<< Пред. стр. 557 (из 913) След. >>
НИКИТСКИЙ ТЕАТР - обиходное название т-ра "Парадиз", находившегося вМоскве на Б. Никитской ул. (ныне здесь работает Моск. т-р им. Вл.
Маяковского). Наз. также Интернациональный т-р.
НИКИФОРОВ, Николай Матвеевич [31.V(12.VI). 1805 - 23.VI(5.VII).1881]
- рус. актёр. Сын актрисы Моск. т-ра Марии Ивановны Никифоровой. Будучи
воспитанником Моск. театр. уч-ща, постоянно выступал на имп. сцене. С
1824 зачислен в моск. оперную труппу, в 1836 - в драм. труппу имп.
т-ров, где служил до конца жизни. В 1821 в роли подьячего Гра-билина
("Семейство Старичковых" Ф. Иванова) проявилось дарование Н.характерного
комедийного актёра. Он создал галерею эпизодич. персонажей - подьячих,
мелких чиновников, слуг, плутов.Н. мастерски исполнял куплеты, прекрасно
гримировался, владел иск-вом тонкой мимич. игры. Отличался остроумием,
славился своими каламбурами. Выдающийся успех имел в ролях Кутейкина
("Недоросль", 1836) и г-на N ("Горе от ума", 1847). Среди его лучших
ролей также: Бобчинский (1836); Жевакин ("Женитьба"), Алупкпн ("Завтрак
у предводителя" Тургенева), Захар Захарыч ("В чужом пиру похмелье"
Островского, 1856), Спдоренко ("Горячее сердце", 1869), Мисаил ("Борис
Годунов", 1880), Лоаяль ("Тартюф", 1867). В нек-рых ролях Н. использовал
фарсовые приёмы игры (Калхас - "Прекрасная Елена" Оффенбаха, 1870, и
др.). Выступал также в операх, водевилях.
Лит.: Б e л и нский В. Г., Полн. собр. соч., т. 2, M., 1953, с. 397,
527-29; Лавров М., Из прошлого. Николай Матвеевич Никифоров, "Дневник
артиста", Л'9 5, Приложение к ж. "Артист", 1892, август, М., 1892, с.
29-31; Ярцев А., Николай Матвеевич Никифоров, актёр Московского театра.
(Биографический очерк), "ЕИТ". Сезон 1897-1898, Приложения, кн. 2, СПБ.
1899, с. 54-71. Ц. Лев.
НЙКИШ (Nikisch), Артур (12.X.1855-23.1.1922)- венг. дирижёр. В 1874
окончил Венскую консерваторию по классам скрипки и композиции. В 1874-77
работал скрипачом в оперном оркестре в Байрёйте и в придворном оркестре
в Вене. В 1878-89 выступал в Лейпцигской опере, дирижировал операми
Вагнера "Тангейзер", "Валькирия" и др., операми Верди, Визе. Возобновил
оперы "Альцес-та" Глюка, "Эврианта" Вебе-ра. Чайковский писал, что
"Лейпцигская опера может гордиться своим гениальным молодым
капельмейстером" и наз. его "специалистом по части вагнеровских
музыкальных драм последнего периода" (Музыкально-критические статьи,
1953, с. 353). В дальнейшем Н. работал в оперных т-рах Будапешта
(1893-95), Лейпцига (1905- 1906), исполнял цикл "Кольцо Нибелунга"
Вагнера в Лондоне (т-р "Ковепт-Гарден", 1913). В 1889-93 Н. дирижировал
Бостонским, а с 1895 симф. оркестром "Гевапдхауз" в Лейпциге,
одновременно руководил спмф. оркестром Берлинской филармонии. Большое
внимание уделял Н. славянской и рус. музыке. Неоднократно выступал в
России. Дирижёр романтпч. склада, Н. обладал огромным темпераментом,
исключительной силой воздействия на исполнителей.
Лит.: Л и п а е в П., Артур Никиш, 2 изд., М., [1904];
Arthur Nikisch. Leben und Wirken, hrsg. von Н. Chevalley, В 192 2
Aufl , В., 1925; В о u 1 t A. C., Nikisch and Tiethod in rehearsal,
"Musical Review", 1922, XI, p. 122. Ал. М.
НИККОДЕМИ (Niccodemi), Дарио (27.1.1874- 24.IX.1934) - итал.
драматург. Детство и юность провёл в Буэнос-Айресе, где начал
творч.деятельность как автор статей по вопросам т-ра,затем как
драматург. Первые пьесы Н. написаны и пост. на исп. яз. В 1900 Н.
познакомился с выдающейся франц. актрисой Г. Ре-жан, гастролировавшей в
странах Юж. Америки, и стал её секретарём. Он переводил и переделывал
для Режан пьесы итал. драматургов (в т. ч. "Трактирщицу" Гольд они),
написал пьесы: "Ласточка" (1904), "Приют" (1909), "Акулы" (1913) и др. В
нач. 1-й мировой войны Н. уехал в Италию, обосновавшись в Милане. В
числе его первых пьес, написанных на птал. яз.: "Тень", "Отрезок" (обе в
1915). Н. был одним из наиболее репертуарных драматургов Италии, его
пьесы ставились и в др. странах. В 1921 Н. организовал собств. труппу
(руководил ею ок. 10 лет), стремился поднять художеств. уровень сцеппч.
иск-ва, создать исполнительский ансамбль. Труппа Н. выступала также в
Испании, странах Лат. Америки, Египте. р. к р.
НИККОЛЙНИ (Niccolini), Джованни Баттпста (Джанбаттнста)
(29.X.1782-20.IX.1861) - нтал. поэт, драматург. Первые трагедии
Н.-"Поликсена" (1813, "Театро нуово", Флоренция), "Эдип в лесу Эвменид"
(1823), "Медея" (1825) п др.-написаны в традициях классицизма. Позднее,
сохраняя клас-сицпстскую форму, Н. писал историч. трагедии в духе
революц. романтизма - "Людовико Сфорца" (1847), "Беатриче Ченчи" (соч.
1838) и др. Наибольшей популярностью пользовались трагедии: "Анто-нио
Фоскарпнп" (1823, пост. 1827, Флоренция) о злодеяниях венецианской
инквизиции, "Джованни да Прочида" (1817, пост. 1830, там же) о восстании
сицилийцев в 1282 против иноземного ига (пьеса была запрещена австр.
цензурой после первого представления), "Арнольд Брешианский" (пост.
1838) - драматич. поэма о крупнейшем деятеле римской республики,
направленная против власти папы. Пьесы Н., написанные на историч.
материале, были созвучны современности, отражали борьбу против
полицейского режима, установленного в Италии австрийцами. Н.- автор
трагедии "Навуходоносор" (соч. 1815), где под именем ассирийского царя
изображён Наполеон. Патриотич. пафос, актуальность тем, антиклерикальные
п республиканские идеи определили успех пьес Н., несмотря на отсутствие
в них ярких характеров.
Соч.: Tragedie di Giovanni Battista Niccolini fiorentino, v. 1-2,
Capolago, 1831, то же, Bologna, 1831.
Лит.: Vannucci A., Ricordi della vita e delle opere di G. B.
Niccolini, Firenze, 1886. у/. С.
НИКОЛАЕВ, Сергей Николаевич [10(23).III.1908]- марийский сов.
писатель, драматург. Засл. деят. иск-в (1947), Нар. писатель Map. ACCP
(1958). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Деп. Верх. Совета Map. ACCP 2,
5, 6-го созывов. Окончил лит. ф-т под. ин-та в Йошкар-Ола (1936). Первую
пьесу "Белая моль" из эпохи гражд. войны написал в 1930. В своих произв.
Н. широко использует марийский фольклор. Создавая самобытные нар.
характеры, он наделяет своих героев индивидуализированной речевой
окраской. Н. принадлежат пьесы "Салика" (1938), "Новые плоды" (1940) из
жизни колхоза, "Девушка в шинели" (1943) о событиях Отечеств, войны,
"Айвнка" (1943) о тяжёлом прошлом марийского народа, "Акпарс" (1955) о
легендарном нар. герое марийцев, "Бурные годы" (1961) и др. Все пьесы Н.
пост. Т-ром им. Шкетана (Йошкар-Ола). В 1936-39 преподавал в муз.-театр.
уч-ще. Н. перевёл на марийский яз. пьесы "Фронт", "Власть тьмы";
"Украденное счастье" Франко.
Др. пьесы: "Воды текут" (1939), "День рождения". (1947), "Зелёное
золото" (1951), "Большие волны" (I960) и др. НИКОЛАЕВ
Соч.: Пьесы, Йошкар-Ола, 1951.
Лит.: Столяров В., Очерки истории марийской литературы, т. 2,
Йошкар-Ола, 1960, с. 173. M. Лифш.
НИКОЛАЕВ, Сергей Филиппович [р. 1(13) .VII. 1889] - рус. сов. театр.
художник. Засл. арт. РСФСР (1932). Нар. художник БССР (1949). Окончил
Строгановское уч-ще (1912). Ученик К. А. Коровина. Будучи студентом
уч-ща, выполнял по эскизам Коровина декорации к спектаклям Большого,
Малого и др. т-ров в Москве. Первые самостоят, театр. работы осуществил
в 1916 для гастрольных спектаклей M. M. Мордкина. С 1938 много работал в
Белоруссии, оказав значит, влияние на развитие театраль-но-декорац.
иск-ва республики. Осн. сфера деятельности H.- муз. т-р. В своём
творчестве Н. утверждает реалистич. традиции театрально-декорац.
живописи "коровинской" школы. Создал декорации к спектаклям Белорус.
т-ра оперы и балета: "Царская невеста" (1938 и 1949), "Князь Игорь"
(1949), "Иван Сусанин" (1950), "Борис Годунов" (1954), "Садко" и
"Хованщина" (1957), "Кармен" (1945), "Фауст" (1950), "Эсмеральда"
(1951), "Аида" (1953); "В пущах Полесья" Богатырёва (1939), "Алеся"
Тикоцкого (1944, 1947), "Князь-Озеро" Золотарёва (1949), "Тихий Дон"
(1951) и др. Гос. пр. СССР (1950).
Лит.: Выставка произведений нар. художника БССР С. Ф. Николаева.
Каталог, M., I960 (Вступ. ст. Ф. Сыр-киной). M. П.
НИКОЛАЕВА, Александра Васильевна [р. 22. Х (4.XI).1906] - белорус.
сов. артистка балета. Нар. арт. БССР (1945). В 1929 окончила Ленингр.
хо-реографич. уч-ще, затем работала в муз. т-рах Ленинграда и др.
городов. В 1934-60 - солистка Белорус. т-ра оперы и балета. Первая
исполнительница партий в белорус. нац. балетах "Соловей" Крошне-ра-Зося
и "Князь-Озеро" Золотарёва-Найденка (Гос. пр. СССР, 1950).
Партии: Сванильда ("Коппелия"), Царь-Девица ("Конёк-Горбунок" Пуни),
Одетта-0 диллия; Лиза ("Тщетная предосторожность"), Зарема, Аврора и др.
С 1949-ведёт педаго-гич. деятельность. Ст. M,
НИКОЛАЕВА, Галина Евгеньевна (наст. фам.- Волянская;
18.II.1911-18.X.1963)-рус. сов. писательница. Инсценировала (совм. с С.
Радзинским) свои романы "Жатва" ("Высокая волна", 1952, Ленингр. т-р
драмы им. Пушкина), "Повесть о директоре МТС и главном агрономе" (1955,
Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола). Наибольшее распространение
получила инсценировка романа H. "Битва в пути" (1959, Моск. т-р им.
Моссовета; в том же году в M ХАТ, инсценировка Г. Герасимова).
Лит.: "Театр", 1955, ј 12; 1956, Xs l; 1959, Л 6, 8; 1960. Л1. 3, Л
6.
НИКОЛАЕВА, Ольга Николаевна [14 (26).VI.1839- 3(15).IX.1881] - рус.
артистка балета. В 1847-59 училась в Моск. балетной школе. В 1856,
будучи ученицей, дебютировала в партии Лизы ("Тщетная
предосторожность"); в 1857 успешно исполнила партию Жи-зели. Среди др.
партий: Пери (о. п. Бургмюллера), Пахита (о. п. Дельдевеза), Эсмеральда;
Медора ("Корсар" Адана и Пуни) и др. Н. выступала также в дивертисментах
и пантомимных партиях в операх "Фенелла" Обера и
"Роберт-Дьявол"Мейербера.Лучшая пантомимная роль- Сибилла ("Царь
Кандавл" Пуни), Современники высоко ценили иск-во Н., её большое
драматич. дарование. В 1869 из-за физпч. травмы, окончив деятельность
танцовщицы, ставила в балетах характерные танцы, особенно успешно рус.
пляску. Творчество Н. оказало большое влияние на дальнейшее развитие
женского народно-характерного танца.
Лит.: Б л а з и с К., Танцы вообще, балетные знаменитости и
национальные танцы, M., 1864; Государственный ордена Ленина
академический Большой театр Союза ССР, сб. статей, M., 1947; Красовская
В., Русский балетный театр второй половины XIX века, Л.- M., 1963. Юр.
Б.
НИКОЛАЕВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ УКРАИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР.
Создан в авг. 1959 на базе двух т-ров г. Николаева - ТЮЗа и Передвижного
т-ра им. Шевченко. Т-р тяго" теет к синтетич. иск-ву, в к-ром актёрская
игра неразрывно связана с музыкой, танцами, пением. В 1959 были пост.
спектакли: "Барабанщица" Салынского, "Девушка из табора" Ялунера,
"Владимирская горка" Шевцова, в 1960 - "Морской узел" Винникова и
Крахта, "Леся" Андриевича, в 1961 - "Чужой дом" Зарудного, "Дальняя
дорога" Арбузова, "Загубленные души" Кропивницкого, "Маруся Богуславка"
Старицкого. В труппе т-ра (1965): засл. арт. УССР Л. Демьяненко, Р.
Гаврилко. Гл. режиссёр - засл. арт. УССР А. Л. Оселедчик. Р. Е.
НИКОЛАИ (Nicolai), OTTO (9.VI.1810-U.V. 1849) - нем. композитор,
дирижёр, органист. Брал уроки музыки у отца; проф. муз. образование
получил в ин-те церк. музыки в Берлине. По совету Г. Доницетти Н.
написал ряд опер на итал. яз., в т. ч. "Генрих II" (1839, Триест),
"Храмовник" по роману "Айвенго" В. Скотта (1840, Турин), "Одоардо" и
"Джильдиппа" (1840, Генуя), "Изгнанник" (1841, т-р "Л а Скала") и др. В
1841-47 работал в Венской придворной опере. С 1847-капельмейстер
Королевской оперы в Берлине. Здесь в 1849 состоялась премьера оперы Н.
"Виндзорские проказницы" по комедии Шекспира. Это произв. прославило Н.
и до сих пор входит в репертуар мн. т-ров мира. Н. создал оперу, близкую
раннему нем. романтизму, своеобразно претворявшую традиции нем.
зингшпиля и заимствовавшую отдельные черты у птал. оперы.
С о ч.: Tagebucher O. Nicolai, hrsg. von W. Altmann, Regensburg,
[1937].
Лит.: M ende l H., Otto Nicolai, 2. Aufl., B., 1868. Ал. М.
НИКОЛАУ (NixoAaou), Константин (р.1870-г. смерти неизв.) - греч.
артист оперы (баритон), педагог. Пению учился в Париж, консерватории.
Дебютировал в Париже (концертное исполнение опер Вагнера). 3 90-х гг. 19
в. с успехом выступал в т-ре "Л а Скала" и др. т-рах Италии, совершил
гастрольную поездку по странам Европы (в т. ч. был и в России, неск. раз
заменял Шаляпина в "Русалке" и др. операх). В 1905 Н. занял первое место
в конкурсе (Париж) на лучшее исполнение партии Мефистофеля в "Осуждении
Фауста" Берлиоза. Выступал неск. лет в США на сценах оперных т-ров
Нью-Йорка и Чикаго. Вернувшись в 1920-х гг. на родину, стал одним из
крупнейших педагогов Афинской консерватории. Занимался режиссурой; пост.
оперы "Фауст" Гуно, "Эдип в Колоне" Саккини, "Альцеста" Глюка. Юл. М.
НИКОЛЕ (Nicolet), Жан Батист (16.IV.1728-27. XII. 1796) -франц.
деятель бульварного т-ра. Сын Г. Николе (1687-1762), владельца т-ров на
Ссп-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарках. С 17-53 устраивал марионеточные
спектакли, ставил пантомимы и парады, в к-рых участвовал как актёр. В
1759 основал т-р на бульваре Тампль в Париже и руководил им до 1795. С
1764 этот т-р назывался "Т-ром де гран даы-сёр дю руа", со времени
революции-"Т-р эмюласьон", затем "Гете". Здесь выступали канатные
плясуны, дрессированные животные, ставились буффонные комедии актёра Г.
Таконе, комич. оперы, фарсы и арлекинады. Т-р Н. был опасным конкурентом
для дрс т-ров бульваров ("Амбигю комик", "Забавное варьете", "Т-р дез
ассосье"). Труппа под рук. Н. выступала и на ярмарках, где показывала
спектакли в дневное время. Декрет о свободе т-ров (1791), отменивший
привилегии "королевских" т-ров, дал возможность Н. включать в репертуар
своего т-ра произв. Корнеля, Раси-на, Мольера. А. Я.
НЙКОЛЕВ, Николай Петрович (1758-1815) -рус. драматург и поэт. Член
Российской академии, почётный член Об-ва любителей российской
словесности. Автор нескольких комич. опер, 4 комедий и 2 трагедий. В
комич. опере "Розана и Любим" (1778, пост. на моск. сцене; в роли
лесника Семена - Ожо-гии) Н. показал помещичий произвол, нравственное
превосходство крестьян над барином. Большой успех имела тираноборческая
трагедия Н. "Сорена и Замир" (1784), написанная в традициях А. П.
Сумарокова. Пост. в 1785 на моск. сцене (в роли Сорены - У. Си-нявская).
На петерб. сцену эта трагедия допущена была только в нач. 19 в., когда
И. А. Дмитревскому удалось добиться разрешения на её постановку.
Соч.: Творения Николая Петровича Николева, ч. 1-5, М., 1795; Русская
комедия и комическая опера XVIII в., ред. и вступ. ст. П. Н. Беркова,
М.-Л., 1950.
Лит.: Асеев Б. Н., Русский драматический театр XVII-XVIII вв., М.,
1958; Всеволодский-Герн-г р о с с В. Н., Русский театр второй половины
XVIII века, М., 1960.
НЙКОЛИЧ (Николи?), Атанасий (1803-68)-югосл. (сербский) театр.
деятель и драматург. Один из основателей сербского нац. т-ра. В 1825,
будучи преподавателем в Школе черчения (г. Нови-Сад), пост. со своими
учениками любит, спектакль "Смерть царя Уроша V" Стифаповича.
Деятельность этого любит. кружка продолжалась до 1828. В 1839 совм. с И.
Сте-рией-Поповичем организовал т-р при Лицее (г. Нови-Сад), к-рый
открылся в 1840 пьесой Н. "Женитьба царя Душана" (с муз. И. Шлезингера).
Этот спектакль был близок к опере (в загл. роли выступал Н.). В 1841 Н.
переехал в Белград, где организовал т-р (позднее получил назв. "Т-р на
Таможне"), существовавший до 1842. Это был первый постоянный проф. т-р,
к-рый положил начало нац. югосл. т-ру. Н. написал историч. пьесу
"Королевич Марко и арабы" (о битве на Косовом поле в 1347), к-рая широко
ставилась в т-рах Югославии.
Лит.: Wollman Г., Dramatika slovanskeho jihu, [PrahaJ, 1930. Л. Сол.
НЙКОЛЛ (Nicoll), Аллардайс (р. 28.VI.1894) - англ. театровед и
историк т-ра. В разное время проф. англ. яз. и лит-ры Лондонского и
Бирмингемского ун-тов, председатель департамента драмы и проф. Иельского
ун-та (США, 1933-45), директор Шекспировского ин-та в
Стратфорде-он-Эйвон (1951-62), где ежегодно проходили во время фестиваля
шекспировские научные конференции. С 1948 редактирует ежегодное изд.
"Шекспировское обозрение" (Shakespeare Survey). Н.- автор многочисл.
исследований в области т-ра и драматургии, в т. ч. шеститомной "Истории
английской драмы" (1952-59).
Соч.: A history of English drama. 1660-1900, v. 1-6, L., 1952-59;
Masks, mimes and miracles; studies in the popular theatre, L., 1931; The
theory of drama, L., 1931; Studies in Shakespeare, L., 1927; British
drama. An historical survey from the beginnings to the present time, L.,
1927, 4 ed., 1953; The development of the theatre. A study of theatrical
art from the beginnings to the present day, L., 1927, 4 ed., 1958;
Stuart masques and the Renaissance stage, L., 1937; World drama from
Aeschylus to Anouilh, L., 1949, 1957; Film and theatre, L., 1936. ф. Я.
НИКОЛЬСКИЙ, Василий Алексеевич (р. 16. III. 1882) - рус. сов. артист
оперы (бас). Нар. арт. Азерб. ССР (1934). В 1907 окончил Моск.
консерваторию (класс проф. В. М. Зарудной-Ивановой). До 1910 пел в опере
Нар. дома в Москве, затем в оперных т-рах Одессы (1911), Киева (1912-14)
и Тифлиса (1915- 1918). В 1919-52 был солистом Азерб. т-ра оперы и
балета. Н. обладал широким по диапазону голосом яркого металлич. тембра.
В 1941-45 и с 1952 - преподаватель Бакинской консерватории (среди
учеников Н. - Бюлъ-Бюлъ).
Партии: Шах Аслан ("Шах Исмаил" Магомаева), Бах-рам бек ("Шахсенем"
Глиэра), Ибрагим хан ("Кёр-оглы" У. Гаджибекова), Борис Годунов; Досифей
("Хованщина"), Мельник, Сусанин, Руслан; Кочубей ("Мазепа"), Галицкий
("Князь Игорь"), Додон ("Золотой петушок"), Мефистофель (о. п. Бойто и
"Фауст" Гуно), Дон Базилио и др.
НИКОЛЬСКИЙ, Михаил Михайлович [р. 18(31). X. 1907] - рус. сов. актёр,
режиссёр, художник. Нар. арт. РСФСР (1953). Чл. Коммунистич. партии с
1953. Начал сценич. деят. в 1926. Работал в Каменске, Рос-тове-на-Дону,
Николаеве, Омске, Оренбурге, Севастополе, Ашхабаде и др. С 1938 - актёр
Ставропольского т-ра. Н. выразительно передавал цельность, прямоту,
честность, целеустремлённость своих героев. Исполняя роли отрицат.
персонажей, Н. также подчёркивал в них волевое начало.
Роли: Бенедикт ("Много шума из ничего"), кавалер Ри-пафратта
("Трактирщица"), Луконин ("Парень из нашего города"), Сафонов ("Русские
люди"), Савельев ("Так и будет"), Чацкий; Артур ("Овод" по Войнич),
Петруччо ("Укрощение строптивой"), Жадов; Протасов ("Живой труп"), Годун
("Разлом"), Рыбаков ("Сын Рыбакова" Гусева и Винникова), Гвоздилин
("Третья патетическая" Погодина), Мастаков, Антипа Зыков ("Старик",
"Зыковы" Горького). Е. X.
НИКОЛЬСКИЙ, Фёдор Калинович [1828-8(20). VIII. 1898] - рус. артист
оперы (тенор). В 1850- 1861 - певчий Придворной певч. капеллы. В
18611877 - артист Мариинского т-ра. У Н. был голос необыкновенной
красоты, мягкости и силы. С успехом исполнял героич. партии.
Партии: Собинин ("Иван Сусанин"), Роальд ("Рогнеда" Серова),
Лоэнгрин, Тангейзер и др.
Лит.: "Муз. свет", СПБ, 1865, ј 10.
НИКОЛЬСКИЙ ТЕАТР - крепостной т-р Шереметевых в Москве на Никольской
ул. (в Китай-городе). Один из старейших городских крепостных т-ров 18 в.
Сооружён в 1770-х гг. Капитально реконструирован в 1789 по проектам
крепостных арх. А.Ф. Миронова и Г. Е. Дикушина; оборудование и
механизация сцены- крепостного механика-изобретателя И. Ф. Пряхина.
Существовал до 1800. Н. т. являлся зимним т-ром графов Шереметевых: сюда
ежегодно на зиму переезжала со своими спектаклями труппа крепостного
усадебного т-ра Шереметевых из Кускова. А. Шн.
НИКОМАРОВ,Наум Давидович [р. 24. XII. 1903 (6.1.1904)]- рус. сов.
актёр. Нар. арт. Узб. ССР (1950). В 1920 окончил Бакинский театр.
техникум. Творч. деят. начинал в Бакинском рабочем т-ре в 1920.