<< Пред. стр. 413 (из 913) След. >>
Словацкого, "Дзяды" Мицкевича в сценич. обработке Выспянского,"Небожественная комедия" Красиньского). На сцене т-ра были впервые пост.
"Свадьба" и "Освобождение" Выспянского. В 1905-13 т-р возглавлял Л.
Сольский. В эти годы в репертуаре т-ра были значит, произв. классич. и
совр. лит-ры (пьесы Словацкого и Выснян-ского, "Кракус" Норвида,
"Орестея" Эсхила, "Вишнёвый сад" и др.), осуществлены первые пост. пьес
польских авторов -А. Новачиньского, К. Ростворов-ского, Л. Морстина. В
годы 1-й мировой войны т-р утратил своё значение (здание было занято
военными властями, труппа выступала в небольшом помещении т-ра
"Новости"). В репертуар т-ра проникала легковесная бурж.-мещанская
драматургия. Уровень репертуара и постановочной культуры поднялся после
того, как руководство перешло к А. Гжимала-Сед-лецкому (1916-18), а
затем к Т. Тшциньскому (19181926). В эти годы ставились пьесы совр.
авторов - С. Виткевича, Э. Зегадловича, В. Вандурского, Г. Кайзера, а
также пьесы польск. классиков - Словацкого (впервые был полностью пост.
"Кордиан"), Фредро и др. Затем т-ром руководили Т. Тшципь-ский
(1929-32), Ю. Остэрва (1932-35), К. Фрыч (1935-39). После освобождения
страны от фашистской оккупации т-р пережил новый подъём. В 1945-46 т-ром
руководил К. Фрыч (последние годы - почётный директор). В 1947 и с 1955
директор и художеств. руководитель т-ра - Б. Домбровский, в 1950-55 - X.
Шлетыньский. В труппе т-ра: А. Матусякувна, X. Ханецкая, М. Малицкая, Т.
Бурнатович, Е. Фуль-де, М. Ястшембский, К. Подгурский, Р. Каетанович, М.
Цебульский, С. Зачик и др. В I960 т-р приезжал на гастроли в СССР.
Лит.: 60 lat Panstwowego Teatru im. J. Slowackiego w Krakowie,
[Krakow, 1955]; Rostocki B., Polski teatr w Moskwie, "Literatura
radziecka", 1960, .No 12, c. 131-36;
Dabrowski B., Krakowskie inscenizacje festiwalowe, "Teatr", 1950, rok
5, ј2-4,s. 19-24; C s a t o E., W zwiazku z premierami "Wyzwolenia",
"Teatr i film", 1958, Js63, s. 4-7, .ј 4, s. 4-6, .ј 5, s. 12-15. Б.
Рос.
КРАЛОВИЧОВА (Kralovicova), Мария (р. 7. IV.'
1927) - чехословацкая актриса. В 1950 окончила консерваторию в
Братиславе. В 1945-47 играла в т-ре в Мартине. С 1950 - актриса
Словацкого Нац. т-ра в Братиславе. К., актриса тонкого интеллекта,
пользуется сдержанными выразит, средствами, в совершенстве владеет
сценич. речью. Она принадлежит к числу лучших мастеров художеств. слова
в ЧССР.
Роли: Саломея ("Ирод и Иродиада" Гвездослава), Анежка ("Кровавый суд"
Тыла), Ангела ("Полуночная месса" Кар-ваша), Валя ("Иркутская история"
Арбузова, Гос. пр. 1961) Наташа ("Три сестры"), Джульетта ("Ромео и
Джульетта") Амалия ("Разбойники") и др.
Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня М., 1962. JJ. Co.i
KPAMAPEHKO, Андрей Иванович [р. 4(16). X 1897] - украинский советский
актёр. Нар. арт. УССР (1946). Чл. Коммунистич. партии с 1955. В 1921
закончил театр. студию при Харьковском главполит-просвете, работал в
Харьковском укр. т-ре под рук.
И. Юхименко, в 1923- 1926-в Киевском укр. т-ре им. Шевченко, в
1929-30 и с 1934-в Одесском т-ре "Держ-драма" (ныне Укр. т-р им.
Октябрьской Революции).
Роли: Бублик, Комиссар, Однолюб ("Платон Кречет", "Гибель эскадры",
"Почему улыбались звёзды" Корнейчука), Бородин ("Страх"), Чуйко ("Дочь
прокурора" Яновского), Туляга ("Кто смеётся последний" Крапивы),
Берсенев ("Разлом"), Стёпочка ("Житейское море" Карпенко-Карого),
Солопий Черевик ("Соро-чинская ярмарка" Стариц-кого), Прохор ("Васса
Же-лезнова"), Бенедикт ("Много шума из ничего"), Ши-меле Сорокер ("200
ООО" Шолома Алейхема), Яр-чук ("Соло на флейте" Ми-китенко) и др.
Исполнял роль В. И. Ленина в спектаклях "Правда" Корнейчука,
"Кремлёвские куранты"
Пост.: "Женитьба" (1938); "Бесталанная" (1941), "Житейское море"
(1947) Карпенко-Карого, "Платон Кречет" (1942) Режиссёром спектаклей
"200 ООО" Шолом Алейхема (1939), "Любовь на рассвете" Галана (1949). В
193541 вёл педагогич. работу в Одесском театр. уч-ще. р к
ЕРАМОВ, Александр Григорьевич [23.XII.1884 (4.1.1885) - 17.V.1951] -
русский советский актёр, режиссёр. Нар. арт. СССР (1944). Депутат
Верховного Совета УССР 1-го и 2-го созывов. В 1905, окончив театр. школу
Е. А. Леп-ковского, поступил в т-р Соловцова в Киеве. Одновременно
учился на юридич. ф-те Киевского ун-та (окончил в 1908). В 1909-12 играл
в Херсоне, Самаре. Роли: Хлестаков, Счастливцев; Митрофанушка
("Недоросль"). В 1919- 1920 - актёр моек. Показательного т-ра (Помпеи -
"Мера за меру" Шекспира), затем т-ра Революции, в 1924-33-Т-ра им.
МГСПС. На сцене этого театра раскрылись особенности таланта К. присущие
ему чувство современности, мастерство созда ния живых сценич. портретов:
Раевич ("Шторм" 1925) Ашуг ("Город ветров" Киршона, 1929), шахтёр Пацюк
("1олос недр" Билль-Белоцерковского, 1929) Ча паев (по о. п. Фурманова,
1930). С 1933 К -'актёп и реж., с 1936-худ. ру*к. Харьковского рус т-ра.
В этом т-ре К. создал образы, привлекаю щие органичностью воплощения,
мягкостью исполне ния, насыщенностью мысли, речевой разработкой-Полежаев
("Беспокойная старость"), Малько ("Далё кое" Афиногенова), Глоба
("Русские люди" Одна из лучших актёрских работ К.-образ Ленина в
спектаклях "Человек с ружьём" (1938) и "Кюем лёвские куранты" (1947).
Пост. в харьковском театре спектакли, отличающиеся детальной разработкой
актёрских образов, жизненностью массоК. вёл педагогическую работу
(профессор Харьковского театр. ин-та). i - г р
(1930 SoO1946 -----e Kpai; вя J6 Б-' 'еский путь Крамо-60 ' Буквин
в-А. Г. Крамов, Киев, С. Др
PAMO?'XAДK6BA? галина Алексеевна [р. 4 PUU ГЙЙТ001" советская Р- Нар.
арт.
Артистическую деятельность начала в 1920 на сцене т-ра
Политпросветотдела в Иркутске. Работала в т-рах Сибири. С 1939
К.-Х.актриса Иркутского Драматич. т-ра. Наиболее значит, роли: Лидия
("Бешеные деньги" Островского), Нина ("Маскарад"), Мария Стюарт; Юлия
("Последняя жертва"); Джесси ("Русский вопрос"), Курциус ("Особняк в
переулке" бр. Тур), Эни Кросби ("За вторым фронтом" Собко), Старая
хозяйка ("Каменное гнездо" Вуо-лийоки), Мими ("Суббота, воскресенье,
понедельник" Де Филиппе), Линда ("Смерть коммивояжёра" Миллера).
Творческой манере актрисы свойственна подчёркнутая театральность,
стремление к преувеличению и типизации, тщательная отработка деталей. К.
КРАМОЛОВ, Василий Андреевич (1867-1926) - русский антрепренёр. Работу
в т-ре начал в 1898 как актёр. В 1904-18 держал антрепризу в Орле
(выступал здесь как актёр и режиссёр). Преследуя в первую очередь
художественные, а не коммерческие задачи, считая театр. искусство важным
средством нар. просвещения, К. пропагандировал в своём т-ре передовую
драматургию, привлекал талантливых актёров. В т-ре К. были пост.
(19041907) "Дачники", "Дети солнца", "Чайка", "Иванов", "Три сестры",
"Дядя Ваня", ставились произв. рус. и зарубежной классич. драматургии. В
труппе К. играли М. М. Тарханов, Е. О. Любимов-Ланской и др. После
национализации т-ра в Орле К. был назначен его директором (1918-24).
Одним из первых стал включать в репертуар театра первые пьесы сов.
авторов ("Канцлер и слесарь" Луначарского, "Степан Разин" Каменского, и
др.). Л. Аф., А. Кл.
КРАМПЕ, Вера Ивановна [р. 7(20).VII.1907 ]- латышская советская
артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Латв. ССР (1954). Чл. Коммунистич.
партии с 1948. Пению обучалась в 1928-32 в Латв. консерватории у проф.
Ф. Коррадо. В 1935-40 - солистка Латышской оперы в Лиепае, в 1940-57 -
Т-ра оперы и балета Латв. ССР.
Партии: Рута (о. п. Грюнфельда), Сайма ("Огни мщения" Каппа),
Антонина ("Семья Тараса" Кабалевского), Марина Мнишек (Гос. пр. СССР,
1950), Лиза, Ярославна; Феврония ("Сказание о невидимом граде Китеже и
деве Февронии" Римского-Корсакова), Наташа ("Русалка"), Леонора
("Трубадур"), Аида (о. п. Верди), Тоска и др. Я. В.
КРАНКО (Cranko), Джон (р. 15.VIII.1927) - английский балетмейстер.
Род. в Юж. Африке. С 1934 переехал с семьёй в Йоханнесбург, где
занимался у танцовщицы и педагога Д. Хауэс. В 1943 поступил в балетную
школу при ун-те Кейптауна и стал членом труппы "Клуба балета" под рук.
С. Робинсона. В 1945 пост. для этой труппы свой первый балет "История
солдата" Стравинского, в к-ром исполнял партию Чёрта. В 1946 поступил в
школу труппы "Сэдлерс-Уэллс" (Лондон), затем в младшую труппу
"Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле". Исполнил партии Боксёра ("Мар-ди Гра" на
муз. Сальседо), Дворянина ("Байлемос" на муз. Массне), Пьеро ("Карнавал"
на муз. Шумана), Швейцарца ("Фасад" Уолтона) и др. Пост. в
"Сэдлерс-Уэллс" балеты: "Смена моря" на муз. Сибелиуса (1949),
"Пастораль" на муз. Моцарта (1950), "Ананасная полл" па муз. Салливена
(1951), "Дама и шут" на муз. Верди (1954), "Тень" на муз. Донаньи
(1953), "Принц Пагод" Бриттена (1957). Работал также в труппах:
"Нью-Йорк сити балле", где пост. "Ведьму" на муз. Равеля (1950), в
т-ре "Гранд-Опера" пост. "Прекрасную Елену" Оффенбаха (1955). С 1960 -
балетмейстер Штутгартской оперы (ФРГ). Во мн. его пост. - "Арлекин в
апреле" Арнелла (1951), "Тень" на муз. Донаньи (1953) и др. - проявилось
влияние модернизма.
Лит.: Beaumont С., Ballets of today, L., 1954, P. 73-76. Ham. P.
КРАНТЯ (Krantja), Мустафа (p. 10.IV.1921) --албанский дирижёр. Засл.
арт. НРА (1961). В 1952 окончил консерваторию в Праге. С 1956-дирижёр
т-ра оперы и балета Албании. Руководил пост. опер "Русалка", "Иван
Сусанин", "Иоланта", "Проданная невеста", "Севильский цирюльник";
"Сельская честь" Масканьи и др. Выступает как дирижёр симф. концертов.
Гос; пр. Д. Аг. КРАПИВА, Кондрат (наст. имя и фам.- Кондрат Кондратович
А т p а х о в и ч) [р. 22.11(5.111). 1896] - белорусский советский
писатель, драматург. Один из основоположников и выдающихся
представителей сов. белорус. лит-ры. Нар. писатель БССР (1956). Депутат
Верх. Совета БССР 1 - 5-го созывов, доктор фи-лологич. наук (1954),
академик (1950), вице-президент АН БССР (1956). Чл. Коммунистич. партии
с 1941. Окончил педагогич. ф-т белорус. ун-та. Лит. деятельность начал в
1922. С именем К. связано становление и развитие сов. белорус.
драматургии. Его первая пьеса - психоло-гич. драма "Конец дружбы" (1934)
- посв. проблемам социалистич. морали. К. написал нар. драму "Партизаны"
(1937, пост. 1938), острую сатирич. комедию "Кто смеётся последним"
(1939, Гос. пр. СССР, 1941), разоблачающую врагов социалистического
государства и их пособников (пост. св. 80 т-рами, сохраняется в
репертуаре), К. принадлежит также драма "Испытание огнём" (1943) о
мужестве и моральной чистоте советских людей, сатирическая комедия
"Милый человек" (1945). Героич. борьбе белорус. народа в Великой
Отечеств, войне посв. драма "С народом" (1948). К.автор лирической
комедии "Поют жаворонки" (Гос. пр. СССР, 1951), пьесы '"Заинтересованное
лицо" (1953, пост. 1959), драмы "Люди и дьяволы" (1958). Пьесы К.
актуальны, отличаются мастерством, глубоким анализом жизненных явлений,
яркими художеств. характерами. Ставились в Т-ре им. Я. Ку-палы, Т-ре им.
Я. Коласа и др. т-рах, переведены на яз. народов СССР, англ., нем.,
венг., китайский, польский, чешский.
Соч.: Збор твораУ У 3-х тт., М?нск, 1956 (т. 3-П'есы);
Людз? ? д'яблы, М?нск, 1958; на рус. яз.-Избранные драмы, М., 1953.
Лит.: У с ? к а У Я., Драматург?я Кандрата Крашвы, М?нск, 1953; Очерк
истории белорусской литературы, М., 1954, с. 234-266; П?сменн?к?
Савецкай Беларус?, М?нск, 1959, с. 18-22; Семянов?ч А. А., К. Крап?ва,
М?нск, 1956; С а н ы к а У А., Сатырычныя характары беларуск?х камедый,
М?нск, 1961. О. С.
КРАСЕВ, Михаил Иванович [4(16). III. 1897- 24.1. 1954] - русский
советский композитор. Брал уроки музыки у А. Т. Гречанинова, И. А.
Добровейна и др. Осн. место в творчестве К. занимает музыка для детей, в
т. ч. оперы для детей. После ряда небольших опер для самодеятельности и
проф. т-ра-"Маша и медведь" (1940; 2-я ред. 1949), "Муха-цокотуха",
"Теремок" (1942), "Топтыгин и лиса" (1943) - К. написал детскую оперу
"Морозко" (1950, Большой т-р, Гос. пр. СССР, 1951) - первую сов.
оперу-сказку. Вторая детская опера К.- "За правду, за счастье, или
Павлик Морозов" (1953, Ансамбль советской оперы). Создавая спенич.
музыку для детей, К. отбирал выразительные, доступные детям песенные
интонации. К. принадлежат также оперетты ("Певец из завкома", 1931,
Моск. т-р оперетты), музыка к спектаклям драм. т-ров и соч. в др.
жанрах.
Лит.: P а ц к а я Ц., Михаил Красев, М., 1957; e e ж e, Детские оперы
М. Красева, "Советская музыка", 1950, ;ј 8. Ю. Быч.
КРАСЙНЬСКИЙ (Krasinski), Зыгмунт (19.11.1812- 23. II. 1859) -
польский поэт и драматург. Род. в ари-стократич. семье. В 1827 поступил
в Варшавский ун-т, но в 1829 вынужден был его покинуть, т. к. не смог
принять участия в студенческой манифестации. Выехав за границу, в
Женеву, продолжал образование. Там же познакомился с А. Мицкевичем. В
дальнейшем постоянно жил за границей. Лит. деятельность начал в 1828.
Был представителем романтизма в польской лит-ре, выражая в своём
творчестве патриотич. идеи. Неприятие К. совр. ему бурж.
действительности приобретало в его произв. шля-хетско-религиозную
окраску. Это отчётливо проявилось в его пьесах-поэмах "Небожественная
комедия" (1902, Краков) и "Иридион" (1908,
Лодзь). Рисуя победу демократии и обречённость аристократии, К.
вводит в финал пьесы "Небожественная комедия" образ Христа как символ
высшей справедливости и правды. Мотивы протеста против нац. гнёта
переплетаются в пьесе "Иридион" с представлениями об особой миссии
Польши, к-рая должна стать искупительной жертвой на пути к светлому
будущему человечества. Пьесы К. неоднократно ставились в Польше:
"Небожественная комедия" пост. Л. Шиллером в 1926 в Т-ре им.
Богуславского, в 1959-в т-ре "Новы", Лодзь;
"Иридион"-в 1913 в т-ре "Польски" в Варшаве, в 1958 в Кракове.
"Небожественная комедия" ставилась также в Вене ("Бургтеатр", 1918 и
1936, в роли Генрика- Э. Яннингс и В. Краус), Праге, Будапеште, Берне и
Цюрихе, в 1923 в Петрограде (Экспериментальный т-р, пост. В. Н.
Всеволодского-Гернгросса).
Соч.: "Небожественная комедия", пер. А. Курсинского, М., 1906;
"Иридион", пер. Уманского, СПБ, 1904.
Лит.: Боровский В. В., Сочинения, т. 2, Д., 1931, с. 406-446;
Мицкевич Аг, Собр. соч., т. 4, М., 1954, с. 397-437; К l e i n e г J.,
Krasinski, Lublin, 1948; S k w a-rczynsk a S., Leona Schillera trzy
opracowania teatralne "Nieboskiej komedii" w dziejach jej inscenizacji w
Polsce Warszawa, 1959; "Pamietnik teatralny", 1959, z. l-2-5 (29-30-31),
s. 47-101, 135-152, 187-218, 377-388. Б. РОС.
КРАСЙЦКИЙ (Krasicki), Игнацы (3.11.1735-14. III. 1801) - польский
поэт, драматург. Лит. деятельность начал в зрелом возрасте. Был католич,
епископом. Деятельность К. имела прогрессивное значение для становления
и развития польского нац. т-ра. В 1765, будучи сотрудником журн.
"Монитор", опубликовал анонимные статьи о т-ре, в к-рых подчёркивал
общественно-воспитательную роль театр. иск-ва. В 1776-80 написал
дидактич. комедии "Пяльцы", "Именинник", "Франт", "Лжец", "Сутяга" и
др., обличающие пороки шляхты, её невежество, прожектёрство, мотовство,
сутяжничество. В пьесах К. интрига примитивна, характеры прямолинейны,
но бытовые сцены, рисующие жизнь провинц. шляхты, написаны правдиво,
живым, индивидуализированным языком. Первые пост. большинства пьес были
осуществлены в созданном К. т-ре в Варминском епископском замке (г.
Хейльсберг). Свои комедии К. печатал под псевд.: Михаил Мовинский (имя и
фам. секретаря К.).
Соч.: Komedie, Warsz., 1956.
Лит.: KleinerJ., O Krasickim " о Fredrze, Wroclaw, 1956. p, В.
КРАСНАЯ ЛИНИЯ (Красная черта)- граница между авансценой и нулевым
планом сцены. На К. л. опускается противопожарный занавес.
EPACHOBEnKHfl(Krasnowiecki), Владислав (р. 4.1. 1900) - польский
актёр, режиссёр и педагог. Окончив Гор. драм. школу в Кракове,
дебютировал в 1918. В 1926-28 работал в Т-ре им. Богуславского под рук.
Л. Шиллера (Варшава). Роли: Орландо ("Как вам это понравится" Шекспира),
Парпс ("Архиллеида" Выспян-ского), Фердинанд ("Коварство и любовь"),
граф Хен-рык ("Небожественная комедия" Красиньского). После закрытия
т-ра городскими властями выступал в Кракове (здесь же дебютировал как
режиссёр, пост. в 1928 "Дар Вислы" Морстина). В 1930-39 был актёром
Львовского т-ра. Роли: Колдун ("Дзяды" Мицкевича), Царь ("Кордиан"
Словацкого), Антоний ("Клеопатра" Норвида) и др. В 1939-41 - худ. рук.
Гос. польского т-ра во Львове. С 1943 - директор созданного на терр.
СССР т-ра Войска Польского (после войны - в Лодзи). В 1947-49 - директор
Т-ра им. Выспянского в Катовице; с 1949 - первый директор т-ра
"Народовы" в Варшаве, где работает как актёр и режиссёр. Среди ролей,
исполненных в этом г-ре: Егор Булычев; Вилли Ломен ("Смерть
коммивояжёра" Миллера), Сатин и др. Преподаёт в Гос. высшей театр. школе
в Варшаве, с 1945-профессор. Еж. К.
КРАСНОЗАВОДСКИЙ ТЕАТР - украинский драматический театр. Организован в
1927 в Харькове. Инициаторами создания т-ра были драматург Я. А.
Мамонтов и актёр, режиссёр В. С. Васильке. Первые спектакли -
"Республика на колёсах" Мамонтова, "Мятеж", "Разлом". Коллектив был
создан из участников Харьковского Нар. т-ра и др. молодых исполнителей.
Режиссёром был последователь школы МХАТ А. Л. Загаров, с 1928 Василько.
В труппу входили:
Е. Ф. Зарницкая, А. М. Ватуля, А. И. Крамаренко, И. О. Твердохлеб, В.
К. Сокирко, В. Н. Добровольский,
Л. М. Гаккебуш, Н. Ф. Покотило, B.C. Довбищенко и др. Лучшие
спектакли т-ра отличались масштаб-ностью, показывали жизнь Сов. страны в
первые послереволюц. годы.
Спектакли: "Княгиня Викториям Мамонтова (1928), "Марко в аду" Кочерги
(1928),"Диктатура"Микитенко (1929), "Шахта " Мария"" Днепровского
(1929), "Комсомольцы" Первомайского (1930), "Отдай партбилет" Мокреева
(1930), "Каменный остров" (1930), "Штурм" Корнейчука (1931), "Суета"
Карпенко-Карого (1929), "Под земная Галиция"Ирчана (1928) "Рельсы гудять
Киршона (1932), "Разлом" (1927), "Волчья стая" по Лондону (1927),
"Любовь под вязами" О'Нила (1927)
В нач, 30-х гг. в отдельных спектаклях т-ра проявились антиреалистич.
тенденции. В 1933 К. т. был переведён из Харькова в Донецк, творчески
обновлён и получил наименование Донецкий укр. драм. т-р.
Лит.: "Харк?вський пролетар", 1931, 3 июня, .ј 127 (2150);
"Литературная газета". 1930, 20 июля, ј ЗО (67);
"Коммун?ст", 1927, 10 декабря, .ј 282 (2367). JJ g
КРАСНОЗНАМ‚ННЫЙ ИМЕНИ А. В. АЛЕКСАДЬ ДРОВА. АНСАМБЛЬ ПЕСНИ И ПЛЯСКИ
СОВЕТСКОЙ АРМИИ - см. Ансамбль песни и пляски Советской Армии.
КРАСНОЯРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА. Первое
появление проф. т-ра в Красноярске относится к 50-м гг. 19 в. В 1873
было построено деревянное здание гор. т-ра. С 1874 в Красноярске начала
работать постоянная труппа. С 1897 в Красноярске гастролировали
известные рус. актёры- Г. Н. Федотова, бр. Адельгейм и др. В 1898
деревянный т-р сгорел и было построено здание Нар. дома, в к-ром в 1902
был открыт т-р. После Октябрьской революции т-р наз. - Первый
красноярский рабочий т-р, затем Первый красноярский сов. т-р. В 20-е гг.
здесь ставились спектакли "Мистерия Буфф" Маяковского, "Зори" Верхарна,
"Последние", "Ревизор". С 1920 при т-ре периодически работает студия. В
1928 в Красноярске организованы молодёжные рабочие театр. мастерские
(Рабтемаст), к-рые в сезон 1928/29 реорганизованы в гор. драм. т-р. С
1935 т-р стал называться Красноярским краевым драм. т-ром им. А. С.
Пушкина. В репертуаре т-ра в 30-40-х гг.- "Александр Радищев" Головиной
(1936), "Любовь Яровая" (1937, 1952); "Фельдмаршал Кутузов" Соловьёва
(1941), "Человек с ружьём" (1938), "Кремлёвские куранты" (1940, 1957). В