<< Пред.           стр. 4 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 1929 - актёр Моск. передвижного т-ра, в 1931-37- Реалистич. театра в
 Москве. Роли: Громов ("Аристократы" Погодина), Павел ("Мать" по
 Горькому), Отелло (о. п. Шекспира) и др. С 1938- в Т-ре им. Вахтангова.
 Роли: Клавдио ("Много шума из ничего"), Незнамов;
  Семён Котко ("Шёл солдат с фронта" Катаева), Сафонов ("Русские
 люди"), Огнев ("Фронт"), Игнат Гордеев ("Фома Гордеев" по Горькому),
 Рагозин ("Кирилл Извеков" по Федину) и др. Иск-во А. отличается
 сдержанностью, простотой, ла- коничностью выразит, средств. А. широко
 известен как киноактёр (снимается с 1929). Роли: Григорий Мелехов
 ("Тихий Дон", 1929), Колычев ("Иван Грозный", 2 иерии); играл также
 отрицательные роли: Павел Куганов и Иннокентий (фильмы "Партийный
 билет", "Вражьи тропы"). Ст. пр. 1941. Член КПСС с 1950.
  Лит.: Кузнецова Е., Андрей Абрикосов, М., 1939.
  АБРЙЛЬ (Abril), Педро Симон (ок. 1530- ок. 1595) - испанский
 гуманист, филолог и педагог. Один из пропагандистов исп. "учёной драмы",
 авто-ры к-рой ориентировались на античные образцы. Пе' ревел на исп. яз.
 6 комедий Теренция, "Медею" Ев' рипида и ряд трактатов у в частности
 Аристотеля.
  Лит.: Marfil М., Pedro Simon Abril: sus ideas politi cas y sociales,
 "Nuestro tiempo", 1908, VIII. Я. Т.
  АБСАЛОН (Absalon) - см. Педерсен, А. АБСАЛЯМОВ, Мифтах Шагеевич (1894
 - янв. 1928) - татарский советский актёр. В 1920 учился в тат. театр.
 студии под рук. К. Тинчурина и 3. Султа-нова (Самара). С 1921 работал в
 Тат. показательном драм. т-ре в Казани (ныне Т-р им. Камала). Мастер
 психологич. портрета, темпераментный и эмоциональный, А. создавал
 трагедийные (Грозный - "Смерть
  Иоанна Грозного" А. К. Толстого) и сатирич. образы (мулла Гайнетдин -
 "Переселение" Исанбета). В 1926 в связи с 20-летним юбилеем тат. т-ра А.
 присуждено звание Героя труда. X. К.
  АБСЙЛЬ (Absil), Жан (р. 23.X.1893) - бельгийский композитор и
 музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в Брюссельской
 консерватории (ученик П. Жильсона). Автор феерий с музыкой:
  "Ослиная шкура" (1942, Рим, "Театре дель Арте"), "Фансу" (1947),
 "Голоса моря" (1953) (обе пост. в Брюсселе, т-р "Де ла Монне"), балетов
 "Пугало" (1951), "Чудо Пана" (1952, пост. в Брюсселе), симф.,
 камерно-инструментальных и др. соч. В своём творчестве А. испытал
 влияние композиторов-модернистов (Шёнберг, Хиндемит и др.). С 1923 А.
 возглавляет Муз. академию в Эттербеке. С 1931 - проф. Брюссельской
 консерватории. Организатор группы композиторов "Сирена" (1936). Один из
 основателей журн. "Международное музыкальное обозрение" (1938,
 Брюссель). Удостоен премий: Анье (1921), Римской (1922), Рубенса (1934),
 Изаи (1938).
  Лит.: D о р р J., Le style dans la musique de Jean Ab-sil, "Revue
 Musicale", P., 1937, nov.-dec.; Du buis R., L'inspiration dans l'oeuvre
 de Jean Absil,Brux.,1938. JS.J7.,
  АБХАЗСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки А. т. и д. -в нар. обрядах и
 играх, в устном нар. творчестве. С давних времён абх. нар.
 певцы-сатирики - ахъдзыртвъю -в своих по-этич. импровизациях сатирически
 изображали отри-цат. явления жизни, выступления нар. комиков кечековь
 содержали отчётливые элементы драматич. действия. "Вы сейчас увидите
 знакомых вам людей, их дела и поступки",- громко возвещал
 "ахьд-зыртвью", оборвав свою песню, сопровождавшуюся аккомпанементом на
 нар. инструменте апхирце; в образовавшийся круг выходили кечеки, одетые
 в разноцветные платья, и разыгрывали сюжет песни-сатиры ахьдзыртвыо,
 изображая подчас присутствующих тут же людей. Эти музыкально-сатирич.
 сценки и были первыми театр. представлениями абх. народа.
  В 1914 в Сухуми был организован абхазско-гру-зинский хор под рук.
 певца Д. Лолуа. Исполняя нар. песни, хор постепенно обратился к
 инсценировкам этих песен. Участники хора мимически воспроизводили
 события, о к-рых рассказывалось в песнях (песня раненого, песня
 обработки кукурузы и др.), сопровождали своё исполнение жестами и
 возгласами. С 1915 ставятся любительские спектакли "Арсланбей" и
 "Се-фербей" (инсценировки С. Ашхацава историч. повести Мордовцева
 "Прометеево потомство"), разыгранные учащимися.
  В 1917 педагог П. Шакрыл организовал в г. Очам-чире абх. хоровой и
 драм. кружок, ставивший инсценировки нар. песен и бытовую драму Шакрыла
 "Во тьме". В 1918 театр. художник А. Шервашидзе (Чач-ба), абхазец по
 национальности, работавший долгие годы в петерб. Мариинском т-ре, вместе
 со своей женой - актрисой и педагогом Н. И. Бутковской и театр. деятелем
 Н. Н. Евреиновым открыл в Сухуми драм. курсы, просуществовавшие 8 мес.
 Силами учащихся в пост. и оформлении Шервашидзе были показаны
 инсценировки абх. нар. песен "Шигу", "Раненный в сердце". Спектакли эти
 получили в годы шови-нистич. политики груз. меньшевиков в Абхазии острое
 политич. звучание. В 1918 в Сухумской учительской семинарии по
 инициативе поэта и педагога Д. Гулиа был организован лит.-драм. кружок,
 объездивший в 1919 много горных абх. селений.
  После установления в Абхазии Сов. власти (1921) по инициативе
 Главполитпросвета была создана абх. труппа под рук. Д. Гулиа. Разъезжая
 по абх. селениям, коллектив ставил одноактные пьесы, переведённые Гулиа
 с груз. на абх. яз. Представления давались на открытых террасах домов,
 зрители сидели на траве. В 1926 в коллектив был приглашён реж. В.
 Кривцов, к-рый начал проводить с молодыми актёрами педагогич. работу. В
 1928 состоялось открытие абх. сектора Сухумского т-ра, в коллектив
 к-рого вошло 18 чел. В этом т-ре были пост. первые мно-гоактные пьесы на
 абх. яз.: "Махаджиры" С. Чанба (1931), "Под чужим небом" Д. Гулиа - об
 изгнанниках из Абхазии. Старые обычаи абхазцев высмеивались в пьесе "В
 глухой старине" Д. Дарса-лия. В 30-е гг. коллектив, руководимый К.
 Дзидза-рия и С. Бжания, активно участвовал в борьбе за коллективизацию.
 Передвижная группа, называвшаяся "штурмовой колонной", давала спектакли
 в горных селениях, часто на открытом воздухе, пропагандируя идею
 коллективизации. Были пост. пьесы "Победа" Чанба и Агрба (1932) и
 "Кучита" Бжания (1929), посв. социалистич. преобразованиям в жизни абх.
 крестьянства, коллективизации. В начале 1930 создана абх. драм. студия,
 к-рую возглавил реж. В. И. Домогаров.
  9 дек. 1930 постановкой пьесы "Анзор" Шаншиа-швили открылся Абхазский
 нац. т-р в Сухуми, в состав к-рого вошли актёры, окончившие студию. В
 эти годы получает развитие абх. нац. драматургия. Актёр М. Кове создал
 инсценировки абх. нар. песен "Кьяхь Хаджарат" (1933) и "Напха Кьягуа"
 (1936). О борьбе за установление Советской власти в Абхазии были
 написаны пьесы "Кераз" С. Чанба, "Кровавый путь" (1931) и "Посеешь ветер
 - пожнёшь бурю" В. Агрба; о борьбе за коллективизацию - "Сейдык" ЧанСа,
 "Гибель Харуши" Ш. Пачалия. Внимание драматургов было сосредоточено на
 историко-революц. и совр. бытовых сюжетах. В 1932 пост. "Ревизор" -
 спектакль, имевший большое значение в становлении абх. профессионального
 т-ра. В 1935 группа актёров из состава т-ра была направлена в театр.
 училище при Театре им. Руставели (Тбилиси), занятиями руководили А.
 Хорава, А. Васадзе, Д. Алексидзе и др.
  В состав театра вошли: А. Агрба, Ш. Пачалия А. Аргун-Канашок М.
 Зухба, Л. Касландзия, И. Коко-скерия, Е. Шакирбай, Я. Чочуа. Позднее
 труппа пополнилась актёрами Э. Когония, М. Кобахия, Н. Чико-вани, Н. и
 Ч. Джения, X. Джонуа, С. Агумаа и др.
  В 1934-41 на сцене абх. т-ра были пост.: "1866-й год" Г. Гулиа и Н.
 Микава (1939) о восстании в Лых-нах. Пьесы о совр. жизни абх. народа -
 "Краски мира" Микава и Абашидзе, "Потомок Гечей" и "Сабы-да" М. Лакербая
 (1940-41) - о новом отношении к труду, новых взаимоотношениях людей в
 социалистич. Абхазии; из классич. драматургии - "Коварство и любовь",
 "Овечий источник", "Слуга двух господа "Хозяйка гостиницы" и др.
  В годы Великой Отечеств, войны в абх. т-ре были созданы спектакли,
 посв. борьбе народов Кавказа с нем.-фашистскими захватчиками, в т.ч.
 "Скала героя" Г. Гулиа (1943) и "Большая Земля" К. Агумаа (1945).
  В 40-50-х гг. были созданы пьесы и спектакли, отражающие преим. совр.
 жизнь народов Абхазии. Начав с инсценировок нар. легенд, абх. драматурги
 упорно прокладывают путь к реалистич. творчеству, создают образы
 современников. Среди пост. этих лет:
  "Гунда" Ш. Пачалия (1957), "Зубная боль" А. Ласурия (1956), "Мышь в
 амбаре" (1958) и "Дом ј 12" (1959) X. Джонуа и А. Хуатландзия, "По пути
 большой жизни" Ш. Сангулия, "Кто из нас глухой?" Ш. Чкадуа (1958). Эти
 пьесы отражают созидательный труд абх. народа, борьбу за строительство
 новой жизни, в них показаны новые люди социалистич. Абхазии. Абх. театр
 осуществил пост. инсценировки повести Г. Гу-лиа "Чёрные гости" (1955) -
 о феодальном быте в Абхазии, драмы "Данакай" М. Лакербая (1956) - об
 интернациональной дружбе народов, "Призраки" Д. Гу лия (1959).
  Произведения абх. драматургов ставятся не только в абх., но и в груз.
 т-рах. Так, в груз. т-ре муз. комедии в Тбилиси в 1938-48 шла комедия
 "Хаджа-рати" Лакербая, а в 1950 по его же либретто в Т-ре оперы и балета
 им. Палиашвили (Тбилиси) пост. опера "Мзия" (муз. А. Баланчивадзе), обе
 о жизни Сов. Абхазии.
  Среди лучших постановок переводных пьес на абх. сцене: "Отелло" (1941
 и 1955), "Гибель эскадры" (1953);
  "Последние" Горького (1954), "Тайфун" Цао Юя (1958), "Кремлёвские
 куранты" (1959); "Медея" Еврипи-да (1959).
  В дек. 1957 в Тбилиси состоялась декада абх. лит-ры и иск-ва, во
 время к-рой абх. т-р показал спектакли* "Гунда" Пачалия, "Измена"
 Сумбатова-Южина, "Отелло". Среди деятелей театр. иск-ва Абх. АССР: нар.
 арт. А. Агрба, Р. Агрба, А. Аргун-Канашок, М. Зухба, Л. Касландзия, Ш.
 Пачалия, Е. Шакирбай, М. Кове, Д. Миквабия.
  Лит.: Лакербай М., Очерки истории абхазского театрального искусства,
 Сухуми, 1957; его ж е. Из истории абхазского театра, Тб." 1957 М. Л.
  АБХАЙДЗЕ, Шалва Николаевич (р. 2.VIII. 1894)- грузинский советский
 писатель, театральный критик. Лит. деятельность начал в годы 1-й мировой
 войны. Автор рецензий, критич. статей и монографий о грузинском т-ре и
 его деятелях, работ об А. Хорава, В. Анджапаридзе и др. Совм. с Н.
 Швангирадзе написал очерки о т-ре им. Руставели (1958).
  Соч.: Абхаидзе Ш., Швангирадзе Н., Государственный ордена Ленина
 театр имени Руставели, Тб., 1958. Д. Д.
  "АБЦ" (Divadio АВС) - чехословацкий драматический театр. Организован
 в 1955 в Праге (под назв. Т-ра сатиры). Т-р возглавил Я. Верих, один из
 создателей "Освобождённого meamDa". С 1957 называется т-ром "АБЦ". Верих
 и его партнёры (с 1955 его основной партнёр - М. Горничек) по ходу
 спектакля ведут остроумные диалоги (осн. на импровизации),
 непосредственно не связанные с сюжетом пьесы, но обогащающие спектакль,
 придающие ему подчас остро злободневный характер. В репертуаре т-ра
 пьесы Я. Вериха и И. Восковца - "Цезарь" (1956), "Баллада пз тряпья"
 (1957), "Тяжёлая Барбара" (1958), муз. комедия Лабиша и Мартина
 "Соломенная шляпка" в обработке Я. Вериха (1959), "Визит старой дамы"
 Дюр-ренматта (1959), "Насреддин" Незвала (1959) и др. В труппе т-ра
 (I960): Я. Верих, М. Копецкий, С. Зав-ворнова, И. Адамова и др. С 1959
 т-р возглавляет М. Горничек. Л. Сол.
  "АВАДЗИ" - японский традиционный театр кукол. Существует св. 400 лет.
 Наименование получил от названия небольшого острова, на к-ром
 расположен. В т-ре"А." - ширма невысокая, закрывающая только нижнюю
 часть ног актёров. Каждой куклой (размером в 3/ человеческого роста)
 управляют 3 актёра на глазах у зрителей. Почти все актёры одеты в чёрные
 одежды и чёрные маски, обозначающие, что якобы кукловодов на сцене нет.
 Текст ролей читают под аккомпанемент сямисена певцы-музыканты, сидящие
 сбоку на сцене на виду у зрителей. В репертуаре т-ра св. 200 пьес, из
 к-рых постоянно исполняется ок. 50. Эти пьесы написаны в 16-18 вв. на
 основе древних наг. легенд. Среди них: "Клятва на мосту Годзио",
 "Сражение на берегу моря Сумануора", "Песнь паломницы", "Лисица с семью
 лицами". Актёры "А." - крестьяне, к-рые в свободное от полевых работ
 время работают в т-ре. Иск-ву кукольного т-ра они обучаются обычно с
 10-12 лет. В числе деятелей "А." - реж. Хидэо На-кацубо, актёры Вакатакэ
 Гисабуроо, Тоиода Ки-ция, Катаяма Иосио, Такэмото Симаносукэ, художник
 Иосихико Мацуо. В 1958 группа "А.", возглавляемая Хироси Исигуро,
 гастролировала в Москве и Ленинграде. А. Ф.
  АВА1\ЯЛ. Ованес Степанович [р. 25.Х(7.Х1). 1900] - армянский
 советский актёр. Нар. арт. Арм. ССР (1950). Сценич. деятельность начал в
 1924 в 1-м Гос. т-ре Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна).
 Исполнитель драматич. и характерных ролей: Зим-зимов, Осеп ("Пэпо",
 "Разорённый очаг" Сундукяна), Гиж Данэл ("Злой дух" Ширванзаде), Карл
 Моор;
  Левинсон ("Разгром" по Фадееву), Чибисов ("Человек с ружьём"), Онисэ
 ("Арсен" Шаншиашвили) и др. Б.А.
  В4ЛИШВЙЛИ, Георгий Иоаннович (1769- 1850) - грузинский политический
 деятель, писатель. Получил образование в России. В 1791, объединив
 любителей сцены из высшей знати, организовал в Тбилиси, при дворе царя
 Ираклия II, первый груз. светский т-р, существовавший до разгрома
 Тбилиси иранцами (1795). Автор историч. пьесы "Царь Теймураз" (1791),
 отразившей сближение Грузии с Россией. Переводил пьесы А. Сумарокова. А.
 ставил перед театром просветительские цели; созданный им т-р был близок
 классицистич. направлению. А. выступал за смягчение крепостного гнёта,
 обличал взяточничество, обскурантизм и др. пороки феодального общества.
 После присоединения Грузии к России (1801) А. переселился в Москву, где
 занимался литературной деятельностью.
  АВАЛИШВЙЛИ, Николай Яковлевич (1844-1929) - грузинский театральный
 деятель. В 70-х гг. руководил любительскими драм. кружками в Тифлисе,
 положившими начало возрождению груз. т-ра. Здесь выступали В. Абашидзе,
 М. Сапарова-Абашид-зе и др., ставшие впоследствии крупнейшими мастерами
 груз. т-ра. Перевёл на груз. яз. трагедии Ф. Шиллера ("Разбойники",
 "Коварство и любовь", "Заговор Фиеско"), "Измену" Сумбатова-Южина, и др.
 Н. Мик.
  АВАЛИШВЙлИ-ХРХЕУЛИДЗЕ. Варвара Андреевна [22. VII(3.VIII).1851 -
 26.IX (9.XII). 1900]- грузинская актриса. Впервые выступила в
 любительском спектакле в 1868 в роли Машико ("Сначала скончались, потом
 повенчались" Р. Эристави). С 1881 выступала в груз. труппе в Тифлисе,
 где исполняла драматич. роли: Мерфа ("Кваркваре Атабеги" Г. Эристави),
 Кетеван ("Родина" Д. Эристави), Марине ("Брат и сестра" Гуния), Амалия
 ("Разбойники"), Юдифь ("Ури-эль Акоста" Гуцкова) и мн. др. Т. И.
  АВАЛЯН (наст. фам. - Мелик-Авалян), Мкртич (1850-1909) - армянский
 актёр и переводчик. Сценич. деятельность начал в 1873 в Тифлисе,
 выступал в тифлисской арм. труппе. Один из основоположников арм. т-ра
 нового времени.
  Играл характерные и драматич. роли: Саркис, Парсиг ("Ещё одна
 жертва", "Разоренный очаг" Сундукяна), Муромский ("Свадьба
 Кречинского"), Клавдий ("Гамлет") и др. Б. А.
  АВАНЛОЖА (от франц. avant - впереди и loge- маленькая комната, ложа)
 - небольшая комната перед ложей, где зрители оставляли верхнее платье и
 отдыхали в антрактах. А. характерны для т-ров, сооружённых в 18-19 вв.
 со зрительным залом, ярусы к-рого разделены на ложи. Возникновение А.
 связано с тем, что ложи прежде абонировались целиком отдельными семьями.
 В т-рах, построенных в 20 в. (где количество лож сведено к минимуму), А.
 имеются гл. обр. nJ)H ложах дирекции. v И .Ф.
  АВАНСЦЕНА - передняя часть сцены-коробки. Занимает пространство,
 равное по ширине портальной арке, от красной линии сцены до рампы. В
 качестве игровой площадки А. широко использовалась в оперных и балетных
 спектаклях. В драм. т-рах А. служит преим. местом действия для небольших
 сцен перед закрытым занавесом, являющихся связующим звеном между осн.
 картинами спектакля. Отдельные режиссёры выносили на А. основное
 действие, расширяя тем самым игровую сценич. площадку за пределы
 портальной арки. Однако обычная А., с её относительно небольшими
 размэрамн, для этой цели не подходила. К концу 19 в. относятся поиски
 новой планировки сцены с сильно развитым просцениумом, который
 используется с тех пор в самых различных вариантах. И. Ф.
  АВАНЦЯНУС (Avancmus), Николаус (1611-85)- австрийский драматург.
 Профессор этики, риторики и философии в иезуитских коллегиях. Наиболее
 известны его пьесы "Иосиф" (1650), "Побеждающее благочестие" (1659),
 "Кир" (1673). Пьесы А. на историч., мифологич. и совр. темы,
 проповедовавшие покорность католич. церкви и габсбургской монархии,
 ставились в иезуитском т-ре. Спектакли отличались обилием сценич.
 эффектов, сопровождались хором и балетом. Для произведений А. характерно
 сочетание изображения реальной жизни с элементами фантастики. Эту
 особенность творчества А. развивали австр. драматурги А. Глейх, Ф.
 Раймунд, Ф. Грильпарцер.
  Лит.: Резанов В. И., К истории русской драмы. Экскурс в область
 театра иезуитов, Нежин, 1910; Fie m-m i n W.. Greschichte des
 Jesuitentheaters in den Landern deutscher Zunge, B., 1923. Д. Лоб.
  АВАРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМ. ГАМЗАТА ЦАДАСЫ- создан в 1935 в сел.
 Хунзах Даг. АССР. С 1943 работает в Буйнакске. Среди основоположников
 т-ра - А. Магаев, Д. Халилбеков, 3. Набиева, Б. Инусилов, П. Хизроева,
 С. Алибеков, Г. Гусейнов, Г. Гимбатов, А. Омаров. Т-р открылся 15 марта
 спектаклем "Хаким дохтур" Малачханова. На сцене т-ра были осуществлены
 спектакли: "Честь" Мдивани (1936), "Тулпар" Абдуллаева (1937), "Ай-демир
 и Умагайнат" Цадасы (1938), "Любовь Яровая" (1938); "Горцы" Фатуева
 (1939). Спектакли эти отражали борьбу народа за Сов. власть, обличали
 косность, пережитки прошлого, религиозные предрассудки и т. д.
  В годы Отечеств, войны были пост. спектакли:
  "Вазалай" Цадасы, "Широкий путь" Абдуллаева, "Суровые дни" Хуршилова
 - о борьбе с фашизмом;
  "Хочбар" Капиева - о легендарном герое, "Аршин мал алан" У.
 Гаджибекова. Лучшие спектакли 40-50-х гг.:
  "Вдохновенная певица" Залова, "Сапожник" Цадасы, "Отелло", "Проделки
 Скапена". Т-р обслуживает районы и аулы Аварии, ок. 6 месяцев в году
 работает в Буйнакске.
  В 1935-39 режиссёрам т-ра был А. Магаев, с 1939- П. П. Шияновский, в
 1954-57 - П. В. Джапаридзе. С 1957 гл. реж. театра - Б. Т. Борукаев. В
 труппе т-ра (I960): нар. арт. РСФСР 3. Набиева, засл. арт. РСФСР П.
 Хизроева, А. Мамаева, Б. Инуси-лов, нар. арт. Даг. ССР А. Курбанова, М.
 Аба-сов, М. Абдулхаликов и др. В 1955 в состав т-ра вошла группа молодых
 актёров, окончивших ГИТИС. В 1960 т-р принимал участие в Декаде
 дагестанского иск-ва и лит-ры со спектаклями "Горянка" Гамзатова и "По
 горным дорогам" Закарьяева и Даудова. Эти спектакли показали стремление
 коллектива к искренней реалистич. игре, поэтич. изображению жизни
 народа. М. Я.
  АВГУСТ - клоунское амплуа в западноевропейском цирке; в русском цирке
 носит название рыжий. Первые исполнители этого амплуа, развлекавшие
 публику в паузах между номерами, создавали образ бестолкового,
 суетливого рабочего манежа (униформиста), получившего наименование
 "глупого А." (нем. Dummer August, отсюда и возник термин "А."). Неловкие
 движения А. ещё больше подчёркивали быстроту и слаженность действий
 настоящих униформистов, подтянутых и расторопяых. Постепенно образ А.
 приобрёл самостоят, значение, не связанное с работой униформистов. В
 конце 19 в. клоуны Т. Беллинг, Дж. Гюйон, Уиддиком, выступавшие как А.,
 разыгрывали в паре с белым .клоуном спец. маленькие пантомимы и сценки
 (антре). В этих сценках А. представал грубоватым, но детски-наивным
 хвастуном и неудачником, UP лишённым хитрости. Однако эти черты
 существенно изменялись в трактовке различных артистов. Костюм и грим А.
 приобрели условный характер: неестественно широкие бесформеннме брюки и
 длинный пиджак, огромные ботинй1, буффонный грим. Кю-мизм достигался
 также' особыми движениями, восклицаниями, интонацией, карикатурным
 смехом и плачем. Игра 1 А. строилась на контра стах. Рядом с партнёром -

<< Пред.           стр. 4 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу