<< Пред.           стр. 442 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 конца 30-х гг. Л. в осн. работал как художник и режиссёр кино.
  Соч.: О самом главном, "Рабочий и театр", Л., 1935, .ј 22, с. 19-20;
 Изобразительная режиссура, "Театр и драматургия", 1935, JS? 10, с.
 17-19.
  Лит.: Тверской К. К., M. 3. Левин. Пять лет работы в театре. 1922-27,
 Л., 1927. М. П.
  ЛЕВЙНСКИЙ (Levinsky). Йозеф (20. IX.1835- 27. II. 1907) - австрийский
 актёр. С 1855 служил в провинц. т-рах Австрии, играл маленькие роли. В
 1858 по приглашению Г. Лаубе дебютировал в роли Франца Моора в
 "Бургтеатре" (Вена). Эта роль, в к-рую актёр внёс горячий протест против
 общественного зла, стала одной из значительнейших ролей Л. Он играл;
 Вурма ("Коварство и любовь"), Яго,
  Ричарда III; Шута ("Король Лир"), Антона ("Мария Магдалина" Хеббеля),
 Штокмана, епископа Нико-ласа ("Враг народа", "Борьба за престол" Ибсена)
 и др. Будучи учеником Лаубе, Л. развивал в своём: творчестве лучшие
 реалистич. традиции"Бургтеатра"" особое внимание уделял выразительности
 слова. Игра Л. отличалась глубокой интеллектуальностью. Характерный
 актёр, он достигал яркой индивидуализации образа, в то же время его
 сценич. образы отличались широтой философских обобщений. Играя гл. обр.
 чудовищных лицемеров, циничных злодеев,. показывая страшную силу зла,
 актёр нёс со сценьв страстную веру в победу человеч. духа над насилием,
 уродующим людей. Воспитанный на классич. репертуаре, Л. внимательно
 относился и к севр. драматургии, высоко ценил драмы Ибсена, Л. Н.
 Толстого. Преподавал в Венской театр. школе (с 1909- Академия).
 Гастролировал в России (Петербург, Москва в 1895 и 1898), высоко ценил
 рус. т-р, реализм; мастеров Малого т-ра. Пользовался популярностью" как
 чтец.
  Соч.: Kleine Schriften dramaturgischen und theatergeschichtlichen
 Inhalts, B., 1910 (Schriften der Gesellschaft fur Theatergeschichte, Bd
 14).
  Лит.: Laube H., Das Burgtheater, 2. Aufl., Lpz., 1891;
  B a b S. und H a n d l W., Deutsche Schauspieler. Portrats;
  aus Berlin und Wien, B., 1908; R i с h t e r H., Josef Lewins-ky,
 W.-Lpz. -N. Y., 1926. Д. Лоб.
  ЛЕВИНСОН, Бернгард Леопольдович (р. 7. IV. 1919) -'русский советский
 актёр. Засл. арт. РСФСР (1954). С 1937 - актёр Оперно-драм. студии им.
 К. С. Станиславского (ныне Драм. т-р им. Станиславского). Первая значит,
 роль - Изакиелли Мен-дозо ("Дуэнья" Шеридана) - показала яркое
 комедийное дарование Л. В дальнейшем проявилась его-склонность к острой,
 гротесковой манере - Рабур-дэн ("Наследники Рабурдэна" Золя), Ричард
 Даджен ("Ученик дьявола" Шоу), Степан Барабаш ("На улице Счастливой"
 Принпева). Играл Грибоедова в одноим. пьесе С. Ермолинского. С 1957 Л. -
 актёр моек. Т-ра им. Маяковского.
  ЛЕВИТАН, Исаак Ильич [18 (30). VIII. 1860. местечко Кибарты (Литва),
 - 22. VII (4. VIII). 1900, Москва] - русский художник. В 1873-84 учился
 в моек. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества у А. К. Саврасова и В. Д.
 Поленова (с 1898 Л. преподавал в этом уч-ще). .Входил в Товарищество
 передвижных художественных выставок; с 1898-академик пейзажной живописи.
 Выдающийся живописец, мастер реалистич. пейзажа, Л. в своём творчестве,
 отличающемся исключительной поэтичностью, глубоко раскрыл своеобразие и
 красоту рус. природы.
  В 1885 Л. был приглашён сотрудничать в Опере С. И. Мамонтова (см.
 Московская частная русская опера). Выступал здесь как автор театр.
 эскизов и как художник-исполнитель. Вслед за др.
 художниками-передвижниками, оформлявшими спектакли в Опере Мамонтова, Л.
 стремился перенести в театрально-декорационное иск-во достижения рус.
 реалистич. станковой живописи, передать на сцене живой облик природы.
  В Опере Мамонтова Л. выполнял пейзажные декорации: "Русалка" (1885,
 автор эскизов и исполнитель), "Фауст" (1885, по эскизам В. Д. Поленова),
 "Снегурочка" (1885, по эскизам В. М. Васнецова), "Иван Сусанин" (1885,
 автор эскизов и исполнитель; совм. с В. А. Симовым).
  Лит.: Сыркина Ф. Я., Русское театрально-декорационное искусство
 второй половины XIX века, М., 1956, с. 248-54.
  ЛЕВИЦКАЯ, Анастасия Зиновьевна [4(16).II. 1898- 6. XI. 1955] -
 украинская советская артистка оперы (меццо-сопрано). Нар. арт. УССР
 (1947). Чл. Комму-нистич. партии с 1942. В 1927 окончила Киевскую
 консерваторию. С этого же года - солистка Т-ра оперы и балета им.
 Шевченко, с 1930 - Харьковского т-ра оперы и балета. Голос Л. отличался
 подвижностью, разнообразием тембровых красок.
  Партии: Аксинья ("Тихий Дон"), Мать ("Севастопольцы" Коваля), Одарка
 ("Запорожец за Дунаем"), Настя ("Тарас Бульба" Лысенко), Солоха
 ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), Любовь ("Мазепа"), Кармен, Амнерис
 и др.
  С 1950 Л. преподавала в Харьковской Консерватории. М. Гол.
  ЛЕВИЦКИЙ, Фёдор Васильевич [2(14). V. 1858, Новоукраинка
 Елисаветградского уезда, - 19. II. 1933, Чернигов] - украинский актёр.
 Засл. арт. УССР (1926). После окончания духовной семинарии (1877)
 работал учителем и руководил любительским драм. кружком. Дебютировал на
 проф. сцене в 1888 в труппе М. Л. Кропивницкого, где работал до 1892.
 Затем был актёром трупп Н. К. Садовского, О. 3. Суслова и др. В 1905-08
 руководил созданной им труппой. В 1909-17 работал в первом стационарном
 укр. Т-ре Садовского в Киеве. После Октябрьской революции работал в
 первом укр. драм. Т-ре им. Т. Г. Шевченко (1918-19, 1925-29), в
 передвижном т-ре им. 3-го решающего года пятилетки (1932- 1933) и др.
 Творчество Л. способствовало утверждению в укр. т-ре жизненной правды,
 демократич. направленности. Мастер ярких, живописных, преимущественно
 комедийных, образов, Л. обладал самобытным талантом. Ему были присущи
 эмоциональность, добродушный юмор, склонность к импровизации, глубокое
 проникновение в сущность сценич. образа, выразительность сценич. речи.
  Роли: Писарь ("Бурлак" Карпенко-Карого), Возный ("Наталка-Полтавка"
 Котляревского), Черевик, Каленик ("Сорочинская ярмарка", "Майская ночь"
 Старицкого, по Гоголю), старшина Герасько, Гордей Поваренке ("На
 ревизию", "Пока солнце взойдёт, роса очи выест" Кропивнипкого) Копыстка
 ("97" Кулиша), Пикалов ("Любовь Яровая")идр.
  Лит.: В а с и л ь к о В. С., Ф. В. Левицький, КиГв, 1958; ж. "Север",
 1902, ј 12, ј 18; У м а н о в-К а п л у-невский В. В., Ф. В. Левицкий
 (1889-1908 гг.), "Исторический вестник", 1909, .ј 3; Григорьев Г., ф. В.
 Левицкий, "Театр", 1937, .ј 7 (на укр. яз.). Е. Хл,
  ЛЕВКЕЕВА, Елизавета Ивановна (Левкеева 2-я) [1851-19. V (1. VI).
 1904] - русская актриса. Воспитывалась у тётки, актрисы Александрийского
 театра Е. М. Левкеевой (Левкеева 1-я). Училась в Петерб. театр. уч-ще
 сначала в классе балета, затем на драм. отделении (у П. В. Васильева). В
 1871 зачислена в труппу Александрийского т-ра. Пбсле удачного дебюта в
 роли Варвары в "Грозе" Островский поручил Л. роль Ларисы в пьесе "Не
 было ни гроша, да вдруг алтын". Ut-раяв Александрийском т-ре, Л.
 гастролировала на частных сценах Петербурга и провинции под фамилией
 Островская. За 33 года работы в Александрийском т-ре Л. исполнила
 огромное количество ролей, преим. в пьесах Островского и Гоголя. Играла
 роли пустых барынь, комич. старух. Актриса сатирич. дарования, Л. в
 начале своей сценич. деятельности проявляла склонность к шаржу,
 преувеличениям; впоследствии избавилась от этого недостатка. Игра Л. в
 зрелый период её творчества отличалась естественным комизмом, простотой,
 самобытностью.
  Роли: Улита ("Лес"), Настасья Петровна ("Женитьба Белугина"
 Островского и Соловьева), Белотелова ("Женитьба Бальзаминова"
 Островского), Манефа ("На всякого мудреца довольно простоты"),
 Унтер-офицерская вдова ("Реви-вор"), Арина Пантелеймоновна ("Женитьба"),
 Кухарка ("Плоды просвещения") и др.
  Соч.: Листки из воспоминаний, "ЕИТ". Сезон 1896-1897, СПБ, 1898. Л.
 Ал.
  ЛЕВКОЕВ, Николай Александрович (р. 3. XII. 1891)- русский советский
 актёр и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1949). Чл. Коммунистич. партии с
 1949. В 1919 поступил в киевскую драм. школу под рук. В. В.
 Сладкопевцева, в 1920 был принят в труппу
  Т-ра им. В. И. Ленина (Киев). С 1924 работал в т-pax Житомира, Одессы
 и др. В 1927 был приглашён Н. И. Соболыциковым-Самариным в т-р Нижнего
 Новгорода (ныне Т-р им. Горького), где проработал св. 35 лет.
 Наблюдательность, богатый жизненный опыт, щедрый нар. юмор, богатство
 выразит, деталей придают лучшим сценич. образам Л. неповторимое
 своеобразие.
  Лучшие роли: Перчихин ("Мещане"), Расплюев ("Свадьба Кречинского"),
 Левшин ("Враги"), Чугунов ("Волки и овцы"), Кулигин ("Гроза"), Шут ("Сон
 на Волге" Островского).
  Л. играл роль В. И. Ленина в спектаклях "Человек с ружьём",
 "Кремлёвские куранты". Занимался режиссурой (участвовал в пост.
 Соболыцикова-Са-марина "Мещане", "Дворянское гнездо" и др.). С 1931
 ведёт педагогич. деятельность, в 1943-48- худ. рук. театр. студии при
 Т-ре им. Горького.
  Др. роле: Печенегов ("Враги"), Лемм ("Дворянское гнездо" по
 Тургеневу), Суслов ("Дачники"), Яковлев ("Фальшивая монета" Горького),
 Полоний ("Гамлет") и др. Е. Ж.
  ЛЕВОНЯ (Levonja), Бесим (р. 1922)--албанский актёр и драматург. С
 1944 - актёр Нар. т-ра (Тирана). Роли: Манад (о. п. Паньоля), Платон
 Кречет и др. Автор пьес: "Префект" (1949, Нар. т-р, Тирана), "Хаджи
 Камили" (1955, Нар. т-р). Выступает как режиссёр. Д. Аг.
  ЛЕВОНЯН, Гарегин Дживанович (24. X. 1872- 28. IX. 1947) - армянский
 советский искусствовед, театровед. Засл. деят. иск-в Арм. ССР (1932).
 Учился в Академии художеств в Петербурге. Опубликовал ряд работ по
 истории арм. иск-ва. В 1941 вышла книга Л. "Театр в Древней Армении". С
 1902 вёл педагогич. работу в ун-те, затем театр. ин-те (с 1927
 профессор) по истории иск-ва и т-ра. В. Т.
  Л‚ВШИНА, Анастасия Александровна [11 (23). XI. 1870 (1872?) - 14. I.
 1958] - русская советская актриса, режиссёр. Окончила уч-ще Моск.
 филар-монич. об-ва. В 1904-22 играла в моек. Малом т-ре- Лариса
 ("Бесприданница") и др. Гастролировала в провинции, вела педагогич.
 работу. В 1917 вместе с А. В.Быковым основала в Москве студию
 импровизации Семперанто, преобразованную в 1921 в т-р. Здесь ярко
 развернулась особенность дарования Л. - её способность к полному
 внешнему перевоплощению. Она играла по неск. разл. ролей в одном
 спектакле-Болевия, Иляи Розения и РеДактор в "Гримасах", Бутония ff
 Жиглия в "Карусели", Негр и Китаец в "Мёртвом солнце" и др. Л. ставила
 спектакли, писала сценарии, была гл. реж. т-ра. После ликвидации т-ра
 "Семперанте" работала в В ГКО, Фронтовом и Лит. т-рах ВТО. Г. С.
  ЛЙГАЛЬ (Legal), Эрнст (2. V. 1881-29.VI.1955)-немецкий актёр и
 режиссёр. Учился в театр. школе в Веймаре. Игл в т-рахБауцена (1902-03),
 Бонна (1904- 1906). С 1906-актёр берлинского "Шиллер-театра", в
 1920-актёр, режиссёр и руководитель лит. части Гор. т-ра ("Штадттеатра")
 в Берлине. Был гл. режиссёром т-ров: вДармштадте(1924-27), в Касселе
 (1927-28), в 1928-32 работал в т-рах Берлина. В 1926 в "Ландес-театр"
 (Дармштадт) Л. пост. пьесу Брехта "Человек есть человек" и играл роль
 Гали Гая. Во время 2-й мировой войны был актёром и режиссёром
 "Шиллер-театра" (Берлин). После 1945 назначен худ. рук. Нем. гос. оперы
 в демократич. Берлине (1945- 1952), одновременно ставил спектакли и
 выступал как актёр на сцене Нем. т-ра и т-ра "Каммершпиле". Л. написал
 ряд пьес, к-рые ставились во мн. городах Германии: "Сабина Каспар"
 (1915, Берлин), "Бра-даманта" (1917, Висбаден), "Да, да и да" (1920,
 Бармен).
  Как актёр Л. получил известность исполнением характерных ролей в нем.
 классич. пьесах: Мулей Гассан ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера),
 Шпигель-берг ("Разбойники"), фон Кальб ("Коварство и любовь"), Патриарх
 ("Натан Мудрый" Лессинга); с успехом играл роли Окаёмова ("Машенька"),
 Левшина ("Враги"), ставил пьесы совр. нем. авторов - "Капитан из
 Кёпеника" Цукмайера (1947, Нем. т-р), "Трус" Бродвина (1948,
 "Каммершпиле"), и рус. классич. драматургию - "Дядя Ваня" (1945), "Волки
 и овцы" (1948, Нем. т-р).
  Лит.: Bab J., Der Wille zum Drama, В., 1919, с. 84-86;
  Deutsches Theater. Bericht uber 10 Jahre, B., 1957, с. 62-65*. И. H.
  ЛЕ rAJIbEHH(LeGaIlienne), Ева (р. 11. I. 1899)- американская актриса
 и режиссёр. Училась в Королевской академии драм. иск-ва в Лондоне.
 Дебютировала на сцене лондонского "Т-ра принца Уэль-ского" в 1915. С
 1915 работает в Нью-Йорке. Первый большой успех Ле Г. принесло
 выступление в ролях Джули и принцессы Александры ("Лилиом", "Лебедь"
 Мольнара).
  Роли: Виола ("Двенадцатая ночь"), королева Елизавета ("Мария
 Стюарт"), Ган-неле ("Вознесение Ганнеле" Гауптмана), Хильда Вангель, фру
 Альвинг, Элла Рентхейм ("Строитель Сольнес", "Привидения", "Йун Габриэль
 Боркман" Ибсена), Маша, Варя ("Три сестры", "Вишнёвый сад") и др.
  В 1926 основала "Гражданский репертуарный театр", была директором,
 худ. рук., режиссёром и ведущей актрисой т-ра в течение 6 лет. Пошлому,
 безыдейному репертуару и порочной системе коммерч. т-ров Бродвея Ле Г.
 противопоставляла серьёзное и глубокое иск-во, она создала общедоступный
 т-р с постоянной труппой, популя риз ировавший мировую классику, совр.
 драматургию. В творч. практике т-ра Ле Г., особенно в пост. чеховских
 пьес, сказалось влияние МХАТа. Деятельность т-ра Ле Г., показавшего
 жителям Яью-Йорка и др. городов США произв. Шекспира, Мольера, Гольдони,
 Л. Толстого, Чехова, Ибсена и др., имела большое общекультурное
 значение.
  В 1946 совм. с Ч. Крофорд и М. Уэбстер Ле Г. основала "Американский
 репертуарный т-р" в Нью-Йорке, существовавший около года. Среди пост.
 т-ра:
  "Генрих VIII" Шекспира, "Йун Габриэль Боркман" Ибсена, "Андрокл и
 лев" Шоу. В 1957 выступила в одной из своих лучших ролей - Елизавета
 ("Мария Стюарт").
  Умная и глубокая актриса и режиссёр, Ле Г. известна как талантливый
 пропагандист творчества Ибсена и Чехова. Ей принадлежат переводы пьес
 Ибсена, мемуары - "Когда исполняется 33" (1934), "Со спокойным сердцем"
 (1953) и др. Ле Г. присуждены почётные дипломы мн. ун-тов и колледжей
 США. К. Б.
  ЛЕГАР (Lehar), Ференц (нем. Франц) (30. IV. 1870, Комаром,-24.X.
 1948, Бад-Ишль) -венгерский композитор. Род. в семье военного
 капельмейстера. В 1888 окончил Пражскую консерваторию. Работал "
 концертмейстером оркестра т-ра в Бармен-Эльбер-фельде. По совету А.
 Дворжака занялся композицией. Написал оперу "Кукушка" на сюжет из рус.
 жизни (1896, Лейпциг; 1899, Будапешт, позднее переименована в "Татьяну",
 1905, Брно). С 1902 Л. - дирижёр венского "Т-ра ан дер Вин", где была
 пост. в том же году первая оперетта Л. "Венские женщины". Там же были
 пост. оперетты "Плетельщик корзин" (1902), музыка к-рой основана на
 мелодиях словацких нар. песен, "Шуточная свадьба", "Божественный супруг"
 (обе 1904) и одна из самых популярных оперетт д.- "Весёлая вдова" (1905;
 в 1906 пост. А. А. Брянским в Петербурге). Всего Л. создал св. 30
 оперетт, в т. ч. "Граф Люксембурга (1909, "Т-р ан дер Вин", Вена; 1909,
 т-р "Буфф", Петербург), "романтич. оперетту" "Цыганская любовь" (1910,
 "Карлстеатр", Вена), "Ева" (1911, "Т-р ан дер Вин"; 1912, т-р "Пассаж",
 Петербург, пост. К. Д. Грекова, первыми спектаклями дирижировал автор),
 "Там, где жаворонок поёт" (1918, Будапештский оперный т-р), "Голубая
 мазурка" (1920, "Т-р ан дер Вин"), "Жёлтая кофта" (1923, там же; с новым
 либр. под назв. "В стране улыбок" - 1929, т-р "Метрополь", Берлин),
 "Джудитта" (1934, Венская гос. опера) и др. Творчество Л. во многом
 определило гл. черты новой венской оперетты; место гротесковых сатирич.
 буффонад заняли бытовые муз. комедии и (начиная с "романтич. оперетты"
 "Паганини", 1925, "Иоганн Штраус-театр", Вена) лирич. драмы, к-рые
 современники называли "легариадами". Музыка Л. мелодична, танцевальна,
 эффектно инструментована, композитор большое внимание уделял оркестру. В
 своих лучших произв. Л. широко использовал венг., рум., слав. и др. нар.
 напевы. Оперетты Л. завоевали популярность во мн. странах мира. На сов.
 сцене с успехом пост. "Весёлая вдова" (1935)-Ленингр. т-ром муз.
 комедии; "Граф Люксембург" (1923), "Голубая мазурка" (1925), "Цыганская
 любовь" (1935) -Моск. т-ром оперетты; "Ева", "Там, где жаворонок поёт"
 (обе 1923), "Жёлтая кофта" (1925) - Ленингр. Малым оперным т-ром, и др.
  Лит.: Я р о н Г., Ференц Легар - классик оперетты, "Советская
 музыка", 1958, ј 10; D es с е у Е., Franz Lehar, W., 1924; 2. Aufl.,
 Munch., 1930; Czech S. Franz Lehar-Weg und Werk, В., 1940; 2. Aufl., В.,
 1942; К п о s р G., Franz Lehar, Brux., 1943; Р е t е a n i М. v., Franz
 Lehar:
  seine Musik, sein Leben, W., 1952. /\
  ЛЕГАТ - семья русских танцовщиков, балетмейстеров и педагогов.
  Густав Иванович [20.1 (1. II). 1837- 20. VIII (1. IX). 1895 ]. По
 происхождению швед. Отец Н. и С. Легатов. В 1857 закончил балетное
 отделение Петерб. театрального уч-ща (класс М. Петипа) и был зачислен
 солистом в балетную труппу Мариинского т-ра. В 1862-63 совершенствовал
 своё иск-во за границей. В 1865 на сцене Большого т-ра Л. возобновил
 балет "Мечта художника" Пуни и Орсини. С 1869 стал первым танцовщиком
 Большого т-ра. Среди партий, исполненных Л.: художник Альварес ("Мечта
 художника"), Сандро ("Стелла" Ю. Гербе ра), Мельник ("Мельники") и др. В
 1875 уволен из т-ра, а в 1882 вновь был принят в балетную труппу
 Большого т-ра. В 1885 переведён в Петербург. В 1886 окончательно оставил
 сцену.
  В 1872-74 и в последние годы жизни преподавал в Моск. театр. уч-ще.
  Николай Густавович [17(30).XII.1869- 24. I. 1937]. Окончив Петерб.
 театр. уч-ще, был принят в Мариинскийт-р, где скоро занял положение
 солиста балета. Классич. танцовщик, обладающий благородным стилем
 исполнения, хорошими сценич. данными, Л. был партнёром многих выдающихся
 балерин: А. П. Павловой, М. Ф. Кшесинской и др.
  Партии: Лука ("Волшебная флейта" Дриго), лорд Вильсон ("Дочь фараона"
 Пуни), Дезире ("Спящая красавица), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Колен
 ("Тщетная предосторожность"), Базиль ("Дон Кихот") и др.
  Л. выступал и как балетмейстер, пост.: "Фея кукол" Байера (1903,
 совм. с С. Легатом), "Кот в сапогах" Михайлова (1906), "Аленький
 цветочек" Гарт-мана (1907).
  В своих пост. Л. утверждал принципы классич. танца. В 1904 был
 назначен балетмейстером Мариинского т-ра и принял на себя фактич.
 руководство классич. репертуаром т-ра. Его деятельность носила двойств,
 характер: он сохранял хореографич. наследие прошлого и одновременно
 порой обращался с ним произвольно. В 1896-1914 работал педагогом в
 Петерб. театр. уч-ще. В 1915-17 ставил танцы для оперной антрепризы А.
 Р. Аксарина в Народном доме ("Кармен"; "Галька" Монюшко). В 1921 уехал
 за границу; в 1925-26 работал в труппе С. П. Дягилева, позже переехал в
 Лондон и в 1929 открыл балетную школу. Пропагандировал рус. балетное
 иск-во. В 1932 написал и издал в Лондоне "Рассказ о русской школе".
 Создал совм. с братом Сергеем Л. серию карикатур на петерб. балет.
  Сергей Густавович [15 (27). 1875-19. IX (2.Х). 1905]. В 1894 окончил
 Петерб. театр. уч-ще. Ученик П. А. Гердта, X. П. Иогансона, Л. И.
 Иванова. В том же году был принят в кордебалет Мариинского т-ра. в 1896
 переведён в корифеи, с 1897-солист.
  Партии: Дженариелло ("Грациелла, или Любовная ссора" Пуни), Аминта
 ("Сильвия" Делиба), Жан дё Бриен ("Раймонда"), Вестрис ("Камарго"
 Минкуса), Солор ("Баядерка" Мичкуса), Артур ("Синяя борода" Шенка), Пьер
 ("Привал кавалерии" Армсгеймера) и др.
  В 1903 пост. (совм. с братом) балет "Фея кукол" Байера, затем
 выступал как балетмейстер.

<< Пред.           стр. 442 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу