<< Пред.           стр. 569 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу

 дарование актёра. Иск-во О. знаменовало собой новый этап в истории
 развития психологического реализма на русской сцене. Гл. тема творчества
 актёра - муки трагич. раздвоенности чистого, честного человека,
 вынужденного жит1 в условиях, с к-рыми он не может мириться, но и не в
 силах преодолеть их. Родоначальник нового амплуа в рус. т-ре -
 "неврастеника", О. создавал образы людей с надломленными душами,
 терзаемых непреодолимыми нравственными противоречиями, смятенно
 мятущихся в поисках выхода. О. принадлежал к актёрам-лирикам; сквозь все
 его сценич. образы неизбежно проглядывало его личное, орленевское
 существо, личные, орле-невские метания, радости и печали.
  Лучшие роли: Раскольников и Дмитрий Карамазов ("Преступление и
 наказание", 1899; "Братья Карамазовы", 1900, по Достоевскому),
 Лорензаччо (о. п. Мюс-се, 1900), Арнольд ("Микаэль Крамер" Гауптмана,
 1901), Освальд ("Привидения", 1903), Бранд (о. п. Ибсена, 1907), Павел I
 (о. п. Мережковского), Рожнов ("Горе-злосчастье" В. Крылова, 1902),
 Нахман ("Евреи" Чирикова, 1904) и др. Выдающийся мастер психо-логич.
 анализа, О., однако, в нек-рых ролях с чрезмерной натуралистич. и даже
 клинич. достоверностью воспроизводил болезненные психич. явления (напр.,
 в роли Освальда).
  О. был широко известен и за пределами России. Неоднократно
 гастролировал со своими коллективами за границей (Берлин, 1904; Лондон,
 1905; Америка, 1905-06, 1911-12; Христиания, 1906; Швеция, 1908;.
 Норвегия, 1915). Радостно встретив Октябрьскую революцию, О. продолжал в
 сов. время активную сценич. деятельность. Выступал со своими лучшими
 ролями в районных т-рах, клубах, помогал самодеят. коллективам. Создал
 образ Бетховена (о. п. Жижмора, 1927).
  Соч.: Жизнь и творчество русского актера П. Н. Орле-нева, написанные
 им самим, М.-Л., 1931 и Л.-М., 1961.
  Лит.: Артист русской драмы П. Н. Орленев. М., [192-];
  "Театр и искусство". П., 1898, ј 42, с. 745-49; М у р о в А., П. Н.
 Орленев, "Силуэты", Одесса, 1922, ј 1; С о б о-л е в Ю., Актёры, М.,
 1926, с. 45-50; К у г е л ь А. Р., П. Н. Орленев, М.-Л., 1928; его же,
 Профили театра, М., 1929; М г е б р о в А. А., Жизнь в театре, т. 1, Л.,
 1929, с. 3-198; М а р к о в П. А., Театральные портреты. Сб. статей,
 М.-Л., 1939; Б р у шт е и н А., Страницы прошлого, М., 1956, с. 235-352;
 Р о-дина Т., П. Н. Орленев, М.-Л., 1948; Юрьев Ю., Записки, М.-Л., 1948,
 с. 435-54. А. Шн.
  ОРЛОВ, Александр Александрович [р. 13(25).Х. 1889] - рус. сов. артист
 балета, оперетты и эстрады. Засл. арт. РСФСР (1936). В 1904 окончил
 Моск. театр. уч-ще (класс В.Ф.Гельцера и Н. П. Домашева), в 1908 -
 балетное отд. Петерб. театр. школы (класс М. М. Фокина и М. К. Обухова).
 Ещё учеником, с 1900 выступал на сцене. В 1908-24 был "первым
 характерным танцовщиком" и "первым комиком" в Мариинском т-ре в
 Петербурге. Партии: Иванушка, Санчо Панса ("Конёк-Горбунок" Пуни, "Дон
 Кихот"), Панталоне ("Карнавал" Шумана), Арап ("Петрушка" Стравинского) и
 др. О. во многом способствовал развитию мимич. игры в балете; его иск-во
 отличалось реалистич. выразительностью, особой пластичностью. В 1909-11
 О. гастролировал в труппе С. П. Дягилева в Берлине, Париже, Лондоне,
 Риме, Брюсселе. Работал на эстраде, исполнял характерные танцы с Е. В.
 Лопуховой. В 1915 впервые выступил в оперетте, в 1917-20 О. работал в
 Петрограде в "Палас-театре", в 1920-23 - в т-ре Комич. оперы К. А.
 Марджанова, в 1924- 1929 - в т-ре музкомедии М. Д. Ксендзовского, в
 1929-34 и в 1941-59 - в Ленингр. т-ре музкомедии. Роли: Гробовщик, Фома
 ("Женихи", "Вольный ветер" Дунаевского), Черевик ("Сорочинская ярмарка"
 Рябова), боярин Сапун Тюфякин ("Девичий переполох" Милютина),
 Яшка-артиллерист ("Свадьба в Малиновке" Б. Александрова) и др.
 Исполнение О. отличается высокой техникой "каскада", темпераментностью,
 искренностью, выразительной мимикой. В 1934-41 О. был артистом балетной
 труппы Ленинградского Малого оперного театра. Роли: Кассандр
 ("Арлекинада" Дриго), Коппелиус ("Коппелия" Делиба).
  Лит.: Янковский М., А. А. Орлов, Л., 1938.
  М. Лифш.
  ОРЛОВ, Александр Иванович [18(30).VIII.1873 - 10. X.I 948] - рус.
 сов. дирижёр. Нар. арт. РСФСР (1945). Учился в Петерб. консерватории. С
 1906 совершенствовался в дирижировании под рук. П. Юона (Берлин). С 1907
 работал как симф. и оперный дирижёр в Ростове-на-Дону, Одессе, Киеве,
 Ялте и др. городах. В 1917-25 - в б. Оперном т-ре Зимина руководил пост.
 опер "Орестея" Танеева, "Фиделио" Бетховена, "Риенци" и "Лоэнгрин"
 Вагнера, "Виндзорские проказницы" Николаи. В 1925-29 О. - гл. дирижёр
 Т-ра оперы и балета им. Шевченко, руководил пост. опер "Принцесса
 Турандот" Пуччини, "Ожерелье мадонны" Вольф-Феррари, "Тарас Бульба"
 Лысенко, "Орлиный бунт" Пащенко, балета "Шут" Прокофьева. С 1929 О.
 работал во Всесоюзном радиокомитете, где осуществил пост. 22 опер, 12
 оперных монтажей. Дирижёрское иск-во О. отличалось тонким муз.вкусом, он
 поддерживал творч. искания исполнителей, создавал художественно -
 законченный ансамбль. В 1925-29 преподавал в консерватории им. Лысенко
 (с 1927-профессор) и рабочей консерватории в Киеве. Среди учеников О.-
 Н. Г. Рахлин.
  Лит.: ТищенкоА.,А.И. Орлов, "Сов. музыка", 1941, ј 5.
  Ю. Быч. ОРЛОВ, Василий Александрович (р. 25. XI. 1896) - рус. сов.
 актёр, режиссёр и педагог. Нар. арт. СССР (1960). Театр. образование
 получил в школе 3-й Студии
  МХАТа (1925). С 1926 - в труппе МХАТа. В образах Якова Бардина
 (1935), Актёра ("На дне"), Войниц-кого с особой силой прозвучала лирич.
 тема О. - тема неосуществлённости и остроты желаний при вялости 'воли.
 Среди лучших ролей О. также - Ку-лыгин ("Три сестры", 1940), расин
 ("Русские люди", 1943), Берёзкин ("Золотая карета" Леонова, 1957),
 Дронов ("Всё остаётся людям" Алёшина, 1959). Выступает также как
 режиссёр. Участвовал в пост. спектаклей "Лес" (1948), "Дачники" (1953),
 "Золотая карета" (1957). Образы, созданные О., отмечены тонким
 психологизмом, большой внутр. наполненностыо. Гос. пр. СССР (1949).
  С 1929 ведёт педагогич. работу в ГИТИСе, руководил подготовкой
 актёрских кадров для нац. т-ров (Литовская студия и др.). С момента
 организации (1943) преподаёт также в Школе-студии МХАТа. Профессор.
  Др. роли: Гаврила, Аристарх, Силан, Барин с усами, Градобоев
 ("Горячее сердце"), Трофимов, Гаев ("Вишнёвый сад"). Сатин ("На дне"),
 Иван Шуйский ("Царь Фёдор Иоанно-вич" А. К. Толстого), Нароков,
 Маргаритов ("Таланты и поклонники" и "Поздняя любовь" Островского) и др.
  Соч.: Лицо традиций, "Театр", 1961, .ј 4; Пусть придут молодые!, там
 же, 1962, ј 12. If. Сол.
  ОРЛОВ, Дмитрий Алексеевич [р. 13 (26).IX.1903]- рус. сов. актёр,
 режиссёр и педагог. Нар. арт. БССР (1941). В 1925 окончил ГИТИС. С 1929
 работал в Моск. т-ре ВЦСПС. С 1934 - актёр моск. Реалистического т-ра,
 где сыграл роли: Костя-капитан ("Аристократы" Погодина), Швейк ("Бравый
 солдат Швейк" Гашека) и др. В 1936 начал работать в Рус. гос. т-ре БССР
 (Могилёв), с 1939 О. - худ. рук. этого т-ра. Роли: Лобзик ("Галстук"
 Глебова), Бальзаминов ("Женитьба Бальзаминова" Островского), Хлестаков
 ("Ревизор"), Васька Окорок ("Бронепоезд 14-69"), Павел Корчагин ("Как
 закалялась сталь"), Полежаев ("Беспокойная старость"), Каренин ("Анна
 Каренина"), Селестен ("Интервенция" Славина). Играл роль В. И. Ленина
 ("Кремлёвские куранты"). В дра-матич. ролях О. достигает глубокого
 проникновения во внутр. мир героя, окрашивая образ лиризмом. Комедийные
 роли О. отличаются непосредственностью, мягким юмором, творчеству актёра
 присуща театр. выразительность, завершённость формы. Режиссёрскую
 деятельность начал в 1934. Пост. спектакли: "Шестеро любимых" Арбузова
 (1934), "Барышня-крестьянка" (1937), "Каменный гость" (1937) Пушкина;
 "Собака на сене" (1939). Лучшие роли 40-60-х гг.: царь Фёдор Иоанн ович
 (о. п. А. К. Толстого), Телятев ("Бешеные деньги"), Мэрфи ("Русский
 вопрос"), Войницкий ("Дядя Ваня"), Чайка ("Что посеешь, то и пожнёшь"
 Полесского), Берсенев ("Разлом"). С 1948 ведёт педагогич. работу в
 Белорус. театрально-художеств. ин-те (с 1952 - рук. кафедры мастерства
 актёра, профессор). Снимается в кино.
  Лит.: Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960. С. Пет. ОРЛОВ, Дмитрий
 Николаевич [8(20).V.1892, г. Спасск, Рязанской губ.,- 19.XII.1955] -
 рус. сов. актёр. Нар. арт. РСФСР (1943). В 1916 окончил сценич. студию
 реж. П. И.Ильина в Харькове. В 1918 был принят в харьковскую труппу Н.
 Н. Синельникова, оказавшего большое влияние на формирование таланта О. В
 1920 играл в Новороссийске у режиссёров В. Б. Вильнера и В. Э.
 Мейерхольда. Роли:
  Баренд ("Гибель ,,Надежды"" Хейерманса), Ранк ("Нора") и др. В 1922
 поступил в Высшие театр. мастерские под рук. Мейерхольда (Москва);
 сыграл здесь роли Расплюева ("Смерть Та-релкина" Сухово-Кобылина), Брюно
 ("Великодушный рогоносец" Кроммелинка) и др. В сезоне 1920/21 работал в
 Краснодаре в Т-ре им. Луначарского. С 1922-актёр Моск. т-ра Революции.
 Создал остро сатирич. образы Юсова ("Доходное место", 1923), Семёна Рака
 ("Воздушный пирог" Ромашова, 1925), отличавшиеся точностью бытовых,
 социальных и психо-логич. характеристик, остротой формы, доходящей до
 гротеска. Наиболее характерные черты иск-ва О., одного из крупнейших
 представителей рус. актёрской школы,- народность, острота наблюдений,
 аналитич. глубина, задушевность и искренность, жизнерадостный, светлый
 юмор, мастерское владение словом; эти черты особенно ярко раскрылись в
 роли Степана ("Поэма о топоре" Погодина, 1931). Осн. тема творчества О.
 - становление сознания простого человека, его духовный рост. Среди ролей
 О. в 30-е гг.-Умка ("Умка- Белый медведь" Сельвинского, 1935), Тристан,
 Менго ("Собака на сене", 1937, и "Фуэнте овехуна", 1938, Лопе де Вега).
 В дек. 1941 О. вступил в труппу Моск. т-ра драмы (в 1943 слит с Моск.
 т-ром Революции, ныне Т-р им. Вл. Маяковского). Исполнил здесь одну из
 лучших своих ролей - Глоба ("Русские люди" Симонова, 1942). "Орлов
 вложил в эту роль такую душевную силу,такую широкую русскую удаль, от
 него веяло таким дерзким, насмешливым презрением к опасности и даже к
 самой смерти, что он в глазах зрителей сразу стал главным героем этого
 спектакля" (Симонов К., Русский талант, см. сб. "Д. Н. Орлов", 1962, с.
 247). В 1944 О. перешёл в МХАТ. Роли: Конюков ("Дни и ночи" Симонова),
 Лука ("На дне"), Перчихин ("Мещане") и др.
  С 1931 О. выступал также как чтец (Гос. пр. СССР, 1947). Нац.
 своеобразие и певучая мелодичность его речи, предельная искренность
 исполнения сделали О. непревзойдённым интерпретатором таких произв., как
 "Тихий Дон" и "Поднятая целина" Шолохова, "Кому на Руси жить хорошо"
 Некрасова, "Василий Тёркин" Твардовского, "Конёк-Горбунок" Ершова и др.
 Снимался в кино.
  Среди др. ролей: От-ченаш ("Конец Криво-рыльска" Ромашова), Ре-дуткин
 ("Человек с портфелем" Файко), Сомов ("Инга" Глебова), Ковалёв ("Павел
 Греков" Вой-техова и Ленча), Кутузов ("Давным-давно" Гладкова), Мирон
 Горлов ("Фронт").
  Лит.: Яковлев В., Д. Н. Орлов, М., 1953; Д. Н. Орлов. Книга о
 творчестве, [М., 1962]. С. К.
  ОРЛОВА, Вера Марковна (р. 25.V.1918)- рус. сов. актриса. Нар. арт.
 РСФСР (1960). В 1941 окончила Театр. уч-ще при Моск. т-ре Революции и
 была принята в труппу Т-ра Ленсовета (Москва). В 1942 вступила в труппу
 Моск. т-ра драмы (в 1943 слит с моск. Т-ром Революции, ныне Т-р им. Вл.
 Маяковского). В иск-ве О. лиризм сочетается с острой характерностью. Она
 играет роли драматич. и комедийные.
  Роли: Валя Филатова ("Молодая гвардия"), Лида Плаха ("Прага остаётся
 моей" Буряковского), Зэн, Лоретта ("Лисички", "Леди и джентельмены"
 Хеллман), Шура ("Лодочни-ца" Погодина), Аннушка, Дуся Стрекопытова
 ("Обыкновенный человек", "Садовник и тень" Леонова), Нинка
 ("Аристократы"), Майя ("Сонет Петрарки" Погодина) и др.
  Для О. были написаны роли Зины в "Маленькой студентке" и "Голубой
 рапсодии" Погодина. Снимается в кино.
  ОРЛОВА, Любовь Петровна [р. 29.1(11.II).1902]- рус. сов. актриса.
 Нар. арт. СССР (1950). Училась в Моск. консерватории (1919-22) и Моск.
 театр. техникуме (хореографич. отделение; 1922-25). В 1926-33 О.
 работала в Муз. т-ре им. Немировича-Данченко; исполняла партии Периколы
 (о. п. Оффенбаха), Серполетты ("Корневильские колокола" Планкета) и др.
 Музыкальность, лиризм и комедийная лёгкость дарования актрисы, впервые
 обнаружившиеся в муз. т-ре, особенно ярко раскрылись в кино. В 1933 О.
 оставила т-р и до 1947 снималась в кино; участвовала в создании совр.
 муз. кинокомедий, сыграла ряд значит, комедийных (Анюта - "Весёлые
 ребята", Стрелка - "Волга-Волга", Никитина и Шатрова - "Весна") и
 драматич. (Марион Диксон - "Цирк") ролей, завоевав большую известность.
 В 1947, впервые после большого перерыва, О. выступила в спектакле Моск.
 т-ра им. Моссовета в роли Джесси ("Русский вопрос"); с 1955 - актриса
 этого т-ра. Выступает в ролях нового для неё жанра психологич. драмы:
 Лидия ("Сомов и другие" Горького, 1955), Нора (1959); Лиззи ("Лиззи
 Мак-Кей", наст. назв. "Добродетельная шлюха" Сартра, 1960), Патрик
 Кэмпбэлл ("Милый лжец" Килти). Гос. пр. СССР (1941, 1950) за работу в
 кино.
  Лит.: Корнева О., Человек, с которым легко, "Театральная жизнь",
 1960, .ј10;Сибирцев Г., Любовь Орлова, "Советский экран", 1960, ;ј 5. Н.
 Мор.
  ОРЛОВА, Прасковья Ивановна [урожд.- Куликова;
 5(17).X.1815-2(15).VII.1900] - рус. актриса. Училась в Московском театр.
 уч-ще. С 18 лет выступала на сцене Малого т-ра; зачислена в труппу в
 1835. Особую известность приобрела после исполнения роли Офелии в
 спектакле с участием П. С. Мочал ова (1837). Была постоянной партнёршей
 Мочалова. Играла роли молодых героинь в трагедиях, драмах и мелодрамах:
  Корделия ("Король Лир"), Вероника ("Уголино" Полевого), Луиза
 ("Коварство и любовь"), Софья ("Горе от ума") и др. Выступала также в
 водевилях и комедиях (роли добродетельных, наивных девушек и травести).
 Была первой исполнительницей на моск. сцене роли Атафьи Тихоновны в
 "Женитьбе" (1843). 18 1847-51 О. работала в Одессе.В 1851 -59-актриса
 Александрийского т-ра. Играла роли светских женщин и "благородных
 матерей" в комедиях и водевилях: Катерина ("Князь Михаил Васильевич
 Скопин-Шуйский" Кукольника), Наталья Дмитриев-па ("Горе от ума"),
 Сабурова ("Царская невеста" Мея), Гонерилья ("Король Лир") и др. В 1859
 оставила сцену. Актриса одарённая, с превосходными внешними данными для
 ролей героинь, О. добивалась особого успеха'в тех ролях, где- ей
 удавалось интуитивно преодолевать ложное представление о драме "как о
 чём-то таком, в чём ходули и неестественность составляют главное" (В. Г.
 Белинский) и где у неё проявлялось неподдельное чувство, захватывавшее
 публику, (напр., в роли Офелии).
  Муж О.- Илья Васильевич Орлов (наст. фам.- Копылов; 1801 - нач.
 1850-х гг.) был актёром Александрийского (1825-28) и Малого (1828-48)
 т-ров, затем работал в провинции. Стремился играть "благородных" героев,
 но не имел в этих ролях успеха. В то же время его исполнение
 характерных, народных типов - Осип ("Ревизор"), Могильщик ("Гамлет") -
 вызвало восторженный отзыв Белинского.
  Соч.: Из дневника, в кн.: Записки Гос. института театрального
 искусства им. Луначарского, М., 1946.
  Лит.: Белинский В. Г., Полн. собр. соч., т. 2, М., 1953, с. 339;
 Шуберт А. И., Моя жизнь. Л., 1929;
  Куликов Н. И., Театральные воспоминания, "Искусство", 1883, .Ne 11.
 А. К л.
  ОРЛбВ-ЧУЖБЙНИН, Яков Васильевич (наст. фам.-Орлов;
 21.III.1876-VI.1940) - рус. сов. актёр. Засл. арт. Республики (1927).
 Участвовал в любит. спектаклях саратовского Об-ва изящных иск-в и Дома
 нар. трезвости (роли: Хлестаков, Незнамов и др.), позднее - в Пензенском
 нар. т-ре (Вово - "Плоды просвещения", Рожнов - "Горе-злосчастье" В.
 Крылова и др.). Проф. актёрскую деятельность начал в 1897 в Товариществе
 артистов под рук. Н. Н.Савина и В. В. Несмельского в Вологде. Затем
 играл в Вильнюсе, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Киеве (Т-р
 Соловцова), Н.-Новгороде, Одессе, Саратове и др. городах. После
 Октябрьской революции работал в Воронеже (в 1918 был здесь одним из
 организаторов и председателем Союза работников сцены и арены), Ростов
 е-н а-Дон у (в т-ре Политуправления Северо-Кавказского округа - ПУСКВО),
 саратовских т-рах, в колхозных т-р ах Моск. области. С 1937 играл в
 т-рах Донбасса. Обладая прекрасными природными данными (подвижное
 выразительное лицо, красивый голос, темперамент, обаяние, творческая
 интуиция), О.-Ч., однако, недостаточно углублённо работал над ролями.
 Его игра отличалась неровностью.
  Роли: Чацкий, Жадов, Карандышев; кн. Мышкин. ("Идиот" по
 Достоевскому), Тузенбах .("Три сестры"), Тот ("Тот, кто получает
 пощёчины" Андреева), Фердинанд и Карл Моор; Кин (о. п. Дюма-отца);
 Платон Кречет; Медведев ("Слава" Гусева) и др.
  Лит.: "Театр и искусство", 1907, .ј 43, с. 707; В е л и-з а р и и М.
 И., Путь провинциальной актрисы, Л.-М., 1938; "Советское искусство",
 1940, 18 июня, ј 36. А.Шн.
  ОРбЗОВ, Шейще (1912-22.Х.1959)-кирг. сов. дири-' жёр, педагог. Засл.
 деят. иск-в Кирг. ССР (1939). Член Коммунистич. партии с 1939. Первый
 кирг. оперный* и симф. дирижёр. В 1929 окончил кирг. муз .-драм. студию
 в г. Фрунзе, в 1931-32 учился в Моск. муз. техникуме. В 1937-39 брал
 уроки дирижирования у В. В. Целиковского. Одновременно с учёбой в студии
 выступал в спектаклях и играл в оркестре Кирг. т-ра. В 1938-40 -
 ассистент гл. дирижёра Кирг. муз. т-ра. В 1939 под рук. О. была
 исполнена опера "Алтын-Кыз" Власова и Фере. В 1940-45 и 1948-59 был
 дирижёром Кирг. филармонии. А. Ив.
  ОРОЧКО, Анна Алексеевна [р. 14(26).VII.1898] - рус. сов. актриса.
 Нар. арт. РСФСР (1947), засл. деят. иск-в РСФСР (1946). В 1917 поступила
 в Студенч. драм. студию под рук. Е. Б. Вахтангова (позже - 3-я студия
 МХТ, с 1926 - Т-р им. Евг. Вахтангова). В года Отечеств, войны была худ.
 рук. фронтового филиала Т-ра Вахтангова. Лучшие роли О. отличает
 трагедийная напряжённость, драматич. сила. Преподаёт в Театр. уч-ще им.
 Щукина (с 1959-профессор).
  Роли: Адельма ("Принцесса Турандот" Гоцци), Сур-милова ("Лев Гурыч
 Синичкин" Ленского), Марион Делорм (о. п. Гюго), леди Мильфорд; Королева
 ("Гамлет"), Кручинина;
  Сумасшедшая барыня "Гроза"). Электра (о. п. Софокла), Ганна Лихта
 ("Заговор обречённых" Вирты; Гос. пр. СССР, 1950). И. Рос.
  "OPTA ОЮНУ" (тур, orta oyunu - представление на площади) -тур. нар.
 т-р. Известен также под назв. "мейдан оюну" и "зухури колу". Был
 популярен в 18 в.-1-й пол. 19 в., к середине 20 в. представления "О.
 о."почти исчезли. "О. о." близок т-ру карагёз (герои, сюжеты пьес и
 др.). Представления "О. о." происходили под открытым небом: исполнители
 по ходу действия выходили из-за ширм. Женские роли исполняли мужчины. Л.
 Г.
  ОРФ (Orff), Карл (р. 10.VII.1895) - нем. композитор. Муз. образование
 получил в Мюнхенской академии музыки. В 1915-17 - дирижёр т-ра
 "Каммерш-пиле" в Мюнхене, в 1918-19 - т-ров в Мангейме и Дармштадте. В
 1924 вместе с Д. Гюнтер основал в Мюнхене Школу гимнастики, танца и
 музыки, в к-рой работал до 1936. С 1950 преподаёт в Мюнхенской муз.
 академии. Педагогич. система О., близкая методу ритмич. воспитания Э.
 Жак-Далькроза предполагает коренную реформу муз. воспитания. О.
 относится к прогрессивной части музыкантов ФРГ. Работает исключительно
 для т-ра. Написал оперы-сказки "Луна" (1939, Мюнхен), "Умница" (1943,
 Франкфурт-на-Майне; Нац. пр. ГДР, 1949) по сказке бр. Гримм, "Сон в
 летнюю ночь" (1952, Дармштадт) ; цикл "Баварский театр жизни": "Агнес
 Бернауэр" (1947, Штутгарт), "Астутули" (1953, Мюнхен) по пьесе
 Сервантеса "Магический театр" и др.; сценич. кантату-трилогию
 "Три-умфы": "Carmina burana" ("Баварские песни") на ср.-век. стихотв.
 тексты (1937, Франкфурт-на-Майне), "Catulli carmina" ("Песни Катулла",

<< Пред.           стр. 569 (из 913)           След. >>

Список литературы по разделу