<< Пред.           стр. 494 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 деятельность начала в 1913 в Одессе. В 1916-41- солистка Большого т-ра.
 М. обладала звучным голосом серебристого тембра. Исполнение М.
 отличалось искренностью и тонкой музыкальностью.
  Партии: Наташа ("Русалка"), Ярославна; Купава, Фев-рония
 ("Снегурочка", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"),
 Лиза, Тамара; Горислава ("Руслан и Людмила"), Аида; Эльза ("Лоэнгрин"),
 Алёна Прекрасная ("Иван-солдат" Корчма рёва) и др.
  С 1938 вела педагогич. работу с солистами т-ра. МАТРУНИН, Борис
 Александрович (16.VI.1895- 12.Х.1959) - русский советский театральный
 художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1959). Окончил Высший
 строительно-архитектурный ин-т в Москве. В т-ре начал работать с 1916.
 Оформлял спектакли в т-рах Москвы и др. городов (Шаляпинская студия, 2-я
 Студия МХАТ, МХАТ 2-й, Студия под рук. Р. Н. Симонова и др.). Был гл.
 художником Гос. ансамбля нар. танца СССР (под рук. И. А. Моисеева). С
 1944 работал в Т-ре оперы и балета в Перми (гл. художник). Оформил
 спектакли: "Евгений Онегин" (1922, Студия Большого т-ра), "Дети солнца"
 (Театр-студия под рук. Симонова), "Евгений Онегин" (1940) и "Броненосец
 "Потёмкин"" Чишко (1938) в Свердловском т-ре оперы и балета, "Князь
 Игорь" (1944), "Кармен" (1945), "Черт и Кача" Дворжака (1955), "Овод"
 Спадавеккиа (1957), "Руслан и Людмила" (1958); "Красный цветок" Глиэра
 (1959) в Пермском т-ре оперы и балета. АН. Ш.
  MATTE30H (Mattheson), Иоганн (28.1Х.1681- 17. IV. 1764) - немецкий
 композитор. С 1696 М. выступал в Гамбургской опере как певец (сначала в
 хоре, затем исполнял гл. партии), в 1699-1705 как капельмейстер. Автор
 опер: "Плеяды" (1699), "Благородный Порсенна" (1702), "Виктор, герцог
 норманнов" (с др. авторами, 1702), "Несчастная Клеопатра" (1704),
 "Возвращение золотого века" (1705), "Тайные приключения Энрико IV,
 короля Кастилии" (1711), "Зенобия" (1722- все пост. в Гамбургской
 опере), "Борис Годунов, или Хитростью захваченный трон" (соч. 1710) и
 др. Оперы М. оказали воздействие на Генделя; при сочинении "Аль-миры"
 (1704) Гендель пользовался советами М. М. был одним из первых нем. проф.
 муз. критиков и журналистов. В своих статьях отстаивал принципы итал.
 оперы, муз. воззрения англ. и франц. просветителей. Перевёл на немецкий
 язык многие оперные либретто.
  Соч.: Critica musica..., Bd l-2, Hamb., 1722-25;
  Der vollkommene Kapellmeister..., Hamb., 1739; Die neueste
 Untersuchung der Singspiele.,., Hamb., 1744.
  Лит.: Материалы и документы по истории музыки, пер. под ред. М. В.
 Иванова-Борецкого, т. 2, М., 1934; Т u г-п о w H., J. Mattheson, в кн.:
 Die Musik in Geschichte und Gegenwart, Bd 8, [s. 1.1, 1960; W о 1 f f H.
 Gh., Die Barockoper in Hamburg (1678-1738), Bd 2, Wolfenbuttel, 1957. Ал
 М
  МАТУРОВА * (Maturova), Ружена (2.IX.1869-25. 11.1938) - чешская
 артистка оперы (драматическое сопрано). Пению обучалась в Праге у М.
 Лёве-Де-стинн и др. В 1889 впервые выступила на сцене т-ра в Теплице. В
 1892-1909 М.- примадонна Нац. т-ра в Праге. Вместе с Б. Бенони и В.
 Климентом была ведущей представительницей чеш. оперной школы. Создала
 образы, полные трагич. силы и глубины. Была непревзойдённой
 исполнительницей партии Либуше в о. п. Сметаны. Выступала с концертами в
 России (1901), Польше, США и др. странах. В 1909 оставила сцену.
  Партии: Анежка, Маженка, Милада, Вендулка ("Две вдовы", "Проданная
 невеста", "Далибор", "Поцелуй" Сметаны), Эва (о. п. Фёрстера), Шарка (о.
 п. Фибиха), Княжна ("На старой белильне"Коваржовица), Ортруда
 ("Лоэнгрин") Леонора ("Фиделио"), Маша ("Дубровский" Направника)
  Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadlo' dl 1-2, Praha, 1949
 (Spisy, sv. 28 u 29); Rektorys A' Ruzena Maturova, Praha, 1936. Л. Ф.
 JI.
  МАТХУР, Джагдишчандра (р. 16.VII.1917) - m-дийский драматург. Окончил
 Аллахабадский ун-т. Пишет на хинди. Автор многоактных и одноактных пьес.
 История, пьесы -"Конарк" (1950), "Меч Кун-вара Сингха" (1955) - о героях
 инд. нац. восстания 1857-59. Изданы сборники одноактных пьесМ.,
 написанных на совр. темы,-"Утренняя звезда" (изд. 1946) п "О, мои
 мечты!" (изд. 1952). Творчество М. оказало большое влияние на развитие
 драматургии хинди. Пьесы его сценичны, пронизаны тонким юмором. Автор
 сборника "Воспоминания очевидца", часть к-рых посвящена т-ру. M.-член
 Индийской академии музыки и драмы. Б. Ш. У п.
  МАТЦЕНАУЭР (Matzenauer), Маргарете (р. 1.VL 1881) - венгерская
 артистка оперы. Училась пению в Берлине. В 1901 дебютировала в т-ре
 Страсбурга в партии Фатимы ("Оберон" Вебера). В 1904-11 пела в
 Мюнхенской придворной опере. М. как певица обладала двумя разными
 голосами с особыми регистрами, тембрами и выразит, возможностями.
 Выступала в партиях контральто, меццо-сопрано и сопрано.
  Партии (контральто и сопрано): Фрика и Брунгиль-да ("Кольцо
 Нибелунга"), Донна Анна и Графиня ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро") и т. д.
 В 1914 на сцене т-ра "Ковент-Гарден" пела Ортруду ("Лоэнгрин") и Кундри
 ("Парсифаль"), в 1915 в Париже ("Т-р Елисейских полей")- Изольду
 ("Тристан и Изольда"). В 1911-30 выступала в т-ре "Метрополитен-опера",
 где исполняла в премьерах партии Амнерис (1911, вместе с Э. Карузо,
 дирижёр А. Тосканини), пела Ату, Орфея ("Орфей и Эвридика" Глюка, 1911),
 Кормилицу ("Ариана и Синяя Борода" Дюка, 1912), Эболи ("Дон-Карлос"
 Верди, 1920) и др. Ок. 1930 оставила сцену. Лит.: E w en D., Living
 musicians, N. У., 1940.
  "МАТЬ"-l) опера В. В. Желобинского, либр. А.Г.Прей-са, Б. Е. Гусмана
 по одноим. роману Горького. Пост. 4янв. 1939, Ленингр. Малый оперный т-р
 (дирижёр Хайкин пост. Бирман, худ. Варпех, хорм. Нахутин, Лебедев,
 ба-летм. Чесноков; Ниловна - Овчаренко, Павел - Коробей-ченко, Андрей
 Находка - Орлов,Саша - Ратнер Гусев - Аббакумов, Горбов - Бараев). 25
 марта 1939, Москва, Филиал Большого т-ра (дирижёр Небольсин, реж.
 Шара-шидзе, худ. Волков, балетм. Глан; Ниловна - Давыдова, Павел -
 Енакиев, Андрей Находка- Волков, Саша- Леонтьева, Гусев - Лубенцов,
 Горбов - Шевцов). Пост. также в др. городах СССР.
  Издания: "М.", клавир (стеклогр.), изд. ГАТОБ им. С. М. Кирова, Л.,
 1938. fi pp
  2) Опера Т. Н. Хренникова, либр. А. М. Файко по одноим. роману
 Горького. Пост. 26 окт. 1957, Большой т-р (дирижёр Хайкин, пост.
 Охлопкова, худ. Рындин; Ниловна - Бори-сенко, Павел - Киселёв. Андрей
 Находка - Щегольков, Саша - Л. Масленникова, Самойлов - Соколов, Ма-зин
 - Масленников, Букин - Галкин, Фабричный - Эйзен, Весовщиков-Нечипайло);
 там же возобн. в 1960. 4 нояб. 1957, Т-р оперы и балета им. Кирова
 (дирижёр Грикуров, пост. Варпаховского, худ, Ахвледиани, хорм. Михайлов
 и Мурина; Ниловна - Баринова, Павел - Журавленке, Андрей Находка -
 Ярошенко, Саша - Баскова, Весовщиков- Яшугин, Сизов - Ефимов). В 1957
 пост. в Горьковском т-ре оперы и балета.
  Издания: "М.", клавир, М., Музфонд СССР, 1956 Я. Гр.
  МАТЬЯШ (Matyas), Мария (р. 13.IX. 1924)-венгерская артистка оперы
 (сопрано). Засл. арт. ВНР (1959).
  Окончила муз. школу в Дебрецене. С 1945-артистка Будапештского
 оперного т-ра. Гастролировала в Италии, Румынии, в СССР (1956).
 Исполняет партии лирического и колоратурного сопрано.
  Партии: Мелинда ("Банк-бан" Эркеля), Эрже, Девушка ("Хари Янош",
 "Секейская прядильня" Кодая), Маргарита ("Фауст"), Царица Ночи
 ("Волшебная флейта"), Дездемона ("Отелло" Верди), Виолетта, Микаэла. Пр.
 Ко-шута (1953).
  Лит.: Ш о м о д и Н., Солистка будапештской оперы, "Огонёк", 1956, ј
 18.
  МАУРСТАД (Maurstad), Альфред (р. 26. VII. 1896) - норвежский актёр. В
 1920 дебютировал и до 1931 выступал на сцене Норвежского т-ра (Осло). С
 1931- актёр Нац. т-ра (Осло). В 1949-50 руководил т-ром в г. Тронхейме.
 Крупнейшее творч. достижение М.- образ Пер Гюнта (о. п. Ибсена). В этой
 роли М. неоднократно выступал в т-рах Копенгагена, Парижа, Вены,
 Стокгольма. M.- один из виднейших представителей сценич. реализма в
 совр. норв. т-ре. Его творчество проникнуто жизне-утверждением,
 требовательной любовью к человеку. М. присущи озорная, бьющая ключом
 энергия, нар. юмор, актёр блестяще владеет мн. областными диалектами.
  Роли: Марк Антоний ("Юлий Цезарь" Шекспира), Хен-рик, Эразмус
 ("Невидимка", "Эразмус Монтанус" Хольберга), Осип ("Ревизор"), Линд
 ("Комедия любви" Ибсена), Ульфсен ("Агнета" Скрам), Гудлейк ("Учитель"
 Гарборга), Кетиль ("Порыв" К рога), Генри ("Наша честь, наше могущество"
 Грига) и др.
  Лит.: Det Norske teatret. Der fyrste femogtjuge ara 1913- 1938, Oslo,
 1938; Ronneberg A., Nationaltheatret gjennom femti ar, Oslo, 1949. Вл.
 M.
  МАУРСТАД (Maurstad), Турдис (p. 24. XI. 1902) - норвежская актриса. С
 1923 выступает в Норвежском т-ре (Осло).
  Роли: Антигона (о. п. Софокла), Наташа ("Месяц в деревне" Тургенева),
 Соня, Маша, Раневская ("Дядя Ваня", "Три сестры", "Вишнёвый сад"),
 фрекен Юлия (о. п. Стринд-берга), Тура Парсберг ("Пауль Ланге и Тура
 Парсберг" Бьёрнсона), фру Рагнфрид ("Кристин, дочь Лавранса" по одноим.
 роману Унсет), Петрина ("Юность" Бротена), Хельга ("Учитель" Гарборга),
 Эстер ("На солнечной стороне" Крога), Йерма (о. п. Лорки) и др.
  М. наделяет своих героинь большой нравств. силой, гордостью,
 стремлением к поискам смысла жизни, острой непримиримостью к пошлости и
 несправедливости. Благородная простота внешнего рисунка роли,
 непринуждённая естественность, пластичность сочетаются в игре М. с
 проникновенным психологич. анализом.
  Лит.: Det Norske teatret. Dei fyrste femogtjuge ara. 1913-1938, Oslo,
 1938; Dalgard D., Det Norske teatret. 1913-1953, Oslo, 1953. Вл. М.
  МАФФЕИ (Maffei), Шипионе (l.VI.1675-11.11. 1755) - итальянский
 драматург, историк. Прославился своей трагедией "Меропа" (1713, труппа
 Л. Рик-кобони, Верона), ставившейся почти во всех городах Италии и в
 значит, мере подготовившей появление трагедий В. Альфьери (переведена на
 мн. европ. яз.). "Меропа" побудила Вольтера, увидевшего в ней образец
 просветит, трагеции, написать одноим. пьесу. М. написал также комедии
 "Церемониал" (1728, т-р "Сан-Лука") и "Рагуэт" (1747, т-р
 "Сан-Самуэле"), осмеивавшие галломанию. Лит.-эстстич. взгляды
  М. были близки классицистам. Утверждая мысль о необходимости реформы
 итал. т-ра, М. противопоставлял комедии дель арте и итало-исп.
 драматургии классич. трагедию 16-17 вв. По его инициативе Л. Риккобони
 ставил "Софонисбу" Триссино, "Ореста" Ручеллаи я др. Театрально-эстетич.
 воззрения М. изложены в сочинении "О древних и современных театрах"
 (1753, Верона).
  С о ч.: Teatro italiano, v. 2, Mil., 1955.
  Лит.: История западноевропейского театра, под общ. ред. С. С.
 Мокульского, т. 2, М., 1957; Capelli Т., Il teatro de S. Maffei, Parma,
 1907. P. X.
  МАХАРАДЖ - семья индийских танцовщиков. А х а н М. [наст. имя и
 фам.Джаганатх П p а-с а д; 1895 (98?) -1947]. Род. в семье известного
 инд. танцовщика К. Прасада. Иск-ву танца обучался у своего отца. Один из
 лучших исполнителей танца школы катхакали.
  Л а к чх у М. (наст. имя и фам. - Банджа-натх П p а с а д; р. 1901).
 Учился танцу у своего отца К. Прасада и старшего брата Ахана М. Начал
 выступать с десятилетнего возраста. Руководит организованной им в 40-х
 гг. школой "Путан Нритья Ник-латх" (Бомбей), ставит хореографич.
 представления в стиле школы катхак на сюжеты др.-ипд. мифологии.
  Ш а м б х у М. [наст. имя и фам.- Мишра П p а с а д; р. 1905 (6?)].
 Младший сын К. Прасада. Иск-ву танца учился у Бирджу Дина и у Ахана М.
 Один из выдающихся исполнителей танца школы катхак. Восстановил многие
 ранее забытые танцы. С 1955 преподаёт в "Бхарат Кала Кендре" (Дели),
 руководит ф-том танца. Воспитал много талантливых танцовщиков.
  Бирджу М. (наст. имя-Бирджмахан П p а-сад; р. 1936). Сын Ахана М.
 Танц. искусству обучился у своего отца, позднее у Лакчху и Шам-бху М. В
 совершенстве владеет ударными инструментами, создаёт новые танцевальные
 ритмы. Пост. ряд балетов школы танца катхак. В 1957-60 преподавал танец
 в школе "Бхарат Кала Кендре" (Дели). В 1961 в составе индийской балетной
 труппы был на гастролях в СССР.
  Лит.: "Marg", Bombay, 1959, v. 12, ј 4 (разд. Biogra-Pbies). Д. Г р.
 МАХВАЛ (Л у в с а н ц э p э н г ш и и н) (р. 1927)- монгольский
 театральный художник. В 1952-56 учился в Ленингр. ин-те им. Репина.
 Затем работал в ТЮЗе в Улан-Баторе, где оформил спектакли: "Воробьёвы
 горы" Симукова, "Среди печальных гор" Дамдинсурэ-на, "Я хочу домой"
 Михалкова и др. В муз.-драм. т-ре оформил: "Калиновая роща" Корнейчука,
 "Кто сильнее", "Кремлёвские куранты", "Страсть к наживе", "Лекарь
 поневоле" и др. Г. У., Э. О.
  ПАХМУТОВА, Марьям (Михри) (р. 1920) - киргизская советская оперная
 актриса (меццо-сопрано). Нар. арт. Кирг. ССР (1947). В 1938 начала
 работать в Кирг. филармонии, с 1940 - в Кирг. муз.-драм. т-ре.
 Занималась на BOK. ф-те Моск. консерватории (1949-50). Создала
 муз.-сценич. образы властных, активных, уверенных в своей силе женщин.
  Партии: Чачикей, Оронгу, Айша, мать Токтогула ("Айчу-рек", "Манас",
 "На берегах Иссык-куля", "Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере),
 Кончаковна ("Князь Игорь");
  Солоха, боярыня Морозова ("Черевички", "Опричник" Чайковского),
 Кармен и др.
  Лит.: Волгин Ю. Г. и Васильев В. Я., Марьям Махмутова, Фрунзе, 1958.
 //. Л.
  МАХОВ (Machov), Саша (паст. имя и фам.-Франтишек M а т х a;
 16.VII.1903-1951) - чехословацкий артист балета, балетмейстер. Начал
 творч. деятельность в 20-е гг. В годы второй мировой войны работал в
 труппе "Сэдлерс-Уэллс" (Англия). После освобождения Чехословакии от
 немецко-фашистской оккупации возглавил балетную труппу пражского Нац.
 т-ра. За время руководства т-ром М. ввёл в репертуар лучшие произв.
 классич. хореографии и создал нац. балеты: "Философская история" (по А.
 Ира-секу, 1949) и "Викторка" (по Б. Немцовой, 1950) Востршака, "Красный
 цветок" (1947), "Золушка" (1948), "Ромео и Джульетта" (1950) и др.
  Пост. М. отличаются разнообразием хореографич. композиции, вниманием
 к разработке характеров действующих лиц, лиричностью.
  Лит.: Schmidova L., Ceskoslovensky balet, [Praha, 1962J. H. Ulep.
  МАЦИЕВСКАЯ (по мужу -Моринец), Лидия Владимировна (20.XII.1889 -
 24.XII.1955) - украинская советская актриса. Нар. арт. УССР (1947). Чл.
 Коммунистич. партии с 1945. Деп. Верх. Совета УССР 2-го созыва. Род. в
 семье укр. актёров труппы М. Л. Кропивницкого. Училась на историч. ф-те
 Высших женских курсов в Одессе (1906-09). Работая в нар. школе и
 гимназии учительницей (до 1916), участвовала в любительских спектаклях,
 выступала в укр. труппе об-ва "Народная трезвость" (1908-18). В 1921-24
 была в составе агитгруппы Одесского отдела политпросвещения,
 обслуживавшего сёла Одесской обл., с 1925- актриса Одесского укр. гос.
 драм. т-ра (ныне Т-р им. Октябрьской революции). Наиболее полно талант
 М. раскрылся в ролях характерных и комедийных. Иск-во её отличалось
 народностью, полнокровным реализмом. Сочная бытовая характерность, нац.
 своеобразие придавали образам М. яркую самобытность. Играла в
 психологич. драмах и острых комедиях.
  Роли: Лимериха ("За двумя зайцами" Старицкого), Дуль-ская ("Мораль
 пани Дульской" Запольской), Дунька ("Любовь Яровая"), Бочкарёва ("Платон
 Кречет"), Ганна ("Бесталанная" Карпенко-Карого), Фетиния ("Не было ни
 гроша, да вдруг алтын" Островского), Хивря ("Сорочинская ярмарка"
 Старицкого по Гоголю), Наталия Ковшик, Горицвет ("Калиновая роща",
 "Крылья" Корнейчука).
  В 1934-52 вела педагогич. работу, преподавала художеств. слово в
 Одесском театр. уч-ще. ‚. Хл.
  МАЦКИН, Александр Петрович [р. 12 (25).VII. 1906 J - русский
 советский театровед и литературный критик. Лит. деятельность начал в
 1923. Начиная с 30-х гг. активно сотрудничает в театральной печати.
 Статьи М. посв. гл. об р. проблемам драматургии, режиссуры, совр. сов.
 т-ру.
  Соч.: Образы времени, М., 1959; У истоков творчества, в сб.:
 Ежегодник МХАТ. 1951-1952, М., 1956, в кн.: Научно-творческая
 конференция о наследии Вл. И. Немиро-вича-Данченко, М., 1960
 (Стенографич. материалы ВТО, с. 124-136); Станиславский, его искания и
 революция, "Театр", 1960, .ј 6, с. 123-30; Нравственная идея
 Станиславского, там же, 1962, .ј 12; Шаг к Станиславскому, там же, 1963,
 Ni i. с. Г.
  МАЦУИ, Сёё* (1870-1933) - японский драматург, журналист. В 1899
 написал для актёра Итикава Садапдзи I пьесу "Акугэнда". Позднее написал
 для него ещё неск. пьес. После его смерти писал для Садандзи II. В
 1906-07 вместе с ним посетил Англию, Германию, Францию и др. страны. В
 1913 принимал участие в организации труппы (новой школы симпа) "Коею
 гэкидан", был инициатором подготовки актрис для япон. т-ра. В 1913
 опубликовал книгу "Об актрисах". М. участвовал в реорганизации
 популярного в Японии т-ра "Мэйдзидза", в его европеизации. С
 1918художеств. советник крупнейшей японской театр. компании Сётику. Л.
 Г.
  МАЦУИ, Сумако (1886-1919) - японская актриса. Выступает в т-ре нового
 направления сингэки. В 1909 поступила в актёрскую студию ассоциации
 "Бунгэй кёкай", в 1911 окончила сё и в том же году дебютировала в роли
 Офелии в т-ре "Тэйкоку гэкидзё". После исполнения ролей Норы и Магды
 ("Родина" Зудермана) была признана лучшей актрисой сингэки. В 1914 вышла
 из ассоциации "Бунгэй кёкай" и совм. с режиссёром и театр. деятелем
 Симамура Хогэцу организовала труппу "Гэйдзюцудза", где играла роли:
  Монны Ванны (о. п. Метерлинка), Анны Карениной;
  Катюши Масловой ("Воскресение" по Толстому), Маши ("Живой труп"),
 Кармен (о. п. Мериме) и др. М. обладала яркой артистич.
 индивидуальностью, заразительным темпераментом. Её творчество
 способствовало признанию и утверждению сингэки в япон. т-ре.
  Лит.: О д з а к и К., Новый японский театр. пер. с япон., М., 1960;
 на япон. яз.- Акита Удзяку, Накаги Такуити, Сумако-но иссэй, Токио,
 1919; К а в а т а-кэ Сигэтоси, Сингэки ундо-но рэймэйки, Токио, 1947. Л.
 Г.
  МАЦУМОТО КОСИРО - актёрская династия т-ра Кабуки. Насчитывает восемь
 поколений. Наиболее известные представители этой династии:
  М. К о с и р о IV (1737-27. VI.1802) - ученик Сэгава Кикунодзё I и
 Итикава Дандзюро IV. Актёр хороших внешних данных, с успехом играл в
 реали-стич. бытовых пьесах - вагото и дзицугото, а также в танцевальных
 пъесах-сёсагото. Исполнял роли амплуа героя-любовника (иро-татияку), в
 т. ч. Сога Дзюро ("Еути Сога" Кватакэ Мокуами), Сигэтада ("Кагэкиё"
 Дзэами).
  М. К о сир о V (1764-10.V.1838) - сын и ученик М. Косиро IV. Выступал
 в ролях "злодеев" (дзицуаку) в историч. пьесах-дзидаймоно и в бытовых
 пьесах-сэвамоно. Известен как постановщик реалистич. бытовых драм,
 создал т. н. кидзэвамоно (живые бытовые драмы). Лучшие роли: Никки
 Дандзё ("Мэйбоку сэндайхаги" Мацу Канси и др.), Бандзуйин Тёбэй (о. п.
 Окамото Кидо).
  М. К о с и p о VII (12.1.1870-27.1.1949) - ученик Итикава Дандзюро
 IX. Выступая в традиции своего учителя, с успехом играл роли в историч.
 драмах дзидаймоно и в танцевальных пьесах-сёсагото. Был одним из ведущих
 деятелей япон. т-ра 20-30-х гг. Выступал в новых пьесах синкабуки.
 Лучшие роли:
  Бэнкэй ("Кандзинтё" Намики Гохэя), Сибараку (о. п. Итикава Дандзюро
 I) и Омори Хикосити (о. п. Фукути Оти).
  Лит. (на япон. яз.): Ихара Тосиро, Кинъё нихон унгэкиси, Токио, 1931;
 Мац у MOTO Косиро, Мацу-но мидори, Токио, 1937. Л. 1\

<< Пред.           стр. 494 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу