<< Пред.           стр. 412 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 техникум по кл. композиции С. Н. Василенко. Автор произв. в разл.
 жанрах, в т. ч. детских опер "Культпоходный тир" (1929, Мое. т-р для
 детей), "Мойдодыр" по К. И. Чуковскому (1935, Москва, Радио), музыки к
 спектаклям кукольных т-ров, в т. ч. Центр, т-ра кукол: "По щучьему
 веленью" Тараховской (1937), "Ночь перед Рождеством" по ГоголЮ (1941),
 "Золушка" Габбе (1947) и др. 70. Быч.
  КОЧЕТОВ, Всеволод Анисимович [р. 22.1(4.11). 1912] - русский
 советский писатель. Чл. Коммунистич. партии с 1944. Лит. деятельностью
 занимается с 1938. Гл. редактор журнала "Октябрь" (с 1961). Автор
 романов "Журбины" и "Братья Ершовы", инсценировки к-рых шли во мн. т-рах
 страны. "Семья Журбиных" (инсц. автора и С. Кара) пост. в 1954 в Т-ре
 им. Маяковского. В 1963 (в той же инсценировке) под наав. "Журбины"
 пост. в Ленингр. т-ре драмы им. Пушкина, "Братья Ершовы" (инсц. М. С.
 Ло-тарева) в 1959 в Дзержинском драм. т-ре и др. С. Г.
  КОЧЕТОВ, Николай Разумникович [26.VI(8.VII). 1864 - 3.1.1925] -
 русский музыкальный критик, композитор, дирижёр. Сын проф. Моск.
 консерватории А. Д. Александровой-Кочетовой. В 1889 окончил юридич. ф-т
 Моск. ун-та; брал уроки музыки у Г. А. Ла-роша. Преподавал в моек. Нар.
 консерватории и др. учебных заведениях. Автор оперы "Страшная месть" по
 Гоголю (1903, т-р Солодовникова, Москва) и др. соч. Выступал также как
 оперный и симф. дирижёр. Муз.критич. деятельность начал в 1886. Был
 горячим пропагандистом новой рус. муз. школы ("Могучей кучки"). В своих
 статьях уделял большое внимание вопросам оперного иск-ва.
  Соч.: Вокальная техника и ее значение, М., 1930. Лит.: В. К., Памяти
 Н. Р. Кочетова, "Советская музыка", 1950, .ј 8.
  КОЧЕТОВА, Зоя Разумниковна [8(20).IX.1857- 30.111(11.IV).1892] -
 русская артистка оперы (колоратурное сопрано). В 1880 окончила Моск.
 консерваторию по кл. своей матери -проф. А. Д. Александ-ровой-Кочетовой.
 Большие вок. способности К. обратили на себя внимание Н. Г. Рубинштейна
 и П. И. Чайковского. К. впервые выступила на оперной сцене в 1881 в
 Москве. В 1881-83 пела в Большом т-ре, в 1884-85- в т-рах Италии,
 Испании, Франции. К. обладала голосом красивого серебристого тембра,
 большого диапазона (до соль 3-й октавы). С драма-тич. мастерством,
 темпераментом исполняла партии Антониды ("Иван Сусанин"), Людмилы;
 Маргариты ("Фауст"), Джильды и др. В 1888 оставила сцену, выступала в
 концертах.
  Лит.: Кочетова 3. Р., "Дневник артиста", 1892, июнь, ј 3, с. 42-45.
  КОЧИ ПАТКО (Kotsi Patko), Янош (1771-1842)- венгерский актёр. Один из
 основателей венг. т-ра в Трансильвании. В 1792 организовал первую театр.
 труппу в г. Коложваре (ныне Клуж), где проработал до 1808. Борясь за
 утверждение реалистич. школы актёрского иск-ва в Венгрии, К. П. выступал
 против ложной деклама-ционности, патетики, был первым исполнителем роли
 Эдуарде Галотти в драме Лессинга "Эмилия Галотти". В 1793 одним из
 первых в Венгрии исполнил роль Гамлета.
  Лит.: Ferenczi Z о 1-t a n, А Kolozsvari szineszet es szinhaz
 tortenete, Kolozs-var, 1897. А. Гер.
  КОЧУРОВ,Юрий Владимирович [11(24).VI.1907- 22. V.I 952] - русский
 советский композитор, педагог. В 1931 окончил Ленингр. консерваторию по
 кл. композиции проф. В. В. Щербачёва. Написал музыку ко мн. спектаклям
 ленингр. драм. т-ров, в т. ч. "Западня" по Золя (1934), "Горе от ума"
 (1941, 2-я ред. 1946), "Борис Годунов" (1949; все в Ленингр. т-ре драмы
 им. Пушкина), "Тристан и Изольда" Бруш-теин (1947, Ленингр. т-р им.
 Ленинского комсомола), "Юность отцов" Горбатова (1948, Ленингр. Большой
 драм. т-р) и др. Создал сценич. вариант оперы П. И. Чайковского
 "Воевода" (1949, Ленингр. Малый оперный т-р). С 1947 преподавал по кл.
 композиции в Ленингр. консерватории. Гос. пр. СССР (1952).
  Лит.: РучьевскаяЕ. А., Ю. В. Кочуров, Л., 1958. /О. Быч.
  КОШЕВСКИЙ (наст. фам.- Кричевский), Александр Дмитриевич
 [20.111(1.IV).1873 - 26.VII. 1931] - русский советский артист оперетты.
 Первоначально выступал как драм. актёр - в 1892 в антрепризе Перлова в
 Екатеринославе, в 1893-94- в гастрольном драм. товариществе С. Новикова
 совм. с Г. Н. Федотовой, М. В. Дальским, Ф. П. Горевым и др. С 1895 К.
 переходит в оперетту: в 1896-97 был первым комиком в антрепризе Шульца в
 Симбирске, в 1898-1902 гастролировал в Казани, Киеве, Одессе, Харькове,
 Тифлисе и др. городах. С 1902 играл в Петербурге в т-ре "Пассаж" и
 "Палас-театре", с 1915-в моек. т-рах "Эрмитаж", "Буфф", "Аквариум" и
 др.; до 1927 выступал в Моск. т-ре муз. комедии.
  Лучшие роли:. Г ас пар ("Корневильские колокола" План-кета), Флоридор
 ("Мадемуазель Нитуш" Эрве), барон Зета, Князь ("Весёлая вдова", "Граф
 Люксембург" Легара), маркиз Имари ("Гейша" Джонса), Ферри ("Сильва"
 Кальмана) и др.
  По мнению современников, К. был "В. Н. Давыдовым в оперетте", одним
 из лучших исполнителей комич. репертуара. Славился мягкой, пластичной
 манерой игры, яркой характерностью. Работал также как режиссёр. К.автор
 музыки и текста оперетты "Возвращение сабинянок". Сотрудничал в разл.
 газетах и журналах.
  Лит.: Азов Вл., Нерыдайцы, "Жизнь искусства", 1923, ј 49; "Вестник
 работников искусств", 1926, Х" 5, с. 24-25.
  КОШЕВСКИЙ (наст. фам.- Скляр), Константин Петрович [18
 (30).IX.1895-14. III.1945] - украинский советский режиссёр и актёр.
 Сценич. деятельность начал в 1914 (статист Екатеринославской оперы). В
 1915-18 участвовал в любительских кружках. В 1919 работал в Молодом т-ре
 (Киев) как актёр, затем-в т-рах Одессы, Харькова, Днепропетровска. В
 1920 вступил в труппу Т-ра им. Франко, где начал режиссёрскую
 деятельность. Пост. здесь спектакли:
  "Комсомольцы" Первомайского (1929-30), "Платон Кречет" (1936),
 "Последние" (1937), "Борис Годунов" (1937), в к-рых патетич.
 приподнятость и публицистич. заострённость сочетались с углублённой
 психологич. разработкой образов, яркая театр. форма раскрывала поэтич.
 сущность драматургич. произведений. В 1939-41 был художеств.
 руководителем Киевского ТЮЗа, пост. "Скрипку Гуцула" Мокреева,
 "Марусю-Богуславку" Старицкого. С 1941 был реж. Т-ра им. Франко. В. Ник.
  КОШЕЛЫШКОВА, Раиса Николаевна [р. 3(16). IX. 1904] - белорусская
 советская актриса. Нар. арт. БССР (1957). После окончания Белорус.
 театр. студии в Москве (1926) работала во 2-м белорус. т-ре (ныне Т-р
 им. Я. Коласа). С 1939 - актриса 1-го Белорус. гос. т-ра (ныне Т-р им.
 Я. Купалы).
  Роли: Ксения ("Разлом"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Оксана ("Гибель
 эскадры"), Лариса ("Бесприданница"), Авгинья ("В пущах Полесья" Коласа),
 Елена ("Мещане"), Павлинка (о. п. Купалы), Любка Шевцова ("Молодая
 гвардия"), Любовь ("Последние"), Лебёдкина ("Поздняя любовь
 Островского), Глафира ("Волки и овцы"). Изабелла ("Соловей" Бядули),
 Косогорова ("Побег из ночи" бр. Тур).
  Лит.: Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 117- l. О. С.
  КОШИЦ, Нина Павловна [р. 18(30).XII.1894] - русская артистка оперы
 (сопрано). Дочь П. А. Порай-Кошица. Училась в Моск. консерватории у У.
 Мазетти. Совершенствовалась у Ф. В. Литвин в Париже. Впервые выступила
 на оперной сцене в Москве в 1913. До 1917 пела в Оперном т-ре Зимина. В
 1917-18 - в Мариинском т-ре и в Оперном т-ре Московского совета рабочих
 депутатов. В 1921 уехала за границу.
  Партии: Татьяна;
  Электра ("Орестея" Танеева), Смеральдина ("Любовь к трём апельсинам"
 Прокофьева, первое исполнение), Клара Милич (о. п. Кастальского), Настя
 ("Кудеяр" Оленина), Возлюбленная ("Сын земли" Канкарови-ча) и др.
 Выступала как камерная певица.
  КОШИЦ (наст. фам. -Пора й-К о ш и ц), Павел Алексеевич [14 (26). XII.
 1863-1(14). III. 1904] - русский артист оперы (драматический тенор).
 Пению учился в Италии.
  В 1886-89 выступал на оперных сценах Италии, Греции, Южной Америки, в
 1890-92 - в Тифлисе, Баку, Киеве. С 1893 - артист Большого театра.
 Исполнял партию Зигфрида в первой пост. о. п. Вагнера в России на рус.
 яз. (1894, Большой театр).
  КОЭЛЬО-И-ОЧОА (Coello у Ochoa), Антонио (26. X. 1601-20. X. 1652) -
 испанский драматург. Наиболее известна его пьеса "Граф Эссекс, или
 Отдать жизнь за даму" (1633, т-р "Паласио реаль", Мадрид). Среди др.
 драм. произв. выделяются "Наказанная прелюбодейка", а также "Ревнивый
 эстремадурец" (1634, "Паласио реаль"). Л. Крас.
  КОЭН (Cohen), Гюстав Давид (27.XII.1879 - 1958) - французский
 литературовед, историк театра. Труды К. посвящены преим. ср.-век. т-ру.
 Наиболее значит, работа - "Театр во Франции в средние века" (Le theatre
 en France au moyen age, v. 1, Theatre religieux, P., 1928, v. 2, Theatre
 Profane, P., 1931), в к-рой автор показывает связь клерикальной и
 светской драматургии, считая, что истоки светской драматургии - в
 литургич. драме. Будучи профессором Сорбонны по кафедре ср.-век. лит-ры,
 К. организовал студенч. труппу (les Theophiliens), к-рая пост. "Действо
 о Теофиле" Рютбёфа (1933), "Игру о Робене и Ма-рион" Адама де ла Аля
 (1934), "Игру об Адаме и Еве" (1935) и др.
  Соч.: Misteres et moralites du manuscrit 617 de Chantilly, P., 1920;
 Histoire de la mise en scene dans le theatre religieux francais du moyen
 age, P., 1926; La "comedie", latine en France au XII siecle, P., 1931;
 Recueil de farces inedites du XV siecle, Cambr., 1949; Le theatre
 francais en Belgique au moyen age, Brux., 1953. Ц, Рж.
  КРАВЕЙШВЙЛИ, Бату (Варфоломей) Ираклиевич (р. 1914) - грузинский
 советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Груз. ССР (1950). Чл.
 Коммунистич. партии с 1948. В 1935 окончил Первый мед. ин-т в Москве, в
 1936 - Тбилис. консерваторию по кл. проф. Е. А. Вронского. Впервые
 выступил на оперной сцене в Тбилиси в 1937. С этого же года К.- артист
 Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. В 1939-41 пел в Большом театре. К.
 обладает прекрасными сценич. и вок. данными, обаянием, большой
 эмоциональностью.
  Партии: Киазо, Мурман ("Даиси", "Абесалом и Эте-ри" Палиашвили),
 Абдуша-хил ("Ваши Ачуки" Кересе-лидзе),Гоча ("Дареджан Коварная" М.
 Баланчивадзе), Елецкий, Онегин; Жермон ("Травиата"), Эскамильо;
  Амонасро ("Аида") и др.
  С 1958 препадаёт в Тбилисской консерватории. Лит.: Артисты театров
 Грузии, Тбилиси, 1958 (Буклет). э. м,
  КРАВЧЕНКО (Кравченкова), Аграфена Павловна (гг. рожд. и смерти
 неизв.)- русская актриса. Крепостная. Была куплена графом Каменским
 вместе с родителями-актёрами у помещика Офроси-мова. Выступала в
 крепостном т-ре Каменского в Орле. После его смерти вся труппа была
 отпущена на волю. К. поступила в проф. орловский т-р. В 1842 на неё во
 время своих гастролей обратил внимание М. С. Щепкин. Угадав в молодой
 актрисе яркое комедийное дарование, он подготовил с ней роль
 Миран-долины. В 1845 К. была приглашена в Харьков, в труппу Л. Ю.
 Млотковского. Работала здесь под руководством выдающейся провинциальной
 актрисы, опытного педагога, последовательницы школы Щепкина Л. И.
 Млотковской. В 1846 К. приняла участие в гастролях Щепкина по Украине;
 большой успех имела в ролях Агнессы ("Школа жён" Мольера) и Тетяны
 (водевиль "Москаль-чаровник" Котлярев-ского), подготовленных под
 руководством М. С. Щепкина. А. Г.
  КРАЕВАЯ РАЗЪЕЗДНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЛИТТРУППА - первый узбекский
 советский театр. Создан в Фергане в конце 1917 поэтом Хамзой Хаким-Заде
 Ниязи. В состав т-ра,кромеХамзы, вошли Кари Якубов, Ходжи Ситдик
 Исламов, Юлчи Игам-бердыев, Кушак Давидбаев, Хасан Садыков и др. В 1918
 в труппу была принята М. Кузнецова. Вначале коллектив ставил
 инсценировки песен Хамзы ("Эй, рабочий!", "Эй, эй, стреляем!") и
 одноактные агитационные пьесы. Вскоре Хамза пост. здесь свои крупные
 драм. произв. - "Бай и батрак", "Наказание клеветников", драмы из цикла
 "Ферганские трагедии", а также пьесы азерб. и тат. драматургов. В конце
 1919 коллектив т-ра был мобилизован Политуправлением Туркестанского
 фронта и в течение трёх лет обслуживал бойцов и крестьян на фронтах
 гражданской войны (Закаспийском и Ферганском). После окончания войны в
 конце 1921 был расформирован. К. р. м. п. сыграла большую роль в истории
 узб. сов. т-ра, в возникновении новых т-ров, в революционизировании их
 репертуара, развитии иск-ва актёров.
  Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 95-120;
 Дьяченко В., Театр Хамзы в период гражданской войны, "Звезда Востока",
 1960, ј 9. В. Д.
  КРАКОВ (Krakow)- города Польше (479 тыс. жит. на 1960), один из
 крупнейших театр. центров страны. В ср. века в костёлах К. разыгрывались
 литургич. диалоги. К 16 в. относятся сведения о представлениях, к-рые
 давались студентами - "жаками", дворянской молодёжью, монахами.
  В 17 в. в К. возникли комедии рыбалтов (скоморохов). К 1725-50
 относятся спектакли частного т-ра во дворце кн. Любомирских. После 1772
 устраивались спектакли во дворце епископа К. Солтыка, в организации
 к-рых принимал участие В. Богуславский, бывший тогда пажем епископа. В
 1782 в Списском дворце играла труппа М. Эсмонда и В. Хенковского; в
 1784-85 труппы Ю. Сроковского и М. Вит-ковского. Создание постоянного
 т-ра в К. связано с именем Я. Клюшевского, к-рый в 1786, организовав
 спектакли в Списском дворце, получил "театральную привилегию" (1798),
 оборудовал спец. театр. помещение на Щепаньской пл., в к-ром в 1799-1830
 давались спектакли. В 1796 К. был занят австр. войсками, и многие
 спектакли шли на нем. яз. Освобождение К. в 1809, его включение в состав
 Варшавского княжества и превращение в 1815 в вольный город
 способствовали укреплению и развитию нац. польского т-ра. В 1809 в К.
 выступал Т-р В. Богуславского. В 1830-42 представления давались в зале
 на ул. Св. Яна, а с 1843 - в заново переоборудованном здании на
 Щепаньской пл. Руководителями т-ра были Ю. Пфейфер (1831-38, 1839-40,
 1845-49, 1854-63), Т. Хелховский(1840-43, 1849-53), X. Мецишевский
 (1843- 1845). На краковской сцене выступали крупнейшие актёры- Б.
 Кудлич, Я. Круликовский, Ю. Рыхтер, Ю. Ледуховская, Л. Панчиковский, И.
 Хоминьский. В 1846 К. вновь попадает под иго Австрии, но иноземное
 господство не смогло приостановить развития польского нац. т-ра. В годы,
 когда т-ром руководил С. Козьмяи (1866-85), сформировалась т. н.
 краковская школа. Её принципы, имевшие важнейшее значение в утверждении
 сценич. реализма в польском т-ре, отчётливо проявились в творчестве X.
 Моджеевской, А. Гофман, В. Ра пацкого, Б. Лещинского, Р. Желязовского,
 Ф. Бенды и др. актёров, чья деятельность была также связана с К. В 1893
 в К. было построено новое театр. здание (на пл. Св. Духа), в к-ром
 начинал свою деятельность Краковский театр имени Ю. Словацкого. В нач.
 900-х гг., когда т-ром руководил Ю. Котарбинъский, на его сцене были
 осуществлены пост. пьес С. Выспянско'го, в подготовке к-рых принимал
 участие их автор. В К. протекала творч. деятельность Л. Сольского
 (руководил Краковским т-ром им. Ю. Словацкого в 1905- 1913). В 1905-12
 популярностью в К. пользовался т-р "Зелёный шарик" - лит. кабаре,
 созданное группой деятелей т-ра, художников и писателей (Т. Желенский,
 Я. А. Киселевский, Т. Тштинский, К. Фрыч и др.).
  В годы немецко-фашистской оккупации деятельность т-ров К. была
 прервана и возобновилась сразу после освобождения. Первым в нач. 1945
 открылся Краковский т-р им.Ю. Словацкого. В том же году начал свои
 выступления т-р "Рапсодычны" под рук. М. Котлярчика (т-р чтеца, к-рый
 ставит с элементами театрализации произведения польских и зарубежных
 поэтов). В К., кроме названных т-ров, работают (1963):
  Старый театр им. Моджеевской и его филиал - т-р "Ка-меральны", ТЮЗ,
 кукольный т-р Гротеска (рук. 3. Ярема), экспериментальный молодёжный
 "Т-р 38", "Т-р Колеяжа", передвижной т-р "Повшехны", а также "Т-р на
 Возе". В г. Нова-Хута (входит в черту К.) начал свою деятельность т-р
 "Людовы" (руководители до 1963 - К. Скушанка, с 1963 - Ю. Шайна),
 основой репертуара к-рого является совр. драматургия.
  В К. работают также т-ры Оперы и Оперетты. Большие возможности гор.
 архитектурных ансамблей (Вавель, Бар-бакан, двор Ягеллонской библиотеки
 и пр.) используются для пост. спектаклей под открытым небом. В К.
 существует Высшая гос. театральная школа. Работают самодеятельные
 коллективы. Традиции т-ра "Зелёного шарика" продолжают лит.-эстрадные
 молодёжные кабаре: "Пивница под баранами", "Центусь".
  Лит.: Ростоцкий Б., Размышляя о польских спектаклях, "Театр", 1959,
 .ј 2; Ф p о л о в В., Свет и тени польского театра, там же, 1961, ј 9; M
 e c i s z e w s k i H., Uwagi o teatrze krakowskim, Krakow, 1843; E s t
 r e i c-her K., Teatra w Polsce, t. 1-3, Krakow, 1872-79, 2 wyd.,
 [Warsz" 1953]; Warsz., 1956; B akowski K., Teatr krakowski. 1780-1815,
 Krakow, 1907; Bar A., Dzieje teatrow krakowskich (Krakow w XIX w.), t.
 II, Krakow, 1932 и отд. оттиск в серии (Biblioteka krakowska, ј 76); В о
 у - Z e l e n s k i T., Znasz li ten kraj?, Warsz., 1945 и в его кн.:
 Pisma, t. 2, [Warsz., 1956]; В г а у е г А., Teatr "wolnego miasta"
 Krakowa (1815-1846), [Krakow], 1952. Б. Рос.
  КРАКОВСКАЯ ШКОЛА (польск. Krakowska szkola)- термин, обозначающий
 определённый стиль актёрской игры. Утвердился в Краковском т-ре (позднее
 им. Ю. Словацкого) в 1866-85. Был введён руководителем этого т-ра С.
 Козьмяном. Основа К. ш.- "жизненная правда", принципы реалистич.
 эстетики, противостоявшие примитивным эффектам романтич. драмы, театр.
 шаблонам. В актёрском мастерстве утверждалось единство правды и
 прекрасного. Актёры К. ш. стремились к созданию пластич. образов,
 детально разработанных, последовательных, выразительных психологич.
 характеристик. Для воплощения сценич. образа использовались психо-физич.
 данные актёра, но при этом исполнитель стремился воссоздать среду, нравы
 эпохи, в к-рых действует персонаж, роль к-рого он исполняет, избегая при
 этом натуралистич. копирования. Деятели К. ш. стремились к преобладанию
 в репертуаре пост. зарубежных и польских классиков, лучших образцов
 совр. драматургии. Режиссёрское решение спектакля определялось
 стремлением к полному раскрытию авторского замысла. Одним из принципов
 К. ш. был также отказ от амплуа, постоянное введение на большие роли
 дублёров - молодых актёров, исполнение небольших ролей крупными
 актёрами. Метод К. ш. был вызван требованиями бурж. реалистич. драмы и
 именно в ней проявил себя наиболее успешно. Спектакли Краковского т-ра
 способствовали утверждению реалистич. драматургии на польск. сцене и
 были первыми значительными опытами её сценич. истолкования.
  Наиболее выдающиеся актёры К. ш.: А. Гофман, Ф. Венда, Б. Ладновский,
 В. Рапацкий (отец) и Р. Же-лязовский. Нек-рые черты К. ш. были присущи
 игре X. Моджеевской, с ней связано реалистич. иск-во Л. Солъского.
  Лит.: Сольский Л., Воспоминания, М., 1961. См. также лит. при статьях
 Козьмяп С. и Краковский театр имени Ю. Словацкого. Еж. Г.
  КРАКОВСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ Ю. СЛОВАЦКОГО,
  Государственный театр им. Ю. Сло-вацкого в Кракове (Panstwowy Teatr
 im. J. Slowackiego w Krakowie),-польский театр. Открылся в Кракове 21
 окт. 1893 в здании, построенном по проекту арх. Я. Завейского. Первый
 спектакль - отрывки из пьес "Месть" Фредро и "Балладина" Словацкого,
 "Барские конфедераты" Мицкевича. В 1909 в связи со столетием со дня
 рождения Словацкого т-ру было присвоено имя поэта.
  Под рук. Т. Павликовского (до 1899 и в 1913-15) т-р развивал
 передовые реалистич. традиции краковской школы, стал ведущим т-ром
 Польши. В труппу вошли:
  К. Беднажевская, А. Гофман, Г. Лещинская, Ю. Ко-тарбинъский, К.
 Каминъский, Л. Сольский, М. Венгжпн и др. В дальнейшем на сцене т-ра
 выступали и др. крупнейшие актёры Польши: X. Моджеевская, С. Высоцкая,
 В. Семашко, И. Сельская, К. Адвентович, А. Зелъверович, Ю. Остэрва, Ю.
 Венгжин, Е. Лещин-ский, Ю. Сливицкий. В т-ре были пост. пьесы многих
 польских писателей - С. Выспянского, Я. А. Киселевского, Л. Рыделя, Я.
 Каспровича, а также пьесы Горького "Мещане" и "На дне". В 1899-1905
 т-ром руководил Ю. Котарбиньский, к-рый ввёл в репертуар польскую
 романтич. драму ("Кордиан", "Золотой череп", "Серебряный сон Саломеи"

<< Пред.           стр. 412 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу