.
КИМАНТАЙТЕ, Казимира Мартыновна [р. 29.VI (12. VII). 1909] -
литовская советская актриса, режиссёр. Нар. арт. Литов. ССР (1954). Чл.
Коммуни-стич. партии с 1945. В 1929-32 училась в драм. студии в Каунасе
у А. Олека-Жилинскаса. В 1932 была принята в Гос. т-р драмы (Каунас). В
1933- 1934 К. с другими актёрами участвовала в создании "Т-ра молодых",
в 1934-40 работала в Каунасском драм. т-ре, с 1940 - в Т-ре драмы Литов.
ССР в Вильнюсе. В 1942-44 работала в ансамбле песни и пляски Лит. ССР в
Переславле-Залесском. Вела там реж. работу. К. создала яркие характерные
образы в пьесах литов. авторов П. Вайчюнаса, С. Инчюрыи др. В 40-50-х
гг. играла Катре ("Сноха" по Жемайте), Рукене ("Поют петухи" Балтушиса),
Кайкарене ("Утопленница" Лиобите и Кимантайте по Венуолису), Аксюшу
("Лес"), Марианну ("Тар-тюф").
Среди режиссёрских работ К.: "Сноха" по Жемайте (1945), "Усадьба
Жалдокаса" Даугуветиса (1948), "Яблони цветут" Хливицкаса и Густайтиса
(1949), "Земля-кормилица" по Цвирке (1950), "Утопленница" по Венуолису
(1956), "Правда кузнеца Игнотаса" Гудайтиса-Гузявичюса (1950), "Блинда"
Ландсбергиса-Жямкальниса (1958), "Кровь и пепел" Марцинкявичюса (1961),
"Сильва-студент" Саи (1957) и др. Спектакли К. верно воссоздают жизнь
литов. народа, отличаются глубиной мысли, яркостью фантазии. А. Руз.
КИМ ВАН У (р. 1919) - корейский артист оперы (бас). Нар. арт. КНДР. В
1942 окончил муз. школу в Японии; в 1951-54 обучался в аспирантуре Моск.
консерватории. Был солистом Гос. хора Сев. Кореи. В 1948 дебютировал в
Гос. художеств. т-ре в Пхеньяне. Исполняет ведущие партии в операх "Луна
Кымнана" Хан Хон Гына, "Люди из Сольчекора" Мун Ген Ока, "Мать Кореи" Ли
Мен Сана, Ди Ден Она, Ким Гир Хака и др. Исполнение К. В. У отличается
искренностью чувства, глубоким проникнове-ниемв образ. В партии Цой Бен
Хуна ("Расскажи, тайга" Ли Мен Сана и Син До Сона, Гос. пр., 1959)
создал образ революционера, героя партизанской войны с японцами.
КИМ ДИН (р. 1913) - советский актёр (играет на корейском яз.). Нар.
арт. Казах. ССР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1949. Один из
организаторов Корейского муз.-драм. т-ра (ныне в Кзыл-Орде, Казах. ССР),
в труппе к-рого работает с 1932.
Роли: Швандя; До Рен ("Чун Хян Ден" Ли Ден Нима и Ен Сен Нена),
Мотыльков ("Слава" Гусева), Гайдай ("Гибель эскадры"). Павлин ("Егор
Булычев и другие"), Хон Бем До (о. п. Тхай Дян Чуна), Дикой ("Гроза"),
Городничий, Отелло; Миллер ("Коварство и любовь"), Карабай ("Козы Корпеш
и Баян Слу" Мусрепова), Забелин ("Кремлёвские куранты").
КИМ СОН ‚Н (р. 1914) - корейская актриса. Засл. арт. КНДР. Начала
сценич. деятельность в 1931 в одном из прогрессивных т-ров Кореи - Малом
т-ре (первом передвижном т-ре). Выступает чаще всего в историч. и
трагич. ролях, лучшая из к-рых образ Чхун Хян ("Сказание о Чхун Хян"). В
годы войны за освобождение Кореи К. С. ‚н с большой драматич. силой
исполнила роль матери в пьесе "Женщина и разведчик" Хан Сона. Выступала
в переводных пьесах, в т. ч. русских - Василиса ("На дне") и Комиссар
("Оптимистическая трагедия").
КИН(Кеепе), Лора (ок. 1820-4. XI. 1873) - американская актриса,
антрепренёр. Сценич. деятельность начала в 1851, исполнив роль Полины
("Лионская красавица" Булвер-Литтона, т-р "Олимпик", Лондон). С 1852
выступала в т-ре "Лицеум" (Нью-Йорк), затем открыла свой т-р в
Балтиморе. В 1854 - в труппе т-ра "Метрополитен" (Сан-Франциско), в том
же году гастролировала с Э. Бутсом в Австралии. С конца 1855-директор
т-ра "Метрополитен" (Нью-Йорк), переименованного в "Варьете Лоры Кин".
На средства, собранные по подписке, построила в Нью-Йорке "Новый т-р
Лоры Кин", в к-рый приглашала на гастроли крупнейших европ. и амер.
актёров. Репертуар т-ра состоял из произведений европ. классики и пьес
амер. авторов. После закрытия т-ра 1862) К. со своей труппой
гастролировала по стране. Первая пост. популярную комедию Тейлора "Наш
кузен американец", в к-рой играла роль Флоренс Тренчард. (Во время
представления этой пьесы труппой К. в т-ре "Форд" в Вашингтоне актёром
Дж. Уилксом Бутсом был смертельно ранен президент А. Линкольн). В 1869
К. возглавила т-р "Честнат Стрит" (Филадельфия).
Лит.: Goad O.S.,Mims E., The American stage, New Haven, 1929; С r e a
h a n J., The life of Laura Keene, Phil., 1897. Я. 5.
КИН (Кеап), Чарлз Джон (18.1. 1811-22.1. 1868)-английский актёр. Сын
Эдмунда Кина. Учился в Итоне. В 1827 впервые выступил на сцене (в т-ре
"Друри-Лейн" в роли молодого Норваля в мелодраме "Дуглас" Хоума),
вопреки желанию отца, к-рый не хотел, чтобы его сын стал актёром. В
начале актёрской деятельности К. выступал в мелодрамах
(Ахмет-"Барбаросса" Брауна, Мортимер-"Железный ящик" Колмена-млад-шего,
Рубен Гленрой - "Город и деревня" Мортона).
К. стремился подражать отцу и пользовался успехом у зрителей
благодаря своему имени, но он не обладал его эмоциональностью,
темпераментом, способностью тонко и глубоко раскрывать внутр. жизнь
персонажей, мимика К, не отличалась выразительностью, голос был хриплым.
Помирившись с отцом, К. занимался под его руководством. До 1850 играл
гл. обр. в провинц. т-рах Великобритании, выезжал на гастроли во Францию
и Америку.
В 1850 возглавил т-р "Принсесс", ставший любимым т-ром англ.
аристократия. общества. Главное внимание К. обращал на деко-рац.
оформление спектакля в ущерб раскрытию содержания. Его спектакли
отличались яркой зрелищно-стью, богатыми декорациями и костюмами,
постановочными эффектами; в массовых сценах обычно участвовали сотни