<< Пред.           стр. 475 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 леди Макбет - Давудова, Бан-ко - Рухулла, Макдуф - Алекперов), Кировский
 т-р (1938, Макбет - Колобаев, леди Макбет - Самборская), Ленингр. т-р
 драмы им. Пушкина (1940, реж. Вивьен; Макбет - Н. Симонов, леди
 Макбет-Жихарева), Малый т-р, Москва (1955, реж. Зубов, Велихов, худ.
 Волков, комп. Хачатурян; Макбет - Царёв, леди Макбет - Гоголева),
 Рижский рус. т-р (1957, реж. Радлов; Макбет - Юровский), Паневежисский
 т-р, Литва (1961). "М." шёл в кукольном т-ре Н. Я. и И. С. Ефимовых,
 Москва (1930).
  Издания: Первая публ. "М." на англ. яз.- фолио, 1623. Рус. пер.: 1830
 - А. Ротчева, 1837-М. В[ронченко], 1846 - А. И. Кронеберга, 1883 - С. А.
 Юрьева. Сов. пер.:
  1950 - М. Л. Лозинского, 1953 - Б. Пастернака, 1960 - Ю. Корнеева (в
 кн.: Уильям Шекспир, Полн. собр. соч. в 8 тт., т. 7, М., 1960).
  Лит.: "Артист", М., 1889, кн. 4, с. 72-80, и 1890, кн. 6 с. 94-101;
 "Русская мысль", М., 1890, кн. 4, с. 71-93;
  Ристори А., Этюды и воспоминания, СПБ, 1904; В а-н i н а I., Шекспир
 на украшсьшй сцен!, Кшв, 1958; Мастера театра в образах Шекспира, М.-Л.,
 1939; Ю р ь е в Ю., Записки, Л.- M., 1948; М и н ц Н., Эдмуид Кин, M.,
 1957;
  В а х р у ш е в а Е. A., Юрий Юровский, Рига, 1957;
  Шекспировский сборник, М., 1958; С а м в ел я н Л., Шекспир на
 армянской советской сцене (1923-1933), в кн.:
  Ежегодник Ин-та истории иск-в. Театр, М., 1959, с. 206-13;
  Не ль с С., Шекспир на советской сцене, М., 1960;
  Штейн А. Л., Макбет, в кн.: Ежегодник Малого т-ра 1955-1956, М.,
 1961; Зограф Н. Г., Малый т-р второй пол. XIX в., М., 1960; J а с о b s
 M., Deutsche Schauspielkunst, В., 1954; Fontane Th., Plaudereien uber
 Theater B., 1926 S t r o e d e l W., Shakespeare auf der deutschen
 Buhne, Weimar, 1938; Gielgud J., Early stages, L., 1939; Agate J., Brief
 chronicles, L., 1943; William-son A., Old Vie drama, t. 1, L., 1948, t.
 2, L., 1957; Piccolo Teatro. 1947-1958, [Mil., 1958]. А. Шн
  МАКЕДОНСКИЙ, Стефан (25. III. 1885-31. V. 1952) - болгарский певец
 (тенор). Нар. арт. НРБ (1947). Учился в Московской консерватории
 (1904-10). Дебютировал в 1908 в Оперном т-ре Зимина. С 1910 был солистом
 "Болгарского оперного товарищества". Гастролировал в Берлине и др.
 городах Германии. В 1930-32 руководил оперным т-ром в г. Варна (пост.:
 "Травиата", "Севильский цирюльник" и др.). С 1934 - режиссёр
 Передвижного нар. т-ра (пост. "Риголетто", "Вертер" и др.) в Софии,
 выступал также в т-рах: Кооперативном, Художественном и др. С
 1948-директор Софийской нар. оперетты (Гос. муз. т-р им. С.
 Македонского). Ди-митр. пр. (1950).
  Партии: Камен ("Камен и Цена" Иванова и Кауцкого), Далибор (о.
 п.Сметаны), Князь ("Русалка"), Лыков ("Царская невеста"), Синодал,
 Ленский, Герман, Канио, Хозе. Радамес; Самсон ("Самсон и Далила"
 Сен-Санса), Педро ("Долина" д'Альбера), Тангейзер, Альфред. Выступал
 также в опереттах Кальмана, Легара и др.
  Лит.: Тихолов П., Стефан Македонски, София, 1956; С а г а е в Л.,
 Българското оперно творчество, София, 1958.
  МАКЕТ театральный (франц. maquette, от итал. macchietta - набросок) -
 модель, воспроизводящая пространственно-декорационное решение спектакля.
 Общепринятые масштабы М.- 1/ 2/, 1/ натуральной величины. Создание М.
 является важным моментом в процессе подготовки спектакля. М. наглядно
 показывает композицию сценич. пространства, площадку для действия
 актёров и планировки мизансцен; он служит также основанием для
 изготовления рабочих чертежей, составления смет на материалы и пр.
 Наличие М. позволяет решать ряд практич. вопросов, связанных с
 монтировкой декораций на сцене. М. каждой отдельной картины помещается в
 макетный станок (подмакетник), представляющий собой каркас коробки сцены
 в масштабном сокращении, e портальной аркой, планшетом, вращающимся
 кругом, люками, подъёмами для подвесных декораций, с оборудованием для
 освещения и др. Кроме декораций, мебели и др. обстановки, в М.
 воспроизводятся также фигуры действующих лиц (из картона, пластилина).
 Они служат как для композиции мизансцен, так и для выявления масштаба
 декораций. М. бывают двух видов: рабочие - без отделки деталей, и
 выставочные, показывающие декорац. решение спектакля в полном виде.
  МАКИАВЕЛЛИ (Machiavelli), Никколо (3. V. 1469-22. VI. 1527) -
 итальянский государственный деятель, историк, писатель, драматург.
 Написал комедии "Мандрагора" (1520, Флоренция) и "Клиция" (1525, там
 же). Первая считается вершиной гуманистич. комедии эпохи итал.
 Ренессанса. М. отказался от следования античным образцам, обычного для
 итал. комедии того времени, и создал комедию нравов с ярко выраженной
 обличит, тенденцией. Действие комедии "Мандрагора" происходит в совр.
 автору Флоренции, в пьесе созданы реальные, жизненные характеры и
 ситуации. Растленной церк. морали М. противопоставил естеств. человеч.
 мораль, чувства, свободные от корыстолюбивых интересов.
  "Мандрагора", единственная из комедий 16 в., сохраняющаяся в
 репертуаре т-ров. В 20 в. была пост. в Риме т-ром "Квирино" (1945) и
 "Т-ром делле арти" (1953), в Париже - "Т-ром де пош" (1956) и др.
  Соч.: в рус. пер.-Мандрагора, Берлин, 1924. Лит.: Дживелегов А.,
 Бояджиев Г., История западноевропейского театра, M.-Л., 1941; История
 западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокуль-ского, т. l. M.,
 1956.
  МАКК (лат. Maccus) - традиционный персонаж древнеримской ателланы.
 Тип неуклюжего дурака, подвергающегося вечным насмешкам и побоям;
 известны сюжеты, в к-рых М. выступал в ролях изгнанника, солдата и даже
 девушки. Обычная маска М.- с лысой головой, длинным носом и ослиными
 ушами.
  Лит : Paulys-Wissova Realencyclopad3e..., Halbbd 27, Stuttg., 1928,
 с. 126-27. В. Я. МАККЕЯ, Мак-Кей (Mackaye), Джеймс Стил (6.VI.1842 -
 25.II.1894) - американский драматург, режиссёр и театральный деятель. В
 1869 учился в
  Париже у Ф. Дельсарта, систему к-рого затем пропагандировал в
 Нью-Йорке. М. дебютировал как режиссёр пост. своих пьес "Мональди"
 (1872, т-р "Сент-Джеймс", Нью-Йорк) и "Роз Мишель" (1875, т-р
 "Юнион-сквер", Нью-Йорк). В 1880 переоборудовал т-р "Мэди сон-сквер",
 где ввёл изобретённую им двойную сцену, новую систему освещения,
 установленную Т. Эдисоном, искусственную вентиляцию и др. В 1887 М.
 пост. свою пьесу "Поль Кувар" - о франц. бурж. революции конца 18 в., в
 к-рой при решении массовых сцен использовал приёмы мейнингенцев. Основал
 первую крупную театр. школу США - "Школу актёрской игры "Лицеума*1". Для
 Всемирной выставки в Чикаго в 1893 М. спроектировал огромный (на 12 тыс.
 мест) т-р "Спектаториум", в к-ром предполагал применить все свои
 достижения в области театр. техники. Уменьшенный вариант этого т-ра -
 "Сценаториум" М. построил в 1894.
  Лит.: М а с К а у e Р., Epoch; the life of Steele Mac-Kaye, N. Y.,
 1927; Batchellor J. D., A comparative study of the contributions of
 Steele MacKaye and D. Belasco to the American theatre, Minneapolis,
 1938. К. Г.
  МАККЕЙ, Мак-Кей (Mackaye), Перси (16. III. 1875-31. Vili.1956) -
 американский драматург. Сын Дж. С. Маккея. Был пропагандистом обществ.,
 массового т-ра, ставящего спектакли типа ср.-век. мистерий. Свои взгляды
 изложил в теоретич. работах: "Театр и пьесам (1909), "Гражданский театр"
 (1912), "Общинная драма" (1917). Написал пьесы: комедию
 "Кен-терберийские пилигримы" (1909, Глостер, шт. Массачусетс,
 участвовало 1500 чел.), "Маска о святом Луи" (совм. с Т. Стивенсом,
 1914, Сент-Луис, участвовало 7500 чел.). Автор стихотворных драм -
 "Жанна д'Арк" (1906, труппа Э. X. Сотерна и Ю. Марло, Филадельфия),
 "Сафо и Фаон" (1907, т-р "Лирик", Нью-Йорк), тетралогии "Тайна Гамлета,
 короля Дании" (1949, т-р "Пасадена плейхаус", Калифорния) и др.,
 либретто опер Р. де Ковена "Кентерберийские пилигримы" (1917,
 "Метрополнтен-опера") и "Рип Ван Винкль" (1920, Чикаго).
  Соч.: The playhouse and the play..., N. Y., 1909; The civic
 theatre..., N.Y.- L.,1912; Communi tydrama, Boston - N. Y., 1917; Epoch;
 the life of Steele Mackaye, N. Y., 1927. К. Г.
  МАК-КЛЙНТИК (McClhitic), Гатри (р. 6. Vili. 1893) - американский
 режиссёр. В 1912 окончил в Нью-Йорке Академию драматич. иск-ва и начал
 работу в передвижной труппе как актёр. В 1913-23 был пом. реж. у
 продюсера и реж. У. Эймса. В 1923 стал независимым продюсером, работал в
 разл. т-рах Нью-Йорка. В пост. М.-К. проявились проф. культура, вкус,
 поэтич. фантазия. Широкую известность как режиссёр М.-К. приобрёл после
 пост. пьесы М. Арлена "Зелёная шляпа" (1925, т-р "Бродхёрст"). Спектакли
 М.-К. отличались редким для бродвейских т-ров актёрским составом, во мн.
 спектаклях гл. роли играла жена М.-К.- актриса К. Корнелл.
  Пост.: "Семейство Бэррет с Уимпол-стрит" Бесьер (1931, т-р "Эмпайр"),
 "Ромео и Джульетта" (1934, т-р "Мартин Бек"), "Святая Иоанна" Шоу и
 "Гамлет" (1936, т-р "Эмпайр"), "Высокий Тор" Андерсона (1937, т-р
 "Мартин Бек"), "Три сестры" (1942,т-р Э. Барримор), "Антигона" Ануя
 (1946, т-р "Корт"), "Сверкающий свет" Стейнбека (1950, т-р "Бродхёрст"),
 "Милый лжец" Килти (1960, т-р "Билли Роуз"). М.-К. написал книгу
 воспоминаний. С о ч.: Me and Kit, N. Y., 1955. К. Г.
  МАККОЛ, Мак-Кол л (MacCall), Юэн [наст. имя и фам.-Джеймс Миллер
 (Miller); p. 19151-английский драматург, актёр и театральный деятель,
 композитор, исполнитель нар. песен. Один из организаторов (совм. с Дж.
 Литлвуд) прогрессивной театр. труппы "Уоркшоп" (1945), спектакли к-рой
 рассчитаны на демократич. зрителя. В своих пьесах М. рассказывает о
 тяжёлом положении безработных в Англии ("Джонни Нобл", 1945), выступает
 против империалистов и фашистских реваншистов ("Уран-235",
  1945-52; "Путешественники", 1953, - в СССР шла под назв. "Поезд можно
 остановить"). М. принадлежат также пьесы "Бравый солдат Швейк" по роману
 Я. Гашека (1950), "Другие животные" (1951), "Встретимся на ярмарке"
 (1953) (все пост. т-ром "Уоркшоп").
  Лит. см. при ст. Литлвуд. Ф. К. МАК-КбРМАК (McCormack), Джон (14. VI.
 1884-16. IX. 1945) - ирландский артист оперы (лирич. тенор). Дебютировал
 на оперной сцене в 1905 в Италии. Вернувшись на родину в 1907, с
 триумфом выступил в лондонском концертном зале "Куинс-холл", после чего
 был приглашён в т-р "Ковент-Гарден". Выступал в оперных т-рах Италии,
 США. С 1914 занимался концертной деятельностью. М.-К. был выдающимся
 певцом, развивавшим принципы иск-ва бель канто.
  Партии: Марио ("Дочь полка" Доницетти), Альмавива, Герцог, Альфред;
 Туридду ("Сельская честь" Масканьи), Рудольф; Ромео ("Ромео и Джульетта"
 Гуно), Дон Оттавио ("Дон Жуан").
  Лит.: S t г о n g L. A. G., John McCormack, L., [1949].
  Be. T.
  МАКЛИН (Macklin), Чарлз (1. V. 1697-11. VII. 1797) - английский
 актёр. По происхождению ирландец. Сценич. деятельность начал в возрасте
 20 лет как актёр бродячей труппы. С 1725 работал в труппе Дж. Рича в
 т-ре "Линкольне Инн Филдс". Пытался заменить де-кламац. речь и манерную
 жестикуляцию ес-теств. игрой, но не получил признания публики. Снова
 стал бродячим актёром. Вернувшись в 1730-х гг. в Лондон, сыграл в т-ре
 "Друри-Лейн" роль Шейлока (1741), создав ярко драматич. образ (до этого
 Шейлока обычно играли как комич. злодея). В 1773 на той же сцене М.
 впервые сыграл Макбета в костюме шотландского тана. Выступал также в
 т-рах "Ковент-Гарден" (Меркуцио, Полоний и др.), "Хеймаркет" (Яго).
 Оставил сцену в 1789. М.-представитель просветительского реализма. Его
 творчество отмечено стремлением к жизненному правдоподобию,
 характерности. Попытка М. передать нац. колорит предвосхищает историзм
 19 в. В Лондоне М. открыл собств. школу, был отличным педагогом. Автор
 комедий "Любовь по моде" (1759, т-р "Друри-Лейн"), "Светский человек"
 (1781, т-р "Ковент-Гарден") и др. пьес.
  Лит.: С о о k e W., Memoirs of Ch. Macklin, comedian..., L., 1804; К
 i г k m a n J. Т., Memoirs of the life of Ch. Macklin, v. 1-2, L., 1799;
 Parry E. A.. Ch. Macklin, L., 1891. A. A.
  МАК-ЛЙШ (MacLeish), Арчибалд (p. 7. V. 1892) - американский поэт,
 драматург. Закончил Иельский ун-т; учился праву в Гарвардском ун-те.
 Лит. деятельность начал в 1917. В 30-х гг. обращается к общественной
 тематике. Автор пьесы "Паника" (1935, т-р "Феникс", Нью-Йорк),
 показывающей последствия банковского краха дляразл. слоев общества,
 антифаш. пьес "Падение города" (1937) и "Воздушный налёт"
  (1938) и др.. В 1958 написал стихотв. драму "Иов" (АНТА т-р,
 Нью-Йорк), получившую Пулицеровскую пр. В этой пьесе на сюжет библейской
 притчи об Иове прославляется амер. жизнь, абстрактно-гуманистич.
 проповедь всеисцеляющей любви направлена на утверждение бурж.
 действительности.
  Соч.: Collected poems. 1917-1952, Boston, [1952], J. В. A play, in
 verse, 5 print, Boston, 1958, N. Y., 1959.
  Лит.: South worth J. G., Some modern American poets, Oxf., 1950. Г.
 З.
  МАКЛЯРСКИЙ, Михаил Борисович (р. 16. XI. 1909)-русский советский
 драматург и киносценарист. Чл. Коммунистич. партии с 1932. Начал
 печататься в сер. 20-х гг. В 1956 окончил Высшие лит. курсы при Лит.
 ин-те им. Горького. С 1960 - директор Высших сценарных курсов (Москва).
 Первая пьеса М. (под псевд. К. Михайлов) - "Подвиг остаётся неизвестным"
 (1948, Камерный т-р). М.- автор пьес приключенч. жанра; героем их
 является сов. разведчик - самоотверженный, верный долгу, благородный,
 мужественный. Написал пьесы "Опасный перекрёсток" (совм. со Спешневым;
 1949, Т-р им. Моссовета), "Совершенно секретно" (совм. с Исаевым, 1950,
 Одесский т-р Сов. Армии), "Несчастный случай" (совм. с Холендро; 1955,
 Моск. т-р им. Пушкина), "Пока не поздно" (совм. с Холендро; 1959, Моск.
 т-р юного зрителя) и др. По мотивам своих пьес М. написал сценарии
 фильмов (также в соавторстве):
  "Подвиг разведчика"; Гос. пр. СССР, 1948 (по пьесе "Подвиг остаётся
 неизвестным"), "Секретная миссия";
  Гос. пр. СССР, 1951. Л. Шн.
  МАКМЙЛЛАН, Мак-Миллан (МасМШап), Кен-нет (р. 11. XII. 1930) -
 английский балетмейстер. В 1945 учился в школе труппы "Сэдлерс-Уэллс". С
 1946-солист этой труппы. Пост. балеты "Сомнамбулизм" на муз. Кентона
 (1953) и "Дурнушка" на муз. Мартена (1954). В 1955 пост. в труппе
 "Сэдлерс-Уэллс тиэтр балле" "Концертные танцы" на муз. Стравинского и
 "Дом птиц" на муз. Момпу. Затем в т-ре "Ковент-Гарден"-"Агон" (1958) и
 "Поцелуй феи" (1960) Стравинского, "Приглашение" на муз. Зейбера (1961),
 "Весна священная" Стравинского (1962) и др.
  М.- один из ведущих англ. балетмейстеров. Его хореографич. композиции
 отличаются изобретательностью, изощрённостью рисунка. Нек-рые постановки
 носят печать опустошённости, характерной для декадентского иск-ва.
  Лит.: Рославлева Н., Английский балет, М., 1959, с. 109-10; Hart J.,
 The Royal ballet in performance at Covent Garden, L., 1958, с. 98-100,
 101-105. Ham.P.
  МАКР‚ДИ (Macready), Уильям Чарлз (3. III'. 1793-27. IV. 1873) -
 английский актёр. Сын актёра-антрепренёра; из-за финансовых неудач отца
 не смог окончить школу и поступил на сцену. Дебютировал в 1810 в
 Бирмингеме в роли Ромео, затем выступил в Ньюкасле в роли Гамлета
 (1811). Работал в провинции. В 1816 был принят в труппу т-ра
 "Ковент-Гарден" и уже через 3 года стал соперником Э. Кина. В 1823
 перешёл в т-р "Друри-Лейн", затем гастролировал в Нью-Йорке (1826) и
 Париже (1828). Вернувшись в Англию, стал руководителем т-ра
 "Ковент-Гарден" (1837-39), где осуществил постановки пьес Шекспира (в т.
 ч. "Король Генрих V"), "Двое Фоскари" Байрона, "Лионская красавица",
 "Ришелье" Булвер-Литтона. В 1841-43 возглавлял т-р "Друри-Лейш. С 1849
 играл в этом т-ре. В конце сценич. деятельности исполнил роль Макбета
 (1851; впервые-в 1819).
  Актёр большого темперамента, М. выражал в своём иск-ве романтич.
 тенденции, его исполнение отличалось яркой театральностью, стремлением к
 психологич. разработке роли. М. был одним из первых актёров,
 отказавшихся от пост. переделок, распространённых в 17-18 вв., и
 обратившихся к подлинному тексту Шекспира.
  Роли: король Лир; Просперо ("Буря" Шекспира), Ри-шелье (о. п.
 Булвер-Литтона), Вернер ("Двое Фоскари" Байрона), Страффорд (о. п.
 Броунинга, соч. специально для М.) и др.
  Лит.: Macready W. Ch., Reminiscences and selections from his diaries
 and letters, ed. by F. Pollock, v. 1-2, L., 1875; Pollock J., Macready
 as I knew him, L., 1884;
  Archer W., W. Ch. Macready, L., 1890; Т r e w i n J. C., Mr.
 Macready, L., [19551. A. A.
  МАКСАКОВ, Максимилиан Карлович (наст. имя и фам. - Макс Шварц)
 (1869-1936)-русский артист оперы (драматич. баритон), режиссёр,
 вокальный педагог. По национальности австриец. Ученик E. К. Ряднова.
 Сценич. деятельность начал в 1886 в Петербурге. Позднее выступал в
 Петербурге, Москве, Тифлисе, Саратове, Одессе, Казани, Харькове.
 Характерные черты исполнит, облика М.-сильный, выразительный и красивый
 голос, горячий темперамент, артистичность. Особенным успехом пользовался
 в партиях Демона, Грязного, Риголетто;
  Амонасро ("Аида"), Скарпиа ("Тоска"). Возглавлял оперные труппы,
 выступавшие в Симбирске, Перми, Иркутске, Воронеже, Вильно,
 Екатери-нославе и др. городах. Подбирая в эти труппы талантливых
 артисток, М. способствовал поднятию культуры провинц. рус. оперы. В
 гастрольных спектаклях, организованных М., выступали Ф. И. Шаляпин, Л.
 В. Собинов, Г. С. Пирогов и др. В 1898-1901 в т-ре "Аркадия" М. пост.
 спектакли: "Борис Годунов", "Аида";
  "Купец Калашников", "Маккавеи" Рубинштейна, "Иоанн Лейденский"
 Мейербера и др.; в 1908-09 в Одесском т-ре - "Чародейка", "Орлеанская
 дева" Чайковского, "Таис" Массне.
  Партии: Борис Годунов; Кочубей ("Мазепа"), Нелуско ("Африканка"
 Мейербера), Яго ("Отелло" Верди), Валентин ("Фауст"), Жрец ("Самсон п
 Далила" Сен-Санса), Фигаро;
  Беппо ("Фра Дьявол о" Обера), Риголетто; Иуда ("Маккавеи"
 Рубинштейна) и др.
  Лит.: Я р он С., Воспоминания о театре. (1867-1897), Киев, 1898, с.
 407-08; Римский-Корсаков. Исследования. Материалы. Письма, т. 2, М.,
 1954, с. 101; Максакова М., Путь к искусству, "Сов. музыка", 1962, ј 5,
 с. 89-96.
  М. Р. МАКСАКОВА, Мария Петровна [р. 26. Ill (8. IV).4902] - русская
 советская артистка оперы (лирическое меццо-сопрано). Нар. арт. РСФСР
 (1951). Ученица и жена М. К. Максакова. В 1919-23 выступала в оперной
 труппе в Астрахани. В 1923 после дебюта в партии Амнерис зачислена в
 труппу Большого т-ра. В 1925-27 пела в Ленингр. академич. т-ре оперы и
 балета. В 1927-53- солистка Большого т-ра. Иск-во М. отмечено большой
 художеств. культурой. Важнейшие черты её творчества - сочетание тонкой
 музыкальности с яркой сценичностью, глубокое и правдивое раскрытие роли.
 Лучшие партии:
  Кармен, Любаша; Марина Мнишек ("Борис Годунов"; Гос. пр. СССР, 1949),
 Марфа ("Хованщина"; Гос. пр. СССР, 1951). Др. партии: Кла-риче ("Любовь
 к трём апельсинам" Прокофьева), Ниловна ("Мать" Желобинского), Стеша
 ("Декабристы" Шапорина), Алмаст (о. п. Спендиарова), Весна, Лель
 ("Снегурочка"), Ольга ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Княгиня
 ("Русалка"), Кончаковна ("Князь Игорь"), Ор-труда ("Лоэнгрин"), Далила
 ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Зи-бель ("Фауст"), Паж ("Гугеноты") и др.
 Ведёт концертную деятельность (Гос. пр. СССР, 1946), с подкупающей
 простотой и художеств. выразительностью исполняет рус. нар. песни и
 романсы.
  Соч.: Путь к искусству, "Советская музыка", 1962, ј 5, с. 89-96.

<< Пред.           стр. 475 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу