<< Пред. стр. 502 (из 913) След. >>
нар. дома (1909), т-ра "Летучая мышь", Т-ра Корша; работал в опереттеПотопчиной. С 1920 выступал в эстрадных т-рах - "Аквариум", "Весёлые
маски", "Эрмитаж", "Алькасар" и др. С 1927 - в Моск. и Ленингр.
мюзик-холлах. С 1931 был артистом Всесоюзного гастрольно-концертного
объединения. Конферанс М. строился преим. на небольших эстрадных
юмористич. рассказах на бытовые темы (гл. обр. собственного сочинения).
Периодически М. выступал с самостоятельными "вечерами рассказа",
исполняя произв. И. Ф. Горбунова, А. П. Чехова и др. А. Шн.
М‚НДЕЛЕ-МОЙХЕР-СФОРИМ (псевд.; наст. имя и фам.- Шолом Яков
Абрамович; 2.1. 1836-8.XII.1917) - еврейский писатель, драматург. Проф.
лит. деятельность начал в 1858; писал на др.-евр. яз., с 1864 - на яз.
идиш. М.-М.-С. - автор сатирич. комедии "Коробочный сбор, или Клика
городских благодетелей" ("Ди таксе", 1869) и драмы
"Призыв" (1884). В первой пьесе писатель разоблачал мракобесов и
фанатиков, обманывавших и обиравших бедноту, во второй - протестовал
против незаконной сдачи в солдаты евр. детей. Обе пьесы (обычно в
различных лит.-сценич. обработках) ставились на проф. и любительских
сценах Лодзи, Варшавы, Нью-Йорка, Манчестера и др. городов. В сезон
1927-28 в Харьковском евр. т-ре была осуществлена композиция из этих
двух пьес - "Благодетели" ("Ба-летейвес", инсц. и реж. 3. Лойтер). Из
беллетристич. произв. М.-М.-С. неоднократно инсценировались и ставились
в России и за рубежом "Фишке-хромой" ("Фишке дер крумер"), "Путешествие
Вениамина III" (1927, Моск. евр. т-р; инсц. И. Добрушина, реж. А.
Грановский; Вениамин- Мпхоэлс, Сендерл-Зускин).
С о ч. на яз. идиш-Полное собр. соч., в 12 книгах, Нью-Йорк, 1907-08;
Полное собр. соч., юбилейное в 17 томах, т. 5 и 9 (пьесы), Варшава,
1911; на рус. яз.- [Абрамовиче. М., лит.-сценич. обработка J, Такса, т.
е. коробочный сбор, пер. И. М. Петриковского, Белая церковь, 1884.
Лит.: Добрушин И., Драматургия классиков, М., 1948, с. 53-86. А. Шн.
МЕНДЕЛЬСОН (Mendelsohn), Альфред [р.4(17).II. 1910] - рум.
композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в РНР (1952). Музыке
учился в Бухаресте. С 1945 - дирижёр Бухарестского т-ра оперы и балета.
Написал балеты: "Белый слуга" ("Белый арап") по сказке И. Крянгэ (1957,
Бухарестский т-р оперы и балета) и "Кэлин" по мотивам поэмы М. Эминеску
(1957, там же), оперу "Гимн любви" по Тургеневу (соч. 1947). С
1948-проф. Бухарестской консерватории. Пр. им. Энеску (1948). Гос. пр/.
(1952, 1954).
Лит.: M a p т ы н о в И., Музыка нового мира, М., 1955.
МЕНДЕЛЬСОН-БАРТОЛЬДИ, Мендельсон (M endeissohn Bartholdy), Феликс
(3.1 I.I 809, Гамбург,- 4.XI.1847, Лейпциг) - немецкий композитор и
дирижёр. Рано проявил муз. дарование. Музыке учился у разл. педагогов
(композиции у К. Ф. Цельтера); слушал лекции в Берлинском ун-те. Уже в
детские годы написал неск. симфоний и зингшпилей ("Два племянника, или
Дядя из Бостона", пост. 1824, и др.). Широкое признание М. принесла
увертюра к комедии "С он в летнюю ночь" (1826, остальные муз. номера
соч. в 1842, пост. 1843, Потсдам). М.-Б.- автор 5 симфоний, ораторий,
неск. увертюр (в т. ч. "Рюи Блаз", увертюра к о. п. Гюго, 1838),
камерных и фп. соч. (в т. ч. популярные "Песни без слов"). Оперы М.-Б.-
"Свадьба Камачо" (1827, Берлин), "Возвращение на родину" (1829, там же),
"Лорелея" (не оконч.) не получили известности. М.-Б. принадлежит музыка
к трагедиям "Антигона" (1841, Потсдам) и "Эдип в Колоне" (1845, там же)
Софокла, "Аталия" Расина (1845, там же). Сценич. музыка М.-Б., особенно
к пьесе Шекспира, отличается мелодич. богатством, гармонич. ясностью,
оркестровым блеском, яркой романтич. фантазией при классич. единстве
осн. муз. мысли. С 1835 М.-Б. дирижировал концертами "Гевандхауза" в
Лейпциге. В 1843 осн. Лейпцигскую консерваторию, первую в Германии.
М.-Б.- почётный доктор философии Лейпцигского ун-та (1836). Памяти М.-Б.
посв. зингшпиль М. И. Штерна "Любовь поэта" (1920, Вена).
Соч.: Briefe aus Jahren 1830 bis 1847, 8. Aufl., Lpz., 1915.
Лит.: Даме В., Ф. Мендельсон-Бартольди, М., 1930;
ШтейнпрессБ., Феликс Мендельсон, "Сов. музыка", 1959, ј2; Schumann
R., Erinnerungen an Mendels-sohn-Bartholdy ..., Zwickau, [1947]; D e v r
i e n t Е., Meine Erinnerungen an F. Mendelssohn-Bartholdy und seine
Briefe an mich, Lpz., 1869; W o l f f E., F. Mendelssohn-Bartholdy, B.,
1906. Ал. М.
МЕНЕСТРЕЛЬ (старофранц. menestrel, от поздне-лат. ministerialis,
букв.- состоящий на службе) - средневековый певец, музыкант, потешник,
декламатор и поэт. В отличие от творчества жонглёров, поэзия М. меньше
зависела от нар. традиций и приспосабливалась к вкусам верхушки феод.
общества.
МЕНЗЕЛЙНСКИЯ ТЕАТР - см. Татарский Мен-зелинский колхозно-совхозный
театр.
М‚ННИНГ, Карл (11.V.1874-5.111. 1941)-эстонский режиссёр. В 1893-1901
учился в Тартуском ун-те на теологич. ф-те.. В 1904-06 знакомился с
деятельностью т-ров Франции, Германии, Австрии, учился у М. Рейнхардта.
В 1906-14 - директор и режиссёр т-ра "Ванемуйне".
В своей режиссёрской деятельности М. основывался на художеств.
принципах М. Рейнхардта, А. Антуана и К. С. Станиславского. Задачей т-ра
М. считал эти ч. и эстетич. воспитание зрителя в духе прогрессивных
идей. Он исходил из требования правдивого отражения жизни, выдвинул
принцип художеств. цельности спектакля, требовал от актёров искренности
переживаний, ансам-блевости исполнения. М. способствовал развитию нац.
драматургии. Лучшие постановки: "В вихре ветров"
(1906), "Оборотень" (1911), "Бог мошны" (1912) Кпт-цберга, "Столпы
общества" (1907), "Враг народа" (1908) Ибсена, "Возчик Геншель"
Гауптмана (1907), "Власть тьмы" (1908), "На дне" (1909); "Паунвере"
Лут-са(1912), "Неуловимое чудо" (1913), "Домовой" (1914) Вильде. Работая
в т-ре "Ванемуйне", М. воспитал плеяду актёров, ставших выразителями
реалистич. традиций в нац. иск-ве, способствовал развитию нац.
драматургии.
В 1914 М. ушёл из т-ра "Ванемуйне" вследствие конфликта с реакц.
кругами тартуской буржуазии, не принимавшими его реалистич., художеств.
принципов. В 1914-18 был театр. рецензентом таллинской газ. "Пяэвалехт",
излагал принципы и перспективы развития эст. театр. иск-ва. Затем отошёл
от театр. работы и посвятил себя дипломатич. деятельности.
Лит.: Poldroos Р., Tahtsamaid etappe eesti teatri arenguloos, "Eesti
Noukogude Teater", II, Almanahh, 1956;
Hansen L., "Vanemuise" radadelt, Tallin, 1960; Karl Mcn-ning-meie
teatri suurkujusid, "Eesti NSV teatrid", 1960, ј3. /f. Каск.
МЕНОВЩИКОВА, Нина Ивановна (p.8.VIIL1934)- русская советская артистка
балета. Засл. арт. РСФСР (1958). В 1953 окончила Пермское хореографич.
уч-ще и была приглашена в Пермский т-р оперы и балета. Дебютировала в
партии принцессы Флорины ("Спящая красавица"). В 1956-63-солистка
Свердловского т-ра оперы и балета им. Луначарского. М. первая исполнила
партии Маши ("Сердце Марики" Мошникова) и Марыси ("Янко-музыкант"
Юровского). В 1963 - в Куйбышевском т-ре оперы и балета, с 1964-в
Свердловском т-ре оперы и балета.
Партии: Маша ("Щелкунчик"), Аврора; Паскуала ("Ла-уренсия"), Никия
("Баядерка" Минкуса), Одетта-Одиллия;
Сольвейг ("Пер Гюнт" на муз. Грига). Ст. М.
МЕНбТТИ (Menotti), Джан Карло (p.7.VII.1911) -американский
композитор. По национальности итальянец. В возрасте 10 лет написал
первую оперу "Смерть Пьерро". В 1923-27 учился в Миланской
консерватории. С 1928 живёт в США. Совершенствовался в ин-те Кёртиса в
Филадельфии, к-рый окончил в 1933, после чего преподавал здесь до 1955.
Большой успех имела его опера "Медиум" (1946, "Брандер Мэть-юс т-р",
Нью-Йорк), пост. во мн. амер. т-рах. Последующие оперы М.: "Телефон"
(1947, "Хекшер т-р", Нью-Йорк), "Консул" (1950, "Шуберт т-р",
Филадельфия;
1951, т-р "Ла Скала"), "Святая с Бликерстрит" (1954, "Бродвей т-р",
Нью-Йорк), "Мария Головина" (1958, Всемирная выставка в Брюсселе);
"Последний дикарь"
(1963, т-р "Опера комик", Париж) - сатира на амер. модернистов, и др.
Сюжеты для своих опер М. черпает гл. обр. из повседневной амер.
действительности; его герои - простые люди, задавленные тисками амер.
образа жизни. В муз. трактовке своих сюжетов М. стоит на позициях
веризма, однако ему недостаёт глубины, лирич. теплоты и искренности.
Муз. язык М. эклектичен. В 1958 М. организовал в итал. городе Спо-лето
"Фестиваль двух миров", на к-ром ежегодно выступают молодые итал. и
амер. певцы и музыканты.
Лит.- Kirstein L., Menotti's The Consul, "Opera", 1951, Mar. Bc. Т.
МЕНЦЙНСКИЙ, Модест Емельянович (28.IV.1876- 11.XII.1935) - украинский
артист оперы (драматич. тенор). Род. в с. Новосилки (ныне ПНР). Музы-,
ке и пению обучался во Львове, затем во Франкфурте-на-Майне, где в 1900
дебютировал на оперной сцене. Выступал в Лондоне, Берлине, Мюнхене, Вене
и др. городах. В 1908-10 пел в Львовской опере. В 1910-26- солист
оперного т-ра в Кёльне, в 1926-35 - в Стокгольме. Обладая редким по
красоте и звучности голосом и сценич. мастерством, М. с большим успехом
исполнял гл. теноровые партии в операх Вагнера (Лоэнгрин, Тангейзер,
Зигфрид, Риенци - в о. п.). Др. партии: Радамес; Отелло (о. п. Верди),
Канио. Выступал также как камерный певец, пропагандируя за рубежом
произв. Н. В. Лысенко, С. Ф. Люд-кевича, Д. В. Сичинского и др. укр.
композиторов.
Лит.: Гуркевич I., М. Менц?нський, "?люстрована Украна", Льв?в, 1913,
ч. 2, 14 июня, с. З-4; Музичн? с?львети. Модест Менц?нський, "Музика",
1927, .ј З, с. 29-33. М. Заг.
МЕНШИКОВ, Павел Никитич (1809-79) - русский драматург. Пьесы:
"Благородные люди" (1840, пост. 1864, Александрийский и Малый т-ры),
"Очерки из канцелярской жизни, или Торжество добродетели" (1840),
"Богатая невеста" (1845), "Шутка" (1847), "Выгодное предприятие" (1849),
"Хороший человек" (1855), "Диэта души" (1861) и др.
Соч.: Сочинения, т. 1, СПБ, 1858. Ел. С.
МЕНЬШИКОВА, Александра Григорьевна [1846- 12(25).X.1902] -русская
артистка оперы (сопрано), вокальный педагог. Училась в Петербурге и
Париже. В 1869-75 и в 1876-80- солистка Мариинского т-ра. В 1875-76
выступала в собств. оперной антрепризе в Одессе, Харькове, Киеве. В 1874
пела Антониду на первом представлении "Ивана Сусанина" в Италии
(миланский т-р "Даль Верме"). В том же году гастролировала в Швейцарии.
В 1880-90 пела в частных рус. оперных труппах (Москва, Петербург, Рига,
Ярославль, Томск и др.).
Партии: Наташа ("Русалка"), Людмила; Юдифь (о. п. Серова), Клеопатра
("Маккавеи" Рубинштейна), Галька (о. п. Монюшко), Изабелла, Валентина,
Берта ("Роберт-Дьявол", "Гугеноты", "Пророк" Мейербера), Ирена ("Риенци"
Вагнера), Донна Анна ("Дон Жуан"), Леонора ("Трубадур"), Аида (о. п.
Верди), Маргарита ("Фауст") и др. С 1890 занималась педагогич.
деятельностью. Лит.: Кругликов С., Памяти А. Г. Меншиковой, /"Новости
дня", 1902, 28 октября; Чайк овский П., "Иван Сусанин" на Миланской
сцене, в сб.: П. И, Чайковский, Музыкально-критические статьи, М., 1953,
e. 374-79; К а ш к и н П., Воспоминания о П. И. Чайковском, "Русское
обозрение", 1895, январь, т. 31, с. 99-101;
Баженов А., Сочинения и переводы, т. 1, М., 1869, ,с. 709-10. Д. Ив.
МЕНЫПУТИН, Николай Александрович (1899- 1951) - русский советский
театральный художник. Выдающаяся работа М.- декорации к спектаклю
"Любовь Яровая" в Малом т-ре (1926). Оформил также спектакли: "Мстислав
Удалой" Прута (1932), "Дети Ванюшина" Найдёнова (1938, Малый т-р),
"Кремлёвские куранты" (1940, Казанский т-р), "Бесприданница" (1947,
Омский т-р). АН. Ш.
МЕРАНТ (Merante), Луи (27.VII.1828-17.VII. 1887) - французский артист
балета и балетмейстер. Дебютировал в Льеже в 1834 в возрасте шести лет в
дивертисменте, оперы Обера "Густав III". В 1846 стал первым танцовщиком
Большого т-ра в Марселе. В 1848 дебютировал на сцене Парижской Оперы в
партии Бенедикта ("Прекрасная голландка" Адана). Был первым исполнителем
во мн. спектаклях этого т-ра. Джианни ("Звезда Мессины" Габриелли), граф
Молдер ("Немея" Минкуса), Джемил ("Ручей" Делиба) и др. Одна из лучших
партий М.- капитан Папи-нелли в балете Обера "Марко Спада". М. пост. на
сцене Парижской Оперы балеты: "Сильвия" Делиба (1876), "Иедда" Метра
(1879), "Два голубя" Мессаже (1886) и др. Пост. М. отличаются
изобретательностью, тщательной разработкой кордебалетных танцев.
Лит.: Плещеев А., Наш балет (1673-1899), 2 изд. СПБ, 1899; ХудековС.
Н., История танцев, ч. 3, СПБ, 1915; G u e s t I., The ballet of the
Second Empire,v.l-2, L., 1953-55; BeaumontC. W., Complete book of
ballets L., 1951, c. 599-627; J o l l i v e t G., Souvenirs de la vie de
plaisir sous le Second Empire, P., 1927. Hara. Р.
МЕРЕ (Mairet), Жан де (1604-86) - французский драматург. Драматургич.
деятельность начал с создания пасторалей: "Пастораль" (1625), "Сильвия"
(1626). В предисловии к пасторальной трагикомедии "Силь-ванира" (1630,
т-р "Бургундский отель") М. писал о необходимости чёткого построения
пьесы, соблюдении трёх единств. Трагедию "Софонисба" (1634) М. построил
на конфликте между личным чувством и долгом, заложив, т. о., основу
франц. классицистской трагедии. Пьеса отличалась строгой, чеканной
формой, живостью, изяществом языка. Она была враждебно принята актёрами
"Бургундского отеля", приверженцами старых принципов ср.-век. спектакля.
Соч.: La Sophonisbe, P., 1945.
Лит.: История французской литературы, т. 1, М.-Л., 1946, с. 382. И.
Под.
МЕРЕЛЛИ (Merelli), Бартоломео (1793-10.IV. 1879) -итальянский
импресарио и либреттист. Учился в муз. школе Майра в Бергамо. В 1818
начал антрепренёрскую деятельность. Имел антрепризу в крупных городах
Италии и др. стран Европы (Париж, Лондон, Вена, Берлин, Петербург).
Деятельность М. была связана с т-ром "Ла Скала", антрепренёром к-рого он
был в 1836-50, 1861, 1863. М. способствовал пост. на сцене "Ла Скала"
первых опер Верди ("Оберто", "Король на час"), подсказал Верди сюжет для
оперы "Набукко". Для т-ров, к-рыми руководил М., писали оперы Дж.
Россини, В. Беллини, Г. Доницетти, С. Меркаданте, Дж. Пачини и др.
композиторы. В антрепризах М. работали: Дж. Паста, Дж. Гризи, Т. Де
Джули Бореи, Дж. Рубини, А. Тамбурини, Л. Лаблаш, М. Брамбилла, Д.
Донцелли.Дж. Рон-кони, М. Альбони и др. вокалисты.
Лит.: М о n a l d ? G., Impresari celebri del secolo XIX, Rocca S.
Casciano, 1918. Св. Г.
МЕРИКАНТО (Merikanto), Оскар (5. Vili. 1868 - 17.11.1924)-финский
композитор, дирижёр. Учился музыке в Хельсинки, Лейпциге и Берлине. В
1911-22 был дирижёром "Финской оперы" в Хельсинки. Творчество М.
способствовало развитию фин. нац. муз.-сценич. иск-ва. Написал оперы:
"Дочь Похьелы" (1908, Виипури) - первая опера на оригинальный фин. текст
по эпосу "Калевала", "См-ерть Элины" (1910, фин. Нац. т-р, Хельсинки),
"Регина Эммериц" (1920, там же), а также ряд соч. в др. жанрах. Его сын
A p p e M. (p. 29. VII. 1893) - известный фин. композитор, автор оперы
"Юха" (1958, радио), балета "Отъезд Киллики" (на сюжет из "Калевалы" ) и
др. соч.
Лит.- Suomalainen Irjo, Oskar Merikanto. Suomen kotien saveltaja,
[Hels., 1950 ].
МЕРИМЕ (Merimee), Проспер (28.IX.1803-23.IX. 1870) - французский
писатель, драматург. Окончил юридич. ф-т Сорбонны. В 1824 напечатал ряд
статей по исп. драматургии и т-ру. В 1825 опубл. сборник антимонархич. и
антиклерикальных пьес под назв.
"Театр Клары Гасуль", приписав авторство вымышленному лицу - исп.
актрисе Кларе Гасуль. В сборник входят пьесы: "Женщина-дьявол", "Инее
Мендо, или Посрамление предрассудка", "Инее Мендо, или Торжество
предрассудка", "Случайность", "Испанцы в Дании", "Карета святых даров".
Действие этих пьес происходит гл. обр. в Испании или в исп. владениях;
М. с большой художеств. убедительностью воссоздаёт местный колорит,
характерные черты быта и нравов. "Театр Клары Гасуль", насыщенный
полемикой со сторонниками классицизма и реакц. романтизма, имел важное
значение в борьбе за освобождение франц. иск-ва от классицистской
рутины, за утверждение реалистич. драматургии. Большинство комедий М.
отличается остроумием, занимательностью сюжета, в них проявились тонкая
наблюдательность писателя, мастерство обрисовки характера.
М. принадлежит также историч. драма "Жакерия" (1828) о восстании
франц. крестьян в 14 в. против феодалов. В ней воссоздан один из трагич.
эпизодов в истории франц. народа, утверждается закономерность нар.
протеста. По своей композиции пьеса близка историч. хроникам Шекспира. В
числе др. пьес М.: романтич. драма "Семейство Карвахаль" (1828), комедия
"Недовольные" (1830), антиклерикальная пьеса "Два наследства, или Дон
Кихот" (1850), "Первые шаги авантюриста" - драма о Лжедимитрии.
Новелла М. "Кармен" явилась основой одноимённой оперы Ж. Визе (1875,
т-р "Опера комик" и 1885, Ма-риинский т-р; 1924, под назв. "Карменсита и
солдат", Муз. студия МХАТа).
На сов. сцене пост.: "Благочестие" и "Заговорщики" (1922, б. Т-р
Корша), "Комедии Мериме" ("Рай и ад", "Карета святых даров",
"Африканская любовь", "Женщина-дьявол", 1924, Т-р им. Вахтангова),
"Жакерия", (1926, т-р "Березшь"), "Кармен" (1934, т-р "Ромэн", там же
под назв. "Кармен из Трианы", 1961) и др.
Соч.: Oeuvres completes, v. l-12, Р., 1927-33; в рус. пер.- Избр.
драматические произведения. [Вступ. статья В. Дынник "Драматургия П.
Мериме"], М., 1954.
Лит.: Фаге Э., Девятнадцатый век, пер. с франц., М., 1901; Данилин
Ю., Проспер Мериме, Избр. соч., т. 1, М., 1957. А. Я.
МЕРИНГ (Mehrmg), Франц (27.II.1846-28.1.1919)- немецкий деятель
рабочего движения, публицист, историк, критик. В 60-70-х гг. сотрудничал
в либеральной прессе. Сыграл значит, роль в основании Ком-мунистич.
партии Германии. С конца 80-х гг.-марксист, сотрудничал в с.-д. прессе
(журн. "Нёйе цейт" и "Лейпцигер фольксцейтунг"). В 1892-95 М. совм. с К.
Шмидтом руководил т-ром "Фрейе фольксбюне" (Берлин); вокруг деятельности
этого т-ра развернулась полемика М. с О. Брамом, стремившимся увести т-р
от политич. борьбы. В эти же годы М. издавал журн. "Фольксбюне", в к-ром
стремился утвердить принципы пролетарского иск-ва. В лит.-критич.
работах М. содержится марксистский (хотя и не всегда последовательный)
анализ творчества отдельных писателей и драматургов нового времени - Г.
Ибсена, М. Горького, Г. Га-уптмана, Г. Зудермана, Б. Бьёрнсона, даются
сведения о пост. нек-рых драматич. произведений. М. рассматривал лит-ру
и т-р как орудие классовой борьбы, разоблачал бурж. фальсификацию
творчества крупнейших нем. драматургов (Лессинга, Шиллера, Клей-ста),
восстанавливал истинное значение классич. наследия. Ф. Энгельс назвал
работу M. o Лессинге ("Легенда о Лессинге") "превосходной" и
"великолепной" (см. К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1, 1957, с.
103-09). В работах нач. 20 в. М. резко осуждал символизм и неоромантизм,
расценивал их как проявление упадка иск-ва.
Соч.: Литературно-критические работы, т. 1-2, М.- Л., 1934; Мировая
литература и пролетариат. (Сб. статей), пер. с нем., М., 1924 [1925];
Gesammelte Schriften und Aufsatze in Einzelausgaben, hrsg. von E. Fuchs,
Bd 1-6, В.,
Г1929-31]; Aufsatze zur deutschen Literaturgeschichte, hrsg. von H.
Koch, Lpz., [196l].
Лит.; К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1-2, M.-Л., 1957; Чаги н
Б. А., Философские и социологические воззрения Ф. Меринга, М.-Л.,
1934;Koch H.,F. Mehrings Beitrag zur marxistischen Literaturtheorie, B.,
1959; Schleifstein J., F. Mehring. Sein marxistisches Schaffen 18911919,
В., 1959. Harn. B.
МЕРКАДАНТЕ (Mercadante), Саверио [17(?).1Х. 1795-17.XII.1870] -
итальянский композитор. Музыке учился в Неаполе. Совершенствовался в